Авторизация
Зарегистрироваться

Обзор 5ти цветных градиентных фильтров для системы Cokin P


Обзор пяти градиентных творческих фильтров для системы Cokin P. Будет интересен фотолюбителям с творческой жилкой и тягой к экспериментам не только в освоении Photoshop но и «живом» моделировании. Много фото, примеры — под катом.


Перед началом рассказа, для понимания что-такое же система Cokin P — позволю себе дать ссылку на свой же обзор, приоткрывающий эту тайну — ссылка. Тема мне нравится и интересна, и проведя свой первый эксперимент с голубым градиентным фильтром (обзор) я решил взять еще несколько. Благо цена настолько смешная, что ее обсуждение можно опустить, хотя наверняка есть и ниже.
Итак в обзоре принимают участие такие фильтры (все градиентные:
1. Красный
2. Оранжевый
3. Голубой, да тот самый что я обозревал, для полноты картины
4. Sunset (закат)
5. Коричневый

Приезжают все фильтры просто упакованные в тонкую полиэтиленовую упаковку, с клеевым клапаном — закрывашкой, которые отправляются в мусорку, потому что имеют свойства клеится и пачкать фильтр. Под фильтры решено заказать жетский пластиковый бокс, но чуть позже, пока их храню в zip-lock пакетах, с белыми бумажками внутри — чтобы лучше было видно цвет фильтра.
Вот они, красавцы:


По порядку:
Красный:


Оранжевый:


И снова голубой:


Закатный, похож очень на оранжевый, только больше заполнения цветом:


Коричневый



Фильтры изготовлены из плексигласа, легенькие, плотно вставляются в держатель. Запаха, царапин, отпечатков пальцев — при распаковке не обнаружено. Работать с ними рекомендуется в матерчатых перчатках, не оставляющих отпечатков, и не натягивающих пыли типа таких:

Каждый фильтр — имеет смысл применять в своих, уникальных условиях, для создания или подчеркивания нужного фото-эффекта. Какого именно — здесь включается фантазия фотографа.
Для понимания воздействия на фото, я провел стендовые испытания — камера была установлена на штатив, режим — приоритета диафрагмы (11). Далее была сделана серия снимков, в одинаковых условиях. С облаками договорится не удалось — они таки двигались, остальное — без изменений. Снималось в RAW, проявлялось в Adobe Lightroom — никаких настроек не проводилось, хотя конечно можно было-бы подтянуть экспозицию, но главное — чистота эксперимента.
Итак:
Контрольный снимок:

Серия снимков с фильтрами — с каждым фильтром делалось 2 кадра — первый фильтр установлен в «нормальное», симметричное центру, второй — фильтр сдвигался вниз для максимального эффекта.
В той же последовательности —
Красный:


Оранжевый:


Голубой:


Закатный:


Коричневый:



На всякий случай, для комментаторов — данные фото не претендуют на художественность, это результат эксперимента призванного показать эффект воздействия фильтров.
Способы и варианты применения фильтров, угол их наклона и прочее — зависят от фантазии фотографа.

