RSS блога
Подписка
Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
- Цена: $ 5.69 (комплект из двух аккумуляторов)
- Перейти в магазин
На работе водится довольно большое количество переносных радиостанций, питаются они от NiMh аккумуляторов. Заряжают их как попало, аккумуляторы быстро выходят из строя, потому на замену им были заказаны литиевые аккумуляторы, кому интересно, продолжение под катом.
Сначала подбирал аккумуляторы под замену из элементов призматической формы, но потом случайно заметил, что существуют литиевые аккумуляторы типоразмера 14500, которые мне подходят для замены NiMh аналогичного типоразмера. Ну и решил заказать для того, что бы попробовать заменить.
О замене немного позже, пока стандартное вступление и описание.
Пришли аккумуляторы довольно быстро (жду другую посылку, отправленную на неделю раньше, но ее еще нет, а аккумуляторы уже применить успел), дней за 18.
Пришли в обычном желтом конверте.
Внутри пакет из пупырки и пакет с защелкой, хотя не думаю, что аккумуляторы так уж легко повредить.
Аккумуляторы упакованы попарно (заказывалось 2 лота, но об этом чуть позже).
Есть наклейка-голограмма, на вид все красиво и под фирму.
У аккумуляторов плата защиты не только заявлена, а и присутствует на самом деле.
А вот дальше дело пошло интереснее.
Для начала аккумуляторы имеют небольшое отличие в цвете. Одна пара темнее, другая светлее, на фото этого не видно, потому я дальше приведу остальные отличия.
Если коротко, то
Первая пара — 51.7 х 14.3, масса пары 40 грамм.
Вторая пара — 51.0 х 14.0, масса пары 42 грамма.
Налицо отличие, хоть и небольшое.
Но размеры размерами, а ведь гораздо интереснее узнать их реальную емкость.
Помня вопросы и сомнения, возникавшие у читателей в время прошлого обзора аккумуляторов, в этот раз я решил подойти к этому вопросу немного серьезнее.
Аккумуляторы я отнес товарищу, который занимается этим профессионально, где он их подписал и забрал тестировать.
Если очень коротко, то тестирование показало такую емкость.
1 — Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)
2 — Fail! Low capacity; Capacity=666,3 mAh (74,0% rated)
3 — Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)
4 — Pass! Capacity=779,3 mAh (86,6% rated)
При этом аккумуляторы 1 и 2 имеют большие размеры и меньшую массу, соответственно аккумуляторы 3 и 4 меньшие размеры и большую массу.
Плавно я подошел и тому, куда я их собственно хотел применить.
Резюме.
Тяжело сказать, хорошие аккумуляторы или нет.
Изначально первая часть обзора планировалась короче, но ввиду того, что аккумуляторы попались разные, то пришлось увеличить количество фотографий и описаний.
И если первая пара не очень по качеству (емкость меньше 75%), то вторая очень даже ничего, емкость почти 86% от заявленной, хотя в пределах упаковки аккумуляторы имеют очень близкие характеристики.
Т.е. попарно использовать их вполне можно, но использовать аккумуляторы из нескольких партий надо только после тестирования.
Аккумуляторы имеют плату защиты, как и было заявлено.
В общем я старался привести максимум информации, а покупать или нет, решать уже вам.
Надеюсь информация будет полезна.
Аккумуляторы для тестирования и обзора предоставлены бесплатно магазином chinabuye.
Сначала подбирал аккумуляторы под замену из элементов призматической формы, но потом случайно заметил, что существуют литиевые аккумуляторы типоразмера 14500, которые мне подходят для замены NiMh аналогичного типоразмера. Ну и решил заказать для того, что бы попробовать заменить.
О замене немного позже, пока стандартное вступление и описание.
Пришли аккумуляторы довольно быстро (жду другую посылку, отправленную на неделю раньше, но ее еще нет, а аккумуляторы уже применить успел), дней за 18.
Пришли в обычном желтом конверте.
Внутри пакет из пупырки и пакет с защелкой, хотя не думаю, что аккумуляторы так уж легко повредить.
Аккумуляторы упакованы попарно (заказывалось 2 лота, но об этом чуть позже).
Есть наклейка-голограмма, на вид все красиво и под фирму.
У аккумуляторов плата защиты не только заявлена, а и присутствует на самом деле.
А вот дальше дело пошло интереснее.
Для начала аккумуляторы имеют небольшое отличие в цвете. Одна пара темнее, другая светлее, на фото этого не видно, потому я дальше приведу остальные отличия.
