RSS блога
Подписка
Ugreen CM489 - устройство видеозахвата с HDMI на USB 2.0
- Цена: 1272р + есть промик в конце обзора
- Перейти в магазин
Всем привет. Сегодня на обзоре устройство видеозахвата от Ugreen.
Устройство умеет захватывать с HDMI порта сигнал в разрешении 3840*2160, с максимальной частотой 60Гц, и уже отдавать через USB видеосигнал, в разрешении 1920*1080, с частотой 30Гц.
Работает устройство как с USB 2.0, так и с USB 3.0 портами.
Данное устройство понадобилось мне для того, что бы периодически записывать видео во время игры в BFBC2, не нагружая лишний раз CPU, при использовании программной записи на тот же ПК где запущена игра. Сценарий использования конечно нестандартный, но думаю что жизнеспособный, почему я так считаю — ниже.
Так же, бывает я записываю экран компьютера в обзорах, используя для этих целей триальный Bandicam (триалка сильно ограничена, а цена лицензии там конская), что не очень удобно. Есть правда и бесплатные утилиты для записи с экрана, но мне нравятся возможности именно Bandicam. С помощью видеозахвата, я могу полностью отказаться от использования Bandicam.
Но так как для работы такого устройства требуется второй ПК или например смартфон, где собственно и будет записываться видео, и что бы писать тот же геймплей нужно ещё картинку выводить на этом втором устройстве, одновременно с записью, и играть по ней.
В этом случае неизбежны огромные задержки, да и не удобно это всё. Задержки крайне нежелательны для игр, играть нормально в динамичный шутер будет не возможно, поэтому я планирую совместно использовать Ugreen CM489 с HDMI сплиттером, вот таким:
Стоит он на али всего 262р, и при этом позволяет HDMI выход видеокарты продублировать на два порта HDMI, к одному я подключу монитор, а ко второму Ugreen CM489, и все должны быть счастливы. Писать видео я буду либо на второй ПК либо на смартфон (на смартфон удобнее).
Ну и удобно будет при использовании такой связки тестировать слабое железо, где можно организовать вывод с HDMI, и получается не нагружая его процессор. Обычно такие тесты записываешь на камеру смартфона, а тут можно писать прямо с экрана в хорошем качестве.
К сожалению, HDMI сплиттер застрял на почте, и пока я довольствуюсь только тестами самого Ugreen CM489, поэтому в обзоре будет протестирован именно он один.
Если по итогу данная связка не взлетит (думаю напишу второй обзор про саму связку), то буду использовать девайс просто для записи экрана при подготовке видео для обзоров, с этим он он определённо справится на отлично.
Распаковка
Поставляется девайс в фирменной упаковке от Ugreen, где можно видеть спецификации.
Выглядит само устройство так:
Есть и инструкция, приведу выдержки из неё, хотя и без неё всё предельно понятно.
Устройство построено на контроллере MS2109 и автоматически определяется в Windows XP/7/8/10 и вероятно в Windows 11 тоже.
У меня оно мгновенно определилось как на Windows 7, так и на Windows 10, без какой либо предустановки дров.
Есть поддержка и Android, начиная с 5 версии. Android 9-ой версии, у меня без проблем увидел устройство. Заявлена так же и поддержка MacOS.
Для удобного подключения к смартфонам и планшетам, предусмотрена возможность подключаться напрямую к Type-C, благодаря универсальному коннектору- переходнику(USB Type-C элегантно превращается в USB Type A).
По сути, это аналог USB Web камеры, только со входом сигнала с HDMI, вместо сенсора камеры.
Вот так выглядит данное устройство, в диспетчере устройств в Windows 10:
Кстати, звук так же захватывается устройством с HDMI и передаётся в запись.
Тесты
Если писать на ноутбук, то можно использовать утилиту OBS Studio или xsplit, PotPlayer. Первые две программы не работают с Windows 7 (свежие версии), PotPlayer завёлся но пришлось качать старую версию 3-х летней давности (выбрал её наобум, так как самая свежая вылетала после 8 секунд после начала записи). По итогу древний ноут с C2D на борту, не вытянул одновременно запись и вывод на экран без тормозов, поэтому, я решил протестировать устройство совместно со смартфоном Meizu 16, где у меня установлено бесплатное приложение USB Camera.
При подключении устройства видеозахвата, оно сразу же определяется и для запуска как раз предлагается данное приложение.
Вот примеры записей экрана ПК, через видеозахват, на смартфон:
Тут качество такое себе, из-за чрезмерно сжатия на смартфоне, что было настроено по умолчанию.
