RSS блога
Подписка
Усилитель 2+1 AIYIMA A03 vs ZK-TB21. Третий - не лишний.
Приобретённый мной в феврале сего, 2021-го года, усилитель системы 2+1 ZK-TB21 вынудил меня за четыре месяца эксплуатации не один раз обращаться к нему в связи с неоднозначностью конструкции этого устройства. Результаты этих обращений были вкратце изложены в двух рассказах здесь и здесь. Поскольку ZK-TB21, как по моему мнению, слишком требовательно обращает на себя внимание, было принято решение найти ему таки да толковую замену. Замена должна представлять собой полный усилитель 2+1, готовый к работе «из коробки», обеспечивать более высокие параметры звуковоспроизведения, чем имеющийся ZK-TB21, не требовать каких-либо доработок и обладать достойным внешним видом. Разумеется, обязательным параметром выступает возможность подключения как по физическому, так и по радиоканалу. Пробежавшись по магазинам, из достойного товара прежде всего обратил на себя внимание AIYIMA A03. Увы, сколько-нибудь достойных сведений, кроме хвалебных отзывов, обнаружить не удалось, поэтому, как, собственно, всегда, отзываться придётся самому. Итак, заказываем Предмет, а тем временем, пока он приедет, достаём с полки в подвале ржавую ножовку по дереву, рулетку, угольник и приступаем к созданию сабвуфера. Сателлиты же к нему отыщутся из имеющихся.
А вот и долгожданный звонок в дверь. «Кто там?». «Курьер DHL, распишитесь-получите!». И вот коробка с долгожданным AIYIMA A03 в моих руках. Быстренько распакуем полученный Предмет, приехавший с Али за две недели, в чём торжественно клянусь, подтверждая клятву соответствующим документом:
Давайте начнем с того, что устройство просто красивое.
Органы управления слева направо: тумблер включения/выключения питания, тумблер переключения входа — RCA или Блютуз, рядом — индикаторы состояния входов, светодиоды синего свечения, регулятор частоты среза НЧ канала, уровень громкости НЧ канала (линейный), тембр НЧ сателлитов, тембр ВЧ сателлитов, общий уровень громкости ( не тонкомпенсированнный).
Сразу же о главном отличии AIYIMA A03 от ZK-TB21. Принципиальной схемы ни того, ни другого усилителя нет, а вот в структурной схеме отличия явные. В AIYIMA A03 каналы RCA и Блютуз раздельные. Переключение каналов производится с помощью реле (чуть позже его увидим). Приёмник Блютуз построен на микросхеме QCC3003 Qualcomm. Таким образом, взаимное влияние входов друг на друга исключено. Что касается ZK-TB21, то здесь входная цепь построена на микросхеме AC20BP, которая является общей и для RCA, и для Блютуз, что весьма недобрым образом сказывается на шумовых и динамических характеристиках устройства в целом. Разумеется, AIYIMA A03, это законченная полная конструкция, а ZK-TB21 скорее набор для любителя «сделай сам». Да, на цене это безусловно сказалось. AIYIMA A03 стоит около 45$, а ZK-TB21 всего в пределах 21$. Блютуз в AIYIMA A03 «молчаливый». То есть, индикация состояния только визуальная и осуществляется при помощи синего светодиода. Моргает — поиск и соединение. Светится — подключено. Отображаемое имя устройства — его название «AIYIMA A03». Шумоподавитель работает отлично. Разницы при соединении по физическому и радиоканалу, даже при отсутствии АРТ-Х в QCC3003 Qualcomm, я (по крайней мере — я) не заметил совершенно.
Что касается ZK-TB21, где за оба входа отвечает она микросхема АC20BP, то он явно проигрывает AIYIMA A03 по шумам. Кроме того, поскольку у АС20ВР приоритетным подключением является блютуз, то при включенном блютузе, притом любом, своим или чужом, RCA отключаются. Это может происходить даже в том случае, когда в радиусе действия оказывается любое устройство с включённым модулем блютуза. Приятного мало. А вот в AIYIMA A03 такое априори невозможно.
