По моему глубокому убеждению, в настоящее время не существует усилителя, параметры которого не были бы достаточными для качественного звуковоспроизведения. Тем не менее «каждый выбирает для себя...», как сказано в мудром стихотворении Юрия Давидовича Левитанского. А раз так, то во главу угла при выборе усилительной техники лично для меня становится универсальность применения и комфортность управления этой самой универсальной техникой. Разумеется, техника должна удобно располагаться внутри не самых больших квартир и обеспечивать озвучивание помещения от небольшого кабинета до гостиной. Надёжность же её должно определять отсутствие механических органов управления в сигнальных цепях тракта. Выставив перед собой такое техзадание, вооружившись терпением и готовности к компромиссу, а компромисс — главное в конструировании и приобретении подобных устройств, отправляемся на АлиЭкспресс, где можно приобрести то, что соответствует заявленным параметрам, по цене, максимально соответствующей отношению цена-качество.
Вместо эпиграфа.
«Усилитель — устройство, преобразующее энергию источника питания в сигнал высокой мощности, аналогичный по типу и форме маломощному входному сигналу».
Дополнительная информация, из которой однозначно следует, что покупка усилителя была совершена не где-нибудь, а именно на досточтимой интернет-платформе АлиЭкспресс и является достоверным юридическим фактом обмена определённой суммы виртуальных денежных знаков на товар народного потребления.
Проведя анализ предлагаемых на Площадке устройств, оговорив для себя смету, остановился на продукции фирмы Aiyima, а именно на двух предлагаемых ею устройствах — усилителях Aiyima D03 и Aiyima D05. Информации о них в интернете — пардон, кот по мыши наплакал и найти что-либо вменяемое о герое сей повести я так и не смог. По крайней мере на момент покупки. Следовательно, снова придётся опираться лишь на собственное впечатление, коим впоследствии поделиться с досточтимыми Читателями Сайта.
Краткая сага о муках выбора
Если покупка производится, то она имеет определённую цель. Моя цель состояла в том, чтобы связать усилитель с источником сигнала цифровым потоком. То есть, полностью уйти от передачи НЧ по
ржавому колючему проводу и применить для этого оптоволоконный кабель, USB, блютуз. Коаксиального выхода у меня нет. Получить цифровой сигнал от компьютера по любому из этих входов. Поэтому внимание в первую очередь было обращено именно на их наличие. Но с появлением в моём хозяйстве
Блютуз USB DONGLE MPOW MP BH456A, эта задача переросла в иную сверх задачу — полностью избавиться от физического соединения и перейти на канал блютуз, что позволит получить полную свободу в размещении аппаратуры в пространстве жилого помещения. А поскольку источником сигнала служит исключительно аппаратура от Apple, то иного кодека, чем ААС, применять не придётся.
Итак, ТТХ двух аппаратов.
Как видим, они разнятся по архитектуре, но на конечный результат это влияет крайне опосредовано. Следовательно, обращаем внимание на наиболее существенные моменты. Для меня таковым является отношение сигнал-шум, поскольку всё остальное у них абсолютно идентично. Правда, кроме ТТХ есть ещё много чего, при эксплуатации оборудования существенного, но об этом несколько ниже. Итак, по шумам Aiyima D05 значительно впереди соперника. Вот его и приобретаем, тем более, что и внешний вид конструкции мне ближе, а число дополнительных возможностей много шире.
Модель: AIYIMA D03
Цвет: черный
Набор микросхем: CS8422 +
QCC3034 + SA9123I + TAS5548 + TAS5624 + PCM1808 + DRV603
Чип Bluetooth: QCC3034 Поддержка Bluetooth 5,0: AAC, SBC, aptX, aptX-LL, APTX-HD.
PC-USB/оптический/коаксиальный Частота дискретизации: 24 бит/192 кГц
PC-USB Операционная система: Windows XP / Vista7/8/10 / Max OS/MAC/Linux/Mobile OTG
Отношение сигнал-шум: 93 дБ
Тональный коэффициент усиления (высокие частоты и басы): ± 14
Входная чувствительность: 0,775 в
Частотная характеристика: 20-20 кГц (± 1,25 дБ)
Сабвуфер уровень выходного напряжения: 2,1 V
Общее гармоническое искажение: 0.001% (1 кГц 1 Вт)
Сопротивление динамика: 4-8Ω
Выход мощность: 150 Вт * 2 (4Ω нагрузки), 36В, 6% THD + N
Режим ввода: RCA/Bluetooth/PC-usb/оптический/коаксиальный
Вспомогательное оборудование: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, MP3, TV и т. Д.
