Не так давно, китайский производитель аудиотехники Shanling анонсировал несколько новых моделей. Сначала M2s, а практически следом, более «продвинутую» M3s. Новинка обзавелась батареей большей ёмкостью, более интересной «начинкой» и балансным выходом.
Первые отзывы на профильном англоязычном форуме head-fi.org, все, как один положительные. Ну а коль скоро Новый год, чем не повод порадовать себя новой «игрушкой».
Технические характеристики
ЦАП: 2 × AK4490
ОУ: MUSE8920 + AD8397
Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,15 дБ)
Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
Общие гармонические искажения+шум: 0,0015%
Выходная мощность (@ 32Ω): 130 мВт обычный выход, ≥230 мВт балансный
Выходной импеданс: <0,3Ω обычный выход, <0,6Ω балансный
Разделение каналов: >75 дБ обычный выход, >102 дБ балансный
Поддержка форматов: MP3, WAV, WMA, FLAC, AAC, ALAC, APE, ISO, DSF, DFF
Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
Экран: 3″ 480 × 800
Батарея: 2600 мА/ч
Время работы от одного заряда: до 13 ч обычный выход, до 8 ч балансный
Время зарядки: ~2,5 ч
Вход: USB-C
Выходы: 3,5 мм обычный / 2,5 мм балансный
Bluetooth: 4.1 с поддержкой аудиокодека APT-X
Карта памяти: MicroSD
Размеры: 130 мм × 53 мм × 14,5 мм
Вес: ~135 г
Коробка
Плеер поставляется в небольшой картонной коробке белого цвета с приятной полиграфией.
Внутри, твёрдый бокс чёрного цвета в котором находится сам плеер и аксессуары.
Комплектация
В комплект входит два комплекта защитных плёнок (они одинаковы, как для передней, так и для задней стороны), резиновая заглушка под разъём 3,5 (по совместительству служит для нажатия на кнопку сброс), карт-ридер, кабель USB Type-C, дополнительная наклейка Hi-Res (одна уже наклеена с завода), инструкция пользователя и гарантийный талон. К сожалению в комплекте нет чехла. Его придется приобретать отдельно, по цене примерно 15$.
Так смотрится заглушка в разъёме наушников 3,5 мм.
Внешний вид
Выглядит плеер очень стильно. Сборка качественная. Пожалуй, это самый красивый из всех, которые мне доводилось держать в руках. Каркас представляет собой металлическую раму из анодированного алюминия, а лицевая и задняя сторона закрыта стеклом 2D.
На лицевой стороне располагается цветной дисплей диагональю 3 дюйма с IPS матрицей, разрешением 480 × 800 пикселей.
Цвета сочные, цветопередача хорошая. Яркости вполне достаточно для помещения, но на зимнем солнце он заметно «слепнет».
На задней стороне логотип компании и информация о модели.
С левой стороны находятся кнопки переключения треков, кнопка воспроизведения, отверстие кнопки Reset и слот под карту памяти MicroSD. Поддерживаются карты памяти до 256 гб.
На правой стороне находится колёсико, которое имеет два режима (прокрутка и нажатие), которым осуществляется основная навигация по всем пунктам меню, подтверждение выбора и регулировка громкости, а так же кнопка возврата.
Снизу расположено два выхода на наушники 3,5 мм, 2,5 мм балансный и разъём USB Type-C.
Сверху находится кнопка включения.
Программное обеспечение
Из коробки плеер не имеет русского языка. Добавил русский язык и сделал перевод. Русифицированную прошивку можно скачать
здесь.
Так же создал тему в ярких тонах. Скачать можно в той же папке, где и русифицированная прошивка (заменена тема дерево)
Главное меню выглядит просто и лаконично. На выбор имеется 4 темы оформления.
Моя музыка
В данном пункте можно просмотреть недавно прослушанные записи, отсортировать файлы по исполнителю или альбому, жанру, а так же работать с плейлистами.
Файловый менеджер. Имеется возможность удалять файлы и папки.
Настройки воспроизведения
Системные настройки
Экран воспроизведения
На экране воспроизведения отображается вся необходимая информация и если имеется, то и обложка альбома.
Из приятных особенностей стоит отметить «режим ожидания». Плеер практически можно не выключать. Нужно только настроить тайм-аут срабатывания, после которого плеер поставленный на паузу перейдёт в «спящий режим». Что бы вывести его из этого режима, достаточно просто нажать на кнопку включения. Устройство «просыпается» буквально за секунду (в отличии от обычного включения на которое уходит несколько секунд). Потребление питания в данном режиме минимально.
