Добрый день, уважаемые читатели. Под катом обзор и тесты интересного музыкального комбайна — усилитель + ЦАП в одном компактном корпусе.
Осенью на этот усилитель тут проскакивала скидка. Он меня заинтересовал (еще бы: четыре входа и два выхода), недавно появилась возможность взять его на обзор и тестирование — встречайте обзор S.M.S.L Q5.
О бренде S.M.S.L
S.M.S.L – это китайские производители, чьи товары тем не менее известны по всему миру. Название компании – акроним от полного Shenzhen ShuangMuSanLin Electronics Co.
Начала свою работу компания в 2008 году, в городе Шэньчжэне, а теперь их продукцию можно найти на рынке 30 стран, в самом же Китае работает сеть из сотни фирменных магазинов. Любопытно, что S.M.S.L это только один из брендов, под которыми выпускается продукция Shenzhen ShuangMuSanLin Electronics Co., но самый известный и популярный. В частности под брендом SMSL выпускают как полноценные ЦАП’ы и полноразмерные ресиверы, так и усилители для наушников.
Доставка всего две недели ТК СДЭК. Трек отслеживался.
Упаковка
Поставляется в презентабельном коробке:
Внутри коробки
Комплектация:
Бывает серебристая версия.
Белый кабель — usb-micro usb хорошего качества для подключения к компьютеру, производитель намекает на целевое использование усилителя. Кабель для AUX пожалели. Штатный блок питания 19 В 5,3 А:
Шнур 1 метр. С обратной стороны голубой светодиод. Вилка изначально китайская, в комплекте переходник. Феррит на кабеле не «фейк», магнитится. Пульт:
Крохотный, но с намеком на эргономику. Сделан из алюминиевого профиля, как берешь — холодит руку. Питается от батарейки 2032.
«А» — управление усилителем. Кнопки B, С и влево-вправо не задействованы.
В крупной руке потеряется, да что там руке — складке дивана.
Корпус выглядит дорого — анодированный алюминий. Фрезеровка на передней панели. Надписи четкие, экран контрастный, хоть и заклеен защитной пленкой.
Уровней громкости от 01 до 60. Если нажать на ручку громкости (там энкодер) то переходит в меню регулировки низких (100 Гц) и высоких (10 кГц) частот по -+ 9 Дб. Диаметр ручки энкодера 23 мм.
На кнопку включения, помимо собственно включения, переключаются входы. Их четыре: usb, cox, opt и aux. К эквалайзеру и «MUTE» (приглушение звука) есть доступ только с пульта.
Уровень громкости и вход запоминает.
Сзади:
Разъемы слева на право: Вход AUX 3,5 мм, вход micro usb (ЧД 44,1 — 96 кГц), вход оптика, вход цифровой коаксиальный, выход на сабвуфер, выход на акустику, вход питание 19 В.
Разъемы под акустику рассчитаны как на зачищенный провод (до 3 мм) так и на «бананы»:
Не магнитятся.
Сбоку и снизу
Резиновые ножки, что бы не скользил и не царапал другую аппаратуру.
Усилитель реально небольшой, это хорошо заметно в сравнении с известными предметами:
Весит Q5 pro как у обычного усилителя класса AB один радиатор:
Технические характеристики:
Материал корпуса: алюминий
Выходная мощность: 40 Вт (4 Ом), 25 Вт (8 Ом)
Сопротивление акустики: 4-8 Ом
Динамический диапазон: 100dB
THD+N: 0.04%
Напряжение питания: 19 В.
Частота дискретизации:44,1 — 192 кГц (коаксиальный, оптический); 44,1 — 96 кГц (USB)
Входы: коаксиальный: до 24 бит / 192 кГц; оптический: до 24 бит / 192 кГц; USB: до 24 бит/ 96 кГц; AUX
Выходы: 2-канальный выход (стерео), выход на активный сабвуфер.
Диапазон частот: 20 — 20000 Гц
Потребляемая мощность от сети: 101 Вт (макс.)
Совместимые ОС: Windows, Mac OS X
Размеры: 137 х 103 х 33 мм
Подключения:
Все просто: подключаем источник сигнала (компьютер, cd/dvd плеер, телефон и пр.), питание и акустику и активный сабвуфер, если имеется.
Выход на сабвуфер предназначен для активного сабвуфера и имеет сумматор каналов и нерегулируемую частоту среза около 100 Гц.
Щелчков, фона, посторонних звуков при работе усилителя не обнаружено. При долгой работе корпус усилителя разогревается где то до 50 градусов.
При подключении к компьютеру (как внешняя звуковая карта), Q5 pro устанавливается сам, дополнительный драйверов не нужно:
Видео ролик, показывающий настройки и эквалайзер S.M.S.L Q5 pro:
7 настроек эквалайзера: Bass, Super Bass, Heavy Rock, Lite Rock, Jazz, Country, Rap. EQ0 — эквалайзер отключен. Разборка усилителя:
Необходима звёздочка torx t-10.
