RSS блога
Подписка
Jinhao 991: непревзойдённо банальная перьевая ручка
- Цена: $0.98
- Перейти в магазин
Перьевые ручки выделяют человека из толпы? Только не эта! Внешность дешёвого роллера, цена (почти) дешёвого роллера, но устроена ли и пишет ли она как дешёвый роллер — предмет исследования. Также, её просто не жалко.
Увлечение ручками коварно сочетает два поражающих фактора. Оно а). заразное и б). недорогое*. Получив горсть ручек (и страдания от пока не полученных, что к делу не относится), не могу сдержаться и вынужден участвовать в дальнейшем распространении, добавив туда собственных соображений, благо в них нехватки не испытываю.
Китайскую фирму Jinhao знают наверное все интересующиеся современными перьевыми ручками. Она активно двигает технологический прогресс и делает богатые-красивые ручки в традиционном стиле, но о них не будет речи в этой саге. Ибо производит она и серию 99*: простенькие пишущие инструменты в простых разноцветных пластиковых корпусах с простыми стальными перьями без малейшей претензии, ориентированные на школьников-студентов и просто людей пишущих руками. Часто продаются пачками по десятку разного цвета.
Модель 991 из них была не самой ранней, как обманывает номер, но она определённо самая простая. Типичная картриджно-конвертерная система «китайского международного» калибра2.4 мм 2.6 мм, выбор из закрытого пера в пластиковом «капюшоне» или открытого #5 разной ширины линии, защёлкивающийся колпачок, обычный плоский клип.
От жадности и любопытства взял сразу две штуки. Красную с закрытым пером (hooded nib) и оранжевую с обычным открытым. Сравнение одинакового иногда даёт забавные результаты.
Сперва — обязательная программа измерений. На фото для сравнения приложены вечная ценность из французской палаты мер и весов в виде шариковой ручки Bic Crystal и моя личная база для сравнений, роллерная/каппилярная Rotring Tikky, она же Xonox.
Длина закрытой ручки 139 мм, открытой 127 мм, с надетым на хвост колпачком 155-167 мм. Грип очень слабо конический, от 9.0 до 9.2 мм. Диаметр колпачка до 12 мм, толщина с клипом 14.5. С хвостов же начинается забавное: их диаметры у двух ручек отличаются на ~0.2 мм — от 10.5 до 9.2 у красной и от 10.7 до 9.4 у оранжевой. Из-за этого же колпачки надеваются на разную глубину. Лишних дырок в барреле нет, ёмкость (по начало резьбы, с запасом) примерно 3 мл.
Вес ручек тоже разный, и здесь добавляют разные конвертеры. Оранжевая, с открытым пером, имеет конвертер покруче, с металлической обоймой. Весят, соответственно у красной и оранжевой: сама ручка без картриджа 4.9 и 5.3 г, колпачки по 4.5 г, конвертеры 1.5 и 1.8 г, в сборе с примерно половиной заправки 11.4 и 12.3 г. Как и следовало ожидать при цельнопластиковой конструкции (пять стальных деталей на двоих), ручки очень лёгкие.
Колпачки на своих местах сидят уверенно, снимаются с небольшим усилием, надеваются с типичным пластиковым щелчком. На хвост садятся на трении, плотно, писать из-за лёгкости ничуть не мешают. Клип из плоской пружинной полоски, в пластике колпачка закреплён намертво, глубокой посадки. Цепляется легко, держит надёжно, легко отгибается больше чем на 10 мм. Выгравирована надпись JINHAO.
Есть внутренний колпачок из прозрачного пластика типа полиэтилена. Он должен герметично обхватывать перо, не давая ему высохнуть, но тут недоработка. Он не подпружинен и не обхватывает конец секции, как в более других моделях, он всунут в колпачок внешний, а торец секции до него лишь доходит, но не уверенно упирается. Оттого между ними всегда есть щель, а иногда может быть щель широкая. Впрочем через прозрачный пластик это заметно, а положение поправимо. С торца есть отверстие, закрытое вставленной пробочкой. Через него внутренний колпачок можно вытолкнуть подальше, а потом усадить на место прямо самой ручкой. Не стоит путать колпачки между разными ручками и защёлкивать ручки с незакрученными до упора баррелями — колпачок упирается в край барреля, а секция так может пройти глубже и оттолкнуть внутренний.