Режим выхода: пассивный динамик, активный сабвуфер
Рабочий Источник питания: DC24v-36V (рекомендуется питание DC32V 5A)
Размер: 151*141*37 мм
Модель продукта: Aiyima — D05
Цвет: черный
Набор чипов: CM6642, TAS5508, TAS5352A, CS8422, WM8782
Рабочее напряжение: 24-36 В постоянного тока, не может превышать 36 В (посылка включает адаптер питания 32 В 5A)
Входная чувствительность: 0,775 в
Частотная характеристика: 20 Гц-20 кГц (± 1 дБ)
Отношение сигнал-шум: ≥ 105дБ
Искажение: 0.001%
Версия Bluetooth: 5,0 (QCC3008)
Поддержка Bluetooth: AAC, SBC, aptX, aptX LL
Сопротивление спикера: 4-8 Ом
Максимальная выходная мощность усилителя: 120 Вт + 120 Вт, нагрузка 4ом динамика
Максимальная частота дискретизации ПК-USB: PCM 192 кГц/24 бит
Максимальная частота дискретизации коаксиального кабеля: PCM 192 кГц/24 бит
Максимальная частота дискретизации оптической поддержки: 192 кГц/24 бит
PC-USB Система поддержки: XP, W7, W10, mac, Linux, мобильный телефон OTG
Аудио вход: Bluetooth, PC-USB, оптический, коаксиальный, RCA
Аудиовыход: Банановый разъем, Золотой сабвуфер (подключение с активным сабвуфером)
Размер изделия: 183*128,5*37 мм
Спустя ровно две недели от момента заказа, усилитель был доставлен курьером DHL и передан получателю, то бишь, мне под расписку.
Распаковка, внешний осмотр, первые впечатления и комментарии по этому поводу.
Усилитель упакован в картонную коробку, украшенную милыми фразами о естественности природы музыки и тому подобное на радость аудиофилам. Очень хорошо для тех, кто слушает глазами (смайлик!). Оставим это на совести маркетологов и заглянем вовнутрь.
Усилитель и комплектующие защищены мягкими вставками из пенопласта. Повреждений нет. Заявленный комплект на месте.
В комплекте блок питания 32 Вольта/ 5 Ампер, полутораметровый шнур USB, метровый оптический кабель, антенна блютуз, пульт дистанционного управления, сетевой шнур к блоку питания и шнур для подключения усилителя по коаксиальному входу, который за неимением коаксиального выхода на компьютере замечательно справится с подключением к Aiyima D05 монофонического усилителя сабвуфера. Усилитель ещё в пути, «Ждем-с!» ©
Сам же блок усилителя дополнительно упакован в мягкий пакет. Извлекаем его на свет божий.
Ну, «Гюльчатай, покажи личико!» ©. Красавец, однако. Передняя панель условно разделена на три блока. Определим их — слева направо — как блок устройств коммутации, блок индикации, блок регулировки. Позже рассмотрим функциональность всего этого. Пока просто посмотрим.
«Вашу, тыльную сторону, Партос, Вы никому не покажете!»©
Ну нет, здесь не тот случай. Все порты входа-выхода и разъём питания усилителя сосредоточены на задней панели блока.
Задняя панель также разделена на блоки. Но здесь их два. Блоки означены визуально и хорошо воспринимаются интуитивно.
Начнем осмотр с блока выходов. Два коннектора для подключения громкоговорителей — левого и правого. Разъём под «тюльпан» — выход на активный сабвуфер или усилитель канала НЧ. Разъём блока питания. Качественный разъём.
Панель входов. Как видим, усилитель может принять сигнал по радиоканалу блютуз, по USB, усилитель имеет оптический вход, коаксиальный и два тюльпана для НЧ сигнала. Антенное гнездо защищено колпачком красного цвета.
Снимем колпачок…
… и подсоединим антенну блютуз. Тут пока всё.
Блок питания 160 Вт. Номер модели №3205000 скорее всего и обусловлена именно этими параметрами.
Полутораметровый шнур USB.
Вот в таком пакете этот шнур был запечатан.
Метровый оптический кабель.
Пульт дистанционного управления с лицевой стороны…
… и обратной.
Это — краткое рассмотрение усилителя AIYIMA D05. Далее поговорим подробнее.
Перед тем, как слово сказать об этом усилителе, позволю себе лирическое отступление на отвлечённую тему. Ну да. Воспроизводить музыку у нас есть чем. А брать-то её где? Ответ один — в интернете! А если так, не лучше ли было бы обзавестись таким устройством, которое бы само её там брало и воспроизводило? Вот моя подруга так и решила. Съездили мы как-то в Икея, а там вот такое добро. Называется SONOS. Хоть слева на право, хоть с права налево читай. Вот оно и есть такое, играет прямо из интернета, а подключается к нему через WI-FI. Но это так, лирическое отступление. Зато картины на нём можно менять на приглянувшиеся. Правда, каждая по двадцать EUR. И кажись, даже свою заказать можно. А играет очень красиво, мягко так. И места не занимает ничегошеньки в квартире. И вообще — по моему досужему наблюдению — люди всё больше и больше отказываются от стереозвука… Бритва Оккама?
Но я уже слышу голоса — давай, мол, по существу. Вы правы, Господа.
Итак, снова. Что такое Aiyima D03? Это мультивходовый усилитель НЧ класса «D» с возможностью регулировки тембра в пределах 14 dB и отображением текущего состояния на
не отключаемом дисплее. Всё!
А теперь о герое нашего рассказа. Постараюсь подробно осветить его возможности.
Aiyima D05 мультивходовый усилитель НЧ класса «D» с широкими возможностями регулировки АЧХ и отображением текущего состояния на
отключаемом цифровом дисплее. Почему я акцентирую внимание на этом, казалось бы, малозначимом факте? Дело в том, что дисплей довольно яркий. А в полумраке комнаты этот зелёный огонёк здорово раздражает глаза. Кроме того, OLED дисплей подвержен выгоранию, тем более в случае статичной картинки, как в нашем случае. А так выключил, и ничто тебе не мешает слушать музыку, не режет глаза да и работоспособность дисплея сохраняется гораздо дольше. В общем, мелочь, но весьма приятная.