Собрано качественно. Конденсатор в питании 3900 мкФ, слева видны пленочные конденсаторы и катушки выходного фильтра.
Термопасты на микросхема усилителя достаточно:
Снизу плата:
крупно микросхемы
Начинка:
Усилитель TAS5342A
График мощность от напряжения:
Поскромнее чем заявлено в характеристиках.
Искажения в зависимости от мощности:
Измерения:
О проблеме с измерением КНИ на усилителях класса Д я уже писал в этом обзоре, недавно эта тема опять поднималась тут.
Посмотрим осциллографом:
При отсутствии сигнала на выходе пролезает шумы 100 кГц (несущая модуляции?):
На 1 Вт мощности эти шумы коверкают синусоиду 16 кГц:
На средней мощности нет:
Оценка равномерности АЧХ усилителя
Данные с осциллографа на вход синус с генератора, герцы — вольты. По грубым прикидкам АЧХ усилителя в пределах 20-20000 Гц ровная.
Прослушивание проходило на:
У меня на
Напольной трехполосной акустической системе с расширенным частотным диапазоном.
Характеристики АС
Трехполосная АС. ВЧ ринг радиатор, СЧ и НЧ конусные. Оформление СЧ закрытый ящик, НЧ фазоинвертор (выведен назад).
На высоких частотах применен ринг радиатор, который имеет преимущество перед мягкими купольными излучателями в более широкой полосе воспроизводимых частот. Конструктивно имеет вид двух колец, полезная площадь которых больше, чем у обычных купольных, что сужает дисперсию. Для ее расширения применено фазовыравнивающее тело. Примененный динамик имеет разгруженное подкупольное пространство, что позволяет снизить уровень искажений.
На средних частотах применен динамик с малой массой диффузора и мощным ферритовым магнитом с короткозамкнутым витком на керне стабилизирующее магнитное поле в зазоре. Криволинейная образующая диффузора, развитая вентиляция звуковой катушки и корзины снижают искажения. Высокий линейный ход сохраняет низкий уровень искажений на высоких уровнях громкости.
На низких частотах применен динамик с легким диффузором. Магнитная система массой 7кг и легкий диффузор дают чувствительность при напряжении 2,83 вольт 92 дб. Используемое оформление дает возможность сохранять линейный ход НЧ динамика на частотах от 25 гц при мощностях до 200вт, которую способна выдержать звуковая катушка динамика размером 2,5-дюйма.
По измерениям собственных АЧХ динамиков был разработан дизайн передней панели АС для получения наиболее ровной АЧХ. Измерения ФЧХ, АЧХ, ИЧХ и искажений показали при моделирования частоты раздела 500 и 3500 гц. Полосы были сведены фазокогерентно. При разработке фильтра учитывались внеосевые АЧХ, которые сохранялись тонально сбалансированными. Импеданс ровный, что делает эту АС не сложной нагрузкой для усилителя.
Технические характеристики:
Номинальная мощность, Вт: 200
Сопротивление, Ом: 4 (минимальное 3.1)
Частотный диапазон при ±3дб, Гц: 28-32000
Чувствительность при 2,83в, дБ: 92
Источник твердотельный FLAC плеер DUGOOD HDAP-01.
Отправной точкой для сравнения усилителей у меня пока этот УМЗЧ на LM3886.
Подключил к плееру по коаксиальному входу. Оптику не оценивал, но думаю, должно быть не хуже, так как помех меньше.
Слушать усилитель можно с громкости 05 единиц, 20-30 единиц то что нужно, >50 уже слышны искажения.
Играет в целом достойно, мощности хватило, но вот самый низ, конечно, уходит из под контроля, видимо БП можно было и помощней положить. Ну и потеря микродинамики, упрощение звука — это обычная вещь для недорогих цифровых устройств.
Видео батл:
S.M.S.L Q5 pro:
LM3886:
Критики с золотыми ушами могут сами сравнить, через мобильник)))
Далее на:
Микро АС
Источник встроенная звуковая карта/компьютер.
Тут все ожидаемо хорошо, оно и понятно, целевое предназначение Q5 pro работа с компьютером и небольшими акустическими системами.
У друга на:
Переделанные S50 (заменены ВЧ и НЧ динамики) и усилитель для сравнения переделанный амфитон. Источник компьютер/ЗК julia.
Отметили, что усилитель лучше играет как внешняя звуковая карта, чем, если подключать компьютер к AUX.
По сравнению с «прокачанным» транзисторным усилителем, слышна некая упрощенность, «пластмассовость» звучания. Видимо наличие цифровых артефактов и шумов нарушает динамику звуковой картины на верхах диапазона.
Это все конечно если вдумчиво слушать, сравнивая тестовые lossles записи.
