Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

avatar
RSS блога Подписка

Объектив SONY SAL35F14G

Доброго времени суток, читатели Муськи!
Сегодня я расскажу вам про покупку на ebay объектива SONY 35mm f1.4 под систему SONY/Minolta A

Данным обзором я открываю серию обзоров на японские объективы. Серию обзоров решил написать после обзоров на китайские стекла Yongnuo. Выводы мои по китайским стекляшкам: китайцы пока только в начале пути к производству нормальных стекляшек, а цены уже загнули.
Про Yongnuo… Лет 8 назад я возил их переходники на вспышки. Так вот один раз пришла мне партия где китайцы все напутали… Соединив все не по схеме. Хорошо хоть я эти переходники первым делом мультиметром прозванивал…
Там с одной стороны разъём, с другой стороны разъём и всем известная схема соединения. Так вот у них получилось все соединить неправильно…
Проходит несколько лет и этот китайский гараж начинает выпускать объективы, а там все намного сложнее чем 4 провода припаять…

Покупка:

Т.к. покупал объектив в прошлом году ссылки на мой лот не осталось. Ссылку я привёл на лот того же продавца, в том же состоянии Near Mint (как новый). Продавец нормальный, описание у него точные брал у него несколько стекляшек и полностью доволен. Я много лет возил на продажу объективы Minolta, а также ремонтировал объективы данной системы. Поэтому имею опыт. Сейчас я продажей не занимаюсь. Данный экземпляр приобретал для себя.
Сейчас цена на данную модель объектива немного упала относительно того как я брал.

Что необходимо учитывать при покупке б/у объектива:
При приобретении б/у объективов в Японии особое внимание следует уделять отсутствию грибка т.к. японский грибок самый сильный… Также следует отнестись внимательно к приобретению стекол из регионов с влажным климатом.
Масло на диафрагме. Внешне можно не увидеть. Но стоит дергать за поводок диафрагмы и все понятно. Диафрагма должна закрыться моментально. Если закрытие происходит не сразу требуется ремонт. Точно отрабатывать экспозицию такой объектив будет ТОЛЬКО на открытой диафрагме. Масла на диафрагме НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Попадает оно туда со временем/при интенсивной эксплуатации объектива хотим мы того или нет. Актуально для ЛЮБЫХ объективов.
Также важно в каком состоянии мы берём объектив. Вариант «как новый» практически беспроигрышный вариант, но дороже. В ушатанном состоянии дешевле и там если плохо понимаешь в теме можно влететь… Лотерея в общем.

Лет 8 назад данный объектив новым стоил $1400, что тогда для меня было дорого. Сейчас цена на экземпляр в состоянии нового $500, что тоже дорого но при желании уже можно себе позволить.
Приехал объектив быстро, доставка ЕМС. Таможню объективы не интересуют.
Характеристики:
Фокусное расстояние 35мм (угол обзора на полном кадре 63 градуса, на кропе 44 градуса)
Полный кадр.
G серия у SONY/Minolta это как L у Canon
Корпус из металла
При фокусировке передняя линза не вращается.
Разработка Minolta начало выпуска 1998 год. SONY с приобретением Minolta получила и данный объектив. От SONY насколько помню только просветление под цифру.
Объектив «отверточный» моторов нет. В системе SONY/Minolta A это не проблема ВСЕ тушки имеют отвёртку (привет Nikon). Работать будет как и на современных камерах, так и на первой тушке системы Minolta AF 7000 (1985 год)
Функция ADI. Объектив сообщает камере расстояние до объекта фокусировки. Используется при съёмке со вспышкой сложных объектов, когда TTL врёт.
10 элементов в 8 группах
Циркулярная диафрагма 9 лепестков.
Максимальное отверстие диафрагмы f22
Минимальная дистанция фокусировки 30 см
Фильтр 55мм
Размер 69*76мм
Вес 510 грамм
Оптическая схема:

Графики MTF:

В стандартный комплект входят крышки, бленда и чехол. У меня в лоте не было чехла, но это не проблема у меня был этот чехол.

Объектив:


Кнопка фиксации фокуса:

Бленда с сложенном состоянии:

Объектив в состоянии «как новый». Бэк фокус и фронт фокус на двух моих тушках не обнаружены. А мои тушки настроены точно и ставилась на них ни одна тысяча стекол… На А850 поправка не потребовалась все по нулям. Тестовые фото на бф/фф не храню, просто поверьте на слово.

Про фокусное 35мм:
На ПОЛНОМ кадре это штатник. Когда нужно пошире, чем полтинник.
И самое широкое фокусное на котором можно снимать портрет без искажений. В кафе скажем снимать людей за одним столом альтернативы 35мм нет.

Фото (камера SONY A850 полный кадр):






Всем спасибо за внимание!
Планирую купить +2 Добавить в избранное
+23 +30
свернутьразвернуть
Комментарии (139)
RSS
+
avatar
+9
  • Xylene
  • 13 мая 2019, 22:32
Снятые шедевры безусловно тянут на 500. Но не вижу кирпичной стены, главного шедевра. Когда-то тоже деньги выкидывал так, правда на Пентакс систему. Сейчас смешно. Но переболеете еще думаю
+
avatar
+10
Если бы я объектив покупал новым лет 7 назад за 1400, а сейчас при необходимости продавал бы за 500 было бы обидно. А тут за 500 купил, если надо будет так за 500 и продам. Цена устаканилась и будет на одном уровне. Я купил и продал не одну тысячу объективов так что поверьте надо будет продам…
Как в 1983 мне подарили Смену, так все не наиграюсь.
+
avatar
0
  • Xylene
  • 13 мая 2019, 22:55
Хобби — это святое. Главное что с владельцами камер смартов ничего не сравнивали — и все довольны. По секрету — гляжу на старые снимки с К10 петакс + 40 limited — е мое, как же техника ушла… мой lg v30 снимает куда лучше, стоит меньше, а сколько еще другого умеет
+
avatar
0
Особенно с гугл камерой, хотя и штатная порой неплохо отыгрывает
+
avatar
+11
Что-то мне подсказывает, что не «мой lg v30 снимает куда лучше», а «как мало я умел». Как-то раз вытащил из закромов старое фото аж с Canon 350D, повторно его обработал — и убедился, что мабилки как раньше сосали, так и сейчас сосут даже у такого старья.
+
avatar
0
  • Xylene
  • 14 мая 2019, 08:04
Даже если так, результат то…
+
avatar
-5
+
avatar
-1
Эх, а я за целых 3 тыщи взял себе полтинник)))
+
avatar
+3
Все верно Minolta 1.7 первой версии так и стоит на барахолках в районе $50.
Через меня не одна сотня таких объективов прошла так что я про него много всего могу рассказать. В основном хорошего ибо стоит каждого $ заплаченного за него.
А вот кропнутая побрякушка от SONY 50/1.8 мне категорически не нравиться!
+
avatar
+4
Привет с Сониклуба, так же занимался как и вы объективами. Да были времена когда прошло много разных стекол через руки. Полностью с вами согласен, так же есть отличные мануальные объективы через колечко на м42. Как японцы так и немцы, рисуют красиво. Кто бы что ни говорил но смартфонам еще ой как далеко до зеркальных\беззеркальных камер.

