И тридцать лет назад, и сейчас почти в каждой семье ни одно торжество не обходилось без видеозаписи. По нынешним временам это легко можно сделать даже с помощью смартфона, но в 90-х годах прошлого века необходима была аналоговая видеокамера.
Запись вначале производилась на специальную восьмимиллиметровую видеокассету, а затем переносилась на трехчасовую кассету формата VHS, которую в любой момент можно было воспроизвести на домашнем видеомагнитофоне. Именно так у меня в апреле 1998 года появилась видеозапись законного бракосочетания сына.
Прошло 25 лет...
Дополнительная информация
, и готовясь к юбилейному празднеству я решил оцифровать видеокассету, а полученную информацию перенести на флэш-карту памяти. Но увы… Видеомагнитофон оказался в рабочем состоянии, чего нельзя сказать о видеокассете. По всей видимости, произошло её частичное размагничивание, и на изображении появились темные цветные полосы, мешающие нормальному просмотру.
По роду своей деятельности мне несколько лет довелось поработать старшим дежурным инженером цеха телевизионных передатчиков и УКВ радиостанций Белгородской ОРПС, и я хорошо себе представлял, как решить возникшую проблему.
Кому будут интересны все сопутствующие размышления и необходимые иллюстрированные сведения, любезно прошу под кат.Как известно, при оцифровке видеокассеты необходимо видеосигнал с выхода видеомагнитофона через специальную плату видеозахвата подать на USB вход компьютера. И если сигнал ненадлежащего качества, попытаться его исправить с помощью внешнего видеоусилителя, который можно приобрести у производителя
ЭЛИС (г. Москва).
Справедливости ради, необходимо заметить, что среди молодых читателей наверняка найдутся те, кто вживую не видел видеомагнитофон, поэтому начнем с его изображения на фото ниже.
Клеммы для подключения выходного сигнала размещены на задней панели. К ним мы будем подключать видеоусилитель, предварительно заглянув под крышку.
В увеличенном масштабе можно подробнее разглядеть элементную базу прибора.
Один чип (слева) — стабилизатор напряжения 9 В, другой (справа) — сдвоенный операционный усилитель TSH82I.
Тут можно ознакомиться с полным даташитом.
Основные параметры:
Каналов, шт 2
Rail-to-Rail Выход
Регулируемый коэффициент усиления от -6 до +18 дБ (0,5...8 раз)
Полоса пропускания по уровню 3 dB (тип.), МГц 100
Скорость нарастания (тип.), В/мкс 100
Коэффициент подавления синфазного сигнала (тип.), дБ 97
Коэффициент усиления (тип.), дБ 84
Выходной ток, мА до 55
Температура окружающей среды, °C от -40 до 85
Корпус SOIC-8 TSSOP-8
Приступаем к оцифровке видеокассеты, для чего предварительно необходимо подключить к компьютеру плату видеозахвата EasyCAP, приобретенную годом раньше на Али Экспресс.
Iso-образ программного обеспечения можно скачать
здесь.
В результате на компьютере будут установлены требуемые драйверы нового устройства и руководство пользователя в формате *PDF. Подключаем выход видеосигнала видеомагнитофона ко входу видеоусилителя, а затем один из его выходов — ко входу платы видеозахвата. Аудиосигнал с выхода видеомагнитофона подключаем напрямую к плате видеозахвата, которую устанавливаем в гнездо USB компьютера. После выполнения всех соединений включаем питание видеоусилителя.
С помощью ярлыка «honestech TVR2,5» открываем интерфейс пользователя.
По умолчанию в директории компьютера «Документы» программа создает папку «honestech TVR», где сохраняются все оцифрованные видеозаписи. Нижняя строка в панели инструментов позволяет выбрать формат и параметры сохраняемой видеозаписи, а пиктограммы в верхней строке позволяют выбрать режим работы платы видеозахвата: запись, воспроизведение и пр.
