В итоге я выбрал не слишком дорогую и актуальную камеру Git1 от GitUp по следующим параметрам: 1. Разрешение видео/фото. FHD и точка!
2. Удобство пользования и практичность. Наличие 1,5" экрана, зарядка miniUSB, Wi-Fi на борту.
3. Универсальность. Неплохой вариант для использования камеры в качестве регистратора.
4. Энергоэффективность. До 2 часов работы от одной зарядки.
Мой выбор сделан. Однако, в процессе выбора камеры мной был накоплен неоценимый багаж знаний, которым я хочу поделиться с Вами. Итак, что нужно учесть обывателю при выборе экшн камеры/видеорегистратора.
Процессор
Этот извечный спор: кто же сильнее Рэмбо или Терминатор NOVATEK или AMBARELLA? Novatek — семейство процессоров, которые гнездятся, в основном, на бюджетных видеорегистраторах и фиксирующих устройствах. Бытует мнение, что в данной семье «не без урода» и микрочипы NT96632 и NT96200 зарекомендовали себя не с лучшей стороны. От них держимся поотдаль… Ambarella — самый популярный и продвинутый нынче процессор для видеорегистраторов и камер, записывающих видео с разрешением 1080p. Линейка данных процессоров также отличается по качеству и производительности с возрастанием модели: A2...A5 — чем выше поколение, тем круче.
Из всего изложенного следует, что Ambarella выбивается в фавориты, НО:
— Пользователями отмечается излишняя прожорливость энергии процессоров в сравнении с Novatek
— Стоимость Novatek как правило на 15-20% ниже визави
Таким образом работает формула: Качество=Деньги Решать, как всегда, вам.
В обозреваемом устройстве установлен процессор на чипсете Novatek 96655 — реинкарнация 50-й модели, собравшей на себе проклятия пользователей дешевых регистраторов. Новый движок пока не собрал достаточную фактуру для устойчивой статистики и формирования мнения о производительности. Тем не менее, формулировка "обновленный" вселяет веру в светлое будущее поделки.
Матрица
Важнейший компонент не только экшн, но и любой камеры. Разумеется, чем больше эта самая матрица, тем качественнее будет обработан видеопоток. Таким образом, матрица 1/2" снимает лучше, чем 1/4"/ Разумеется, хитренькие производители и торгаши это прекрасно знают и задирают ценник на более качественные комплектующие.
Поговаривают, что в подопытном установлена 1/2" CMOS матрица с маркировкой IMX322, выпущенная с конвейера корпорации SONY. На официальном сайте Сони я не нашел никакой информации об этом продукте, поэтому просто оставлю это здесь.
Frames per Second (FPS) или Частота кадров в секунду
Параметр, важный в равной степени как для экшн-камер, так и для регистраторов. В первом случае — это гарантированно красивые замедленные съемки и стоп-кадры, во втором случае — это жизненно важные сведения. Разумеется, чем выше кадровая частота — тем качественнее изображение, четче картинка и детализация содержимого. И самое главное: высокая кадровая частота воспринимается человеческим глазом как плавный видеоряд без рывков и подтормаживаний. Мировой наукой не установлен четкий порог плавности картинки для человеческого глаза, но общая практика отталкивается от 40-45FPS. В случае со спорт-камерами не следует рассматривать параметр FPS с показателем ниже 30. А если планируете съемку такого видео…
… то этот показатель должен быть гораздо выше.
В обозреваемой камере предустановлен FPS 30 во всех режимах съемки. Однако пытливый хакерский ум почитателей экстремальных съемок с этим смириться не мог. В этой связи возникло стихийное движение пользователей в поддержку 60 кадров/секунду. Результатом революции стала презентация производителем прошивки GIT1 предполагающей именно такую кадровую частоту в режиме WVGA. Как это работает и работает ли вообще можно убедится, перепрошив камеру. Ссылка на прошивку внизу обзора.
Кодек сжатия
Программный алгоритм, при помощи которого производится обработка видеоряда. В настоящее время существует несколько групп кодеков, каждый имеет свои приоритеты и недостатки.
Git1 заточен на сжатие видео в алгоритме кодека H.264. Настоящий стандарт является улучшенным форматом MPEG4 и, по заверению создателей, позволяет сэкономить место на диске без потери в качестве. Жизнеспособность данного формата подтверждается еще и тем, что запись дисков Blu-Ray производится с использованием именно H.264
Энергонезависимость
Последний, но не по значимости, параметр экшн-камеры. И если слабый аккумулятор для видеорегистратора может компенсироваться постоянным питанием от бортовой сети, то нестабильное питание для спорт-камеры смерти подобно. Ну представьте что отважились на прыжок с парашютом и на высоте 1000 метров над землей у вас загорелся индиктор слабого заряда… Вот то-то! В нынешних экшнах «средняя температура по больнице» — 900мах.
В испытуемом установлен съемный 950mAh Li-Ion аккумулятор. Опыт показал, что данный источник питания способен обеспечить до 2 часов бесперебойной записи.
