Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Макрокольца для Canon EOS EF-S 750D 80D 7D T6s 60D 7D 550D 5D Mark IV

Здравствуйте! Прочитал некоторые обзоры про макросъёмку
и решил тоже попробовать этим заняться. Это гораздо интереснее
и увлекательнее, чем съёмки пейзажей и портретов. Для начала
выписал удлинительные кольца для своего фотоаппарата.
Причём, позволяющие пользоваться всеми возможностями
объектива, включая и стабилизацию изображения(и автофокус, разумеется).

Кольца хорошие по качеству изготовления, но пластмассовые. Из недостатков могу уверенно назвать отсутствие золочения на контактах. Особенно это досаждало, когда соединял последовательно несколько колец. Объектив терял связь с тушкой, и приходилось перезагружать аппарат выниманием батареи. Другим способом никак не реагировал на кнопки.

Все фото делались с рук, с мгновенным спуском от кнопки. Целью было понять возможности колец и объективов! Поэтому, качества хорошего ожидать не приходится. Снимки не редактировались, не обрезались, за исключением кропа одного снимка.
Для начала продемонстрирую снимок штатного объектива 18-55 без колец:



А вот это фото штатного объектива с кольцом:



Но, самое интересное случилось, когда я на Авито несколько дней назад приобрёл светосильный объектив Никон(в идеальном состоянии) вместе с программируемым переходником за 6000 рублей и поставил его на тушку с обозреваемым кольцом:



Размер кадра по горизонтали видно на снимке:



Фотографии, сделанные с этим объективом:








Наконец, кроп из одного фото:



Размеры можно прикинуть по фото линейки.

Перепрограммировать адаптер у меня не получилось, настроен на 1,2 х 58. Но мне без разницы.

Но, меня заинтересовал вопрос достижения глубины резкости. И на второй день экспериментов у меня кое-что получилось. Однако, это будет обзор другого девайса, через несколько дней, поэтому, пока только несколько фото:



С неплохой глубиной резкости(ГРИП):


С плохой глубиной резкости:



Уже задумался о штативе, который можно воткнуть в землю и таким образом сделать аппарат неподвижным. И снимать с двухсекундной выдержкой.
Планирую купить +6 Добавить в избранное
+14 +22
свернутьразвернуть
Комментарии (57)
RSS
+
avatar
+3
  • Hector
  • 26 мая 2020, 23:28
Жук-долгоносик всей фотосессии не выдержал. В конце откинулся. :/
+
avatar
0
  • NikVar
  • 26 мая 2020, 23:49
Долгоносики благополучно выжили. А откинулся некий жук, который роет норки на стёжках-дорожках, и когда идёшь, перелетает перед человеком. Как его название, я не знаю.
+
avatar
+3
Жук-скакун. Какой именно, не скажу, но поход на Cicindela soluta.
+
avatar
+2
для достижения резкости нужно зажимать диафрагму. при диафрагме 8-10 получаются фото с вполне хорошей грип. правда минусом является необходимость большого количества света
+
avatar
0
  • NikVar
  • 26 мая 2020, 23:46
Вот этот вопрос я и решил.
+
avatar
+2
  • vlo
  • 27 мая 2020, 00:07
остался вопрос, зачем для этого нужен был светосильный обьектив.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 00:17
Расскажу в следующем обзоре.
+
avatar
0
  • Horus
  • 27 мая 2020, 23:57
Светосильный объектив обычно ещё и имеет хорошее оптическое качество на зажатой диафрагме, так что именно портретник плюс макрокольцо обычно служат дешёвой заменой макрику
+
avatar
0
  • NikVar
  • 28 мая 2020, 00:14
У меня другой вариант. На днях расскажу подробности.
+
avatar
0
  • vlo
  • 28 мая 2020, 00:46
вот совсем не факт, хроматика от этого полностью не гасится. хотя например кэнонский /1.8 II на кропе в таком применении действительно вполне приличен.
но на F/32 там и вовсе без разницы.
вот разве что были планы вместо колец пару обьективов сочленять для макро, хотя это вопрос скорее не к светосиле, а к ручному управлению диафрагмой.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 28 мая 2020, 11:46
Именно так я и сделал, в только что созданном обзоре.
+
avatar
0
  • Horus
  • 28 мая 2020, 11:52
По хроматике светосильные фиксы тоже стабильно лучше других объективов своего поколения. Понятно что если купить какой-нибудь древний 58мм портретник то он на зажатой может проиграть современному зуму, но фокус в том, что может и выиграть.