Про аспекты покупок верно все написали, но бывают продавцы японцы частенько могут подсунуть с грибом. Но возврат делают без проблем, раньше не так их было много а сейчас очень много магазинов или частников.

Снимки классные, прямо захотелось из рюкзака достать фотоаппарат a77 mark II и вперед за снимками.
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 05:58
А вот кропнутая побрякушка от SONY 50/1.8 мне категорически не нравиться!
Почему же? Я брал за 150$ в оффлайн магазине когда ещё были адекватные цены, с 35/1.4 разница в качестве снимков была не значительна, как минимум не так значительна как цена ))
Но тут конечно зависит и от нужд, для меня это портреты, фото предметов обзоров, мелкая живность и всякие травки/цветочки на природе. Диафрагма почти всегда открыта, глубина резкости и светосила неплохие.
+
avatar
0
У SONY 50/1.8 очень медленная фокусировка встроенным мотором и даже поставив эту пластиковую затычку на топовую камеру мы этого не исправим.
Мыльно-мягкий рисунок этого чуда так и не сделал его портретником. Я честно говоря не понимаю, как вы не видете разницы между этой пластиковой побрякушкой и 35/1.4g?
Если надо дёшево и сердито:
Нужен полтинник пожалуйста: Minolta 50/1.7 любой версии либо Мinolta 50/1.4 любой версии, либо SONY 50/1.4 Цены от $50 за 1.7 до $150 за SONY
Нужен портретник тоже пожалуйста: «банка» Minolta 70-210/4 от $100 до $150 либо SONY 85/2.8 тоже в этом бюджете.
Полтинник, который смог стать портретником в системе это Цейс просто фантастическое стекло. Правда он совсем в другом бюджете…
А 50/1.8 я много напривозил так что в теме. Я их кстати говоря одним из первых в Россию притащил и только потом они появились в каждом магазине…
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 12:59
А чем Minolta 50/1.7 будет отличаться от SONY 50/1.8?
Мыльно-мягкий рисунок этого чуда так и не сделал его портретником.
Так кому-то это мягкое мыло может нравиться )
По фокусу да, есть шустрее, но тормозом я бы не назвал. Для экшн фото может и не будет хватвать, но для этих целей можно взять другой объектив, а этот оставить для предметной съемки.
+
avatar
0
Minolta 1.7 будет очень быстро фокусироваться даже на тушках с медленным мотором. Имеет классический Минолтовский рисунок. Она резкая. Она имеет практически неубиваемый конструктив! Она полнокадровая.
Она ремонтопригодна, хотя честно говоря мне приходилось разбирать только один экземпляр для чистки от масла на диафрагме (и то этот экземпляр мне в ремонт принес одноклубник, а не из тех что я покупал на аукционах) в отличии от тех же «малышей» у которых примерно 30% сразу на чистку. Встроенная выдвижная бленда. Цена на экземпляр в идеальном состоянии $50
Из минусов только болты в боке на первой версии.

Назовите мне линзу в системе ещё более тормозную по фокусировке как 50/1.8? Ну кроме второго КИТа.

Если вам нравиться мягкое мыло купите Гелиос 44 с переходником. Там хоть рисунок интересный, хотя и на любителя.
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 16:24
Цена на экземпляр в идеальном состоянии $50
Не подскажите где искать? =)
Взял бы на пробу.
+
avatar
0
На ebay ищите. Minolta их много в своё время выпустила.
+
avatar
-1
Впрочем, эпоха триумфального всевластия зеркальных фотоаппаратов подошла к концу.
Правильно. Сейчас эра беззеркальных камер :)
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 06:47
Так началась она ещё лет наверное 5 назад когда сони выкатили серию альфа с полупрозрачным стеклом и электронным видоискателем, какие срачи славные покатились по форумам ))
Как обычно, владельцы Никон и Кэнон были категорически за использование матриц, а остальные люди не видели ничего плохого в том, чтобы между оптикой и матрицей не было «посредников».
Да, с темными объективами ночью больше проблем с фокусировкой при слабом освещении, а в остальном только плюсы
+
avatar
+5
С полупрозрачным зеркалом это ещё зеркалки. Шоу началось с Sony A7, которая была дешёвая, 24х36 и при этом беззеркальная. Вот тогда-то и начался вой, стон и скрежет зубовный.
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 07:38
Ну бурления то начались с полупрозрачного зеркала, до этого ведь признавали только призмы, а тут сони со своим эви и с аналогичным уровнем шумов. Вечером почитал ветку, утром заходишь, а там 100500 фото сравнения и горящие стулья )
+
avatar
0
Бурления в фототехнике происходят постоянно.
Но SLT камеры от Sony это не беззеркалки. Очевидно потому, что зеркало там всё-таки есть.
Тупиковая ветвь, которая показала свою нежизнеспособность.

Беззеркалки — это камеры, у которых картинка в видоискателе формируется непосредственно с матрицы и там же (на матрице) располагаются датчики фокусировки.