Разбираются ручки без инструмента почти полностью. Почти — потому что пишущий узел с закрытым пером заклеен сзади, вынуть из него фидер с коллектором невозможно. Хотя сам фидер шевелится и крутится, что позволяет сбить или поправить ровное положение пера под «капюшоном».
Фидеры с перьями собраны в своём герметичном корпусе, на нём же сделан штуцер для картриджа/конвертера.
Вот ЭТО — сами ручки. А всё остальное лишь рукоятки для них!
Из закрытого можно лишь вытащить перо, не без инструмента. Из открытого перо вынимается руками с минимальным усилием, а ещё оно там заметношатается имеет свободу поперечного перемещения. Фидер вытягивается из обоймы немного тяжелее. Именно вытягивается, без вращения, его положение в обойме задано (опять с небольшой свободой) направляющей лыской, а для хвостовика пера есть отдельное углубление. Забавно, что маленькая, полупрозрачная, засунутая внутрь ручки, обойма фидера таки украшена фирменным клеймом с колесницей.
Пишущие узлы крепятся в секции на резьбе и уплотняются тончайшим (и у одной уже пожёванным) резиновым колечком у торца секции. Точнее, кольцо держит резьбу от отворачивания, а герметизировать её для превращения в наливайку например придётся отдельно. И лучше именно резьбу, иначе будут некрасивые потёки чернил в щели между грипом и пишущим узлом.
Пишущий узел в обоих вариантах весит 1.1 г и полностью самодостаточен. Его можно использовать отдельно, в (самодельном) самописце или плоттере например. Закрытый вариант для этого удобнее и пишет вертикально к бумаге лучше.
Детали крупным планом. Для сравнения рядом фидер от типовой «студенческой» ручки с фитильной подачей и дельтавидным пером типа «Лами Z50». Сравнение неутешительное. Видно что при той же длине фидер старинного пера #5 имеет диаметр 5.0 мм против современных 8.2 и явно менее развитые капилляры. На практике из 991 можно получить кляксу, встряхнув её пером вниз два-три раза, а современную ручку можно трясти сколько угодно. Хотя кропить, махая пером наружу, ей всё же не стоит.
Закрытое перо — с дыхательным отверстием. Открытое украшено полосками орнамента, логотипом колесницы (замечали, что у неё не хватает одной спицы?) и маркировкой размера «F».
Ещё разницы между двумя экземплярами, цветами, и типами перьев. Секции различаются лишь немного, шириной нерабочего пояска. А вот конвертеры разные, хотя оба брендированные. Отличаются не только исполнением, из которых ребристый (от красной с закрытым пером) мне нравится больше, удобнее перекатывать между пальцами. У закрытого узла штуцер для картриджа длиннее (что не важно) и на пару соток толще. Потому если перепутать, один садится неприятно плотно, а другой подозрительно легко. Сам не выпадает, но внушает опасения.
Объём у конвертеров одинаков. Оба спокойно разбираются. Стальное колечко снимается, пробка с ручечкой просто выдёргивается с усилием. Поршни с винтами совершенно одинаковые. Головки поршней сделаны чашечкой, позволяет желающим кинуть внутрь шарик-мешалку, не потеряв в ходе и полноте заправки.
Наконец — слайды о любви к Родине.
Закрытое перо.Вмятину на фидере игнорируйте, след моих собственных попыток. К сожалению, попался заметный брак. При в целом хорошей обработке одна (правая) половина шарика заметно длиннее другой, оттого пишет с частыми пропусками и не на всякой бумаге. Сбоку это особенно хорошо видно. Как такое сумели — непонятно. Для практического теста заменил перо на аналог от пришедшей раньше Jinhao 992.
Открытое. Это искаропки было пережато, фольга от шоколадной конфеты (тоньше, чем от плитки) застревала на половине щели. Писало в самый раз для дешёвой бумаги, сухо, тонко, не растекаясь и не пробивая, но собирало волоски, отчего начинало мазать и пропускать, а вычистить их никак. Прошёл лезвием от бритвенного станка, теперь фольга проходит с небольшим сопротивлением, а перо оправдывает своё F, которое ~0.5 мм. Полюбуйтесь на форму шарика, особенно в профиль. Половины у него симметричны, это микроскоп смотрит только правым глазом.
