RSS блога
Подписка
Точим ножи с помощью китайских абразивов на станке «Грань Универсал». Часть первая. Алмазные бланки
- Цена: $2.98
- Перейти в магазин
Много лет я пытался точить ножи вручную. Кое как затачивал до приемлемой остроты, но набить руку в стабильном удержании угла так и не получилось. И вот наконец, я приобрел станок для ручной заточки, причем не хлипкую китайскую поделку, а сразу надежный, полностью металлический, с поворотным механизмом.
В данном обзоре я кратко познакомлю вас со станком Грань Универсал. Затем рассмотрим китайские алмазные бланки для Apex Edge Pro (они подходят и для обсуждаемого станка) и затем мы заточим пару ножей, подробно знакомясь с результатами работы в процессе.
Изготавливает станок творческая мастерская «Как бритва». У меня одна из самых навороченных моделей, на которой можно точить не только ножи, но еще ножницы, стамески и топоры.
Стоит недешево — почти 13 тыс. рублей. Но по сравнению с конкурентами, допустим, точилкой «Профиль» в полном комплекте, цена скромная.
Вот ссылка на станок kakbritva.ru/product/stanok-gran-universal-nozhi-nozhnicy-topory-stameski/
Если вам нужно точить только ножи: изучите раздел со станками kakbritva.ru/product-category/machine-tool/, есть модели с поворотным механизмом за 4500 р.
Отправляют станки из города Красноярска. На почте я забрал белый полиэтиленовый мешок. Внутри лежит коробка со станком и отдельно завернута длинная горизонтальная штанга для крепления абразивов.
Давайте начнем знакомство.
Основание выполнено из алюминиевого профиля, окрашенного в синий цвет.
На лапы станка наклеен резиновый уплотнитель предотвращающий скольжение на гладких поверхностях.
На задней стороне несущей балки расположены отверстия для фиксации вертикальной штанги.
Поворотный механизм съемный, крепится на винтах. Сзади у него расположена прижимная пружина с возможностью регулировки.
Вот эта прямоугольная площадка используется как зажим для стамесок. А также, она используется в качестве площадки для калибровки цифрового угломера.
Поворотная алюминиевая планка к которой крепятся зажимные губки.
Вот весь набор губок.
Боковые губки.
Центральная губка.
Зажим для заточки ножниц.
Теперь рассмотрим приспособления для заточки топоров. Для работы с ними поворотный механизм необходимо снять.
Алюминиевый упор с резиновым уплотнителем.
Зажим для топоров.
Так называемый «ласточкин хвост» выпилен воистину топорно. Но с другой стороны, топоры — это грубый инструмент, для них такой держатель вполне подходит.
Вот так выглядит вертикальная стойка с подшипником скольжения. Изготовленная с полированного стального вала диаметром 10 мм. У более бюджетных моделей она изготовлена из шпильки с резьбой.
Горизонтальная штанга довольно интересно упакована.
На концах вот такие заглушки из фанеры. Поначалу я думал, что это какие-то нужные детали)))
Распаковали. Полная длина примерно 670 мм.
Полированный стальной вал диаметром 8 мм. У более бюджетных моделей штанга изготовлена из резьбовой шпильки и алюминиевой анодированной трубки.
На валу есть силиконовые колечки – ограничители хода абразива.
Передняя часть зажима для абразивов.
Синяя стальная пластина предназначена для фиксации цифрового угломера с магнитным креплением.
Задний упор для абразивов алюминиевый без особых ухищрений.
На конце направляющей расположен деревянный шарик выполняющий роль ручки и заодно упора для пружины.
В комплект еще входят обычный ключ шестигранник для работы с гайками на губках и в других местах.
А также струбцина для фиксации станка на краю стола.
Цифровой угломер приобретается отдельно. Можно сэкономить и пользоваться программой «Угломер» на смартфоне. Сами выбирайте, как вам удобнее.
Начинаем собирать станок. И сразу случился казус. Отверстия в корпусе и алюминиевой вставке были не на одной оси. Вертикальная стойка не устанавливалась. Я думал, придется рассверливать, но потом догадался ослабить болт, крепящий вставку к корпусу, и проблема разрешилась.
Высота стойки от поверхности стола примерно 240 мм.
Прикручиваем губки к планке.
Как видите, крайние можно двигать в стороны.
В планке есть специальные пазы.
Так, теперь закрепим абразив в горизонтальной направляющей.
Для этого фиксируем передний зажим на валу с помощью винта на таком расстоянии, чтобы задний после установки абразива оказался подпружиненным.
Оттягиваем задний зажим и просто помещаем бланк в пазы.
Благодаря креплению «ласточкин хвост» фиксируется достаточно надежно.
Судя по видеороликам, можно без проблем зажимать прямоугольные в сечении бланки и бруски.
Теперь снимаю силиконовое кольцо -ограничитель с направляющей и вставляю ее в подшипник. Под кронштейном с подшипником расположен механизм точной подстройки угла.
Есть возможность затягивать рукоять не только вручную, но и с помощью шестигранника (комплектный не подходит).
Штанга двигается с некоторым трением, стало понятно, что нужна смазка.
Вот так выглядит собранный станок.
Рабочая область без ножа.
Теперь познакомимся с китайскими алмазными абразивами.
Традиционно, у алмазов китайцы указывают зернистость, а не размер зерен абразива в микронах, как это принято у нас.
Самый грубый бланк #80 я купил у этого продавца.
https://aliexpress.com/item/item/32829806083.html
Цена $2.98
А остальные взял набором от более-менее известной торговой марки DMD Tools. aliexpress.com/item/32816254786.html
Цена $9.48 за набор из трех штук
Я писал ранее обзоры про продукцию этой фирмы.
mysku.club/blog/ebay/34728.html
mysku.club/blog/ebay/36204.html
mysku.club/blog/aliexpress/49835.html
Честно говоря, не очень впечатлила, но лучше, чем полный ноунейм.
Все бланки золотистого цвета. Длина бланков 161 мм, ширина 22,6 мм.
На обратной стороне бумажные наклейки с указанием производителя и зернистости. Учитывая, что бланки часто приходится промывать, это не самое практичное решение.
Все бланки устроены примерно одинаково. Стальная пластина с напыленными алмазами вклеена в пластиковую обойму. Пластина выступает над поверхностью пластика, чтобы тот не состругивался ножом при работе.
Бланк #80.
Вид сбоку. Толщина 9,5 мм.
Бланк #240.
Обратите внимание, алмазная пластина выдается над поверхностью пластика гораздо меньше. Толщина бланка 8,1 мм. Я еще не освоил все тонкости заточки на станках, но очевидно, что при разной толщине абразивов нож будет точиться каждый раз под немного разным углом. Так что, надо подбирать абразивы одной толщины или подгонять их по толщине с помощью прокладок в зажиме и т.д. Еще вариант, каждый раз заново выставлять угол, но это не очень удобно.
Далее бланк #600 У него тоже толщина 8,1 мм. Все-таки, полезно брать продукцию от одного производителя.
И наконец, бланк #1000
Обратную сторону я почему-то не сфотал, но там все так же, как у других.
Толщина бланка опять 8,1 мм. С этим у DMD все стабильно.
Ну что ж, пора что-нибудь наточить. Брат мне принес убитый кухонник из мягкой нержавейки. У ножа почти не осталось спусков. Учитывая его цену, проще выкинуть, чем заставить резать. Но ведь, не переубедишь… Хозяин ножа заказал заточку под углом 30 градусов.
Обматываю клинок малярным скотчем и зажимаю в губках.
Перед затачиванием решаю смазать горизонтальную штангу и тут до меня доходит, что надо развернуть подшипник, чтобы он встал посредине.
Вот так выглядит станок в полностью рабочем состоянии.
У меня нет специального верстака, так что струбциной для крепления, с этим столом воспользоваться не получится.
В итоге, я застелил стол большим полиэтиленовым пакетом. На бланки периодически брызгал водой из пульверизатора. Металлическую пыль удалял с ножа обычной бумажной салфеткой.
Результаты после работы бланком #80.
Считается, что грубыми абразивами можно точить движениями в обе стороны.
В результате, в основании клинка на РК образовался большой заусенец.
И по моим наблюдениям китайские алмазы склонны довольно быстро «лысеть». Конечно, я смачиваю абразив и работаю без нажима, бланк движется под своим весом. Но все равно ощущение, что с нового бланка алмазы осыпаются, как листва с деревьев осенью.
Это видно и по фотографиям в макро. Видны не ровные четкие бороздки, а следы катания частиц по металлу. Тут еще не очень хорошо, что сталь мягкая и вязкая. Как раз способствует выдиранию крупных частиц алмаза.
Кончик ножа.
Переворачиваем. Поворотный механизм работает четко. Фиксация даже несколько туговата. Нож на фото уже после работы бланком #80.
Опять большой заусенец в основании клинка.
А вот следов катания частиц алмаза на подводах уже практически нет. То, что плохо держалось, уже облетело.
Кончик.
Меняем бланк. Вот так выглядит процесс заточки. Грязи довольно мало, и я ее периодически вытираю.
Опять новый бланк начинает посыпать алмазной крошкой. Но так как она меньше по размеру, эффекты уже не так выражены.
Кончик.
Подводы. Видны глубокие борозды от грубого бланка. Переход по зернистости получился довольно резкий, надо будет прикупить еще бланк на 120 или 150.
Огромный заусенец в основании клинка.
Другая сторона. Опять алмаз избавился от непрочных частиц и работает помягче.
На кончике тоже формируется крупноватый заусенец.
Переходим на #600. Чтобы уменьшить размер заусенца решил точить движениями «на зерно».
Дело к вечеру. Освещение стало хуже и качество фото ухудшилось.
Кончик
Риски на подводах уже равномерные. Но сама кромка порядком зазубрена.
Мои действия по минимизации заусенца уже имеют результат.
Другая сторона (извините, тут совсем мыльное фото).
Кончик.
Подвод посередине.
Теперь последний алмазный бланк #1000.