Но ладно с ними, мелочами, давайте и о глобальном. Сравнивать ещё будем, но по мере поступления фактов. Итак, располагаем усилитель на столике… нет, всё же поступим иначе. Для того, чтобы окинуть взглядом возможности усилителя, утащим у Производителя вот эту картинку. И даже две.
На картинке внизу показаны возможные режимы работы усилителя, отображаемые на дисплее. Вкратце пробежимся по ним.
1 — Заставка при включении…
2-5, 7 — так отображается выбранный вход.
6 — режим плоской АЧХ. В этом режиме коррекция (пресеты эквалайзера, регуляторы тембра, тонкомпенсация) отключена.
8 — включен режим коррекции.
9 — тонкомпенсация включена, выбрана вторя кривая АЧХ. В усилителе три режима тонкомпенсации — кривая «1», кривая «2» и отключена. В последнем случае регулятор громкости становится регулятором уровня.
10 — при регулировке громкости положение регулятора отображается увеличенными цифрами. Это очень удобно, если находишься на некотором отдалении от усилителя.
11 — сообщение о выключении усилителя.
REM:
В Aiyima D03 из всего вышеперечисленного присутствует лишь регулировка тембра ВЧ/НЧ… и всё (большой смайлик «печалька»)
На этой картинке показаны кривые АЧХ пресетов эквалайзера и назначение органов регулировки пульта дистанционного управления. В пресетах предусмотрен ещё один вариант — Normal. То есть, плоский эквалайзер. При этом коррекция АЧХ осуществляется только регуляторами тембра в пределах ± 12 dB.
А вот теперь, когда многое из возможностей усилителя перестало быть тайной, отправляем его на рабочий столик. Пусть это выглядит вот так.
«Гюльчатай, открой личико!» ©
И вот перед нами лицевая панель усилителя. Начинаем слева направо. Слева — панель коммутации. На ней в фигурном оформлении две кнопки. Левая — кнопка включения.выключения усилителя. В Инструкции к усилителю указано, что эта кнопка является также селектором пресетов эквалайзера. Но увы, нельзя верить написанному в инструкциях (шутка!). Не является. Только включить (без задержки) и выключить — подержать три секунды. И это весьма неприятно, поскольку при выходе из строя либо пульта управления, либо инфракрасного канала ДУ, АЧХ усилителя перестаёт быть управляемой. Увы! Далее — кнопка селектора входов. Тут особых пояснений не надо. Нажимаешь, пока нужный вход не будет выбран и его пиктограмма не появится в левом углу дисплея.
Центральная часть или панель индикации. На ней расположено окно дисплея, отображающего информацию зелёным цветом. Размер дисплея 1,5х2,5 см. Маленький, но очень яркий. Его вполне достаточно для чёткой индикации в комнате любых размеров. Здесь же находится апертура приёмника ИК сигнала. Панель закрыта плексигласом во всю площадь. Ну и надписи на память (смайлик!).
На правой панели расположен всего один орган управления. Зато большой! Это ручка валкодера регулировки громкости. Единственное, что она ещё умеет кроме этого, так переходить в режим тишины при нажатии. Регулировка громкости весьма плавная. Очень удобно, а посторонних призвуков при регулировке не слышно совершенно. Вот и всё. Просто и удобно. А основная часть регулировок вынесена на пульт дистанционного управления, при неисправности которого… я уже намекал на это выше.
«Мне хорошо известно, что тыл вы не покажете никому, Портос!» ©
А вот к нашему герою обзора это ни малейшего отношения не имеет. Итак, на задней панели.
Панель входов: антенна блютуз, USB-разъём типа «2» (надёжно!), разъём для подключения оптического кабеля «Toslink», «тюльпан» для подключения коаксиального входа, RCA (CINCH/AV) для подключения аналогового сигнала НЧ.
Панель выходов: «колокольчик», он же «тюльпан» для подключения активного сабфуфера, выход в спектре 20-300 Гц. Для меня это приоритетный выход, поскольку постоянно использую системы 2+1. Усилитель для моего пассивного сабвуфера на подходе. Так что «как только, так и сразу!» © Клеммы для подключения акустических агрегатов. Можно под зажим либо посредством штекеров а-ля
«банан». Разъём питания. Усилитель работоспособен в диапазоне напряжения от 24 Вольт до 36 Вольт. Рекомендуемое напряжение питания — 32 Вольта. Именно такой блок питания поставляется с усилителем. Разъём весьма надёжный. Сразу же предупреждение — последовательность подключения блока питания к усилителю такая. Сначала подключаете штекер блока питания к гнезду усилителя, и только потом включаете блок питания в розетку. Почему? Иначе импульс заряда конденсаторов фильтра может если не выжечь полностью, то, словно электросварка, испортить пару разъёма. Да, иногда случается, делают наоборот, но это до поры, до времени. Плохая привычка, очень.
Давайте ещё раз под иным ракурсом глянем на клеммы соединения с акустикой…
… и подключим провода колонок посредством штекеров типа «банан». Ну и всё остальное подключим тоже.