Спецификация
Производитель/модель: GitUp Git1 Тип: Sports Camera, Full HD Dashcam Чипсет: Novatek 96655 Сенсор: CMOS IMX322 Память: microSD до 64Gb Дисплей: ЖК 1.5" Аккумулятор: 950mAh Lithium-Ion Зарядка: DC 5V 1000 mA Автономная работа: 90 минут при 1080P 30fps
Видео: MOV, H.264, PAL, NTSC Разрешение: 720P (1280 x 720), 848 x 480, 1080P (1920 x 1080), 1280 x 960 Количество кадров в секунду: 30fps Разъемы: HDMI, мини USB, microSD (TF)
Изображение: JPG Разрешение: 3M (2048 x 1536), 12M (4032 x 3024), 8M (3264 x 2448), 5M (2592 x 1944)
Аудио: Встроенный микрофон (AAC)
Функции: WiFi: Да G-Сенсор: Да HDMI: Да
Размеры-вес: Вес камеры: 65 гр Вес упаковки: 220 гр Размер камеры: 59 x 30 x 41 мм Размер упаковки: 90 x 65 x 75 мм
Комплектация:
1 x Камера
1 x USB Cable
1 x Lens Cover
1 x English Manual
1 x 950mAh Battery
Упаковка
Камера пришла в картонной полноцветной упаковке. Коробка плотная, практически неубиваемая. Первое знакомство с функционалом камеры происходит именно благодаря упаковке: на обратной стороне что-то наподобие спецификации. Внутри расположилась камера, уплотнительный каркас со кабелем внутри. Камера полностью иммобилизирована посредством полиуретановой шины, объектив закрыт резиновым колпачком. Кроме колпачка, объектив оклеен защитной пленкой. Ею же заклеен и экран камеры с обратной стороны.
Комплектация
В комплекте обнаружена только камера и кабель USB to miniUSB (оба папы). Даже инструкция — всего лишь кастрированный Quick Start. Признаться, огромный картонный бокс внутри коробки с единственным шнурком внутри смотрится несколько сиротливо. В последнее время скудная комплектация становиться настоящим бичом цифровой техники. Это легко объясняется мировой маркетинговой политикой:
1. Для попадания на прилавок ретейла, производитель не должен создавать конкуренцию его основным продуктам. Скажем, если снабдить камеру карточкой памяти или зарядкой, то продавец не продаст свои…
2. Продавая к основному продукту опцион, производитель может заработать еще больше денюжек.
К слову, на сайте можно приобрести камеру с «полным фаршем» с пультом управления, чехлом и крепежами за каких-то $104. Несмотря на внушительный ценник, покупка составляющих по-отдельности обойдется в два раза дороже. Так что, выбор рулит.
Камера
Такая камера у меня первая, приложить мне её не к чему и сравнительного анализа не будет. Как по мне, так она выглядит как шпионский фотоаппарат. Первые впечатления от кубика сугубо положительные. Корпус камеры кирпичиевидной формы, выступает только объектив. Размеры камеры таковы: 57х41х21/30 (с объективом). Разбор корпуса возможен открутив 4 шестигранника (см. ниже). Камера выпускается исключительно черного цвета, в отличии от пёстреньких XiaoMi Yi. Брендовая надпись и назначение разъемов учинены белым цветом. Контур кнопки ОК отрисован красным. Пластик матовый, отпечатки пальцев практически не видны. Торцы камеры рифлёные для удобства удержания. Блок объектива структурно выделен. Внешняя фронтальная линза немного выступает над срезом корпуса: во избежание царапин и сколов лучше использовать комплектный колпачок или чехол. В противовес этому нужно отметить, что дисплей в камере утоплен на несколько миллиметров. Благодаря этому гаджет можно класть экраном вниз без боязни его поцарапать. Кнопки на камере три: ВКЛЮЧЕНИЕ, НАСТРОЙКИ и ОК. Зато с Индикаторами производитель не скромничал — они есть практически на каждой грани: — над кнопкой настроек индикатор Wi-Fi (синий)
— на лицевой стороне индикатор состояния (красный/зеленый)
— на верхней грани — дублирующий индикатор состояния (красный)
— над дисплеем — дублирующий индикатор состояния (красный)
Такую гирлянду можно объяснить стремлением производителя обеспечить максимальную информативность. Нижняя часть имеет отсек для аккумулятора. Крышка отсека открывается слайдом, фиксации от случайного открытия нет. Аккумулятор имеет язычок для лёгкого извлечения. После извлечения аккумулятора, нам открывается серийный номер продукта. Отверстия для крепления камеры на штатив нет. Разъемы в камере расположены следующим образом: — на правом торце — разъем для установки TF карты
— слева — miniUSB для зарядки и дополнительного оборудования
— слева — HDMI разъем (тип D)
Все разъемы подписаны. Немного выше разъемов производитель расположил микрофон. На левом же торце перфорация для теплоотвода. Пожалуй Всё о дырочках и кнопочках. Функционал несколько позже.
Ну и какой же обзор без кишОчков? Всвязи с тем, что товар куплен за свои кровные, рисковать с разборкой я не стал. Порыв рунет, я обнаружил, что всё уже украденоразобрано до нас, поэтому милости прошу.