Риски на подводах уже мелкие и равномерные.
Переходим на другую сторону. Мелкий заусенец в основании клинка отвалился.
Подводы выглядят неплохо. Примерно также как после P1000 наждачки или #1000 китайских водных камней.
Ну все, дальше я с этим полуубитым ножом смысла возиться не вижу.
Вытащил нож из станка. Остатки заусенца снял на керамическом мусате.
И как нужно проверять кухонный нож? Резать плотную офисную бумагу? Ну уж нет. Я настрогал продукты для окрошки.
Режет нож на удивление неплохо.
Вот фото окрошки. На фото она пузыриться, потому что залита газированным Таном, а не потому что два дня стояла на жаре. Но чтобы не отбивать аппетит у эстетов, спрячу под спойлер.
Теперь, как я обещал в обзоре ножа BROTHER 1609G, попробуем переточить клинок из 440С.
Так как у ножа спуски от обуха, нужно учитывать и их угол схождения. Я измерил — получилось 4,4 градуса, то есть надо прибавить по 2 градуса на сторону. Я хотел заточить нож под углом 35 градусов, значит теперь нужно взять 39. Делим на два, на угломере нам нужно добиться 19,5 градусов.
Закрепляем нож.
Кстати, чтобы решить эту проблему, недавно в магазине Какбритва появились специальные губки для ножей со спусками от обуха под углом 5-7-10 градусов
Например, kakbritva.ru/product/gubki-usilennye-dlya-zazhima-nozhej-so-spuskami-ot-obuxa-5-gradusov/
Чтобы не мучить читателей очередной кучей фотографий подводов, спрячу их под спойлер.
Вот так нож выглядит после перетачивания. Ширина подводов, к сожалению, получилась не совсем равномерная. У основания клинка они уже. Нужно будет поэкспериментировать с фиксацией ножа в губках. Или попробовать закрепить только в центральных. Или снять одну боковую губку и закрепить в двух.
В будущем продолжу заточку этого ножа на более тонких камнях. А пока я не снял заусенец, нож не очень острый. Но чувствуется, что это далеко не «валенок».
Давайте посмотрим, что случилось с бланками после переточки двух ножей на новый угол. Советую предварительно прочитать обзор с теорией работы алмазных абразивов от камрада карагандинца mysku.club/blog/ebay/21009.html
Смотрим на брусок #80. Размер зерен очень неравномерный, самые крупные утратили золотистое покрытие. Навряд ли алмазы раскрошились))), но отделиться от подложки вполне могли.
Фото с края.
В середине бланка выработка побольше.
Теперь бланк #240.
Вот так она выглядит в макро.
Кроп из этой фотографии. Опять видны множественные повреждения.
Бланк #600.
Край выглядит равномерно.
Середина выглядит полосатой. Тут уже возможностей макролинзы для смартфона не хватает, чтобы рассмотреть подробности.
Ну и последний бланк #1000.
Края имеют равномерный окрас.
На краях темные кляксы. Наверное, клей.
Посередине зерно очень мелкое. Следы выработки не рассмотреть.
Давайте подводить итог.
Насчет алмазных абразивов. На мой взгляд №80 весьма груб и пригоден для самой черновой обдирки. Следы от него довольно трудно вывести. Я, пожалуй, куплю абразив #120 или #150 и буду начинать заточку с него. Набор от DMD Tools мне показался более качественным. После бланка #1000 мы получаем вполне приличные подводы. Тут нужно упомянуть, что все бланки ровные. А то, кривые попадаются даже у приличных производителей. Вот только меня гложут большие сомнения насчет долговечности данных абразивов. Мне кажется, их ресурс всего 5-10 переточенных ножей, в зависимости от объема работ. Для редкой заточки ножей достаточно. Если вам нужно точить чаще, то есть куча вариантов, начиная от оригинальных DMT и заканчивая Веневскими алмазными брусками. Самый экономный вариант — изготовить любые ровные бланки, например, из стекла, и наклеить качественную наждачку из автомагазина. Конечно, она будет изнашиваться быстро и медленнее работать, зато предсказуемое качество за копейки.
Теперь по станку. Каких-то существенных косяков я не обнаружил. Видел в интернете критический ролик по станку Грань Комфорт. Там у покупателя поворотный механизм слабо фиксировался и угол при перевороте ножа сильно сбивался. У моего станка механизм фиксируется с большим усилием для страгивания, можно — сказать с запасом. Угол при повороте отличается на 0,3 градуса. По-моему, это небольшая погрешность, возможно самого китайского угломера. Человеку в том ролике просто не повезло, попался брак. В любом случае, мастерская несёт гарантийные обязательства и готова заменять бракованные детали или изделия целиком за свой счёт, но автор ролика не хочет отсылать свой станок для экспертизы.
У меня при заточке были следующие неудобства. При грубой обдирке клинка точилка не очень устойчиво стоит на столе и наклоняется вперед. Но тут я сам виноват, не использовал струбцину. Как вариант, я могу прикрутить лапы станка к тяжелой доске, чтобы повысить устойчивость. Но на самом деле мне вполне хватало придерживания лапы станка левой рукой. По сравнению с тем, как приходится держать нож на Апексе и к тому же еще точить левой рукой, это сущая ерунда.
И еще недостаток, заложенный прямо в конструкции. Все зажимы плохо держатся на полированных стальных валах. То есть передний держатель абразива иногда проскальзывает. Блок с подшипником скольжения легко может повернуться на вертикальной стойке, что может привести к сбою настойки угла. Я связался с производителем. Они обещали это исправить в следующих выпусках точилки.
Еще мне сильно не хватает парковки для направляющей. Я получил станок еще в мае. А теперь смотрю ролики на Ютубе — в свежих модификациях парковка есть, значит за прошедшие три месяца добавили. Попробую сам сделать из толстой проволоки.
Еще мне не очень нравится деревянный шарик в качестве ручки. Я же работаю с абразивом, после всего двух ножей он выглядит грязноватым, а что же будет потом… У других владельцев, шарик вообще сползает с вала. Я бы посоветовал производителям заменить его на пластиковый.
В остальном, претензий у меня пока нет. Почему пока? Я еще не пробовал точить топоры, ножниц и стамески. Может быть откроются еще какие-то нюансы.
В общем, точилка производит впечатление довольно качественной, продуманной и долговечной вещи. И приятно знать, что, если что-то сломается или вы захотите расширить функционал, всегда можно докупить комплектующие у производителя.
На этом все.
В ближайшее время я планирую написать еще две части обзора:
Про тонкую заточку (доводку) с помощью бланков из искусственных и натуральных камней зернистостью 3000-10000.
А также про заточку топоров, ножниц и стамесок с помощью станка Грань Универсал.
Если вам захочется посмотреть на станки Грань в динамике, то вот канал производителя на Ютубе www.youtube.com/channel/UCCb2Wsr0CLPFWNC1OTWjuPg
Спасибо за внимание.
В данном обзоре я кратко познакомлю вас со станком Грань Универсал. Затем рассмотрим китайские алмазные бланки для Apex Edge Pro (они подходят и для обсуждаемого станка) и затем мы заточим пару ножей, подробно знакомясь с результатами работы в процессе.
Изготавливает станок творческая мастерская «Как бритва». У меня одна из самых навороченных моделей, на которой можно точить не только ножи, но еще ножницы, стамески и топоры.
Стоит недешево — почти 13 тыс. рублей. Но по сравнению с конкурентами, допустим, точилкой «Профиль» в полном комплекте, цена скромная.
Вот ссылка на станок kakbritva.ru/product/stanok-gran-universal-nozhi-nozhnicy-topory-stameski/
Если вам нужно точить только ножи: изучите раздел со станками kakbritva.ru/product-category/machine-tool/, есть модели с поворотным механизмом за 4500 р.
Отправляют станки из города Красноярска. На почте я забрал белый полиэтиленовый мешок. Внутри лежит коробка со станком и отдельно завернута длинная горизонтальная штанга для крепления абразивов.
Давайте начнем знакомство.
Основание выполнено из алюминиевого профиля, окрашенного в синий цвет.
На лапы станка наклеен резиновый уплотнитель предотвращающий скольжение на гладких поверхностях.
На задней стороне несущей балки расположены отверстия для фиксации вертикальной штанги.
Поворотный механизм съемный, крепится на винтах. Сзади у него расположена прижимная пружина с возможностью регулировки.
Вот эта прямоугольная площадка используется как зажим для стамесок. А также, она используется в качестве площадки для калибровки цифрового угломера.
Поворотная алюминиевая планка к которой крепятся зажимные губки.
Вот весь набор губок.
Боковые губки.
Центральная губка.
Зажим для заточки ножниц.
Теперь рассмотрим приспособления для заточки топоров. Для работы с ними поворотный механизм необходимо снять.
Алюминиевый упор с резиновым уплотнителем.
Зажим для топоров.
Так называемый «ласточкин хвост» выпилен воистину топорно. Но с другой стороны, топоры — это грубый инструмент, для них такой держатель вполне подходит.
Вот так выглядит вертикальная стойка с подшипником скольжения. Изготовленная с полированного стального вала диаметром 10 мм. У более бюджетных моделей она изготовлена из шпильки с резьбой.
Горизонтальная штанга довольно интересно упакована.
На концах вот такие заглушки из фанеры. Поначалу я думал, что это какие-то нужные детали)))
Распаковали. Полная длина примерно 670 мм.
Полированный стальной вал диаметром 8 мм. У более бюджетных моделей штанга изготовлена из резьбовой шпильки и алюминиевой анодированной трубки.
На валу есть силиконовые колечки – ограничители хода абразива.
Передняя часть зажима для абразивов.
Синяя стальная пластина предназначена для фиксации цифрового угломера с магнитным креплением.
Задний упор для абразивов алюминиевый без особых ухищрений.
На конце направляющей расположен деревянный шарик выполняющий роль ручки и заодно упора для пружины.
В комплект еще входят обычный ключ шестигранник для работы с гайками на губках и в других местах.