Сочленение двух объективов задом наперёд это уже жесть. Конечно макро типа совсем макро, но задняя линза объектива вообще-то не создана для того чтоб быть передней, тут как раз по хроматике система идёт вразнос.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 28 мая 2020, 15:50
Как ни странно, для этого даже кольца выпускаются. Понятное дело, что этот метод не для профессионалов, однако, для любителей очень даже неплохо. Если мои снимки, которые я делал впервые в жизни, отпечатать на формате 9х12 или посмотреть на мониторе в уменьшенном формате, то получится совсем неплохо. Повторю, для любителя.
+
avatar
0
  • Horus
  • 28 мая 2020, 15:59
Да чего странного, я так снимал.

Более того, есть ситуации, когда только так и можно снять, например когда нужно лезть в такой микромир как съёмка отдельных пикселей на мониторе — макрики не справляются, а объектив в объектив норм.

И всё же это жесть, потому что очень специфическая съёмка.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 28 мая 2020, 16:51
своего поколения
проблема в том что тут поколения на десятки лет отличаются.
а современные киты 18-55 в этом смысле тоже весьма неплохи.
+
avatar
0
  • Horus
  • 28 мая 2020, 16:53
Согласен, тут есть проблема.
+
avatar
+1
(но задняя линза объектива вообще-то не создана для того чтоб быть передней, тут как раз по хроматике система идёт вразнос.)
Ха-ха-всё наоборот по законам оптики и объективо строения.

Задняя линза штатного О как раз имеет меленькое рабочее расстояние и коррекцию искажений в том числе хроматических для этого МАЛОГО макро расстояния до плёнки или матрицы.
Именно поэтому задняя линза и задняя часть О ЗАТОЧЕНА для макро съёмки БОЛЬШЕ чем передняя.
Там как раз ЕСТЬ хроматическая коррекция для рабочего расстояния в 45-20мм.Не говоря уже о геометрических.Иначе О бы не работал.
+
avatar
0
1.Чтобы не было виньетирования.У светосильного О большой ф выходного зрачка.Задней линзы, которая в макро работает передней.
2.Для большой светосилы макро комплекса из 2х О с передним перевёрнутым.
Весь собранный передним О свет попадает во второй штатный О и нет потерь света как с макро кольцами, кроме поглощения в стекле и переотражений линз.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 10 марта 2021, 12:08
Вот здесь как раз про совмещение объективов:
mysku.club/blog/aliexpress/80281.html

А вот здесь есть несколько фото и кропов, сделанных уже при помощи совмещённых объективов:
mysku.club/blog/misc/84592.html
В комментариях.
+
avatar
0
Не всегда так. При сильно зажатой диафрагме вылазят другие бока. Обычно рекомендуется выбирать что-то среднее типа 5,6. Кроме того, элементарно не хватает света. А снимать со штатива в живой природе не очень удобно.
+
avatar
0
тут приходится выбирать, либо сверхмалая грип, либо мало света
+
avatar
0
  • Horus
  • 28 мая 2020, 00:00
Это вы хватанули. На шестнадцати мегапикселях и кропнутой матрице наиболее резкая выходит этак 10. На двукропе 7.1-9. на ФФ порядка 14.
+
avatar
+2
Какая диафрагма на фотке с божьей коровкой на листочке? По ощущениям и собственному опыту дико зажатая.
А вообще конечно макру без штатива снимать — то ещё развлечение.
Ну и да, как владелец кучи макроколец, рельсов и прочего — любой нормальный макрообьектив (у меня любимый Tokina 100 2.8 на порядок лучше.
Он кстати и как портретник более чем ок.
+
avatar
0
  • vlo
  • 27 мая 2020, 00:08
в плане грип — ничем не лучше.
+
avatar
0
Но и не хуже. В макро глубина резкости зависит только от масштаба. А вот цветопередача и характер размытия у Токины 100/2,8 очень хороши.
+
avatar
0
Цвета у токин вообще очень интересные, не только у сотки. Специфичные.
+
avatar
0
Глубина резкости — важный параметр, но не самый важный на свете.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 00:16
Там два снимка с божьей коровкой. На том, что вниз головой — f32.
+
avatar
+3
Даже приличные, не китовые объективы, на такой диафрагме будут мылить.
Абсолютное большинство стекол наиболее резкие на диафрагме 9-11.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 09:45
Если не применить один известный метод. Но об этом в следующем обзоре.
+
avatar
-2
Треш, угар и дифракция. Для нормальной съёмки нельзя так закрывать.
+
avatar
-1
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 09:57
Я ниже разместил кроп червя и муравья. Замечу, что снято с рук, без дополнительной обработки, и без прямого солнечного освещения. И где там дифракция?
+
avatar
0
«Мыло» на всех контурах это и есть она самая. Снимите то же самое с диафрагмой 11 и увидите разницу.
Физику не обманешь.
+
avatar
0
  • stump
  • 29 мая 2020, 14:21
шкала диафрагм на объективе с кольцами не действует…
+
avatar
0
  • NikVar
  • 29 мая 2020, 22:00
Это смотря с каким объективом. В системе, описанной в обзоре, прекрасно действует и отражается в EXIF. И на Конечно, диафрагма Никона полностью открыта, но фиксируется диафрагма штатного.
Если фотографировать объекты только штатным через удлинительные кольца, то работает и фиксируется в EXIF вообще всё.
+
avatar
0
Без штатива оно, конечно, да. Но попробуй ту же бабочку снять со штативом. Она сидеть и ждать пока установишь штатив не будет. Я обычно снимаю в режиме несколько кадров в секунду. Потом просто выбираю наиболее понравившийся.
+
avatar
0
Ну бабочка это не макро — это close-up. Бабочку и не надо со штативом.
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 09:54
Я так не делал, так как другая цель была, но в ближайшие дни попробую. А штатив нужен для съёмки чего-то типа муравьёв и малоподвижных объектов. Типа улиток, червей.