Потом я немного скорректировал параметры, увеличив битрейт. Так как это бесплатная утилита, то настройки в ней ограничены, ведь есть ещё и платная версия, которую надо продвигать. Вот данные по входному потоку и настройкам настройки в приложении USB Camera:
А это запись при просмотре youtubе на ПК, с которого берётся картинка:
Тут цветные полоски, это то что показывает видеозахват когда нет входного сигнала, удобно что бы понять что он работает.
Тут я даже попробовал поиграть в BFBC2, пока на сервере было мало народу, но играть надо было смотря на экран смартфона Meizu 16, что то ещё занятие, с учётом того что входной HDMI кабель у меня был коротковат, и смартфон лежал в одной части стола, а клавиатура и мышь ближе ко второй (не стал лазить и переподключать, так как задача была просто посмотреть итог по записи).
В итоге, даже при таком раскладе я умудрился кого то убить из противников)).
Вот параметры последнего игрового видео:
На экране смартфона картинка как мне показалась гораздо плавнее чем при просмотре записи. А так смартфон удобен тем что у него есть аппаратное ускорение записи, и ресурсов там хватает с запасом.
Решил попробовать всё-таки записать видео не на смартфон а на второй стационарный ПК, где установлен то же не «молодой», но вполне подходящий под задачу процессор Athlon II X4 640.
Установил PotPlayer, новая версия так же не захотела там идти, установил версию постарше.
По итогу, снял две видюшки, одну с использованием кодека MPEG4, вторую с помощью гугловского VP8. Но сразу не убедился что программа корректно понимает звук, и не позаботился о его настройках, поэтому видео без звука (играл я тоже без него).
Теперь сами две этих тестовых видео записи:
На втором видео уже есть тормоза, видимо процессор второго, записывающего ПК уже не вывозил более сложный по требуемым ресурсам кодек.
Процессору этого ПК, судя по рёву куллера было нелегко.
Тут я уже играл выводя куртинку на свой стандартный монитор Full HD 24 дюйма, но задержки были достаточно большими (замедленная реакция картинки на команду от устройство ввода, да и запоздалое появлению объектов в кадре то же), играть было не возможно, но писать видео при таком раскладе можно.
Конечно устройство обладает для этой задачи малым быстродействием по обновлению кадра. Моя «игровая» видеокарта GT1030 тоже не отличается быстродействием в плане отрисовки кадров в секунду, даже касаемо не сильно свежей игры.
Девайс не позиционируется для таких задач, поэтому частота обновления всего 30Гц, т.е. кадр меняется примерно каждые 33мс, при том что я привык к монитору с частой обновления 60Гц, а тут получается её искусственно срезают в 2 раза (при условии что видео карта отдаёт их быстрее, и раскрывает 60Гц монитор), естественно это «не играбельно».
В общем я провёл тест девайса в довольно жёстких, не стандартных условиях, для которых он по сути и не предназначался и не позиционировался. Тут уже чисто мои изыскания, зато вполне понятно что работает устройство нормально, и отлично подойдёт для предусмотренных сценариев использования, среди которых:
Запись обучающих роликов, вывод картинки с фотоаппарата на смартфон, вывод картинки с мобильных устройств (где выведен HDMI на Type-C и его можно «сграбить» видеозахватом, используя переходник), не нагружая их процессор, и т.д.
На данный товар продавец дал промокод UU40189, скидывает 3$ от цены.
Устройство умеет захватывать с HDMI порта сигнал в разрешении 3840*2160, с максимальной частотой 60Гц, и уже отдавать через USB видеосигнал, в разрешении 1920*1080, с частотой 30Гц.
Работает устройство как с USB 2.0, так и с USB 3.0 портами.
Данное устройство понадобилось мне для того, что бы периодически записывать видео во время игры в BFBC2, не нагружая лишний раз CPU, при использовании программной записи на тот же ПК где запущена игра. Сценарий использования конечно нестандартный, но думаю что жизнеспособный, почему я так считаю — ниже.
Так же, бывает я записываю экран компьютера в обзорах, используя для этих целей триальный Bandicam (триалка сильно ограничена, а цена лицензии там конская), что не очень удобно. Есть правда и бесплатные утилиты для записи с экрана, но мне нравятся возможности именно Bandicam. С помощью видеозахвата, я могу полностью отказаться от использования Bandicam.
Но так как для работы такого устройства требуется второй ПК или например смартфон, где собственно и будет записываться видео, и что бы писать тот же геймплей нужно ещё картинку выводить на этом втором устройстве, одновременно с записью, и играть по ней.
