Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

avatar
RSS блога Подписка

Объектив Yongnuo 100mm F2 для Canon - снова мыльное мыло или идеальная "бюджетная" сотка для ФФ?

Данный обзор я бы хотел начать со слова: Наконец-то! Ведь протестировать эту «новинку» от Yongnuo я хотел еще с февраля месяца прошлого года. По итогам прошлого обзора на 85mm он был продан и сравнивать сотку буду именно с оригинальным 85mm от Canon которому было отдано предпочтение. А все потому, что найти в городе человека, которому не жалко дать 100mm от Canon, почти невозможно!

В качестве предыстории хочу рассказать о годе выпуска 100mm Canon и это далекий 1991 год. На тот момент это был полноценный средний телевик, который хоть и выпускается по сей день, но при этом цена за все время не особо то и изменилась (средняя стоимость составляет 480$). Основные одноклассники представленные +- 2 года, это F2.8 Macro, F2.8 Macro USM, F2.8L Macro IS USM.
Объектив представленный Yongnuo является прообразом именно обычного 100mm F2 от Сanon. Конструкция немного изменилась, но только в оптической схеме. В остальном же это почти брат близнец, но по цене в 3 раза дешевле. С этого момента я и начну данный обзор.

Что не меняется со времен первых объективов данного производителя, так это упаковка. Коротко, лаконично и при этом не выглядит дешево. Ощущается так же. На лицевой стороне имеем изображение самого объектива, на боковых сторонах его наименование и оптическая схема в разрезе.



Комплектация по беднее, чем у 85mm. В итоге при покупке объектива мы получаем: само стекло и документацию. Кофр и бленда отсутствует и это разочаровывает. Все таки премиальное стекло!

Инструкция такая же как и в предыдущих стеклах данной компании, естественно с поправками на версию. С одной стороны английский язык, с другой китайский.

Так же в комплекте оказалась бирка с датой производства, в моем случае это — 12 сентября 2017 года.

Для сохранности объектива он помещен в полиэтиленовый пакет с силикагелем.

Внешний вид почти идентичен оригинальному от Canon. Поэтому имеем следующее, на верхней грани (если смотреть на уже установленный в камеру объектив) шкала дистанции (шкала дистанции предназначена для диафрагмы F22) и фокусное расстояние, еще выше прорезиненное кольцо фокусировки.
Кольцо фокусировки довольно четко передает место фокусировки, но наводиться с помощью MF не легко легко. При вращении его в режиме AF ничего не происходит и можно вращать его на 360 градусов.


Переключатель фокусировки на привычном ему месте, с левой стороны. Там же красная точка для правильной установки в байонет камеры. Вес объектива составляет 390 грамм.

Фокусировка происходит внутри объектива, поэтому выдвижного «хобота» у объектива нет. Скорость фокусировки средняя, я думаю yongnuo еще далеки от USM моторов Canon, потому как используют обычные микромоторы. Так же сама фокусировка немного шумная.
Точность фокусировки напрямую зависит от камеры и какая тут закономерность мне не ясна. Сама же цепкость не особо сильная и в итоге получается объект фокусировки не в зоне ГРИП. Правда это лечится прикрытием «дырки» и использованием полнокадровой тушки.

У посадочного места под крышку YN-58 имеется небольшой бортик, за который можно зацепить бленду. Диаметр светофильтров и посадочное под бленду — 58мм, что полностью соответствует размерам 85mm как от Canon, так и от Yongnuo. Стоимость бленды на просторах интернета — 100р. В инструкции написано, что объектив может использовать бленду Canon ET-65III, это как раз она и есть.


Что удобно, так это возможность обратной установки на сам объектив. Рассказывать почему это удобно не вижу смысла.



Так как объектив мы покупаем новый, то с завода получаем транспортировочные пленки наклеенные с обеих сторон. Снимать эти пленки одно из приятнейших занятий.




Серийный номер указан на внутренней части байонета, который кстати полностью металлический. Там же расположена контактная площадка для автоматической фокусировки и сбора информации. Производителем заявлено, что контакты позолочены для улучшения прохождения тока.

После снятия всех пленок проверяем на наличие пыли или микрочастиц. Дефекты не обнаружены.

В качестве сравнения возьмем родную восемьдесятпятку. Здесь отчетливо видно как досконально yongnuo пытается брать за основу уже известные стекла.

Оптическая схема сотки состоит из 8 элементах в 6 группах, так же как и у 100mm Canon. Но разница лишь в количестве лепестков диафрагмы, у тестируемого образца 9 скругленных, тогда как у Canon 8. Диафрагма от 2 до 22. МДФ 0.9 метра.



Так как количество лепестков диафрагмы состоит из 9, то формируемое отверстие выглядит в виде неправильного девятиуголника. При изменении значения диафрагмы все равно получаются довольно круглые диски.

Так же заявлено самим производителем отсутствие работы камеры с объективом в режиме LiveView. При попытках фокусировки, объектив рыскает и цепляется совсем не за то место, что мы хотели изначально. Как говорится попытка не пытка.

Что так же неприятно, так это отсутствие в базе камер данного объектива. А нужно это лишь для корректировки искажений прямо в камере. Но данный пункт в меню недоступен и вряд ли будет доступен.

Для понимания как данная сотка будет выглядеть на тушке, можем увидеть ниже. Если же поставить на ровный стол, то камера норовит клюнуть носом, что говорит о немалом весе. Но так как я использую батблок, то к большому весу я давно привык.