А когда играет музыка с контактика или просто фоном, особо то и придраться не к чему.
Резюмируя, могу сказать, что данный усилитель хорошо впишется в настольную звуковую систему на основе компьютера или ноутбука и небольшой полочной акустики. Места он много не займет, неплохой звук обеспечит.
Сильно дорогим я бы его не назвал, судите сами: три цифровых входа помимо усилителя, а так же, в цену включен мощный БП. Сильными сторонами усилителя является широкий выбор входов, возможность работать как внешняя звуковая карта, выход на сабвуфер. Мощности так же будет достаточно для любой полочной акустики в ближнем поле комнаты.
К слабым сторонам Q5 pro я бы отнес плохо отфильтрованный ВЧ шум на выходе, мелкий пульт и отсутствие выхода на наушники.
Есть купон HXFSMSL8 до 30 января 2017 года — 8$
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить+28Добавить в избранноеОбзор понравился+51
+83
+++++++
У друга явно колонки слишком близко к ушам)))
Я бы все таки стал использовать отдельно ЦАП и отдельно усилитель, либо наоборот, усилитель со встроенным ЦАПом.
Тут мне просто намекает, что ЦАП и усилитель как хорошее дополнение, чтобы поднять цену…
Спасибо за наглядное представление недостатков усилителей D-class. Я конечно догадываюсь, что в более качественном исполнении все эти недостатки будут куда менее заметны, но моё мнение. что D-class пока что пригоден только для мощных сабвуферных усилителей по-прежнему осталось неизменным.
Да не то это. Каждому своё, но я все эти D- и T- классы на слух через некоторое время определяю. Ни в коем разе не утверждаю, что я слышу все эти неотфильтрованные несущие, но что-то в звучании не так у них. По-крайней мере дома есть музцентр с d-class, он неплохо играет, но как звучит мне не нравится. В авто все усилки построены на d-class, BOSE и всё такое, но вот всё сливает старенькому Bang&Olufsen на кухне, который построен на древнющих STKашках, не говоря уж про onkyo 80х годов, впрочем это совсем другая ценовая категория.
Вообще, полагаю, скоро все переедут на d-class или tripath, потому что это ДЕШЕВЛЕ. Просматриваются аналогии с автомобильными двигателями: фиг с ним, что оно ехать чуть похуже будет, зато бензину жрёт меньше и выхлоп чище. Так и здесь: питальник импульсный, трансформатор с кучей меди мотать не надо, КПД >90%, куда там классу A с его раскалёнными радиаторами :)
Вот!!!
Главная суть вопроса, разные ценовые категории, как по мне, то полноценный усилок брать менее, чем за 300$-400$ смысла вообще нету. (особенно начальные ямахи или пионеры) Либо там будет все плохо, либо очень плохо, по звуку.
Бюджетки D класса не играют совсем, дешевые это факт проверенный на себе многократно.))
А вот TA2020 лично меня очень удивил. Для дома, не диско самое то будет из вариантов экономии. Еще говорят TA2024 хорошо звучит, но я так и не рискнул пока взять, мне для 8Ом совсем не очень будет, но TA2020 просто удивительно хорошо играет, я не ожидал такого за такую цену.
Вот только не надо пиндеть — это все — вкусовщина.
По мне, например, Tripath как и TA2020 (и то и то — «D», а точнее подкласс «D» — «T» — Tripath ) отлично звучит.
Мало того в тесте одного известного чувака на youtube, который занимается борьбой с аудиофилией в плане усилков слепой тест дал 60% голосов за окрас и качество звука за Tripath. Что как-бе говорит о том, что агульно заявлять что класс «D» — удел сабов — смешно.
Я не борюсь с аудиофилией, я не против D-class, но искорёженный синус на осциллограмме говорит сам за себя. Чёрт знает, как это назвать. Возможно приверженность пуризму :)
Я в сообщении чуть выше, описал свои ощущения. И осцилограф я там не втыкал. Скоро все переедут на d-class и судя по всему просто по экономическим показателям.
В вашем случае по одной плате нельзя рассудить лучше будет или хуже. По ссылке плата — у меня в обзоре готовый усилитель.
На плате погано собрать раз плюнуть. Да собрать усилитель на данной плате будет дороже существенно.
Мужик хорошо собирает — 5 штук у него для студии закупали.
Есть такой-же кит — можно самому — мы первый сами собрали, но потом решили заказать, чтобы время сэкономить.
Просто, абстрагируясь от платы и пайки, судя только из схемотехники — хороший усилок?
Просто мнение интересно услышать, а потом я расскажу как играет.