Теперь остаётся взять в руки пульт ДУ и нажать на красную кнопочку. Добро пожаловать в мир прекрасного стереозвука!
Но перед тем, как продолжить наше путешествие в мир AIYIMA, ознакомимся с путеводителем — функциями пульта дистанционного управления. Утащим ещё одно фото с сайта производителя. Ну, так проще, всё уже подписано, мы только прокомментируем.
Про «красную кнопочку» всё ясно, тут пояснений не надо.
SELECT — последовательно выбирает нужный вход.
MUTE — временное отключение звука.
LOUDN в центре кольца — включение/выключение и выбор кривой тонкомпенсации.
BASS+ и BASS-, как и TREBLE+ и TREBLE-, это соответственно управление регулятором тембра. Шаг — 2 dB. Максимальная коррекция — 12 dB, то есть, в четыре раза.
EQ — выбор пресета эквалайзера. А вот тут, между прочим, есть нюанс. Если нажать на эту кнопочку в целях посмотреть, какой пресет установлен, то… эквалайзер переключится на следующую позицию. Так что придётся заново перещёлкать все позиции последовательно, чтобы вернуть нужную (а какая же она была-то?). Считаю небольшой недоработкой. Как и невозможность управлять АЧХ усилителя без пульта ДУ.
RECOVER — включение режима коррекции или переход в режим плоской АЧХ (TONE-ON, Hi-Fi).
Кнопочки с большим и маленькими символом динамика, думаю, вопросов не вызовут — это регулятор громкости (или уровня в так называемом режиме Hi-Fi).
И наконец моя любимая кнопочка — DISPLAY — включение/выключение дисплея.
А теперь поглядим, как это всё отображается на практике. Итак, на дисплее показаны: тип используемого входа и его параметры. Внизу дисплея — полоска, визуальный индикатор уровня громкости. И номер шага, в котором находится этот самый регулятор громкости. Достаточно информативно и не перегружено.
Изменим уровень громкости. Во время изменения уровня шаг на дисплее отображается увеличенным кеглем, как сказали бы печатники. Это удобно.
Переключимся в плоский режим. О его включении сообщает такая вот надпись. Честно говоря, плоская АЧХ и «высокая верность» как-то мало соотносятся между собой в моей старой циничной голове. Но оставим это для тех, у кого это не так (в меня не стрелять, у меня такое пианино!).
А теперь включим режим коррекции. Ну вот, приятнее запело.
Включена тонкомпенсация, вторая кривая.
Здесь тоже есть нюанс. Для работы с тонкомпенсацией необходима предварительная настройка системы. Если используется регулятор громкости с тонкомпенсацией, то необходим регулятор максимальной громкости, линейный. В этой системе роль такового выполняет источник сигнала. То есть, устанавливаем усилитель в режим максимального усиления, на 99-й шаг. Переводим его в режим плоского усилителя. Затем, изменяя уровень сигнала на входе регулятором уровня источника сигнала, выставляем уровень громкости 80 Фон. Далее оперируем только регуляторами усилителя. Включаем ТК, желаемую коррекцию и тд, и тп. Это если по правилам. Но уши устанавливают зачастую свои правила, да.
Что ещё сказать… Опробовал подключение по всем имеющимся входам. В моём случае наиболее понравившийся результат при подключении компьютера по USB. Хотя, не скажу, что ААС работает как-то хуже. Натренированное ухо может услышать разницу. Но это в тихой комнате без резонансов, в мягком кресле с бокалом коньяка… а для фонового воспроизведения этой разницей можно пренебречь. В целом, усилитель весьма качественный, удобный и практичный во всех отношениях. Он обеспечивает сбалансированный звук, возможность широкой настройки окраски звука. Панорама прозрачная с хорошей локализацией. Дальнейшее развитие — 2+1, но усилитель сабвуфера на подходе — «Ждем-с!» ©.
Да, говорят, ждать и догонять… вы знаете. И чтобы время не тянулось, как резина, займёмся
псевдонаучными познавательными исследованиями, доступными в моей скромной обстановке. Что интересно в первую очередь? А то, чего ни в одном другом усилителе подобного класса, доступном на АлиЭкспресс, нет — это, разумеется, тонкомпенсация. Помните, у нас даже две кривые имеется. Установим усилитель в режим максимального усиления, и при помощи REW снимем график по звуковому давлению. Не смотрите, что кривые уж больно кривые. Они сняты при помощи не менее кривого микрофона в далеко не соответствующем параметрам качественного воспроизведения звука кривом помещении. Абсолютного результата не получим, зато относительный — вполне. Тем не менее, они помогут наглядно оценить работу тонкомпенсации. На уровне показаний индикатора, но представляют. Итак, глядим вниз.
Рыженькая кривая, это как бы плоская АЧХ. Она снята в положении максимального усиления регулятора громкости. Ниже её — зелёная. Это регулятор громкости переведен в режим второй кривой тонкомпенсации, а регулятор громкости переведен с 99-го шага на 50-й шаг. Видите, на ВЧ и НЧ усиление осталось прежним, а середина просела на приблизительно 13-14 dB. Переводим регулятор громкости в 25-й шаг — синяя кривая. Усиление плавно опускается вниз, но необходимые предыскажения АЧХ сохраняются. Тонкомпенсация работает!
