В этом обзоре мы рассмотрим комплект из 6 различных фильтров для 58мм резьбы, а также я покажу как с помощью их можно избавиться от фликеров, возникающих при съёмке тайм-лапсов «день-ночь» экшн-камерами.
Посылка была отправлена Немецкой почтой (на Украине доставляет компания Міст Експрес) и была доставлена на Украину за 13 дней.
Фото упаковки
Комплектация:
Данные аксессуары предназначены для объектива с резьбой 58мм и будут тестироваться на объективе Canon 50мм 1.8 (резьба 52мм) с переходником на резьбу 58мм.
Бленда сделана жёсткого пластика (негнущегося), имеет большую (глубокую) резьбовую посадку с возможностью регулировки. На резьбу объектива садится хорошо.
Крышка на объективе также сидит хорошо.
В комплект входят 6 фильтров:
• UV
• CPL
• FLD
• ND2
• ND4
• ND8
Все фильтры без проблем накручиваются и откручиваются на резьбу объектива.
За время эксплуатации в некоторых местах незначительно слезла краска из-за использования нескольких фильтров одновременно.
Внутренний ободок, который сделан из пластика, в некоторых местах сидит неравномерно.
UV-фильтр предназначен как для защиты линзы объектива. Никакой заметной разницы на фотографии с ним/без него нет.
CPL-фильтр (поляризационный фильтр) предназначен для большей насыщенности и контрастности на фотографиях, преимущественно пейзажных и в яркий солнечный день. Также данный фильтр убирает отражение с неметаллических поверхностей (таких как вода, стекло).
Фильтр имеет ступенчатую систему выставления уровня поляризации.
Примеры фото с ним (на максимальном уровне поляризации)/без него: без фильтра:
с фильтром:
без фильтра:
с фильтром:
FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр) предназначен для устранения неприятного зеленовато-жёлтого оттенка, который появляется если на съёмке фигурируют лампы дневного света.
Учитывая то, что большинство (если не все) современных зеркальных фотоаппаратов поддерживают фотосъёмку в RAW – данный фильтр является скорее бесполезным.
ND2, 4, 8-фильтры предназначены для уменьшения количества света, попадающего на матрицу. Именно их я буду использовать для съёмки тайм-лапс фото.
Перейдём непосредственно к лайфхаку.
Те, кто снимал фото-тайм-лапсы «день-ночь» на SJCAM M20 наверняка заметили, что при наступлении сумерек в определённый момент автоматическая система определения экспозиции даёт сбой и резко повышает экспозицию (вместо того чтобы продолжать плавно её уменьшать) и дальше уже начинает уменьшать экспозицию с момента её резкого скачка вверх, что приводит к очень заметному большому фликеру на тайм-лапсе.
Различные приложения для устранения фликеров (типа DEFlicker) в данной ситуации не справляются (потому что нужно изменять экспозицию всех последующих изображений после скачка экспозиции), функция «match total exposure» в Lightroom также бессильна.
Вручную подстраивать экспозицию каждого изображения также очень напряжно.
Данная проблема решается переключением с авто-режима выдержки на ручной, однако минимальным значением является 1/30 секунды, что слишком много для съёмки днём (получаем стопроцентный засвет).
Собственно поэтому я прибегнул к использованию ND-фильтров, которые помогут компенсировать длительную выдержку.
Для этого соорудил такую конструкцию:
При использовании фильтров изображение получается с виньеткой и уходит в красные тона, однако при съёмке в RAW это можно более-менее выровнять.
Также нужно так установить линзы чтобы они были по центру объектива камеры иначе могут попадать края линз в кадр. В идеале берите линзы большего диаметра, тогда с этим не нужно будет возиться.
При очень ярком солнце всё равно будут засветы в некоторых местах (такиих как небо), поэтому в планах взять большой фильтр ND1000.
Возможно кто-то спросит почему я не взял один фильтр со ступенчатым уровнем затемнения – потому что при использовании такого фильтра будет вот такая бяка (такой фильтр даёт такой артефакт на широкоугольных объективах):
Примеры фото с ND-фильтром:
Тайм-лапса, сделанным с помощью данных фильров пока что не будет ввиду плохой погоды.
Вот тайм-лапс, который я сделал без фильтров (однако на его постобработку ушло очень много сил и времени, т.к. пришлось вручную крутить экспозицию всех изображений после скачка экспозиции):
И вот ещё один коротенький тайм-лапс, сделан уже вечером, с длительной выдержкой:
П.С. я много раз писал в службу поддержки SJCAM касательно этой проблемы, просил их добавить больше опций ручной выдержки (1/90-1/100) либо наладить работу автоматической системы определения выдержки. Они сказали, что передали мою просьбу отделу, который занимается прошивками, однако пока это не реализовано остаётся использовать только данный метод. И надеяться, что в очень скором будущем эта проблема будет решена.
П.П.С. в SJ7 Star при съёмке фото-таймлапсов данный глюк системы определения выдержки отсутствует, однако пока что эта камера не умеет снимать в RAW.