В этом случае неизбежны огромные задержки, да и не удобно это всё. Задержки крайне нежелательны для игр, играть нормально в динамичный шутер будет не возможно, поэтому я планирую совместно использовать Ugreen CM489 с HDMI сплиттером, вот таким:
Стоит он на али всего 262р, и при этом позволяет HDMI выход видеокарты продублировать на два порта HDMI, к одному я подключу монитор, а ко второму Ugreen CM489, и все должны быть счастливы. Писать видео я буду либо на второй ПК либо на смартфон (на смартфон удобнее).
Ну и удобно будет при использовании такой связки тестировать слабое железо, где можно организовать вывод с HDMI, и получается не нагружая его процессор. Обычно такие тесты записываешь на камеру смартфона, а тут можно писать прямо с экрана в хорошем качестве.
К сожалению, HDMI сплиттер застрял на почте, и пока я довольствуюсь только тестами самого Ugreen CM489, поэтому в обзоре будет протестирован именно он один.
Если по итогу данная связка не взлетит (думаю напишу второй обзор про саму связку), то буду использовать девайс просто для записи экрана при подготовке видео для обзоров, с этим он он определённо справится на отлично.
Распаковка
Поставляется девайс в фирменной упаковке от Ugreen, где можно видеть спецификации.
Выглядит само устройство так:
Есть и инструкция, приведу выдержки из неё, хотя и без неё всё предельно понятно.
Устройство построено на контроллере MS2109 и автоматически определяется в Windows XP/7/8/10 и вероятно в Windows 11 тоже.
У меня оно мгновенно определилось как на Windows 7, так и на Windows 10, без какой либо предустановки дров.
Есть поддержка и Android, начиная с 5 версии. Android 9-ой версии, у меня без проблем увидел устройство. Заявлена так же и поддержка MacOS.
Для удобного подключения к смартфонам и планшетам, предусмотрена возможность подключаться напрямую к Type-C, благодаря универсальному коннектору- переходнику(USB Type-C элегантно превращается в USB Type A).
По сути, это аналог USB Web камеры, только со входом сигнала с HDMI, вместо сенсора камеры.
Вот так выглядит данное устройство, в диспетчере устройств в Windows 10:
Кстати, звук так же захватывается устройством с HDMI и передаётся в запись.
Тесты
Если писать на ноутбук, то можно использовать утилиту OBS Studio или xsplit, PotPlayer. Первые две программы не работают с Windows 7 (свежие версии), PotPlayer завёлся но пришлось качать старую версию 3-х летней давности (выбрал её наобум, так как самая свежая вылетала после 8 секунд после начала записи). По итогу древний ноут с C2D на борту, не вытянул одновременно запись и вывод на экран без тормозов, поэтому, я решил протестировать устройство совместно со смартфоном Meizu 16, где у меня установлено бесплатное приложение USB Camera.
При подключении устройства видеозахвата, оно сразу же определяется и для запуска как раз предлагается данное приложение.
Вот примеры записей экрана ПК, через видеозахват, на смартфон:
Тут качество такое себе, из-за чрезмерно сжатия на смартфоне, что было настроено по умолчанию.
Потом я немного скорректировал параметры, увеличив битрейт. Так как это бесплатная утилита, то настройки в ней ограничены, ведь есть ещё и платная версия, которую надо продвигать. Вот данные по входному потоку и настройкам настройки в приложении USB Camera:
А это запись при просмотре youtubе на ПК, с которого берётся картинка:
Тут цветные полоски, это то что показывает видеозахват когда нет входного сигнала, удобно что бы понять что он работает.
Тут я даже попробовал поиграть в BFBC2, пока на сервере было мало народу, но играть надо было смотря на экран смартфона Meizu 16, что то ещё занятие, с учётом того что входной HDMI кабель у меня был коротковат, и смартфон лежал в одной части стола, а клавиатура и мышь ближе ко второй (не стал лазить и переподключать, так как задача была просто посмотреть итог по записи).
В итоге, даже при таком раскладе я умудрился кого то убить из противников)).
Вот параметры последнего игрового видео:
На экране смартфона картинка как мне показалась гораздо плавнее чем при просмотре записи. А так смартфон удобен тем что у него есть аппаратное ускорение записи, и ресурсов там хватает с запасом.
Решил попробовать всё-таки записать видео не на смартфон а на второй стационарный ПК, где установлен то же не «молодой», но вполне подходящий под задачу процессор Athlon II X4 640.
Установил PotPlayer, новая версия так же не захотела там идти, установил версию постарше.