В качестве примера будем использовать данное стекло на разных тушках, а не только на своей 60D. Но приоритет все же будет на ней.

Мой сегодняшний парк оптики выглядит следующим образом и как раз на этом фото можно увидеть малютку Samsung, на который и снимаются все мои обзоры. А это довольно частый вопрос в комментариях.


Самое время перейти к тестам. Для начала определимся с точностью фокусировки, для этого скачиваем тестовые картинки. Что бы проверить наличие бэкфокуса и фронт фокуса необходимо закрепить камеру под 45 градусов к изображению. В принципе, результат довольно хороший. Придраться можно если рассматривать при 100%.

А вот с резкостью на разных значениях диафраграх не все так просто. Для начала я вам скажу, что лучше всего данный объектив раскрывается на камерах с полным кадром, там и резкость на порядок выше и картинка лучше. Но тестируем то мы на кропе.
На открытой «дырке» резкость по краям кадра страдает, центр же относительно резкий для данного производителя. Лучшая же резкость в центре появляется при F2.8, но снимать можно и при значениях ниже.
Кстати, здесь же можно наблюдать ХА (хроматические аберрации), которые немного видны в нижней половине кадра. Но в целом ХА минимальные.
Для ознакомления с оригиналами файлов — вот ссылка.
F2

F2.2

F2.5

F2.8

F3.2

F3.5

F4

F4.5

F5

F5.6

Теперь же перейдем к примерам, полученных с помощью связки 60D + Yongnuo 100mm. Все кадры сделаны на открытой диафрагме(F2). Личные ощущения таковы, что фокус цепляется быстро, но резкости маловато и бывают случаи, когда фокус немного ближе объекта съемки. Так же данный объектив очень чувствителен к освещению, но к этому мы еще вернемся.



Позже был так же протестирован данный объектив на другой кроп тушке (у меня уже была мысль, что что-то не так с моей камерой), дабы убедиться в резкости. Второй камерой была 7D и она показала идентичные результаты.
Примеры полученные на 7D. Все снимки сделаны при F2



Наглядный пример ручной фокусировки. Основная проблема заключается в минимальной зоной ГРИП, в которую попасть ну очень сложно. Особенно если хотите сделать более менее ростовый портрет

А вот при F3.5 резкости уже за глаза.

Самый лучший же результат получился при использовании полнокадровой камеры — 6D. Скорость фокусировки немногим уступает 85mm от Canon, а вот получение «идеального» кадра с приличной резкостью будет доступно только при хорошем освещении. Тень, небольшие сумерки и т.д не дают объективу выдать хороший результат, сразу появляется большой разброс фокусировки. И эта проблема на любой камере, как ФФ, так и кроп. Но разница лишь в количестве этих плохих кадров, у ФФ их гораздо меньше (на 10 кадров 2 без фокуса), тогда как на кропе может достигать 10 из 10.
Теперь о рисунке. Полученный результат очень разует глаз, объект фокусировки будто вырезан и это заслуга оптической схемы и самого фокусного расстояния объектива. Хроматических аберраций как и при съемке кропом, считай нет. Если бы я их не заметил, то вы бы и не стали их искать на картинке.

Боке. Мне нравится как рисует данный объектив. Размытие приятное, переход от объекта фокусровки до бесконечности резкое.

Теперь примеры. Данные фотографии были получены при максимально открытой диафрагме. На фото моя семья, друзья и прохожие люди.














А вот вам пример, когда света для объектива категорически не хватает и его фокусировка начинает хромать.

Ссылка на скачивание оригиналов — тыц и равок к ним — тыц.
В качестве итога для данного объектива я не знаю толком, что сказать. Да он мажет на открытой и околооткрытой диафрагмах на КРОП камерах, но все это прекращается когда в ход идет полнокадровая камера. Да у него есть проблемы с фокусировкой при недостаточном освещении, но здесь видимо нужно найти подход. И все это складывается в вечные паритеты, где борется за и против. Но если отталкиваться от цены за оригинальное стекло и данное, тот тут каждый выбирает из своего бюджета, ведь разница колоссальная.
Что же буду делать я с данным объективом? Скорее всего уберу до лучших времен. Вдруг я как нибудь решусь обновить камеру…
Планирую купить +7 Добавить в избранное
+49 +76
свернутьразвернуть
Комментарии (146)
RSS
+
avatar
+8
Обзор понравился. Да и стекло в принципе нормальное.
Фотки классные, за ними обычно и захожу. Сочные и красивые.
Плюсанул.

