Нетрадиционный представитель класса пластиковых «студенческих» ручек, с яркими насыщенным содержанием и фигурным силуэтом из страны разноцветных волос у молодёжи и красочных комиксов. Почему это интересно здесь и нам? Потому что занедорого удобный корпус и хорошее тонкое перо, честный EF.
Спецификация ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина закрытой 138, открытой 125, с надетым на хвост колпачком 153 мм.
Диаметр корпуса 12, колпачка 14.5 мм.
Вес пустой 7, колпачка 5, закрытой и заправленной 13.5 г.
Грип с резиновой накладкой, слегка бочкой, диаметр 11.5 мм.
Система картридж-конвертерная, посадка «паркеровская» 3.4 мм, три картриджа 0.8 мл в комплекте.
Перо дельтавидное, EF или F.
Колпачок защёлкивается, на хвост надевается.
Клип монолитный пластиковый, упругий, захват до 7 мм. Толщина по клипу 19.5 мм.
Monami — крупный корейский производитель канцтоваров и художественных принадлежностей. Перьевые ручки выпускает нескольких оригинальных моделей: обзираемая Olika, её более взрослый вариант Penna, совершенно обычная Rein и модерновая «153 NEO». Впрочем, остальные внимания не стоят, а стоят денег, не оправдывая того достоинствами. Олика же доступнее японок типа Преппи, стоит вровень с одноразовой(хе) Зеброй и ненамного дороже одноклассного ноунейма типа Хаузеров. Спойлер: как раз она того стоит. Заказал сразу две, фиолетового и
тоже фиолетового тёмно-розового цветов, оба с перьями EF. Посмотреть какой из них более фиолетовый. Всего доступных цветов десять, включая серый. Есть «карамельное» исполнение, с цветным корпусом, но там перо только F и резинка скучная серая. По мне, прозрачный демонстратор с одним ярким пятном смотрится привлекательнее.
В отличие от обычной китайщины, ручка приходит в розничной упаковке. На обороте инструкция, естественно полностью по-корейски, внутри сама ручка, зацепленная клипом за перемычку и три картриджа (один в ручке). Доставка Пятёрочкой в начале ноября сработала непривычно быстро, но немного помять успела. Упаковка многоразовая, легко открывается и закрывается. Однако без ручки картриджи в ней болтаются.
Ручка очень лёгкая, что и следовало ожидать. Корпус из гладкого прозрачного пластика. Баррель слегка сужается к середине. В руке это не чувствуется никак, сужение висит между пальцами и сгибом, но смотрится женственно-изящно. Соединяется с секцией обычно, на резьбе. На грип надета цветная резинка, матовая с углублениями, довольно цепкая. Край барреля выступает на долю миллиметра довольно острой ступенькой. Хвату она не мешает, но пальцами чувствуется, хочется снять фасочку. В торце барреля есть маленькое отверстие, для переделки в наливайку его надо будет заглушить, например каплей клея. Резьба обычного для литых ручек типа с большим люфтом, герметизировать её лучше лентой, а не смазкой.
Колпачок с клипом из одного куска прозрачного пластика, причём другого. Баррель на просвет имеет синеватый оттенок, колпачок нет. Клип, в отличие от почти любых более западных аналогов, сделан без лишних перепадов толщины и отлично пружинит. Но вот самый его кончик загнут внутрь, оттого цеплять на карман неудобно, приходится специально оттягивать пальцем. Тоже хочется фасочку. Защёлкивается колпачок за самый конец секции, у которой рядом с пером сделан поясок с канавкой. Этот же конец упирается в ступеньку внутри колпачка, герметизируя (не совсем) перо в небольшом объёме. Ради полной герметичности канавку стоит смазать смазкой. Но не силиконовым маслом, а вазелиновым, или густым силиконом. Иначе оно затекает под резинку и та начинает прокручиваться. От кончика пера до дна колпачка ещё целый сантиметр, можно было посадить глубже или сделать колпачок короче. Также колпачок полностью закрывает резинку грипа, чтобы в кармане не цеплялась и не пачкалась. Снимается с умеренным усилием, тихо, фиксируется с громким щелчком. На хвост надевается с трением, сидит там очень плотно, писать ничуть не мешает.
На клипе обозначение модели и размера пера: «monami° OLIKA EF».