В то время, как зеркалка либо делает кадр, либо даёт картинку на оптический видоискатель в зависимости от положения зеркала.
Лишний элемент, не имеющий никакого отношения к качеству фотографии вымрет так же, как и шарики в мышках :)

Хотя нет. Имеет. Зеркало убивает напрочь точную фокусировку в режиме Live View :)

А профессионалы в свое время и без призмы снимали. На дальномерки :)
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 08:21
Очевидно потому, что зеркало там всё-таки есть.
Тупиковая ветвь, которая показала свою нежизнеспособность.
Ну я имел ввиду привычное подвижное
+
avatar
+3
Хотя нет. Имеет. Зеркало убивает напрочь точную фокусировку в режиме Live View :)
В этом режиме зеркало вообще не используется (поднято), именно поэтому были проблемы с фокусировкой. Потом начали дабавлять в матрицу датчики, и стало получше, ну а как стало совсем хорошо — выкинули зеркало совсем.
+
avatar
0
Естественная эволюция :)
+
avatar
+1
У меня Sony SLT A77 с 16-50/2.8. Можете подсказать:
1) Какую камеру Sony без зеркала сейчас можно купить недорого?
2) Можно ли использовать старые объективы Minolta AF, Tamron AF для Минолты и тд. с такой беззеркальной камерой? пусть и через переходник.
+
avatar
0
1. Я что то не вижу в вашем случае смысла на Е переходить. Или вам так важен размер комплекта? Продайте 16-50, возьмите Зайца 16-35 либо 24-70 и сразу будет вам разница. Только живой 24-70 не из по свадебного бомбилы крайне сложно взять…
2. На Е через четвёртый переходник можно поставить любой отверточный объектив А
+
avatar
0
1) Не совсем понял ваш ответ. Что такое на «Е» переходить? Что значит размер комплекта? Зайца — это кого? )
Продать 16-50 малореально, или дешево или долго продавать.
2) На Е через четвертый переходник? наверное, я очень отстал в технике Минолты-Сони.
Что такое отверточный объектив?
+
avatar
0
Вы видимо не верно сформулировали вопрос. Беззеркалки у SONY с байонетом Е.
На А байонете сейчас выпускаются камеры с полупрозрачным зеркалом. Зеркалки сняты с производства. Смысла для вас переходить на Е я честно говоря не вижу.
Отверточный объектив это объектив привод фокусировки которого чисто механический без мотора. Мотор в камере.

16-50 вполне реально продать если торговать вы его будете по текущей рыночной цене.

Я же написал возьмите Цейса 24-70 либо 16-35 в зависимости от того какие фокусные у вас в приоритете. А следующим шагом можно взять полный кадр потому как сейчас пока у вас кропнутый 16-50 смысла брать полный кадр нет.
Если вы останитесь на А байонете никакие переходники для установки стекол Minolta AF вам не нужны.

Поменяв тушку А77 на А77ii вы большой разницы не получите, чем тот путь который я предложил.
+
avatar
0
Спасибо за ликбез!
Какая самая недорогая тушка (тело) есть у Сони с полупрозрачным зеркалом? желательно 24х36 мм кадр? Хочу остаться на А байонете, чтобы все свои объективы использовать без переходников.
24-70 мне кажется значительно интереснее для меня.
И еще — ну вот не могу понять кропнутость. Читал. Но что такое кропнутый объектив?
+
avatar
+1
Кропнутый объектив это объектив который спроектирован для работы с кропнутыми матрицами. Если вы поставите кропнутый объектив на полнокадровую камеру будет использоваться только часть матрицы. Таким образом полнокадровая камера станет кропнутой с вашим 16-50.
Из полного кадра по тушкам выбор невелик:
— А99ii камера с полупрозрачным зеркалом. Можно купить новой т.к. выпускается. Все возможные плюшки, 42мп! Но цена конская даже на вторичке…
— А99 камера с полупрозрачным зеркалом. 24мп Не выпускается. Покупать только на вторичке.
-А850/А900 ЗЕРКАЛЬНАЯ камера. 24мп. Самые лучшие цвета из всего что было у SONY. Давно не выпускается. Покупать ТОЛЬКО на вторичке. Тем не менее себе купил на вторичке А850 с пробегом 19 кадров (не тысяч), после этого ещё один одноклубник попросил что то подобное поискать по барахолкам. Нашёл с пробегом 1500 кадров. Цены 40-45 за малый пробег и 25-30 за тушки с пробелами за 200

Самая недорогая А850/900, но она ЗЕРКАЛКА, далее А99 и самая дорогая А99ii
+
avatar
+1
  • mgenri
  • 14 мая 2019, 16:45
Как обладатель sony a77m2 и sony nex 5n(уже в прошлом) скажу
1. Если фотки обрабатываете, то недорогие варианты будут сильно проигрывать вашей соньке.
2. Можно и старые и новые, даже с автофокусом через такой переходник
www.dns-shop.ru/product/88e11ad7dfbf3120/perehodnik-sony-laea4/characteristics/
+
avatar
+1
1) Sony A7 первого поколения (Alpha ILCE-7). Да, модель не новая и медленная. Но это самый дешёвый беззеркальный полный кадр.
Кропнутые Сони брать не советую — придется использовать полнокадровую оптику (кропнутой почти нет) и тогда уж проще сразу взять полный кадр.
Почему бы не посмотреть на Фуджи? У них очень хорошие камеры и оптика. X-T20, например.