Размеры и масса первой пары.
Размеры и масса второй пары
Если коротко, то
Первая пара — 51.7 х 14.3, масса пары 40 грамм.
Вторая пара — 51.0 х 14.0, масса пары 42 грамма.
Налицо отличие, хоть и небольшое.
Но размеры размерами, а ведь гораздо интереснее узнать их реальную емкость.
Помня вопросы и сомнения, возникавшие у читателей в время прошлого обзора аккумуляторов, в этот раз я решил подойти к этому вопросу немного серьезнее.
Аккумуляторы я отнес товарищу, который занимается этим профессионально, где он их подписал и забрал тестировать.
Результаты тестов.
Ввиду того, что прибор, с помощью которого происходило тестирования, выдает кучу информации по аккумулятору, я решил не плодить большие простыни и привести пример тестирования только самого худшего и самого лучшего аккумулятора, остальные доступны в виде файла для скачивания.
Сначала самый худший.
Дальше информация, полученная в процессе тестирования.
Battery Analysis Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-1.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-03 19:16
Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)
Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=282,8 mAh (31,4% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=669,6 mAh (74,4% rated).
3. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,0 mAh (50,0% rated).
__________________
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:18:55
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 282,8 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,45 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 02:30:08
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 669,6 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:42:51
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 640,6 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,39 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:47
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,0 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.
А это самый лучший.
Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-3.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-04 07:46
Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)
Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=448,7 mAh (49,9% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=804,3 mAh (89,4% rated).
3. One Hour Discharge: Pass; Capacity=787,7 mAh (87,5% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,1 mAh (50,0% rated).
__________________
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:30:01
Load current: 896,6 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 448,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,70 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 01:51:21
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 804,3 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:52:42
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 787,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,93 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:20
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,1 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.
Сначала самый худший.
Дальше информация, полученная в процессе тестирования.
Battery Analysis Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-1.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-03 19:16
Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)
Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=282,8 mAh (31,4% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=669,6 mAh (74,4% rated).
3. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,0 mAh (50,0% rated).
__________________
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:18:55
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 282,8 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,45 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 02:30:08
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 669,6 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:42:51
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 640,6 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,39 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:47
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,0 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.
А это самый лучший.
Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-3.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-04 07:46
Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)
Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=448,7 mAh (49,9% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=804,3 mAh (89,4% rated).
3. One Hour Discharge: Pass; Capacity=787,7 mAh (87,5% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,1 mAh (50,0% rated).
__________________
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:30:01
Load current: 896,6 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 448,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,70 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 01:51:21
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 804,3 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:52:42
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 787,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,93 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:20
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,1 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.
Если очень коротко, то тестирование показало такую емкость.
1 — Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)
2 — Fail! Low capacity; Capacity=666,3 mAh (74,0% rated)
3 — Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)
4 — Pass! Capacity=779,3 mAh (86,6% rated)
При этом аккумуляторы 1 и 2 имеют большие размеры и меньшую массу, соответственно аккумуляторы 3 и 4 меньшие размеры и большую массу.
Плавно я подошел и тому, куда я их собственно хотел применить.
Применение, немножко колхозинга
Как я выше писал, на работе у меня есть довольно много носимых радиостанций, модель Kenwood TK-2260, они комплектуются аккумуляторами KNB-29N.
Охрана пользуется ими не очень аккуратно, могут высадить в ноль и оставить лежать, могут поставить заряжаться и так и оставить надолго, могут поставить заряжаться почти заряженную радиостанцию. в итоге аккумуляторы умирают очень быстро.
Я решил в качестве эксперимента заменить аккумуляторы в батарее на литиевые. Причем заменить так, что бы по возможности не надо было вмешиваться в само зарядное устройство.
Кроме того, данная задача пересекается с еще одной такой же задачей, где надо контролировать заряд последовательно соединенных литиевых аккумуляторов, причем желательно с балансировкой.
Дальше фотки процесса с комментариями.
Собственно сама батарея радиостанции.
Внутри 6 банок NiMh соединенных последовательно и дающих 7.2 Вольта (собственно напряжение, сходное с двумя литиевыми аккумуляторами и дало идею заменить их).
Так как надо было где то ставить плату контроля заряда, то решено было применить 4 банки вместо 6, на свободное место устанавливается плата, собственно поэтому и ширина платы была сделана под ширину аккумулятора.
Плата изготовлена, элементы подобраны.
Что получилось после пайки, дроссель великоват, но поставил тот, что был под рукой.