Для сравнения — вечная классика
гусиных перьев от Bic и типичный представитель «студенческих» ручек за сорок рублей из Ашана.
Перо типичное для подобных ручек дельтавидное «типа Lamy Z50», типично выгнутое в профиле. Украшено парой завитушек и маркировкой EF. Перо вот прямо хорошее. Ровное, симметричное, с правильным сведением зубцов. Шарик почти идеальной формы, у двух ручек почти одинаковой, без избыточной полировки и лишних скруглений. Две ручки, однако, различаются эффективным размером: розовая даёт линию ~0.30 мм, а фиолетовая ~0.25, перевёрнутыми соответственно 0.25 и 0.20. Измерено под шкалой микроскопа, с делениями 0.05 мм, что как раз сравнимо с неровностью линии на бумаге. Смена перьев местами показала, что от чернил толщина линии не зависит, только от самих перьев.
У одной ручки торчащий кончик фитиля убран, у другой ещё нет.
Дополнительная информация
Объектив стоит на «прямом» увеличении 2x, потому единица шкалы равна ½мм. Рядом для сравнения линия Jinhao 80 с пером 0.30, вожделенного всеми. Проведены по линейке и медленно, потому Олики успели налить чернил до толстоты, от руки они пишут тоньше. У восьмидесятки подача суше, такого эффекта не получилось.
Фидер с типичной для подобных ручек фитильной подачей, но нетипичного размера. Он тоньше обычного, ближе к «стандартным» дельтавидным, заметно длиннее, имеет больше поперечных перегородок. С фитилём же серьёзный косяк — он всегда мокрый (как и должен быть) и заметно торчит за конец фидера. С него легко стряхнуть кляксу неосторожным резким движением, а любое падение брызгает капли в колпачок. В секции фидер сидит плотно, только с трудом прокручивается, а вот перо с него снимается без проблем, если подцепить его за одну из лапок крепления специально для того продающимся за немалые деньги профессиональным инструментом системы «часовая отвёртка». Забавная особенность — фидер посажен глубже обычного (примерно на миллиметр) и перо частично скрыто в секции.
Дополнительная информация
Брызги можно исправить, убрав выступающий кончик фитиля. Проще всего — снять перо, приподнять фитиль и отрезать от него острыми ножницами пару миллиметров. На подачу это влияет никак, а до первой кляксы после такой процедуры ручку можно встряхивать уже раз десять. Это всё равно уступает «студенческим» фидерам большого диаметра, но вполне на уровне обычных современных ручек.
Первой мыслью было задвинуть фитиль глубже. Но с обратной стороны фитиль выходит из штуцера посадки картриджа, и первая же попытка поставить новый картридж вытолкнет его обратно. Так что только резать.
Комплектные чернила — заметная часть ручки. Яркие и очень насыщенные, не расплываются на рыхлой бумаге, довольно быстро сохнут на скользкой, на вкус содержат мало глицерина
и цианидов. Однако есть и противная сторона. Из-за насыщенности они склонны забивать перо. Полежав несколько дней закрытой, ручка писать отказывается. Под пером и в разрезе при этом всё мокро, и только прочистка фольгой (тонкой!) находит в самом конце щели твёрдый сгусток. Смазка стыка колпачка (см. выше) эту проблему решает частично — одна ручка (потолще) подсыхать перестала, другая (потоньше) не полностью. Капнул на перо каплю воды, после этого не подсыхает, значит проблема наверняка именно в концентрации красителя. По мне, чернила смело можно разбавить до полутора раз, всё равно останутся достаточно яркими.
Водостойкости у данных мне в ощущениях розовых и фиолетовых чернил нет, водой с бумаги смываются моментально.
Картридж крепкий, пальцами не прогибается, в ручке сидит надёжно. Имеет паркеровскую посадку 3.4 мм и тоже паркеровскую особенность — карман с последним запасом. В пробке сделано сужение ø5×8 мм. Капля из него выливается после пары щелчков ногтём по корпусу. Если картридж не пуст, легко затекает обратно, стоит лишь перевернуть его пробкой вниз (а пером вверх).
