Parker Vacumatic Major. Винтаж родом из 1946 года.
- Цена: $77
- Перейти в магазин
Почти никаких выводов не в этом обзоре не будет. Мои мысли, мои ощущения, немного исторических фактов. Спасибо что зашли.
Осторожно, англицизмы!
Паркер… Можно, пожалуй, бесконечно писать про эту компанию, про изобилие моделей ручек, про разницу в ручках внутри одного модельного ряда, но я не буду этого делать. Расскажу про Вакуматики, чем они принципиально отличаются от других ручек, и после этого перейдём к обзору ручки.
Итак, Паркер. Крупнейший и инновационный (когда-то) производитель перьевых ручек. Флагман компании — Parker Duofold — выпускается уже много лет, но глава компании прекрасно осознаёт, что без нововведений никак нельзя, и постоянно находится в поиске новых решений.
А ещё Паркер прекрасно отдаёт себе отчёт, что самая распространённая (на начало двадцатого века) леверная/рычажная система заправки ну никак не добавляет эстетики к ручке, плюс может быть случайно активирована, что приведёт к изливанию чернил из ручки. Именно поэтому на ручки Parker из топового сегмента не ставился рычаг, вместо него была кнопка, которая была скрыта за blind cap (навершие на торце ручки) — случайно не нажмёшь. Далее буду писать как английское blind cap, так и русское блайнд кап.
Минутка просвещения. Леверная (рычажная) система заправки работает примерно так: внутри ручки есть пипетка как резервуар для чернил. Внутри корпуса ручки есть пластина, расположенная вдоль корпуса. Пластина нажимает всей своей плоскостью на пипетку, воздух выходит из пипетки, и замещается чернилами. А ещё на корпусе есть рычаг, который нажимает на эту самую пластину. Довольно простое решение, но до него тоже не сразу догадались.
Наглядно: ручка с рычажной системой заправки в разрезе.
Заправка чернил.
На живой ручке, если кому интересно, это всё выглядит как-то так.
Пипетка для чернил (сак) и рычаг (левер)
Видно пластину внутри.
Рычаг активирован, пластина изменила своё положение.
Если же вернуться обратно к премиальным паркерам с кнопочной системой заправки, то тут тоже всё просто: та же самая пипетка внутри, та же самая пластина. Но вот приводится в движение эта самая пластина уже не рычагом на корпусе ручки, а кнопкой, которая сжимает пластину внутри ручки. Чтобы добраться до кнопки, нужно открутить миниколпачок на корпусе ручки — так называемый blind cap. Вот как ручка с такой заправкой выглядит разобранной. Думаю, всё понятно, никаких картинок в разрезе уже не нужно.
Интересно, правда. Как с исторической, так и с инженерной точки зрения. Как я уже говорил, «можно, пожалуй, бесконечно писать» ©, но попытаемся ограничить обзор в рамках приличия. Возвращаемся к вакуматикам. В середине тридцатых годов прошлого века профессор Далберг из Университета Висконсина разработал и получил патент на новую систему заправки, но в силу жизненных обстоятельств выйти на массовое производство ему не получилось, и он пришёл к Паркеру. После пяти лет (и 125 тысяч долларов) улучшения этого механизма и появились ручки серии Vacumatic, ручки, у которых не было пипетки, заправка ручки производилась напрямую в корпус с использованием своеобразной диафрагмы. Точно также, как и у Дуофолда, надо было открутить blind cap, нажать на кнопку, только теперь кнопка нажимала не на пластину, а на диафрагму, сжатие которой и приводило к засасыванию чернил внутрь ручки.
Вот так выглядит патент профессора Далберга.
А на этой картинке более-менее понятно, как работает диафрагма.
Интересный факт: изначально эти паркеры вышли под кодовым названием «Golden Arrow», но по какой-то причине название было изменено, и в каталоги попало название «Parker Vacuum Filler», но позже из-за возможных ассоциаций с бытовой техникой было предложено новое название «Parker Vacumatic».
Ещё факт: серия Major появилась в 1939 году и стала бестселлером.
И это, если что, лишь малая толика из того, что можно рассказать. Кому интересно — добро пожаловать на вот этот сайт. Самая крупная веб-энциклопедия по паркерам.
