Собранная плата предварительного усилителя, на двухканальной микросхеме тонкомпенсации LM4610. За усилительную часть отвечает двухканальная микросхема NE5532.
(Зачем, вообще, нужен предусилитель с тонкомпенсацией? Без тонкомпенсации слушать усилитель можно, но высоких частот «на слух» будет мало — а баса, наоборот, будет очень много. А это значит, что даже банальный стереоэффект будет выражен довольно слабо).
Если коротко: предусилитель с ламповым усилителем мощности не сработался. А с транзисторным усилителем мощности — звучит очень хорошо.
Микросхему NE5532 можно будет заменить в дальнейшем на более качественную.
Например, на двухканальную
OPA2132PA за $3,48:
На одноканальную
OPA627BP за $6,50 штука:
Или на одноканальную OP42EJ (фирменные очень дорогие):
Не забудьте, что к одноканальным OPA627BP и OP42EJ понадобится переходник
DIP to DIP Dual to Mono Opamp PCB Adapter за $2,75:
В комплекте с платой предварительного усилителя был набор винтиков-гаечек для крепления платы к корпусу, кусок припоя (диаметром 1 мм, длинной 28 сантиметров), и 5 пластиковых ручек для потенциометров:
Подключение к источнику сигнала: колодка слева. Подключение к усилителю мощности: колодка справа. Сзади колодка для сетевого трансформатора (одного винтика не хватало):
Вид снизу. Флюс не отмыт, ну и не надо. Грамотная разводка дорожек земли — «звездой»:
Трансформатор 2x15v 5W 220v покупался
здесь, за $12,99:
Совместно с моим ламповым усилителем Musical Paradise MP-301 MK3 (
Обзор на него здесь я уже выкладывал)
звук выдаёт чистый, без искажений, шума и треска при вращении регуляторов тоже нет.
Наскоро подключенный, предварительный усилитель заработал сразу:
При подключении питания к плате загорается зелёный светодиод, справа вверху.
Описание пяти регуляторов спереди, слева направо: 3D, Бас, Высокие, Баланс, Громкость:
Описание двух кнопок посередине, слева направо: 3D Вкл-Выкл, Компенсация громкости Вкл-Выкл.
Выкрученный регулятором на максимум 3D эффект придаёт какую-то синтетическую звенящую гулкость звучанию, поэтому я его скрутил на минимум.
Вообще, кнопку включения 3D (слева) имеет смысл держать отжатой постоянно. Тогда крайний левый потенциометр «3D эффект» будет отключен вообще.
Кнопку компенсации громкости справа лучше, наоборот, держать нажатой постоянно. Она не влияет на звук на большой громкости, а на малой делает звук более сбалансированным и приятным на слух.
Следует обязательно заменить жёлтые электролитические конденсаторы Nichicon 4,7мкф х 50 вольт в центре платы! Они очень сильно ухудшают качество звука:
В моём случае стоят «бутерброды» КБГ-МН 2 мкф х 400 вольт + ССГ-2 0,1 мкф х 350 вольт:
Плата установлена в металлический (дюраль) корпус за $24,90:
Набор металлических ручек (5 штук) для потенциометров за €2,69 купил здесь:
Вид платы в корпусе, сверху (RCA разъёмы дополнительно приклеил клеевым пистолетом к корпусу, чтобы не проворачивались):
Вид платы в корпусе, снизу (пришлось отпилить два угла сзади):
Сетевой трансформатор прикручен двумя болтами на заднюю стенку корпуса (в работе довольно горячий, так что от крепления на клеевой пистолет пришлось отказаться):
Предусилитель занял своё место в домашней стерео системе:
Крупный план (разметка нанесена на корпус белым маркером по металлу):
Планируется в дальнейшем нанесение надписей, и установка ножек.
Этот обзор будет дополнятся, пишите замечания.
Забавный моддинг :)
Вот примеры
www.buy-sound.ru/catalog/avtozvuk/kondensatory-nakopiteli/
Догадайся сам?
Выглядит
обзоротчет как хвастовство купил это, это и это да еще и по 31 руб./$Мой прибор — мои уши, поэтому всё на нюансах, типа нравится-не нравится. Гуманитарий я, не технарь.
Все термины в статье и так через силу вставлены.
ёфилы, объясните же, в чем разница между «качественными позолоченными» и обычными хромированными тырчиками, если они один хрен сразу за разъемом переходят в медные сопли, которые в свою очередь втыкаются в винтовые зажимы из хз чего?инб4: бескислородная медь, сопли девственниц
(Хорошо, что я не добавил к обзору, что купил также бескислородную серебряную проволоку для изготовления аудиокабеля).
Не, щас добавлю.
Самодельные кабели: межблочный и акустический.
Моножила пойдёт из трансформатора C-160-A производства Chicago Transformer Corporation из довоенного американского радиоприёмника:
Мрите демоны =)
Но что-то я не писаюсь от него. Покупал просто у знакомого по приятной цене. За то моим кабелем убивать можно и говорить что у него убийственное звучание.
Я всегда предполагал что предусилитель должен быть на лампах, а выходные на транзисторах.
И я бы поступил немножко иначе: взял бы ламповый предусилитель, а УМЗЧ пусть был бы транзисторно-операционный. Так эффект ламповости был бы больше.
вот людям мозг промыли правильным звуком. а физику никто не знает.
Свет может возбуждать некоторые атомы, электроны перескакивают на верхние орбитали… дальше сами понимаете, шумы, потеря разборчивости, вязкость звука и все такое.
Хорошо бы еще не дышать, так как для дыхания нужен кислород, а он окисляет бескислородную медь до кислородной… это не так уж плохо, но если заплатил за бескислородную, то зачем испортил?
p.s. Карму подправил.
А вот открытые высоковольтные конденсаторы — серьёзное нарушение требований безопасности :(
зы: как же мне иногда хорошо, что я не слышу разницы между наушниками за 100$ и за 1000$, и не всегда могу отличить mp3 320kbps от flac )))
P.S. Ой, у автора кабеля будут самодельные, тогда нужно будет их отправлять в небольшую английскую компанию для определения правильного направления.
:-)
Мир, дружба, жвачка :-)
Вот ссылка, жми на картинку.
И еще вот интересное исследование: Сравнение 24-битного и 16-битного звука: результаты аудиотеста
Попробуй крутить, надев пластиковые ручки на потенциомеры.
Проверь с другим усилителем. Замени усилитель мощности на другой. Отключи в нём защиту.
Тщательно осмотри пайку у потенциомеров. Может, попал мелкий металлический мусор между контактами на плате.
Силовой трансформатор должен быть расположен подальше от предусилителя.
Все сетевые шнуры не должны касаться платы.
А если сама плата с браком, то пиши продавцу претензию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.