Ну вот, вроде бы как пора знакомиться с новинкой поближе. Начнём с характеристики в первую очередь познакомимся с данными, предоставляемыми заводом изготовителем. Для удобства чтения фото не уменьшены, следовательно, их лучше спрятать…
Как видим, схемотехника довольно проста. Оконечные усилители построены на TPA3116, предварительный усилитель и фильтры — на операционных усилителях NE5532 и LT072.Пятая версия Блютуза без АРТ-Х (ну да, QCC3003), допустимый диапазон напряжения питания 12-24 Вольта, рекомендуемое — 19 Вольт. Как показала практика, при 24 Вольтах питания температурный режим усилителя оставляет желать лучшего. Кстати, как AIYIMA A03, так ZK-TB21. И это понятно, элементная база одна и та же. А вот максимальные мощностные характеристики, указанные при КНИ 10%… ну, тут уже о музыке речи не идёт. Сопротивление нагрузки 4-8 Ом, но два четырёхомных сабвуфера, включённых параллельно, при средних уровнях мощности работают отлично, не выводя температурный режим на предел, и в AIYIMA A03, и в ZK-TB21.
А вот что откровенно порадовало, так это неглубокие регулировки тембров. Всего в три раза по ВЧ и где-то до четырёх раз плюс на НЧ. То есть, усилитель довольно стоек к перегрузкам. Если прочитаете рассказ о ZK-TB21, то увидите, что там регулировка вверх по ВЧ заложена… ах в 20 дБ (десять раз!). При максимальном положении регулятора синусоида превращалась в «пилу», а звук явно начинал отдавать мембраной вверху. Там надо быть аккуратным.
Что там у нас дальше… а, частота среза НЧ канала регулируется в пределах от сорока до двухсот сорока Герц. Отлично. Собственно, это всё мы ещё увидим на графиках при измерениях звукового давления при помощи REW.
Отношение сигнал/шум более 82 дБ. Ну что я скажу. Даже при чувствительности сателлитов 91дБ шума совершенно не слышно. Он появляется лишь при подключении усилителя к выходу встроенной звуковой карты. А вот через оптический конвертер и блютуз (ну, тут тоже понятно) — тишина, чего не скажешь о ZK-TB21.
Итак, рассмотрели, поговорили, прикинули, что да как. Пора переходить от теории к практике.
Подключаем усилитель к импульсному блоку питания 19 В/4,75 А (ну, рекомендуют!). Подключаем динамики — сабвуфер — см. выше, а сателлиты — PL60. Ну люблю я их, ну очень (смайлик!)
Что-то там измерять мне нечем, но вот RAW под Линуксом установлен. Сейчас погоняем и зарисуем графики. Закрываем уши и — начали!
Суммарная АЧХ СЧ-ВЧ каналов. Красная — среднее положение регуляторов, то есть, «плоская» АЧХ. Неравномерность менее 6 дБ. Весьма недурно. Синяя — оба регулятора тембра «в плюс». ВЧ — видны заявленные 10 дБ (три раза). По НЧ — менее пяти дБ. Но в описании приведены данные по измерению электрических параметров, а мы измеряем звуковое давление. Ну и зелёная — «оба в минус». Режим «речь». Вообще не знаю, используется ли такое на практике, или нет, но он есть.
Суммарный график АЧХ НЧ канала. Зелёная — максимальная ширина канала, регулятор «право на борт». Жёлтая — «лево на борт». Ну и коричневая — среднее, плоское положение. Как видим, идеально плоско до 100 Гц, а потом — спад 12 дБ на октаву. То есть, полное соответствие заявленным характеристикам.
И в заключение — суммарная характеристика НЧ и ВЧ каналов в плоском положении.