2. С беззеркалками можно использовать практически любые объективы. Из-за меньшего рабочего отрезка, чем у зеркалок, на них через простейший переходник легко налезает почти любая оптика. Есть даже переходники с автофокусом, благодаря которым можно на ту же Сони надеть объективы от Кэнона и наводится на резкость автоматически.
+
avatar
0
Менять линейку Минолта-Сони на Фуджи? со всем багажом? я не готов.
+
avatar
+1
С полупрозрачными зеркалами в фото Кэнон в 80-е экспериментировал, а в кинокамерах по-другому живое визирование вообще нельзя было сделать. Но на плёнке вопрос защиты «сенсора» и автофокуса в видео не стоял в принципе, а вот потеря трети светового потока была чувствительна, поэтому «народ этого не понял».
+
avatar
0
В Китай эта мода не так давно пришла :-) Сам видел, как из автобуса вываливаются китайцы с большими чёрными фотегами, в ясный солнечный день(!) в тропиках(!!!) достают штативы и начинают с этих штативов широкоугольно фотографировать.
+
avatar
+2
Штатив нужен не только для того, чтобы снимать с длинной выдержкой, но и, например, для того, чтобы делать панораму из нескольких кадров или HDR.
+
avatar
0
HDR отлично снимается с рук, возможная потеря десятка пикселей по краям — абсолютно не проблема. А те, кто снимает панорамы, обычно не ездят толпой в туристических автобусах.
+
avatar
0
HDR снимается с рук, если в камере эта функция встроена. Если нет, то сшивать несколько кадров, снятых без штатива в один — такая себе затея :)
+
avatar
0
Серийная съёмка с брэкетингом имеется в большинстве современных камер, а совмещать снятные с рук изображения с небольшим сдвигом Фотошоп научился уже давно. Результат в итоге выходит лучше, чем выдаёт внутрикамерный софт, ограниченный мощностью встроенного процессора.
+
avatar
0
совмещать снятные с рук изображения с небольшим сдвигом Фотошоп научился уже давно.
Научился, но снимки снятые с одной точки всегда будут склеиваться лучше.
+
avatar
0
Пользуюсь Sony SLT A77 с 16-50/2.8 и парой старых объективов еще с Minolta 500, 600, 800 и Konica-Minolta 7. Подскажите, пжлст, адреса этих японских аукционов. Хочу купить более дальнобойный качественный зум типа 70-210.
+
avatar
0
  • SIBIR
  • 14 мая 2019, 22:09
"… в Японии на местных интернет-аукционах можно купить объективы почти даром....." это ВРАКИ!
+
avatar
0
Почти даром можно купить объективы на любом аукционе. Нужно только немного везения и терпения)
+
avatar
0
  • SIBIR
  • 15 мая 2019, 06:38
В лотерею тоже играете? — терпение и везение…
Речь идёт о Японии. Есть конечно в Японии альтернативы Авито и т.д. Но вот или просто нет на них достойной фототехники или цены очень серьёзные и редко бывает подобное. А сейчас почти невозможно что-то интересное найти — электронику, фото-видео технику. Лет шесть-семь назад можно было купить настоящий новый шёлковый халат или кимоно за 5000 йен. Сейчас такое стоит 50000 йен (5000 usd примерно), классные усилители-эквалайзеры-виниловые вертушки подорожали раза в 3-4. Вот настоящие японские джинсы можно купить относительно недорого.
+
avatar
+3
  • BOBKAQ
  • 13 мая 2019, 22:44
Сони видит все

+
avatar
+8
Обычная мобильная фотка, небо пересвечено:


Честно сказать мой смартфон Сони так же снимает, особенно в таком ресайзе.
В остальных тоже фотодзена не заметил.

За обзор спасибо, понял, что дорогие объективы — деньги на ветер.
+
avatar
0
Ну не было у меня с собой в тот день полярика в кармане…
Экспозиция в данном кадре ставится по солдату и автомобилю, а пересвет неба неизбежен. И это практически не зависит от техники, которую вы применяете. Поляриком можно ситуацию исправить и сделать небо голубым.
+
avatar
+10
  • Xylene
  • 14 мая 2019, 08:56
Почему у фотолюбителей то пооярика не было, то камеры, то света, то заряд кончился? В итоге все иетересные кадры — с условно айфонов. А чудеса сьемки на полный или кроп кадр — доступны в основном на форумах, в виде фот кирпичной стены и обсужением «разрешает» линза эту матрицу или нет. Ну прям как с наушниками ситуевина
Изредка попадаются потуги снять жену или модель, с измученным видом «когда же он отстнет», на этих фотках принято обсуждать степень круглости оптических артефактов, гордо именумых боке
+
avatar
+3
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 11:02
Изредка попадаются потуги снять жену или модель, с измученным видом «когда же он отстнет»
Я кота мучил когда «пристреливал» полтинник, он меньше сопротивляется и не сильно критикует полученный результат )
+
avatar
0
  • Xylene
  • 14 мая 2019, 12:29
котэ это ниже пояса, они всегда хорошо выходят ))
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 12:46
Я хотел довольную жену загрузить, но она не любит не обработанные фото даже если всё на них хорошо, а после фотошопа смысла нет )
+
avatar
+5
Полярик тут и не нужен. Он вообще не совсем для этого.
Экспозиция уводится в минус чтобы проявилось небо, а потом в лайтруме вытягиваются тени.
+
avatar
+1
  • pesche
  • 15 мая 2019, 22:38
справедливости ради, в солнечный день поляриком можно добиться от дешевой камеры с небольшим динамическим диапазоном красивой фотографии без выжженного в белый неба, как будто сделанной камерой заметно подороже.

но на обсуждаемой фотографии полярик не поможет вообще, поскольку отсутствуют резкие тени, следовательно небо в облаках, свет рассеянный, поэтому и исправить поляриком в конкретном кадре нечего.
+
avatar
+1
Сравнивать камеру смартфона и полный кадр с топовым объективом это примерно как пытаться сравнить детский самокат и автомобиль бизнес класса.
Ресайз приходится делать ибо иначе движок Муськи фото с зеркалок просто не принимает!
Вывод не верный. Правильный вывод: Вам зеркалка/беззеркалка не нужна, равно как и объективы к ней.
+
avatar
+3
  • bullet
  • 14 мая 2019, 07:44
Сравнивать текущие флагманы и полный кадр — это все таки не самокат и бизнес класс. Так как тогда бы разница была бы очевидна любому, а так — это две близкие комплектации бизнес класса. Разница настолько ничтожна, что в большинстве случаев её заметят только профессионалы.
+
avatar
+1
Пожалуйста не пишите ерунды! Физический размер матрицы любого «флагмана» (как которые выпускают сейчас, так и тех которые будут выпускать через 5 лет) размером с булавочную головку. Сравните матрицу вашего флагмана и полный кадр, да даже с кропом. Физика наука точная, тут внушения маркетологов не работают!
ЛЮБАЯ даже самая древняя кроп-зеркалка с более менее нормальным объективом, плюс фотограф должен быть с прямыми руками. Порвет любой ваш флагман как выпускаемый сейчас, так и тот который будут выпускать через 10 лет…
+
avatar
+1
  • bullet
  • 14 мая 2019, 13:29
Проблема только в том, что большинству людей нужен результат, а не «размер матрицы». И в результате уже нет таких глобальных отличий «в разы», как в красивых цифрах размера матрицы. Отличия будут, не спорю, только они настолько смешны и незначительны, что покажи человеку два фото рядом, без подсказок разницы никто не увидит.
И если фотограф будет «с прямыми руками», то уж аппарат особой роли не играет.
+
avatar
0
  • iMADik
  • 14 мая 2019, 16:19
да ладно, на телефон можно снимать только то где не нужно что то выделять с помощью бокэ. и только в таких сюжетах разница будет мало заметна. как только попытаешься снять портрет или ещё что-нибудь где нужно что то выделить, так сразу ясно что мобильникам ещё далеко до системных камер. и всякие портретные режимы и размытия не спасают… разницу видно. мобильники хороши и снимают хорошо, но до системных камер им далеко из за размеров матрицы-оптики…
+
avatar
+3
  • Xylene
  • 14 мая 2019, 19:45
верно. Зато у мобильников есть интересное свойство — они могут делать кадры там, где «системные» не могут. Просто потому что не взяты. А учитывая то, что качество кадров мобилок уже за глаза большинству в обычных условиях — эти «системные» возвращаются туда, откуда и пришли — в профессиональную область. Где и линза за 6000 $ телескоп например репортажный — ни разу не дорого.
+
avatar
0
  • iMADik
  • 14 мая 2019, 19:56
ну любители тоже пользуются, не только профессионалы. но вы правы, телефон всегда с собой. по этому в целом всё остаётся на местах. а телефоны убили сегмент мыльниц и компактов. системные же камеры для любителей и профи.
+
avatar
+1
  • pesche
  • 15 мая 2019, 22:46
и вы, и ваш оппонент не указали на основной параметр, которым в результате разных размеров матрицы отличается смартфон от условной зеркалки или, точнее, камеры с физически крупной матрицы.

