Здравствуйте! Занялся я немного макросъёмкой, и меня заинтересовал
вопрос глубины резкости(ГРИП). Понятное дело, чисто в любительском
плане, доступном всем и каждому, недорогому, но вполне достаточному
для обычных фотолюбителей, желающих заинтересовать своих чад
увлекательным делом, намного более сложным, чем съёмки пейзажей.
Проблема заключается в том, что при макросъёмках (не профессиональных, этот обзор не для них!) трудно получить приемлемую глубину резкости, поэтому даже крохотный жучок на снимке не будет весь в фокусе. Если сильно диафрагмировать, то глубина резкости увеличивается, но при этом резко уменьшается световой поток через объектив, соответственно, увеличивается выдержка. Или необходимо менять ISO(чувствительность матрицы), что ухудшает качество изображения(зернистость). Поэтому, я применил вполне известный способ, и совсем недорогой, для выхода из замкнутого круга. Необходимо сделать комбинацию из двух объективов, один из которых будет резко(на порядок) увеличивать световой поток на другой объектив, который, в свою очередь, будет, во-первых, диафрагмировать световой поток, а во-вторых, стабилизировать систему объективов. В моём случае это штатный(китовый) объектив 18-55, который играет роль стабилизатора и диафрагмирования, и светосильный объектив Nikkor 50 mm 1:1,4.
На фото комплект из двух состыкованных объективов и аппарата(тушки):
Но, эти два объектива нужно соединить между собой. Для этого я выписал переходное кольцо-адаптер размером 52-58mm.
Качество очень хорошее, резьба не вызывает проблем.
Фотографии я частично размещал в
прошлом обзоре, поэтому новых размещать не буду, так как это мало кому интересно(это были пробные снимки, просто для определения возможностей системы, соответственно, качества я не добивался).
Но, думаю, что интересно будет обосновать моё предположение о предполагаемом
скрещивании ежа с ужом новом качестве работы системы объективов наглядно.
Для этого, было сделано вот такое сооружение:
Перед этим отснята линейка, дающая представление о размерах получаемого кадра:
Выставлена ISO 400, фотоаппарат установлен на штативе, задержка времени после нажатия кнопки 2 секунды.
И последовательно менялись параметры диафрагмы. Результат сами оцените:
Комментировать не буду. Но приведу кропы для оценки возможной дифракции на максимально различающихся значениях диафрагмы:
В продолжение темы, выписал ещё одно аналогичное кольцо у этого же продавца, но на размер 49-52mm.
Это нужно для нового эксперимента, но при этом в качестве диафрагмирующего объектива будет Индустар 61L/Z
Объективы подходят идеально, уже проверил, но снимки не делал, буду тестировать только с кольцом.
Правда, стабилизации не будет. Опишу результат по получению кольца.
А, и ещё есть дурацкая ситуация когда ты всё выставил на штативе, всё зашибись, и тут стаб наконец решает выровняться.
Это кроп.
Ещё есть интересная приблуда — Raynox DCR-250. Принцип насадочной линзы, но это не одиночная линза, а сборка. По сути — насадочный объектив.
Что пишут: «DCR-250 – это один из пяти макро конвертеров от Raynox. По данным сайта, он был разработан для опытных макро фотографов. Потому что у него небольшая глубина резкости, по сравнению с другими конвертерами. Из-за этого, добиться идеального фокуса трудно.»
Оценим соотношение цена-качество этой насадки и того же Nikkor, которым пользуюсь я. По цене насадка дороже($75 при 5000р Nikkor), область применения ограничена. В то время как Nikkor с адаптером отлично работает примерно как 75 мм.
Светосила у насадки не знаю, какая, но вряд ли больше, чем у Nikkor 1:1,4
Прочитал про специализированный объектив для макро Большое Макро. Canon MP-E 65 mm против перевернутого кита
Выводы:
Реверсивно подключенный Canon 18-55mm показал весьма приличное макро. Пусть его резкость не так высока, как у конкурента, но отличия при ресайзе для веба не очень существенны. Кроме того, в этом даже есть некоторый плюс. Поскольку резкость у него не падает до диафрагмы f/8 включительно, а глубина резкости растет, это позволяет делать существенно меньше кадров в стеке, следовательно снижаются требования к точности позиционирования фотоаппарата при помощи макрорельс. То есть на таком объективе можно делать приличные фотографии для веба даже на ручных рельсах. Конструктивные недостатки, вызванные подключением объектива задом-наперед, также легко обходятся. И все это практически бесплатно.
Если вы новичек в большом макро, или не обладаете существенным бюджетом и не собираетесь делать фото более чем 1024 пикселя по длинной кромке, то этот объектив для вас. В этой категории он практически ничем не уступает своему старшему брату.
Ну что тут можно сказать? Это просто позор какой-то! Объектив стоимостью «И пусть в 15 раз более высокая цена вас не смущает.» Canon MP-E 65mm стоит своих денег(для профессионалов, допускаю).
Но я-то предполагаю использование именно макро, доступное всем и каждому! Ну да, не столь запредельное макро, однако вполне достаточное для появление интереса к нему и углубления в дальнейшем!
Хотя, на приведённых выше снимках на разных диафрагмах кто-то заметит снижение резкости на диафрагме f/36?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.