Сегодняшний выбор оптической техники очень широк: от самых бюджетных и детских моделей с пластиковыми линзами, до высокопрофессиональных «Цейссов», с шестью нулями после цифры на ценнике.
В данном потребительском обзоре рассматривается модель серьезного монокуляра с 60мм внешней линзой и высокой кратностью увеличения.
Вместо эпиграфа:
… Здесь живут мои друзья, и, дыханье затая,
В ночные окна вглядываюсь я…
Самым главным критерием для покупателя оптических увеличительных приборов, пожалуй, является кратность.
Это, конечно, немаловажный фактор но ещё нужно понимать, для каких задач покупается прибор.
Если, скажем, для простых городских наблюдений, просмотра спортивных состязаний или театральных постановок, то хватит 8-10 крат. Бо́льшие же кратности обычно требуются в специфических задачах, например, для
подглядывания в соседские окна наблюдения за птицами или самолетами. Здесь важна не только степень увеличения но и достоверность передачи цветов, отсутствие существенных артефактов и дисторсии изображения. Производитель обозреваемого монокуляра SUNCORE обещает высококачественное 20-кратное увеличение.
Комплект поставки:
Внутри коробки, помимо самого прибора, находятся чехол, штатив, микрофибра для протирки линз и бумажка.
Корпус собран отлично и выполнен из высококачественного пластика. Все детали, кроме видоискателя, прорезинены и приятны на ощупь. Заявлена водостойкость (класс IP не обозначен).
Размеры из описания 265 x 75 x 100мм соответствуют фактическим, а указанный в ТТХ вес (380 г) чуть занижен и в действительности составляет 406 граммов.
Оптика
Наш красавец имеет характеристики 20х60.
20 – это кратность, а 60 – это диаметр внешней линзы.
Большой диаметр объектива работает не только на качество итогового изображения в видоискателе, но и на количество «собранного» света. Еще больше светосилы добавляет многослойное просветляющее FMC-покрытие линз. Все это позволяет использовать прибор ночью или в условиях плохой освещенности.
Важный показатель – угол зрения.
На обозреваемом монокуляре он обозначен как 100х1000.
Это означает, что, находясь на расстоянии 1000 метров от наблюдаемого объекта, будет визироваться область шириной в 100 метров. По данным из ТТХ, поле зрения составляет 6.8°.
По моим оценкам, минимальная дистанция фокусировки составляет ~15 метров.
И внешняя линза объектива, и глазок видоискателя имеют резиновые заглушки.
Фокусировка осуществляется вращением одного колеса. Ход плавный, уверенно-безлюфтовый, произвольно не смещается.
Диаметр видоискателя 23мм, диоптрическая поправка -4...+4
Призма BK7 HD
Фото ниже хорошо передаёт высокую светосилу монокуляра относительно окружающей освещенности
Штатив
При наблюдениях «с рук» в прибор с такой внушительной кратностью увеличения, неизбежно появляется сильное дрожание и уже не обойтись без некоего упора. Производитель позаботился об этом и добавил в комплект добротный, крепкий металлический штатив. Для него, на прорезиненной площадке монокуляра, имеется стандартное винтовое крепление.
Длина штатива с головой ~310 мм. Для визирования в полевых условиях этого, вероятно, будет недостаточно, но в бытовом применении, например, с подоконника, штатив пригоден и устойчив.
Площадка головы штатива и его ножки также прорезинены, а его вес составляет 243 грамма.
В комплекте имеется матерчатый чехол с лямкой для ношения. Монокуляр влезает отлично, но для штатива в нем места не нашлось.
Качество картинки и сэмплы:
Для подобных монокуляров существуют специальные адаптеры, с помощью которых можно присоединять смартфон или фотокамеру. К сожалению, у меня его нет и примеры пришлось делать «на коленке», приложив объектив фотоаппарата (SONY RX100 MK 5) к видоискателю. ЭФР=24мм, режим «Авто».
Резюме:
Кратность увеличения близка к заявленной, хотя, возможно, чуть завышена и, по моим субъективным ощущениям, = ~ х16-18, что тоже весьма и весьма неплохо!
Хорошая светосила и светособирание оптики с многослойным просветляющим покрытием. Изображение, в центре высокого качества, по краям не без дисторсии, и других артефактов (блюр, виньетирование и хроматические аберрации зеленых и розовых тонов). Но все они, повторюсь, –
только по краям изображения. При грамотной фокусировке, в рабочем центре видоискателя картинка светлая, ясная, с правильной цветопередачей без «ухода» в какой-либо оттенок.