А также струбцина для фиксации станка на краю стола.
Цифровой угломер приобретается отдельно. Можно сэкономить и пользоваться программой «Угломер» на смартфоне. Сами выбирайте, как вам удобнее.
Начинаем собирать станок. И сразу случился казус. Отверстия в корпусе и алюминиевой вставке были не на одной оси. Вертикальная стойка не устанавливалась. Я думал, придется рассверливать, но потом догадался ослабить болт, крепящий вставку к корпусу, и проблема разрешилась.
Высота стойки от поверхности стола примерно 240 мм.
Прикручиваем губки к планке.
Как видите, крайние можно двигать в стороны.
В планке есть специальные пазы.
Так, теперь закрепим абразив в горизонтальной направляющей.
Для этого фиксируем передний зажим на валу с помощью винта на таком расстоянии, чтобы задний после установки абразива оказался подпружиненным.
Оттягиваем задний зажим и просто помещаем бланк в пазы.
Благодаря креплению «ласточкин хвост» фиксируется достаточно надежно.
Судя по видеороликам, можно без проблем зажимать прямоугольные в сечении бланки и бруски.
Теперь снимаю силиконовое кольцо -ограничитель с направляющей и вставляю ее в подшипник. Под кронштейном с подшипником расположен механизм точной подстройки угла.
Есть возможность затягивать рукоять не только вручную, но и с помощью шестигранника (комплектный не подходит).
Штанга двигается с некоторым трением, стало понятно, что нужна смазка.
Вот так выглядит собранный станок.
Рабочая область без ножа.
Теперь познакомимся с китайскими алмазными абразивами.
Традиционно, у алмазов китайцы указывают зернистость, а не размер зерен абразива в микронах, как это принято у нас.
Самый грубый бланк #80 я купил у этого продавца.
https://aliexpress.com/item/item/32829806083.html
Цена $2.98
А остальные взял набором от более-менее известной торговой марки DMD Tools. aliexpress.com/item/32816254786.html
Цена $9.48 за набор из трех штук
Я писал ранее обзоры про продукцию этой фирмы.
mysku.club/blog/ebay/34728.html
mysku.club/blog/ebay/36204.html
mysku.club/blog/aliexpress/49835.html
Честно говоря, не очень впечатлила, но лучше, чем полный ноунейм.
Все бланки золотистого цвета. Длина бланков 161 мм, ширина 22,6 мм.
На обратной стороне бумажные наклейки с указанием производителя и зернистости. Учитывая, что бланки часто приходится промывать, это не самое практичное решение.
Все бланки устроены примерно одинаково. Стальная пластина с напыленными алмазами вклеена в пластиковую обойму. Пластина выступает над поверхностью пластика, чтобы тот не состругивался ножом при работе.
Бланк #80.
Вид сбоку. Толщина 9,5 мм.
Бланк #240.
Обратите внимание, алмазная пластина выдается над поверхностью пластика гораздо меньше. Толщина бланка 8,1 мм. Я еще не освоил все тонкости заточки на станках, но очевидно, что при разной толщине абразивов нож будет точиться каждый раз под немного разным углом. Так что, надо подбирать абразивы одной толщины или подгонять их по толщине с помощью прокладок в зажиме и т.д. Еще вариант, каждый раз заново выставлять угол, но это не очень удобно.
Далее бланк #600 У него тоже толщина 8,1 мм. Все-таки, полезно брать продукцию от одного производителя.
И наконец, бланк #1000
Обратную сторону я почему-то не сфотал, но там все так же, как у других.
Толщина бланка опять 8,1 мм. С этим у DMD все стабильно.
Ну что ж, пора что-нибудь наточить. Брат мне принес убитый кухонник из мягкой нержавейки. У ножа почти не осталось спусков. Учитывая его цену, проще выкинуть, чем заставить резать. Но ведь, не переубедишь… Хозяин ножа заказал заточку под углом 30 градусов.
Обматываю клинок малярным скотчем и зажимаю в губках.
Перед затачиванием решаю смазать горизонтальную штангу и тут до меня доходит, что надо развернуть подшипник, чтобы он встал посредине.
Вот так выглядит станок в полностью рабочем состоянии.
У меня нет специального верстака, так что струбциной для крепления, с этим столом воспользоваться не получится.
В итоге, я застелил стол большим полиэтиленовым пакетом. На бланки периодически брызгал водой из пульверизатора. Металлическую пыль удалял с ножа обычной бумажной салфеткой.
Результаты после работы бланком #80.
Считается, что грубыми абразивами можно точить движениями в обе стороны.
В результате, в основании клинка на РК образовался большой заусенец.
И по моим наблюдениям китайские алмазы склонны довольно быстро «лысеть». Конечно, я смачиваю абразив и работаю без нажима, бланк движется под своим весом. Но все равно ощущение, что с нового бланка алмазы осыпаются, как листва с деревьев осенью.
Это видно и по фотографиям в макро. Видны не ровные четкие бороздки, а следы катания частиц по металлу. Тут еще не очень хорошо, что сталь мягкая и вязкая. Как раз способствует выдиранию крупных частиц алмаза.
Кончик ножа.
Переворачиваем. Поворотный механизм работает четко. Фиксация даже несколько туговата. Нож на фото уже после работы бланком #80.
Опять большой заусенец в основании клинка.
А вот следов катания частиц алмаза на подводах уже практически нет. То, что плохо держалось, уже облетело.
Кончик.
Меняем бланк. Вот так выглядит процесс заточки. Грязи довольно мало, и я ее периодически вытираю.
Опять новый бланк начинает посыпать алмазной крошкой. Но так как она меньше по размеру, эффекты уже не так выражены.
Кончик.
Подводы. Видны глубокие борозды от грубого бланка. Переход по зернистости получился довольно резкий, надо будет прикупить еще бланк на 120 или 150.
Огромный заусенец в основании клинка.
Другая сторона. Опять алмаз избавился от непрочных частиц и работает помягче.
На кончике тоже формируется крупноватый заусенец.
Переходим на #600. Чтобы уменьшить размер заусенца решил точить движениями «на зерно».
Дело к вечеру. Освещение стало хуже и качество фото ухудшилось.
Кончик
Риски на подводах уже равномерные. Но сама кромка порядком зазубрена.
Мои действия по минимизации заусенца уже имеют результат.
Другая сторона (извините, тут совсем мыльное фото).
Кончик.
Подвод посередине.
Теперь последний алмазный бланк #1000.
Риски на подводах уже мелкие и равномерные.
Переходим на другую сторону. Мелкий заусенец в основании клинка отвалился.
Подводы выглядят неплохо. Примерно также как после P1000 наждачки или #1000 китайских водных камней.
Ну все, дальше я с этим полуубитым ножом смысла возиться не вижу.
Вытащил нож из станка. Остатки заусенца снял на керамическом мусате.
И как нужно проверять кухонный нож? Резать плотную офисную бумагу? Ну уж нет. Я настрогал продукты для окрошки.
Режет нож на удивление неплохо.
Вот фото окрошки. На фото она пузыриться, потому что залита газированным Таном, а не потому что два дня стояла на жаре. Но чтобы не отбивать аппетит у эстетов, спрячу под спойлер.
Дополнительная информация
Теперь, как я обещал в обзоре ножа BROTHER 1609G, попробуем переточить клинок из 440С.
Так как у ножа спуски от обуха, нужно учитывать и их угол схождения. Я измерил — получилось 4,4 градуса, то есть надо прибавить по 2 градуса на сторону. Я хотел заточить нож под углом 35 градусов, значит теперь нужно взять 39. Делим на два, на угломере нам нужно добиться 19,5 градусов.
Закрепляем нож.
Кстати, чтобы решить эту проблему, недавно в магазине Какбритва появились специальные губки для ножей со спусками от обуха под углом 5-7-10 градусов
Например, kakbritva.ru/product/gubki-usilennye-dlya-zazhima-nozhej-so-spuskami-ot-obuxa-5-gradusov/
Чтобы не мучить читателей очередной кучей фотографий подводов, спрячу их под спойлер.
Заточка ножа BROTHER 1609G в деталях.
Бланк #80
Уже у второго ножа я заметил, что кончик получается закругленным. Наверное, надо бланк под другим углом держать к клинку.
Сейчас я сразу точу движениями «на зерно», поэтому больших проблем с заусенцем нет.
Переходим на бланк #240.
Другая сторона.
Теперь #600.
Подводы уже выглядят приятно.
И наконец бланк #1000.
Первая сторона.
Переходим на вторую сторону. Риски на подводах равномерные, заусенец минимальный.
Кончик в итоге получился немного закругленный. Но на мой взгляд, ничего криминального.
Уже у второго ножа я заметил, что кончик получается закругленным. Наверное, надо бланк под другим углом держать к клинку.
Сейчас я сразу точу движениями «на зерно», поэтому больших проблем с заусенцем нет.
Переходим на бланк #240.
Другая сторона.
Теперь #600.
Подводы уже выглядят приятно.
И наконец бланк #1000.
Первая сторона.
Переходим на вторую сторону. Риски на подводах равномерные, заусенец минимальный.
Кончик в итоге получился немного закругленный. Но на мой взгляд, ничего криминального.
Вот так нож выглядит после перетачивания. Ширина подводов, к сожалению, получилась не совсем равномерная. У основания клинка они уже. Нужно будет поэкспериментировать с фиксацией ножа в губках. Или попробовать закрепить только в центральных. Или снять одну боковую губку и закрепить в двух.
В будущем продолжу заточку этого ножа на более тонких камнях. А пока я не снял заусенец, нож не очень острый. Но чувствуется, что это далеко не «валенок».
Давайте посмотрим, что случилось с бланками после переточки двух ножей на новый угол. Советую предварительно прочитать обзор с теорией работы алмазных абразивов от камрада карагандинца mysku.club/blog/ebay/21009.html
Смотрим на брусок #80. Размер зерен очень неравномерный, самые крупные утратили золотистое покрытие. Навряд ли алмазы раскрошились))), но отделиться от подложки вполне могли.