Меню настроек
Видео
При включении режима видеосъемки в левом верхнем углу экрана отображается иконка видеокамеры. Кроме этого, доступна информация о режиме съемки, хронометраже оставшегося места для ролика (в часах, минутах и секундах), дате (день/месяц/год) и актуальное время (часы/минуты/секунды). Отдельной иконкой отражается во всех режимах состояние заряда батареи (трехсекционная). При съемке на дисплее начинает моргать красный индикатор в виде жирной точки. В унисон ему моргают алые индикаторы над дисплеем, в верхнем торце и на лицевой стороне камеры. При нажатии на кнопку «Настроек» на правом торце, мы проваливаемся в меню настроек видео: Video Resolution: 1080P, 960Р, 720P, WVGA — все при 30 FPS Loop Recording: 2 / 3 / 5 / 10 / Off Record Audio: On/Off. Запись звука Date Stamp: On/Off. Отпечатка даты и времени в кадре Time Lapse: 1/5/10FPS/ Off Очень интересная функция камеры, на ней мы остановимся подробнее. Суть технологии состоит в том, что происходит раскадровка видео в стиле «летопись времён». Зачастую данная технология съемок используется в роликах National Geographic а-ля «цветение лотоса» или «облака». Вот пример такого видео:
При включении режима фотосъёмки в левом верхнем углу экрана отображается иконка фотоаппарата. На экране отражается информация о разрешении фото, количестве оставшихся фотографий в таком разрешении (в штуках), дате (день/месяц/год) и актуальное время (часы/минуты/секунды) + остаток заряда. При съемке на дисплее корит красный индикатор, а на лицевой стороне кроме красного загорается зеленый диод. При нажатии на кнопку «Настроек» на правом торце, мы проваливаемся в меню настроек фото: Image Size: 3 / 5 / 8 / 12MP Разрешение при съемке. Ниже представлены примеры фотографий с разрешением в 2 и в 12 Мп. Смысла съемки в низком разрешении в нашу эру сто-с-чем-то-гиговых флэшек я не вижу. Date Stamp: On/Off Отпечатка даты и времени в кадре Time Lapse: 1 / 2 / 5 / 10 / 30 / 60 секунд / Off Тот же принцип, что и в видео: с установленной периодичностью будет производится снимок. После активации на экране идет обратный отсчет времени до снимка. EV: 0-2.0/+1,3 см. выше Color: Normal / Black-White / Sepia / Стиль обработки изображения. White Balance: Auto/CloudyDaylight/Tungsten/Fluorescent/Blue/Light Blue/Red/Light red/ Custom White см. выше Custom White Balance Set: 0-9
В режиме фотосъемки я не использую каких-либо улучшайзеров. Всё снимаю в режиме АВТО. Благо сейчас тьма редакторов, позволяющих реализовать любую эротическую фантазию с картинкой.
Режим просмотра отснятого материала
В режиме просмотра отснятого материала в левой верхней части экрана горит тип файла: фото/видео. Немного правее отпечатано название файла. В нижней части экрана отпечатаны дата и время создания файла. Листание отснятых эпизодов происходит кнопкой ОК. Чтобы просмотреть медиафайл достаточно нажать на кнопку Настройки. В данном меню можно просмотреть, удалить или заблокировать файл от удаления. Очень удобная функция для удаления мусора и неудавшихся кадров.
Меню настроек
Date and Time Setting Установки даты и времени System Language: English, Deutsch и т.д. Русский есть, но 90% меню на английском. Image Rotation: On/Off Переворот изображения на 180* Beep: On/Off Звук клавиш OSD Info: On/Off Подсказки вкл-выкл Screen Auto Sleep: 1 / 3 / 5 минут / Off Автоотключение дисплея Auto Power Off: 10 сек — 60 минут / Off Автовыключение устройства Car Mode Auto-Start: On/Off Авторежим (начало записи при пуске двигателя) Frequency: 50Hz / 60Hz Частота Я снимаю в режиме 50Hz. TV-Modus: NTSC / PAL Rf Pairing: On/Off Format: On/Off Standart Einstell Возврат к заводским установкам
Version Информация о прошивке Git1_V1.08_20150716
Подключение камеры через Wi-Fi к смартфону
Программа для работы с камерой называется FinalCam.
1. Включаем Wi-Fi в телефоне и в камере. Во втором случае нужно нажать с задержкой торцевую кнопку настроек. После активации функции Wi-Fi диод над кнопкой загорится синим цветом и на экране появиться «зонтик».
2. Открываем программу FinalCam и тапаем на центр экрана. После этого появится список доступных источников WiFi сигнала (как оказалось, один из соседей назвал точку доступа ЖZOPA. Улыбнуло...). Среди сетей находим GITUP-бла-бла-бла и выбираем. В графе «Пароль» вводим цифры, отобразившиеся на экране камеры. Первоначальный пароль незатейливый: 12345678. Вот его и вводим.
3. Всё, камера подключена к телефону. На экране Git1 появляется зеленый зонтик. Теперь разбираемся в настройках программы. Меню настроек можно вызвать двумя способами (на рисунке).