Как бы мне не хотелось, но о звуке придётся сказать пару слов. Почему не хотелось бы? Потому, что восприятие всего этого дела очень уж индивидуально, очень уж субъективно. Потому, что всё это слова, а критериев нет. Тем не менее, звук по сравнению с ZK-TB21 у AIYIMA A03 мягкий и лёгкий. Соответствует и моему вкусу и даже в какой-то мере превзошёл ожидания. Если вы поклонник системы 2+1, если вам нравится самостоятельно изготавливать громкоговорители, то это устройство однозначно порадует вас. Если мной что-то упущено в рассказе, спрашивайте. Истина «всегда где-то посередине».
Пока посылка в пути, изготавливаем НЧ звено (тут прячется много)
Вместо эпиграфа: «В пианиста не стрелять, он играет, как умеет» (старая ковбойская мудрость)
Как только появляется желание что-нибудь сделать, как тут же возникает извечный вопрос: «Что делать?». Можно, конечно, вооружиться парком измерительных приборов, логарифмической линейкой, измерить сакраментальные параметры динамических головок и… и вспомнить, что эту работу за тебя и задолго до тебя проделал не один человек. А посему куда как проще воспользоваться плодами коллективного разума, по крупицам впитавшего лучшие идеи отдельных индивидуумов. То бишь, повторить готовую проверенную конструкцию, не мудрствуя лукаво и не размахивая собственным инженерным гением, словно алым знаменем. Здесь «каждый выбирает по себе» в зависимости от имеющегося в распоряжении материала и собственных преференций.
У меня таковые — конструкции В. Шорова. Вот одну из таких конструкций, опубликованную в журнале «Радио» №1 за теперь уже бесконечно далёкий 1987-й год, и возьмём за основу. Забегая вперёд, сообщаю, что полученным результатом доволен на все 100%
Пересчитаем размеры под имеющийся материал — у меня он толще, 22 мм, и — с богом!
Особо подробно тут рассказывать нечего. Нарезаем, собираем, шпаклюем, оклеиваем… Столяр из меня совсем не краснодеревщик,
Так что… «сделай сам».
Итак, Достаём старую ржавую ножовку, угольник и нарезаем заготовки. Опилки не выбрасываем, а собираем в какую-нить ёмкость. Потом перетрём их на порошок в кофемолке, смешаем с клеем ПВА и этой смесью заделаем щели, неизбежно образующиеся при столь неделикатной технологии производства, именуемой «на коленке».
Ах, да, рулетку ещё.
На заднюю панель материала не хватило, пришлось склеить из двух частей.
Обиваем её, эту заднюю панель, чем-то звукопоглощающим.
Собираем ящик на клею и шурупах. Герметизируем ящик составом, про который рассказал выше.
Ну вот, первые намёки.
Обиваем внутренность корпуса звукопоглощающим материалом. Потом граммов сто ваты туда отправим (оказалось в самый раз).
Шпаклюем.
Шкурим…
Опять шпаклюем, опять шкурим… и опять…
Ну, более-менее. Придадим этому делу законченный вид (не, больше я таких глупостей с этой китайской плёнкой… Ну есть же ткань).
Как бы там ни было, обклеил.
И в результате… Всё-таки не стоило надеяться на эту плёнку. Хотя, почему нет? Зато играет отлично. Всё, брысь на шкаф, там тебя не видно, а только слышно!
Как только появляется желание что-нибудь сделать, как тут же возникает извечный вопрос: «Что делать?». Можно, конечно, вооружиться парком измерительных приборов, логарифмической линейкой, измерить сакраментальные параметры динамических головок и… и вспомнить, что эту работу за тебя и задолго до тебя проделал не один человек. А посему куда как проще воспользоваться плодами коллективного разума, по крупицам впитавшего лучшие идеи отдельных индивидуумов. То бишь, повторить готовую проверенную конструкцию, не мудрствуя лукаво и не размахивая собственным инженерным гением, словно алым знаменем. Здесь «каждый выбирает по себе» в зависимости от имеющегося в распоряжении материала и собственных преференций.