Фото с края.
В середине бланка выработка побольше.
Теперь бланк #240.
Вот так она выглядит в макро.
Кроп из этой фотографии. Опять видны множественные повреждения.
Бланк #600.
Край выглядит равномерно.
Середина выглядит полосатой. Тут уже возможностей макролинзы для смартфона не хватает, чтобы рассмотреть подробности.
Ну и последний бланк #1000.
Края имеют равномерный окрас.
На краях темные кляксы. Наверное, клей.
Посередине зерно очень мелкое. Следы выработки не рассмотреть.
Давайте подводить итог.
Насчет алмазных абразивов. На мой взгляд №80 весьма груб и пригоден для самой черновой обдирки. Следы от него довольно трудно вывести. Я, пожалуй, куплю абразив #120 или #150 и буду начинать заточку с него. Набор от DMD Tools мне показался более качественным. После бланка #1000 мы получаем вполне приличные подводы. Тут нужно упомянуть, что все бланки ровные. А то, кривые попадаются даже у приличных производителей. Вот только меня гложут большие сомнения насчет долговечности данных абразивов. Мне кажется, их ресурс всего 5-10 переточенных ножей, в зависимости от объема работ. Для редкой заточки ножей достаточно. Если вам нужно точить чаще, то есть куча вариантов, начиная от оригинальных DMT и заканчивая Веневскими алмазными брусками. Самый экономный вариант — изготовить любые ровные бланки, например, из стекла, и наклеить качественную наждачку из автомагазина. Конечно, она будет изнашиваться быстро и медленнее работать, зато предсказуемое качество за копейки.
Теперь по станку. Каких-то существенных косяков я не обнаружил. Видел в интернете критический ролик по станку Грань Комфорт. Там у покупателя поворотный механизм слабо фиксировался и угол при перевороте ножа сильно сбивался. У моего станка механизм фиксируется с большим усилием для страгивания, можно — сказать с запасом. Угол при повороте отличается на 0,3 градуса. По-моему, это небольшая погрешность, возможно самого китайского угломера. Человеку в том ролике просто не повезло, попался брак. В любом случае, мастерская несёт гарантийные обязательства и готова заменять бракованные детали или изделия целиком за свой счёт, но автор ролика не хочет отсылать свой станок для экспертизы.
У меня при заточке были следующие неудобства. При грубой обдирке клинка точилка не очень устойчиво стоит на столе и наклоняется вперед. Но тут я сам виноват, не использовал струбцину. Как вариант, я могу прикрутить лапы станка к тяжелой доске, чтобы повысить устойчивость. Но на самом деле мне вполне хватало придерживания лапы станка левой рукой. По сравнению с тем, как приходится держать нож на Апексе и к тому же еще точить левой рукой, это сущая ерунда.
И еще недостаток, заложенный прямо в конструкции. Все зажимы плохо держатся на полированных стальных валах. То есть передний держатель абразива иногда проскальзывает. Блок с подшипником скольжения легко может повернуться на вертикальной стойке, что может привести к сбою настойки угла. Я связался с производителем. Они обещали это исправить в следующих выпусках точилки.
Еще мне сильно не хватает парковки для направляющей. Я получил станок еще в мае. А теперь смотрю ролики на Ютубе — в свежих модификациях парковка есть, значит за прошедшие три месяца добавили. Попробую сам сделать из толстой проволоки.
Еще мне не очень нравится деревянный шарик в качестве ручки. Я же работаю с абразивом, после всего двух ножей он выглядит грязноватым, а что же будет потом… У других владельцев, шарик вообще сползает с вала. Я бы посоветовал производителям заменить его на пластиковый.
В остальном, претензий у меня пока нет. Почему пока? Я еще не пробовал точить топоры, ножниц и стамески. Может быть откроются еще какие-то нюансы.
В общем, точилка производит впечатление довольно качественной, продуманной и долговечной вещи. И приятно знать, что, если что-то сломается или вы захотите расширить функционал, всегда можно докупить комплектующие у производителя.
На этом все.
В ближайшее время я планирую написать еще две части обзора:
Про тонкую заточку (доводку) с помощью бланков из искусственных и натуральных камней зернистостью 3000-10000.
А также про заточку топоров, ножниц и стамесок с помощью станка Грань Универсал.
Если вам захочется посмотреть на станки Грань в динамике, то вот канал производителя на Ютубе www.youtube.com/channel/UCCb2Wsr0CLPFWNC1OTWjuPg
Спасибо за внимание.
Самые обсуждаемые обзоры
+80 |
4395
153
|
+62 |
4542
75
|
Вот мой самодельный станок для заточки, в основании вертикальной стойки и горизонтальной подшипники. Горизонтальная стойка скользит в фторопласте, поэтому не издает никаких звуков и не требует смазки. Бланки длинной 250 мм. Стекло 5мм.наждачная бумага. Заточка ножей до бритья-легко
После заточки, тоже волосы отскакивают
— ножей
— ножниц
— стамесок
— топоров
Не нужно путать теплое с мягким.
И губки самодельные? И планка? И вообще поворотный мех?
Точно не самодельные. А во сколько обошлись?
Два принтера-один мой старый струйный, второй с помойки. Подшипники, второпласт, медная пластина на основание-были. Запасливый я такой, в приемку не сдал. Ножницы в этом поворотном механизме при перестановке губок вертикально прекрасно устанавливаются и точатся. Что касается топоров и стаместок ни разу не было необходимости. И выше мой комментарий прочитайте что раньше точил на магнитах, поверхность с магнитами осталась и предусмотрена возможность ее установки вместо поворотного механизма. Я думаю нетрудно ее приспособить для фиксации топора, или стаместки.
Вот Вам и тёплое с мягким. Три с половиной тысячи за поворотный механизм, длинные бланки под себя -мне так удобней. Или тринадцать за это одоробло.
Ножки резиновые на палочке на 200 баксов не тянут.
Сарказмъ в стиле посетителей.
И кстати Фторопласт быстро изнашивается и если туда попадает грязь с пальцев(абразив) то очень-очень быстро.И появляются люфты и угол начинает плавать.
У меня притёртый шаровой подшипник тоже никаких звуков не издаёт сталь по стали.
Ну примерно так. А вообще мне гораздо удобнее точить на наждачной бумаге. Хотя бы потому что не нужно равнять камни, и дешевле. К тому же у меня не стандартные бланки, длиной 250мм.Мне так удобней.
И, видимо, или хорошо проплаченная, или у автора есть личная заинтересованность в сбыте этих приспособлений «Грань».
К тому же, такая, типа-крутая рамка, а «в линзу» точить не умеет…
А это, ведь, не так сложно…
Более того, на сайте данной точилки можно все узлы прикупить по отдельности, и дособирать самому, так что можно весьма неплохо сэкономить.
Не понимаю за что минусы ставят, стадное чувство что ли…
На заточку ваше качество КАК влияет?
Аргументы?
Или вас станина смущает своим не 200 рублёвым видом?
Данные будут?
Ка там с повторяемостью углов при повороте, с люфтами, с зажимами?
Типа топор колун-хрупкие и твёрдые стали хе-хе.
Линза увеличивает угол заточки РК ( это следует из учебника геометрии за 5 класс), естественно что прочность РК возрастает.Но кажущийся угол подвода получается меньше.
Вот малограмотных святой верой и прёт.
Ну и линзу испокон веков точили руками.Пьяные селяне трясущимися руками.Станков то не было.Вот угол заточки и плавал.Это вам не японские мастера.
А не имея точных станков точат на расхлябанном апексе и сегодня.Где люфты достигают 2х миллиметров!!!
«А ведь не так сложно», да?
А самое главное — линза не даёт прям огромных преимуществ, зато даёт гемор при заточке.
Ну а сделать кривую направляющую местным diy-щикам — как пальцы оросить
Человеку без нужных инструментов это сделать сложно, плюс надо знать размеры и параметры этой детали — там радиус и размер не от балды.
Просто мысленно замени сектор на прямую связу — ничего в работе не изменится.
Смысл в том, что при движении наждака к стойке (от себя) угол заточки уменьшается, а при движении от стойки (на себя) — увеличивается.
Вот так работает ломаная траверса со свободным подвесом.
Чтобы понять работу на более наглядном примере, возьми чертежный (равнобедренный) угольник, вбей в дощечку два гвоздя и поперемещай по ним угольник сопрягающимися сторонами. Для наглядности проведи ниже линию, параллельную линии гвоздей. И смотри под каким углом ее пересекает сторона треугольника при его перемещении.
А на китай апексе можно вообще ничего не делать.Там люфты в узле подвески в несколько миллиметров и угол заточки плавает от движения смычка.
Линза и так БУДЕТ!
Стоимость при станочном изготовлении, максимум, 1000р.
И это если прям все-все на станках делать — фрезерном, сверлильном и с применением делительной головки или синусных тисков.
При изготовлении в тисках ножовкой, дрелью и напильником, цена снижается до 200-300р
kakbritva.ru/product-category/machine-accessories/
Потому что ПОНТЫ модные.
В линзу любой дядя Вася по пьяни точит любой топор и лезвие на болгарке.
Вы сначала на конус под точным углом точить научитесь.
В простейшем станке с короткой базой угол заточки плавает по длине клинка.
По законам геометрии. Учите матчасть!
Да ещё простейший станок не может угол держать с точностью даже в 0.3 градуса, не только от силы нажима но и от отклонения камня от перпендикуляра к лезвию.
Ха-ха-ха на простейшем станке как на фото линза сама по себе будет -без усилий, угол и так плавает.
То что нарот любит.Потому что более ничего не умеет.
Линзу сделать просто а вот угол выдержть и клин плоский -тут мозги и станок нужен.
Сама получалась)))
А вот плоские и ровные подводы нет
При повторной заточке, износа камней практически нет. Ну и при стоимости комплекта алмазов в 1300р, заниматься поиском стекла, наждачки нужной зернистости, надо быть очень увлечённым человеком
Наждачка продаётся в автомагазинах, коих тоже что и стекольных мастерских.
