Всем привет! Использование объективов для камер наблюдения на системных фотоаппаратах давно не новость. Вот и мне захотелось приобрести такой девайс. Читаем, что из этого получилось.
Так как являюсь непрофессионалом, не могу себе позволить дорогой парк оптики, а китовый объектив не всегда позволяет получить желаемую картинку, ищу альтернативные варианты. Впечатлившись
обзором
pbix на объектив Fujian 35mm f/1.7, приобрел себе его меньшего брата (как и рекомендовалось в обзоре — серебристого цвета).
И так, что мы имеем. В комплект поставки входит адаптер c-mount (который необходимо выбрать из списка моделей фотоаппаратов на странице товара), и два макрокольца.
Размерами объектив чуть больше дверного глазка)) Диаметр — 36 мм, длина — 44 мм.
Характеристики:
Фокусное расстояние — 25mm (с кроп-фактором 2 это стекло работает как полтинник.)
Диафрагма — Ф 1.4 — С
Угол обзора — 19.6
Минимальная дистанция фокусировки — 30 см
Сабж рассчитан на использование с матрицей 1/2 дюйма. В описании на
lens-club указано, что при установке на камеры с матрицей 4/3 имеется незначительное виньетирование, при установке на камеры с матрицей APS-C виньетирование значительное и в любом случае имеется заметная кривизна поля изображения. Я использую объектив на Panasonic Lumix GF3 системы micro 4/3.
Вот так смотрится камера в паре с объективом:
Объектив отдельно:
В сравнении с китовым и Гелиос 44-2
Первые впечатления. Собран будто бы неплохо, кольца фокусировки и управления диафрагмой вращаются плавно. Правда кольцо диафрагмы имеет небольшой люфт на самом корпусе объектива, но это никак не влияет на управление лепестками, которых в сабже 12 (все четко реагируют на поворот кольца).
На кольце нанесена шкала чисел диафрагмы от 1.4 до «С». Кстати при установке на камеру шкала находится снизу и нету точки или стрелки для определения выставленного числа диафрагмы (исправил маркером). Как пишут на форумах — положение «C» должно закрыть диафрагму полностью. В моем случае остается небольшая щель прямоугольной формы
По линзам, кроме того что они с просветленным покрытием, сказать ничего не могу так как вообще в них не разбираюсь. Да и разбирать объектив опасаюсь.
Что же он из себя представляет на деле? Первым делом стоит отметить его вес, который составляет всего 86 грамм вместе с переходником.
В моем случае эргономикой камеры пожертвовали в угоду компактности, поэтому вес объектива играет немаловажную роль. До этого я иногда пользовался Гелиосом 44-2 вес которого с переходником
для сравнения вес китового
Так вот после них такое впечатление что просто ходишь с самой тушкой.
Касательно основной функции — съемки, так этот экземпляр не для резких снимков. Из-за виньетки усиливающейся ближе к краям кадра предметная съемка тоже не сильная сторона этого стекла. Кстати реальная минимальная дистанция фокусировки (МДФ) без использования макро колец — приблизительно 45 см. Ниже пример фото с МДФ на разных значениях диафрагмы.
Примеры
Диафрагма 1.4
диафрагма 2.8
диафрагма 8
положение «С»
Для полноты обзора сделал несколько снимков пейзажа и архитектуры (параметры съемки не помню).
Все кадры сняты в формате JPEG и не подвергались обработке в редакторе (кроме изменения размера). Снимая в RAW и имея более прямые руки и художественное зрение чем у меня, можно сделать довольно интересные снимки.
Я планировал использовать сабж для съемки портретов. Вот что получилось из этого.
Так как в комплекте присутствуют макро кольца, следует о них упомянуть. Сначала я обрадовался их наличию, потому что снимать макро на китовый без автофокусных макро колец не выходит (а их цена выше цены обозреваемого стекла). Но все не так радужно. Главная проблема материал и качество их изготовления. Дело в том, что изготовлены они из алюминия, а резьбовая часть обработана очень грубо, поверхность имеет мелкие заусеници.
И при накручивании их на переходник с резьбы слетает микро стружка и попадает на матрицу камеры. Бороться с этим можно только снимая переходник с байонета камеры, накручивать кольца, сдувать образовавшуюся аллюминевую пыль и цеплять обратно на камеру. Вообщем муторное дело. Да и не факт, что всю пыль удастся сдуть, а это риск повредить матрицу. Следует отметить, что объектив и переходник не имеют данных недостатков. Что касается макро снимков, то их можно оценить под спойлером. Кадры расположены в порядке — без макро колец, с одним и с двумя.
Кстати съемку резьбовой части макро колец производил при помощи китового объектива снятого с камеры и приложенного другой стороной к байонету.
Ну и напоследок пару фото в плохо освещенном помещении. Освещение — настольная лампа с лампочкой накаливания на 60 Вт. Съемка с рук.
Подводя итог, пару слов об эргономике. Кольцо фокуса находится очень близко к байонету, к этому просто нужно привыкнуть, поначалу постоянно хватался за кольцо диафрагмы. Из-за своих размеров и веса легко помещается в сумке с камерой и можно постоянно носить с собой, например, на пару с китовым.
Из неудобного — для того чтобы одеть колпачок на обратную сторону объектива, необходимо открутить переходник.
На этом все. Всем спасибо за внимание. Надеюсь был полезен.
А с фазовым не так всё просто. Он реализован в самой матрице. Короче там пляска с бубном на самом деле. Счас гибридный во все поля. Фазовый задает направление, контрастный точность. Кстати контрастный точнее фазового, но медленнее. Так что, тут помедленнее у БЗ, но зато точнее ))
шумы, автофокус — не хуже зеркала
Но на БЗ, как ответили до меня можно поставить вообще что угодно через переходники.