Небольшая ручка (несмотря на название Major), чёрное изящество как оно есть. Закруглённый корпус, на колпачке сверху — треугольное навершие (иногда — с камнем). Красивое кольцо на нижней части колпачка в стиле арт-деко, узнаваемыйблагодаря Jinhao клип в виде стрелы. На клипе есть надпись Parker и маленький красивый камень тёмно-синего цвета. Более никаких украшений на ручке нет.
Из отличительных особенностей той эпохи — импринт на корпусе ручки и сквозные отверстия на колпачке (нужны для выравнивания давления, когда откручивается колпачок, позволяет чернилам остаться в ручке). Если знать на что смотреть, то видно границу между корпусом и блайнд капом.
Импринт и граница.
Отверстия в колпачке. На второй фотографии не блик, а совмещённые отверстия с двух сторон, через которые видно подставвку.
Колпачок во всей его красе.
Внимание, далее будет сплошной объективизм.
Ручка действительно небольшая, длина около 13 см, без колпачка — 12 см. Длины ручки более чем хватает, чтобы писать даже без надетого колпачка (с которым длина достигает 15 см). Проблемы для меня лично начинаются, когда я держу эту ручку в руках: размеры грип секции настолько малы, что держать писать некомфортно. Посудите сами: длина грипа около 1 см, диаметр в самой узкой части (где, собственно, пальцы и держат ручку) — 8 мм. Не спасает даже ступенька внизу грипа, моим пальцам хочется чего-то более массивного. Можно держать ручку за резьбу, она не острая совершенно, или даже выше, но, к сожалению, ручка мне не легла в руку совершенно.
Колпачок откручивается за полтора оборота, и наконец-то можно увидеть то, что было скрыто до этого — перо (и эбонитовый фидер).
На пере классический для тех самых паркеров и опять-таки узнаваемый логотип в виде стрелы и два слова: Parker USA. Если честно, мне очень нравится такой дизайн, перо выглядит изумительно. Эксклюзивности (как будто бы её не хватает этой ручке, ага) добавляет эбонитовый фидер.
Перо по размерам — нечто среднее между современным пятым и шестым размером, но очень близко к пилотовскому перу #5, если это вам о чём-то говорит. Если это вам ни о чём не говорит, то вот визуальное сравнение (слева направо: Jinhao 82 #5, герой обзора, Pilot Custom 74 #5, Jinhao 100 #6).
Почему-то захотелось заправить эту ручку не классическим синим Waterman Serenity Blue, но коричневым Pilot Iroshizuku yama-guri.
Заправлять, как я уже говорил, очень просто — откручиваем блайнд кап, опускаем ручку в чернила и нажимаем кнопку до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в чернилах.
Приступаем к письму. В меру обильная подача, гладкое скольжение с едва ощутимым фидбеком. Перо не назвать при этом бесшумным — шуршание пера по бумаге прекрасно слышно, но, тем не менее, перо скользит очень хорошо. По тактильным ощущениям перо — чистый гвоздик, пружинить перо не хочет ни в какую, но при этом позволяет на него поднажать. Не то чтобы сильно хотелось это делать, но такая возможность 100% есть. Но, замечу, это не та самая притча во языцех — винтажный флекс золотого пера. Это скорее бонус, а не фича. Толщина линии — F (маркировки на пере нет никакой совершенно), пропусков при письме не наблюдается совершенно. Более чем приятное перо!
Сравнил флекс с пером SFM (Pilot Custom 74) — вот это перо точно пружинистое и так и просит поднажать на него, никаких усилий прилагать для этого не надо.
Чтобы точно было понятно, что ручка маленькая =). Сверху вниз: Lamy 2000, Pilot Metropolitan, Parker Vacumatic Major, Montblanc 144, Pilot Custom 74. Хотел сравнить с Jinhao 82 из предыдущего обзора, но та ручка слишком яркая для этого набора =).
Да какие тут могут быть выводы. Классика как она есть. Рад, что появилась возможность прикоснуться к кусочку истории, красивому и изящному.
Всем спасибо!
И пишите, пишите как можно больше!
Осторожно, англицизмы!