Ха-ха.
Клеить её на 2х стронний мягкий скотч это делать на РК линзу.
А приклеить на стекло так чтобы толщина клея была равномерна и минимальна в микрон-не реально.
Всем шлифовщикам известно что наждачная бумага заваливает края.Линза.
Самое печальное что польского производства немецкая наждачка столько же и стоит-Евросоюз.А качество уже похуже.
Или вы думаете я наждачкой не точу? Точу-поэтому знаю.
Механизм крепления ножа и шарнир…
НО пришлось его отшлифовать и отполировать пастой ГОИ на не нужном валу в дрели.И разработать поворотноый узел тойже пастой ГОИ, потому что был тугой.
Зато получил БЕЗ люфтовый узел скольжения и бесшумный.
Даже китайцы его уже продают за 12 долларов.
1 наждачная бумага быстро лысеет
2 не любит влагу
3 если клеить, потом геммор менять
пока ничего лучше камней не придумали
Воды не боится.Хватает на 3-4 ножа.Но цена… Всё равно что купить набор китайских камней за 5 долларов.Не понятно что дешевле.
У нас один лист такой наждачки идёт за 1,2 доллара!!!
А из листа на 200мм бланки много не нарежешь.
Использовать алмазный напильник на 80грит для ножей, это смело.
Нужны 400,1000,1500,2000. И любой бланк с натянутой кожей или джинсой с пастой ГОИ.
P.S.
Фотка самодельного приспособления с инновационным прецизионным фиксатором ножа.
Ничего пирицизиозного там нет.
Не точнее 6 обычных магнитов в ряд на апексе.
Все-таки кажется, что эти расстояния разные.
Такой уж прям огромный косяк, роняющий стоимость сабжа)))
Впрочем, если иметь желание докопаться, косяки можно найти везде.
У кожаных сидений Bentley местами швы кривые, потому что их вручную изготавливают)
Или купить аналогичное изделие ДЕШЕВЛЕ.
Ждём ссылок на низкие цены, баксов за 100.Гы-гы-гы…
Вас ждёт разочарование.
Что и требовалось доказать языком.
Выпуск этих станков очень малосерийное производство.Практически ШТУЧНОЕ.
Нет на них серийного спроса.Нах они не сдались нароту.Купил угловую точилку в ашане-и доволен.
Ясно что вы не в теме. Одни слова-слова…
Нет у вас никакого производства.
И да ждёмс ссылок на аналогичное баксов за 100-150.
Опупеть!
Они даже не потрудились нормальными болтами станок к станине прикрутить. За каким то лешим там болты с потаем. Обычный «биоактиватор» рашен эдишен.
Какой смысл нам обсуждать его цену, если продавец её определяет, а покупатель платит?
Да пох под каким углом они закреплены.Да и повернуть не проблема, они винтом крепятся.Только краска мешает, облезет-зря они всё вместе покрасили.Да и вообще зачем дюраль красить? Я думал они стальные.
В моём самодельном они вообще из дубовых паркетин и вращаются под любым углом.
На устойчивость не влияет.К заточке отношения не имеет.
Я как бы и не заявлял свою экспертность и не заикался на счет качества заточки. Вопрос про качество исполнения.
Мне кажется что кусочки железа за 18к должны как-то ровнее складываться.
Вот на 200 баксов всё это и тянет.
А станина вторична.Изготовлена по остаточному принципу, на остаток денег.Это же по сути самодельщики с малосерийным производством.Детали заказываются на заводе у вечно бухих работяг не дружащих с чертежами, физикой, геометрией и математикой.Зато сегодня всё втридорога и сжадностью у них всё в порядке.Капитализьмъ.
Так что ЭТО ещё и не слишком дорого.
Станина свою задачу выполняет? Да на 100%.
Хотите красиво и эксклюзив? Их есть от 800 до 1500 долларов у мастеров.Изготовят узел из старинного микроскопа и заводской дорогой струбцины канадского производства.
Платить будете? -В очередь! А вы думали-да там очередь.
«не дружат с чертежами»?
Хорошо, что мешает найти нормальное производство с трезвыми и умеющими читать чертежи? Лень? Или экономия? Или может звезды?
Да дурь это в головах «самодельщиков».
И отмазки-отговорки, что бы свою рукожопость оправдать )))
Тут не «рокет сайенс» и делать подобные штучки можно своими силами, а не «заказывать на заводах»
Ленточная пила, фрезерный, сверлильный, токарный, ТИГ-сварка доступна в любом городе.
И получите гибкое, масштабируемое производство на котором можно диктовать качество и требования к нему.
А пока это поделка гаражного умельца «для себя»
Ну на порошковую краску можно разориться еще было.
Заводы на которых можно было нелегально делать задарма давно позакрывали.
Тем не менее найти СОВРЕМЕННОЕ производство не проблема, вот только официальная цена там космическая.200 баксов у вас только станина в микро серии встанет.Или вы будете несколько тысяч заказывать?
А большинство заводов работают от 1000 штук.
А спрос на такие точилки сотня в год.И у самодельщиков производителей конкуренция.Хорошо если все самодельщики, а это именно не пром производство а полукустарное, производят 300-500 штук в год.На пол мира, впрочем и из США у наших заказывают.
Да тут ещё калашников со своими Профилями вышел на рынок.А у них завод, гарантия, развитие, поддержка.И ЦЕНА.Прогорите со свистом.
«Тут не «рокет сайенс» и делать подобные штучки можно своими силами, а не «заказывать на заводах»
Ленточная пила, фрезерный, сверлильный, токарный, ТИГ-сварка доступна в любом городе.»
-Ну так и имеете данное изделие с данным качеством за 200 баксов.Откуда столько кипеша? Или таки конкуренты на мозоль наступили и надо их утопить в обзоре чтобы рекламы не было?
И последний гвоздь в вашу крышку… с таким оборудованием точный поворотный узел в гараже вам не сделать! А дорогое и точное фрезерное вам не по карману.А для производства ТАКИХ губок нужен дорогой водоэррозионный станок высокого давления или плазменной резки.Такие высоко технологичные губки своими силами не сделать.Придётся переходить на пружины из стальных линеек Хе-хе-хе…
у меня лет 7 отслужил китайский апекс и я был им доволен, недавно купил с стальным основанием. Камни — оригинальные с Амазаона, тоже лет 7 служат.
У меня свое мелкосерийное производство ювелирки, сам знаю что заказывать что-то на стороне — ад и песец. Поэтому постепенно пришел к практически полному собственному циклу. Практически — нет своего литья, но это нерентабельно в мелкой серии.
Поворотный узел и у вас не особо оригинальный. Основанный на упорном подшипнике, цена которому 300 рублей
ru.aliexpress.com/item/32820426343 как например, дальше думаю сами найдете
и последнее, что ТАКОГО в ТАКИХ губках? эрозия давно стала дефицитной? Так технологии уже лет 30, вот к их качеству как раз претензий нет, судя по фото все ровно и четкие грани.
Но это да, тут станок резал, накосячить сложно было, после эрозии уже чистовая деталь выходит.
Какой ужас! Нет -тихий пластмассовый ужас.Небось и камни китайские, песчаник.Трудно их за 7 лет не стереть.:)))
И да, пластик отслужил 7 лет, я тут вроде обзор даже на него писал.
Я не Кисясов и прочие которые превратили процесс на 20-30 минут с кофе в избу-дрочильню с разговорами на камерку и рассуждениями про промилле углерода в импортных сталях.
Вы молодой человек, думаете наверное, что я не знаком со всеми этими станками? :))) И не знаю их недостатков?
Конечно если станком не пользоваться и точить раз в 2-3 месяца то он и через семь лет сохранится, не потрескается.
Вот тут ниже один герой хвастается фото своего Апекса а на фото ЩЕЛИ в подшипники в несколько миллиметров.
У него смычок при заточке болтается как… в проруби.
Линза как она есть.
Конструкция подшипника из 2х прямоугольных брусков технически безграмотна, имеет большие угловые ошибки, люфты или большое трение что то одно из 2х, зато предельно дёшева и проста в производстве.В ней трудно осуществить безлюфтовое движение штока.Профи давно уже перешли на П стойку с цилиндрическим подшипником по ЦЕНТРУ вертикального штока, без бокового смещения и ошибки угла заточки от смещения радиуса поворота от вертикальной оси.
А те кто без станков и победнее на шаровой подшипник(рыбий глаз, родэнд).Даже те кто первоначально делал подшипники из прямоугольных брусков.
Сколько он там щас стоит? 250 баксов? 300?
Он держится только за счёт раскрученной американской рекламы и американского протекционизма.В США пиар и протекционизм с патриотизмом всегда зашкаливали сверх меры.
А китайпекс за счёт нереально низкой цены и низкого качества.Многим качество и не нужно.Главное цена.
из вот этой темы. :))))
То же не понимание принципов, типов и различий точилок, те же претензии, тоже поклонение перед американцами.
Это не вы? Или это всё ваше поколение такое?
forum.guns.ru/forummessage/224/1950836.html
Я тебе еще раз повторю — вдруг не заметил.
Все ваши Профили, Ефимы, Скорпионы и прочие в обычной жизни не нужны. НУ если только ты не точишь Широгоровых и Культротеки на БлэйдШоу в Вегасе.
А превращать квартиру\домашнюю мастерскую в избу-дрочильню ради заточки трех ножей в месяц я не стану. И любой другой умный человек тоже.
Был бы я блогером, которому платят за рекламу и дают станки бесплатно — я бы снимал ролик неделю, потом монтировал неделю и потом бы сидел, потирая потные ладошки, считал просмотры.
Конечно оригиналов не будет-проще уже не придумать.
Вот вам патенты 1910 года и 1915года.
Уже в 1915 использовали шаровой подшипник типа родэнд.
Вы даже не можете понять разницу между апексом с неподвижным столиком и поворотным механизмом Ефима с зажимными губками. Ха.
А вот такая простенькая геометрическая задачка уровня начальной школы.