Данные дроссели и диоды уже были в одном из моих обзоров.
Вынул старые аккумуляторы, к новым подпаял провода и подготовил к установке.
Отдельно надо сказать о подборе банок для сборки.
У меня было 2 варианта сборки пар аккумуляторов.
Либо 1445мА+1427мА, либо 1453+1419. Я выбрал первый, как наиболее идентичный по емкости (чем ближе емкости пар, тем лучше баланс в батарее).
Кроме того я убрал диод, защищающий от КЗ на клеммах подключения к зарядному устройству, теперь это обеспечивает плата заряда.
На задней крышке расположены клеммы, через которые получает питание сама радиостанция.
Я не знаю чем руководствовались сборщики, но к плюсу идет черный провод, к минусу красный.
Посчитав это неправильным, я перепаял так, как посчитал более логичным, кроме того мне так было еще и удобнее по длине проводов.
Установил на место новые аккумуляторы, влезли они с очень большим натягом, при том, что при пайке я подобрал аккумуляторы еще и так, что бы в сборке был один аккумулятор длиннее, второй короче, иначе бы они не влезли. Паять я старался так, что бы не увеличивалась длина сборки.
На весу подпаял все провода, Вход от клемм заряда, провода от сборок (плюс, минус и средняя точка), выход к клеммам подключения радиостанции.
После этого установил плату на место. Корпус внутри обклеен двухсторонним скотчем, потому плата просто приклеена, с обратной стороны нет никаких элементов, но плату лучше протереть спиртом, что бы лучше приклеилась.
Всё, закрываем корпус, ставим на зарядку.
После переделки я получил емкость примерно 1430мА, на батарее указано 1500, но думаю, что было меньше, потому формально емкость батареи не изменилась, зато батарея должна стать более неприхотливой к неправильному использованию.
Кроме того уменьшилась масса батареи.
Было —
Стало
Отдельно хочу сказать пару слов о зарядном.
Такой экономии я еще не встречал, представляю «интеллектуальное» зарядное устройство на диоде, светодиоде и двух резисторах.
Сзади вообще пусто.
Хоть я и не собирался вмешиваться в работу зарядного, но думаю переделать его под нормальную индикацию окончания заряда. Но это уже совсем другая история.
Даташиты, схема, плата здесь.
Охрана пользуется ими не очень аккуратно, могут высадить в ноль и оставить лежать, могут поставить заряжаться и так и оставить надолго, могут поставить заряжаться почти заряженную радиостанцию. в итоге аккумуляторы умирают очень быстро.
Я решил в качестве эксперимента заменить аккумуляторы в батарее на литиевые. Причем заменить так, что бы по возможности не надо было вмешиваться в само зарядное устройство.
Кроме того, данная задача пересекается с еще одной такой же задачей, где надо контролировать заряд последовательно соединенных литиевых аккумуляторов, причем желательно с балансировкой.
Схема, плата, описание
Исходя из ТЗ составил схемку.
Данная схема обеспечивает —
Заряд аккумулятора до 8.4 Вольта (я настроил на 8.38).
Ток заряда 500мА
Балансировку аккумуляторов в батарее.
Защиту от КЗ клемм, через которые батарея подключается к зарядному.
По схеме была страссирована платка, ширина платы чуть меньше аккумулятора, 13мм. почему так сделано, будет понятно позже.
Я долго думал насчет вариантов балансировки аккумуляторов, сначала думал насчет параллельных стабилизаторов, но получался большой нагрев, потом насчет последовательных индивидуальных зарядников, но не очень красиво выходило.
После этого я случайно наткнулся в интернете на статью, и мне очень понравился принцип, микросхема ICL7660 хоть и предназначена для других целей, но подходит и для моей задачи.
Она содержит преобразователь на переключаемом конденсаторе. Т.е. получается, что конденсатор сначала подключается параллельно одной банке, потом второй, таким образом уравнивая напряжения на них. Ток маленький, но так как устройство работает постоянно, то хватает даже этого.
Я замерял ток, потребляемый от батареи всем устройством и получил около 250мкА. Его можно еще немного снизить, заменив резисторы делителя обратной связи на более высокоомные, но меня устроило и так.
Я выложил 2 варианта схемы, со схемой ограничения тока на отдельных элементах и с использованием ограничения тока самой МС34063. Рекомендую первый вариант.
Данная схема обеспечивает —
Заряд аккумулятора до 8.4 Вольта (я настроил на 8.38).