Стекла под 200 баксов купил, а на штаны новые не хватило. В драных ходишь.
+
avatar
+10
  • nemoi13
  • 09 января 2018, 20:03
Почемуто драные коленки это модно, а вот когда разодраны штаны в районе мотни, уже неприлично. Где разница? Для меня ее нет.
+
avatar
+5
Мне все бабушка норовит их в тихую зашить)
А по факту остались с летней «моды»
По обзору рад, что угодил)
+
avatar
+2
Фото с обрезаными ступнями очень классные…
А так да… Картинка приятная и боке очень нравится!!!
+
avatar
0
Открою маленький секрет, не все фотографии в качестве примера делал я)
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:27
Штаны — это видимо главное, что привлекает внимание.
+
avatar
0
  • nemoi13
  • 09 января 2018, 20:05
Обзор понравился. Фотки и правда хорошие.
Само стекло нужно сравнивать по цене с другими, прежде чем хвалить или ругать. Сейчас за 160 баксов из новья мало что можно купить.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:26
да вообще ничего не купить. Я в декабре покупал сигму арт 35мм по моему за 18 тыр или что-то в этом духе, но сдал потом, так как на моей 70д центральная точка на нем все время врала…
А теперь посмотрел на цену и пожалел. Снимал бы на другую зеркалку или на соседние точки
+
avatar
0
Это где Вы нашли такую сигму дешевую? Новая (а я так понимаю была новая куплена, раз сдали ее потом) 35мм art сейчас стоит под полтос деревянных, да и на вторичке она дешевле 35 тысяч не попадается. Или это был декабрь далеких двухтысячных, когда доллар стоил совсем немного?
+
avatar
0
  • d_averk
  • 11 января 2018, 13:25
декабрь 2014 года в м-видео )))))))
Вот потому что она сейчас полтос, и кляну себя что ее сдал
+
avatar
0
Сам довольно редко снимаю на бюджетную «зеркалку» со стоковым объективом (обхожусь телефоном),
но обзор прочитал с интересом ))
Спасибо!
+
avatar
-2
Если не работать в полнокадре, а хочется приличную камеру — Никон 1…
Снимает не хуже кропа Д3000…
Мелкая, резкая, быстрая!!!
С непривычки боялся потерять, ношу на мелком штативчике — удобно!!!
+
avatar
+2
А если найти Samsung nx1000 и тому подобное с блинчиком 30мм ф2, то получится компактная камера, которая помещается во внутренний карман куртки и при этом имеет матрицу большую чем у моей 60д
+
avatar
-2
Но Самсунг не снимает 60 полных кадров в секунду...)))
А это значит: детей не поймаешь, животных тоже...)))
Ещё прикольные гифки прыжков, танцев, кривлялок получаются!!!
Самсунгу такое не снилось!
+
avatar
0
Часто снимаете видео на зеркалку?
+
avatar
0
Я говорю про ФОТО!!!
60к/сек
Аж не верится, да?...)))
Я снимаю играющихся и прыгающих детей на 10-15кадрах…
Получаются отличные Гифки!
+
avatar
0
60 кадров… мне хватает и 8 на кеноне. Если вы конечно не топ спорт фотограф
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 10 января 2018, 08:00
Так там электронный затвор. По сути, это раскадровка видео.
+
avatar
0
  • YUMi
  • 10 января 2018, 09:15
По сути, это раскадровка видео.
Это полных 10 Мпкс…
Парни, ну Гугл же есть…
Я и сам был в шоке… приятном!...)))
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 10 января 2018, 13:27
Речь не о разрешении, речь о том, что с электронным затвором такой FPS — вопрос быстродействия логики, может быть и больше, как в астрокамере. Ибо затвора как такового нет, «электронный затвор» — это «устройство отработки выдержек, основанное на регулировке времени считывания с матрицы без каких либо механизмов, перекрывающих свет». ([1])
В «зеркалке» же скорость съёмки ограничена быстродействием мех. затвора. зеркала, временем установления колебаний после их движения, и только потом — быстродействием процессора и I/O.
+
avatar
-1
FPS — вопрос быстродействия логики, может быть и больше, как в астрокамере. Ибо затвора как такового нет, «электронный затвор» — это «устройство отработки выдержек, основанное на регулировке времени считывания с матрицы без каких либо механизмов, перекрывающих свет».
Важен результат, да?..
Или нет?
+
avatar
+1
Какой ад. Мне для экстремального спорта с головой хватает 4 кадров в секунду, а кому-то для каких-то там детей мало 10-15.
Но Самсунг не снимает 60 полных кадров в секунду...)))
А это значит: детей не поймаешь, животных тоже...)))
Не постесняюсь спросить: это же какая «пряморукость» должна быть у фотографа, чтобы ее могли компенсировать только 60 кадров в секунду?
+
avatar
-1
это же какая «пряморукость» должна быть у фотографа, чтобы ее могли компенсировать только 60 кадров в секунду?
Скажу для вас по секрету: разница в удобстве съёмки ( лично для меня) между Nikon D3000 и Nikon 1 примерно такая, как между пленочной зеркалкой и цифровой!
И не будем говорить про криворукость… она у всех есть и она разного качества...)))
+
avatar
+1
  • zork
  • 10 января 2018, 16:04
У Никон 1 есть разные модели, с разными буквочками. Вы какую имели в виду?
+
avatar
0
  • YUMi
  • 11 января 2018, 01:59
Вы какую имели в виду?
J
+
avatar
-1
Видео тоже снимаю на Никон1…
Его не так жалко…
А зеркалку давно продал…
Весит больше, снимает — сопоставимо!
Даже в RAW лень стало снимать…
Только в очень сложных случаях!
+
avatar
+1
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:25
Мы все рады за вас.
Мне вот лень покупать замену зеркалке
+
avatar
+1
  • Besik
  • 10 января 2018, 06:02
А зеркалку давно продал…
Весит больше, снимает — сопоставимо!
Никогда не продам зеркалку и не куплю эту полумыльницу. Единственный плюс- компактность и ВСЁ!!!
+
avatar
0
  • YUMi
  • 10 января 2018, 09:21
Никогда не продам зеркалку и не куплю эту полумыльницу. Единственный плюс- компактность и ВСЁ!!!
Вы правы в одном:
С зеркалкой к фото относишься более серьёзно!
Хочется РАВ покрутить… ночью поснимать…
Но, блин, как же тяжко с ней ходить…
Честно… Я б с удовольствием взял RX100… но при её цене…
Да и медленная она теперь для меня… привык как-то!
Пару лет теперь Никон1 будет моей «почти идеальной» камерой…
Недавно взял… не наигрался ещё… всё некогда...)))
+
avatar
+3
Вы знаете, когда за плечами более 7 лет стажа в этом деле, относишься проще. Я не снимаю в рав почти ничего, я не делаю более 2-х кадров одного и того же объекта, потому что мой первый кадр будет и резок и тем, что я хотел получить. Я не ношу ее постоянно потому что мне не нужно проф фото каждый день и минуту. Но когда я все таки беру свою технику, то у моей семьи получаются неплохие фото)
60D + 85mm Canon
+
avatar
+8
  • YUMi
  • 10 января 2018, 09:34
за плечами более 7 лет стажа в этом деле,
у моей семьи получаются неплохие фото)
Что ж Вы ноги-то так не любите?...)))
Прям, как ножом порезали!!!
Жуть...)))
club.foto.ru/forum/view_topic.php?page=2&topic_id=504812
+
avatar
-1
Люблю, но не всегда) чаще поясные портреты, чем ростовые
+
avatar
+1
  • d_averk
  • 10 января 2018, 12:48
Вы извините, критиковать ноги конечно не буду, фокус тут не на этом, но то что ребенок в ГРИП по моему не угодил видно даже на этом ресайзе.
Или конкретно контрастности на его лице не хватает
+
avatar
+4
  • d_averk
  • 10 января 2018, 12:49
я не делаю более 2-х кадров одного и того же объекта, потому что мой первый кадр будет и резок и тем, что я хотел получить.
Очень высокомерно. Это либо действительно высший класс, или немного рисовки.
Я не понимаю, как можно куда-то приехать, вывалив не одну тысячу рублей, и пожмотится на несколько снимков с чуть разными ракурсами и настройками. За гранью моего понимания.
+
avatar
-1
Я в своей камере уверен, поэтому и такие утверждения
Например какие настройки? Все меняется на автомате уже и на это не обращаешь внимание
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 13:18
А причем тут камера??? 0_о и уверенность?
Если вы на открытой чуть чуть промазали с ГРИП или фокусом, через экранчик камеры это практически невозможно определить.
А пример этого как раз по моему ваше фото выше, я могу дико ошибаться, но в фокусе лицо вашей жены, а ребенок уже плавно выезжает за пределы ГРИП.

