RSS блога
Подписка
Nitecore GP3 - свет для экшн-камеры
- Цена: где-то 40$
- Перейти в магазин
Насколько я понимаю, производители фонариков до этого не интересовались производством видео-фотосвета. Найткор решили сыграть на этом поле и, забегаю вперед, сделали на самом деле интересную штуку.
Сейчас экшн-камер развелось как собак нерезанных и нормальные модели можно брать всего-то баксов от 70 — ценник, доступный каждому. К сожалению, что у очень хороших камер, что у камер начального уровня высока минимальная приемлемая яркость, при которой качество видео не будет катастрофически насыщённо шумами.
Мой поиск видеосвета в свое время показал что тут (по крайней мере в нижне-среднем сегменте) все имеет формфактор пластины с кучей светодиодов и питанием от разных аккумов Sony. Допускаю что есть и другие варианты, но я их не видел. Как плюс — в старших моделях можно регулировать цветовую температуру, элементы питания повсеместно распространены. Как минус — CRI под вопросом, влагозащита никакая, да и воспрос к надежности такого света остается открытым, клепают-то их все кому ни лень. Ах, да, все это заточено под «горячий башмак» фотокамер и оставляет за бортом экшн-камеры. Такой лопух на экшн-камере будет совсем неуместен.
При желании можно сколхозить крепление для обычного фонарика, но это опят-таки «колхоз» со своими плюсами и минусами.
Так что Nitecore вовремя подсуетился и, выпустив GP3, может на самом деле сорвать куш при небольшом количестве конкурентов, ведь ценник у этой модели более чем подъёмный и при мало-мальском увлечении видеосьёмкой вполне позволит поладить с жабой. Я заранее похвалил эту модель, чего обычно избегаю для создания интриги (да и общее отношение к п.18 тоже не настраивает на положительные комментарии даже в адрес на самом деле хорошего товара).
Да, на али есть и другие модели с ценником порядка 25 баксов. Но, блин, при такой разнице в цене я лучше возьму вещь, в производителе которой я уверен.
Все фотографии ниже можно увидеть в полном разрешении в соответствующем альбоме тут.
Если вы видели одну упаковку найткоровских фонариков, считайте вы видели их все. Производитель позволяет себе эксперименты с управлением, материалом и электроникой, но черно-желтая картонная коробка остается неприкосновенной уже как минимум года 3-4, исключением являются какие-то редкие мелкотиражные модели типа новогоднего TIPа. В целом, упаковка нормальная и при небольшом количестве пупырки она приедет в целости.
Комплект GP3 не отличается богатством. Может быть есть какой-то расширенный комплект, который включает в себя все крепления с фото выше, но в моем присутствуют только сам GP3, общее крепление для него и экшн-камеры да кабель зарядки с аккумом. В общем-то, и этот набор более чем достаточен так как все остальные крепления обычно идут комплектом к экшн-камере. А коли чего недостает, так купить это можно за копейки, например адаптер для «горячего башмака»
Ну, вот и сам GP3 со всех сторон.
Тушка достаточно небольшая и совершенно соразмерна габаритам любой экшн-камеры. 57.5х25.4мм и 87г весом.
В смонтированном на общей основе виде они смотрятся прямо-таки созданными друг для друга.
GP3 и камера монтируются на общей основе и фиксируются болтами, степень натяжения которых позволяет или намертво зафиксировать оба устройства или же дать возможность регулировать их положение относительно основания и\или друг друга.
Ну а теперь можно перейти и к самому устройству. Это крепко сбитый пластиковый блок, без каких-то внешних косяков изготовления, равно как всяких люфтов\скрипов\хрустов.
На закрывающую аккумуляторный отсек дверцу нанесены названия модели и производителя. Насколько я могу судить, разницы в маркировке между G2\Nichia версиями тут нет, разница будет только в соответствующей надписи на упаковке. Заодно тут отлично виден верх фонарика, напоминающий пламегаситель. Ребер охлаждения тут нет, правда и нет и требующей серьёзного охлаждения яркости. А если не забывать что GP3 заточен как свет для ЭКШН камеры, то в большинстве случаев использования должно быть принудительное охлаждение потоком встречного воздуха, для которого и проделана вот эта куча отверстий. В своих тестах я заменю его вентилятором, результаты в конце обзора.
Обратная сторона сплошная и лишена надписей.