История
Паркер… Можно, пожалуй, бесконечно писать про эту компанию, про изобилие моделей ручек, про разницу в ручках внутри одного модельного ряда, но я не буду этого делать. Расскажу про Вакуматики, чем они принципиально отличаются от других ручек, и после этого перейдём к обзору ручки.
Итак, Паркер. Крупнейший и инновационный (когда-то) производитель перьевых ручек. Флагман компании — Parker Duofold — выпускается уже много лет, но глава компании прекрасно осознаёт, что без нововведений никак нельзя, и постоянно находится в поиске новых решений.
А ещё Паркер прекрасно отдаёт себе отчёт, что самая распространённая (на начало двадцатого века) леверная/рычажная система заправки ну никак не добавляет эстетики к ручке, плюс может быть случайно активирована, что приведёт к изливанию чернил из ручки. Именно поэтому на ручки Parker из топового сегмента не ставился рычаг, вместо него была кнопка, которая была скрыта за blind cap (навершие на торце ручки) — случайно не нажмёшь. Далее буду писать как английское blind cap, так и русское блайнд кап.
Минутка просвещения. Леверная (рычажная) система заправки работает примерно так: внутри ручки есть пипетка как резервуар для чернил. Внутри корпуса ручки есть пластина, расположенная вдоль корпуса. Пластина нажимает всей своей плоскостью на пипетку, воздух выходит из пипетки, и замещается чернилами. А ещё на корпусе есть рычаг, который нажимает на эту самую пластину. Довольно простое решение, но до него тоже не сразу догадались.
Наглядно: ручка с рычажной системой заправки в разрезе.
Заправка чернил.
На живой ручке, если кому интересно, это всё выглядит как-то так.
Пипетка для чернил (сак) и рычаг (левер)
Видно пластину внутри.
Рычаг активирован, пластина изменила своё положение.
Если же вернуться обратно к премиальным паркерам с кнопочной системой заправки, то тут тоже всё просто: та же самая пипетка внутри, та же самая пластина. Но вот приводится в движение эта самая пластина уже не рычагом на корпусе ручки, а кнопкой, которая сжимает пластину внутри ручки. Чтобы добраться до кнопки, нужно открутить миниколпачок на корпусе ручки — так называемый blind cap. Вот как ручка с такой заправкой выглядит разобранной. Думаю, всё понятно, никаких картинок в разрезе уже не нужно.
Интересно, правда. Как с исторической, так и с инженерной точки зрения. Как я уже говорил, «можно, пожалуй, бесконечно писать» ©, но попытаемся ограничить обзор в рамках приличия. Возвращаемся к вакуматикам. В середине тридцатых годов прошлого века профессор Далберг из Университета Висконсина разработал и получил патент на новую систему заправки, но в силу жизненных обстоятельств выйти на массовое производство ему не получилось, и он пришёл к Паркеру. После пяти лет (и 125 тысяч долларов) улучшения этого механизма и появились ручки серии Vacumatic, ручки, у которых не было пипетки, заправка ручки производилась напрямую в корпус с использованием своеобразной диафрагмы. Точно также, как и у Дуофолда, надо было открутить blind cap, нажать на кнопку, только теперь кнопка нажимала не на пластину, а на диафрагму, сжатие которой и приводило к засасыванию чернил внутрь ручки.
Вот так выглядит патент профессора Далберга.
А на этой картинке более-менее понятно, как работает диафрагма.
Интересный факт: изначально эти паркеры вышли под кодовым названием «Golden Arrow», но по какой-то причине название было изменено, и в каталоги попало название «Parker Vacuum Filler», но позже из-за возможных ассоциаций с бытовой техникой было предложено новое название «Parker Vacumatic».
Ещё факт: серия Major появилась в 1939 году и стала бестселлером.
И это, если что, лишь малая толика из того, что можно рассказать. Кому интересно — добро пожаловать на вот этот сайт. Самая крупная веб-энциклопедия по паркерам.