Теперь подытожим касательно фильтров.
+ хорошая комплектация;
+ неплохое качество изделия;
+ невысокая цена;
— со временем краска будет слазить;
— FLD-фильтр бесполезный (ИМХО).
Спасибо за внимание!
Буду рад ответить на ваши вопросы и послушать ваше мнение касательно всего этого :)
Наконец желаю всем отличного настроения и только положительных впечатлений от использования китайской продукции!
Планирую купить+19Добавить в избранноеОбзор понравился+19
+32
Укажите свою камеру в начале статьи, а то по ходу не очень понятно, почему минимум это 1/30 (просто М20 в тексте не заметно, а даже если заметить, непонятно что это такое, я почему-то подумал это хитрый байонет типа М42, т.к. выше был какой-то большой объектив на фото)…
p.s. FLD, от F — флуоресцентный
Полярик может и убирать и подчёркивать отражения. Он кстати с деполяризатором сзади или поляризованный свет выдаёт?
FLD и UV необходимы при съёмке на плёнку.
Обзор неплох, фильтры как раз для экшн камеры… для зеркалки — низкое качество… Как я понял, видео вы шьете из серии кадров, если не секрет, какой программой? (подозреваю Адоб Премьер, но вдруг какой-то другой)
Да, серию кадров сшиваю в Adobe Premiere. Но для быстрой сшивки необходим достаточно мощный компьютер. К слову, тайм-лапс, приведённый в данном обзоре (день-ночь) рендерился трое суток на моём компьютере. Поэтому было решено собрать новую машину, чем сейчас и занимаюсь :)
Делайте это в Avisynth и далее, по желанию. можно вернуть либо сам скрипт(через плагин) или результат работы скрипта в Премьеру. Удобство работы в Avisynth в данном случае в том, что доступ к тайм-лайну видео ряда идет через номер кадра и etc.
Кадры-то собираются в видео в мгновение и одним щелчком (и потом это видео можно смотреть и редактировать в Премьере, а вот чтобы сохранить это видео — требуются достаточно мощные ресурсы (для не столь долгого сохранения), ведь это получается видео в 4K-разрешении.
Видимо уж слишком мой компьютер устарел, раз создаёт этот файл столь длительное время (хотя ролики FullHD рендерит и сохраняет относительно быстро). А возможно я выставил слишком высокий битрейт и максимальное исходное качество.
А не нужно H.265 использовать для кодирования в 4K, достаточно H.264. Ещё и профиль H.264 можно выбрать попроще, чем High. И время кодирование стремительно сократится до нескольких минут.
Я тоже не граммар-наци. Но автор, видимо специально, писал обзор для посвященных людей, раз не потрудился кратко объяснить муськовчанам значение данных терминов. А иногда хочется просто прочитать заинтересовавший обзор без использования гуглопоиска.
ТС, что за город на последнем фото/видео, в каком месте снято? Красивый ракурс. Это снято Вами из окна Вашей квартиры?
Да, Вы правы, данный обзор предназначен скорее для тех, кто в теме. Для других он вероятнее-всего будет не интересен/не нужен.
Касательно фото — да, все они сделаны из окна квартиры.
Первый тайм-лапс снят с крыши дома с видом на старинный район Киева.
Второй тайм-лапс (коротенький) снят на Почтовой площади в Киеве, с видом на Днепр.
Мне лично обзоры электронных сигарет до лампочки, так что пусть там среди своих пользуются словечками типа дрипка, жижа и прочими — мне как-то не обидно. )
Но автор, видимо специально, писал обзор для посвященных людей
Которые, в свою очередь, должны сползти под стол от
-«UV-фильтр предназначен как для защиты линзы объектива. Никакой заметной разницы на фотографии с ним/без него нет. „
Это не ради красивых словечек, согласитесь «как избавиться от изменения экспозиции кадра при съёмке последовательных кадров для сшивания в ролик с эффектом замедленной киносъёмки» звучит слишком длинно, тем более что люди, которые этим интересуются и так понимают эти термины
За такую цену и качество такое же. Ни о каком многослойном просветлении речи быть не может. Даже не тратьте на это деньги. А то что такие фильтры не снижают качество фото — ложь.
Конечно нормально. С помощью дешёвых игрушек занимаются баловством и удовлетворением собственных желаний, а дорогим оборудованием зарабатывают деньги. А за плохое качество видео или фото никто платить не собирается.
Кстати, назрел вопрос к автору (если он, конечно, докопается до моего коммента): эти таймлапсы у вас продаются или вы их просто для себя делаете? Можно в личку.
при наступлении сумерек в определённый момент автоматическая система определения экспозиции даёт сбой и резко повышает экспозицию (вместо того чтобы продолжать плавно её уменьшать)
какое-то очень странное представление о работае AE. автомат должен обеспечивать нормальное экспонирование независимо от освещенности обьекта сьемки (в пределах возможного, конечно), снижать он ничего не должен. если конечно экспозиция не фиксируется по первому кадру.
В том-то и дело что он должен обеспечивать нормальное экспонирование, а не делать резкий скачёк (как будто очнулся).