По периметру дверцы аккумуляторного отсека идет уплотнение. Влагозащита тут впечатляющая, IPX8, то есть технически с GP3 можно даже неглубоко нырять (на уровне сноркелинга), а уж сьёмки под проливным дождём не будут проблемой вообще. Я погружал в банку с водой и ставил под душ — внутри все сухо.
Так же тут присутствуют разъём и простейший мигающий синий индикатор зарядки.
Аккумулятор тут небольшой. Ток зарядки нормальный, 0.5А. Мой USB-тестер показывает что-то порядка 1100mah, что в целом соотносится с заявленной емкостью. Да, судя по всему, этот аккум подойдет к GoPrо, а значит втариться запасными будет вообще несложно. С учетом ничтожного размера аккума, 2-3 запасных вообще не займут места, обеспечив изрядный запас времени работы.
Если снять пластиковую крышку этого отсека, то видим вот что. Т.е, в общем-то, ничего и не видим )
Что это у нас? Пара болтов, долой их, долой! И тут ничего интересного нет, они прижимают пластиковую планку-фиксатор диффузора.
Дальше по порядку идет металлический кругляш кнопки. Ход неглубокий, упругий без щелчка.
Ну и традиционное завершение, свет. Напомню, есть две версии: традиционно более яркий XP-G2 S3 и менее яркая, но более правильная по цветопередаче Nichia.
Инженерное фишкой этой модели является подвижная шторка, которая позволяет выбирать необходимый свет: широкий заливной или более дальнобойный.
Было бы интересно разобрать корпус дальше, но пластик корпуса запаян.
Проще некуда. И для своих целей его полностью хватает, даже и не представлю что тут можно добавить к управлению. Все, что нужно — включить, выбрать режим и начать сьёмку — и тут все это есть.
Итак, тестировать буду XP-G2 версию, свет холодный белый (но не очень холодный. что-то типа 5000-5500К).
С учётом того что GP3 заточен под сьемку видео, крайне важно чтобы не было ШИМ-мерцания, и ни в одном режиме я его не выявил.
Из замечаний к дальнейшему видео:
1) поднятый диффузор безусловно удобнее при сьемке вблизи так как смягчает хотспот и убирает пересвет, делая яркость одинаковой по всему полю кадра. следствием этого же является общее падение яркости. не то чтобы она куда-то девалось, просто идет перераспределение: убывает в центре — прибывает по краям и визуально это выглядит именно как более темный кадр.
2) XP-G2 версия ярче и кажется мне более подходящим вариантом для любительского видео, где можно не заморачиваться на правильные оттенки цвета и меньшее CRI при большей яркости. Если потом поправить цветовую температуру, то для личного архива и «а вот зацени как мы тут по лесу гоним!» хватит вполне
Для тех, кому качество важнее количества, есть Nichia.
Объектив: 50mm STM, так как полтос является одним из самых распространенных стекол на рынке.
Камера: 5D Mark II. Диафрагма была выставлена 3.5, то есть задел по яркости есть, можно было смело увести еще на пару стопов для больше яркости или уменьшить ISO с выставленных у меня 1250.
Экшн-камера в моем случае — средний по качеству картинки Andoer, средненький, но вполне приемлемый.
3) По режимам:
яркость первых двух режимов (да и третьего в каких-то ситуациях) небольшая и это визуально делает картинку холоднее.
ULTRALOW:
сгодится разве что для эффектов типа «ведьмы из блейр». 1 люмен на самом деле ничтожная яркость для матриц современных экшн-камер. В случае с зеркалками какой-то толк будет только со светосильными объективами хорошего диаметра, те же эльки 77мм, не говоря уж о чем-то типа Sigma 50\1.4 c его 82мм.
экшн-камера едва-едва выхватывает что-то на расстоянии в пол-метра в режие spot, в flood надо поднести камеру вплотную.
и даже в этом случае картинка выхватывает лишь детали, кадр полон шумов.
Глазу, на самом деле, предстает гораздо, гораздо более яркая картинка даже при таком режиме. Скажем так, для сьемок Ultralow является скорее заделом на будущее.
Как бы то ни было, такой режим есть — и это хорошо.
LOW
Картинка в помещении уже достаточно неплохо различима, шумов все еще навалом. Было бы неплохо задать вручную ISO видеосьемке, но моя экшн-камера этого функционала не имеет. Справедливости ради, вообще не видел где-то регулировки ISO для видео.