В режиме ожидания, даже когда запись не включена, но с видеомагнитофона сигнал поступает, содержимое сигнала отображается на импровизированном экране верхней части интерфейса. Это позволяет регулировать подаваемый на запись сигнал и добиться его наилучшего качества прямым наблюдением происходящих изменений, после чего можно включить запись с начала видеокассеты.
При этом следует иметь ввиду, что требования к тракту записи-воспроизведения видеосигнала на несколько порядков превышают предъявляемые к звуковым фонограммам, что легко пояснить записываемым спектром частот, как это показано на рисунке для сигнала PAL.
Поэтому неудивительна потеря качества видеосигнала при длительном хранении видеокассет, особенно недостаточно высокого качества (сравнительно дешёвых). Если окажется, что общая регулировка размаха видеосигнала потенциометром в используемом канале недостаточна, относительную долю высокочастотной составляющей в сигнале можно увеличить, если задействовать остававшийся свободным другой параллельный канал.
Для этого выполним расчет простейшего RC-фильтра высоких частот на онлайн калькуляторе. Результаты приведены ниже.
С учетом проведенного расчета соединяем выходы двухканального видеоусилителя через конденсатор емкостью примерно 530 пФ, и потенциометром второго (бывшего свободным) канала регулируем уровень ВЧ составляющей видеосигнала, добиваясь наилучшего качества.
Подводя итоги всему сказанному, отметим универсальность охарактеризованного в обзоре товара. Ведь изначально по замыслу конструкторов он предназначался не только для аналогово-цифровых преобразователей и усилителей высокой верности, но и для встраивания в кабельные сети, обеспечивающие передачу видеосигнала от видеокамеры к видеомонитору или записывающему устройству у различных потребителей, будь то охраняемый объект, «умный дом» или другие сходные задачи. Отличные параметры использованных в видеоусилителе микросхем всемирно известной фирмы STMicroelectronics обеспечивают не только успешное выполнение задач в объеме предполагаемого функционала, но и по другим сходным направлениям. В целом считаю, что товар по своим качественным показателям заслуживает оценки «отлично».
Благодарю читателей, ознакомившихся с моим обзором, и надеюсь, что он будет для них полезным хотя бы в познавательном аспекте. Желаю всем добра, а также успехов в практической деятельности!
Оригинальные Betacam-кассеты совсем здоровенные, больше VHS раза в полтора, поэтому в камерах почти не применялась и у нас не особо прижились. А на замену им пришли BetacamSP, двух размеров: большие для магнитофонов и маленькие для камер. Эти как раз жили очень долго и до сих пор скорее всего на телецентрах в архивах хранятся в больших количествах.
Разноцветные полосы кстати проблема видеомагнитофона, для оцифровки я нашел модель с 4мя головами и такие полосы исчезли. И в моих тестах лучше всего показали себя нормальные карты захвата для стримеров/ютуберов, с HDMI портом, и конверторы AV-HDMI, так меньше всего проблем с цветами было.
https://aliexpress.com/item/item/1005003628224867.html
Внезапно качество картинки неплохое, главное дать хорошее питание.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002247453262.html
По карте захвата можно найти AverMedia Live Gamer HD / Elgato HD60 итд. Есть дешевые карты захвата на али (hdmi — usb) но 2 что я брал от разных производителей, давали результат несравнимый с нормальными картами захвата.
А бетакам — друг у меня видеооператор на телевидении — так у него по моему до сих пор пара камер дома валяется (ну магнитофон то точно — стоечный).
Wisecut автоматически создает вырезки, субтитры, фоновую музыку и многое другое. для того, чтобы решить проблему качества изображения, необходимо использовать метод интерполяции. Добавление новых пикселей вокруг существующего невозможно вручную. Потому что видео состоит из множества кадров, каждый из которых нам придется обработать, а такая задача физически невыполнима.
Видеомонтаж на основе раскадровки позволяет вносить правки, делая изменения во входном тексте. Инструмент автоматического приглушения звука понижает и повышает голос в соответствии со сценами и фоновой музыкой, создавая гармонию. Использование прекрасно подойдет создателям видеоблогов, онлайн-уроков и производителям музыкального видеоконтента. Цена: 57$/месяц (бесплатная версия ограничена в функционале.)