Внешний вид и ощущения в руке
Небольшая ручка (несмотря на название Major), чёрное изящество как оно есть. Закруглённый корпус, на колпачке сверху — треугольное навершие (иногда — с камнем). Красивое кольцо на нижней части колпачка в стиле арт-деко, узнаваемый
Из отличительных особенностей той эпохи — импринт на корпусе ручки и сквозные отверстия на колпачке (нужны для выравнивания давления, когда откручивается колпачок, позволяет чернилам остаться в ручке). Если знать на что смотреть, то видно границу между корпусом и блайнд капом.
Импринт и граница.
Отверстия в колпачке. На второй фотографии не блик, а совмещённые отверстия с двух сторон, через которые видно подставвку.
Колпачок во всей его красе.
Внимание, далее будет сплошной объективизм.
Ручка действительно небольшая, длина около 13 см, без колпачка — 12 см. Длины ручки более чем хватает, чтобы писать даже без надетого колпачка (с которым длина достигает 15 см). Проблемы для меня лично начинаются, когда я держу эту ручку в руках: размеры грип секции настолько малы, что держать писать некомфортно. Посудите сами: длина грипа около 1 см, диаметр в самой узкой части (где, собственно, пальцы и держат ручку) — 8 мм. Не спасает даже ступенька внизу грипа, моим пальцам хочется чего-то более массивного. Можно держать ручку за резьбу, она не острая совершенно, или даже выше, но, к сожалению, ручка мне не легла в руку совершенно.
Колпачок откручивается за полтора оборота, и наконец-то можно увидеть то, что было скрыто до этого — перо (и эбонитовый фидер).
На пере классический для тех самых паркеров и опять-таки узнаваемый логотип в виде стрелы и два слова: Parker USA. Если честно, мне очень нравится такой дизайн, перо выглядит изумительно. Эксклюзивности (как будто бы её не хватает этой ручке, ага) добавляет эбонитовый фидер.
Перо по размерам — нечто среднее между современным пятым и шестым размером, но очень близко к пилотовскому перу #5, если это вам о чём-то говорит. Если это вам ни о чём не говорит, то вот визуальное сравнение (слева направо: Jinhao 82 #5, герой обзора, Pilot Custom 74 #5, Jinhao 100 #6).
Ощущения от пера
Почему-то захотелось заправить эту ручку не классическим синим Waterman Serenity Blue, но коричневым Pilot Iroshizuku yama-guri.
Заправлять, как я уже говорил, очень просто — откручиваем блайнд кап, опускаем ручку в чернила и нажимаем кнопку до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в чернилах.
Приступаем к письму. В меру обильная подача, гладкое скольжение с едва ощутимым фидбеком. Перо не назвать при этом бесшумным — шуршание пера по бумаге прекрасно слышно, но, тем не менее, перо скользит очень хорошо. По тактильным ощущениям перо — чистый гвоздик, пружинить перо не хочет ни в какую, но при этом позволяет на него поднажать. Не то чтобы сильно хотелось это делать, но такая возможность 100% есть. Но, замечу, это не та самая притча во языцех — винтажный флекс золотого пера. Это скорее бонус, а не фича. Толщина линии — F (маркировки на пере нет никакой совершенно), пропусков при письме не наблюдается совершенно. Более чем приятное перо!
Сравнил флекс с пером SFM (Pilot Custom 74) — вот это перо точно пружинистое и так и просит поднажать на него, никаких усилий прилагать для этого не надо.
Сравнение размеров
Чтобы точно было понятно, что ручка маленькая =). Сверху вниз: Lamy 2000, Pilot Metropolitan, Parker Vacumatic Major, Montblanc 144, Pilot Custom 74. Хотел сравнить с Jinhao 82 из предыдущего обзора, но та ручка слишком яркая для этого набора =).
Итого
Да какие тут могут быть выводы. Классика как она есть. Рад, что появилась возможность прикоснуться к кусочку истории, красивому и изящному.
Всем спасибо!
И пишите, пишите как можно больше!
+342 |
17597
180
|
Самые обсуждаемые обзоры
+77 |
3989
147
|
+58 |
4138
73
|
В обзоре ещё одна ручка мелькнула — вот ту интересно будет протестить. Ей около ста лет.
Как называется система заправки советских ручек, где для набора чернил надо было вращать колпачок на конце ручки? Такие ручки массово появились в продаже в 90х по копеечным ценам как неликвид.