Пурпурная и лиловая кривые, это то же, но «в режиме №1», первая кривая ТК. Я просто опустил из вниз, чтобы не слились. Разница в наклоне кривых есть. Так что тут уже уши, одни только уши и ничего, кроме ушей. Мне нравится то, как работает ТК в режиме «кривая №2». Она лучше соответствует привычным для меня невысоким уровням громкости, а также стилю джазовой музыки. Ещё раз хочу отметить плавность регулировки громкости.
Чем ещё характерен усилитель AIYIMA D05? Разумеется, пресетами эквалайзера. Нет, это не уникальная возможность, но и не такая уж частая, хоть и встречается чаще тонкомпенсации.
Что же, снимем АЧХ в плоском режиме, именуемом здесь по какому-то недоразумению Hi-Fi, а потом включим пресет. Например, LiteRock. Не думаю, что есть смысл снимать АЧХ каждого пресета. Графики отображены в рекламном проспекте. Но глянуть интересно. Итак, вот что мы получили (пурпурная кривая) по отношению к плоскому режиму АЧХ (коричневая кривая). Подъём НЧ составил около +7 dB, а на ВЧ около +5 dB. Примем, как непреложный факт.
Какой из этого всего следует вывод? Есть вещи хорошие, есть те, которые лучше их. Но, как известно, лучшее враг хорошего. Поэтому существуют оптимальные вещи, такие как усилитель Aiyima D05. Но всё же основное предназначение этого усилителя — работа от источника цифрового сигнала. Для работы с источниками аналоговых сигналов стоит подумать об усилителе, для этого предназначенном. Aiyima D05 же не может усиливать аналоговый сигнал напрямую без преобразования его оцифровки с обратным преобрзованием в аналог. Но если главный источник вашего сигнала, это компьютер и сеть — Спотифай, ютуб, онлайн радиоовещание, то Aiyima D05 однозначно ваш выбор.
Очень хотелось бы увидеть внутренний мир усилителя и БП.
утюгмощные резисторы на 80% от заявленной мощности и дать немного поработать.По температуре корпуса можно косвенно судить о шансах БП прослужить «долго и счастливо».
Пока, чисто внешне, этот БП у меня совсем не вызывает доверия. Но это может быть обманчивое впечатление, надо посмотреть на плату.
Вес — это надёжность. ©
Студент, чтобы получить зачёт «автоматом» по лабам согласился собрать сетевой БП на 5В.
Но и это задание благополучно завалил.
Когда пришло время выдать готовый продукт, в корпус была помещена квадратная батарейка, светодиод с резистором и выключатель.
Оценивать электронику качеством схемотехники и применяемых компонентов- вчерашний день. Проверено маркетологами.
А, вот, поправилось. Кто-то оценил верно.
Современные кинофильмы имеют 5.1 каналов.
Музыка Долби Сюрраунд практически 4 канальная.
Зато наушники из 2х динамиков конечно дешевле.Хе-хе.
А 4-6 канальные наушники -дорохо!
Вы в приличных то концертных залах, церквях, пещерах бывали?
Там источник звука вообще один а звук идёт к слушателю со всех сторон ВНЕЗАПНО Карл! Эти ваши 2 убогих канала -кастрирование музыки.
Трёхмерная картина, которую рисует наш мозг — результат работы встроенного обработчика. И трёхмерную же картину рисует звукорежиссёр при сведении трека.
Каналов у него кстати одновременно и гораздо больше (потому что инструменты пишутся раздельно), и заметно меньше двух (потому что пишутся за редким исключением в моно).
По вашему вопросу всё и просто (в теории) и одновременно сложно (на практике). Нужно чуть-чуть опустить тональность звука, не меняя тональность отражений, при этом убавлять на одном канале и добавлять на другом.
Но на практике будет масса вопросов как оно зазвучит в помещении у слушателя. Правда, те же проблемы и на системе 5.1.
Но на практике будет масса вопросов как оно зазвучит в помещении у слушателя. Правда, те же проблемы и на системе 5.1. "
С 5-6 каналами проблем закономерно больше, если мы про качество, а не только про бум-бум и тыц-тыц.
А на колонки 5.1 денег на квартиру?
Просто взять и послушать и убедится что звук не только спереди позиционируется по направлению но и сзади.БЕЗ вращения головой и обработкой мозгом.Вы не студен вы школьник.
А в голливуде конечно идиоты сидят, деньги считать не умеют (вас бы туда бухгалтером)-окружающий звук зачем то делают.
Долби от нечего делать сюрраунд изобретал.
А в СССР делали даже 4 канальные усилители высшего класса -неграмотные были конечно.
В голливуде конечно сидят не идиоты, но от вашего представления об окружающем звуке хохотали бы как совсем умалишённые.
Вообще-то много каналов обходятся дешевле чем стерео. Особенно когда надо озвучить большое помещение.
Одной сменой тональности тут не обернешься. У того-же креатива и вортекса использовалось более хитрые алгоритмы, но в результате, по сравнению с реальной 5.1 системой они выглядели как маргарин по сравнению со сливочным маслом
Умерьте пафос, страшно становится за человека, которому 5.1 кажется эталонным звучанием.