Waifu2x ликвидирует шум и увеличивает разрешение картинки вдвое без потери качества. У программы также есть функционал для наведения резкости. Программа специализируется на изображениях в стиле аниме и арт, поэтому вы не получите суперрезультатов на обычной картинке.
Выводы делайте сами.
Рекомендую репаки кролика или чупакабры на NNM.
Я уже не говорю о цифровой камере с Video-IN и сломанным лентопротягом (коих много на том-же авито за 100-500р).
Пожалуйста — www.avito.ru/krasnodar/audio_i_video/videokamera_jvc_2794575353
Надо узнавать комплектность и работоспособность, но чаще всего неисправна механика, оцифровке не мешает.
Легенду про 8 битный BT878 вытягивающий старые записи не проверял.
потом я попросил дать мне- сделал за 0,5к.
МЛЯ!!! качество обоих видео не различить))))))) у меня даже битрейт немного выше)))
320х240 что тут скажешь…
лет 20 назад задался целью оцифровать хоумвидео с кассет.
специально купил pinnacle studio dc10 (та еще какаха, но лучше тв-тюнеров).
оказалось, что это дело не простое — на некачественных записях происходит выпадение синхронизации и т.о. разъезжается звук и выпадают кадры, в общем результат плохой. долго с этим мучился, даже хотел паять приставку для восстановления синхры, но нашлось простое и эффективное решение, которое всем желающим оцифровать VHS теперь советую: купите с рук за копейки DVD-recorder (есть даже в одном корпусе с vhs-плеером), он оцифрует все сам, быстро, никаких выпадений и рассинхрона, на выходе готовые mpeg-файлы. минимум мороки и затрат времени, а результат адекватный.
конечно, если надо записи реставрировать и улучшать, то оборудование надо искать серьезное, а не тв-тюнер или копеечный усб-оцифровщик.
обычные DVD писалки. наверное есть у многих еще
а отдельной устройство с возможностью записи, я чет не припомню…
а всякая цифра вроде digital-8/mini-dv появилась сильно позжее.
и Sony 2100
На
видеомаксеДр Воване была даже ветка по камерам с аналоговым видеовходом (для оцифровки).Оцифрованный поток передавался по 1394.
Количество дропов было минимальным.
Никакие видеокарты по качеству захвата и рядом не лежали.
Ну и ilink в компе необходим(если на комп материал сбрасывается)
без DV in out никакой оцифровки не будет.
для оцифровки в первую очередь применялись схемы восстановления кадровых синхроимпульсов
а АРУ и без всяких усилителей вытягивала видеосигнал до требуемых значений
Полно с таким разъемом и плат, и компьютеров.
Извиняюсь, что без ссылок, покупал давно, поэтому уже недоступно. А испытать плату не смог, она осталась у родственников. Боюсь, что тот город скоро «освободят», и там ничего не останется из моих китайских запасов посылок :(
Упс… опередили
1. Если заниматься серьёзно, то вот этот свисток и конструкция из резисторов и веток — детский сад.
2. Если разово — то заплатите сторублей(тм) и отдайте профессионалам, их на авито, в фотолабах и т.д. — валом. Они сделают качественнее, чем вот это вот.
И если уж вы гордитесь, что это была разовая оцифровка, то куда девать обозреваемый видеоусилитель после этого? Выкинутые деньги?
Итог: Вы потратили денег больше, чем с вас взяли бы в фотолабе, вы потратили своего времени на пайку + разборы с RC-фильтрами + хронометраж кассеты больше, чем путь до фотолабы и обратно.
И, да, не забывайте, у вас остался захламляющий пространство ненужный, скорее всего, никогда, девайс.
Вопрос.
Видеооператор был хороший мужик, с хорошей камерой, приятный в общении и всё такое. Я купил три видеокассеты. И сказал: «писать будете на самую дорогую, и оставите на ней всё как есть, никакой перезаписи, редактирования и т.п.»