В последней прошивке добавили возможность управлением громкостью и переключение треков при заблокированном экране. В системных настройках имеется пункт в котором можно назначить поведение кнопок и колёсика (выключить все, только переключение треков, только регулировка громкости, все операции).
Bluetooth
Shanling M3s имеет на борту Bluetooth 4.1 с поддержкой аудикодека APT-X. Подключение к беспроводным наушникам, портативной колонке или автомагнитоле происходит легко и просто.
Так же можно управлять плеером удалённо, не доставая его из кармана. Для этого нужно просто скачать и установить на смартфон приложение HibyLink и в настройках плеера включить его поддержку. В последней прошивке добавлена поддержка ОС iOS.
Батарея
В плеере используется литиевая батарея ёмкостью 2600 мА/ч. Время работы до 13 часов через обычный выход и до 8 часов через балансный (зависит от наушников, громкости и время использования экрана).
Поддержка аудиоформатов
Shanling M3s поддерживает большинство популярных аудиоформатов, такие, как: MP3, WAV, WMA, FLAC, AAC, ALAC, APE, IOS, DSF, DFF c частотой дискретизации 44.1kHz--384kHz, DSD256. Понимает формат плейлистов M3U и поддерживает CUE.
Звук
Совместимость с наушниками
Shanling M3s довольно неприхотлив к подбору наушников. Можно слушать, как низкоомные вкладыши или внутриканальные, так и высокоомные накладные. Мощности встроенного усилителя вполне достаточно даже для «раскачки» накладных ушек с импедансом 150 Ом.
Звук
Плеер имеет акцент на НЧ и ВЧ, но звучание в целом можно охарактеризовать как светлое.
НЧ акцентированные и немного смягчены. Несмотря на небольшую мягкость, их скоростные характеристики на весьма высоком уровне.
СЧ звучат «честно» — натурально и естественно, без дополнительной искусственной окраски. Воображаемая сцена средняя по глубине и ширине, но разделение музыкальных инструментов и их позиционирование очень хорошие для своего класса.
ВЧ слегка подчеркнутые. Натуральные и естественные, без намёков на синтетику. В меру звонкие, в меру яркие. Но без перебора. Это даже не столько яркость, сколько воздушность и лёгкость. Пожалуй, стоит избегать очень ярких наушников. Ну а с остальными, уверен, проблем не будет.
Небольшое сравнение с другими плеерами
Небольшое сравнение с тем, что есть на данный момент под рукой. По мере возможности сравнения с другими устройствами обзор буду дополнять.
Aune M1s Балансный выход 2,5 мм.
По НЧ практически паритет. Оба плеера отыгрывают этот частотный диапазон одинаково хорошо.
СЧ на Aune M1s более тёплые, вокал более «интимный», гитары менее задорные. В Shanling M3s середина более «честная».
По ВЧ Shanling M3s светлее и детальнее. ВЧ поярче и по звонче.
Shanling M3s более естественен на СЧ, звонче и «воздушнее» на ВЧ. Aune M1s теплый и «интимный». Shanling M3s более натуральный и техничный.
Cayin N3 Обычный выход 3,5 мм.
В целом, звучание обоих плееров похожее. По уровню звука они тоже находятся на одном уровне.
И тут, и там, слегла подчёркнутые НЧ. В Cayin N3 они чуточку «размазанные», в Shanling M3s напротив — собранные и «поджарые».
СЧ у Cayin N3 теплее, но это не так сильно бросается в «глаза», как в сравнении с Aune M1s. По общей детальности, оба плеера примерно на одном уровне. Ну может, СЧ Shanling M3s чуточку детальнее. Возможно, из-за более нейтральной подачи.
ВЧ в Shanling M3s чуточку подетальной. Это хорошо заметно на тарелочках, колокольчиках, треугольнике. Разница не колоссальная, но она всё же есть.
Это всё справедливо для 3,5 выхода. На балансе, Shanling M3s не оставляет практически никаких шансов Cayin N3. Выигрывает, как в общей детальности, так и на отдельно взятых инструментах.
Zishan DSD (в стоке) Обычный выход 3,5 мм.
НЧ в Zishan DSD более массивные и плотные. В Shanling M3s мягче и лучше контролируются.
СЧ Zishan DSD теплее и более эмоциональные. В Shanling M3s СЧ более нейтральные и «честные».
ВЧ Zishan DSD менее выраженные и менее детальные. В Shanling M3s более подчеркнуты и имеют лучшую проработку.
