Когда говорят про объективы, обычно имеют в виду продукцию китов индустрии – Canon, Nikon, Carl Zeiss и другие. Китайцы обходят столь точную область стороной, в основном балуясь насадками на мобильники, линзами и другой мелочью. Но, свято место пусто не бывает, и вместе с низкобюджетными призраками прошлого советов в виде неубиваемых Гелиосов и Индустаров, на сцену потихоньку начинают выкатываться темные китайские лошадки. Понятно, что ждать от них великолепного качества не стоит, за их-то цену, но, видя монструозные переходники на тот же Fuji X-mount, хочется попробовать что-то более дешевое 300$ и устанавливающееся без лишних телодвижений прямо на тушку.
Сразу прошу прощения за неточности и задетые чувства фотолюбителей, но в сегменте рунета вы все равно не найдете другого обзора на Meike, хе-хе.
О самой компании известно не сильно много. Она специализируется на фотооборудовании (не самом дешевом по сравнению с другими китайскими представителями), основана в 2005г и в каждом тексте посвящен целый абзац о том, как же расшифровывается название с китайского. Данная информация очень полезна, поэтому мы ее опустим.
Итак, объектив предназначен для сенсоров формата APS-C и выпускается под байонеты Sony E mount, Canon EOS M mount, M4/3 mount и т.д. Для моего Fuji вариант тоже нашелся. 35мм объективы являются в полном смысле универсальными фиксами, которые можно использовать как для пейзажной фотосъемки, так и для портретов/предметки.
Кроме того, что мне его прислали на пробу, я уже давно вынашивал планы купить подобный объектив. Почему не Гелик, спросите вы? Плавали, знаем. Если на старом Canon 350D он чувствовал себя неплохо, то на новом Fuji через переходник его было невозможно использовать – кроме того, что сам переходник по габаритам догоняет объектив, кривое воплощение переместило все элементы управления Гелиоса вниз, где ими стало практически невозможно пользоваться. Плюс, я не заметил большой разницы в качестве по сравнению с китом (в отличие от говняных китов Canon, Fuji известны своим вполне удобоваримым уровнем).
Спецификация:
Бренд:
Meike
Модель:
MK-FX-35-1.7
Материал:
Алюминий
Линзы
с многослойным просветление
Структура объектива:
6 элементов в 5 группах (звиняйте, схемы не нашел. Что тут говорить, если даже на оф.сайте раздел с оптикой пуст).
Тип:
мануальный
Фокусное расстояние:
фиксированное 35мм
Макс. диафрагма:
f/1.7
Макс. увеличение:
0.113х
Диаметр фильтров:
49мм
Углы обзора:
Диагональ 44 ° 20 '/ по горизонтали 36 ° 30' / 23 ° по вертикали
Размер:
4.1х5.8х5.8cm
Вес:
179г
Распаковка.
Объектив приехал целым (слава Богу), в приятной коробке с хорошей полиграфией:
Возможно, сохранность столь ценного груза обеспечила система коробочек-в-коробочках-в коробочках… ладно, шучу. Точнее, почти шучу:
Собрать всю эту макулатуру обратно было сложновато, зато даже мешочек не побился в пути!
Набор:
- Сам объектив.
- Мешочек для переноски (довольно большой, сюда можно небольшой телевик запихать).
- Тряпочка для протирки оптики.
- Гарантийка.
- Коробочки из специального пропитанного ничем картона для растопки, если Вы вдруг потеряетесь в лесу с упаковкой из-под объектива Meike.
Самая важный объект, который я люблю во всех присланных товарах из Китая:
Любой покупатель китайской продукции может пошарить у себя под кроватью и открыть Независимый Музей Китайских Мешочков. Хотя, стоит признать, это будет чуть ли не единственный случай, когда я буду использовать его по назначению – оптика все-таки.
Гарантийка
Собственно, сабж:
Крышечка, кстати, алюминиевая, что несказанно радует.
X-mount. Электронной связи с фотоаппаратом не предусмотрено.
Вид спереди. Объектив производит приятное впечатление: алюминиевый корпус, хорошая сборка, продуманный дизайн (мне нравится, что шкала расстояний видна не полностью, а частично скрыта за элементами объектива).