В итоге он пережал всё в каком-то видеоредакторе на 256 цветов (по другому не могу объяснить такие деффекты), и записал на все три кассеты одно и тоже.
У меня потом была возможность сравнить как выглядит нормальная видиозапись с камеры и то что у меня…
Поэтому многие люди и недоверяют «профессионалам», а делают всё сами.
Учитель-историк никогда дома лекции по своей специальности никому не читает. Но вот радиолюбитель, несмотря на то, что вся жизнь связана с электроникой, не прекращает этим же заниматься и по выходным дням, и по вечерам. Сегодня не знает, какая может возникнуть интересная задача завтра. И он готов её решать, потому что у него есть свой «загашник» с внезапно пригодившимися детальками, который он никогда не выбросит. Вот затем он его и не выбрасывает. А Вы сетуете — хлам… Прям как моя жена.
плохой пример. от человека зависит. есть у нас в семье историк-краевед, уже всех задолбал одно и тоже по нескольку раз регулярно рассказывать, по-поводу и без.
а жены у всех с годами становятся одинаковые )))
попробуйте предложить выкинуть половину бутылок в ванной :)
2ТС, на фото усилителя, видно, что оплетки BNC никак на связаны между собой. Это с завода так? Странное решение, это они так от БП гальванически отвязались?
По поводу BNC кабеля: если в продаже его не будет, каковое его сопротивление и не лучше ли будет использовать обычный коаксиальный 75 Ом при наличии разъемов? У RCA кабеля тоже ведь 75 Ом?
Как мне кажется, столь короткий отрезок до метра может иметь волн. сопротивление и 50, и 75 Ом. Лишь бы обеспечить механическую прочность распайки в разъёме, зафиксировать как-то, хоть эпоксидкой.
Вот взять rca-hdmi переходник и хорошую карту захвата hdmi (а они есть дешевые, плюс могут пригодится еще), ну может даже лучше будет, чем ezcap. Но не факт.
Сам посмотрел ролик, мелкий самый не работает, а вот scart-hdmi и карта захвата очень хорошо работает. Такой кабель взять.
До сих пор валяется где-то в диване...
Ну про сквозное кодирование через камеру, при ее наличии, говорят будет еще лучше. Сам не пробовал.
Дополнительное конвертирование в mp4 ухудшает качество.
Итоговый вывод: выбираешь сам — либо за небольшие деньги приемлемое качество, либо за дополнительные немалые деньги хорошее качество. Логика, однако.
Но я доволен, что познакомился с новой для себя стороной, где можно развиваться и совершенствоваться до бесконечности…
Мои записи все на VHS-C, записывались в 90-х на Panasonic знакомого, модель сейчас не вспомню.
Это вы уже через Canon прогнали?
Кстати у меня тоже как у svarogbarg, есть VHS-DVD плеер, только Samsung DVD-V8550K, это 6 головый SECAM/MESECAM/PAL, NTSC с DAC 96 кГц/24 бит. Фото из сети, на моей модели помимо компоннтного выхода есть еще и SCART, это для российского рынка добавили.
Но писать VHS на DVD не пробовал. Надо поискать чистые диски.
DVD часть:
Чип ES6698 Vibratto-II:
BURR-BROWN PCM1742:
Караоке чип SAM2193:
Я за джойстик выбора пунктов меню принял так называемый у них P.SELECTOR.
Ниже есть первая картинка, где я иллюстрировал неправильный выбор. А затем ещё посвежее картинка, где показан правильный выбор.
да, строчная структура появляется
надо было хотя бы пару скриншотов показать, с ним и без. и таки скриншота, а не снимка.
пару — одинаковый кадр с усилителем и без него.
(всё это программно можно настроить без железных костылей)
так то, сдается мне, что усиливать в стандартном сигнале решительно нечего (разве что он ослаблен по пути или для разветвления — для чего рассмотренное изделие и предназначено), а если там какая печаль с ленты — это надо усиливать где-то внутри видеотракта самого вмф, в котором наверняка ару и так есть и прекрасно справляется.