По итогу, снял две видюшки, одну с использованием кодека MPEG4, вторую с помощью гугловского VP8. Но сразу не убедился что программа корректно понимает звук, и не позаботился о его настройках, поэтому видео без звука (играл я тоже без него).
Теперь сами две этих тестовых видео записи:
На втором видео уже есть тормоза, видимо процессор второго, записывающего ПК уже не вывозил более сложный по требуемым ресурсам кодек.
Процессору этого ПК, судя по рёву куллера было нелегко.
Тут я уже играл выводя куртинку на свой стандартный монитор Full HD 24 дюйма, но задержки были достаточно большими (замедленная реакция картинки на команду от устройство ввода, да и запоздалое появлению объектов в кадре то же), играть было не возможно, но писать видео при таком раскладе можно.
Конечно устройство обладает для этой задачи малым быстродействием по обновлению кадра. Моя «игровая» видеокарта GT1030 тоже не отличается быстродействием в плане отрисовки кадров в секунду, даже касаемо не сильно свежей игры.
Девайс не позиционируется для таких задач, поэтому частота обновления всего 30Гц, т.е. кадр меняется примерно каждые 33мс, при том что я привык к монитору с частой обновления 60Гц, а тут получается её искусственно срезают в 2 раза (при условии что видео карта отдаёт их быстрее, и раскрывает 60Гц монитор), естественно это «не играбельно».
В общем я провёл тест девайса в довольно жёстких, не стандартных условиях, для которых он по сути и не предназначался и не позиционировался. Тут уже чисто мои изыскания, зато вполне понятно что работает устройство нормально, и отлично подойдёт для предусмотренных сценариев использования, среди которых:
Запись обучающих роликов, вывод картинки с фотоаппарата на смартфон, вывод картинки с мобильных устройств (где выведен HDMI на Type-C и его можно «сграбить» видеозахватом, используя переходник), не нагружая их процессор, и т.д.
На данный товар продавец дал промокод UU40189, скидывает 3$ от цены.
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3577
145
|
+53 |
3746
68
|
+32 |
2778
54
|
например когда кричишь экипажу накинуть БТР или танк, в общем все до мелочей продумано.
А aix 2 mod под него, ух как щас вспоминаю как я с пингом около сотки там крушил всех… больше 10 лет прошло.
bf2 на новый движок если поставить, то вообще топ был бы. на том же хариере там с палубы когда взлетаешь и потом гасишь всё живое на ряде карт). командир ещё мог палить где зашкерился игрок из другой команды, карты то большие.
А касаемо Bfbc2 тоже в целом норм, сервера ещё живые, я захожу играю, заходите на грозный).
Но судя по вашим словам задержки большие, поэтому похоже дешевых альтернатив для elgato camlink так и не завезли.
1) Задержка критичная именно для игры, или вообще для минимальной работы?
2) Какие поддерживаемые разрешения «граббер» сообщает подключенной видеокарте?
(смысл в том что я рассматриваю сценарий использования его для «эмуляции монитора» с целью минимального администрирования «недосерверов», где нет ipKVM, а доступ к физической консоли иногда нужен… таскать с собой монитор, даже «микроскопический семидюймовый» — не очень хочется, а ноутбук всегда с собой)
Спасибо
2. Завтра проверю что в Винде происходит при переключении на граббер, как он видится и что доступно.
На самом деле на подобные масли меня навело вот это чудо китайской инженерии https://aliexpress.ru/item/item/1005003716291928.html, точнее говоря — его «модули»
https://aliexpress.com/item/item/1005001880861192.html
Пример захвата с этого (или очень похожего) недоразумения:
i.imgur.com/GGAOurZ.png
Обратите внимание на уезжающие цвета (на круглых иконках) и артефакты компрессии (на иконке Sonic Mania к примеру)
хотелось бы увидеть скриншоты без пережатия банально рабочего стола (вообщем текст итп), наверное разных разрешений (как 1в1, так отмасштабированных). ну и что получается при меньше fhd тоже интересно — машстабирует до заданнного, меняется список поддерживаемых для захвата, или что еще?
что происходит при децимации кадров — усредняет, выкидывает промежуточные?
что значит «Работает устройство как с USB 2.0, так и с USB 3.0 портами.» — поток на выходе ниже возможностей usb2? usb3 вообще поддерживается или нет?
P.S. в моём случае при выборе записи звука без пережатия как на скриншоте (Direct Stream Copy) размер файла на выходе остаётся 0 байт, в случае с MP3 видео записывается успешно. Видеопоток при этом остаётся не перекодированным, в том виде, в котором и захватывается донглом.