У меня таковые — конструкции В. Шорова. Вот одну из таких конструкций, опубликованную в журнале «Радио» №1 за теперь уже бесконечно далёкий 1987-й год, и возьмём за основу. Забегая вперёд, сообщаю, что полученным результатом доволен на все 100%
Пересчитаем размеры под имеющийся материал — у меня он толще, 22 мм, и — с богом!
Особо подробно тут рассказывать нечего. Нарезаем, собираем, шпаклюем, оклеиваем… Столяр из меня совсем не краснодеревщик,
Так что… «сделай сам».
Итак, Достаём старую ржавую ножовку, угольник и нарезаем заготовки. Опилки не выбрасываем, а собираем в какую-нить ёмкость. Потом перетрём их на порошок в кофемолке, смешаем с клеем ПВА и этой смесью заделаем щели, неизбежно образующиеся при столь неделикатной технологии производства, именуемой «на коленке».
Ах, да, рулетку ещё.
На заднюю панель материала не хватило, пришлось склеить из двух частей.
Обиваем её, эту заднюю панель, чем-то звукопоглощающим.
Собираем ящик на клею и шурупах. Герметизируем ящик составом, про который рассказал выше.
Ну вот, первые намёки.
Обиваем внутренность корпуса звукопоглощающим материалом. Потом граммов сто ваты туда отправим (оказалось в самый раз).
Шпаклюем.
Шкурим…
Опять шпаклюем, опять шкурим… и опять…
Ну, более-менее. Придадим этому делу законченный вид (не, больше я таких глупостей с этой китайской плёнкой… Ну есть же ткань).
Как бы там ни было, обклеил.
И в результате… Всё-таки не стоило надеяться на эту плёнку. Хотя, почему нет? Зато играет отлично. Всё, брысь на шкаф, там тебя не видно, а только слышно!
Краткие размышления об источнике сигнала
А что тут, собственно, такого, да? И я так думал. Но вот рассматривая системный блок моего компьютера, обнаружил на нём гнездо оптического коннектора. Того самого, с таким симпатичным названием «Toslink», что вкратце означает «TOShiba-LINK». Он же, правда, ещё и S/PDIF, что в миру расшифровывается, как «Sony/Philips Digital Interface Format». Тут же вспомнился мультфильм из далёких советских лет, в котором присутствовала великолепная фраза «А что есть у бегемота!». Но одного выхода мало, нужен преобразователь, конвертер, то бишь. Он же DAC, Поэтому быстренько сбегаем на Али, а там такого «бери-не хочу». Но я хочу. Заказал. Вот оно такое. Но понеже «песня нынче не о нём, а… о любви» к системам 2+1, то просто покажу его подключенным. Выход конвертера и подключим ко входу усилителя, который вот-вот уже на подходе. А раз разговор зашёл о конвертере, то скажу только одно. У него довольно высокое выходное сопротивление, поэтому нагружать его надо на высокоомный вход. Иначе уровень окажется низким и АЧХ уйдёт в заметный завал на ВЧ. В нашем случае это условие соблюдено. Вдобавок к этому, при подключении через такой конвертер значительно улучшается отношение сигнал/шум. В паузе — тишина.
А вот и долгожданный звонок в дверь. «Кто там?». «Курьер DHL, распишитесь-получите!». И вот коробка с долгожданным AIYIMA A03 в моих руках. Быстренько распакуем полученный Предмет, приехавший с Али за две недели, в чём торжественно клянусь, подтверждая клятву соответствующим документом:
Информация, подтверждающая заказ и благополучное получение Товара
Первые впечатления
При пересылке почтовые работники аккуратностью не блистали. Коробка помята. Не критично, однако, факт налицо. С другой стороны, усилитель при этом не пострадал нисколько. Следовательно, надёжный. Некоторые подтверждения этому увидим, заглянув вовнутрь.
