Всем привет. Сегодня у меня на обзоре более продвинутое устройство для видео захвата, в отличии от Ugreen CM489, обзор на которое у меня был ранее.
Карта Ugreen CM630 имеет один входной и один выходной HDMI порт, и может работать с входным сигналом с максимальным разрешением 4К (при максимальной частоте 60Гц), отдавая точно такой же сигнал на выходной HDMI порт.
При этом, через Type-C порт происходит передача захваченного видеосигнала, с максимальным разрешением 1080P (при максимальной частоте 60Гц). Так же, данная карта видеозахвата поддерживает подключения микрофона и наушников.
Рассмотрим возможности данной карты видеозахвата подробнее.
Начну обзор с распаковки.
Постановляется карта видеозахвата в фирменной коробке. На обороте коробки традиционно видим подробные характеристики устройства. Та же самая информация продублирована и в инструкции.
Вот так выглядит вся комплектация:
В комплекте фирменный HDMI кабель небольшой длины, а так же Type-C to Type-C кабель, с переходником под USB-A, для возможности подключения карты видеозахвата к стационарному ПК, ноутбуку или смартфону.
Кстати, лично мне привычнее называть девайс устройством видеозахвата, а не картой видеозахвата, но это устоявшееся наименование таких девайсов.
Корпус самой карты видеозахвата изготовлен из пластика. Сверху видим логотип Ugreen и индикатор активности. Снизу корпуса указано наименование модели, и потребляемый ток. Питается устройство только от USB порта, с HDMI напряжение не берётся.
Нижняя часть корпуса перфорирована для отвода тепла, хотя греется карта в процессе работы не сильно.
Спереди расположены два 3.5 дюймовых коннектора для подключения микрофона и наушников, либо гарнитуры, где микрофон совмещён с наушниками в одном коннекторе.
Перфорация для отвода тепла есть не только снизу корпуса.
Сзади расположился порт Type-C, и входной и выходной порты HDMI.
Предлагаю так же ознакомиться с выдержкой из инструкции, где видны ранее уже мелькавшие спецификации, и схема подключения устройства, если вдруг в голове пока не сложилась картинка на этот счёт.
Как видим, источником сигнала может быть любое устройство с выходом HDMI. Сигнал захватывается на входном HDMI порту, и в неизменном виде попадает на выходной HDMI порт, откуда его можно вывести например на монитор.
Я забирал сигнал с видеокарты, отдавая его не напрямую в монитор, а ставя в разрыв связки видеокарта-монитор данную карту видеозахвата.
Звук передаётся всё по тому же HDMI, но при этом мы можем подключить ещё и микрофон и наушники, и тогда будем слышать и то что говорим через микрофон, и то что приходит по HDMI. При этом звук с микрофона соединится с тем звуковым потоком что приходит по HDMI, при осуществлении записи захваченной картой информации на втором устройстве, коим может выступать смартфон, планшет, стационарный ПК, ноутбук.
Поддерживается Android не ниже 5-ой версии, и современные версии Windows. Во всех этих ОС не требуется установка специального драйвера для работы данной карты видеозахвата.
Габариты у данной карты небольшие:
Внутренности
Так как разбирается данная карта видеозахвата легко, то я не удержался разобрать её перед первым включением.
Сама плата находится в разборном экране.
Плата выполнена качественно.
В качестве основного, использован контроллер MS2131.
Рядом с контроллером впаяна флэшка, судя по маркировке с ёмкостью 64Мбит.
На видимо официальном сайте производителя, про данный контроллер не знают, но кое какая информация нашлась тут, правда частично на китайском (гугл переводчик если что рулит если вы до сих пор не выучили китайский).
На плате есть ещё несколько чипов, гугление по их маркировкам не привело к успеху. Вероятно это вспомогательные части для работы HDMI и возможно усиления сигнала с микрофона или на наушники (возможно в этом задействован и мелкий элемент, что установлен с обратной стороны платы).