Он нормально работает на SJ7, делая постепенное и равномерное угасание, без скачков яркости.
Ради любопытства, гляньте exif двух кадров — до и после скачка, просто любопытно, на сколько ступеней перескакивает (скорее всего чувствительность, хотя может и выдержка, за дырку молчу, там она не поддается) и попробуйте исключить мерцание в дальнейшем фиксацией данного параметра (опять же с оглядкой на то что это экшн камера — то попробовать установить чувствительность (ISO) 200 или 400) и посмотреть на результат… И опять же, хочу заметить, что мерцание или перепад (фликер на сленге) — как раз причина того, что в экшн камерах на экспозицию влияют лишь два (чувствительность и выдержка) из трех факторов (выдержка, диафрагма, чувствительность) и то коряво…
На самом деле с exif там вообще какая-то печаль — кадры с короткой выдержкой более светлые, а с длинной — более тёмные, хотя должно всё быть наоборот.
Касательно ISO — оно у меня всегда на минимальном значении установлено — 100.
Я считаю, что автоэкспозиция, как бы она идеально ни работала — это зло при съёмке таймлапсов. Нужна ручная экспозиция и максимально широкий динамический диапазон камеры. Ну, и руки ровные.
а какая тебе разница, фликер или тайм-лапс? Здесь форум для обзоров товаров, если один из них фликер или тайм-лапс, почему тебя это волнует? Кому надо — тот поймёт.
Доброго времени суток
Спасибо за пост, даже не знал что эти клипы так называются. Теперь есть что рыть в поисковике :)
Занятная тема!
Вдохновения и хороших кадров!
+ автору за труды ;)
Все равно не понял зачем фильтры. Вероятно глюк камеры какой-то скорректировать со сбойными режимами, без фильтров появляются фликеры, с фильтрами не появляются, хотя для камеры должно быть все равно совершенно…
Я бы проблему решал программно. Вроде как не сложно, программой измеряем яркость всех кадров, и не допускаем резких изменений яркости, например не более 0.1% яркости на кадр. Там сотня строчек кода намечается…
p.s. FLD, от F — флуоресцентный
Полярик может и убирать и подчёркивать отражения. Он кстати с деполяризатором сзади или поляризованный свет выдаёт?
FLD и UV необходимы при съёмке на плёнку.
Видимо уж слишком мой компьютер устарел, раз создаёт этот файл столь длительное время (хотя ролики FullHD рендерит и сохраняет относительно быстро). А возможно я выставил слишком высокий битрейт и максимальное исходное качество.
Оперативка — GoodRAM GR1333D364L9/4G
Видеокарта — NVIDIA GeForce 9500 GT 1гб
Материнка — P8H61M LEUSB3
Оперативка — GoodRAM GR1333D364L9/4G
Видеокарта — NVIDIA GeForce 9500 GT 1гб
Материнка — P8H61M LEUSB3
ТС, что за город на последнем фото/видео, в каком месте снято? Красивый ракурс. Это снято Вами из окна Вашей квартиры?
Касательно фото — да, все они сделаны из окна квартиры.
Первый тайм-лапс снят с крыши дома с видом на старинный район Киева.
Второй тайм-лапс (коротенький) снят на Почтовой площади в Киеве, с видом на Днепр.
Ущемление прав муськовчан налицо)))
Вам ниже уже написали «здесь все-таки не фотофорум.»
Я не в теме, но интересен, и может быть будет нужен)))
-«UV-фильтр предназначен как для защиты линзы объектива. Никакой заметной разницы на фотографии с ним/без него нет. „
-Сепуление.Смотри «Сепулькарий»
-Сепулькарий. Смотри «Сепульки»
© С. Лем
зачем ты написал это?
Вышеприведенная цитата созвучна с фразой из обзора
И не просто созвучна, а так же отправляет на поиски объяснения смысла словю
До этого обзора подобным грешили обзоры электронных сигарет со своим специфическим сленгом
Кстати, назрел вопрос к автору (если он, конечно, докопается до моего коммента): эти таймлапсы у вас продаются или вы их просто для себя делаете? Можно в личку.
какое-то очень странное представление о работае AE. автомат должен обеспечивать нормальное экспонирование независимо от освещенности обьекта сьемки (в пределах возможного, конечно), снижать он ничего не должен. если конечно экспозиция не фиксируется по первому кадру.
Он нормально работает на SJ7, делая постепенное и равномерное угасание, без скачков яркости.
Касательно ISO — оно у меня всегда на минимальном значении установлено — 100.
Это я к тому, что пожалуй стоит писать более понятно, здесь все-таки не фотофорум.
Спасибо за пост, даже не знал что эти клипы так называются. Теперь есть что рыть в поисковике :)
Занятная тема!
Вдохновения и хороших кадров!
+ автору за труды ;)
Я бы проблему решал программно. Вроде как не сложно, программой измеряем яркость всех кадров, и не допускаем резких изменений яркости, например не более 0.1% яркости на кадр. Там сотня строчек кода намечается…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.