Кроме того, очень часто с первого взгляда самый выигрышный ракурс может быть не очевиден, так как глазами и снимком мы видим разное и акцентируемся на разном.
Когда мы на месте, наш глаз условно может учитывать какой-нибудь утес или строение в красоте картины, а в кадр это не попадет, и у того кто смотрит на кадр будет совсем другое восприятие.
Ну если конечно снимать не только для своего глаза.
+
avatar
0
  • alex323
  • 10 января 2018, 18:59
Бегло просмотрел ваши фото из обзора. Действительно резко получился только один кадр. Большинство не совсем резко из-за дрожжания рук. Хотя бы из-за этого можно сделать несколько дублей. Не говоря уж о том, что поза или выражение лица объекта съемки может в данное мгновение быть не самой удачной.
+
avatar
0
  • zork
  • 10 января 2018, 16:15
Да, техника снимает неплохо. Но где здесь композиция, почему такое странное кадрирование, спорная высота точки съёмки, зачем в кадре дерево и почему ампутированы ступни. Вот несколько вопросов, которые приходят на ум при взгляде на этот ресайз.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 12:46
Но, блин, как же тяжко с ней ходить…
Хожу с двумя. И ребенком на плечах. Не качок, но норм )
+
avatar
+3
  • harm
  • 09 января 2018, 20:21
Конструкция немного изменилась, но только в оптической схеме. В остальном же это почти брат близнец, но по цене в 3 раза дешевле.
думаю именно оптическая схема и сами линзы и составляют главную стоимость и ценность объектива.
получается «нож сделан из алюминия и пластмассы, в остальном это почти брат-близнец, но в 3 раза дешевле»
за обзор +,
лучше один раз потратить много и с толком, чем немного много раз и бестолково.
+
avatar
0
Объективы довольно легко продаются, поэтому можно и пробовать
+
avatar
0
  • harm
  • 09 января 2018, 22:24
на попробовать можно и у знакомых взять, но и покупать не запрещено :)
+
avatar
+1
Вы наверное не просили) вот пыху и синхры легко взять, а стекло фиг кто даст) Я уже проверял
+
avatar
0
  • harm
  • 10 января 2018, 10:25
мне проще, я на досуге занимаюсь ремонтом объективов, так что сами приносят.
но и просто поносить поснимать дают, так же как и я даю, не всем конечно, а тем кому доверяю.
+
avatar
0
Хочу, тем более как я вижу это стекло есть и под никон.
+
avatar
0
Не могу уверять, но они всегда делают под обе системы и для Никона кстати, делают нечто иное
+
avatar
-1
85mm вроде нет под никон
+
avatar
+5
  • newcss
  • 09 января 2018, 20:31
Фотки огонь. Забросил я зеркалку… Тяжелая по городу ходить, дорогая чтобы за границу ездить, там глаз да глаз нужен за ней). Фоткаю на телефон. Первыми (где относительно более менее нормальные снимки получались), наверное, были Galaxy S5 и Sony Xperia Z2. С ностальгией почитал обзор). Теперь желание выбраться погулять по ночному городу). Спасибо за обзор!
+
avatar
+3
  • Pilgrim
  • 09 января 2018, 23:06
Во-во, та же фигня, фотографировать люблю,, а таскать с собой кэнон 60Д с объективами надоело, в итоге купил олимпус ем10 марк 2, и теперь повсюду в поездки беру его, а повседневно на галакси с7 фотографирую. Хватает за глаза.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:11
это на гэлакси?
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:12
Ммонсеррат норм вышел. Но вот ночью снимите норм
+
avatar
+2
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:19
Вот так боюсь с галакси вы не снимете.
Второй кадр — это вырезка из первого, не телек.