Длина штока с наждаком (расстояние от узла подвеса до лезвия) — 30см
Люфт (зазор) в точке подвеса 1мм
Рассчитать максимальный угол отклонения штока.
Для миллиметрового зазора он получается 0,191 гр. ~0,2гр.
Из основ слесарного дела известно, что пользуясь общедоступным инструментом (сверлом) мы можем просверлить отверстие с точностью до 0,1мм — именно такой размерный ряд диаметров сверл.
Для люфта в 0,1мм ошибка составит всего 0,019 градуса.
Тогда скажите, чем вы руководствуетесь при определении значения и установке конкретного угла заточки и чем установку этого угла вы контролируете?
У меня в хозяйстве имеется инструментальный угломер Карл Мар Эсслинген с нониусом на 5 угловых минут, но я сомневаюсь, что такой или подобный имеется у ножеделов, по-крайней мере, в роликах на Ютубе единственный штанговый инструмент, который они применяют — это штангенциркуль для разметки половины толщины бланка для проточки спусков.
При люфте в 1-2мм(после устранения люфтов прокладками) узел скольжения просто прыгает, когда камень ложится на РК под собственным весом!
Поэтому я отказался от дешёвого китайпекса и сделал свой станок БЕЗ люфтов.
Именно поэтому в проф станках короче 60см смычок НЕ ДЕЛАЮТ.
А у Ефима 70-80см.
Да и в копии-в Профиле я что то 30см смычка не наблюдаю в УПОР! Какая там у вас длина?
Это только походные станочки, типа карманных или для малограмотного западного обывателя бывают короткие и складные.Где точность не нужна, только ПРИМЕРНО выдержать угол.
А для супер точной заточки делают шток длиной до 1,5м.Но это уже уникуумы.
Чем больше размер прямоугольного треугольника -тем меньше погрешности угла от люфтов и внезапно от поворота штока по радиусу клинка. А влияет даже 0,1 градуса.
По БЛИКУ контролирую и уже заметно отклонение в 0,05гр.
ПО БЛИКУ а не по фуфловым угломерам!
Проф заточники угломерами пользуются ТОЛЬКО для начальной установки угла заточки! И их более чем устраивает механическая шкала угломера в Ефиме-2 с точностью в 0,5градуса.
Потому что более точный угол контролируется по блику.
Если вы этого не знаете то вы мягко говоря новичок в заточном деле.
Для контроля угла высокоточным электронным угломером с такой точностью жёсткости станины станков типа Ефима и Профиля просто НЕ ХВАТИТ. Да это и не требуется!
Трение в узле скольжения влияет и сильно на комфорт заточки.Сравнивать его с трением камня по РК -безграмотно. Это разные процессы заточки.
Рука банально устаёт водить смычок сотни раз НАД РК (когда мы не точим а отводим и позиционируем!!! камень) и теряется чувствительность и постоянство угла и нажима камня. Теряется точность позиционирования при заметном трении в узле.
Поэтому ВСЕ профи и мастера при производстве своих станков минимизируют силы трения в поворотном и узле скольжения.
Влияет даже ЗВУК скольжения, потому что мастера слушают КАК камень сдирает слой металла своим зерном.А противный звук трения, скрип жестяной П образной рамы на мачте или писк трения железа по не полированному железу шарового подшипника ещё и на нервы действует, мешает медитировать.:)
Влияет и вес горизонтального штока(смычка) и на усталость руки и на давление камня на РК.
Поэтому профи типа Ефима штоки ф8мм уже не делают и перешли на ф6мм.
Вот такие не известные вам тонкости заточки и строения станков.И это только основы ремесла.Но многие и этого не понимают.Зрядил наждачку-пару раз шваркнул и готово.Ножик же острый, волосы на руке бреет.Ха-ха.
Это бредни уровня Киясова, я его давно не смотрю, пишут что снова активизировлся. Я у него забанен навечно за то, что написал ему про его «тонкие материи» в процессе, известному с времен каменного топора.
Ты еще про звук камня расскажи и про влияние крепости чая на уровень заточки. Мы хоть посмеемся.
Насчет «малограмотности западных мастеров» это ты тоже загнул.
Запад, в отличие от нас, гораздо продвинутей в плане ножестроения и оборудования.
У них ножевая культура формировалась десятилетиями, в то время как у нас выскочи типа Ефима только-только оперились и за счет рекламы рубят бабло на малограмотных российских заточниках, которые уверены — куплю станок за 40 тыщ и попрет клиент с золотыми клинками))))
Маркетинг чистой воды.
И что понимать под термином «на зерно», кто-нить догадался?
На выходе имеем неудобный громоздкий станок, за дорого. Может для мастерской и нормально, а на кухню не то пальто. Из плюсов только подшипник скольжения и его крепление…
И как там с люфтами и точностью повтора (+\- 0,01 градус?) при повороте у механизма?
Это не так просто и дёшево как некоторым кажется.
“По этому и хочу СДЕЛАТЬ станочек. Достаточно чтобы держал угол при перевороте.»
1.Не понял что именно вам не надо.
2.Достаточно чтобы держал угол при перевороте-а вот это самое сложное и дорогое.Без доступа к станкам осилили считанные единицы.
Это самая вершина станкостроения в этой области.Апексоид с неподвижным столиком на порядки проще и дешевле.С практически тем же результатом, если работать головой.
А разница всего лишь в скорости переворота и позиционировании.
Если вы точите в день 5-10 клинков за деньги.То скорость переворота и позиционирования будет вас ограничивать в работе.
А если 2-3 ножа в месяц то оно вам точно надо?
Минус вам за незнание основ!
Раньше, когда апексоиды были не распространены…
Давным давно в далёкой га…
Когда точили на большом большом бруске размером с кирпич, как японцы.
Который лежал на столе или ванночке… неподвижно.
Нож шёл на зерно лезвием «от себя».Зерно снизу, лезвие сверху движется на камень-на зерно.Камень это зерно, потому что состоит из зёрен.
Классический вариант.Оттуда и пошло выражение на зерно, от зерна.
Зерно-кирпич и лежит снизу.
Когда же модным стал китапекс (хотя его запатентовали где то в 1910 годах), всё поменялось местами.
И теперь лезвие неподвижно а камень движется.Вот крыша и едет вслед за камушком.
Но всё равно НА ЗЕРНО движется острая часть лезвия — РК.
Тут очки даже вернее, ибо хвалить подобное убожество может только товарищ вроде меня, потерявший очки (-5). Тут не то что хуже китайского подвала, тут ИМХО 10-летний пионер аккуратнее бы сделал. Это ж не только к покупателю неуважение, а и к себе, как к изготовителю. Лишний раз болгаркой почистить лень вырезы, блин, да я под сварку лучше металл готовлю, а тут готовое изделие даже без черновой обработки, дно полное.
И тд.
Так до сих пор, не победили изгиб рамы?
ИМХО предложенный выше вариант
ссылка
Всё ж получше будет.
и автор забыл добавить п.18
А винты с подходящей шляпкой не найти или фаску в отверстии сделать? Плюс другие ляпы и впечатление Китай подвала. За эти деньги он должен быть безупречным
А так да, глаза вытечь могут от этого фото.
Есть же гораздо более приличные варианты — https://aliexpress.com/item/item/33059833903.html или https://aliexpress.com/item/item/32966157667.html
Сомнительно что они причные, обычно из пластелина у них винты, такие тоже не хорошо ставить на обозреваемый прибор
Я такие с широкой и тонкой шляпкой для дерева на своей точилке «ИЗГИП-АЛИ» использую.
И да зенковка стоит дених, бутылками уже давно не берут.
Сколько за сотню возьмёте?
Сами то пробовали на заводе заказать?
На заводе я заказываю вплоть до блоков штампов, вырубных и чеканочных.
А это куда сложнее данной поделки.
Тут логика проста — сколько платите, настолько и качество.
Платишь хорошо — качество есть, платишь «бутылками» условно — получаешь ЭТО.
Сверление и зенковка отверстий под шляпки винтов — стандартная операция МСР. Грамотному слесарю не нужно это напоминать.
я так думаю, что бы по столу не елозить ручкой, а у вас получается сдвигаем на край стола, принимаем позу «зю» и погнали )))
Это мой древний станок )))
магниты вставил, даже не прижимаю, и губка чистить камни…
я так думаю, что бы по столу не елозить ручкой, а у вас получается сдвигаем на край стола, принимаем позу «зю» и погнали ))) „“
А вы не задумывались почему все конструкции точилок с поворотным механизмом и губками для зажима лезвия имеют такую прямую конструкцию когда поворотный узел свешивается с края стола?
И только редкие самодельщики в не серийных образцах делают с подъёмом поворотного узла вверх под углом? То есть редкий эксклюзив.
Советую ознакомиться с данными конструкциями и как на них работают в ютубе.
Во первых угловая станина получится значительно больше по габаритам и значит дороже.
Во вторых длинный нож и узел поворота должны иметь свободное место над столом-значительное.Чтобы лезвие не задевало за стол.Банально.
В третьих мастера когда точат то переворачивают нож одним резким движением и лезвие буквально летает.Над столом и под углом это в разы опаснее (и для лица) чем перед столом и в горизонтальной плоскости.И так пальцы рубят.
Ну а если надо заточить очень длинный нож а у вас угла не хватит как тогда быть? Опять сдвигать на край стола? Или делать супер дорогой механизм изменения угла наклона станины?
И почему вы до сих пор не знаете различий в станках с креплением магнитами и с поворотным узлом? И апексоида из пластмассы с люфтящим узлом подвеса от станка из металла с безлюфтовым шаровым подшипником?
1. Задумка у этого станка отличная. Но исполнение хуже подвального мастера Ляо.
Смотрел я на этот станок на выставке Клинок. Смотрел не я один. Но никто его не покупал, настолько хреново и криво он сделан. Крепление к столу дешевой струбцинкой? На выставке и такого не было, хоть до этого додумались.
Заточной станок на уровне китайского, который стоит дешевле раз в 6.