+
avatar
0
… Она сидеть и ждать пока установишь штатив не будет...

P.S. А может она «царевна»?
+
avatar
0
Для макросъёмки лучше всего подходят именно длиннофокусные объективы: довольно просто фотографировать со вспышкой.
+
avatar
0
макросъёмка… гораздо интереснее и увлекательнее, чем съёмки пейзажей и портретов
Это то же самое, что «блюда из овощей и фруктов гораздо вкуснее и полезнее мясных блюд».
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 09:40
Поясню, почему я так написал. Дело в том, что пейзажей такое количество, снятых прекрасной аппаратурой и мастерами своего дела — и что-то новое(и действительно классное) снять дешёвым комплектом можно, но лучше всё равно не сделать. А вот макросъёмка позволяет находить новое, пусть и снятое не так хорошо, как с дорогостоящей аппаратурой.
+
avatar
0
  • stump
  • 29 мая 2020, 13:52
просто макроснимки с Вау! от родных и знакомых проще всего получить, и без усилий, Все добравшиеся до фотоаппрата через этотт этап проходят, а некоторые (подавляющее большинство) и не проходят дальше этого этапа…
+
avatar
+1
  • stump
  • 29 мая 2020, 13:58
Как раз пейзажи вообще без разницы чем снимать, зачем там «прекрасная аппаратура»?
(кроме ночных).
=-=-=-==-=
а прекрасной аппратурой уже наснимали столько классных портретов красивых моделей, что совершенно непонятно почему всякие юные особы так стремятся выложить в сеть свои искаженные широкоугольником мордочки-селфи
+
avatar
+1
И снимать с двухсекундной выдержкой.
В природе это практически не реально.

Я тоже обозревал такие кольца. mysku.club/blog/china-stores/63115.html

Для начала неплохо, но макро объектив несколько лучше. Но цена…
+
avatar
0
  • NikVar
  • 27 мая 2020, 09:42
Так в том-то и дело. А здесь какие-то 13 000 за всё. И надо учитывать, что это мои первые два дня съёмок. Так как макро я не делал никогда. Похожу ближайшие пару дней, и сделаю новый обзор.
+
avatar
0
То же люблю макро съемку природы, удивительный мир насекомых )))
+
avatar
0
Жду вторую часть обзора, интересно
+
avatar
+2
Начнем с заголовка «EOS EF-S» и «5D Mark IV» — не стыкуются… Что то одно, либо «5D Mark IV» и тогда это «EF» либо «EF-S».
Второе фотография — это свет, даже макрофотография, на мой взгляд, должна быть интересной, хотя бы та ее часть, которая выставляется на публику…
+
avatar
0
  • LePart
  • 27 мая 2020, 13:33
Следующий этап — кремальера и добротный штатив. Увы, но снять в таком масштабе одним кадром нереально. Тем более без морилки. Всяческих успехов на таком нелёгком поприще!
+
avatar
0
  • NikVar
  • 28 мая 2020, 15:46
Спасибо.
+
avatar
0
Дальше только микроскоп.
+
avatar
+1
  • Mack5
  • 27 мая 2020, 15:07
Не увидел тут никакого макро, автор видимо далёк от понимания что это.
+
avatar
+1
Абсолютно верно. Вот достаточно простая статья, объясняющая разницу между макро и close-up: www.slrphotographyguide.com/macro-micro-closeup-difference/
+
avatar
0
  • vlo
  • 28 мая 2020, 00:50
как будто максимальное увеличение на макрообьективах получено в других условиях.
+
avatar
0
офтоп: первая половина фото какая-то тусклая совсем, такое чувство что баланс белого не там
+
avatar
0
  • NikVar
  • 28 мая 2020, 15:45
Конечно, я впервые вообще занялся макросъёмкой, и цель у меня была другая. Поэтому, я не отслеживал некоторые параметры. И даже автоуровни не делал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.