Марк2 уже довольно-таки неплохо тут отработал, для сьемки вблизи уже можно пользоваться в некоторых ситуациях. Я бы пожалуй не стал пользоваться тут диффузором, так как все-таки яркость еще недостаточная и в режиме spot пересвета не будет даже с расстояния в метр.
MID
Для помещения и съемок вблизи этот режим уже вполне себе рабочий, можно с оговорками пользоваться диффузором. Значительная часть шума и артефактов уже приемлемы даже для экшн-камеры. Фотоаппарат уже снимает достаточно неплохо.
Продолжительность работы в этом режиме весьма недурна. Можно пользоваться и на улице, при работе на дистанции до пары метров.
HIGH
Полностью рабочий режим для помещений, тут уже стоит пользоваться диффузором, так как при метров до 3х будет пересвет в хотспоте.
Я думаю что полтора часа на этой яркости, и яркости стабилизированной, является на самом деле достаточным и достойным показателем для большинства ситуаций любительской сьемки. Кому мало, можно
Шумы и прочие косяки сьемки на экшн-камере уже ушли, ISO уходит на нормальный уровень, обеспечивающий качественную картинку. Про зеркалку и говорить не стоит, в помещении будет снимать отлично.
На открытом воздухе шумов у экшн-камеры будет больше, но тут зависит от ситуации: что снимать и на какой дистанции.
TURBO
Избыточный режим для помещений уровня обычной комнаты, зеркалкой снимать только или на низких ISO или с поджатой диафрагмой (что, в общем-то, тоже хорошо для своих ситуаций). Естественно, полный выхлоп будет недолгим, где-то минут 6, после чего яркость скатывается на уровень несколько ниже чем High, с несколько большей продолжительностью работы.
Последние два режима вполне рабочие и для открытого воздуха, даже с диффузором.
Вот как-то так это выглядит вживую.
Раз уж я упомянул про стабилизацию, то вот смотрите что у нас тут с продолжительностью работы.
Самый кошерный режим — high, дает полтора часа вполне достаточного по яркости света. Ах, как замечательно было бы, имей GP3 поддержку внешнего источника питания с выводом USB наружу, но это бы ударило по функционалу именно ACTION света, со всеми дождями, заныриванием и прочим сулящим попадание влагу внутрь весельем.
Я ожидал что охлаждение сильно повлияет на график в турбо, но увы. Различия скорее статистические
Изначально я планировал сделать и русскую версию видеообзора, но монтаж англоязычной занял несколько часов и… В общемдля читающих этот обзор интерес может представлять только последняя часть, где идут примеры видео, начиная где-то с 8й минуты. А все остальное и так есть тут в тексте.
Ютуб традиционно пережимает видео, для интересующихся вот ссылка на папку с исходным видео, там еще и мои комментарии.
Весьма занятная штука. Cчитаю что по совокупности характеристик: цена\свет\качество\простота управления GP3 будет на самом деле интересным светом в силу большой распространённости экшн камер. Да и с фотоаппаратом GP3 показал себя неплохо, оказавшись гораздо портативнее привычного здоровенного прямоугольника видеосвета. Лучшей рекомендацией будет тот факт что я решил оставить себе это устройство (а в реальное использование я оставляю единицы, все-таки есть из чего выбрать.)
У меня есть пара не то чтобы замечаний, а пожеланий (которые я доведу до производителя):
1) Было бы неплохо включить в комплект копеечный, но крайне полезный переходник на крепление вспышки фотоаппарата. Мне пришлось такой заказывать.
2) Лично мне было бы интереснее получить возможность снимать долго, нежели без вреда для света заныривать. Тут выходом стала бы возможность подключения внешнего питания. Все-таки организация нормального внешнего USB разъёма позволит спокойно снимать от внешнего питания хоть под водопадом (и тут вопрос будет только к нормальной изоляции павербанка от воды).
сейчас эту модель можно купить в Gearbest. с пойнтами выйдет 29.12
Сейчас экшн-камер развелось как собак нерезанных и нормальные модели можно брать всего-то баксов от 70 — ценник, доступный каждому. К сожалению, что у очень хороших камер, что у камер начального уровня высока минимальная приемлемая яркость, при которой качество видео не будет катастрофически насыщённо шумами.