Ну раз СХЕМОтехника, так покажите схему хотя бы. Что там можно разглядеть по фото собранной платы. Что касается применённых элементов, то полевики на выходе хотя и считаются сходными по звучанию с лампами, но всё-равно все их характеристики сильно зависят от температурного режима. И если приближённо, крутизну лампы можно считать линейной во всём рабочем диапазоне, то у полевых транзисторов есть явно выраженная нелинейность, где крутизна увеличивается с ростом тока стока. По-моему пропорционально квадратному корню. Давно было. Всё забыл. Да и специализация в институте не та была :) Вобщем, НАДО СЛУШАТЬ. Понравится или нет. Слушал в своё время какой-то усилок sony серии QS c MOS-FET выходом — не понравилось абсолютно. Как вы правильно упомянули выше, всё это вкусовщина. Один слышит одно, другой — другое. Но осциллограмма — это «документ» :) Впрочем выбирать усилок только по тому, как он воспроизводит синусоидальный сигнал — это утопия. Всё-равно что выбирать по весу, выходной мощности и thd+N :) Не сработает.
Окей, но это точно не класс D, а гораздо выше.
Так вот — офигенно он играет, четко, сцена чистая, слышно все.
Но вот такая незадача — ставишь звук с него народу — круто, а ставишь с Tripath 2050 — народ слушает и говорит что лучше. Но не по четкости, а по приятности на ухо.
Звукач, что на них сидит, сказал так:
«Для студии этот вариант усилка идеален — играет честно, как есть. Для дома бы не взял — нет души в звуке, а вот Tripath 2050 взял-бы.»
Всякие марантцы берингеры и наимы не зря переходят на д-класс, у NAD вообще есть усилки с direct digital, то есть цифра с USB или SPDIF гонится на усилитель без промежуточного преобразования в аналог.
До кучи загуглите UCD усилители, качественный д-класс это весьма дорого, но соотношение цены, качества звука и выходной мощи не оставляет шанса другим технологиям
«Просто» даже мухи не летают.
Тогда и вся цифра — копро, AK, ESS цапы с 32битами, 384/768кГц, ультрамалым джиттером, сигнал/шум за 130дб… Пластинки и кассеты рулят, да?
Удешевление это ничего не дает, когда качественное питание сожрет все потуги сэкономить копеечку на транзисторе, а без нормального питания даже супердорогой ламповый хай-энд будет звучать никак.
Ну и в целом, современный хай-энд на лампе напоминает больше попытку впарить золотые провода и корпуса, традиционный транзисторный усилитель hi-end — звучит смешно, за цифру хоть понятно, что за новые технологии платишь.
Возможно я не совсем правильно выразился. Повторюсь, что развитие технологий на месте не стоИт. И в этих новых технологиях есть ещё возможности для совершенствования, а в старых они практически исчерпаны. И чтобы добиться максимум при помощи старых технологий, надо вложить массу труда, материалов и высокой культуры производства, что ДОРОГО. А примерно тот же выхлоп можно получить с использованием новых технологий, которые по нынешним временам обойдутся ДЕШЕВЛЕ, пускай они и незначительно уступают старым железкам по качеству. Вон, возьмите радиотехнику 101, упомянутую ниже. Я полагаю, что с новья она бы себе не позволила такого обращения с входым сигналом (я про пресловутую картинку с искажённой синусоидой). А про пластинки вы очень удачно упомянули в плане той-самой копроэкономики. И вот почему: как выяснилось, основная масса новодельных проигрывателей винила делается по ОЕМ контрактам в Китае. И что самое интересное, не только собирается, но и РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ. Они убоги по сравнению с теми, что разрабатывались 40 лет назад. А всё потому, что фирмы производители просто не хотят тратить финансы на разработку и производство. Технологии не то, что утрачены со временем, они утрачены от невостребованности и возобновлять их дорого. Поэтому проще отдать всё на откуп китайцам.
Хай-энд это вообще сплошное впаривание, но я не согласен, что сейчас вы платите за цифру и это оправдано, поскольку является новой технологией. Это реально дешевле обходится производителю и позволяет ему получать более высокую маржу. Попробуйте сравнить себестоимость производства микрухи цапа или усилителя со стоимостью производства тонарма винилового проигрывателя высокого класса. Там подшипников одних на большую сумму выйдет. А SMSL наверняка собирается на потоковой автоматизированной линии, а девушки потом туда только электролиты и выходные разъёмы впаивают.
Рядовой производитель всегда будет бороться за снижение себестоимости продукции, а это возможно только с использованием новых технологий. Хай-эндовцам цена не столь важна, поэтому они могут позволить себе всякие экзерсисы с любыми технологиями, а на применение новых пойдут лишь из дани к моде. Я так полагаю.
Попробуйте сравнить себестоимость производства микрухи цапа или усилителя со стоимостью производства тонарма винилового проигрывателя высокого класса.