На зеркалки кенон к примеру кропнутые стекла на ФФ не полезут из-за того,. что зеркало на фф большое, а рабочий отрезок коротковат. У никона такой проблемы нет. А на БЗ даже от фотоувеличителя поставть можно.
ЗЫ: у меня сейчас только 4 стекла. Раньше больше было, продал за ненадобностью.
Два полтоса — один для портретов, второй для макро. Блин — ширик и штатник, и 18-55, тоже иногда штатник.
Последнее время перестал фотозадротить. До этого зеркалка была. Вот там да, раздолье.
Сигма 30/1,4, сигма 10-20, никкор 50/1,4, гелиос 81н, никкор 55-200, юпитер 37а с переходником. Короче развлекался как мог, потом понял, что надо учиться строить кадр, поэтому стараюсь таскать либо блин, либо полтос.
а зеркало дает лишь фазовый автофокус, скорость которого все равно зависит от того, какое железо его обсчитывает… ))) и то в ФФ соньках скорость фазового вплотную приближается к хорошим фф зеркалкам. не репортажным типа nikon d4-d5, но, если мне склероз не изменяет, в600 и ниже — вполне делает.
Скорость фокуса ещё и от стекла зависит.
зато ЭВИ дает визуально больше инфы о картинке еще на этапе до съемки.
Кстати, продвинутый ОВИ дает тоже много инфы.
*я буду обновлять страницу.
ниже есть фотка и покруче дилды))
Летом также может кидать тень. Тоже вспышкой её убирал.
Не встречал таких.
Фотограф и его аппарат и остальное, всё это делать должно. А иначе за что ему деньги то. вообще платить?
С переходником ставятся на micro 4/3 и прекрасно работают. Но цена…
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor 13 970 руб. (11 990 – 17 340 руб.)
Собственно за цену этого олимпуса можно взять nikkor 1.4
У 4/3 цена никогда не была ниже, да и выбор объективов грустный.
у APS-C — кропфактор 1.5. Получается ~ 75мм
а странное можно получить гораздо более бюджетными способами, тут вам и мир, и гелиосы на любой вкус и кошель, и зоопарк из индустаров, и кучка отличной оптики от минольты до карла цайсса — опять же, на любой вкус и кошелек. я, помнится, свой хексанон 1,7 брала за 50 баксов — в отличном состоянии — покорили гайки в боке. до этого тоже смотрела на этот никкор, и при всей любви к никону — не взяла, ибо нет смысла… даже если учесть, что б/у он около 100-120 баксов — это просто обычное стекло по картинке, если сравнить с тем же гексом.
Лучше бы Гелиосом снимали. Он хоть проверенный временем агрегат...)
За обзор спасибо. Глянуть исходники были бы интереснее…
Хотите хороший и светлый мануальник обратите внимание на объективы для пленочных зеркалок.
ps. Да, да я брал в руки объективы и тяжелее этого
(На фото не я)
ЗЫ Увидел фото с ураном, ну ладно....)
И кстати: вот все ругают ваше решение — дескать, картинка некачественная. Ну да, соглашусь, по общепринятым меркам — не ахти совсем. А вот для Инстаграмма — в самый раз же! Люди часы проводят в фотошопе, упражняясь в создании «модных» аберраций, модной мутности и не менее модного виньетирования. А тут — все «из коробки, в комплекте». Так что если камера «затачивается» под этот стиль — то имхо великолепно.
Край и центр на полностью открытой:
А на части объективов просто хвостовик меняется, что еще проще.
Переходник с линзой — совсем не вариант. Добавляя линзу непонятного качества, мы уже портим картинку, да еще и оптическая схема объектива изменятся, что тоже не на пользу идет.
но переходники как с линзой, так и без — в заначке лежат)
сайт хороший, только не всегда нужна резкость по всему кадру на диафрагме 13 и выше, иногда хочется взять телевик и сфоткать что-либо с расстояния, выделив этот объект на фоне. А то как то не особо отличается от режима «Авто»
Хотелось бы посмотреть как Вы выделяете объект на фоне, когда объектив выкручен на бесконечность.
Расстояние до матрицы никона, всего на 1мм больше.
ЗЫ. за 100 метров условно было принято расстояние до дома через дорогу с 5 полосами + зеленые зоны от моего и до противоположного. Соглашусь, не факт, что там именно 100, но при полностью открытой диафрагме гранит приходится откручивать чутка назад, чтобы фокус был именно на стене. В видоискателе просто микропризмы по центру стоят, ориентируюсь по ним.
ЗЫ. заранее соглашусь, что у полтинника не факт, добирает за счет относительного отверстия. Но есть интересные варианты, которые фокусироваться только с 8 метров начинают, вот.
O tempora! O mores!
классически принятое расстояние для портрета 80-135 (могу ошибаться) с учетом кропа, на таком фокусе пропорции лица наиболее естественны, а ростовые погрудные и тд — это ножками, ножками))
Кстати приведенный пример, не корректен, сделано преувеличение искажений, чтобы четко видеть разницу. (сделаю фото добавлю)
коллега, мне кажется, что мы с вами слегка ушли от основной темы, и чую, что за нами уже следят модераторы))
Угадайте ЭФР :)
И да, если на этом хочется получить именно портрет, может попробовать прикрывать диафрагму и делать что-то погрудное и на большом расстоянии от фона?
вот если куски витков резьбы будут отрываться, то да, смазка практически не поможет.
и картинка хорошая и стал меньше всякой муйни снимать
Купил зеркалку nikon d70s+ 4 объектива
Зеркалкой снимать интереснее. Если не хотите особо разбираться в боке, ГРИПе и прочем, зеркалка не для вас
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.