Zishan DSD более тёплый и слегка «мутноват» по сравнению с Shanling M3s. Shanling M3s более светлый и имеет лучшую детальность и проработку ВЧ, более нейтральные СЧ и лучший контроль на НЧ.
Личное мнение
Shanling M3s получился очень достойным. Отличный плеер во всех отношениях. Для кого-то может стать «конечной остановкой» в поисках идеального портатива и надёжным «попутчиком».
Посылать дорогие товары по сути теперь только с доставкой EMS можно =( Ну или чуть переплатить и купить в локале.
Еще оно не коснулось тех, кто ввозит грузы через Казахстан, так как мы в таможенном союзе, и таможится в этом случае на границе Китай/Казахстан, где российский ФТС не указ. Но это уже скорее исключение из правил.
Как раз eshun с передачей в сдэк так и рабоает — у меня две посылки успешно растаможились в Алматы. А вот тот же СДЭК, который прямиком в Москву полетел — лежит тут на таможенном терминале три недели, несмотря на то, что СДЭК ИНН и прочие данные за неделю до прихода в Москву еще запросил.
«Федеральная таможенная служба составила перечень из пяти компаний, которые должны получать разрешение на сбор ИНН с получателей покупок из-за рубежа, пишет «Ъ». Они перечислены в распоряжении от 8 декабря, которое есть в распоряжении издания. В эксперименте примут участие АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании будут работать по прежней схеме. Изменения их не коснутся.»
Хотя по сути мы говорим об одном и том же, только с разных концов:
Практически все остальные крупные, либо пользуются услугами почты россии/емс по российской территории, и соответственно там таможня не усложняется, либо пользуются Spsr/DPD/Pony, соответственно там все ложится отдыхать на таможенный склад на три недели.
По сути эти компании перестают быть экспресс почтой, так как итоговый срок доставки становится 40-60 дней, как у обычной почты. Безгиморойным и быстрым с точки зрения таможни среди остается только EMS и все, кто через них работает.
а, ну короче дальше все понятно…
А я вот наоборот, просто люблю слушать саму музыку. Если компонент звучит хорошо — мне этого достаточно. Поверх базовых характеристик я не полезу выяснять что там внутри и не стану страдать из-за проводов не того сечения или не равномерной АЧХ на графике. Вы со своей стороны можете продолжать сравнивать графики и мощностями усилителей обмеряться вдоль и поперек сколько угодно. Я не об этом, я о звучании музыки а не звучании компонентов. Хотя может быть, даже скорее всего вы и изначально не понимаете о чем я говорю — потому что просто на другом языке разговариваете?
Я повторяю, что ни за что не поверю, что дешевый плеер с мелкой батарейкой, на одной микросхемой «на кодаке» будет играть так же, как и нормальный плеер с полноценным ЦАП'ом, нормальным усилителем и т.д… Ну просто так не бывает, или мне такие плееры не встречались, а я их много разных переслушал за свою жизнь.
А, кстати, подскажите, что вы слушали в далеком 1999-м году, когда мною были приобретены эти «кривые сенхи 580»? К слову, на тот момент это была топовая моделью одной из… ну наверное четырех-пяти фирм, которые в те времена вообще пристойные наушники делали? И знаете что, Sennhizer до сих пор их делает, немного обновили и в последней версии они называются DH660s, но по своей сути это те же самые наушники!!! Больше 20-ти лет один конструктив с небольшими косметическими изменениями, представляете! Вот такие у меня есть «кривые сенхи 580» =)
п.с. такой же путь прошел, пока не дошел до слепого теста
Вообще непонятно откуда такие отзывы у Патефона, в первый раз такое вижу
Хотя с другой стороны темное пиво очень люблю, там эли всякие, стауты, английские, бельгийские — они же все разные совершенно и это прямо чувствуется. Друзья бывает стоят и выбирают что выпить из светлого, а по мне так все оно одинаковое…
Казалось бы, к чему я про пиво начал? Может быть дело в том, что некоторым просто не дано почувствовать разницу между обычным звуком смартфона и звучанием качественного плеера. Зато может быть вы в светлом пиве разбираетесь. Если так, то везет вам, у меня вот не получается — просто беру weiss beer если темного нет — оно хоть чем то от остального отличается =(
В Уфе баринофф варит хорошее пиво — один сорт с другим точно не спутаешь, в т.ч. светлые. :)
Вот когда, после телефона вставляешь наушники в нормальный плеер, а лучше еще и через усилитель — прям поражаешься на сколько велика разница и как слышишь то, чего раньше просто не замечал… А с пивом — ну да, немного другое, но не более того.