Тесты
Мне в первую очередь было интересно проверить заявленные характеристики видеозахвата, в частности по соответствию частоте 60Гц, при разрешение 1080P. Кстати, если смотреть по той информации что я нашёл об MS2131, на полную мощность он работает только при использовании USB 3.0 порта, соответственно я использовал именно такой порт. С USB 2.0 60 кадров при 1080P там не будет.
Для теста, я создал в Sony Vegas проект, куда вставил 10 отдельно созданных JPG файлов (опция Open Sequence) с нарисованными внутри наименованиями Кадр 1, Кадр 2, Кадр х, всего 10 кадров + фотографии внутренностей карты (их добавил в начало видео, на всякий случай, что бы сгладить возможные глюки при старте записи). Получившуюся видеозапись я закодировал в разрешении 1080P и 4К, при частоте 59.94к/c, но особого смысла делать 4К версию не было, так как первый компьютер, выступавший источником цифрового сигнала, работал с выходным разрешением 1080P.
Далее я запускал в VLC плеере каждое из этих двух видео по очереди, и уже на втором ПК с помощью бесплатных и мощных программ OBS и PotPlayer ловил эти кадры, путём записи картинки с веб камеры в файл, с последующим покадровым разбором этого файла всё в том же Sony Vegas (карта видеозахвата в ОС Windows представляется идентифицируется веб камерой, и это нормально).
Компьютер на который производилась запись, построен на базе I5-11400F, но данного процессора не достаточно что бы он в реальном времени использовал кодек X264 и при этом не пропускал кадры (по сути в OBS доступен только он, а расширением возможностей в плане поддерживаемых кодеков я не интересовался).
Видеокарта в данный ПК установлена по принципу затычки, это древняя карта Nvidia Quadro 290 (аналог GeForce 8400 GS), в которой естественно нет аппаратного ускорения кодирования X264, а вариант программного кодирования X264 процессором не подходит, из-за того что процессор не успевает это делать в реальном времени. Была бы нормальная видео карта, то можно было бы сразу кодировать в X264.
Есть правда в программе OBS опция с минимальной нагрузкой на процессор, но качество очень печальное, и нет гарантий что не будет глюков и при таком раскладе (ещё для теста я хотел записать геймпэй игры BFBC2, поэтому вариант с OBS отпал сам собой).
При использовании PotPlayer и того же кодека, проблемы будут естественно те же. Единственное, в PotPlayer есть больше настроек, и в том числе есть возможность для сжатия выбрать старый добрый MPEG2.
Кодировщик MPEG2 малоэффективен в плане сжатия видео по современным меркам, но требует не много ресурсов от процессора ПК. Для того что бы итоговая картинка получалась хорошего качества, придётся выставить значительный битрейт, и итоговый размер получившегося файла будет не хилым, даже при короткой по времени записи.
Но это не проблема, ведь потом можно просто и достаточно быстро перекодировать всё в тот же X264, ужав файл раз в 10, без ощутимой потери в качестве, используя бесплатную программу Handbrake, так как SonyVegas что то не захотел у меня открывать файл сжатый с помощью MPEG2, и упакованный в контейнер .TS
Единственное, в PotPlayer я пока не смог настроить запись со звуком (планирую чуть позже дожать его по этому поводу), но смог добиться плавной картинки без пропуска кадров при сжатии в MPEG2. В OBS звук передаваемый по HDMI работал из коробки.
Для вывода звука по HDMI нужно только настроить в ОС (устройство по умолчанию) или конкретной программе (устройство вывода звука), что бы звук выводился через HDMI.
Вот скриншот где видно как идут кадры в исходном видео файле, который проигрывался на первом ПК, он же источник сигнала.
А вот уже скриншот где видно как идут кадры полученные на втором ПК, куда данные отсылал видеозахват, и далее полученная информация уже кодировалась с помощью MPEG2.
Как видим, имеет место быть полное совпадение. Потерянных и лишних кадров нет.