Конечно звук вортекса был та ещё дрянь. Но эта дрянь просчитывалась с нуля в реальном времени и работая с материалом изначально не предназначенным для такой обработки, всё равно весьма сносно позиционировала объект в наушниках.
Нет, говоря простым языком, они играют «задние» звуки из задних колонок, а «передние» звуки из передних. Никаких алгоритмов, все естественно, все природно. Диалоги в кино не «отправляются в центральный канал», а размазываются по стерео с преобладающим центром потому, что говорящие люди расположены точно напротив вас на экране телевизора.
В дешевых системах действительно используются простенькие сателиты исключительно потому, что основную информацию об положении несет среднечастотный диапазон (про мочки ушей через которые проходит звук помните?) Сабвуфер один, потому что низкочастотные звуки вообще не несут никакой информации о позиционировании.
Эталонным с точки зрения позиционирования? Однозначно лучше стерео с любыми алгоритмами.
ps: Я не фанат 5.1 в кино, не понимаю зачем там вообще позиционирование(у нас же нет возможности как то перемещаться внутри картинки фильма, все происходит прямо перед нами), но в играх 5.1 наушники и 5.1 акустика однозначно на голову круче любого стерео.
не совсем так.
Да, почти не несут, да только вот возникают проблемы на частоте раздела. И искажения.
Поэтому сделать систему с хорошим сабвуфером для музыки, а не для тыц-тыц — нетривиальная задача, и решается она недёшево. И то обычно, в итоге, их ставят 2 — по сути просто отдельные НЧ-звенья для каналов.
ага, щазз.
“Да и речь у нас идет именно о позиционировании киношном или игровом. „
я про качественную музыку говорил.
С играми всё намного проще, как и с киношным бум-бум.
Что до систем 5.1, именно в шутерах я как-то больше за хорошие наушники. Систему сложновато расставить для получения преимущества в позиционировании, а наушники надел и ты имеешь свой привычный звук где угодно.
Себе я игровые 5.1 наушники колхозил из Zalman (оставив только корпус),
В них изначально было довольно грамотно размещено 6 штук 40мм капсулей, которые я сразу заменил на панасониковские.
Разобравшись с самими наушниками, пришлось дорабатывать звуковую карту.
Дело в том, что у большинства из них на тыловых выходах стоят маломощные операционники, а для их защиты от корытыша сигнал выводится на разъем через резистор 33 или 47 ом.
Как играют 16 омные капсули нагруженные через резистор 47 ом на выход операционника расчитанного на выходное сопротивление под 1 ком вы можете догадаться. А для позиционирования любые гармонические искажения смерти подобны.
И напрасно. любые наушники в шутерах зло, и 5.1 и стерео. Так как они крепятся к голове, вы теряете возможность прислушиваться поворачивая голову. Наушники крутятся вместе с ней.
Задние колонки сзади, передние спереди. Левые слева, правые справа, центральную по центру, Так вы получите 90% нужного эффекта присутствия. Остальные 10% будете настраивать всю свою жизнь если впадете в аудиофилию. Особенно тяжко даются последние 3-5% именно за них люди и отдают сумасшедшие деньги :)
Если речь идёт о локализации внутри виртуальной панорамы, то да. На частотах даже несколько выше трёхсот Герц локализовать точку нельзя. Но вот расположение сабвуфера в помещении локализуется прекрасно. Поэтому его устанавливают между сателлитами посередине, что, увы, не всегда удаётся. А если сабвуфер вне центра панорамы, то локализуется он хорошо. Тут спасает регулятор фазы НЧ канала в некоторой степени. Но тут есть, как есть, не у всех же в качестве жилой комнаты используется кинозал средних размеров )
Между прочим, в грамзаписи НЧ записывалось в один канал.
в хороших студийных комплектах 2 отдельных саб-НЧ-блока — не редкость.
Это 5.1-то сливочное масло? Стандарт с расчётом на то, что сателлиты дают отвратитеьный неразборчивый звук, и поэтому все диалоги отправляются в центральный канал как единственный более-менее слушабельный? И с одним сабвуфером, потому что денег хватает только на один хотя бы сколь-нибудь крупный и жёсткий корпус?"
не всё так просто.
Диалоги туда не просто так отправляются, их потом ещё и на 10-20 языков переводят, и желательно вставлять перевод так, чтобы не убить остальные звуки и закадровую музыку.
когда все звуки в 4 каналах, а диалоги в центральном, оно намного проще и удобнее.
" сателлиты дают отвратитеьный неразборчивый звук" — не все, не надо.
И сабвуфер — он всё больше для фильмов.
Стандарт качественной многоканальной музыки это 5.0, 5 каналов без отдельного сабвуфера, см. форматы на типовом SACD диске.
Что подразумевает высокие требования к акустике по всем каналам, а если кто хочет именно с отдельным сабвуфером, так добавляет и сам режет для него полосу в своей системе.
Но бескомпромиссный вариант это всё же Квадро или больше в подготовленном помещении.
SACD отдельный разговор. Тут скорее пять каналов исходя из удобства использования материала на той же системе что и для фильмов.
А это системы, которые ставятся для показа в кинотеатрах. Прежде всего. А вторично на dvd и br для домашнего юзера с того же материала и конвертируется
А оно в кинотеатре не то же, кстати.
нет. Делаются они на высоком уровне, но с учётом того, что есть как хорошая, так и шит — техника.