чем крупнее матрица, тем крупнее отдельные ее пикселы при сравнимом их количестве в двух камерах.

крупные пикселы радикально уменьшают уровень шумов матрицы и поэтому позволяют снимать не только днем и на улице, но и в помещении без искусственного света и вечером в городе при свете реклам и фонарей.

позволяют сократить выдержку, а значит смаз и шевеленку при съемке с рук и дефекты при спортивной съемке.

а это радикально расширяет круг возможного применения камеры.
+
avatar
+5
Объектив безусловно интересный, но хотелось бы видеть, основную особенность данного объектива — снимки с открытой диафрагмой. Снимки с зажатой диафрагмой, выглядят почти одинаково на разных объективах.
+
avatar
-5
+
avatar
0
тем более для сабжа, он совсем не потретник.
На полном кадре, можно лицевой портрет сделать, а если кроп, то там уже вполне себе может и портретником стать.

Отнюдь. И если уж хочется сравнить разные объективы
Имеются в виду средние объективы, не топовые, не китайские поделки, не уникальные. На них при зажатой диафрагме картинка будет очень близкая.

сравнивать лучше на одном и том же объекте, и на фото без обработки (рав, сырые снимки).
Если важна цветопередача и детализация, то да. Но в данном случае интересен рисунок боке. Собственно объективы с большой дыркой берутся именно для боке.

Простой пример, даже на маленькой картинке не взирая на цвета и детализацию, видно что боке у этого объектива, фиговенькое.
+
avatar
0
35 по боке надо сравнивать с 35 даже из других систем. Покажите мне 35 с выдающимся боке!
С другими фокусными сравнивать смысла нет.
У 50 зайца куда интереснее боке чем у сабжа
А тёмный мануальный 135мм F2.8 [T4.5] STF так вообще непривзойденная боке-машина.
Только если нужна 35 тут без вариантов…
+
avatar
+1
Nokton 35mm f1.2


35 по боке надо сравнивать с 35 даже из других систем.
Совсем не обязательно, боке относится к параметру нравиться/не нравится. По этому достаточно показать, как выглядит.
+
avatar
0
Честно сказать я ничего выдающегося в боке Nokton 35/1.2 не вижу.
+
avatar
+4
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 05:51
Потому что нет смысла сравнивать фото с разным расстоянием до объекта. Глубина резкости ведь будет сильно отличаться.
+
avatar
+1
Покажите мне 35 с выдающимся боке!
Fujinon 35 mm f1.4, например.
+
avatar
0
  • wolfus
  • 15 мая 2019, 18:40
Плюсую!
+
avatar
+1
На полном кадре, можно лицевой портрет сделать
Можно, но не нужно, он и для кропа коротковат.
Если важна цветопередача и детализация, то да. Но в данном случае интересен рисунок боке.
Еще раз, боке — мало кому интересно, оно нужно портретистам и пейзажникам в основном.
+
avatar
0
Еще раз, боке — мало кому интересно, оно нужно портретистам и пейзажникам в основном.
Боюсь вас огорчить, боке служит для отделения объекта съёмки от фона, не зависимо от того что вы снимаете. Кроме этого основных направлений фотографии только 3 — портрет пейзаж и предметка (остальное это ответвления). В пейзаже можно боке пренебречь (на обработке фото усилить резкость только на среднем плане).

Можно, но не нужно, он и для кропа коротковат.
Не совсем понятна ваша мысль, на кропе, чтобы сделать лицевой портрет, нужно отойти на 1.5 метра… Хотя если вы папарацци то да, коротковат.
+
avatar
+1
Боюсь вас огорчить, боке служит для отделения объекта съёмки от фона, не зависимо от того что вы снимаете
в мемориз
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 13:36
в мемориз
Ну при предметной съемке так и есть, различные детали объекта можно выделить резкостью, остальное пусть плывет. Плюс бывают ситуации когда проблемно иначе избавиться от фона.
+
avatar
+1
Не надо путать эффект боке с расфокусом.
+
avatar
0
  • ResSet
  • 14 мая 2019, 16:27
Так боке ведь и есть нечеткость, размытость, а не то в какие артефакты превращаются источники света, разве нет? Сейчас же в каждом телефоне программное боке мылит фон как может )
+
avatar
+2
Так боке ведь и есть нечеткость, размытость, а не то в какие артефакты превращаются источники света, разве нет?
Наоборот, все дело в артефактах в зоне нерезкости.
Не зря же обсасывают говорят именно о типе, форме, яркости и наполнении боке.

Нечеткость и размытость можно сделать вообще без боке, сняв модель (предмет) с малой грип на однотонном фоне.
+
avatar
0
Даже небольшого боке, даёт ощущение глубины кадра. У нас бинокулярное зрение, а рассматриваем плоскую фотографию. Если убрать расфокусировку на переднем и заднем планах, фотография становится плоской.
Это хорошо видно по пейзажным фото. Вот для примера, фото с одинаковым уровнем резкости. До леса на заднем плане, 7км но фото стало плоским изза того, что ёлки на заднем плане резкие. Падение резкости с увеличением расстояния, можно назвать идеальным(но не красивым) боке. Чем ближе артефакты боке к артефактам человеческого зрения, тем естественней выглядит фото.
+
avatar
+1
Лучше уберите это сообщение, не позорьтесь.