А вот пример геймплея из BFBC2, полученный через PotPlayer (без звука, вывод звука пока не настроил) закодированный в MPEG2 и залитый на Youtube. При перекодировании в X264, удалось сжать данное видео в 10 раз, без ощутимой потери в качестве.
Игра запущена с использованием не игровой GT1030, при достаточно суровых настройках, по отношению к возможностям видеокарты. Если говорить о стабильной и быстрой прорисовке кадров, то на ней их не наблюдается.
Кстати, никаких ощутимых задержек при прохождении сигнала через карту видеозахвата не наблюдается, на мониторе всё отображается точно так же как при его прямом подключении к видеокарте.
Я без проблем пару раз за вечер набивал первое место в рамках своей команды из 15 игроков в BFBC2 (высокая конкуренция, среди не слабых игроков), при игре на дохленькой GT1030 (игра хоть и старая, но GT1030 слабовата для неё немного), в общем всё как обычно.
Вот так же пример записи геймплея уже на смартфон Meizu16, который пусть и не в супер качестве, но всё же кодировал поток в реальном времени с помощью кодировщика H265, через программу USB Camera (здесь в Windows не был настроен вывод звука через HDMI, звук шёл на проводные наушники через кодек от Realtek, так как я не сообразил сразу что нужный мне вывод на наушники можно организовать через саму карту видеозахвата).
Вот мы и добрались до работы наушников и микрофона, в рамках самой карты видеозахвата. Я пробовал выводить звук через HDMI, он отлично воспроизводится в подключенных к карте видеозахвата наушниках, и так же отлично записывается к видеофайлу через программу OBS. Если подключить к карте видеозахвата микрофон (я пробовал петличку от Ulanzi), то он работает отлично (хорошее качество и высокая чувствительность), и при этом то что он улавливает чётко слышно в наушниках подключенных рядом с ним, вместе с той звуковой информацией что приходит с ПК источника по HDMI. OBS записывает естественно как звук пришедший по HDMI, так и звук пришедший с микрофона, в рамках одного видеофайла.
Пример такой записи есть ближе к концу видео версии обзора на UGREEN CM630.
Видео версия обзора доступна здесь:
Выводы
Карта видеозахвата Ugreen CM630 это относительно недорогое, отлично справляющееся со своими задачами устройство видеозахвата. Для его работы нужен второй ПК (желательно с аппаратным ускорением кодирования того же X264) или например смартфон, что бы записывать захваченный картой поток. Карта отлично захватывает поток в разрешении 1080P, при 60 к/c.
Так же, огромным плюсом является возможность подключения в карте наушников и микрофона.
Хоть карта и поддерживает работу с потоком в разрешении 4К (60Гц), но захватывает она картинку только в разрешении 1080P (60Гц). Наверное, запись видео в 4К нужна не всем, но всё же, жаль что такой поддержки здесь нет, а если бы она и была, то вероятно цена устройства сильно бы возрастала.
На данную карту доступен промокод UCM630, после его применения цена составить 2436р
Планирую купить+15Добавить в избранноеОбзор понравился+50
+60
есть конверторы с RCA на HDMI дешёвые, типо такого: ссылка но насчёт качества не знаю насколько оно там хорошее, по отношению к той картинке что выдаёт магнитофон. Мб раза в 2 которые дороже получше будут в плане картинки отдаваемой, но не факт, надо смотреть что там за контроллер внутри.
Спасибо за ссылку! Несколько лет назад брал DVD LG 547 H ( H — это есть функция " удвоения строк" — " up scaling" до 1080, но в России она не работает!, видимо отключена, когда брал в инете челы чертыхались, что отключена ..., Когда брал в Москве продавали всего 3! новые модели: ВВК, ещё какая то простая и LG, и всё, время дивидишников прошло… взял в бутике LG за 3500 руб. Писал в тех. поддержку LG, как вкл. функцию до 1080 ( может есть сервисное меню и т.д....), толком не ответили, ну я и не искал мастера, так сойдёт… А сейчас заказал вход тюльпаны выход HDMI на 1080, люди на Али пишут в отзывах — работает… Ещё раз спасибо, и не дорого — 395 руб. И ещё, посмотрел на Вайлдберриз, есть такие..., но только все HDMI вход и выход на тюльпаны, поэтому заказал в Китае… подожду :).