+
avatar
+4
  • Pilgrim
  • 10 января 2018, 00:26
Неее, так на галакси не сниму ))) но мы же не говорим о техническом качестве, мы говорим о минимально-разумном, доступное всегда, везде, и по возможности с равом, что-б в случае чего вытянуть по максимуму.
Раз уж дело пошло о ночных фото, то вот в родном джипеге без всяких обработок и в условиях тумана

а вот моменты за которые я особенно люблю камеру, так как в такие условия помещать дорогую зеркалку/беззеркалку нет желания, даже, если есть влагозащита. Гоупро не альтернатива.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 00:38
вы так говорите, будто родной жпег это позор. Сейчас камеры строгают годные жпеги, единственно потом ничего не поправить.
Тут кусты на переднем плане это конечно ужас ужас… а поднять выше не получалось? :(
+
avatar
0
  • harm
  • 10 января 2018, 10:26
по мне так кусты отличные, и кадр отличный :)
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 11:22
у каждого свое мнение и это правильно
+
avatar
0
Кусты просто надо было взять чуть ниже…
Тогда был бы смысл…
Вообще куски чего-либо в кадре смотрятся лишними и задача фотографа — вписать их в кадр со смыслом!
А вот обрезаные руки-ноги делают человека инвалидом на фото…
Сколько мы снимали по школам детей, столько меня раз тыкали носом за обрезаные конечности...)))
И это — правильно...)))
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 11:23
ну смотря как обрезать. Есть вполне понятные точки обрезки, главное чтобы не было так — на левой ноге большой палец обрезали, а на правой по колено…
Ну и в школах понятно почему тыкают. Там съемка не жанровая, а «я и пальма»
+
avatar
0
  • zork
  • 10 января 2018, 16:24
Ещё какая жанровая… В классе, в спортзале, в коридорах — живые эмоциональные фотки.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 16:57
А, я думал речь о торжественных построениях «я и класс» _)
+
avatar
+2
  • harm
  • 10 января 2018, 16:25
основное правило обрезки — не резать по сгибам


да и то не правило, а рекомендации :)
+
avatar
0
  • alex323
  • 10 января 2018, 19:02
Более темные кусты на переднем плане подчеркивают атмосферу тумана.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 10 января 2018, 19:06
Какого к черту тумана? Я про фото выше тумана
+
avatar
+1
  • alex323
  • 10 января 2018, 21:50
Фото выше тумана вообще ничем не примечательно.
+
avatar
+1
  • d_averk
  • 10 января 2018, 22:21
Вот видите как мы мыслим по разному. На мой взгляд фото с туманом )а на самом деле с облаком) ни о чем, ни композиции там, ни замысла, ни цвета, нелепые левые люди, зачем-то справа кусок скалы. А вот фото наверху по крайней мере красочно, хорошо бы пошло на бэкграунд, но вот кусты все портят.

Если уж фото в облаке, то например вот так.