Надеюсь этот обзор поможет интересующимся в выборе нужного и интересного художестенного фильтра.
Спасибо за внимание, до новых встреч.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +26 +34
свернуть развернуть
Комментарии (22)
RSS
+
avatar
0
спасибо за обзор. как ни странно, с коричневым облака хорошо получились
+
avatar
0
спасибо за обзор, появилось желание заказать коричневый фильтр, у меня пока есть серый, голубой и фиолетовый
+
avatar
+1
АП и фотошоп ненада
+
avatar
+3
мне, как дилетанту, интересно, есть ли разница между фотошопом и хардварным фильтром? Смог бы софт на фотике заменить такой фильтр?
+
avatar
+2
Софт на фотике — не смог. Фотошоп — без проблем. Но если говорить о едпничной фотографии. При серии снимков, использовать фильтр значительно ускоряет процесс. Хотя с другой стороны — вносит практически непоправимые изменения в кадр. Но никто не мешает делать и чистый кадр без фильтра. Вообщем кому нравится сидеть за шопом, а кому крутить фильтры в полях.
+
avatar
+5
Иногда — нет.
Градиентые фильтры позволяют снимать сцены с большой разницей в освещенности. В данном случае это видно на коричневом фильтре. Так как диапазона яркости не хватит, чтобы контрастно запечатлеть и землю, и облака, использовать коричневый или ND градиентный фильтр полезно. А вот применение таким ярким цветным фильтрам как-то не приходит в голову.
В большинстве случаев достаточно снимать в RAW и потом вытягивать светлые тона и тени. А если и RAW не помогает — снимаем два или более кадров с разной экспозицией и склеиваем потом в HDR — должно получиться то же самое, что и с фильтром.
+
avatar
0
мне кажется нет смысла заморачиваться подобными приспособами, когда на компе это в течении 2х минут делается.
не, я тоже был молод и горяч, и постоянно таскал с собой 4 объектива, пыху, 8 аккумуляторов для пыхи + 2 для камеры, 2 штатива, пяток светофильтров + кучу всякой мишуры, но потом как-то понял что не нужно мне и половины этого. с тех пор большая часть аксессуаров валяется — пылится, с собой только камера + редко дополнительный объектив.

p.s. по сравнению с остальными контрольный снимок очень даже не плох :)
+
avatar
  • Max_1
  • 26 июля 2013, 21:19
+5
Не вздумай брать пластиковый бокс для них!!! Я купил, такая дрянь. Крышка из тоненькой пластмассы, не держится нифига. Лучше нейлоновую сумку для них на 10 штук взять.
+
avatar
0
Понял. Спасибо. Коробку — отказать
+
avatar
+1
я тоже покупала( у меня треснул он вообще
+
avatar
  • Max_1
  • 26 июля 2013, 21:23
-2
Градиентные цвета: розовый, пурпурный и жёлтый — кислотные, не брать никому!
+
avatar
0
А я после того как научился фотошопить полярики все продал, оставил только защитные.
Я всегда забывал что полярик накручен )))и в помещении все было темное.
Стеклышек таких не имел.
Автору за обзор спасибо, но плагин для фотошопа Viveza c небом очень уж хорошо работает и даже структуру облаков вытягивает, тут ему нет равных!!!
+
avatar
+1
Как-раз с поляриками как раз вопрос спорный. Если нужно убрать блики, а особенно при съемке воды — сделать ее прозрачной или наоборот зеркальной — тут только полярик, плагины от Nick Software не помогут.
А что касается вытягивания яркости, цветов, эффектов — тут ваша правда. Можно и нужно жабить. Но ведь хочется поработать и наживо.
+
avatar
-3
Понакупил фильтров, теперь фантазии не хватит, придумать что с ними делать…
+
avatar
+1
Не хватит фантазии — отдам своим спиногрызикам играться. У них точно хватит.
+
avatar
0
Мдя использовать с объективом L серий, китайский фильтр, россия что сказать…
+
avatar
0
Украина, если на то пошло. Объектив естественно берется правильный, м на поигратся — что за фигня, брать родной кукин — как то неинтересно.
+
avatar
  • harley
  • 27 июля 2013, 16:27
0
А что скажете про качество картинки с фильтром, резкость не падает? С оригиналами не сравнивали?
+
avatar
0
Оригинальные кокины тестил только А серию. Особо разницы не видно.
+
avatar
  • NerV
  • 29 июля 2013, 19:57
0
Знаете… я тут в предыдущих обзорах всё отстаивал нужность таких фильтров:) Что классно выйти в поле, поколдовать и бла бла бла. А в субботу на даче пофотографировал тучки да залайтрумил… и меняю свою позицию:))
То что получилось в лайтруме я не представляю как сделать фильтрами. Для примера (D3100kit)


Кому интересно подбробнее, вот фоты t.co/x68Kve13nB
+
avatar
0
А цвет оранжевого и закатного фильтра в наиболее заполненной части одинаковый? А то у фотографий выдержка разная получилась, оценить сложно
+
avatar
0
Да, практически идентичен. По сути в принципе одно и тоже, только заполнение у закатного больше

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.