Большой плюс – качественный штатив в комплекте.
Прибором очень доволен и рекомендую для
подглядываний вдумчивых наблюдений со штатива.
Ага, вот только эти «края» занимают около 80% изображения.
Кусочек из вашего файла. К сожалению, вы убили разрешение, так что мне пришлось в 4 раза увеличить, без интерполяции
Видно, что хроматическая аберрация чудовищная. И если сравнить это с вашей картинкой, можно видеть, что это вовсе не по краю изображения. То, что лезет по краю видно в нижних углах, я даже комментировать воздержусь.
PS И ещё понятно, что несмотря на
ночной фотки ни одной нет. Потому, что звёздное небо будет как в WARP режиме Стартрека
Видно, что мыла (из-за несовмещения оптических осей в том числе) хватает, но хроматических аббераций не возникает. А я только про неё и говорил. затемнение, мыло, дисторсия, сферическая аберрация, кома — всё это запросто возникнет из-за не совмещения трубы и объектива фотоаппарата. Но не хроматическая аберрация, тут дело в качестве оптики.
так что извините, но…
так что с вашим мнением согласен. Но, глядя на обозреваемое изделие, сильно подозреваю, что в него и глазом и лунную радугу и стартерк видно.
А вот мне интересен такой вопрос. Для того, чтобы окуляр стоял под углом, нужно добавить призму, или убрать.
Тоже пишу неспешно обзор монокулярчика одного, уж как год. У него окуляр и объектив параллельны. Вот фото при увеличении х15.
Пять лет назад такие жуткие дискуссии вели на форумах по поводу оптики на гопро, типа ну не может такая маленькая линза 4к разрешение пропустить, типа фуфло всё это. Теперь каждый топовые мобильник очень прекрасно снимает 4к с линзами и по меньше, и что то споры по этому поводу затихли.
iPhoneX — «A secondary, telephoto lens features 2× optical zoom and 10× digital zoom with an aperture of f/2.4»
Когда был пацаном, в книжках по астрономии писали, что какой ни построй телескоп, экзопланет увидеть нельзя. Сейчас нашли уже тысячи. Просто использовали другой физический принцип — и оказалось — можно.
Увидеть и обнаружить ну разные понятия.
Да и выходной зрачок явно великоват для 20х.
а вот это, что же — пластиковая резьба??? серьезно?
а вот тут такой эффект, как будто меня швырнули в ствол и вот-вот будет больно:
Я бы взял вот тут:
www.baigish.ru/catalog/21
У меня есть их бинокль, норм, только тяжеловат. Металл всё-таки.
Скамейки и мангалы им только и делать. :)
в каком месте они не умеют делать оптику?
у вас есть их изделия?
Сам сравнивал.
Сам не сравнивал.
вы наверное не на тот коммент ответили :)
говноОлимпус его делает по четкости и аберрациям.
Может посоветуете что взять за до 5000 из отечественных раз утверждаете, что наши лучше?
Бинокли выбираются не по цене, а по назначению и по оптическим характеристикам.
К примеру, морской бинокль от полевого — знаете чем отличаются?
Переход на ники — ощущение слабости. :)
И еще может вы не знаете, но китайцы подделывают наши бинокли.
Есть даже подозрение, что в магазинах в основном лежат подделки. Поэтому качество вполне может быть отстойное.
Покупать нужно бинокли на заводе или старые — до 1990 года примерно.
Я например сравнивал БПЦ 8х50 КОМЗ и аналогичный не самый дешевый Nikon.
В центре резкость была почти одинаковая, а на периферии никон существенно хуже.
Жалею еще, что в трудные времена продал великолепный 12х45.
Год назад собирался купить микроскоп для пайки SMD.
Брал для этого МБС-10 у товарища. Совесть заела, решил купить. Новый МБС предложили за 40 т.р. Купил китайский — рискнул. Так он за 230 долларов четче и меньше напрягает глаза чем наш МБС.
Вопрос к вам остался. На что мне поменять мой Олимпус до 5 т.р. чтобы показывал лучше?
yukonopticsglobal.com/ru/products/variable-power-spotting-scopes/yukon-20-50x50-wa/
На Луну без светофильтра скорее всего будет ярковато…
неубиваемый и очень хорошее качество.
Больше не выпускаются, поэтому только Ebay
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.