свадебку оцифровать, выписку из род дома, да мало ли сколько еще хоум видео было отснято народом… на себя молодых посмотреть, может вам и не интересно вспомнить молодость, но в 2024 таких еще много в живых осталось:)
если чисто VHS цифровать, то USB видеозахватов недорогих много в наличии (у меня был на обзоре такой ссылка, но явно есть и ощутимо лучше и дороже), но вот где будет лучше картинка, в варианте с тюнером, или в варианте RCA to HDMI и потом на сабжевую карту видеозахвата, надо смотреть, если качество важно.
если исходник действительно в VHS, то про качество надо сразу забыть и хватит любого. это обьективные ограничения как самого формата, так и доступного и распространенного записывающего и воспроизводящего оборудования. особенно в «сытые» 90-е годы.
а уж про всякие S-VHS разве что в энциклопедиях можно почитать и узнать спустя 20 с лишним лет, что они существовали впринципе.
Есть такие конверторы, чтобы с VHS кассеты перегнать в цифру. Даже на Вайлдберриз ( с коробочки торчат 3 коротких тюльпана + S VHS разъём, у кого супер видик. Но пока не купил, отзывы не очень, то звука нет, то картинки, есть модели с 8 см диском, для установки, есть — без. Не тороплюсь… Но заказал здесь выше удвоитель строк по ссылке sdfpro для DVD своего…
ну если они на этом оборудовании специализируются, то и линейка у них будет шире. Обозреваемый девайс в своей нише показал себя неплохо, и стоит вроде разумных денег…
Видеокарта в данный ПК установлена по принципу затычки, это древняя карта Nvidia Quadro 290 (аналог GeForce 8400 GS), в которой естественно нет аппаратного ускорения кодирования X264
Извините что настаиваю, но сами вы верите что Nvidia в видеокартах использует программное обеспечение X264?
X264 — название софтины (ms word)
H.264 — «формат»/стандарт сжатия (docx)
Нагуглил характеристики чипа MS2131. Сайт на китайском, но легко переводится в Chrome на английский. Что сказать, заметный прогресс по сравнению с популярным MS2109, на котором китайцы массово выпускали подобные платы захвата. RGB на выходе по-прежнему нет, зато YUV422 при работе через USB 3.0 по режимам не уступает MJPEG:PS Да, от чипа приходит именно YUV422 или MJPEG. Всякие там H.264, MPEG2 и т.д. — результат пережатия на лету в программах захвата.
Извиняюсь, не разглядел ссылки между картинок.
Справедливости ради, MJPEG — вполне себе сжатие. Очень ценилось во времена, когда захватывали видео с тв-тюнеров, так как не требовало мощный процессор, заметно экономило место на диске и позволяло резать-клеить видео как угодно без пережатия (за счёт отсутствия межкадрового сжатия, каждый кадр сам по себе).
Странно а чем MJPEG не аппаратное сжатие? Кстати не понятно почему процессор не справлялся с записью в h264 — скорее всего из-за предварительного декодирования из MJPEG
Любой алгоритм можно реализовать как программно, так и аппаратно, так что обсуждение аппаратный ли MJPEG, H.265 или кто угодно ещё — ошибочен изначально. Аппаратной или программной может быть только конкретная его реализация.
Прикольная карта. Для начинающих стримеров самое то.
Скажите, при перекодировке в х264, Вы сжимали видео в какой проге и зачем?
Вообще, при записи блога или геймплея ( не важно с картой захвата или без неё, за чет видеокарты ) есть ли смысл сжимать видео в каком нибудь Handbrake? Ведь ютуб и так пережимает видео для себя в минимальный битрейд ( или чем он руководствуется ), а тут еще и перед ним ухудшать качество видео.
Пытался читать — обзор очень многословный.