Разработка новой микросхемы по новой технологии может потянуть адские затраты, как и оснастка технологической линии под нее, да, она потом за счет масштаба производства отобьется, в отличие от тонарма, но тем не менее…
Правильно, в старые технологии нужно вложить огромное количество труда, чтобы они хотя бы частично соответствовали современным ожиданиям и требованиям, и это говорит только об одном — старые технологии не тянут по сравнению с новыми — смысл мучить труп? Просто занять население? Просто чтоб рабочие за… бались?
Советские усилки только и делали, что выходили из строя из-за некачественных компонентов, я их больше ремонтировал, чем слушал.
Кассеты хорошо звучали? Нет, пока намучишься с головками, настройкой, кассет качественно записаных днем с огнем…
Пластинки тоже — подбери иглу, давление настрой, найди качественный пласт, купи по новой и иглу и пластинки потому что старые ты уже запорол… Лучше всего из вертушек всего у меня звучал «винтажный» техникс из 80-х — там скорость стабилизировалась микропроцессором — это ли не смешно?
Есть у меня мультибит на бурр-брауне с ламповым выхлопом, с ламповым же усилком в тракте не было ни одного транзистора — более теплую цифру трудно себе представить — а блин новый OPPO на нескольких сабрах дико затащил по качеству звука, размазал прям без всяких там «бездушностей» «сухости» и прочего.
По колонкам тоже могу много чего рассказать, но кратенько, свежие малютки при уменьшении размеров и полос лучше играют и вверх и вниз, и во все стороны и советского винтажа, и японского винтажа и прочая…
Разработка новой микросхемы по новой технологии может потянуть адские затраты, как и оснастка технологической линии под нее
Э нееее… :) Микросхема-то покупается на стороне у производителя, который их сотнями тысяч клепает. И поэтому обходится в копейки.
Лучше всего из вертушек всего у меня звучал «винтажный» техникс из 80-х — там скорость стабилизировалась микропроцессором — это ли не смешно?
Это, полагаю, они так ФАПЧ для красоты обозвали. Модно было это называть тогда «микропроцессорами»
прям без всяких там «бездушностей» «сухости» и прочего.
Вооот. Попёрла «аудиофилия» :) Я так слышу, а вы этак. А «бездушный» осциллограф вон РРРАЗ :) И показал. Диалог плавно перемещается в другую плоскость. Предлагаю тему прикрывать, с заключением, что новомодные усилки имеют право на жизнь, но вот качество исполнения их у китайских производителей пока (?) недотягивает.
У китайского ширпотреба не дотягиват, согласен, дорогой китай уже давно обскакивает европу и сша: OPPO, MHDT, YAQIN, Gustard навскидку — это то, чем я пользовался и пользуюсь, эти ребята научились хорошо копировать, используют приличную элементную базу, предлагают новые схемотехнические решения, сравнивал со сравнимыми по деньгам европейцами — они уже сливают…
Из всего вышеперечисленного знаком только с Yaqin'ом, да и то как раз в ламповой области — MS-12B фонокорректор. Вслушивался полгода, по сравнению со встроенным в ямаховский усилок понравился больше. Сейчас правда стоит отключенный, поскольку новая игрушка появилась.
Скажите, а зачем сотни ватт дома? Озвучиваете зал в пару тысяч квадратных метров?
Просто прошёл уже через двести каменных ватт, потом 75 ламповых ватт на канал, а сейчас стоит 3 ватта на канал однотакт с чувствительной акустикой, и этого предостаточно. Даже соседи слушают Вивальди и Archenemy, если чо )))
Напольная акустика у ТС, судя по АЧХ, должна очень хорошо играть. Вывести почти в линейку — адский труд. С фазой — тоже линейка, или не всё так радужно?
Arch Enemy это конечно весьма хорошо для соседей. ))))
Мои изредка слушают Моцарта и Cannibal Corpse. Зависит это от настроения маленькой. Ей ещё Slayer за радость.
4 Вт, камень +транзистор, колонки на бумажных динамиках. АЧХ как спьяну рисованная.
Аналогично, Электровойс 16 дюймов коаксиалы. 15TRX
Sensitivity is 55 dB EIA. The old EIA (AKA RETMA) standard was 1mw/30 feet. A common ROT conversion is +49dB, meaning stunning (and REAL) 104 dB
Погуглите, electrovoice.com/downloadfile.php?i=970308
Дело не в вопросе «зачем?», электроника развивается все быстрее, частота несущей все будет повышаться, глубина ОС — уменьшаться, плюс всякие микропроцессорные контроли, в итоге еще немного, и д-класс будет класть на лопатки по качеству и камни и лампы, стоя при этом шапку сухарей. Второй ответ на «зачем сотни ватт дома» — стоят у меня дома маленькие колоночки динаудио, полочные, две полосы, с RMS в 200вт-канал — звучат как колонки в 3 раза больше, и ровнехонько, но тупые жутко — кажется 85дб/вт — не лампе же их качать(Хотя однотакт их вроде тянет без ущерба для звука)?