+
avatar
+8
  • Ponivit
  • 09 января 2018, 20:41
Верните мой 2007! Зеркалки, ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ ФОН В ХЛАМ РАЗМЫЛО, сумки, бленды, рюкзак для отпуска весом под 10 кг, фотору и ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ.
+
avatar
+4
  • newcss
  • 09 января 2018, 20:58
Угу… Солнце, море, пляж, все купаются, а ты такой с чемоданом, т.к. девочка попросила крутые фотки, а чемодан с камерой без присмотра на пляже не оставить). Все на квадриках и багги — потому как это весело и круто, а ты на ослике — потому что с тобой камера и нужны крутые фотки. Зато после отпуска у всех только воспоминания, а у тебя единственного крутые фотки).
+
avatar
0
Прям описали наш отпуск с супругой в Египте)
Снято на самунг
+
avatar
+9
  • d_averk
  • 10 января 2018, 00:40
фото я и пальма сейчас даже на тапке норм выходит )
+
avatar
0
  • zork
  • 10 января 2018, 16:27
А зеркалкой бы тени подсветили и не было бы этой мешанины на лице и теле.
А так картинка норм.
+
avatar
-3
самсунг беззеркалка и в тенях самый смак
+
avatar
+2
  • Harwest
  • 11 января 2018, 13:06
Фото под сетчатыми тентами при ярком солнце это жесть…
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:23
А что мешает оставить камеру в машине у пляжа?
+
avatar
0
  • Olkan
  • 10 января 2018, 09:11
Пока за камерой сбегаешь, всё интересное закончится. Удел жертв рекламы, грязного PR-а и лживых обзоров, которых оптическая дуполия превратила в ярых приверженцев очевидных атавизмов — те же пальмы и прочая статика.
+
avatar
+1
  • d_averk
  • 10 января 2018, 11:37
Вы сову на глобус натягиваете, и это нехорошо.
Солнце, море, пляж, все купаются, а ты такой с чемоданом, т.к. девочка попросила крутые фотки, а чемодан с камерой без присмотра на пляже не оставить).
1) С телефоном вы тоже купаться не будете
2) Я бы с удивлением посмотрел на того, кто на пляже без палева оставляет телефон тысяч за 15-20 даже в одежде. Мало того, что потеряешь деньги, так еще и информацию и средство связи.
Все на квадриках и багги
Странно, а мне это не мешает.
оптическая дуполия превратила в ярых приверженцев очевидных атавизмов
Про атавизмы — это вы про размер матрицы говорите или про количество попадающего через объектив света?
+
avatar
+16
  • Draw
  • 09 января 2018, 20:41
Крайне скучный объектив! Боке — как будто в фотошопе блюром размыто…
+
avatar
-6
+
avatar
+4
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:23
Это неправильная тактика. Так нельзя
+
avatar
+3
  • Draw
  • 10 января 2018, 08:12
При чем тут мои фото? Я сказал что скучный объектив а не плохие фото у автора!
Боке никакое — ни колечек всяких, ни закручивания… Кстати, многие современные объективы тоже такие — технически безупречны, резкие — а в боке просто скучная вата.
+
avatar
+1
Красивые бокешки только у старых объективов, они ещё были с душой)
+
avatar
0
  • Draw
  • 10 января 2018, 15:07
Согласен на все 100!
+
avatar
0
  • Besik
  • 09 января 2018, 21:09
Крайне скучный объектив!
Согласен. За такие деньги вполне нормальная картинка, но не более.
+
avatar
+1
Да эти деньги вы даже б/у сотку не купите
+
avatar
-2
Товар просто набор пластика, стекол и 3 часов работы дядюшки Лунь Пунь Хунь… Деньги как говорится на ветер. Лучше взять бу родное, чем это чудо. То же правило касается и тамронов и сигм. Не тратьте деньги впустую. Никакого удовольствия от говностекол никто пока не получал.
+
avatar
0
  • sonx
  • 10 января 2018, 19:49
То же правило касается и тамронов и сигм.
Никакого удовольствия от говностекол никто пока не получал.
уже давно не касается. Поищите на досуге «бу родное» — 14mm f1.8, 20mm f1.4 или 135/1.8
+
avatar
0
  • trzn
  • 09 января 2018, 21:30
А для чего нужны эти фиксы сотки вообще? Серьезно интересуюсь. Мне трудно представить их целевое назначение. Тут на 85-м тяжело снять что-то, постоянно отходить надо, а на 100 это ж вообще кошмар будет. Вот например фотографии в полный рост с какого расстояния сняты?

А на кропе это ж вообще ~150мм эффективное.
+
avatar
+1
  • vldim
  • 09 января 2018, 21:37
Классическое портретное фокусное это 135мм (на ФФ конечно же) Например, есть такой очень популярный и желанный Canon 135mm 2.0L. Телевики при съемке портрета дают объем, пространство, воздух и в тоже время приближают нас к модели. Магия… это Вам не на сигму 35мм 1,4 щелк щелк делать… )))
+
avatar
+1
  • sonx
  • 09 января 2018, 22:12
это Вам не на сигму 35мм 1,4 щелк щелк делать…
зря на сигму бочку катите, очень хороший объектив, в том числе и для поясных портретов
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:50
Только иногда тааак мажет с фокусом. Но резкое как удар серпом по яйцам
+
avatar
+1
  • alex323
  • 09 января 2018, 22:30
Вообще-то 85 мм всегда считалось портретным объективом.
+
avatar
+1
  • Tolan
  • 10 января 2018, 17:10
На самом деле, классический портретник с давних времен — 85мм.
Он всегда так и назывался — портретный объектив…
Но и 135 хорош для этой цели.
Не заметил коммент выше, говорящий о том же.
+
avatar
+1
Вот этот кадр был снят на самсунг и 135 мм, в переводе на кроп 205мм и ничего, можно снимать)
+
avatar
+1
А вот фото парочки что бы снять пришлось отойти метров на 25-30)
+
avatar
0
  • sonx
  • 09 января 2018, 22:00
для 200мм объектива такой масштаб достигается с ~5 метров
+
avatar
+3
с 5 метров вы глаз сфоткаете
+
avatar
0
  • sonx
  • 09 января 2018, 22:08
глаз вы только с 200/4 макро с сантиметров 50ти снимите ;)
+
avatar
-4
фото парочки что бы снять пришлось отойти метров на 25-30)
Ноги-спины…
Да что ж такое-то?
У меня товарищ так снимает — вот с какой такой целью нужно снимать спину?
Есть же курсы… Интернет уроки…
+
avatar
0
Это были лихие двадцатые)
+
avatar
+3
  • sonx
  • 09 января 2018, 22:31
вот с какой такой целью нужно снимать спину?
совершенно непонятный вопрос. Там вырез бывает красивый на платье, а вас что смущает?