2. «Откуда у золотаря золото?» Откуда на этих плашках алмазы? Нет там алмазной крошки. В лучшем случае корунд. Поэтому лучше писать обезличино «абразив».
В ножеточках — это, чаще всего, алюминиевые пластины под шкурку или наклеиваемый на такую пластину брусок абразива.
Нет ну лечить по фотографии это сильно! Полно дохтуров.
Раз вы его пробовали на выставке, как эксперт.
А то что станина выглядит не на миллион то такое.
Струбцина не всем нужна, можете и сами купить.Зависит от комплектации и цены.
Лично мне струбцина не удобна и даром не упёрлась.Нет у меня таких столов.
Покажите станок с поворотным узлом и губками существенно дешевле.Баксов за 100.Ха-ха.
Ждёмс.
Эта фраза с головой выдаёт Султанного диванного посетителя выставок.Как он выразился-(лоханулся, а строит из себя умного).
Я сначала подумал: какой умный и знающий, по выставкам ходит… и ничего плохого не покупает.Оказывается этого мало. :)))
Хорошо бы для начала в теме разобраться.
Что это принципиально РАЗНЫЕ станки, как по цене так и по принципу позиционирования клинка, так и по позиционированию назначения-любительский апексоид с неподвижным столиком из пластика или жестянки против проф поворотного станка с массивной станиной(не гламурно покрашенной-хайп).
В 6 раз это 33 доллара.За такую цену только отстой можно купить типа апексоида руиксин.У которого болтается подвеска и подшипник +\- 3-4мм=сразу на замену вместе с валами(родной короткий слишком составной кривой и не стандартного диаметра 7мм) или разборку шлифовку и фторопластовые или латунные шайбы.Ручка на замену на шарик.Магниты покупать ставить.И всё равно всё люфтит и болтается и прогибается и точит в линзу.Узел подвески и подшипника крайне дурацкой конструкции из крайне неподходящего материала ЦАМ.
Делать деревянное основание к стойке корпуса с резиновыми ножками или покупать СТРУБЦИНУ, дорогая с присоской США-Канада стоят 80 долларов +20 пересылка.Китайская 20-25 долларов и ничего не держит присоска и напильником дорабатывать иначе не работает.
Проще и дешевле выбросить и сделать заново с 0.
ВОТ ваш станок в 6 раз дешевле за 25-33 доллара.
Я поточил на таком (у друга взял) и решил что он мне даром не нужен.Сделал свой почти в 2 раза дешевле(мачта даром, смычок 9 долларов, шаровой подшипник 0,66 доллара, упорное кольцо 1 доллар, Стойка мачты 1,5 доллара, магниты 3 доллара, ножки резиновые 1 доллар, стальные крепёжные пластины и петля 3 доллара, закладные гайки и болты 4 доллара,...=24 доллара это только материалы с запасом) и в 30 раз лучше-нет люфтов, ничего не прогибается, разборный.Да и в продаже за 30 долларов приличных станков НЕТ ВООБЩЕ.Приличный Апексоид (а не поворотный) начинается у мастеров от 60-80-100 баксов из дерева!
Потому что только качественные материалы на апексоид стоят 30 долларов.Без работы.
Чем то на рыбалку похожа.
Раньше то же парился заточкой, правда не до такой конечно озабоченной паранойи :)
Дело в том что я люблю есть тосты сделанные по особому — кусок хлеба почти полностью разрезается на две тонких половинки, туда закладывается масло и колбаса и потом делается тост. Для того чтобы разрезать кусок мягкого хлеба, на две тонких дольки, нужен очень острый нож.
Потом купил нечайно дешевую китайскую точилку
Поточил кухонный нож. Для проверки остроты я всегда провожу ножом по волоскам на руке — острый должен сбривать.
Я был очень удивлен но нож был острый как бритва — волоски сбривались как станком… :)
После этого точу этой точилкой уже года три и не парюсь.
процесс занимает 5-10 секунд — намочить точилку и нож, провести раз 5 с небольшим нажимом, сполоснуть — готово. :)
вот так, картинка из интернета, это не я))
Не видел ни на одном, НЕ супер дорогом, кухонном ноже нормальной заточки с завода.
Даже на немецких 90 годов.Когда Германия ещё не халтурила.
Точать на от… стань.По остаточному принципу -режет и ладно.
После переточки нож становится совсем другим-острым.И часто угол заточки менять приходится.
Для не экспертов-для разных ножей и разных сталей разный угол заточки требуется.
А то что вы купили это точилка для женщин (чтобы не думать) -убийца ножей.
Только вместо стальных дисков керамические пластины.
чтобы нож был острым.
если нож такой острый что им можно бриться, то что еще надо?
Вот когда лицо побреете… и не порежетесь…
Этому только новички поверят.Или вы не знаете что такое острый.
Кухонные ножи с заводской заточкой помидорку режут плохо.
А про это точилку-три ха-ха.Хотя её работа 100 лет устраивала женское население кухни.Режет и ладно.
Помидорки кстати режет превосходно.
Просто надо точить уметь :)
А пока делайте вид что не понимаете.
Впрочем видимо вы и не понимаете чем продольная заточка вашей китайской женской точилки (вдоль лезвия) отличается от правильной поперечной заточки абразивным камнем.
И почему и для чего нужен разный угол заточки.
И на сколько ваша острота ножа отличается от правильно заточенного.
Мастер Беспалый спросил: Для чего вы точите?
Я отвечаю-для удовольствия.
В процессе заточки я медитирую и получаю огромное удовольствие.А потом я получаю удовольствие когда режу действительно острым ножом да ещё и заточенным своими руками.
Другие точат за деньги.
А домохозяйкам и домохозяевам ЭТО не надо.
Их устраивает если нож типа острый и режет.А правят на примитивной точилке, потому что это не заточка (гробят ножи, но они богатые новый купят).И таких 99,9%. И это нормально.
Не нормально что они тут выступают-в далёкой от их понимания теме и пытаются учить не имея знаний.
Если нож острый то мне похрен как он там затачивался.
Я ножи точу уже 40 лет. И раньше тоже запаривался с этими углами, кромками и прочей ламповой теплой хренью… А потом понял что главное острый ножъ или нет, и если меня полностью устраивает острота полученная этой точилкой то нахрена мне париться с методами заточек, у меня есть и поприятней занятия :)
с точки зрения остроты это никому не надо, потому что по факту ваш правильно заточеный нож скорее всего будет тупее моего :)
Вообщем я Вас понял, обсуждать дальше смысла нет…
Удачно Вам помидировать :)
Так и я могу сказать.А что я не точил всю свою жизнь?
И на камнях точил и на дисковой точилке точил и на ступеньках подъезда тоже точил и на электроточилах точил и на гриндере точил.
Пока станок не сделал.
В чём между нами отличие? То что вы ничего не понимаете и не занаете в заточных станках и заточке.
ВООБЩЕ.
Вы даже «ЗАЧЕМ» не понимаете.
Пришли на этот обзор и «ХАЕТЕ» того чего не понимаете.
Когда я пришёл на ваш сайт переделки мышей с вопросами по теме ПО ТЕМЕ! вы от меня просто отмахнулись и мягко послали.Типа я всё равно делать не буду.При чём я не хаял вашу мышь и переделку, потому что понимал ЗАЧЕМ и для ЧЕГО и почему вы это делаете.
Я не кричал что лучше и быстрее купить крутую Логитеховскую мышь и не заниматься этой хренью.Как большинство в вашем обзоре.
Как вы здесь делаете.
Да я делать вашу мышь не буду, хотя купил китайскую для переделки с датчиком.Слишком много мороки, денег и усилий при том что китайская меня абсолютно не устраивает по форме.
Но я не «ХАЯЛ» не в вашей теме ни на вашем форуме.Как вы тут.
ссылка на thingiverse
Датчик находится в ручке с батарейкой и вайфаем.Приёмник с дисплеем у основания.Штучная самоделка.И китайцы её повторять не будут.
Мизерный спрос и высокая цена.
Изготовлено штук десять наверное.Цена от 150 долларов и выше.Без монтажа в конструкцию(это тоже денег стоит).
Вы готовы повысить цену этой точилки на 200 долларов и заплатить 400?
И делайте себе хоть ножи, хоть заточку их.
В киоске для бабушек и домохозяек еще можно, так как них ножи по 50 руб. С нормальной заточкой возиться экономически не выгодно…
Сужу по каналу на Ютубе от Руслана Скимена
На самом деле, заточной станок — самое выгодное предприятие. Ибо он достаточно универсален. Точить можно все и по-всякому. И не только точить, при соответствующей мощности, хоть нержу перепиливайте камнем. Я ведь не предлагаю в киоск там какой-то идти))) Все много проще, обычно берут подходящий по параметрам и мощности двигатель и на валу крепят камень, вулканит, войлок и т. п.
Всё!
Это делается часто людьми, имеющими хоть какой нить опыт работы в цехах. Просто и легко. Далее вам нужен лишь источник поковок нужной стали. Ну или полос из нее.
И делайте себе ножи на здоровье))) Уж о заточке не упоминаю.
Заточка — самая последняя и не самая сложная операция))
Кстати сказать, кто-то там в комментариях упоминал про «бритвенную остроту» лезвия. Такая острота достижима и вульгарной водостойкой наждачкой обернутой на толстый кус резины, ну или деревяшки, если лень искать резину.
я посмеялся, спасибо)) А вулканитом не пробовали, войлоком потом, не?
При производстве ножей использут гриндеры
У вас два пути имеется. Вернее, три. Но один опустим. Первый — брать поковку с нужной твердостью(это к кузнецам), ну и второй — закалка после изготовления формы.
Че сложного? Или Вы имеете в виду, что на наждаке отпустится сталь(перекалится)? Не усердствуйте и все будет в порядке. Просто нужен опыт и вода под рукой. Кстати, а в чем отличие гриндера от наждака?))) Принципиально.