Внутри упакованный усилитель, инструкция с ТТХ, антенна блютуз и наклейка с логотипом фирмы.
Первый взгляд на лицевую панель. Красиво. Очень.
А сзади? А сзади три универсальных клеммы для подключения громкоговорителей, шестилепестковое гнездо подключения питания 5,5/2,5 мм. RCA для подключения по физической и разъём антенны.
Как видим, подключиться можно напрямую, зажав провода в соответствующих отверстиях, либо с помощью штекера типа «банан», что я и выбрал.
Ахтунг! Сразу же предупреждение! — «Бананы» покупайте только в пластмассовом оформлении. Металлические гильзы замыкаются из-за малого расстояния между ними! Защита спасает от короткого, но звук будет пропадать при этом, а оно надо?
Итак, рассмотрели покупку. Теперь включим и, что называется, погоняем.
Внутри упакованный усилитель, инструкция с ТТХ, антенна блютуз и наклейка с логотипом фирмы.
Первый взгляд на лицевую панель. Красиво. Очень.
А сзади? А сзади три универсальных клеммы для подключения громкоговорителей, шестилепестковое гнездо подключения питания 5,5/2,5 мм. RCA для подключения по физической и разъём антенны.
Как видим, подключиться можно напрямую, зажав провода в соответствующих отверстиях, либо с помощью штекера типа «банан», что я и выбрал.
Ахтунг! Сразу же предупреждение! — «Бананы» покупайте только в пластмассовом оформлении. Металлические гильзы замыкаются из-за малого расстояния между ними! Защита спасает от короткого, но звук будет пропадать при этом, а оно надо?
Итак, рассмотрели покупку. Теперь включим и, что называется, погоняем.
Давайте начнем с того, что устройство просто красивое.
Органы управления слева направо: тумблер включения/выключения питания, тумблер переключения входа — RCA или Блютуз, рядом — индикаторы состояния входов, светодиоды синего свечения, регулятор частоты среза НЧ канала, уровень громкости НЧ канала (линейный), тембр НЧ сателлитов, тембр ВЧ сателлитов, общий уровень громкости ( не тонкомпенсированнный).
Сразу же о главном отличии AIYIMA A03 от ZK-TB21. Принципиальной схемы ни того, ни другого усилителя нет, а вот в структурной схеме отличия явные. В AIYIMA A03 каналы RCA и Блютуз раздельные. Переключение каналов производится с помощью реле (чуть позже его увидим). Приёмник Блютуз построен на микросхеме QCC3003 Qualcomm. Таким образом, взаимное влияние входов друг на друга исключено. Что касается ZK-TB21, то здесь входная цепь построена на микросхеме AC20BP, которая является общей и для RCA, и для Блютуз, что весьма недобрым образом сказывается на шумовых и динамических характеристиках устройства в целом. Разумеется, AIYIMA A03, это законченная полная конструкция, а ZK-TB21 скорее набор для любителя «сделай сам». Да, на цене это безусловно сказалось. AIYIMA A03 стоит около 45$, а ZK-TB21 всего в пределах 21$. Блютуз в AIYIMA A03 «молчаливый». То есть, индикация состояния только визуальная и осуществляется при помощи синего светодиода. Моргает — поиск и соединение. Светится — подключено. Отображаемое имя устройства — его название «AIYIMA A03». Шумоподавитель работает отлично. Разницы при соединении по физическому и радиоканалу, даже при отсутствии АРТ-Х в QCC3003 Qualcomm, я (по крайней мере — я) не заметил совершенно.