Почитайте статьи о фотографических свойствах человеческого глаза, физиологии и восприятии.

Фото отличное, снято на гиперфокале нисколько не плоское.
+
avatar
0
Фото отличное, снято на гиперфокале нисколько не плоское.
Чтоб было понятна разница, фото рядом с этим местом, лес также на 7км. Правый край этого фото, можно совместить с левым краем верхнего фото…

+
avatar
+2
Объясню своими словами: боке — это артефакт на изображении, который получается из светового пятна (те более яркое пятно на темном фоне). Те контровый/боковой свет через несплошной фон (листва, перфорация итд) или точечный источник света попадает в кадр вне грип. Из-за особенностей оптической схемы (ФР, дистанция фокусировки, диафрагма включая форму лепестков, состав стекла, размер кружка нерезкости матрицы) формируется артефакт.
Пятно, бублик, гайка, кручение итд.

На снимках выше оба кадра сделаны в гиперфокале, те все изображение в зоне резкости.
На втором кадре лес маскируется атмосферной дымкой из-за большого расстояния. Это не расфокус и не боке.

Далее, при детальном рассмотрении таких пейзажных фото ваш глаз четко видит картинку только в районе 2° угла зрения (всего!). При этом взгляд скользит слева направо и от ближнего плана к дальнему. Вы не можете удержать мозгом весь снимок при полном разрешении — уже рассмотренные участки 'замыливаются'. Это психология восприятия.
+
avatar
0
На снимках выше оба кадра сделаны в гиперфокале, те все изображение в зоне резкости.
На втором кадре лес маскируется атмосферной дымкой из-за большого расстояния. Это не расфокус и не боке.
О как! за 2 секунды(именно столько между снимками) успела набежать дымка.
Эту обработку сделал для примера, после повышения резкости у первого маска целиком белая, у второго градиент.
+
avatar
+1
О как! за 2 секунды(именно столько между снимками) успела набежать дымка.
Еще раз: какое реальное физическое расстояние от точки съемки до леса на 1 кадре и на 2м? Я не верю что и там и там 7 км.
+
avatar
0
Я не верю что и там и там 7 км.


Правда незначительный кусок выпал, но то что фотки с одного места, хорошо видно.
+
avatar
+1
Прекрасно: еще и ресайз с изменением перспективы )

Короче, все в фокусе, никакого боке на этих снимках нет, объем снимку придает расположение объектов на разных планах.
+
avatar
0
ресайз с изменением перспективы
А я и не знал, что кроп так по научному называется. Красиво звучит "ресайз с изменением перспективы"

Короче, все в фокусе, никакого боке на этих снимках нет,
Вот об этом я давно говорил, это эффект обработки.
после повышения резкости у первого маска целиком белая, у второго градиент.
Можно было обработать в другом порядке, но ведь тогда:
объем снимку придает расположение объектов на разных планах.
+
avatar
0
Не совсем понятна ваша мысль, на кропе, чтобы сделать лицевой портрет, нужно отойти на 1.5 метра…
Ё… Классика, лучшие портреты получаются на 70-80 миллиметрах для полного кадра. Этот идеал выведен опытным путем, многими поколениями фотографов.
+
avatar
0
70-80 миллиметрах для полного кадра
Во первых речь шла о кропе, а во вторых, 70-80мм хороши для постановочного портрета.
Более широкий кадр даёт некоторую свободу в обработке фото и кроме этого позволяет снимать в стеснённых условиях(впрочем вы сами об этом писали)
+
avatar
0
Во первых речь шла о кропе
Проблема пересчитать 35 миллиметров на кроп, и убедится что все равно короткий?
Более широкий кадр даёт некоторую свободу в обработке фото
В первую очередь он дает больше искажений. Но так-то да, в фотошопе, при желании, можно хоть все фото по пикселям перерисовать. Но надо ли?
Кстати, что заканчивали? Интересно, где так преподают о фотографии.
+
avatar
0
Проблема пересчитать 35 миллиметров на кроп, и убедится что все равно короткий?
От камеры зависит, 3/4 тоже кроп. Обычно считают 1.5

В первую очередь он дает больше искажений.
на кропе 1.5 вполне сносно, особенно с учётом того, что зачастую съёмка в ограниченном пространстве.
Простая ситуация, нужно убрать с заднего плана лишнее, если есть более широкий кадр, убрать гораздо проще.
Кстати, что заканчивали? Интересно, где так преподают о фотографии.
Лучше считать, что диванный эксперд, так проще.
+
avatar
0
Лучше считать, что диванный эксперд, так проще
Увы, те хоть теорию читают. Чего и вам желаю. Конечно на вкус и цвет, и ценны те шишки, которые сам набиваешь, и всегда интересно открыть что-то новое. Но, зачастую блуждание темными тропами — лишняя потеря времени, вместо того, чтобы двигаться по широкой дороге, проторенной другими.
+
avatar
0
Увы, те хоть теорию читают. Чего и вам желаю
И это мне говорит человек, который снимает групповой портрет с диафрагмой 4.5(приоритет диафрагмы) и выдержкой 1/1000.
Ну не было у меня с собой в тот день полярика в кармане…
Экспозиция в данном кадре ставится по солдату и автомобилю, а пересвет неба неизбежен. И это практически не зависит от техники, которую вы применяете. Поляриком можно ситуацию исправить и сделать небо голубым.
Был центровзвешеный замер, приоритет диафрагмы и исо вручную на минималку…
На автомате камера бы сняла без потери деталей… Но профессионалы снимают только в ручном режиме… пофиг что небо выжжено.
+
avatar
0
И это мне говорит человек
?!!! Смотрите с кем переписываетесь.
групповой портрет с диафрагмой 4.5(приоритет диафрагмы) и выдержкой 1/1000.
Нормальные параметры. Вот только фото не относится к жанру портретов.
Экспозиция в данном кадре ставится по солдату и автомобилю, а пересвет неба неизбежен. И это практически не зависит от техники
Согласен, так и есть. Полярик предложен. Но я бы в данном случае снимал с брекетом по экспозиции и при проявке вытянул бы небо.
+
avatar
0
?!!! Смотрите с кем переписываетесь.
Упс извините, когда код смотрел, чтобы оригинальные картинки выдернуть, осмотрелся.