Элементы управления:
Кольцо фокусировки мягкое, поворачивается довольно легко. Кольцо диафрагмы поворачивается с небольшим усилием, но плавно, без щелчков. Это и хорошо, и плохо – легко поставить абсолютно любую диафрагму, не только стандартные, но зато сложно контролировать значение диафрагмы наощупь.
Корпус объектива не монолитен – во время фокусировки изменяется его длина:
Максимальные и минимальные значения диафрагмы:
Немного общих кадров на мобильник, чтобы сравнить размеры с китом и вид объектива на Fujifilm X-E1 (сорри за качество):
Тесты.
Все тестовые фотографии без обработки as is (не считая кропа, где необходимо). Отдельно буду прилагать ссылки на полное фото на Ядиске и в конце скину ссылку на архив с RAW фото. Кое-где есть примеры фотографий с китовым объективом, выставленным на 35мм.
Минимальная дистанция фокусировки (тут я немного сглупил и мерял от корпуса. Ну, допустим, оно равно 35см:)):
Диафрагма, с максимальной до минимальной
Два фото против солнца:
Полные фото:
yadi.sk/i/Jk4bPVZmyMPhU и
yadi.sk/i/dknR8cvTyMPid
Примера, снятый китовым объективом:
Резкость.
Резкость фото на улице по краям и по центру (кропы со 100%), фокус в бесконечность (на максимальной и минимальной диафрагме не покидает ощущение, что я алкаш). Края, конечно, отстают по резкости, но, на мой взгляд, незначительно. Удивительно, но наиболее резким оказалось значение диафрагмы в 2,8, хотя я думал, что оно будет колебаться где-то около 4-8.
Кстати, нашел обзор этого же стекла на
буржуйском сайте, которое подтверждает мои тесты:
картинка How to read our charts.The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges. The scale on the left side is an indication of actual image resolution as LW/PH and is described in detail above. The taller the column, the better the lens performance.
Полное фото для затравки, полностью передающее тщету Бердянской осени:
Для сравнения kit с диафрагмой, равной 4:
И f8:
Как видно по детализированности Meike проигрывает китовому объективу. Полные фото можно будет посмотреть в архиве с RAW.
Хроматических аберраций я не заметил, но график по ним можно глянуть на вышеприведённом сайте на англицком. По выводам с аберрациями у Meike все очень даже неплохо.
Для чего еще покупать фиксы, если не для светосилы и боке?
Характер боке при максимально открытой диафрагме:
(
yadi.sk/i/RXe5UxaAyPJzS )
Теперь прикроем дырку до 4-х и немного промажем по цветочкам:
(
yadi.sk/i/KLGq0pv8yPK5J )
Сравним с китом, f4:
(
yadi.sk/i/d3VPSBQeyPKB8 )
Вечером, после тяжелого дня, я взял теплый клетчатый плед, заварил себе латте и устроился поудобнее на подоконнике, дабы насладиться вечерним видом города. Еще я взял с собой штатив, камеру, два объектива и грохнулся со всем этим добром с подоконника. Латте нежной шипящей массой потекло за шиворот. Ммм, вернемся к боке.
Kit выдает честные круги:
(
yadi.sk/i/YXzFrWYkyPLpb )
В то время как Meike – девятиугольники:
(
yadi.sk/i/N3CHTvs1yPLsC )
Ну, это вкусовщина.
Объектив во владении у меня всего-то месяц, на улице отвратная погода, поэтому примеров художественных фото после обработки у меня нет, не считая клоуз-апов не прошедшего модерирования обзора от
Liza_nyashka. Выслушивать от всем известных товарищей обвинения в продвижении товара посредством обнаженки мне не хочется, поэтому примеры оставлю для других ресурсов, извините.
Все, тесты закончили, даю выводы. Специально не хочу расписывать насколько хороший или плохой объектив: все параметры я постарался дать в обзоре, а такая вещь, как «рисунок» «звенящая четкость» и т.д. и т.п. часто зависит от пристрастия автора, кривизны рук и фотошопа.