4. Во вкладке меню обнаруживаем возможность языковых настроек. Не обольщаемся, русского нет.
5. Кроме языка, можно изучить ситуацию с памятью устройства. Как видно, 500мб сразу попадают в буфер. Если объем свободной памяти будет меньше, фиксация фото-видео невозможна.
А теперь к самому интересненькому — работа с видео и фото. В верхней части программы расположен плеер на который нужно нажать для воспроизведения видео с камеры. Жмём. На экране появляется такая картинка. Теперь полное управление камерой у Вас на ладони. Центральная кнопка отвечает за запись. Все остальные практически полностью дублируют настройки камеры. Радиус покрытия сигнала WiFi около 15-20 метров. Дальше камера отваливается.
Кроме изложенного, следует упомянуть, что помимо штатного микрофона (который пишет просто отлично) есть возможность подключения через miniUSB стороннего микрофона. Он в комплекте не идет и такового дома не держим, поэтому проверить функцию я не в состоянии. Также указанный разъем выполняет предназначение AV OUT — при необходимости использовать камеру на борту радиоуправляемых моделей.
Краше любых слов — наглядные примеры съемки видеокамерой Git1. С учетом поддержки камерой карты памяти 64Gb я не вижу поводов и оснований производить съемку в режимах с низким разрешением. Поэтому все тесты производились в режиме FHD.
Напоминание
Для получение качества видео, максимально приближенного к реальному не забывайте проверить установленное в Вашем плеере разрешение.
Видео №1
Съёмка в условиях солнечной погоды и естественного освещения. Боевые действия в зоне горячей точки. Everybody GET UP GitUp!!!18+
Видео №2
Съемки в условиях ясной погоды. Испытательный полигон тактической авиации и наземного транспорта. Пилоты испытывают перегрузки в 9G. На земле и на воде, детка...
Простите, друзья, за небольшой троллинг с видео. К сожалению, мои будни не наполняют прыжки с парашютом и полёты на дельтапалане.
Видео №3
День+Ночь в режиме регистратора
А теперь сделаем парочку стоп-кадров вот этого отрезка:
Что же мы видим:
Мы отлично видим номер впереди стоящего автомобиля. На номерной рамке даже можно прочесть координаты автосалона — Хёндэ Центр. Превосходно читаются сигналы светофора, дорожная разметка и общая ситуация вокруг автомобиля
Здесь фиксация произведена в ситуации попутного движения объекта. На проезжающей мимо Вольво читаются номер, серия и регион. Кроме этого видно перестроение данного автомобиля по полосам и т.д.
На данном фото отчетливо читается красивый номера проезжающей Бентли, виден сигнал светофора и секундомер.
Параметры видео в FHD:
Если есть желание более детально изучить видео — пожалуйте сюда. Здесь можно скачать первичный файл.
Фотографии получаются такими:
Ночная фотосъемка, 2MP
При разрешении 12 MP, (фото урезано на 50%)
… и еще
Панорама, 50% (до объекта 20 метров)
Панорама, 50% (до объекта 200 метров)
Панорама, 50% (до объекта 2 000-20 000 метров)
Фотографии в максимальном разрешении получаются с такими характеристиками:
Ну вот, в общем-то, и всё. Если появятся вопросы в процессе чтения обзора — прошу задавать их в комментариях. Заранее прошу прощения за допущенные орфографические ошибки, инфинитив и причастные обороты. А также за «заваленные горизонты»)))
Вывод: покупкой я очень доволен. Впечатления от камеры остались самые положительные. Пока выставил её на продажу продолжаю «баловаться». Есть опасения, что если не продам в ближайшее время — оставлю себе.
То немногое, что меня расстроило:
1. Жалею, что не заказал сразу защитный чехол + крепления. С чехлом первозданное состояние камеры сохраниться дольше. А с крепежом сильно расширяются возможности альтернативных съемок.
2. Не было у меня такой камеры, когда я купался в проруби в Крещение и рулил комбайном…
Купон на скидку
GBGIT1 за него отдельное спасибо собратьям с тэйкера конкурирующего портала и блогерам с ютуба)
mimiUSB — это сильно! ))) Поправьте вверху ;) И примерно там же поправьте — Амбарелла А2… А5 -> А7 ещё есть.
А так — хорошо что не нужно крутить линзу, отлеплять резинку с микрофона и следить за разрядом аккума, а также качать прошивки с повышенным битрейтом, и главный плюс — экран. Ёще и пульт в виде часов можно прикупить…
Но для YI больше и доступнее аксессуары, и вифи — сам проверял! — бьёт на 30-40м уверенно, на 50-55м — с задержками.
И самое главное: высокая кадровая частота воспринимается человеческим глазом как плавный видеоряд без рывков и подтормаживаний. Мировой наукой не установлен четкий порог плавности картинки для человеческого глаза, но общая практика отталкивается от 40-45FPS
Как телевизионщик со стажем с 1998 года смею вас заверить что увеличение количества кадров в секунду к плавности не приводит. Человеческий глаз перестает различать рывки кадров уже с 24 кадров в секунду. Именно поэтому кино снималось именно с такой частотой. в телевизорах количество кадров было уже 25. причина- частота сети 50 герц деленная пополам так как один кадр состоит из 2 полуполей. увеличение кол-ва FPS реально дает реалистичность картинки в играх. В бытовом видео и кино нет.