Есть же курсы… Интернет уроки…
— воспользуйтесь своим же советом :)
+
avatar
+2
Согласен с вами) если человек в таком кадре обращает внимание только на спины, то что то с ним не так)
+
avatar
0
Там вырез бывает красивый на платье, а вас что смущает?
)))… Рад, что Вы красивый вырез на этой фотографии увидели…
+
avatar
0
Там вырез бывает красивый на платье, а вас что смущает?
)))… Sonx, я уже смеяться не могу… Рад, что Вы красивый вырез на этой фотографии увидели…
что то с ним не так)
Вы сговорились...)))
Ок, вы художники — вы так видите...)))
Спасибо за настроение...)))
+
avatar
+1
  • sonx
  • 09 января 2018, 23:22
вот с какой такой целью нужно снимать спину?
)))… Sonx, я уже смеяться не могу… Рад, что Вы красивый вырез на этой фотографии увидели…
— про людей, которые не могут смеяться я как-то слышал, а на фотографии единственный человек, у которого есть спина?
+
avatar
+2
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:30
Причем тут спина. Тут фокус на другом. Но вот головы лучше было бы конечно не резать
+
avatar
0
как теперь этот нос развидеть?
+
avatar
+1
  • zork
  • 10 января 2018, 16:33
У парня нос как у Буратино… А, этот так части лиц слились… Извините, не заметил за высокой художественностью снимка. )
+
avatar
0
  • trzn
  • 11 января 2018, 09:51
ну собственно вопрос остается в силе — зачем снимать крупные подтреты с 30 метров?
+
avatar
0
  • Corvax
  • 11 января 2018, 11:24
Так, собственно, причин использования длиннофокусных объективов при портретной постановочной съемке две — минимизация геометрических искажений, т.е. получение необходимой перспективы и красивое размытие заднего фона при необходимости. Посмотрите как снимают свадебные фотографии «на пленэре», какими объективами и что в итоге получается. Очень характерный пример, там явно не дураки собрались, если бы это же можно было снять короткофокусными объективами с близкого расстояния, никто бы и не парился с телевиками.
+
avatar
0
  • harm
  • 11 января 2018, 15:53
все правильно написали, но… ох разное бывает на свадьбах :)))
я видел свадьбу снятую на рыбий глаз. свадебные фотографы как раз не показатель.
+
avatar
0
  • OreSama
  • 09 января 2018, 21:58
Для портрета по пояс и крупнее, большей частью. На природе три-четыре шага назад обычно вполне позволитлеьная роскошь.
+
avatar
+2
  • Corvax
  • 10 января 2018, 09:08
А для чего нужны эти фиксы сотки вообще?
Я хочу взять сотку, чтобы снимать, так скажем, «детскую активность». Т.е. спортивные занятия в большом зале, игры на улице. Проанализировал свои фотки, снятые телевиком, и практически подавляющее большинство вертится вокруг 100мм. Да, на улице можно продолжать снимать телевиком, но в зале он катастрофически темный. Только данный объектив тоже не поможет, похоже, автор многократно обращает внимание на потерю цепкости автофокуса при слабом освещении.
+
avatar
0
  • trzn
  • 11 января 2018, 09:50
Спасибо, первый комментарий по делу.
+
avatar
0
  • vldim
  • 09 января 2018, 21:35
Понравились фотки в самом конце обзора. Я так понимаю сняты все на 6D.
Отличное резкое стекло уже на открытой.
По многим фоткам с кропа видно, что идет тупо фронт фокус. Надо бы Вам 60д продать и взять 70д. Там есть микрокорректировка автофокуса. Мигом поправили бы фронт фокус. Ставите +5 или +10… и готово. Все точно в цель.
+
avatar
0
О! А я и не знал, маркетологи жмоты урезали в 60д такую функцию полезную, ибо в 50д она ещё была…
+
avatar
0
  • sbalan
  • 09 января 2018, 22:14
Я в свое время потому и выбрал 50D, а не 60D. Плюс корпус покрепче. За 5 лет и 44 тыс. кадров ни разу не пожалел. Подстройка фокусировки реально полезная. Особенно с не родными стеклами.
+
avatar
0
Я его вообще спонтанно купил, друг приехал и сказал надо обновлять технику и поехали брать 60D)
+
avatar
+2
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:54
44тыс фото за 5 лет? Неторопливый вы )
+
avatar
0
я даже боюсь свою камеру проверять…
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:52
Угу. Только вот у 70д врожденная проблема с центральной точкой.
Короче, сигма арт 35мм отчаянно мазала с фокусом по центральной точке. И все дело именно в 70д.
+
avatar
+4
  • sonx
  • 09 января 2018, 22:06
Да он мажет на открытой и околооткрытой диафрагмах на КРОП камерах
в зеркалках камера фокусируется всегда с полностью открытой диафрагмой, более резкие кадры при других значениях диафрагмы обусловлены большей ГРИП.
Что же буду делать я с данным объективом?
— учитесь фокусироваться вручную, для статичных портретов это вполне реально, что по оптическому видоискателю, что по экрану с зуммированием.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:53
ну уж нет, мылить тоже начинает меньше, не только ГРИП
+
avatar
+2
  • Valery5
  • 09 января 2018, 22:52
На открытой резкости нормальной нет. Не понятно, это из за фронтфокуса или он так и рисует по жизни. И с чего вдруг на фулфрейме он лучше работает. Если края на кропе заваливает, то на полном кадре полная порнография должна быть.
Между тем, родной Кэнон 100/2 — один из лучших объективов в линейке. Картинка замечательная. С тем, что здесь выложено, не сравнить.
+
avatar
+1
  • d_averk
  • 09 января 2018, 22:54
фокус думаю мажет. На фуле лучше зачастую фокусировка, тем более что фулл наверняка центр двойной крест на открытой диафрагме.