Наверное кто то так же не чувствует разницу в звуке… типа ну да, басов побольше и чего?
Так вот, когда я пытаюсь разобраться в интересующем меня вопросе — я погружаюсь максимально глубоко в тему. Что касается интереса и любви к музыки, то начнем с того, что с детства у меня неплохой слух — который позволил мне успешно поступить и отучиться в музыкальной школе. Что и дало мне некоторые знания как по настоящему звучат музыкальные инструменты и как они сочетаются в оркестре. Так вот, разницу между плеерами, смартфонами и наушниками я конечно же слышу, и более того слышу насколько сильно они искажают (приукрашивают некоторые частотные диапазоны) реальное звучание. И перепробовав множество качественных плееров и наушников — я пришел к выводу: качество того контента, который в основном доступен к массовому прослушиванию — всякого рода онлайн-сервисы, бог его знает как рипнутые альбомы CD/DVD в модном формате flac/ape и т.д. — гораздо ниже, чем вносят искажения ЦАП-ы смартфонов и среднебюджетные наушники. А наслаждаться редким набором композиций тестовых prime-дисков и аналогов — увольте. Я меломан, а не аудиофил. Я люблю в первую очередь музыку, мелодию, настроение. А выискивать максимальное правдоподобие воспроизводимых звуков оставлю диванным аудиофилам.
«Вес: ~135 г»
У меня — все.
П.С.
Я Вам принес не много заглавных букв и знаков препинания: Г, Д, С, У, К, Ф .,-
казалось бы «причем тут бред»?
Но производителей я понимаю, как потом объяснить клиентам, что это не особенно нужно. Легче добавить в свой плеер и не париться. Поэтому плеера и обрастают ненужными фишками типа блютуза.
По балансу еще есть хорошее объяснение от Романа Зайцева из компании mycroft (производитель наушников nail):
***
Бытует мнение, что балансная схема «па-любому» даёт больше мощности и качества чем «не
балансная». Причем везде, даже в кофеварках. Основной посыл во всех обзорах и рекламах – по
балансу всегда всё лучше. И если у вас плеер (иди даже стационарный усилитель), почему-то «не
качает» в небалансном режиме то в балансном должен обязательно «качать».
Возможно так и есть… если тот, кто делает баланс в принципе не умеет делать не баланс.
На самом деле:
балансное подключение дает выигрыш в потерях энергии при передаче большого количества энергии
на большое расстояние и/или в сложных условиях. В концертной или в студийной технике в нем есть
смысл. Но в той бытовой сфере в которой работают бытовые наушники (да и акустика), с их
мощностями и расстояниями, баланс — это чистой воды вкусовщина.
В портативной (да и не только) бытовой аудио технике нет никаких проблем получить одно качество и
одну и туже мощность как балансом, так и не балансом.
Кроме того, баланс дает выигрыш тогда, когда вся аппаратура от начала до конца изначально
балансная, а не когда у вас все как у всех, но наушники подключены «па-балансу». Ну и т.п.
Что касается основной темы – бОльше энергии (громкости, мощности и т.д.), особенно касательно
портативного использования (плеера, портативные усилки и т.д.), надо помнить одно: оная мощность
определяется не балансом а источником питания. И в плеере это особо актуально, так как там всё
определяется батарей. Балансное подключение, к сожалению, ни физику ни здравый смысл не
отменяет.
Если вы получаете больше мощности на выходе, значит у вас и энергию схема тратит больше. Как
следствие в автономном режиме у вас должна быстрее расходоваться батарея. Если этого нет, то… сами
понимаете. Если же говорить о «розеточном» подключении, то опять же надо понимать, больше
энергии чем дает розетка тоже ни одна схема в мире не даст. Максимум, оно может «сместить
акценты».
mysku.club/blog/aliexpress/21590.html.
Кроме того будет несколько лучше разделение каналов за счёт отсутствия общего провода
Слушаем музыку через наушники с провдами, но плеер при этом соединен по блютуфу с смартфоном.
И если звонок пришел на смартфон — он прерывает трек и дает возможность ЧЕРЕЗ себя говорить с абонентом?
А то так дебильно всегда -тащить с башки наушники и отвечать на звонок по трубе :(
Да еще и учуять звонок нужно по вибре при этом (звонка то не слышно :()
В общем так может этот плеер?
А то плеер — это хорошо. Но как только слушаешь плеер в наушниках- чаще всего пропускаешь звонки на телефон :(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.