При производстве ножей используют много чего, сверлильные, токарные, заточные станки. К примеру, так называемые«кровостоки» можно делать прямо по закаленной заготовке, отрезным кругом, используя… фрезерный станок.
вот канал Ярослав он очень известный на Ганзе в заточном-https://www.youtube.com/channel/UCHo_2tgoHM8Urid3HBGfF0g/about
советую всем посмотреть
не рюшек\брюшек, но за кучу фото "что, куда, зачем и почему"…Разумеется, таких денег за набор "с фанерными пробками" я в жиСть не дам, но вот кое-что(-из рекламируемого устройства) на вооружение взять можно…
Фанерные пробки при транспортировке длинной штанги в 67 см, чтобы её не побили и не погнули очень даже умное приспособление и не дорогое.Конечно деревянный или пластиковый футляр был бы лучше.Но и дороже и такие как вы опять бы взвыли от цены. :))))
Но то, что по факту обозревает автор — никак не стоит своих денег. Абсолютно. Ни камни, ни сама точилка. Я вообще не могу понять, как это говно можно продавать за 200 долларов?! Уровень изготовления ужасен, на уровне «собрал из того что было в гараже». Более-менее хорошее там только механизм крепления клинка.
Автор при этом использует «не в кассу» кучу терминов, о значении которых, видимо не догадывается. «Ласточкин хвост», «подшипник скольжения», «бланк»…
Схема устройства не инновационна. Подобное в состоянии сделать дома любой при наличии из инструментов лобзика и дрели, а из материалов — пару валов (по 3 бакса) и метра алюм профиля (ещё 3 бакса).
Камни… Судя по макрофото, алмазом там не пахнет. Видна обычная карбидная крошка в огромном количестве связующего материала. При этом низкого качества, разного размера и формы.
Куплю за 3 бакса несколько штук длиной 60см.Можно даром.
Алмазное напыление в один слой, сто лет в обед, все алмазные надфили такие.Копеечные инструменты и уже давно.
Такие вещи заказывать из китая нужно только в самом крайнем случае.
С разборок и ремонтов принтеров идут в основном короткие штоки.Длиной 60см очень редки.А те что длинные в основном ф8мм.
8 мм на смычок это очень тяжело, сильное давление на камень и даже профи уже давно не ставят на свои станки.Избыточная прочность избыточный вес.
И почему вы судите станок по станине?
Вы в курсе что станина не главное а главное, сложное и дорогое поворотный узел и самое сложное изготовить губки?
Сколько заплатили-на столько и получили.Цена в общем адекватна для станка с ПОВОРОТНЫМ механизмом и губками.Не смотря на то что некоторые детали не отполированны а некоторые грубо покрашены.
Это СТАНОК для производства а не гламура.
И валы 60см ф6мм по 3 доллара уже давно никто нигде не раздаёт, врать не надо (ну разве что на работе по знакомству с разборок принтеров на шару условно, НО в принтерах ТАКИХ НЕТ 60см и ф6мм вообще!).На улице давно капитализм и интернет доступен всем с АЛИ.
Электронные есть точные за 20 баксов., а есть как мой за 9 баксов погрешность в 0,3 градуса.
Но поверьте и этого хватает чтобы выставить первоначальный угол.
А толщину бруска компенсирует компенсационное кольцо на вертикальной штанге.
Угломер для этого АБСОЛЮТНО не нужен.
А если вы не можете попасть в свой же подвод то вам заточка противопоказана-одни линзы будут получаться.
Впрочем сегодня это модно.
Получается вполне неплохо. Но случаи разные бывают, вроде 'рука бойца колоть устала' :) Лучше после смены бланка угол проверять
Поточил я на апексе и решил делать сам.Потому что если устранять все косяки апекса то от него остаётся только: 2 держателя камней с пружинкой, вертиакльный шток… и… и всё.Всё остальное надо менять.Всё люфтит.Особенно узел подшипника печален.
Узел скольжения меняется первым делом на шаровой БЕЗ люфтовый подшипник ф 6 или 8мм.НО в апексе шток ф7мм, значит меняем и шток.И пошло поехало…
Быстрее и дешевле сделать самому.
Ну и апексоиды имеют крепление лезвия либо примитивным зажимом сверху к столику, либо самодельное магнитное.
А тут ПРИНЦИПИАЛЬНО другой проф узел: поворотный с зажимом 1-2-3 губками.
Прочувствуйте разницу. Цена крепления тоже отличается на порядки.
Автор у вас на станке, на вертикальной штанге, есть компенсационное(дистанционное) кольцо с зажимным винтом, ниже узла скольжения.
Для компенсации разной толщины заточных камней.
На ютубе полно инструкций по пользованию.
Это просто кольцо с винтом сбоку ниже стойки шарового подшипника(узел скольжения горизонтального штока).
После того как выставили угол заточки, берёте ваш первый камень и зажимаете его толщину с бланком, между стойкой шарового подшипника(не сдвигаем после выставления угла) и дистанционным кольцом.
Кольцо фиксируете винтом и больше в процессе заточки данного лезвия не трогаете и не сдвигаете.
Когда камень меняете на новый, то новый (толщина камня +бланк) вставляете между зажатым дистанционным кольцом(не сдвигаем) и поднимаете или опускаете ваш узел скольжения(шаровой подшипник) на высоту нового камня.
Элементарная геометрия прямоугольного треугольника.
А то производитель назвал его «механизм точной подстройки угла» и я думал это для подгонки расположения угла скольжения.
И да Автор, струбцина что не нужна? не увидел в процессе :))))
Топоры перетачивать или мачете?
«А также струбцина для фиксации станка на краю стола»
А сам ни где не фиксировал, однако :)))
Мне кажется от этого всё-таки имеется микровибрация станка, от чего получается микропогрешность в заточке изделия.:))))))
Я могу конечно достать большую чертежную доску, положить на стол, и к ней прикрутить станок. Но мне несложно немного придерживать его рукой.
Данные конструкции с поворотным узлом крепят к краю стола в основном потому, что резко рукой переворачивают нож в зажиме.И если станина лёгкая… то она отрывается от стола.Неудобно и опасно.А такие конструкции с прямым узлом переворота рассчитаны на то, что крепятся с краю толстой столешницы а поворотный узел свисает за край стола.Потому что иначе длинный нож не повернуть, стол будет мешать.
А вот конструкции с магнитным креплением более лояльны к креплению к столу.При массивной станине.
И Автор пишет —
а вообще спасибо за ответы ( я немного тролил, а смайлик поставить не могу)
и Автору спасибо за обзор
А профи переворачивают нож за ручку буквально за доли секунды резким движением.
Весь смысл поворотного узла с губками это жёсткая фиксация клинка разной длины в губках (универсальное крепление для длинных клинков и коротких) и переворот РК при заточке за 0,5сек.
Если вы профи и точите за день 5 и более клинков то это существенно ускоряет работу.
А если я любитель и точу не ради денег а ради УДОВОЛЬСТВИЯ и пару раз в месяц.
То мне не сложно перевернуть клинок и за минуту, освободив его из зажим а или магнита, перевернув и тщательно отцентрировав по меткам на клинке и расстоянию РК от кромки столика с магнитами.
И мне хватает апексоида с магнитной фиксацией, но без китайских люфтов.
Очень не удобно двигать подвес смычка (подшипник штока) когда его барашек находится справа.
Потому что правая рука держит смычок с камнем на РК и двигает его немного выбирая плоскость, при замене камня.А вы в это время смотрите на блик от заточки в отражённом свете лампы 60вт вдоль РК.
И делаете подвижки подвеса вверх-вниз не глядя левой рукой.
А двигать в процессе заточки приходится.При точной работе с камнями.
Немного вверх, немного вниз.
При смене абразива немного меняется угол заточки даже если вы идеально выдержали угол при замене камня.
Поэтому советую перенести вертикальный шток в левое отверстие, подшипник направо а барашек налево под левую руку.
Ну и алмазами удобно делать грубую обдирку и грубую заточку а вот дальше лучше камнями.
Качественный винт на маховике сильно закручивать НЕ надо, достаточно с пол оборота.Или его надо подшлифовать, ещё делают внутрь вставки из латунного или медного отрезка проволоки.Сверлят отверстие и запрессовывают.
Дело в том что правая рука занята смычком, когда вы делаете лёгкие штрихи камнем по РК в отражённом свете и настраиваете угол уже левой рукой, крутя маховик и поднимая узел скольжения на 0,3-0,5 градуса вверх.
Именно поэтому маховик с винтом должен быть большим и удобным.И слева.
Ну неудобно отрывать правую руку от смычка.Или левой рукой крутить маховик справа.
Лично я угол изменения при смене на мелко зернистый камень не замерял, я ориентируюсь по блику, но мастера пишут что увеличивают при смене на шаг камня на 0,3гр, некоторые на 0,5гр.
Если по повторяемости углов все обстоит более менее, то станок имеет право. Если же все плывет — то проще китайапексом точить. Результат будет близким.
А не дилетантскими выкриками о цене и не гламурной покраске станины.
Местное эээ обчество просто не знает заточных станков, никаких кроме китайапекса и их душит жаба от такой цены.
Они думают что за жалкие 200 убитых им будут вылизывать их…
«угол меняется в пределах 0,3 градуса.»
Zoolog- у вас клинометр имеет погрешность 0,3 градуса по паспорту.
У меня такой же.Так что это ничего не говорит.
Погрешности может и не быть или….
На глаз есть шат? Можно измерить линейкой по расстоянию от стола до кончика длинного ножа при перевороте, если построить плоскость от стола и перпендикуляра вертикального штока.
Про алмазные бланки — себе брал пластину 63х150мм
https://aliexpress.com/item/item/32836995197.html
(с рисунком сплюснутых сот на #1000) и точу на ней вручную.
Переточил за пол года кучу всего, в том числе 2 лезвия от советского рубанка, где пришлось снять около милимметра металла на каждом. И это пластиной на #1000. Более грубые наверное нужны что бы колуны точить.
Напыление на пластине на ощупь стало слегка менее шероховатое, но точит по прежнему легко.