Если включите большинство хороших релизов, только оригинальные аудио-дорожки в dts HD MA, то там обнаруживается вполне приличное (технически) качество.
Качество-то высокое, но не перекомпрессирован ли сигнал это можно узнать только услышав оригинальный звук.
Обычно там весьма приличное качество.
Как правило, почти всегда при сведении что-то немного компрессируют.
Совсем без компрессии сложно.
Разумная компрессия одной или нескольких дорожек ничего плохого не несёт, в общем-то.
Как правило, в оригинальных дорожках музыкальных фильмов хороших студий нет ничего близкого к жуткой компрессии, которую, например, специально делают на радиостанциях и в попс-треках.
Зачем это делать? Вы обратите когда-нибудь внимание на размер аудиофайлов на блюрэй диске. Мало того, что они нехило весят, так ещё и на выбор есть несколько дорожек в разных форматах.
Компрессируют за тем, чтоб хорошо звучало. Иначе будет тихо, и детали будут не слышны на большей части аппаратуры.
А то я слушаю на Denon avr-x8500h любимые концерты в многоканальном режиме со сжатого до безобразия блюрэй диска и теперь чувствую всё это безобразие! :))))
Не хватает мне, после ваших слов, сырости материала… Помогите раздобыть!
Заранее спасибо!
Потому и говорить с вами бессмысленно. Я вам про компрессию, вы про сжатие. Слова-то синонимичные, только понятия которые за ними стоят совершенно не похожие.
Я вам больше скажу: это одинаковые слова, просто я всегда стараюсь использовать Великий Русский и избегаю буржуйский. ;)
Да я и не принуждаю. Просто, я попросил вас назвать сырой формат о котором вы выше написали, а вы ударились в филологию.
я там бываю постоянно.
В залах с хорошей акустикой, слушаю там классику в исполнении первоклассных исполнителей.
И могу сказать, что большинство записей хорошей музыки было и есть в стерео, которое как было, так и остаётся основным вариантом для домашнего прослушивания, ключевая и самая затратная статья — КДП, комната для прослушивания. Для 5 и 6 каналов заморочек побольше, 5 каналов в случае музыки — это, в основном, SACD.
Я про музыку, а не про фильмы с бум-бум и тыц-тыц, там всё намного проще.
Всего 2 канала?
Современные кинофильмы имеют 5.1 каналов.
Музыка Долби Сюрраунд практически 4 канальная. "
Вы отстали от жизни.
2, 6, 8 каналов.
Для музыкальных дисков бывает и 5.
Получается, что аналоговый сигнал оцифровывается в АЦП wm8782s, после чего в цифровом виде «скармиливается» усилителю.
«The WM8782 is low cost stereo audio ADC designed for recordable media applications.» ©
Мдя, при таком количестве преобразований говорить о качестве несерьёзно.
Словом, аналоговые входы — только для «поддержания штанов» (чтобы было).
Каким образом передаётся сигнал с БТ\усб\спдиф — уже не интересно.
а по сабжу хочется предположить, что этот рынок уже давно раскатал FX-Audio D802, а если еще проапгрейдить кондерами блок питания, то вообще можно даже музыку слушать
Играет в паре с твикнутыми Solo 7 (встроенный усилитель демонтирован, в камеры добавлен синтепон, стыки все промазаны герметиком, ВЧ стоят от автомобильной акустики DLS, в фильтрах электролиты заменены на плёнку).
До этого в качестве усилителей использовал автомобильные усилители DLS MA21 класс AB и Pioneer Carrozzeria GM-X 802 класс A.
Не понял диферамбов в обзоре насчёт тонокомпенсации и встроенных пресетов эквалайзера. Я поигрался с ними, при их включении звук мылится. Мне не хватало НЧ, но встроенная подстройка баса накручивает пик в районе 50Гц, и бас становился гулким. В итоге врубил режим Hi-Fi подключил к ПК по USB и уже с помощью Equalizer APO накрутил нужную мне АЧХ.
По субъективной оценке качества звучания я бы Aiyima D05 расположил где-то посередине между DLS и Pioneer, ближе к пионеру. Пионер без эквалайзера выдавал очень приятный и бархатистый бас, по звучанию сч и вч они довольно схожи. Эквалайзером на Aiyima получилось добавить баса, он получился довольно быстрым, но суховатым.
Что порадовало в Aiyima D05 — так это запас мощности. Я боялся что его мощности будет недостаточно, чтобы раскачать Solo 7. но его приятно слушать как на низкой, так и на высокой громкости. Пару раз выкручивал ручку громкости до такого уровня, что стены в сталинке начинали ходить ходуном.
Ещё момент, который порадовал в Aiyima — это наличие блютуза и Aptx HD (когда заказывал, на странице товара была заявлена поддержка только простого Aptx). Теперь, по необходимости, я могу подключить к усилителю телефон или ноутбук, не включая компьютер
Да, возможно я немного преувеличил
Но громкость была на таком уровне, что вибрация уже ощущалась
Я вот вдруг так подумал и стал вспоминать, а когда же это я курсовой по усилителям сдавал? Где-то так выходит в году 69-м… да…
хотя я инженер не настоящий, в водной академии диплом дали.
недавно почему-то захотелось новые колонки и на авито были приобретены передние от комплекта cortland 5500 с ресивером sony STR-DE400.