Четвёртый кадр у обоих перьев показывает tip примерно параллельно бумаге при письме.
Наконец, как оно пишет?
Сама ручка довольно тонкая, очень лёгкая, умеренной длины без колпачка и достаточной с нацепленным им. На конце барреля под пальцами есть острая ступенька, но она не ощущается, невысокая и близко к пояску зацепа колпачка. На конце глянцевого грипа — ещё поясок, заботливо шершавый, не даёт внезапно взяться пальцами прямо за перо. Заправил наиболее традиционно-скрепной чёрной Радугой-2, свежей. Накапал по половине ёмкости прямо в конвертеры, чтобы оценить работу фидеров, не промоченных чернилами сразу в процессе набора. Писать ручки начинают через пару минут ожидания, что типично.
Проверку на кляксы оба варианта не держат. Капли роняют небольшие, но очень уж легко. Зато могут некоторое время лежать без колпачка. Закрытое перо после пяти минут пишет сразу, лишь первый штрих (высотой с букву) вполовину тоньше. После десяти минут требуется расписывать пару штрихов. Открытое сохнет быстрее, после пяти минут для старта требуется полштриха, после десяти штриха три. С колпачком до суток горизонтально лежат без заметного подсыхания вовсе, дольше не проверял (не утерпел).
Закрытое перо работает так же банально, как сама ручка выглядит — оно просто пишет, что для перьев такого типа вообще типично. Подача средне-мокрая, совершенно стабильная. Линия выходит чёрная, шириной постоянной, практически в заявленные 0.38 мм, когда не расплывается. Скользит с незначительными шумом и сопротивлением. Перевёрнутым пишет просто тоньше, а вертикально — средне между двумя положениями. При желании им даже чертить можно. На плохой бумаге пишет так же, как и на менее плохой, только жирнее.
Открытое имеет характер, или как оно называется у ручек дешевле пятидесяти долларов. Само идёт очень гладко, но подача с ним непостоянная, сильно зависит от скорости и нажима. Начинает штрих сухо, хотя настоящие жёсткие старты даёт редко, а к концу наливает чернил до небольшой лужи, аж петли у букв затекают. Также подача сильно зависит от нажима, хотя сами зубцы не разгибаются, не флекс конечно. Получается такая злая пародия на каллиграфию. Зато понятно почему в такие ручки ставят целый ассортимент широких перьев. Ну, кроме той причины что могут. Если почти не нажимать, получается тонкая и довольно сухая линия, но не на любой бумаге. Перевёрнутым пишет еле-еле, вертикально — средне, на сухой такой EF же. Если чиркать быстро-быстро, чернил в середине линии заметно не хватает, по линейке даёт линию переменной толщины вовсе без причины.
В итоге, ручки оценю на троечку с плюсом. С одной стороны, просто дешёвый и удобный инструмент, ничего лишнего. Можно сделать наливайку и писать долго-долго, можно насыпать в ящик рабочего стола, и никто не позарится. С другой, как инструмент они устарели из-за несовершенных фидеров, и у обоих двух были разной степени проблемы с качеством. За тот же доллар с того же алиэкспресса можно взять заметно более лучшие ручки, например у того же Цзиньхао модель 65. А разорившись аж на целых полтора — выбирать из дюжины прямых (и более прямых) аналогов.
Увлечение ручками коварно сочетает два поражающих фактора. Оно а). заразное и б). недорогое*. Получив горсть ручек (и страдания от пока не полученных, что к делу не относится), не могу сдержаться и вынужден участвовать в дальнейшем распространении, добавив туда собственных соображений, благо в них нехватки не испытываю.
Китайскую фирму Jinhao знают наверное все интересующиеся современными перьевыми ручками. Она активно двигает технологический прогресс и делает богатые-красивые ручки в традиционном стиле, но о них не будет речи в этой саге. Ибо производит она и серию 99*: простенькие пишущие инструменты в простых разноцветных пластиковых корпусах с простыми стальными перьями без малейшей претензии, ориентированные на школьников-студентов и просто людей пишущих руками. Часто продаются пачками по десятку разного цвета.
Модель 991 из них была не самой ранней, как обманывает номер, но она определённо самая простая. Типичная картриджно-конвертерная система «китайского международного» калибра
От жадности и любопытства взял сразу две штуки. Красную с закрытым пером (hooded nib) и оранжевую с обычным открытым. Сравнение одинакового иногда даёт забавные результаты.