Увеличение количества кадров в секунду всего лишь маркетинговый ход. Глаз имеет определенную инерционность. посмотрите на светлый фонарик а потом на темную стену и ваш глаз запомнит его блик.
поэтому картинку 60 или 120 кадров вы уже не отличите.
был такой экперимент джеймс кэмерон снял проморолик сиквела АВАТАРа в 60 кадров в секунду. учитывая 3D картинку получилось 120 кадров. зрители конечно отметили невероятную четкость картинки но вместе с тем кино потеряло свою киношность
я сказал 60 или 120
24 и 48 разницу еще видно. дальше нет
если вы не в курсе то ХОББИТ снимался именно 60 кадров но Питер Джексон (режиссер) настоял чтобы частоту снизили до 48 кадров
Прошу прощение, но мне кажется, Вы сильно ошибаетесь.
Человеческий глаз воспринимает неизвестное количество «кадров в секунду», а мозг обрабатывает. Чем быстрее он осознано их обрабатывает, тем лучше реакция человека на происходящее (визуально).
Разницу межу 60 Герц и 120 Герц (60 кадров и 120 кадров соответственно) видно хорошо. Видно будет и больше.
мне кажется если бы человеческий глаз и мозг мог бы воспринимать разницу на таких скоростях, то у фокусников и иллюзионистов не было бы шансов существовать как род занятий и тем более профессия )))
Вот без обид, не вижу разницы, и нафига вы мне игру кинули, в играх кол-во FPS как раз таки важен, а вот нафига оно для тв???, кроме как для 3D c затворными очками.
в телевизорах количество кадров было уже 25. причина- частота сети 50 герц деленная пополам так как один кадр состоит из 2 полуполей
Всё верно. На практике эти самые полуполя по факту выглядят как «гребенка» из полукадров. Т.е по факту 50 полукадров/с, поэтому как правило во всяких «фильмах о фильмах» сильно заметно что картинка «с площадки» снятая на камеру значительно плавнее чем «киношная».
Помнится что то что miniDV(PAL) камеры по факту снимали в 50 полукадров в своё время стало для многих начинающих неприятным открытием («Откуда эта *** гребенка!?»)
Как телевизионщик со стажем с 1998 года смею вас заверить что увеличение количества кадров в секунду к плавности не приводит
Уже приводили пример ниже с видео сравнением частоты кадров. Если говорить о бытовой съёмке, то тоже приводит. Там пример «игровой» с «четкими кадрами». Но аналогичные «четкие» кадры мы получаем при съёмке в солнечный день, когда камера не может закрыть диафрагму/уменьшить ISO и единственное что её остаётся это уменьшать выдержку в результате смаза на кадрах почти нет.
Именно поэтому кино снималось именно с такой частотой. в телевизорах количество кадров было уже 25.
Не совсем верно. 24 кадра были выбраны как компромисс с экономичностью и плавностью, а не «24 кадра хватит всем».То что в кино мы как правило(именно так и далеко не всегда) не замечаем рывков при съёмке это заслуга операторов которые следят за выдержкой кадра.
Строго говоря плавность достигается тем что мы не видим больших разрывов между кадрами. Достичь этого можно двумя способами — делать каждый кадр размазанным(т.е. следить чтобы его выдержка была в соответствии с частотой кадров скажем для 24 кадров выдержка в 1/24) или увеличением частоты кадров, особенно это полезно когда каждый кадр «четкий» т.е. снят на очень короткой выдержке(например 1/400с), а это как раз таки происходит очень часто в бытовых съёмках когда камера при ярком освещении выставляет очень короткие выдержки скажем 1/320, в результате при съёмке 24 кадра картинка кажется дерганной.
поэтому картинку 60 или 120 кадров вы уже не отличите.
Квакеры таки говорят что даже после 120фпс ещё видят разницу. Лично я после 50/60фпс сам уже не замечаю.
зрители конечно отметили невероятную четкость картинки но вместе с тем кино потеряло свою киношность
Дело в привычке зрителя. «Хоббита» сняли в 48 кадров и отличные сборы. Споры про сюжет оставим любителям Толкиена.
Вот вам хороший пример обычной съёмки 60 и 30 кадров/с. Смотреть конечно же на весь экран и в браузере поддерживающим воспроизведение 60fps на YouTube. Хорошо заметно что при 30fps картинка более дерганная. youtu.be/veKJoD2aAps?t=25s
А вот полезный сайт имитирующий съёмку при разной частоте кадров/с и что важно при разной выдержке. frames-per-second.appspot.com/
Все недостоверные заявления начинаются с предисловия, в котором заявляющий расписывает свою профессию и стаж (после чего возникает вопрос, как его на работе держат).
Сделайте стоп-кадр в видео с 25fps, а потом с 40fps, и прочувствуйте разницу в картинке. Для видеоряда это может не особо и важно, а для видеорегистратора/экшн-камеры возможность просматривать качественные отдельные кадры (в достаточном их количестве) весьма важна.