данный усилитель был сделан для усиления сигнала с видео камер наблюдения, если кабель больше 100метров
disk.yandex.ru/i/vUMy2y7hnQ7PQA
disk.yandex.ru/i/ULx1InDhZvjyvw
здесь похоже на ошибки выбора режима цветового декодирования. что-то вроде ntsc вместо pal или наоборот. таких кадров значительно больше на исходном сигнале. это могут быть проблемы оцифровщика.
а здесь хорошо видны задирание яркости и пересвет на усиленном сигнале, но частично этим маскируются цветовые полосы. эта с ним проблема есть везде.
вообще вид проблем отличается, более заменые цветновые искажения без, но и своих, которых до этого не было, усиление везде добавляет.
по мне так проблему стоило решать какими-то другими методами.
другое дело что врядли кто это будет до дыр засматривать, а скорее будет оотложенно еще на столько же. а значит весьма вероятно «и так сойдет».
Также на чердаке валяется внешний блок Avid Mojo, топ на десять лет позже, уже с SDI. Думаю за сотку тоже можно найти, не больше.
Вопрос, зачем при наличии таких весьма доступных решений привязывать к китайскому свистку решение из резисторов и палок, чтобы получить заведомо худший результат?
Впрочем, я много и другого ширпотреба покупал. Просто этот релевантен.
Так что незабвенный Ph.Ньюэлл написал совершенно правильный тезис о том, что первый признак непрофессиональной аппаратуры — шильдик professional. На профессиональной его не встретишь никогда.
Только мы отличаемся тем что Вы знаете что такое MiroVideo DC50 и не знаете ничего про Navis pro, а я знаю про MiroVideo DC50 и про Navis pro
А тут так, досужий трёп.
Но конечно я могу ошибаться.
На распродаже закрывающегося магазина, за треть цены купил 6-головый видеомагнитофон.
И полный комплект Pinnacle-9 с картой видеозахвата.
Цена всего комплекта по тем временам в районе 150..170 долларов.
6 голов даже саму замызганную и почти нечитаемую дорожку постараются «поднять».
Ну а остально уже после захвата обрабатывать софтом.
Как-то так.
обратитесь здесь
больше головок, сложнее конструкция, а на изображение работают только две
Могу четко сказать — не видел лучше связки Панас 04 (цифровой плеер) + Камера со сквозняком.
Уж поверьте мне как Доктору ВОВАНу. )))
PS DrBOBAH про кодек «Хофмана, как бы даже не на вашем форуме обсуждалось
.....Pinnacle (которая со звуковым входом)… не будет рассинхрона звука, впрочем и платой и без аудио входа можно, только короткими кусками (минут по 10), но потом придется, места стыковки искать и склеивать.
В наше время, отимально, внешняя Pinnacle 700 USB
Цифровал видео напрямую с магнитофона на easycap и проблем не было.
Да и уважаемый vlo, у которого 130! обзоров, не столь категоричен, как ИИ…
Имхо проще два одноканальных заставить работать одновременно, возможно через разные программы захвата.
Если нужно потом смешать(обьединить) сигналы с разных каналов то нужен микшер.
Сейчас работают два клона EasyCap на USB, но очень глючно — конфликтуют друг с другом.
Для захвата использовал связку видик+камера со сквозным. +1394 плата в комп. (платы есть и для современного компа )
Если камеры со сквозным каналом можно выбрать любые в принципе то видик я выбрал после многократных экспериментов. Тогда была проблема отставания звука от видео, как правило она начиналась со сбоя видео синхры с кассеты (зажеванный край и тп), так вот что я понял, видик (ниже см фото) имеет что то типа восстановление синхроимпульса сигнала. В обычных при перезаписи с кассеты на кассету, если такой сбой происходил, то на записывающем видике происходил сбой частоты вращения видео головки и был брак на видео в виде сбрасывания картинки и сбоя всего изображения со смещением строк. Так вот с этими видиками такого не происходило, если на подающем видике срывалась синхра (сбой синхроимпульсов) то принимающий видик — просто копировал этот дефект БЕЗ сбоя синхронизации. Об этом свой-ве магнитофона я узнал случайно. Их еще использовали для пиратского копирования кассет Лазер-видео.