Плюсы:
— Сверхнизкая цена для нового объектива
— Качественные материалы
— Еще один объектив в полупустой и очень дорогой нише для беззеркальных камер
— На мой вкус вполне неплохое соотношение цены\качества изделия
Минусы:
— Мануальность. Никогда не поверю людям, которые кричат про «чувство кадра» мануальной оптики. Камни тоже хорошо чувствуются жопой на телеге с лошадьми, но все почему-то покупают авто. Видимо, так удобнее.
— Мягкость движения кольца диафрагмы. На ощупь будет невозможно выставить, например, f4.
RAW-архив для любознательных:
yadi.sk/d/5fSz3-AJyPao9
З.Ы. Фуджинан 35 1.7 за свои 15 баксов поинтереснее выглядит в плане необычности: резкость по центру и крученое боке в стиле объективов из 30х-40х годов ХХ века.
подсветка зон резкости («пикинг») я так понял появилась с G6 ( были 1-2-3-5-6----- ) судя по интернету.
я просто когда камеру купил ( давно это было ) очень интересовался возможностью перепрошивки со всякими «плюшками» и попутно читал обзоры на более свежие камеры. Но ничего интересного мне не нашел.
olympus.ourlife.ru/forum/topic/14327-modifikatciia-proshivki-kamer-panasonic/
У вас так же?
Спасибо за подсказку!
Ну Никоны тогда уже точно были, они ещё году в 11 включились в «гонку вооружений». Впрочем, не похоже, что бы они этой нише сколь-либо пристальное внимание уделяли…
Просто кто-то постоянно для себя что-то ищет, вон, с китайскими мануальниками балуется. А кого-то устраивает то что даёт производитель.
Собственно, чего и требовалось ожидать — по цене сравнимой с OM-D EM10 II — это был совершенно мертвый продукт.
Оригинал тут
Ну а по-хорошему если — $15 на ebay любой нормальный бренд под М42, и еще баксов за 5 адаптер. И уж по-любому какой-нибудь Asahi Takumar 35/2 даже несмотря на свой возраст даст сто очков вперед из ста этому китайцу.
Но стёклышко хорошее, добротное.
я ради экспериментов с беззеркалкой раздобыл несколько советских объективов.
интересно было бы его сравнить с копеечным гелиосом 44-2 (5-10 баксов он стоит)
под м39 тонкое колечко, с ними удобнее.
но за выводы плюсанул обзор. мануальные стекла — это скорее для фанатов, для каких-то творческих изысков с нестандартным рисунком диафрагмы. а так ну его в пень, неудобно очень (
Сразу видно никонистов. :) А что, других больше нет? Вот мой переходник:
Массивный? ;)
микро 4/3. тут ситуация обратная, под м39 такие.
а за все не скажу, я не настолько продвинутый в фото
Сравним по размерам с самим Такумаром, это да, но особых неудобств не доставляет.
тогда и модераторы пропустят и ныть никто не будет. ну и благодарные читатели плюсиков накинут )
Модераторы и так бы пропустили, именно к тем фоткам претензий не было.
Слишком сильно падает контраст на фото в контровом свете.
Попробуйте найти на вторичке Зенитар-М 50mm F1.7…
Вот эта железяка вам точно понравится…
А Гелиосов 44-тых вообще пруд пруди…
Если соберусь покупать оптику — то только на родной X mount, они только-только начали появляться в б\у варианте на Ebay. Новый по цене фотика как-то не хочется.
ƒ/10.0 230.0 mm 1/350 200
Нахрен этот мусор.
Особенно если объектив покупается ради F1.7...)
А блестяшек я ни разу не встречал.
Да и контраст в полном порядке…
Теперь только Юпитеры, почти все остальное мусор.
А про мусор вы очень погорячились...)
Блестящие диафрагмы, нечерненые торцы линз, однослойное просветление, плохая механика — нафиг это удовольствие.
У меня тоже М, хотя А полегче будет…
Под 200-ым я его и имел в виду…
По фокусному обозвал...)
Не знаю насчёт легче, мне он очень нравится именно своей фундаментальностью. И резкостью, конечно.
А то вот валялась у меня Sigma 70-300 с хрустом, вчера поздно вечером разобрал — так и есть, пластмассовая «шестерня» на внешнем тубусе «сгрызана» металлической шестернёй. Это ж надо додуматься сделать такую пару, у них поголовно такая проблема.