Картинки замечательные — это хорошо. Но дорого.
+
avatar
0
  • Tolan
  • 10 января 2018, 17:15
"… Если края на кропе заваливает, то на полном кадре полная порнография должна быть.."
=Бесспорно. Иначе не бывает.
+
avatar
0
  • Corvax
  • 09 января 2018, 22:55
Спасибо за обзор! Облизываюсь на этот объектив как только он был заявлен, родная сотка стоит все же запредельно для просто любителя.
Насчет тушки, уже сказали, меняйте на 70D. 60D вообще случайно получил такой индекс, по сути это трехзначная серия.
+
avatar
0
  • Corvax
  • 09 января 2018, 22:57
Кстати, а при ручной фокусировке так и осталось, что кольцо надо крутить в противоположную сторону или поправили это? Видел в первых обзорах.
+
avatar
0
Не обращал на это внимание, но вроде все правильно — куда крутишь там и фокус
+
avatar
0
  • Corvax
  • 10 января 2018, 09:01
А проверьте, пожалуйста. Там была дичь какая-то, индикатор под стеклом и кольцо фокусировки вращались в разные стороны.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:09
на 70д с светосильным объективом могут быть проблемы с фокусировкой по центральной точке.
Нужно менять на что-то более позднее, с более приличным видео чем 70д
+
avatar
0
  • m-2010
  • 09 января 2018, 23:37
На никоновской версии этого объектива есть разъем microUSB. На Вашем объективе его нет? Просто пока не понял зачем он.
Сам купил никоновскую версию, на ФФ рисунок нравиться. Это мой первый не никоновский объектив. Странно работает АФ, если не может поймать фокус. Никоновские стекла будут елозить назад/вперед пока не зацепятся. А этот одна попытка, если не поймал фокус, останавливается/сдается.
За обзор +, спасибо.
+
avatar
0
  • d_averk
  • 09 января 2018, 23:42
в сигмах этот разъем для юстировки объектива
+
avatar
0
  • bdos
  • 10 января 2018, 08:26
В Yongnuo usb для обновления прошивки
+
avatar
+1
Еххх… Искренне завидую возможности потратить $162,5 и «Что же буду делать я с данным объективом? Скорее всего уберу до лучших времен»… ))
+
avatar
0
На 2 резкости искать не нужно у этого стекла. И не только этого) А вот на 3.5 резкость должна быть (иначе зачем стекло нужно то).
Можно я как мальчик, который сказал что король голый, не промолчу?)

У этого стекла резкости нет!
+
avatar
0
  • Tolan
  • 10 января 2018, 17:22
Покупать объектив со светосилой 2,0, а получить реально 3,5 — это разочарование…
+
avatar
0
Очень мало стекол, у каких широкая дыра — рабочая. Пальцев рук хватит, возможно даже одной)
+
avatar
0
  • sonx
  • 10 января 2018, 20:11
у меня 12 рабочих объективов и все с полностью рабочей «широкой дырой», за что собственно и покупались
+
avatar
0
… сравнивать сотку буду именно с оригинальным 85mm от Canon которому было отдано предпочтение
Хороший обзор, спасибо. Жаль не сделали, как обещали в самом начале обзора, сравнения этого столькника с кэноновской восемьдесятпяткой, Сравнения конечно есть, но только самих объективов, а вот фотографий, полученных с них в одной и той же ситуации не хватает, а на мой взгляд, это было бы интересным.
+
avatar
0
Так я и имел в виду визуально стравниваем.
А так это разные фокусные расстояния
+
avatar
0
  • Tolan
  • 10 января 2018, 17:20
"… шкала дистанции предназначена для диафрагмы F22.."
=Шкала дистанции для любой диафрагмы — просто для 22 указана зона глубины резкости…
+
avatar
+1
  • Harwest
  • 11 января 2018, 12:57
Что так же неприятно, так это отсутствие в базе камер данного объектива. А нужно это лишь для корректировки искажений прямо в камере.
А также импорте raw в ПО-проявщик.

Что бы проверить наличие бэкфокуса и фронт фокуса необходимо закрепить камеру под 45 градусов к изображению. В принципе, результат довольно хороший. Придраться можно если рассматривать при 100%.
Вижу неслабый фронт-фокус + фокус-шифт.
+
avatar
0
Фрон/бэк фокус неоригинальных объективов надо тестить на разных расстояниях и желательно с разной диафрагмой.
Для автоматизации процесса есть отличный софт — Reikan FoCal. Программа платная, но можно полагать, энтузиастов такая мелочь не остановит.
+
avatar
0
  • yakto
  • 15 января 2018, 09:04
Телевик, это громко сказано :) а как портретник, вроде неплох по примерам. Сам пользую полтинник от Yongnuo, пока доволен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.