Сперва — обязательная программа измерений. На фото для сравнения приложены вечная ценность из французской палаты мер и весов в виде шариковой ручки Bic Crystal и моя личная база для сравнений, роллерная/каппилярная Rotring Tikky, она же Xonox.
Длина закрытой ручки 139 мм, открытой 127 мм, с надетым на хвост колпачком 155-167 мм. Грип очень слабо конический, от 9.0 до 9.2 мм. Диаметр колпачка до 12 мм, толщина с клипом 14.5. С хвостов же начинается забавное: их диаметры у двух ручек отличаются на ~0.2 мм — от 10.5 до 9.2 у красной и от 10.7 до 9.4 у оранжевой. Из-за этого же колпачки надеваются на разную глубину. Лишних дырок в барреле нет, ёмкость (по начало резьбы, с запасом) примерно 3 мл.
Вес ручек тоже разный, и здесь добавляют разные конвертеры. Оранжевая, с открытым пером, имеет конвертер покруче, с металлической обоймой. Весят, соответственно у красной и оранжевой: сама ручка без картриджа 4.9 и 5.3 г, колпачки по 4.5 г, конвертеры 1.5 и 1.8 г, в сборе с примерно половиной заправки 11.4 и 12.3 г. Как и следовало ожидать при цельнопластиковой конструкции (пять стальных деталей на двоих), ручки очень лёгкие.
Колпачки на своих местах сидят уверенно, снимаются с небольшим усилием, надеваются с типичным пластиковым щелчком. На хвост садятся на трении, плотно, писать из-за лёгкости ничуть не мешают. Клип из плоской пружинной полоски, в пластике колпачка закреплён намертво, глубокой посадки. Цепляется легко, держит надёжно, легко отгибается больше чем на 10 мм. Выгравирована надпись JINHAO.
Есть внутренний колпачок из прозрачного пластика типа полиэтилена. Он должен герметично обхватывать перо, не давая ему высохнуть, но тут недоработка. Он не подпружинен и не обхватывает конец секции, как в более других моделях, он всунут в колпачок внешний, а торец секции до него лишь доходит, но не уверенно упирается. Оттого между ними всегда есть щель, а иногда может быть щель широкая. Впрочем через прозрачный пластик это заметно, а положение поправимо. С торца есть отверстие, закрытое вставленной пробочкой. Через него внутренний колпачок можно вытолкнуть подальше, а потом усадить на место прямо самой ручкой. Не стоит путать колпачки между разными ручками и защёлкивать ручки с незакрученными до упора баррелями — колпачок упирается в край барреля, а секция так может пройти глубже и оттолкнуть внутренний.
Разбираются ручки без инструмента почти полностью. Почти — потому что пишущий узел с закрытым пером заклеен сзади, вынуть из него фидер с коллектором невозможно. Хотя сам фидер шевелится и крутится, что позволяет сбить или поправить ровное положение пера под «капюшоном».
Фидеры с перьями собраны в своём герметичном корпусе, на нём же сделан штуцер для картриджа/конвертера.
Дополнительная информация
Вот ЭТО — сами ручки. А всё остальное лишь рукоятки для них!
Из закрытого можно лишь вытащить перо, не без инструмента. Из открытого перо вынимается руками с минимальным усилием, а ещё оно там заметно
Пишущие узлы крепятся в секции на резьбе и уплотняются тончайшим (и у одной уже пожёванным) резиновым колечком у торца секции. Точнее, кольцо держит резьбу от отворачивания, а герметизировать её для превращения в наливайку например придётся отдельно. И лучше именно резьбу, иначе будут некрасивые потёки чернил в щели между грипом и пишущим узлом.
Пишущий узел в обоих вариантах весит 1.1 г и полностью самодостаточен. Его можно использовать отдельно, в (самодельном) самописце или плоттере например. Закрытый вариант для этого удобнее и пишет вертикально к бумаге лучше.
Детали крупным планом. Для сравнения рядом фидер от типовой «студенческой» ручки с фитильной подачей и дельтавидным пером типа «Лами Z50». Сравнение неутешительное. Видно что при той же длине фидер старинного пера #5 имеет диаметр 5.0 мм против современных 8.2 и явно менее развитые капилляры. На практике из 991 можно получить кляксу, встряхнув её пером вниз два-три раза, а современную ручку можно трясти сколько угодно. Хотя кропить, махая пером наружу, ей всё же не стоит.