Мой поиск видеосвета в свое время показал что тут (по крайней мере в нижне-среднем сегменте) все имеет формфактор пластины с кучей светодиодов и питанием от разных аккумов Sony. Допускаю что есть и другие варианты, но я их не видел. Как плюс — в старших моделях можно регулировать цветовую температуру, элементы питания повсеместно распространены. Как минус — CRI под вопросом, влагозащита никакая, да и воспрос к надежности такого света остается открытым, клепают-то их все кому ни лень. Ах, да, все это заточено под «горячий башмак» фотокамер и оставляет за бортом экшн-камеры. Такой лопух на экшн-камере будет совсем неуместен.
При желании можно сколхозить крепление для обычного фонарика, но это опят-таки «колхоз» со своими плюсами и минусами.
Так что Nitecore вовремя подсуетился и, выпустив GP3, может на самом деле сорвать куш при небольшом количестве конкурентов, ведь ценник у этой модели более чем подъёмный и при мало-мальском увлечении видеосьёмкой вполне позволит поладить с жабой. Я заранее похвалил эту модель, чего обычно избегаю для создания интриги (да и общее отношение к п.18 тоже не настраивает на положительные комментарии даже в адрес на самом деле хорошего товара).
Да, на али есть и другие модели с ценником порядка 25 баксов. Но, блин, при такой разнице в цене я лучше возьму вещь, в производителе которой я уверен.
Все фотографии ниже можно увидеть в полном разрешении в соответствующем альбоме тут.
УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Если вы видели одну упаковку найткоровских фонариков, считайте вы видели их все. Производитель позволяет себе эксперименты с управлением, материалом и электроникой, но черно-желтая картонная коробка остается неприкосновенной уже как минимум года 3-4, исключением являются какие-то редкие мелкотиражные модели типа новогоднего TIPа. В целом, упаковка нормальная и при небольшом количестве пупырки она приедет в целости.
Комплект GP3 не отличается богатством. Может быть есть какой-то расширенный комплект, который включает в себя все крепления с фото выше, но в моем присутствуют только сам GP3, общее крепление для него и экшн-камеры да кабель зарядки с аккумом. В общем-то, и этот набор более чем достаточен так как все остальные крепления обычно идут комплектом к экшн-камере. А коли чего недостает, так купить это можно за копейки, например адаптер для «горячего башмака»
Ну, вот и сам GP3 со всех сторон.
Тушка достаточно небольшая и совершенно соразмерна габаритам любой экшн-камеры. 57.5х25.4мм и 87г весом.
В смонтированном на общей основе виде они смотрятся прямо-таки созданными друг для друга.
GP3 и камера монтируются на общей основе и фиксируются болтами, степень натяжения которых позволяет или намертво зафиксировать оба устройства или же дать возможность регулировать их положение относительно основания и\или друг друга.
Ну а теперь можно перейти и к самому устройству. Это крепко сбитый пластиковый блок, без каких-то внешних косяков изготовления, равно как всяких люфтов\скрипов\хрустов.
На закрывающую аккумуляторный отсек дверцу нанесены названия модели и производителя. Насколько я могу судить, разницы в маркировке между G2\Nichia версиями тут нет, разница будет только в соответствующей надписи на упаковке. Заодно тут отлично виден верх фонарика, напоминающий пламегаситель. Ребер охлаждения тут нет, правда и нет и требующей серьёзного охлаждения яркости. А если не забывать что GP3 заточен как свет для ЭКШН камеры, то в большинстве случаев использования должно быть принудительное охлаждение потоком встречного воздуха, для которого и проделана вот эта куча отверстий. В своих тестах я заменю его вентилятором, результаты в конце обзора.
Обратная сторона сплошная и лишена надписей.
По периметру дверцы аккумуляторного отсека идет уплотнение. Влагозащита тут впечатляющая, IPX8, то есть технически с GP3 можно даже неглубоко нырять (на уровне сноркелинга), а уж сьёмки под проливным дождём не будут проблемой вообще. Я погружал в банку с водой и ставил под душ — внутри все сухо.
Так же тут присутствуют разъём и простейший мигающий синий индикатор зарядки.
Аккумулятор тут небольшой. Ток зарядки нормальный, 0.5А. Мой USB-тестер показывает что-то порядка 1100mah, что в целом соотносится с заявленной емкостью. Да, судя по всему, этот аккум подойдет к GoPrо, а значит втариться запасными будет вообще несложно. С учетом ничтожного размера аккума, 2-3 запасных вообще не займут места, обеспечив изрядный запас времени работы.