Качество видео жутчайшее. В сравнении с GoPro. Шевеленка и артефакты сдатия, раздваиваются все кадры — ошибка возможно при монтаже(любой стопкадр показывает тень предыдущего) про цвет, дин. диапазон и прочее совсем нестоит говорить.
уууух) осилил обзор. подробненько +++
Вот не знаю, толи так тюб жмет, хотя и цвета какие-то неживые, и на фото и на видео в сравнении с более дешевой Xiaomi YI. Хотя тут автономность выше и экран… Каждый будет конечно свое расхваливать, но по мне так на YI картинка намного лучше. Очень заметно по качеству фотографий которые выдает этот сабж.
все видео снимал в авторежиме. цветовую гамму не менял сознательно, у каждого свои предпочтения. добавил первоисточник с видео в обзоре. наслаждайтесь!
Аж 2 раза писать про оплаченный девайс попахивает ребячеством каким-то. Обзор плюсанул. Но смысл сейчас брать камеру без 60 кадров при FHD? Я понимаю, если бы впихнули на обзор, но за свои-то деньги брать да еще и с битрейтом 16.5Mbps — этого я не понимаю.
*Купил экшен камеру, но экшена в жизни не прибавилось. Что делать?
Аж 2 раза писать про оплаченный девайс попахивает ребячеством каким-то.
Hу здесь стало довольномногообзоров товара, представленного бесплатно. Я, как дурак, покупаю товары за свои деньги. Потому и имею право на «ребячество».
В остальном, я например не вижу смысла под свои цели брать камеру с 60 кадрами. C характеристик воспроизводящего (монитор, ТВ) и воспринимающего (глаз человека) устройства, в 60 кадрах ВООБЩЕ не вижу смысла. Но каждый решает для себя сам, какую камеру ему брать. Я лишь излагаю свою точку зрения.
А какие у вас свои цели? В конце обзора сами написали, что на продажу выставили.
моя цель — объективный обзор. я не могу говорить, что черное — это белое в угоду Вам. даже если я продаю девайс. в итоговой части я написал, что отличная камера и готов ответить за эти слова.
Преимущества камер с 60 и более, кадрами (по крайней мере для меня) в том, что можно из динамичного видео, создать нормальный, не смазанный снимок (снимки, определенных моментов).
Кому-то это нужно, кому-то нет, каждый выбирает под свои требования.
Вам спасибо за обзор.
Разница хорошо заметна при съёмке быстрого движения. Хотя самый заметный момент как правило «панорамирование» т.е.когда пытаемся повернуть камеру вокруг оси.
Лично у себя заметил разницу при съёмке на ходу(использую камеру в походах). Суть в том что при каждом шаге картинку неминуемо немного трясётся, и тряска достаточно резкая. Так вот. При 60 кадров рывки выглядят не столь резкими что положительно сказывается на восприятии видео.
Естественно всё это при хорошем освещении. При плохом освещении каждый кадр смазан и разницу между 30 и 60 fps уловить сложно.
Тут много говорилось о 30fps и 60fps.так вот: у меня видеорегистратор на ambarella L7, разрешение видео выставляю 720/60fps, а не 1080/30fps потому, что встречные машины на большой скорости двигаются плавнее.И насчет novatek 96655, смотрите выше разчлененку, там на фото видно NOVATEK NT96650!!!
А шото типа Xiaomi Yi по качеству видео, но с экраном, как у этой, существует в природе?
Где, например чехлы и т.д. на эту брать?
Можно в качестве видеорегистратора использовать? Чем крепить?
Спс.
Есть. SJ5000+
Основное железо как у Xiaomi Yi тот же процессор и матрица. Как результат картинка практически такая же. Только если Xiaomi YI как правило немного «теплит» картинку, то SJ5000+ может немного зеленить.
Щас видео-сравнение просмотрел… А что за звуковой фон-жужжание у героя обзора? У Вашего экземпляра такого нет?
Как регистратор его только в боксе крепить?
если поверите на слово — никаких посторонних шумов нет. если хотите убедиться сами — исходники видео есть в обзоре. Думаю в представленном видео шум по одной из причин:
— в Git1 более чувствительный микрофон
— в Git1 автор видео использовал выносной микрофон
у меня лайт комплект, навесного оборудования нет. я крепил на такой универсальный держатель
В случае со спорт-камерами не следует рассматривать параметр FPS с показателем ниже 30. А если планируете съемку такого видео…
… то этот показатель должен быть гораздо выше.
мне есть что сказать — это наша работа ;)
Этот эффект time freeze совсем не связан с количеством FPS
(не нужно путать с видео slow motion )
Видео с «зависшими» танцорами это результат работы фотокамер — в данном случае 50 фотоаппаратов Canon D500 установлены полукругом и подключены к контроллеру. Контроллер управляет спуском затвора по нескольким алгоритмам (одновременное фото или небольшая задержка между спуском у соседних фотоаппаратов).
На выходе имеем видеоряд, который по сути является «гифкой» с 50 фото.
Один из тестов, без надлежащей обработки и центровки.