Ток заряда 500мА
Балансировку аккумуляторов в батарее.
Защиту от КЗ клемм, через которые батарея подключается к зарядному.
По схеме была страссирована платка, ширина платы чуть меньше аккумулятора, 13мм. почему так сделано, будет понятно позже.
Я долго думал насчет вариантов балансировки аккумуляторов, сначала думал насчет параллельных стабилизаторов, но получался большой нагрев, потом насчет последовательных индивидуальных зарядников, но не очень красиво выходило.
После этого я случайно наткнулся в интернете на статью, и мне очень понравился принцип, микросхема ICL7660 хоть и предназначена для других целей, но подходит и для моей задачи.
Она содержит преобразователь на переключаемом конденсаторе. Т.е. получается, что конденсатор сначала подключается параллельно одной банке, потом второй, таким образом уравнивая напряжения на них. Ток маленький, но так как устройство работает постоянно, то хватает даже этого.
Я замерял ток, потребляемый от батареи всем устройством и получил около 250мкА. Его можно еще немного снизить, заменив резисторы делителя обратной связи на более высокоомные, но меня устроило и так.
Я выложил 2 варианта схемы, со схемой ограничения тока на отдельных элементах и с использованием ограничения тока самой МС34063. Рекомендую первый вариант.
Дальше фотки процесса с комментариями.
Собственно сама батарея радиостанции.
Внутри 6 банок NiMh соединенных последовательно и дающих 7.2 Вольта (собственно напряжение, сходное с двумя литиевыми аккумуляторами и дало идею заменить их).
Так как надо было где то ставить плату контроля заряда, то решено было применить 4 банки вместо 6, на свободное место устанавливается плата, собственно поэтому и ширина платы была сделана под ширину аккумулятора.
Плата изготовлена, элементы подобраны.
Что получилось после пайки, дроссель великоват, но поставил тот, что был под рукой.
Данные дроссели и диоды уже были в одном из моих обзоров.
Вынул старые аккумуляторы, к новым подпаял провода и подготовил к установке.
Отдельно надо сказать о подборе банок для сборки.
У меня было 2 варианта сборки пар аккумуляторов.
Либо 1445мА+1427мА, либо 1453+1419. Я выбрал первый, как наиболее идентичный по емкости (чем ближе емкости пар, тем лучше баланс в батарее).
Кроме того я убрал диод, защищающий от КЗ на клеммах подключения к зарядному устройству, теперь это обеспечивает плата заряда.
На задней крышке расположены клеммы, через которые получает питание сама радиостанция.
Я не знаю чем руководствовались сборщики, но к плюсу идет черный провод, к минусу красный.
Посчитав это неправильным, я перепаял так, как посчитал более логичным, кроме того мне так было еще и удобнее по длине проводов.
Установил на место новые аккумуляторы, влезли они с очень большим натягом, при том, что при пайке я подобрал аккумуляторы еще и так, что бы в сборке был один аккумулятор длиннее, второй короче, иначе бы они не влезли. Паять я старался так, что бы не увеличивалась длина сборки.
На весу подпаял все провода, Вход от клемм заряда, провода от сборок (плюс, минус и средняя точка), выход к клеммам подключения радиостанции.
После этого установил плату на место. Корпус внутри обклеен двухсторонним скотчем, потому плата просто приклеена, с обратной стороны нет никаких элементов, но плату лучше протереть спиртом, что бы лучше приклеилась.
Всё, закрываем корпус, ставим на зарядку.
После переделки я получил емкость примерно 1430мА, на батарее указано 1500, но думаю, что было меньше, потому формально емкость батареи не изменилась, зато батарея должна стать более неприхотливой к неправильному использованию.
Кроме того уменьшилась масса батареи.
Было —
Стало
Отдельно хочу сказать пару слов о зарядном.
Такой экономии я еще не встречал, представляю «интеллектуальное» зарядное устройство на диоде, светодиоде и двух резисторах.
Сзади вообще пусто.
Хоть я и не собирался вмешиваться в работу зарядного, но думаю переделать его под нормальную индикацию окончания заряда. Но это уже совсем другая история.
Даташиты, схема, плата здесь.
Резюме.
Тяжело сказать, хорошие аккумуляторы или нет.
Изначально первая часть обзора планировалась короче, но ввиду того, что аккумуляторы попались разные, то пришлось увеличить количество фотографий и описаний.