Пишут обе ручки легко и приятно. Жёстких стартов нет даже после пары минут простоя, перо идёт мягко, хоть и шумно, подача совершенно стабильная в любом направлении. Перевёрнутым пером пишут ещё тоньше, разборчиво, с б
ольшим «трением» на ощупь, но тихо. При быстрых росчерках подачи не хватает (не спрашивайте как это сочетается с фитилём), но писать с такой скоростью невозможно, разве что чертить по линейке. Вертикально к бумаге ручки пишут точно так же, как и под обычным наклоном.
Чернила на качество письма не влияют, только на красоту цвета. В одной из ручек заменил родной картридж на неизвестный китайский синий. Запаса чернил в фидере хватило где-то на две-три страница А4 мелким почерком, но когда наконец пошёл бледноватый лавандовый, в линиях на бумаге кроме цвета не изменилось ничего. Подсыхать на кончике пера более жидкие чернила уже не должны. Впрочем надолго открытой оставлять не стоит, после десяти минут пришлось расписывать десятком штрихов.
В итоге, Олика определённо хороша. Лёгкая, удобная и лаконично красивая. Перья оправдывают свою маркировку, не зря её гордо вынесли на самое видное место ручки и коробки. Корпус и колпачок сделаны качественно. Резинка грипа для перьевых ручек редкость и весьма удобна. Брызги от резких движений для большинства не недостаток, к тому же легко решаются.
С фирменными чернилами лучше быть осторожнее, оставить их для изобразительного искусства. Однако насыщенные цвета стоят даже покупки отдельно от ручек.
Дополнительная информация
Откопал фотоаппарат получше, настроил баланс белого, поставил измерительный окуляр и поймал его шкалу в резкость. У кошки же сегодня выходной.
Дополнение.
В одну ручку поставил синий китайский картридж, во второй разбавил чернила водой примерно на треть. Ручки пролежали пять дней. Первая, с пером потоньше, изобразила жёсткий старт длиной пару миллиметров, вторая, разбавленная, лишь дала первый штрих более насыщенным. Доказано: подсыхают Олики исключительно с фирменными концентрированными чернилами.
А наши сильно пачкали пальцы, чернила лезли из всех щелей и перья царапали бумагу.
5 юаневая авторучка для Южной Кореи посредственного качества, одноразовая(
В Южной Корее ручек делают мало, так что типичное их качество вывести сложновато. А эта на свои 5 юаней и один раз сделана весьма аккуратно.
У вас занятные буквы к, п и т. Больше похожи на английские k, h и t.
ГОСТовский чертёжный шрифт под влиянием тенгвара. Это ещё с хвостиками у, д, р сдерживаюсь. По мне, русский школьный курсив слишком шиншилло-одноэтажный, в неидеальном написании нечитаемый. Дополнительные высокие штрихи разбивают этот монотонный ряд. Главное латиницей не писать h вместо n.
Я с одинаковым удовольствием пишу как дорогими, так и дешевыми ручками. Главный критерий для меня — ручка должна мне нравиться внешне. Ручка же из обзора у меня не вызвала никакого отклика и, как следствие, желания её купить.
Однако особенность ручки именно в простых материалах и очень простой внешности. Если не понравилась, значит скорее всего именно за это. Формы я может не сумел ухватить, но они весьма изящные.
Что то фантастическое…
P.S.Это будет темой моего следующего обзора…
Просто по виду это на Зебру с резинкой на грипе и похоже. Но Зебра почти не сохнет. Это ее плюс, а перо там только М (F++) — и это существенный минус.
У Зебры же в свою очередь колпачок слетает. Но да, пересадка пера идея хорошая, писать будет лучше.
Ручки мне не понравились, покупать не буду.
Ещё сообразил что кажется снимал детали, не переключив камеру из режима «текст» для чайников. От того наверно тоже могла быть слишком длинная выдержка. Оно сложное, а последний раз ей пользовался примерно полжизни назад.
И капризное к положению пера относительно бумаги. Бывает что чуть повернешь и писать перестает.
Капризность — следствие зализанности. «Правильный» шарик имеет форму собственно шарика. При повороте щель уходит от середины, но остаётся невысоко от бумаги. У Зебры шарик имеет форму задницы, то есть двух шариков. Когда она перекатывается на одно из полузадий, второе поднимается, щель отрывается от бумаги и чернила не дотягиваются.
Кстати, вот только на экстремально дешёвых ручках встречал напайку в виде шарика. У большинства формы все же иные.