Дочитал до «Поддерживается Android не ниже 5-ой версии, и современные версии Windows. Во всех этих ОС не требуется установка специального драйвера для работы данной карты видеозахвата.»
Так и не понял как производится видеозахват.
Как с точки зрения винды выглядит данное устройство? Почему с одной стороны «драйвер не нужон», а с другой — «современные версии Windows».
Чем/как «захватывать» видео в Windows?
Почему упоминаются PotPlayer и Vegas, а не узкоспециализированное ПО (среди которого можно встретить небольшое по размеру и удобное именно для видеозахвата)?
Что с захватом звука (без костылей) — тоже непонятно.
Чем/как «захватывать» видео в Android? В чём состоит «поддержка Android не ниже 5-ой версии»?
Второй вопрос: если при записи меняется разрешение, то запись прервётся или как?
Как с точки зрения винды выглядит данное устройство?
Чип поддерживает протокол UVC. По сути, с точки зрения системы выглядит как веб-камера.
Что с захватом звука (без костылей) — тоже непонятно.
Кстати, хороший вопрос. В устройствах на предыдущем чипе MS2109 был аппаратный баг, из-за которого звук приходил «как бы моно». В Linux это исправили на уровне драйвера. Вот патч, где в комментариях описана суть проблемы: устройство сообщает, что оно 96 kHz моно, а на самом деле — 48 kHz стерео, плюс перепутаны левый и правый каналы. Как эту проблему решили в винде — не знаю, не следил.
Жесть и зачем в 2024 году...!!!
Зачем городить огород...!!!
есть конверторы с RCA на HDMI дешёвые, типо такого:
а уж про всякие S-VHS разве что в энциклопедиях можно почитать и узнать спустя 20 с лишним лет, что они существовали впринципе.
а был бы без F — был бы квиксинк
X264 — название софтины (ms word)
H.264 — «формат»/стандарт сжатия (docx)
Справедливости ради, MJPEG — вполне себе сжатие. Очень ценилось во времена, когда захватывали видео с тв-тюнеров, так как не требовало мощный процессор, заметно экономило место на диске и позволяло резать-клеить видео как угодно без пережатия (за счёт отсутствия межкадрового сжатия, каждый кадр сам по себе).
и там она явно «аппаратная».
Скажите, при перекодировке в х264, Вы сжимали видео в какой проге и зачем?
Вообще, при записи блога или геймплея ( не важно с картой захвата или без неё, за чет видеокарты ) есть ли смысл сжимать видео в каком нибудь Handbrake? Ведь ютуб и так пережимает видео для себя в минимальный битрейд ( или чем он руководствуется ), а тут еще и перед ним ухудшать качество видео.
Дочитал до «Поддерживается Android не ниже 5-ой версии, и современные версии Windows. Во всех этих ОС не требуется установка специального драйвера для работы данной карты видеозахвата.»
Так и не понял как производится видеозахват.
Как с точки зрения винды выглядит данное устройство? Почему с одной стороны «драйвер не нужон», а с другой — «современные версии Windows».
Чем/как «захватывать» видео в Windows?
Почему упоминаются PotPlayer и Vegas, а не узкоспециализированное ПО (среди которого можно встретить небольшое по размеру и удобное именно для видеозахвата)?
Что с захватом звука (без костылей) — тоже непонятно.
Чем/как «захватывать» видео в Android? В чём состоит «поддержка Android не ниже 5-ой версии»?
Второй вопрос: если при записи меняется разрешение, то запись прервётся или как?
Кстати, хороший вопрос. В устройствах на предыдущем чипе MS2109 был аппаратный баг, из-за которого звук приходил «как бы моно». В Linux это исправили на уровне драйвера. Вот патч, где в комментариях описана суть проблемы: устройство сообщает, что оно 96 kHz моно, а на самом деле — 48 kHz стерео, плюс перепутаны левый и правый каналы. Как эту проблему решили в винде — не знаю, не следил.
UGREEN CM630
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.