И если первая пара не очень по качеству (емкость меньше 75%), то вторая очень даже ничего, емкость почти 86% от заявленной, хотя в пределах упаковки аккумуляторы имеют очень близкие характеристики.
Т.е. попарно использовать их вполне можно, но использовать аккумуляторы из нескольких партий надо только после тестирования.
Аккумуляторы имеют плату защиты, как и было заявлено.
В общем я старался привести максимум информации, а покупать или нет, решать уже вам.
Надеюсь информация будет полезна.
Аккумуляторы для тестирования и обзора предоставлены бесплатно магазином chinabuye.
Вместо котика
Традиционный видеоролик, правда очень старенький, но тоже о аккумуляторах.
Самые обсуждаемые обзоры
+54 |
2432
104
|
+47 |
2768
62
|
+17 |
1484
30
|
+48 |
1688
34
|
Upd:
Обзор хороший, плюсануть не могу из-за своего низкого рейтинга жмакну «Хочу купить»).
Хотя согласен с Вашим комментарием.
Вставить последовательно банки с разной емкостью — худшая идея, будет жуткая разбалансировка же.
Я писал, батареи подобраны для работы в паре, разброс в итоге составил
1445-1427=18мА что составляет чуть больше 1%
Аккумулятор меньшей емкости соединен параллельно с аккумом большей (такое допускается без проблем), второй комплект аналогично, и потом эти два комплекта соединены последовательно.
Кроме того в схеме применена автобалансировка.
(2 шт. Плата защиты зарядки 2s 18650 аккумуляторов 7.2 / 7.4 В)
s.aliexpress.com/ZRN36NZB
Ну и конечно терпеливо ждем обзор на это «чудо».
Знает кто нормальную болгарку?
Вообще аккумуляторная болгарка может быть весьма удобна.
Сам думаю прикупить.
Из-за него русских нигде не любят, что даже в трезвом состоянии буянят.
Не поржали над роликом наверно только те, у кого складываются в жизни отношения только со своим неживым корытом.
Хотя, если видели самое начало ролика, то за такое можно было и по водителю.
www.amazon.com/Makita-XAG01-2-Inch-Cut-Off-Grinder/dp/B00KM2GJGA/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1410176876&sr=8-3&keywords=makita+lxt+grinder
Я был очень удивлён, обранужив, что у нас цена на макиту отличается незначительно.
А если учесть ещё и доставку, то порой местный вариант выходит существенно дешевле, к тому же зарядник там сразу на 220в
ebay.com/itm/121108533006
там же по модели ищется устройство отдельно.
Странно, искал по нашим сайтам, цена ниже, но зарядное в комплекте не указано.
Даже там, где цена похожа на Вашу, тоже не указано, что зарядное в комплекте. :(
Кстати если в моем варианте применить аккумуляторы получше, то думаю, что вполне реально получить емкость примерно похожую на емкость оригинального лития.
З.Ы. Сегодня только маялся с серым якобы тоже «TrustFire» 14500 на 900 китайских махов. В6 с одним таким аккумом фокусы показывал: при разрядке после 40...50 мАч говорит, мол, «всё, приехали, сдулась батарейка», но при переключении на зарядку говорит: «а батарейка-то уже заряжена дальше некуда». И так несколько циклов. ;) Я уж в радиантную энергию нулевой точки физического вакуума начал верить помаленьку, но тут батарейка начала себя вести более-менее адекватно… :-D
насчет аккумуляторов получше есть некоторые сомнения, в оригинале два квадратных аккумулятора занимают почти все пространство, да и нагрузка на них большая, нужны «тяговые».
Тем более, как я писал, данная плата делалась параллельно под второй похожий проект.
Там аккумы 18650 применены штатно, но нет балансировки и нормального зарядного, уже был случай возгорания. Но это совсем другой проект и в совсем другом месте, просто обратились ко мне за помощью.
Честно сказать я уже думал брать новую зарядку KSC-35L, но смутили фото из тернета — контактные пластинки расположены не так, а пишут, что зарядка совместима со всей линейкой АКБ…
Я подумаю.
А то такие для фонарика SPIK покупал — светят всего минут 15-20
Никелевые не дохнут на морозе, а литий дохнет.
поэтому, если рации используются в помещении, то все хорошо, а если на улице зимой, то можно и «по шапке» от той же охраны получить. за инициативу. )))
На улице так же буду пробовать, как морозы придут, но ничего не мешает держать пару раций именно для улицы.
Да и родной литиевый же работает как то.