Вот только фото не относится к жанру портретов.
http://www.google.com/search?q=групповой+портрет Судя по выдержке, света достаточно, всётаки стоило подзажать диафрагму.
Согласен, так и есть. Полярик предложен. Но я бы в данном случае снимал с брекетом по экспозиции и при проявке вытянул бы небо
Полярик на полном кадре, даст пятно на небе, объектив слишком широк.
Брекет не нужен, судя по фото и экзиф, было облачно и прямого солнца не было. Если солнце не светит на прямую в объектив, то даже у сотового хватает динамического диапазона, чтобы на небе остались синь и облачка.
Пример — телефон за 50$ расположил телефон в тени баннера (можно и рукой прикрыть, если конечно не планируется снять солнечный диск )))).
+
avatar
0
Пример — телефон за 50$ расположил телефон в тени баннера
И? Небо да, нормальное. Баннер сильно недоэкспонирован. Экспозиция ставится по основному объекту съемки. И пенять на то, что при отлично проработанном основном объекте съемки что-то с небом не то, это странно. Фотограф снял так, что лучше нельзя было, дальше при желании илет уже техническая работа, по исправлению недостатков, в силу технических ограничений камеры.
+
avatar
0
Фотограф снял так, что лучше нельзя было, дальше при желании илет уже техническая работа, по исправлению недостатков, в силу технических ограничений камеры.
Технические ограничения камеры? Съёмка производилась на Sony DSLR-A850, которая имеет куда более широкий динамический диапазон, чем китайский телефон за 50$, телефон еще и снимал против света, а не в рассеяном свете как полнокадровая зеркалка. Судя по выдержке и диафрагме, на улице облачно, а не солнечно и солнце не светит в объектив (по теням хорошо видно). Экспозамер был не точечный, а центровзвешенный. Кадр сгубила не техника, а настройки камеры. На автомате было бы и небо и основной объект съёмки. Более того потянуть средние тона, не составляет большого труда, гораздо сложнее вытянуть из тени или из света.
+
avatar
0
На автомате было бы и небо и основной объект съёмки.
Не было бы, у камеры слишком узок динамический диапазон по сравнению с глазами. С наработкой опыта поймете, где, как получается, и по чем настраивать камеру. А́ также важностью какого объекта пренебречь, для получения наилучшего фото. Небо пририсовать — проще простого.
+
avatar
+1
лучшие портреты получаются на 70-80 миллиметрах для полного кадра.
100-135мм от лицевого до поясного
+
avatar
-2
100-135мм от лицевого до поясного
Особенно если цель приколотить модель к фону, можно и 300.
+
avatar
0
Не надо утрировать.
Если есть знакомые Кенанисты — возьмите на денек тушку с нормальным фиксом типа 135мм f/2 usm. Я думаю приятно удивитесь.
+
avatar
-3
Снимать с открытой диафрагмой нужно далеко не всегда (как порой делают начинающие), а только если это необходимо по художественному замыслу.
Снимки в обзоре сделаны на 3.2-4.5
Для КИТа это открытая, а на открытой там лютый трэш.

Вот f2 (на задранное ISO не смотрите, так уж вышло):
+
avatar
0
Снимать с открытой диафрагмой нужно далеко не всегда (как порой делают начинающие), а только если это необходимо
Ага, особенно учитывая, что полностью открытый объектив, в силу конструкции, дает не такую качественную картинку. Максимум приходится где-то ближе к средним значениям диафрагмы.
+
avatar
0
  • sonx
  • 14 мая 2019, 10:34

это очень сильно от объектива зависит, да и понятие качества весьма условно. Тут кому что нравится больше: портрет с одним глазом в фокусе или провести вечер за ретушированием пор на коже.
+
avatar
+3
  • kirich
  • 13 мая 2019, 22:52
Вы освоили Принскрин, наконец-то, мои поздравления :)
+
avatar
-3
  • Satori
  • 13 мая 2019, 23:18
Время зеркальных фотоаппаратов закончилась, в них для простого обывателя нет смысла.
+
avatar
+4
Зеркальные фотоаппараты для обывателя вообще никогда не имели смысла!
Если брать постсоветское пространство:
До 1992 года слишком сложное хобби. Мало того нужно разбираться в съёмке, так ещё и проявлять плёнку самостоятельно и печатать ночью в ванной…
После 1992 года для обывателя все стало просто. Мыльница и минилаб. Потом цифромыльница и компьютер (исключительно как хранилище фоток). Сейчас смартфон и фото в облаке.
И да сейчас смартфон лучше снимает, чем плёночная мыльница из девяностых. Обыватель это видит и радуется и не понимает зачем эти большие фотоаппараты нужны. Но собственно говоря обывателю что зеркалки, что беззеркалки не нужны ни раньше ни сейчас!
+
avatar
-2
И это хорошо. А то десять лет назад все себе понапокупали зеркалок начального уровня, и резко стали фотографами, а то и «видеографами»(тьфу блин, какое слово пафосное).
+
avatar
+1
А что в этом плохого?
+
avatar
0
заводы стоят )
+
avatar
0
Рад за топикстартера.
Но в чем смысл обзора?
Повторяемость результата покупки б/у вещи даже меньше чем китайских товаров.
+
avatar
+2
Поверьте мне, как человеку торговавшему несколько лет б/у японскими обьективами. По популярным моделям, через меня прошла не одна сотня каждой модели.
Если объектив не убит повторяемость результата 99.9%
Я вам например по карточке ту же «банку» (Minolta 70-210/4) узнаю. И заметьте «банка» выпускалась с 1985 по 1992 год и практически все рабочее до сих пор.
А в случае с объективом в состоянии «как новый» вообще беспокоиться не приходится.
+
avatar
+3
Да пивная банка хороший объектив, конструктив сделан на совесть. Рисует хорошо незабываемо, есть и старший у нее брат тоже железный но более медленный и рисунок другой конечно. Более следующие модели были не совсем удачны.
+
avatar
-4
Так тем более.
Это же не редкий объектив, на него наверняка десятки обзоров.
Объектив либо исправен, и снимает как задумано, либо неисправен.
Или есть ещё варианты?
+
avatar
0
1. Исправен, но линза безнадежно исцарапана.
2. Исправен, но внутри куча пыли.
3. Все в идеальном состоянии, но автофокус тупит.
И т.д.
+
avatar
0
1. Неисправен.
2. Неисправен.
3. Неисправен, либо так задумано производителем и это печально.
?
+
avatar
+1
  • bdos
  • 14 мая 2019, 08:23
Поверьте мне, как человеку торговавшему несколько лет б/у японскими обьективами.
Это делает сразу экспертом экстра класса?
+
avatar
+5
без кропов и срача за попиксельность в каментах не щетается
+
avatar
-1
Если он бу, то надо обязательно провести ревизию потрохов. Иначе не полный обзор.
+
avatar
+1
Смысл в этом если есть сигма 30мм?
+
avatar
0
30мм идёт только на беззеркалки.
Да и в целом качество сигмы плавает даже на ex серии, форумы бугуртили по поводу их фронт/бэкфокуса знатно. Взял себе вместо кита 17-50 2,8 под соньку, так потом сравнил с китовой заглушкой — кит снимает лучше. Сигма как-то мыльно снимала, плюс желтила, а в видео с автофокусом вместо плавной перефокусировки с одного объекта на другой этот ультразвуковой мотор дёргался и ерзал туда-сюда.
Банка на отвёртке по сравнению с ультразвуковой сигмой фокусируется едва ли не быстрее, а в видео работает плавнее
+
avatar
0
  • Oktean
  • 14 мая 2019, 09:52
Wrong, Sigma AF 30mm F1.4 EX DC HSM была на А байонет, но и старая, и новая только на кроп.
+
avatar
0
  • sonx
  • 14 мая 2019, 10:35
есть 35/1.4 ART, весьма достойный объектив
+
avatar
0
А не боязно покупать объективы из далека, когда неизвестно какая долгая и качественная доставка?
Иногда задумывался о покупке объектива, да как вспомню почтовый сервис с их «бережным» обращением к посылкам, так и останавливался с покупкой.
+
avatar
+1
Объективы, если совсем над ними не изгаляться, достаточно прочны, чтобы выдержать пересылку.
Страшно, конечно, но есть страховка, PayPal, да и экономия, обычно того стоит.
+
avatar
0
Палка такое злище, что просто жесть. Однажды я наткнулся на мошенника на ибей и столкнулся с диким безразличием со стороны палки, еле еле вернул назад свои деньги. При том, что у магазина был большой рейтинг (и лишь пара плохих отзывов, но плохие отзывы посыпались примерно в одно время с моим заказом). Даже на али система защиты работает лучше чем палка. До этого я был уверен, что палка будет меня защищать, а оказалось она защищает мошенника, и лишь после долгих боданий со службой поддержки палки, включая поддержку ибей и видя, что отзывы сыпятся плохие на магаз, я смог вернуть деньги, но месяца 1.5 было потрачено в пустую. Покупал 3D принтер, цена была в район 9.5К, достаточно хорошая на Аннет.