Если снять пластиковую крышку этого отсека, то видим вот что. Т.е, в общем-то, ничего и не видим )
Что это у нас? Пара болтов, долой их, долой! И тут ничего интересного нет, они прижимают пластиковую планку-фиксатор диффузора.
Дальше по порядку идет металлический кругляш кнопки. Ход неглубокий, упругий без щелчка.
Ну и традиционное завершение, свет. Напомню, есть две версии: традиционно более яркий XP-G2 S3 и менее яркая, но более правильная по цветопередаче Nichia.
Инженерное фишкой этой модели является подвижная шторка, которая позволяет выбирать необходимый свет: широкий заливной или более дальнобойный.
Было бы интересно разобрать корпус дальше, но пластик корпуса запаян.
УПРАВЛЕНИЕ
Проще некуда. И для своих целей его полностью хватает, даже и не представлю что тут можно добавить к управлению. Все, что нужно — включить, выбрать режим и начать сьёмку — и тут все это есть.
GP3 В РАБОТЕ
Итак, тестировать буду XP-G2 версию, свет холодный белый (но не очень холодный. что-то типа 5000-5500К).
С учётом того что GP3 заточен под сьемку видео, крайне важно чтобы не было ШИМ-мерцания, и ни в одном режиме я его не выявил.
Из замечаний к дальнейшему видео:
1) поднятый диффузор безусловно удобнее при сьемке вблизи так как смягчает хотспот и убирает пересвет, делая яркость одинаковой по всему полю кадра. следствием этого же является общее падение яркости. не то чтобы она куда-то девалось, просто идет перераспределение: убывает в центре — прибывает по краям и визуально это выглядит именно как более темный кадр.
2) XP-G2 версия ярче и кажется мне более подходящим вариантом для любительского видео, где можно не заморачиваться на правильные оттенки цвета и меньшее CRI при большей яркости. Если потом поправить цветовую температуру, то для личного архива и «а вот зацени как мы тут по лесу гоним!» хватит вполне
Для тех, кому качество важнее количества, есть Nichia.
Объектив: 50mm STM, так как полтос является одним из самых распространенных стекол на рынке.
Камера: 5D Mark II. Диафрагма была выставлена 3.5, то есть задел по яркости есть, можно было смело увести еще на пару стопов для больше яркости или уменьшить ISO с выставленных у меня 1250.
Экшн-камера в моем случае — средний по качеству картинки Andoer, средненький, но вполне приемлемый.
3) По режимам:
яркость первых двух режимов (да и третьего в каких-то ситуациях) небольшая и это визуально делает картинку холоднее.
ULTRALOW:
сгодится разве что для эффектов типа «ведьмы из блейр». 1 люмен на самом деле ничтожная яркость для матриц современных экшн-камер. В случае с зеркалками какой-то толк будет только со светосильными объективами хорошего диаметра, те же эльки 77мм, не говоря уж о чем-то типа Sigma 50\1.4 c его 82мм.
экшн-камера едва-едва выхватывает что-то на расстоянии в пол-метра в режие spot, в flood надо поднести камеру вплотную.
и даже в этом случае картинка выхватывает лишь детали, кадр полон шумов.
Глазу, на самом деле, предстает гораздо, гораздо более яркая картинка даже при таком режиме. Скажем так, для сьемок Ultralow является скорее заделом на будущее.
Как бы то ни было, такой режим есть — и это хорошо.
LOW
Картинка в помещении уже достаточно неплохо различима, шумов все еще навалом. Было бы неплохо задать вручную ISO видеосьемке, но моя экшн-камера этого функционала не имеет. Справедливости ради, вообще не видел где-то регулировки ISO для видео.
Марк2 уже довольно-таки неплохо тут отработал, для сьемки вблизи уже можно пользоваться в некоторых ситуациях. Я бы пожалуй не стал пользоваться тут диффузором, так как все-таки яркость еще недостаточная и в режиме spot пересвета не будет даже с расстояния в метр.
MID
Для помещения и съемок вблизи этот режим уже вполне себе рабочий, можно с оговорками пользоваться диффузором. Значительная часть шума и артефактов уже приемлемы даже для экшн-камеры. Фотоаппарат уже снимает достаточно неплохо.