Закрытое перо — с дыхательным отверстием. Открытое украшено полосками орнамента, логотипом колесницы (замечали, что у неё не хватает одной спицы?) и маркировкой размера «F».
Ещё разницы между двумя экземплярами, цветами, и типами перьев. Секции различаются лишь немного, шириной нерабочего пояска. А вот конвертеры разные, хотя оба брендированные. Отличаются не только исполнением, из которых ребристый (от красной с закрытым пером) мне нравится больше, удобнее перекатывать между пальцами. У закрытого узла штуцер для картриджа длиннее (что не важно) и на пару соток толще. Потому если перепутать, один садится неприятно плотно, а другой подозрительно легко. Сам не выпадает, но внушает опасения.
Объём у конвертеров одинаков. Оба спокойно разбираются. Стальное колечко снимается, пробка с ручечкой просто выдёргивается с усилием. Поршни с винтами совершенно одинаковые. Головки поршней сделаны чашечкой, позволяет желающим кинуть внутрь шарик-мешалку, не потеряв в ходе и полноте заправки.
Наконец — слайды о любви к Родине.
Закрытое перо.
Открытое. Это искаропки было пережато, фольга от шоколадной конфеты (тоньше, чем от плитки) застревала на половине щели. Писало в самый раз для дешёвой бумаги, сухо, тонко, не растекаясь и не пробивая, но собирало волоски, отчего начинало мазать и пропускать, а вычистить их никак. Прошёл лезвием от бритвенного станка, теперь фольга проходит с небольшим сопротивлением, а перо оправдывает своё F, которое ~0.5 мм. Полюбуйтесь на форму шарика, особенно в профиль. Половины у него симметричны, это микроскоп смотрит только правым глазом.
Четвёртый кадр у обоих перьев показывает tip примерно параллельно бумаге при письме.
Наконец, как оно пишет?
Сама ручка довольно тонкая, очень лёгкая, умеренной длины без колпачка и достаточной с нацепленным им. На конце барреля под пальцами есть острая ступенька, но она не ощущается, невысокая и близко к пояску зацепа колпачка. На конце глянцевого грипа — ещё поясок, заботливо шершавый, не даёт внезапно взяться пальцами прямо за перо. Заправил наиболее традиционно-скрепной чёрной Радугой-2, свежей. Накапал по половине ёмкости прямо в конвертеры, чтобы оценить работу фидеров, не промоченных чернилами сразу в процессе набора. Писать ручки начинают через пару минут ожидания, что типично.
Проверку на кляксы оба варианта не держат. Капли роняют небольшие, но очень уж легко. Зато могут некоторое время лежать без колпачка. Закрытое перо после пяти минут пишет сразу, лишь первый штрих (высотой с букву) вполовину тоньше. После десяти минут требуется расписывать пару штрихов. Открытое сохнет быстрее, после пяти минут для старта требуется полштриха, после десяти штриха три. С колпачком до суток горизонтально лежат без заметного подсыхания вовсе, дольше не проверял (не утерпел).
Закрытое перо работает так же банально, как сама ручка выглядит — оно просто пишет, что для перьев такого типа вообще типично. Подача средне-мокрая, совершенно стабильная. Линия выходит чёрная, шириной постоянной, практически в заявленные 0.38 мм, когда не расплывается. Скользит с незначительными шумом и сопротивлением. Перевёрнутым пишет просто тоньше, а вертикально — средне между двумя положениями. При желании им даже чертить можно. На плохой бумаге пишет так же, как и на менее плохой, только жирнее.
Открытое имеет характер, или как оно называется у ручек дешевле пятидесяти долларов. Само идёт очень гладко, но подача с ним непостоянная, сильно зависит от скорости и нажима. Начинает штрих сухо, хотя настоящие жёсткие старты даёт редко, а к концу наливает чернил до небольшой лужи, аж петли у букв затекают. Также подача сильно зависит от нажима, хотя сами зубцы не разгибаются, не флекс конечно. Получается такая злая пародия на каллиграфию. Зато понятно почему в такие ручки ставят целый ассортимент широких перьев. Ну, кроме той причины что могут. Если почти не нажимать, получается тонкая и довольно сухая линия, но не на любой бумаге. Перевёрнутым пишет еле-еле, вертикально — средне, на сухой такой EF же. Если чиркать быстро-быстро, чернил в середине линии заметно не хватает, по линейке даёт линию переменной толщины вовсе без причины.