К слову охране нашего предприятия закупили несколько лет назад комплекты раций именно с литиевыми АКБ.
У меня рации мидланд (беру с собой в походы) там я «заколхозил» lifepo4 (2 шт.), как я понял, Вашу схему не трудно переделать под них?
Почему рекомендуете именно первую схему?
Просто не люблю когда ток ограничивается детектором пикового тока 34063, гораздо корректнее отдельным детектором, тогда обратная связь работает в штатном режиме.
Немножко не могу понять Вашу схему. На схеме платы показано, что заряжаются 2 аккумулятора, логично предположить, что для 4 аккумулятора, нужно 2 платы, но на сборке аккумулятора радиостанции — видно только одна плата.
Что то я не досмотрел?
т.е. 2 параллельных сборки соединены последовательно друг с другом.
Причем пары подобраны для идентичной емкости.
я писал об этом в обзоре и где то в комментах.
советую такие, живут уже больше года в тяжелых условиях.
mysku.club/blog/dealextreme/8115.html
у копеечных синих вроде ваших «900»/«1200» — 250-400 и тоже падает.
p.s. уж не знаю есть ли тут какая-то связь или сичтое совпадение, но только у первых "+" контакт с прорезями (как и у ваших), у остальных (дрянных) поменьше и без.
судя по отзывам на других сайтах у этих аккумав тоже не все гладко.
у моих + контакт с прорезями.
хотя понятно что «1200» — это нереальщина, и за те деньги, что все мои синенькие, ничего хорошего не будет по любому, и такой дряни везде хватает…
На самом деле еслиб мне ваш экспириенс, то я бы сделал «умный» зарядник для штатной батарейки в рации
Была такая идея, но решил все таки перейти на литий. Тем более, что аккумы покупать надо в обоих случаях.
Но я эту идею еще не отбросил.
Ну все относительно, если сравнивать с обзором лабораторника, или хотя бы с прошлым, то небольшой. :))
№1 — раз вы собирались колхозить з/у, отчего тогда не смотрели на морозостойкие LiFePo сразу?
№2 — что вы с такой головой и руками забыли на должности нач.охраны? o_0
Можете кинуть ссылки на нормальные варианты? Желательно на Али.
2. А с чего Вы решили, что я начальник охраны? Я инженер-конструктор, но на постоянной основе работаю с одним предприятием, где и применяю свои решения.
www.aliexpress.com/premium/LiFePo4-14500.html
Первое — мало, второе — много.
Но спасибо за подсказку, может где в другом месте пригодится.
Может где феррум SC размера водится, еще и бы в пром исполнении.
Отсек под 6 элементов.
Соотв надо ставить или 3 или 6, если 6, то куда ставить электронику?
Либо переделывать сам зарядник, а там есть проблемы из-за необходимости ставить диод внутри отсека, тяжело контролировать окончание заряда.
Я потому и становил плату внутри отсека.
Как вариант, поискать феррум в призматическом форм факторе.
2/4 лития куда проще.
Кроме того практика показала, что отлично работает даже первый переделанный аккумулятор, собственно о котором обзор.
Потом были еще аккумуляторы, но переделывались позже (есть второй обзор этих аккумуляторов).
А вообще, в чем то Вы конечно правы, с этим надо аккуратнее.
Служа в армии в должности командира взвода связи, столкнулся с такой же проблемой АКБ носимых радиостанций. На мои предложения заменить АКБ, команч (командир части) пожал плечами и произнес-заменяй, ток не за счет государства, а за личный.
Инженер электронщик.
А электроник, это фильм такой был, в детстве :)))
Наши электроники очень обижаются, если их называть не по уставу.
Попробуйте электрика назвать электрищиком? И придётся сидеть без света…
Я бы обиделся, если бы меня назвали электроником.
Даже опера при проверке ругается, пишет, что правильно электронщик. :)))))
Да и из вики — Электронщик (инженер-электроник) — специалист, обеспечивающий правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования.
Всё равно большинство разницы не видят.
P.S. TrustFire с моим плохим английским я перевел как «Верю_что_они_сгорят»… :)))
Если плата будет работать нормально, то к остальным радиостанциям уже буду искать что-то более брендовое.
Да и вообще хотелось испытать работа балансировки.
Пробовал немного разрядить одну пару, потом оставил, через часок посмотрел, напряжения были почти одинаковы, 3.87 и 3.88.
Буду еще экспериментировать.
как в планшетах
иль вообще
++++++++++++++++
Я в обзоре по моему упоминал, что изначально хотел такие, но посчитал 14500 более удобными.