Формы да, но у обычных перьев (не стабов или италиков) сложный профиль обычно на виде сбоку. В поперечном сечении же напайка таки относительно круглая, может с небольшим спрямлением. В рабочей части конечно, а бока могут быть срезаны как угодно.
За обзор плюс, ручкам — ну его…
© www.wellappointeddesk.com/2020/07/fountain-pen-review-schneider-voice-fountain-pen/
Отдельно прекрасно, что по ссылке это спичечной экономии позорище неиронично обозвано «восхитительным» и у его «необычной формы» найдены «достоинства».
у меня нет и не будетони явно не стоят. Прекрасен Паркер 51, но после трёх четвертей века подражаний первоисточник никто не превзошёл. Разбираться же в сортах винтажа китайского и некитайского охоты нет, ибо уже коллекционирование. Разве что WS 601 как-нибудь куплю, но там лишь механизм заправки прикольный, а пишет она опять же как все.Это что-то новое, приведите пример пеликана с подростковым дизайном? Уточню, я не спрашиваю сейчас про школьные ручки. Потому что я нашёл вам хороший пеликан — Pelikan Classic P200, картриджи, а не ненужная поршневая система.
Ali > Majiohn A1. Удивитесь.
Так которые с подростковым, они же и школьные. Мне эстетически симпатичны Пеликано моделей девяностых и нулевых, но хотеть их несерьёзно, они выглядят снова как одноразовый роллер и немного как китайский винтаж.
Classic P200 посмотрел, спасибо. Но это то, что мне определённо не нравится — очередное подобие Дуофолда в стиле столетней давности, с большим открытым пером, маленьким фидером и колпачком на резьбе. С точностью до гнутого клипа, я такое могу взять и сделать, не лучше, так дешевле. Единственное что радует, резьба многозаходная (и у многих других моделей тоже), значит производители ручек про неё хотя бы знают.
A1 знаю, это как раз половина модели. Игрушка может забавная, но пишет так себе. И обзоров её уже есть достаточно.
Нашёл редкость: картинку с разборкой.
©пасено
эм… уродцемТаранисом?И каким боком инкрустированное перо похоже (пусть даже отдалённо) на коническое перо? =)
У вас очень интересное мышление, но это я уже вам говорил.
Таргу я сравнил с 233, в отдельном от Тараниса абзаце. А инкрустированное перо именно отдалёно похоже на коническое (не обычное трубчатое!): оба продолжают внешний контур корпуса ручки. Гладко, без ступенек и переходов. Разница только в форме соединения. Можно залезть пальцем прямо в перо и не заметить, да.
Мышление у меня строительно-конструкторское: «как это сделано?»
Вот думаю может что то похожее есть из простых ручек. Или может можно перо с этой ручки перенести на какую то китайскую ручку с более менее приличным корпусом. Знатоки подскажите.
Сколько пробовал китайских перьев EF они все равно не делают такую тонкую и насыщенную линию тем более на дешевой тетрадной бумаге, которую выдают на работе для заметок, по сравнению с моим «модернизированным» пером
Думаю Вас она устроит.
Мне недавно они пришли с Али с перьями 03 и EF, особой разницы не заметил, пишут хорошо, только перед первым применением промойте, чтобы избавить от остатков «тестовых» чернил.
Единственный найденный недостаток, при заборе чернил в ручку, пачкается нижний край, а так как материал рифленый, то немного пачкается.
Перо можно легко переставить на любую ручку с тоже фитильной подачей, начиная с той же ашановской за сорок рублей, только среди них приличных корпусов не находится. На китайские ручки с дельтавидными перьями переставить тоже можно, но придётся подпилить или подогнуть кончик фидера. «Фитильные» перья в профиль заметно выгнуты, среднекитайские меньше, а цзиньхаевские почти плоские. Без доработки обычный фидер будет разгибать зубцы, будто на перо сильно давят.
Забыл одну Олику примерно на полгода с безымянным синим китайским картриджем. Чернила в картридже высохли до полной неподвижности. Неудивительно, упругого элемента в колпачке всё же нет. Однако залил в картридж воды (плюс полкапли спирта и глицерина), капнул ещё каплю сверху на перо (тут же втянулась) — и ручка моментально запустилась заново, начала стабильно писать через пару секунд времени и примерно сантиметр росписи. И чистить разрез не пришлось. Так что фитиль намертво не засыхает, а скорее наоборот способствует запуску.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.