Так что не всегда палка защитит Ваши средства.
+
avatar
0
А ещё она может без предупреждений и безвозвратно блокировать аккаунт. Например, за большое число споров.
+
avatar
0
Как раз таки для изголения и нужны объективы. Ну придет Вам экземпляр, который мылит по углам, у которого жуткие ХА и зачем он такой? Тогда уж проще на смартфон снимать
+
avatar
0
Вы давно такие объективы видели? Уж в 2019 г. на ХА грех жаловаться. Именно для того и нужна палка.
+
avatar
0
Вы давно такие объективы видели? Уж в 2019 г. на ХА грех жаловаться
Год ни при чем. Законы оптики по прежнему неизменны. То что ПО их корректирует — заслуга камеры, не объектива.
+
avatar
0
  • harm
  • 14 мая 2019, 11:10
nikon 105/2.0 DC например :)
+
avatar
0
Не покупайте такие объективы, например)
+
avatar
0
  • harm
  • 15 мая 2019, 10:44
вы его пробовали? видели какие кадры с него получаются? :)
ХА там в + идут, потому что это портретник, а портретнику резкость не особо нужна.
+
avatar
0
Не могу представить с чего бы это хроматические аберации должны идти в плюс.
Только если вы не делаете фото в кислотных цветах а-ля киберпанк :)
+
avatar
+2
У меня несколько тысяч посылок с объективами было. Обычно продавцы нормально упаковывают и все приходит отлично. Сам отправлял все эти объективы почтой России. Тут главное упаковать так, чтобы можно было посылкой играть в футбол.
И только один раз была проблема по вине Российской таможни. Дело было где то в 2009 году. Лот был большой из США, 4 объектива, 3 плёночных камеры, 3 вспышки, сумка и куча всяких мелочей. Продавец честно заполнил таможенную декларацию, а там буквально баксов 5 до таможенного сбора не дотягивает… Таможенники обрадовались вот сейчас выявим… Вскрыли а там и выписка с лотом ebay и распечатка paypal… В общем обломалась таможня. Так они все распаковали до последнего светофильтры а все содержимое (видимо от досады) побросали в мешок… Так оно из Москвы в Волгоград и доехало. Результат разбит один светофильтр (он защитил таки переднюю линзу) и на этом объективе больше невозможно прикрутить светофильтр. Плюс внешние потертости. А так японские стекла все выдержали и остались полностью рабочими.
+
avatar
+3
Чет я наигрался с зеркалами. В общем и целом фотографии все равно на телефоны. А зеркало для обзоров и чтобы пылиться лежать. Правда грешeн купил Panasonic lx15.
Совсем мыльница но с хорошими отзывами. Есть владельцы или кто в теме? Уже расстраиваться? Покупка спонтанная была…
+
avatar
0
Пишут, что есть смысл снимать только в RAW и с ручным ISO. В jpeg адский шумодав, а автоИСО так же адски задирает значения, чтобы избежать блюра. Есть нюансы с оптикой и съёмкой видео. Ну и т.д.

www.dpreview.com/reviews/panasonic-lumix-dmc-lx10-lx15/9
+
avatar
+1
  • sonx
  • 14 мая 2019, 12:53
вполне годный компакт для путешествий, если достался недорого — можно радоваться покупке.
+
avatar
0
28000 руб (411$)
Купил именно для путешествий. Ну и супруга хочет сэлфи
Спасибо, успокоили
+
avatar
+2
  • harm
  • 15 мая 2019, 10:45
вот попалось про любой форум
+
avatar
0
  • sensei
  • 17 мая 2019, 17:57
Я примерно в зелёной зоне где-то. Поэтому читаю молча и черпаю бесценную информацию — опыт других людей, какой бы он не был. Сколько людей — столько и мнений. Dixi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.