Гарантийный срок отработал? Пора покупать новый, иначе с чего производитель будет жить?
А «Гелиосы» и «Юпитеры» действительно служат десятилетия. И лично мне нравятся и их рисунок, и их тяжесть, надёжность и основательность.
Металл и стекло довольно живучие компоненты...)
У меня все стёкла как будто только что с конвейера сошли…
А уж из Гелиосов по 500 целковых за штуку всяк можно эталон найти…
www.penta-club.ru/forum/forum/44-k%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%be%d0%bf%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-m42/
Там найдёте всё, что вам нужно по данному вопросу…
Ещё заметил что объектив которые изначально надо «ручками крутить» делает фокусировку лучше чем тот который «умный» и фокусировка переключается на ручную", хотя может просто кажется.
www.ebay.ca/itm/Fujifilm-Fujinon-XC-16-50mm-f-3-5-5-6-ED-Aspherical-OIS-Lens-/262716534534?hash=item3d2b202f06:g:BAsAAOSw4GVYJ5ZY
Кстати, линза хоть и супер-бюджетная, китовая, а способна на неплохие результаты.
При этом Кэнон так и не сподобился выпустить приличную АПС-Ц беззеркалку.
оценить качество не берусь
Как хорошо, что я неск. лет назад спрыгнул со всей этой мутоты.
После 30 лет пленки сидел 5-6 лет на цифро-Пентаксе.
К200, К5 + 3 лима (21+35+50) + DA100MacroWR/2.8 + зумы гарные-пацанские. Вспышка AF-540FGZ (старшенькая в системе). Плюс много разной попутной хрени (фильтры-шмильтры, ИК-пульты-шмерульты и прочая-прочая-прочая) Гелиусы-шмелиусы (из прошлой жизни), столь бурно обсуждаемые выше (из коих 1 из 100 оказывается не совсем кривыми) раздавал щедро и за бесплатно бедным студентам...;)
Кто в теме — поймут, об чем я.
А несколько лет назад все продал-раздал вдруг.
И стал свободен.
А для фиксации неких. событий, или товар на Авито выставить вполне хватает простенькой мыльница Фуджи F10.
Теперь главное
Одного не могу понять на кой автору «тэстрование» этой китайской штуковины?
Для дОбычи новых знаний о мире или для уменьшения уровня энтропии в оном? о_О
Машины по производсву мусора из мусора произвели мусор. И чё?
На кой ЭТО вообще размещать здесь?
Что, у
дрочюзеров БЗК-фуджи нет русскоязычного форума? Да никогда не поверю...)Дайте определение, приведите примеры.
2) что есть «нормальный фотег»?
Дайте определение, приведите примеры.
По резкости отличий практически нет.
Зато есть 7-кратный зум, отличный стабилизатор и чудесный макро режим.
Ночью в городе можно снимать с рук.
С красивостью там тоже очень неплохо.
Теперь все время таскаю с собой P7100.
А вы со своим самомнением можете идти куда хотите и даже дальше.
Вы главное успокойтесь и подумайте: а имеют ли 2 вопроса, заданные мною ответы?;))
А я про хорошую фотографию… Ну и ладно, Б. с ней)
Это любой член Союза Фотохудожников подтвердит, а мозг Союза Фотохудожников осознает.
И зум кстати гораздо шире.
У меня первая автофокусная зеркалка появилась в 2003 году, до этого приходилось все делать руками.В любом состоянии)))
Например Olympus F.Zuiko 38/1.8
Тут более полный обзор .
Так что далеко ещё кЕтайцам до японцев 30 летней давности. Хотя молодцы, стараются.
А сильно нужны фото, после обработки, в обзоре объектива?
Вообще нужно писать не только диафрагму, а и выдержку. Снимать со штатива. А то с рук 1/320 на 2.8 и 1/80 на 8 сильно сказывается на резкости
— Тесты с цветочками — со штатива.
— Улица — с рук, т.к. был день, выдержки хватало с головой. В приципе, это не телевик, 1\80 хватило бы с головой для исключения смаза.
— Может, кому-то бы и пригодился пример. Вон, сверху мне накидали примеров, определенно прошедших как минимум через цветокоррекцию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.