Концептуально это просто невозможно сделать видеокамерой!
Как вы себе это представляете?
Объект съёмки подпрыгнул (подбросили) и вы быстренько, пока он висит в воздухе неподвижно, пробегаете вокруг него снимая видео?
Или положим рельсы полукругом и будем гонять «телегу» с видеокамерой с скоростью света, чтобы снять объект с двух противоположных ракурсов, пока он неподвижно «завис»?
Несмотря на сарказм, Вы правы отчасти. Да, киношники зачастую делают так съемки: кладут рельсы по-кругу и снимают панораму. Не всегда это бывают «зависшие» предметы. И не всегда это бывает полная панорама (полукруг, четверть). Но, в принципе, эта технология имеет место быть даже сейчас.
Я про конкретное видео, которое Вы привели в обзоре «Танец»
А если планируете съемку такого видео…
там именно «зависшие» объекты и это видео не имеет ничего общего к съемкам экшен камерами.
Там использована технология time freeze (фотоаппараты) + 2 крана телескопа.
И да, на съёмках этого проэкта «телега» тоже используется.
При небольших размерах снимаемого объекта вполне можно обойтись высокоскоростной камерой и мехрукой, как например в ролике www.youtube.com/watch?v=ysW5XPuvYrw
особенно с 57 секунды
30fps — это авторегистратор. У настоящих экшн камер частота кадра доходит до 120 при HD. И это не зря, а как раз для динамичных сцен, чтоб не было смаза и для слоумо.
Я простой человек и взял GoPro из-за ее характеристик, в частности мне нужно FullHD50P, SuperWide и малые габариты. Стоит своих денег, не больше не меньше. Эти же регистраторы 30fps игрушка и не более, меняются названия дизайн а характеристики как были ниже плинтуса так и остались. Да и они стоят своих денег и тех кто их покупает.
Разумеется, чем больше эта самая матрица, тем качественнее будет обработан видеопоток.
Тут либо ошибка либо недопонимание.
Видимо имелось ввиду «тем качественнее будет обработанНЫЙ видеопоток.»
А то можно понять, что от матрицы зависит качество обработки потока :).
Если порыться на просторах интернета, можно найти модификации как 1/2 так и 1/3 размера. Если обратите внимание, моё суждение не носит утвердительного характера.
Поговаривают, что в подопытном установлена 1/2" CMOS матрица с маркировкой IMX322
Тут много говорилось о 30fps и 60fps.так вот: у меня видеорегистратор на ambarella L7, разрешение видео выставляю 720/60fps, а не 1080/30fps потому, что встречные машины на большой скорости двигаются плавнее.И насчет novatek 96655, смотрите выше разчлененку, там на фото видно NOVATEK NT96650!!!
Спасибо за толковый обзор. Не вижу смысла придираться к мелочам.
Нравится, что подробно расписан частный взгляд на эти камеры. Для общего представления, почитать полезно.
А так — хорошо что не нужно крутить линзу, отлеплять резинку с микрофона и следить за разрядом аккума, а также качать прошивки с повышенным битрейтом, и главный плюс — экран. Ёще и пульт в виде часов можно прикупить…
Но для YI больше и доступнее аксессуары, и вифи — сам проверял! — бьёт на 30-40м уверенно, на 50-55м — с задержками.
Увеличение количества кадров в секунду всего лишь маркетинговый ход. Глаз имеет определенную инерционность. посмотрите на светлый фонарик а потом на темную стену и ваш глаз запомнит его блик.
поэтому картинку 60 или 120 кадров вы уже не отличите.
был такой экперимент джеймс кэмерон снял проморолик сиквела АВАТАРа в 60 кадров в секунду. учитывая 3D картинку получилось 120 кадров. зрители конечно отметили невероятную четкость картинки но вместе с тем кино потеряло свою киношность
24 и 48 разницу еще видно. дальше нет
если вы не в курсе то ХОББИТ снимался именно 60 кадров но Питер Джексон (режиссер) настоял чтобы частоту снизили до 48 кадров
Человеческий глаз воспринимает неизвестное количество «кадров в секунду», а мозг обрабатывает. Чем быстрее он осознано их обрабатывает, тем лучше реакция человека на происходящее (визуально).
Разницу межу 60 Герц и 120 Герц (60 кадров и 120 кадров соответственно) видно хорошо. Видно будет и больше.
30vs60.com/
И
речь шла о более высоком fps
более высокое fps нужно только для Slow Motion
Есть еще вот такой сайт, во всех относительно современных браузерах должно работать.
Помнится что то что miniDV(PAL) камеры по факту снимали в 50 полукадров в своё время стало для многих начинающих неприятным открытием («Откуда эта *** гребенка!?»)
Уже приводили пример ниже с видео сравнением частоты кадров. Если говорить о бытовой съёмке, то тоже приводит. Там пример «игровой» с «четкими кадрами». Но аналогичные «четкие» кадры мы получаем при съёмке в солнечный день, когда камера не может закрыть диафрагму/уменьшить ISO и единственное что её остаётся это уменьшать выдержку в результате смаза на кадрах почти нет.