В итоге, ручки оценю на троечку с плюсом. С одной стороны, просто дешёвый и удобный инструмент, ничего лишнего. Можно сделать наливайку и писать долго-долго, можно насыпать в ящик рабочего стола, и никто не позарится. С другой, как инструмент они устарели из-за несовершенных фидеров, и у обоих двух были разной степени проблемы с качеством. За тот же доллар с того же алиэкспресса можно взять заметно более лучшие ручки, например у того же Цзиньхао модель 65. А разорившись аж на целых полтора — выбирать из дюжины прямых (и более прямых) аналогов.
Кошка для привлечения внимания традиционно в конце обзора под спойлером
Самые обсуждаемые обзоры
+80 |
4395
153
|
+62 |
4566
75
|
А стиль сложится.
Но с главной убирать не нужно.
Мы же не просим убрать
с главной обзоры, например,
Флешек или фонариков и т.д…
Нет сил видеть какой-то раздел, заблокируйте его у себя, ничего сложного в этом нет.
Как на Пикабу например.
У джинхао из обзора, как практически у всех современных ручек (да и не только современных) обычных размеров обычный пластиковый фидер, который, конечно же, будет оставлять кляксы, если трясти ручкой по одной простой причине: гравитация и капиллярное явление.
Фидер с дельтавидным пером, который, как я понял, автор считает современным, во-первых, по размерам раза в три превосходит фидер от Джинхао, и значит у него ёмкость чернил выше (значит, его трясти до кляксы надо дольше). А ещё у него в фидер вставлен фитиль, по которому чернила текут к перу. И именно наличие этого фитиля тоже не даёт ручке образовывать кляксы, являясь своеобразным фильтром.
А за обзор спасибо, больше авторов — больше ручек!
Фитильный фидер да, взял в первую очередь за наглядность. Он действительно в три раза больше, но это само иллюстрирует что диаметр такого фидера размерами пера не ограничен. С фитилём же забавно. Следующими смотрю на те самые корейские Монами, они при фитильной подаче легко кляксят от любой тряски. Там фитиль сильно торчит за фидер, кончик его постоянно мокрый, и похоже, именно с него срывается.
За современность аргументирую.
СабжПредмет спора и два дельтавидных фидера. Прозрачный из WS 3009, чёрный куплен отдельно. Диаметр чуть больше 6 мм, разница в объёме полтора раза. С ними кляксу вытрясти можно, но раз за двадцать-тридцать и до боли в руке энергично, явно не пропорционально.Фидер от 991 сделан как будто в начале прошлого века резцом из эбонитовой палочки. Прямой канал чернил, сквозной тоннель для воздуха. Если в этом тоннеле срывается капля, она вылетает свободно, даже если фидер не полон. Дельтавидные же сложнее, шире используют новые возможности пластикового литья. Чернильный канал резко сужается, к перу идёт одна, тонкая, но очень (почти до центра) глубокая щель. А в воздушном прямо
Dwarf Fortressгномья фортификация. У прозрачного посреди тоннеля столбик, а на выходе ступенька рядом с глубокой ямой (ведущей в пузырь от литья, не уверен что специально). У чёрного тоннель поделен на два, а на выходе узкая калитка. В студенческом же прямого сообщения вообще нет, там воздуху надо два или три раза пройти поперечные щели с «живота» на «спину». Вот там фидер для кляксы точно надо промочить полностью, а это почти весь картридж чернил.Но с оговоркой — на самом деле на перьях упрощённая эмблема, а в оригинале там всё более логично со спицами:
Где ты был раньше?)
Но если такую в ручку засунуть — я со стула упаду
Новая тенденция использовать конвертер + чернила которые в 20 раз дороже ручки
Есть сектанты и по туши.
Интересно, потяну ли такие чернила когда-нибудь. Купить ручку за 10к не так жаба душит, как флакон чернил за 5к ) наверное, потому что ручка навсегда, а чернила нет.
Кстати — 40.
Вместо 992 впрочем советую брать 3001. Всё то же самое, но заметно лучше сделано за незначительно большую цену.