Однотакт это хорошо, я их много не слушал, особенностей не знаю, но звук меня поразил своей неламповостью — сухой, очень быстрый, пожестче транзисторного даже, только звучит цельнее конечно, а так для дабстепа/индастриала самое то, и кажется, что мощи там ну как минимум в пару раз больше, чем есть — но нужен ли он при своих приколах с настройкой, постоянной подстройкой из-за выжигания ламп, прогревом?
Может, я, конечно, приду как-нибуль к легким ШП фостексам в замудреном tapped horn, и 3Вт на канал, но пока мне больше нравятся возможности цифры и всякие DSP, могущие вывести и АЧХ, и фазу большого количества полос вывести, и возможности эти будут увеличиваться и дальше.
Вот, акустика дубовая, вся причина.
Фотсексы не шшупал, народ из дешевых рекомендует Визатоны. Нормальные, честные ширики, даже саб не нужен, в принципе.
Кстати, чтоб выжечь лампы, это их или в перекал надо, или в условиях постоянной вибрации юзать. Иначе лампы живут долго. Например, проходил через мну Скотт ЛК72, с родными лампами, эксплуатировался долго первым хозяином. Так там все родные лампы были в идеальном состоянии (триоды, триод-пентоды, выходные лампы), кроме кенотрона. Тот помер через полтора года, а его китайский аналог новый — через год.
Сейчас в однотакте уже года 4 с выключением на ночь живут 6л6жа серые, кен 378, на входе 5692 JAN (у нее микрофонный эффект послабее будет, а так 7ф7 от РЦА весьма нравится, тоже 40-х годов лампа).
Что Архивраг, что классика, что Распятый Назаретянин — великолепно идут.
Как внешняя звуковая с усилком для инета пойдёт, но максимум 24 бита намекает что качества там ждать не стоит. Да и блок питания намекает что заявленая мощность чисто теоретическая, срисованая с даташита на усилок, впрочем китайский кпд заметно выше 100% не редкость.
За эти деньги вполне можно купить приличный стерео усилок б\у
Данный продукт нацелен на нишу около компьютерных звуковых систем. Там избыток качества не оценить, а функциональность и готовность работать из коробке как раз нужна.
Приличный вряд-ли купишь, а вот места он займёт в разы больше, да и USB с DACом у него на борту не будет. Про «максимум 24бита» — вообще смешно. Как вы это с качеством пытаетесь увязать, я не понимаю.
А мне лично давно пофиг, что 16, что 24 )) просто например сейчас новинки так называемый Hi-Res выпускают в цифровом формате не CD качества 16, а именно 24 и если карта не поддерживает, опять же либо ничего не услышим, либо преобразование…
Для ПК вполне пойдет PCM2704 за 10$ )))) Играть будет лучше встроенной, и где там разница 16 и 24 ?)))
Умные люди, посоветуйте)
Досталась мне такая система от домашнего кинотеатра BBK:
Единственный минус, это отсутствие тыла. Подключено через автомобильный усилитель с помощью комп. блока питания. Левый и правый канал(фронт динамики по 50ватт) и перемычкой саб (80ватт). Центр так и не подключил по причине непонимания как правильно сделать на усилителе (он кстати 4х канальный).
Собственно вопрос! Есть ли недорогое решение по замене моей **рнухи из автоусилка и блока питания на один усилитель на 220В?
Мазать графитовой смазкой его не нужно. Для начала РАЗОБРАТЬ и ПРОСТО почистить. Потом можно чем-нибудь смазать, проще даже пролить чем-нибудь типа Cramolin CONTACLEAN, но предварительно обязательно почистить механически. Но при разборке может выясниться досадный ньюанс в виде погибшего графитового (?) подвижного контакта. Тога придётся купить донора в виде любого нового потенциометра такого же типа и переставить бегунок оттуда.
В принципе, если руки не кривые, всё проделывается без проблем. Я как-то из двух потенциометров ALPS один собрал вполне успешно. С учётом того, что сам он был кубиком 1*1*1см
А можно узнать у ТС и заодно у такого приличного количества знающих людей: на кой чёрт сие для компьютера, если чуть дороже мона взять полный комплект из Микролаб Соло верхних вариаций или Эдиферы(по вкусу) и законтачить с почти самым дешевым Ксонар(с правильными стереовыходами и оптикой), и успокоиться?
У друга явно колонки слишком близко к ушам)))
Я бы все таки стал использовать отдельно ЦАП и отдельно усилитель, либо наоборот, усилитель со встроенным ЦАПом.