Что касается ZK-TB21, где за оба входа отвечает она микросхема АC20BP, то он явно проигрывает AIYIMA A03 по шумам. Кроме того, поскольку у АС20ВР приоритетным подключением является блютуз, то при включенном блютузе, притом любом, своим или чужом, RCA отключаются. Это может происходить даже в том случае, когда в радиусе действия оказывается любое устройство с включённым модулем блютуза. Приятного мало. А вот в AIYIMA A03 такое априори невозможно.
Ну вот, вроде бы как пора знакомиться с новинкой поближе. Начнём с характеристики в первую очередь познакомимся с данными, предоставляемыми заводом изготовителем. Для удобства чтения фото не уменьшены, следовательно, их лучше спрятать…
вот сюда
Как видим, схемотехника довольно проста. Оконечные усилители построены на TPA3116, предварительный усилитель и фильтры — на операционных усилителях NE5532 и LT072.Пятая версия Блютуза без АРТ-Х (ну да, QCC3003), допустимый диапазон напряжения питания 12-24 Вольта, рекомендуемое — 19 Вольт. Как показала практика, при 24 Вольтах питания температурный режим усилителя оставляет желать лучшего. Кстати, как AIYIMA A03, так ZK-TB21. И это понятно, элементная база одна и та же. А вот максимальные мощностные характеристики, указанные при КНИ 10%… ну, тут уже о музыке речи не идёт. Сопротивление нагрузки 4-8 Ом, но два четырёхомных сабвуфера, включённых параллельно, при средних уровнях мощности работают отлично, не выводя температурный режим на предел, и в AIYIMA A03, и в ZK-TB21.
А вот что откровенно порадовало, так это неглубокие регулировки тембров. Всего в три раза по ВЧ и где-то до четырёх раз плюс на НЧ. То есть, усилитель довольно стоек к перегрузкам. Если прочитаете рассказ о ZK-TB21, то увидите, что там регулировка вверх по ВЧ заложена… ах в 20 дБ (десять раз!). При максимальном положении регулятора синусоида превращалась в «пилу», а звук явно начинал отдавать мембраной вверху. Там надо быть аккуратным.
Что там у нас дальше… а, частота среза НЧ канала регулируется в пределах от сорока до двухсот сорока Герц. Отлично. Собственно, это всё мы ещё увидим на графиках при измерениях звукового давления при помощи REW.
Отношение сигнал/шум более 82 дБ. Ну что я скажу. Даже при чувствительности сателлитов 91дБ шума совершенно не слышно. Он появляется лишь при подключении усилителя к выходу встроенной звуковой карты. А вот через оптический конвертер и блютуз (ну, тут тоже понятно) — тишина, чего не скажешь о ZK-TB21.
Ну что, заглянем внутрь?
Вот вид платы со стороны установки деталей. Красной стрелкой указано реле переключения входов. Я уже говорил, что блютуз тут совершенно неразговорчивый? Ничего, повторю ещё раз (смайлик!)
Это модуль радиоканала. Кстати, точно такая же плата модуля продаётся отдельно.
А вот об этом — отдельный разговор. Помните, я говорил, мол, шикарно доехала? Так обратите внимание, все механические крепления законтрены краской. Тут военпред даже не придерётся. Танковые и авиационные радиостанции никому разбирать не приходилось? Я разбирал в годы эфирного радиолюбительства. Та ещё работа! Так что тут всё ОК!
Это модуль радиоканала. Кстати, точно такая же плата модуля продаётся отдельно.
А вот об этом — отдельный разговор. Помните, я говорил, мол, шикарно доехала? Так обратите внимание, все механические крепления законтрены краской. Тут военпред даже не придерётся. Танковые и авиационные радиостанции никому разбирать не приходилось? Я разбирал в годы эфирного радиолюбительства. Та ещё работа! Так что тут всё ОК!
Итак, рассмотрели, поговорили, прикинули, что да как. Пора переходить от теории к практике.