Продолжительность работы в этом режиме весьма недурна. Можно пользоваться и на улице, при работе на дистанции до пары метров.
HIGH
Полностью рабочий режим для помещений, тут уже стоит пользоваться диффузором, так как при метров до 3х будет пересвет в хотспоте.
Я думаю что полтора часа на этой яркости, и яркости стабилизированной, является на самом деле достаточным и достойным показателем для большинства ситуаций любительской сьемки. Кому мало, можно
Шумы и прочие косяки сьемки на экшн-камере уже ушли, ISO уходит на нормальный уровень, обеспечивающий качественную картинку. Про зеркалку и говорить не стоит, в помещении будет снимать отлично.
На открытом воздухе шумов у экшн-камеры будет больше, но тут зависит от ситуации: что снимать и на какой дистанции.
TURBO
Избыточный режим для помещений уровня обычной комнаты, зеркалкой снимать только или на низких ISO или с поджатой диафрагмой (что, в общем-то, тоже хорошо для своих ситуаций). Естественно, полный выхлоп будет недолгим, где-то минут 6, после чего яркость скатывается на уровень несколько ниже чем High, с несколько большей продолжительностью работы.
Последние два режима вполне рабочие и для открытого воздуха, даже с диффузором.
Вот как-то так это выглядит вживую.
Раз уж я упомянул про стабилизацию, то вот смотрите что у нас тут с продолжительностью работы.
Самый кошерный режим — high, дает полтора часа вполне достаточного по яркости света. Ах, как замечательно было бы, имей GP3 поддержку внешнего источника питания с выводом USB наружу, но это бы ударило по функционалу именно ACTION света, со всеми дождями, заныриванием и прочим сулящим попадание влагу внутрь весельем.
Я ожидал что охлаждение сильно повлияет на график в турбо, но увы. Различия скорее статистические
Изначально я планировал сделать и русскую версию видеообзора, но монтаж англоязычной занял несколько часов и… В общемдля читающих этот обзор интерес может представлять только последняя часть, где идут примеры видео, начиная где-то с 8й минуты. А все остальное и так есть тут в тексте.
Ютуб традиционно пережимает видео, для интересующихся вот ссылка на папку с исходным видео, там еще и мои комментарии.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Весьма занятная штука. Cчитаю что по совокупности характеристик: цена\свет\качество\простота управления GP3 будет на самом деле интересным светом в силу большой распространённости экшн камер. Да и с фотоаппаратом GP3 показал себя неплохо, оказавшись гораздо портативнее привычного здоровенного прямоугольника видеосвета. Лучшей рекомендацией будет тот факт что я решил оставить себе это устройство (а в реальное использование я оставляю единицы, все-таки есть из чего выбрать.)
У меня есть пара не то чтобы замечаний, а пожеланий (которые я доведу до производителя):
1) Было бы неплохо включить в комплект копеечный, но крайне полезный переходник на крепление вспышки фотоаппарата. Мне пришлось такой заказывать.
2) Лично мне было бы интереснее получить возможность снимать долго, нежели без вреда для света заныривать. Тут выходом стала бы возможность подключения внешнего питания. Все-таки организация нормального внешнего USB разъёма позволит спокойно снимать от внешнего питания хоть под водопадом (и тут вопрос будет только к нормальной изоляции павербанка от воды).
сейчас эту модель можно купить в Gearbest. с пойнтами выйдет 29.12
Самые обсуждаемые обзоры
+47 |
1280
103
|
+71 |
2322
54
|
+30 |
1890
56
|
Как мне кажется сабж не взлетит.
в каких-то ситуациях ваш вариант вполне норм, спорить не буду. но GP3 весьма компактен.
для зеркалок понятно что до фига света. вот только качественный свет и стоит соотвественно. а недорогой никакой в плане влагозащиты и хрупкости. за 40 баксов это отличный вариант — хочешь на экшн-камеру, хочешь на зеркалку.
для профессиональных целей наверное не подойдет, но в любительских выглядит совершено пристойным.
спасибо
в какой-то ситуации колхоз вполне приемлем или даже нужен.
ps но это для тех, кто хочет съэкономить.
не нырял с этим светом
при этом выше пишете IP68, про который я речь не вел.
в любом случае, погружение на уровне банки-ванны держит. глубже не нырял, тут сказать не могу.