Тут мне просто намекает, что ЦАП и усилитель как хорошее дополнение, чтобы поднять цену…
Вообще, полагаю, скоро все переедут на d-class или tripath, потому что это ДЕШЕВЛЕ. Просматриваются аналогии с автомобильными двигателями: фиг с ним, что оно ехать чуть похуже будет, зато бензину жрёт меньше и выхлоп чище. Так и здесь: питальник импульсный, трансформатор с кучей меди мотать не надо, КПД >90%, куда там классу A с его раскалёнными радиаторами :)
Главная суть вопроса, разные ценовые категории, как по мне, то полноценный усилок брать менее, чем за 300$-400$ смысла вообще нету. (особенно начальные ямахи или пионеры) Либо там будет все плохо, либо очень плохо, по звуку.
Бюджетки D класса не играют совсем, дешевые это факт проверенный на себе многократно.))
А вот TA2020 лично меня очень удивил. Для дома, не диско самое то будет из вариантов экономии. Еще говорят TA2024 хорошо звучит, но я так и не рискнул пока взять, мне для 8Ом совсем не очень будет, но TA2020 просто удивительно хорошо играет, я не ожидал такого за такую цену.
Или самому спаять.
По мне, например, Tripath как и TA2020 (и то и то — «D», а точнее подкласс «D» — «T» — Tripath ) отлично звучит.
Мало того в тесте одного известного чувака на youtube, который занимается борьбой с аудиофилией в плане усилков слепой тест дал 60% голосов за окрас и качество звука за Tripath. Что как-бе говорит о том, что агульно заявлять что класс «D» — удел сабов — смешно.
Слушать надо просто ухом и наслаждаться.
И природа, кстати, никогда ничего идеального не делает. Это-же относится и к звуку.
Tripath реально нравится своим окрасом людям — про это много где написано.
Кстати, ламповые усилки тоже добавляют свой окрас в звук только в путь.
Не лампы, конечно, но близко. Лучше должен быть чем D? Чисто из схемотехники?
На плате погано собрать раз плюнуть. Да собрать усилитель на данной плате будет дороже существенно.
Есть такой-же кит — можно самому — мы первый сами собрали, но потом решили заказать, чтобы время сэкономить.
Просто, абстрагируясь от платы и пайки, судя только из схемотехники — хороший усилок?
Просто мнение интересно услышать, а потом я расскажу как играет.
Так вот — офигенно он играет, четко, сцена чистая, слышно все.
Но вот такая незадача — ставишь звук с него народу — круто, а ставишь с Tripath 2050 — народ слушает и говорит что лучше. Но не по четкости, а по приятности на ухо.
Звукач, что на них сидит, сказал так:
«Для студии этот вариант усилка идеален — играет честно, как есть. Для дома бы не взял — нет души в звуке, а вот Tripath 2050 взял-бы.»
До кучи загуглите UCD усилители, качественный д-класс это весьма дорого, но соотношение цены, качества звука и выходной мощи не оставляет шанса другим технологиям
Качественный D-class пока дорог, да.
Тогда и вся цифра — копро, AK, ESS цапы с 32битами, 384/768кГц, ультрамалым джиттером, сигнал/шум за 130дб… Пластинки и кассеты рулят, да?
Удешевление это ничего не дает, когда качественное питание сожрет все потуги сэкономить копеечку на транзисторе, а без нормального питания даже супердорогой ламповый хай-энд будет звучать никак.
Ну и в целом, современный хай-энд на лампе напоминает больше попытку впарить золотые провода и корпуса, традиционный транзисторный усилитель hi-end — звучит смешно, за цифру хоть понятно, что за новые технологии платишь.
Хай-энд это вообще сплошное впаривание, но я не согласен, что сейчас вы платите за цифру и это оправдано, поскольку является новой технологией. Это реально дешевле обходится производителю и позволяет ему получать более высокую маржу. Попробуйте сравнить себестоимость производства микрухи цапа или усилителя со стоимостью производства тонарма винилового проигрывателя высокого класса. Там подшипников одних на большую сумму выйдет. А SMSL наверняка собирается на потоковой автоматизированной линии, а девушки потом туда только электролиты и выходные разъёмы впаивают.
Рядовой производитель всегда будет бороться за снижение себестоимости продукции, а это возможно только с использованием новых технологий. Хай-эндовцам цена не столь важна, поэтому они могут позволить себе всякие экзерсисы с любыми технологиями, а на применение новых пойдут лишь из дани к моде. Я так полагаю.
Правильно, в старые технологии нужно вложить огромное количество труда, чтобы они хотя бы частично соответствовали современным ожиданиям и требованиям, и это говорит только об одном — старые технологии не тянут по сравнению с новыми — смысл мучить труп? Просто занять население? Просто чтоб рабочие за… бались?
Советские усилки только и делали, что выходили из строя из-за некачественных компонентов, я их больше ремонтировал, чем слушал.
Кассеты хорошо звучали? Нет, пока намучишься с головками, настройкой, кассет качественно записаных днем с огнем…
Пластинки тоже — подбери иглу, давление настрой, найди качественный пласт, купи по новой и иглу и пластинки потому что старые ты уже запорол… Лучше всего из вертушек всего у меня звучал «винтажный» техникс из 80-х — там скорость стабилизировалась микропроцессором — это ли не смешно?