Подключаем усилитель к импульсному блоку питания 19 В/4,75 А (ну, рекомендуют!). Подключаем динамики — сабвуфер — см. выше, а сателлиты — PL60. Ну люблю я их, ну очень (смайлик!)
Что-то там измерять мне нечем, но вот RAW под Линуксом установлен. Сейчас погоняем и зарисуем графики. Закрываем уши и — начали!
Суммарная АЧХ СЧ-ВЧ каналов. Красная — среднее положение регуляторов, то есть, «плоская» АЧХ. Неравномерность менее 6 дБ. Весьма недурно. Синяя — оба регулятора тембра «в плюс». ВЧ — видны заявленные 10 дБ (три раза). По НЧ — менее пяти дБ. Но в описании приведены данные по измерению электрических параметров, а мы измеряем звуковое давление. Ну и зелёная — «оба в минус». Режим «речь». Вообще не знаю, используется ли такое на практике, или нет, но он есть.
Суммарный график АЧХ НЧ канала. Зелёная — максимальная ширина канала, регулятор «право на борт». Жёлтая — «лево на борт». Ну и коричневая — среднее, плоское положение. Как видим, идеально плоско до 100 Гц, а потом — спад 12 дБ на октаву. То есть, полное соответствие заявленным характеристикам.
И в заключение — суммарная характеристика НЧ и ВЧ каналов в плоском положении.
Как бы мне не хотелось, но о звуке придётся сказать пару слов. Почему не хотелось бы? Потому, что восприятие всего этого дела очень уж индивидуально, очень уж субъективно. Потому, что всё это слова, а критериев нет. Тем не менее, звук по сравнению с ZK-TB21 у AIYIMA A03 мягкий и лёгкий. Соответствует и моему вкусу и даже в какой-то мере превзошёл ожидания. Если вы поклонник системы 2+1, если вам нравится самостоятельно изготавливать громкоговорители, то это устройство однозначно порадует вас. Если мной что-то упущено в рассказе, спрашивайте. Истина «всегда где-то посередине».
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3550
145
|
+32 |
2754
53
|
+53 |
3719
68
|
+39 |
3181
42
|
Могу добавить и второе. Или сами добавьте — выключите источник сигнала (передатчик TOSLINK) или отсоедините ейный кабель. Раза с четвертого получите белый шум с интенсивностью порядка полязного сигнала. Очень понравится.
Когда надоест, можете сделать авто-отключение по пропадению несущей в входном сигнале — на одной из ног контроллера меняется сигнал. Делал довольно давно, потому точных цифр не помню. Альтернатива — купить конвертер подороже.
П.С. Тонкий флотский юмор…
Но как по-мне, то это наиболее совершенный модульный конструктор домашнего пользования. Вот сейчас у меня широкополосные PL-60 сателлитами работают. А можно поставить двухполосные, притом любые на выбор. На смену НЧ звена Шорова — любое другое. А попробуйте так поступить в 2.0?
А ещё упрощается сама конструкция громкоговорителей. В системе 2+1 пассивные фильтры в колонках не нужны. Разделение полос происходит в усилителе.
Вполне даже Hi-End. Есть такое слово «ЭАОС», а нему другое — vegalab, о чем вы прекрасно знаете. ))
Не ленитесь. Эта проблема есть у всех, но мало кто о ней даже задумывается.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=12485
А если вы хотите уж совсем сделать по-магазинному в стиле «комплект 2.1 для компьютера», где саб в диапазоне 80-200 гц даже мидбасом не назвать, то это такая любовь… от безысходности.
Да, еще — это не вибратор под седалище, не так произаично. Излучатели все те-же 25ГД26. ))
Рассматривалось на vegalab, ссылок не помню. Делать не кто не будет, поэтому и рассказывать нет смысла. ;) Но «вполне».
P.S.