Да и цена на призматические аккумы тоже немаленькая.:(
Пока подыскиваю подходящий вариант по качеству\цене.
А чем мне повербанк поможет? :)
P/S
имеется ввиду прикрутить повербанк прям к рации =)
https://aliexpress.com/item/item/4-lithium-battery-protection-board-polymer-battery-protection-board-14-4v-14-8v-16-8v-8a/1671507378.html
Правда сам пример покупки не очень удачный — можно найти дешевле.
Применил такое чудо в шуруповерте (жаба давила покупать 12 штук металлгидридных ибо под столом валяется куча элементов от ноутбучных аккумов)
Соственно сам обрывок чипа:
Если кому интересно — могу написать обзор в картинках как применить платку в шуруповерте на 12-14В
Да, я такой :)
Я их и раньше видел, боюсь клиента, которому я параллельно разрабатывал этот девайс, цена не устроит.
Цена была ниже, но все равно.
Как вариант, покупать микрухи отдельно.
Я видел платы на 2 аккума, но как я понимаю, они только контролируют банки, балансировкой они не занимаются, да и зарядное все равно надо, вроде так?
А по поводу шуруповерта — тупо можно два штуки, чтобы просто было — ну а ежели хочется поперек :) тогда с любой ненужной мамки спилить понравившийся ШИМ (1-6 фаз), обычно там есть вход «енабля» — который можно задействовть например через высокоомный делитель через моторчег: с аккума через резик-переключатель-резик на массу-моторчег запускается ШИМ. Несколько сумбурно, но где-то так :) Правда одно крупное «но» — если реверс на переключателе, то швых — надо корячится :) А вообще лучше наверное таки повышающий ШИМ, мостик из полевиков для реверса и кнопариком включать ШИМ и попутно форвард-реверс, на аккум ессно плату защиты ($1) и зарядки ($1) Причем все это можно взять в Китае :) уже в готовом виде (включая платку дривера мотора)
У литиевого аккумулятора напряжение ограничено химией — от 2,8 до 4,2 вольт.
В ноуте батарея — ну, допустим, на 14,4 вольта.
Нарисуйте-ка мне примерную схему батареи на такое напряжение, где аккумуляторы включены ПАРАЛЛЕЛЬНО?
есть на 9
www.nix.ru/autocatalog/notebook_accessory_hp_compaq/hp_RW557AA_hp_510_530_Wh_51218.html
Предположим что манагер прайс тыркал в тяпницу вечером и идем в святая святых — лоно с инициалами Гарри Поттера:
h10057.www1.hp.com/ecomcat/hpcatalog/specs/provisioner/05/RW557AA_link.htm
Как говорят америкосы — упс…
батареи с напряжением 14.8в уже мало кто применяет
.
стандарт 10.8-11.1 = так как это даёт больше ёмкость при том.же весе и меньшую цену в производстве
.
пример:
8 элементов у HP на напряжение 14.8V = две пары по 4 элемента
что даёт ёмкость в 64 Wh
.
в тоже время
6 элементов на напряжение 11.1V = две пары по 3 элемента имеют ёмкость в 5200mAh \57Wh (4400мАh\48Wh)
= экономия два элемента + проще контроле… при потере всего 6Wh = дешевле в производстве
.
а уже 9 элементов = это три пары по 3 элемента.имеют ёмкость 7200mAh \80Wh
абсурдное утверждение. нет никакой заметной связи между организацией батареи и ее удельной массой.
пример:
странное сравнение — 8шт почему-то 2.2Ah, 6шт 2.6Ah, а 9шт уже 2.4Ah. зачем такое разнообразие емкостей?
аккумы же бывают всякие, в том числе и 2 банки последовательно вполне себе встречается.
так или иначе — «8 бывает».
Люблю читать такие обзоры.
1. Порядок включения. 7660 должна быть включена для того, чтобы там случилась генерация и она начала «балансировку».
Включена — значит, должно быть напряжение между Gnd и V+. И потом уже можно подключать VOut.
В противном случае зачастую случается какой-то внутренний «перекос» — и чип радостно уходит в мир иной с облачком сизого дыма (ваша «защита по току» тут не спасёт, поскольку защищает от сильного зарядного тока, а не выход).
2. Аккумуляторы же с защитой? А значит, при сильном разряде эта самая защита сработает и отрубит банку (или обе) от схемы. А если потом при включении к заряднику раньше «проснётся» нижняя по схеме банка — см. п.1.