Не совсем верно. 24 кадра были выбраны как компромисс с экономичностью и плавностью, а не «24 кадра хватит всем».То что в кино мы как правило(именно так и далеко не всегда) не замечаем рывков при съёмке это заслуга операторов которые следят за выдержкой кадра.
Строго говоря плавность достигается тем что мы не видим больших разрывов между кадрами. Достичь этого можно двумя способами — делать каждый кадр размазанным(т.е. следить чтобы его выдержка была в соответствии с частотой кадров скажем для 24 кадров выдержка в 1/24) или увеличением частоты кадров, особенно это полезно когда каждый кадр «четкий» т.е. снят на очень короткой выдержке(например 1/400с), а это как раз таки происходит очень часто в бытовых съёмках когда камера при ярком освещении выставляет очень короткие выдержки скажем 1/320, в результате при съёмке 24 кадра картинка кажется дерганной.
Квакеры таки говорят что даже после 120фпс ещё видят разницу. Лично я после 50/60фпс сам уже не замечаю.
Дело в привычке зрителя. «Хоббита» сняли в 48 кадров и отличные сборы. Споры про сюжет оставим любителям Толкиена.
youtu.be/veKJoD2aAps?t=25s
А вот полезный сайт имитирующий съёмку при разной частоте кадров/с и что важно при разной выдержке.
frames-per-second.appspot.com/
обычные шестигранники же. торкс вот
Вот не знаю, толи так тюб жмет, хотя и цвета какие-то неживые, и на фото и на видео в сравнении с более дешевой Xiaomi YI. Хотя тут автономность выше и экран… Каждый будет конечно свое расхваливать, но по мне так на YI картинка намного лучше. Очень заметно по качеству фотографий которые выдает этот сабж.
*Купил экшен камеру, но экшена в жизни не прибавилось. Что делать?
В остальном, я например не вижу смысла под свои цели брать камеру с 60 кадрами. C характеристик воспроизводящего (монитор, ТВ) и воспринимающего (глаз человека) устройства, в 60 кадрах ВООБЩЕ не вижу смысла. Но каждый решает для себя сам, какую камеру ему брать. Я лишь излагаю свою точку зрения.
А какие у вас свои цели? В конце обзора сами написали, что на продажу выставили.
Если что, то я без наездов)
Кому-то это нужно, кому-то нет, каждый выбирает под свои требования.
Вам спасибо за обзор.
Лично у себя заметил разницу при съёмке на ходу(использую камеру в походах). Суть в том что при каждом шаге картинку неминуемо немного трясётся, и тряска достаточно резкая. Так вот. При 60 кадров рывки выглядят не столь резкими что положительно сказывается на восприятии видео.
Естественно всё это при хорошем освещении. При плохом освещении каждый кадр смазан и разницу между 30 и 60 fps уловить сложно.
Где, например чехлы и т.д. на эту брать?
Можно в качестве видеорегистратора использовать? Чем крепить?
Спс.
здесь полный комплект на эту камеру.
сейчас цена на весь комплект снижен до $94
Основное железо как у Xiaomi Yi тот же процессор и матрица. Как результат картинка практически такая же. Только если Xiaomi YI как правило немного «теплит» картинку, то SJ5000+ может немного зеленить.
Как регистратор его только в боксе крепить?
— в Git1 более чувствительный микрофон
— в Git1 автор видео использовал выносной микрофон
у меня лайт комплект, навесного оборудования нет. я крепил на такой универсальный держатель
Этот эффект time freeze совсем не связан с количеством FPS
(не нужно путать с видео slow motion )
Видео с «зависшими» танцорами это результат работы фотокамер — в данном случае 50 фотоаппаратов Canon D500 установлены полукругом и подключены к контроллеру. Контроллер управляет спуском затвора по нескольким алгоритмам (одновременное фото или небольшая задержка между спуском у соседних фотоаппаратов).
На выходе имеем видеоряд, который по сути является «гифкой» с 50 фото.
Один из тестов, без надлежащей обработки и центровки.
Как вы себе это представляете?
Объект съёмки подпрыгнул (подбросили) и вы быстренько, пока он висит в воздухе неподвижно, пробегаете вокруг него снимая видео?
Или положим рельсы полукругом и будем гонять «телегу» с видеокамерой с скоростью света, чтобы снять объект с двух противоположных ракурсов, пока он неподвижно «завис»?
Там использована технология time freeze (фотоаппараты) + 2 крана телескопа.
И да, на съёмках этого проэкта «телега» тоже используется.
www.youtube.com/watch?v=ysW5XPuvYrw
особенно с 57 секунды
ну и до кучи, из той же оперы
www.youtube.com/watch?v=HRvnYmxcMOY
а вот как это снимали в мартице. смотреть с 2.10 мин
Тут либо ошибка либо недопонимание.
Видимо имелось ввиду «тем качественнее будет обработанНЫЙ видеопоток.»
А то можно понять, что от матрицы зависит качество обработки потока :).
За обзор плюсую)
Как я понял самая доступная с честными 60fps — Xiaomi Yi.
Нравится, что подробно расписан частный взгляд на эти камеры. Для общего представления, почитать полезно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.