На том-же vegalab была (есть, где-то) тема типа — есть ли жизнь ниже 20 Гц. Оказалось — есть, даже 8 есть. Если смешивать частоты выше 20 Гц то суммалрный сигнал получает «спектр», в кторором есть и гармоники и субгармноники. И тут неожиданно выходят на сцену те-же 8 Гц. Неожиданно. 0))
Если использовать одну, и раздел с сч сделать высоко относительно стандартной порезки сабвуфера (50-63гц), бас начнет жёстко локализовываться, ну и на том же мужском вокале получим фактически моно.
Как-то специально смотрел сигнал мужской и женской речи, с крайне интересным и неожиданным выводом. Если брать осциллограмму (мгновенный снимок), то мужской голос имеет больше ВЧ составляющих, чем женский, причем заметно бОльший. Гармоник больше. Если говорить о «женском», то он выигрывает после усреднения (по среднему спектру).
Локализация звука ведется ухом (мозгом) по разности задержки (фазы) сигнала. Стереосигнал ощущается в полосе 1-10к, пересчитайте скорость звука и расстояние между ушами — вы согласитесь с данной выкладкой. Чем ниже частота, тем меньше фазовый сдвиг (в % от его частоты). Грубо — если 1к принять за 50% заметности, то 100 Гц будет уже 5% (ослабление заметности на порядок).
Поэтому, на «удаленный» sub нужно ставить крайне агрессивное срезание СЧ-ВЧ.
По «заметности — у меня sub 20 лет стоял у потолка в углу, на шкафе (одно из „худших“ мест) — никаких проблем с локализацией не испытывал.
Домашние сетапы на полочниках с сабвуфером слушал много, там такой проблемы нет, потому что, как правило, с нормальными колонками саб режется очень низко, и частенько стоит на одной линии со стереопарой. А в машине если саб не зарежешь низко очень его сзади может быть слышно, даже с нормально настроенными задержками. Опыт вынужденной порезки саба на 100-125 гц я бы приятным не назвал
А в паспорте самой микрухи SNR 102 дБ, значит в предусилителе «накосячили».
Или неэкранированный для экономии модуль «блюпупа» чего-то наводит на аналоговые цепи.
как правило, устройство с оптическим выходом имеет усб- разъём(ы)
или
источник сигнала имеет усб- разъём(ы)
появление питания +5В на усб разъёме можно использовать для включения каких-либо других устройств в сетапе
А то что это все трещит никого не парит. Здесь 90 процентов таких хренкитологов с посылками от продавцов с алика.
Человеку нравится, он рассказывает об этом, довольно интересно. Покупать не заставляет. Я вот просто прочёл, хотя мне покупать вовсе не нужно. Всё давно есть и устраивает.
К часам ещё обязательно вернёмся, даю слово )
А тут просто вещь очень уж приятная, никак не пройти мимо.
Удивляюсь бесконечному терпению авторов ресурса по типу ежики кололись…
оценивать звук УМ при использовании свенов, что в кадре — это шутка или насмешка над читателями?
откровенные кадры можно сделать только после того, когда модель перестала комплексовать
99% подобных съёмок — это обычные девушки
надо накормить-напоить-удовлетворить
а потом уже за камеру браться ))
Не всё же «Макитой» стругать ;)
Автору это куда более приятно, даже чем сам труд.
Я уже рассказывал, что 2+1 — это прекрасный конструктор. Компоненты можно подобрать согласно возможностям и наличия оных. Увы, в комнате, где работает эта система, место крайне ограничено и не только разместить что-либо физически, ни реализовать акустические параметры чего-то другого, чем имеющегося сейчас НЧ звена, весьма затруднительно, а скорее и невозможно. Нужны совершенно иные объёмы помещения, а в дополнение — его настройка, что вообще первично.
Ещё раз большое спасибо за понимание и оценку проделанной работы!
Получите в таком варианте 100 Ватт на двух НЧ динамиках.
Разница в цене — примерно вдвое. Сабж для дома не порекомендую, для дачи пойдёт, люблю поработать под музыку.