Есть у меня мультибит на бурр-брауне с ламповым выхлопом, с ламповым же усилком в тракте не было ни одного транзистора — более теплую цифру трудно себе представить — а блин новый OPPO на нескольких сабрах дико затащил по качеству звука, размазал прям без всяких там «бездушностей» «сухости» и прочего.
По колонкам тоже могу много чего рассказать, но кратенько, свежие малютки при уменьшении размеров и полос лучше играют и вверх и вниз, и во все стороны и советского винтажа, и японского винтажа и прочая…
Это, полагаю, они так ФАПЧ для красоты обозвали. Модно было это называть тогда «микропроцессорами»
Вооот. Попёрла «аудиофилия» :) Я так слышу, а вы этак. А «бездушный» осциллограф вон РРРАЗ :) И показал. Диалог плавно перемещается в другую плоскость. Предлагаю тему прикрывать, с заключением, что новомодные усилки имеют право на жизнь, но вот качество исполнения их у китайских производителей пока (?) недотягивает.
Просто прошёл уже через двести каменных ватт, потом 75 ламповых ватт на канал, а сейчас стоит 3 ватта на канал однотакт с чувствительной акустикой, и этого предостаточно. Даже соседи слушают Вивальди и Archenemy, если чо )))
Напольная акустика у ТС, судя по АЧХ, должна очень хорошо играть. Вывести почти в линейку — адский труд. С фазой — тоже линейка, или не всё так радужно?
Мои изредка слушают Моцарта и Cannibal Corpse. Зависит это от настроения маленькой. Ей ещё Slayer за радость.
4 Вт, камень +транзистор, колонки на бумажных динамиках. АЧХ как спьяну рисованная.
Sensitivity is 55 dB EIA. The old EIA (AKA RETMA) standard was 1mw/30 feet. A common ROT conversion is +49dB, meaning stunning (and REAL) 104 dB
Погуглите, electrovoice.com/downloadfile.php?i=970308
Однотакт это хорошо, я их много не слушал, особенностей не знаю, но звук меня поразил своей неламповостью — сухой, очень быстрый, пожестче транзисторного даже, только звучит цельнее конечно, а так для дабстепа/индастриала самое то, и кажется, что мощи там ну как минимум в пару раз больше, чем есть — но нужен ли он при своих приколах с настройкой, постоянной подстройкой из-за выжигания ламп, прогревом?
Может, я, конечно, приду как-нибуль к легким ШП фостексам в замудреном tapped horn, и 3Вт на канал, но пока мне больше нравятся возможности цифры и всякие DSP, могущие вывести и АЧХ, и фазу большого количества полос вывести, и возможности эти будут увеличиваться и дальше.
Фотсексы не шшупал, народ из дешевых рекомендует Визатоны. Нормальные, честные ширики, даже саб не нужен, в принципе.
Кстати, чтоб выжечь лампы, это их или в перекал надо, или в условиях постоянной вибрации юзать. Иначе лампы живут долго. Например, проходил через мну Скотт ЛК72, с родными лампами, эксплуатировался долго первым хозяином. Так там все родные лампы были в идеальном состоянии (триоды, триод-пентоды, выходные лампы), кроме кенотрона. Тот помер через полтора года, а его китайский аналог новый — через год.
Сейчас в однотакте уже года 4 с выключением на ночь живут 6л6жа серые, кен 378, на входе 5692 JAN (у нее микрофонный эффект послабее будет, а так 7ф7 от РЦА весьма нравится, тоже 40-х годов лампа).
Что Архивраг, что классика, что Распятый Назаретянин — великолепно идут.
За эти деньги вполне можно купить приличный стерео усилок б\у
Точнее, думает, что слышит :D
Для ПК вполне пойдет PCM2704 за 10$ )))) Играть будет лучше встроенной, и где там разница 16 и 24 ?)))
Для справки: 24 бита при 19В питания в теории даст точность установки напряжения на выходе в одну миллионную вольта. Что невозможно от слова никак.
шутка же. :)
Досталась мне такая система от домашнего кинотеатра BBK:
Единственный минус, это отсутствие тыла. Подключено через автомобильный усилитель с помощью комп. блока питания. Левый и правый канал(фронт динамики по 50ватт) и перемычкой саб (80ватт). Центр так и не подключил по причине непонимания как правильно сделать на усилителе (он кстати 4х канальный).
Собственно вопрос! Есть ли недорогое решение по замене моей **рнухи из автоусилка и блока питания на один усилитель на 220В?
В принципе, если руки не кривые, всё проделывается без проблем. Я как-то из двух потенциометров ALPS один собрал вполне успешно. С учётом того, что сам он был кубиком 1*1*1см
Восстанавливал цепочки Цобеля: www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=4078.msg231965#msg231965
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.