(я таким образом спалил несколько штук 7660, и по итогу от этой странной интернетовской схемы «балансировки» отказался. Благо, на существующей схеме для этого достаточно просто убрать оттуда чип).
Она питается от одной из банок, формируя отрицательное напряжение на второй по отношению к общей точке.
Для защиты от выхода из строя стоят диоды параллельно банкам. Они защищают от «опрокидывания» банок.
Если их не устанавливать, то после отключения одной из банок, напряжение на ней будет отрицательным, диоды ограничивают это напряжение на уровне прямого падения на диоде, для меньшего падения применены диоды Шоттки.
В любом случае это эксперимент, пока идет все нормально, буду проверять дальше.
Правильная микруха контроля отрубает батарею целиком, а не банки по отдельности, это более правильно.
В планах применить плату защиты на 2 батареи, а банки брать без защиты.
Она питается не от «одной из банок», а конкретно от верхней (по схеме).
И если эта верхняя банка пропадет, то получится чип, у которого на выход подается напряжение, а напряжение питания при этом отсутствует.
Если повезет — все будет в порядке. Но у меня такие случаи приводили к гибели чипа (со спецэффектами в виде дыма).
Видимо я не зря поставил защитные диоды параллельно банкам, как раз для защиты от «опрокидывания» и соответственно возникновения ситуации, когда на банке (и на питании микрухи) появляется отрицательное напряжение.
После полной разрядки разрядил до автоотключения, потом поставил на зарядку, в процессе (примерно на 50%) проверил балансировку, все отлично, было 3.68 и 3.69 Вольта, поставил дальше на зарядку, зарядился полностью, работает отлично.
Вот неплохие аккумуляторы за относительно небольшие деньги (постоянно действующий купон на фонари, батарейки… «BLF» = -8%)
Попутно еще вопрос, не в курсе, где можно найти измеренную длину этих аккумуляторов? У меня те, что в обзоре влезли впритык, совсем впритык.
Не хотелось бы попасть.
Кстати, читал на фонаревке, что у них хорошая защита, думаю, может найти к ним в пару такие же, но без защиты, что бы на сборку 7.4 была только 1 защита, отключающая всю цепь.
Если для себя любимого — можно набрать и саньё, но если на контору и есть куча корпусов — трасты вполне себе. Из минусов трастов — иногда банка умирает без каких-либо видимых причин (напряжение есть, но ни заряжаться ни кормить нагрузку не хочет).
Если контора денег не жмёт — тогда конечно KeepPower. Таки надёжность ощутимо лучше, ну и лишние мАч тоже пригодятся.
Нужно было пупочки на "+" поотрывать ;)
Размеры и тесты тут — lygte-info.dk/review/batteries2012/CommonSmallcomparator.php
А кто мешает имеющуюся оторвать? ;) Сразу получим приваренные никелевые ленточки для монтажа.
Но вообще я бы делал по другому — в аккум тупую платку защиты для 2S, балансир в заряднике (или тупо приспособил бы готовые B3AC — они по 9 баксов на БиКе, зарядный ток для сборок 2S3P в самый раз). Аналогично у меня сделано в шуруповёрте — в аккуме сборка из 6S1P A123 18650 + плата защиты на 6S, наружу смотрит зарядно/балансирный хвост.
Вообще у китайцев на тао много подобных плат защиты в разных исполнениях — и с балансиром и без, под разную химию (ли-ион/ли-фер). Цена за плату с балансиром и без практически не различаются.
У магаза правда периодически бывают затыки с отправкой лития, но последнее время всё вроде уходит и доходит нормально.
Все таки разница в цене существенная, а в обзоре аккумы вроде тоже весьма неплохие.
Но за ссылку спасибо большое, думаю и они пригодятся.
Протравленная плата это первый, тестовый вариант, сдвинул микруху, а дорожки нет.
Потом заметил и исправил в печатке, а на плате просто пришлось перерезать дорожки.
Планирую собрать похожую для для зарядки дистанционно управляемого, а в будущем (надеюсь осилить) автономного домашнего робота.
MC34063 у меня нет, зато имеется кучка готовых DC-DC преобразователей YEC SD200 на MP1583. Я так понимаю если заменить, то оно даже получше будет, только делитель пересчитать с 1.25 на 1.22В.
А как рассчитывается токозадающая цепочка на VT4?
Подробнее:
mysku.club/blog/aliexpress/30227.html#comment2895967