сразу поменял пищалки и оклеил корпус изнутри. в кроссоверах были долхлые кондеры по вч. с сони с телефона музыка на лоджии просто супер звучит. по крайней мере лучше чем в наушниках.
хотя у меня к компу были подключены
vigoole c2118(фигассе, ща полез смотреть что за модель, а там это… я думал у меня sven какие-то), стало лучше.
и тут. пришел усилитель aiyima d05 который я совершенно случайно купил до этого. подключил все это вместе к компу через юсб, норм. брал чтоб и музыку с телефона послушать можно было, кино с ютубом посмотреть… с настройками пока особо ничего не делал. столкнулся с минусом, что теперь когда под какой-нибудь видос засыпаю, то комп-то выключается, а усилитель нет. и включать каждый раз надо. пульт еще этот… если релюшку от юсб компа запитать, то после выключения усь тоже вырубится. у него от такого память там какая-нибудь не сдохнет?
еше бы придумать как включать)
Но какой слог, какой рассказ! Прочитал с огромным удовольствием, и, как всегда, Мастер, моя благодарность вам за интереснейшее повествование.
А тут понимать нечего. Включил и слушай. Он у меня иногда и ночью не выключается, мурлыкает. В спальне поставил. А за компьютером Аима А03 2+1. Но теперь и этот по блютузу от компьютера спальню озвучивает. Блютуз пробивной, пятый. А вообще — iPad в качестве источника. Там замечательно работающий кодек.
Сегодня, кстати, принесли ещё одну коробочку. Так что и в спальне 2+1 сейчас появится.
Чего и всем желаю.
такую акустику иногда можно увидеть на мусорниках, владельцы выносят.
Получилось что по прошествии 15 сек. бездействия, при условии что не нажимаются кнопки на усилителе/лентяйке и не крутится энкодер, дисплей выключается. Крутнул энкодер/нажал кнопку- дисплей включился. По прошествии 15 сек. бездействия выключился.
Также реализовано автоотключение усилителя при бездействии. Две версии прошивок с автоотключением усилителя через 3/5, или 4/6 часов. Выбирается время двумя джамперами. Нет джамперов- функция автоотключения усилителя отключена.
Также за 5 минут до срабатывания таймера автоотключения усилителя начинает мигать подсветка энкодера.
Доработанный D802C Prо прекрасно исполняет свои обязанности и по сей день, по прошествии 3 лет после доработки.
Кроме того, у 802-го нет выхода на сабвуфер. Мне необходимо.
Маленький усилитель сегодня приехал. Подключил сабвуфер, ОК!
Теперь две системы 2+1, один SONOS и две стереосистемы в зале.
Наверно, хватит уже )))
Есть ли возможность с Aiyima регулировать срезы на саб и динамики?
Только не хотелось бы забегать наперёд, я расскажу об усилителе полнее. Тоже от Aiyima, монофонический, но с возможностью работать в режимах Sub и PBTL и регулировкой полосы НЧ. Aiyima D05 не имеет возможности регулировки частоты среза фильтра НЧ, там на выходе сабвуфера спектр 20-300 Гц. Можно применить активный сабвуфер. Было бы хорошо не только с регулируемой частотой среза ФНЧ, но и с регулятором сдвига фазы. В самодельных усилителях в своё время это было у меня обязательным атрибутом. У меня пассивные агрегаты. Полнее о них здесь в разделе «Пока посылка в пути...». Так что прикупил «малыша» с ТРА3116 на выходе в мостовой схеме. ТРАшки вполне достаточно для моих целей.
Вот древняя Audigy, взятая с ближайшего мусорника, таки да — шлак.
А чипы в обозреваемом ресивере — так себе, обычная неплохая бытовуха, многим вполне хватит.
От D класса я ожидал худшего, но этот действительно приятно играет, при небольшой настройке
А денег просят, как взрослые, но дизайн, как у магнитолки…
Jedem das Seine…
Если кому интересно, то поддельные LM-ки покупал здесь: https://aliexpress.ru/item/item/32843511988.html — он по надписям и виду не отличаются от тех, что продаются в Чип-Дипе. По всем сопротивлениям (есть такой ненаучный способ проверки соответствия микросхем) не соответствуют настоящим, но полностью соответствуют ТДА 2030 и ТДА2050, купленным в том же магазине. Ну и разница в цене — бу-шные LM (следы пайки почти незаметны) дороже в 5 раз новых.
Ну и динамик 4 дюйма просто отличный. Лучше майкролабовских в тыщу раз https://aliexpress.ru/item/item/32619233343.html
В интернете есть ролик, в котором некто, на первый взгляд убедительно, доказывает и демонстрирует посредством осциллографа, что TDA2050 лучшая, а LM1875 хуже всех. Видимо, автор купил где-то дефектные LM1875. У меня на осциллографе всё нормально (такой https://aliexpress.ru/item/item/32973233356.html). Генератор самодельный.
Сетка 2 dB.
А то мой DAC-X6 MKII при выключении сбрасывает громкость на минимальную — бесит.
И может кто-то оценить качество звука, хотя бы умозрительно если связку DAC-X6 MKII + Yamaha AX-390 заменить на Aiyima D05?
Или что-то из SMSL посмотреть?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.