При такой связке все 20 кассет были переписаны в один проход БЕЗ сбоя звука. все писалось в ДВ формат, который лучше чем MJPEG который имеет прямоугольный пиксель видео, и прекрасно поддается редактированию. Второй более предпочтителен, и по механике и по электронике. Возм. есть и другие видики, но мне они не известны.
Удачной оцифровки Вам.
даже на авито нет
Pinnacle studio moviebox plus
Pinnacle studio 500 usb
Pinnacle Studio MovieBox Deluxe
PCI со звуковым входом полно
Ещё пару слов о сквозном канале через MiniDV камеру. Набрал для опытов (со списка с вашего форума) на авито полуживых Panasonic (DS65EN и GS15GC) и JVC GR-D73E. Занедорого, с проблемными лентопротягами. Сквозят, но идеала не получил.
Панасоники вроде бы идеально цифруют, но при любом рассинхроне (древние кассеты, или записаны непойми как) картинка квадратит и звук хрюкает.
JVC хавает всё без запинок, но загибает сверху много строк. Слишком много, жалко столько обрезать при обработке.
Что ещё было испробовано когда либо ранее: DVD рекордеры XORO и BBK. Тоже хрень. XORO также загибает сверху много строк. BBK- прыгает картинка и постоянно на паузу ставится и снимается самопроизвольно- мол плохой сигнал, пауза. Точные модели не назову, ибо не под рукой на данный момент.
ТВ тюнеры: AverTV Studio 509 вроде бы справляется, но опять же Inserted Frames набегают (микрофризы), Dropped Frames нет (это как я понял, звук бы убегал, если бы были). Комп вроде не хилый, Zeon на 1155 с 24Гб ROM. Может по шине PCI проседает или тоже от качества записи зависит? Или видик другой попробовать, на работе ещё валяются несколько. Кодек Lagarith в основном пробую. Ещё VP8 более менее. Вот пример захвата в VP8 через родную утилиту в 704х576, потом немного поднял звук и через фабрику форматов прогнал в AVC с поднятием разрешения.
Свисток AverTV Hybrid Volar HX вообще полная лажа, намного хуже старого 509го. Попробовал с разными дровами, поплевался.
Хочу найти идеальный подход, чтоб всегда был под рукой и ничего каждый раз не выдумывать. Мало ли какая кассета раритетная подвернётся.
Видик на данный момент- комбик VHS-DVD плеер Daewoo 6 головый HI-FI. Есть из более менее живых ещё старые панасоник и голдстар. Ещё LG чуток поновей.
ЗЫ. Где на форуме тема про оцифровку? не нашёл что то. Только про камеры со сквозняком видел.
Но пока не получается — джойстик не реагирует.
Теперь уже можно запускать преобразователь Аналог — Цифра. Кабель для связи с компьютером есть, на компьютере производителе (HP 4600 Work Station) предустановлено 3 гнезда для подключения IEEE-1394. Остаётся выбрать и установить программу. Если бы кто-то мог посоветовать такую для Windows 10, был бы очень благодарен…
Легенду про 8 битный BT878 вытягивающий старые записи не проверял.
Качество лучше, чем напрямую от Панас СД20, L25… Лента от турции до BASF от 32 годков до 10 лет…
На моем древнем DVR3104 / / / / 4 видео входа и ДВА AUDIO IN.
Можете писать на жесткий диск, передать по сети или на USB.
Лучше этого ничего не не обнаружил. Из боле менее распространенного
А спайка кабелей — это же и на словах понятно. Но сейчас решил пойти дальше, поскольку непознанное слишком интересно, чтобы его игнорировать. Надеюсь, если с приобретенной задешёво mini DV Canon MVX3I E не получится из-за джойстика, поищу другую камеру у кого-то взаймы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.