В последнее время на меня напало желание максимально улучшить качество роликов. Ну, по крайней мере, их техническую сторону. К камере у меня претензий нет. Свет тоже обновил. Теперь настал черед звука. Сегодня расскажу про свои мытарства с микрофоном BM800.
Начну жаловаться о своих бедах. Годы работы со всякими стреляющими штуками ощутимо подпортили мой слух. Хотя я и раньше не был абсолютником)
У меня нейросенсорная тугоухость на высокие частоты и тиннитус (звон в ушах). И со всем этим я начал забираться в дебри аудиофильства.
Когда-то давно я записывал голос непосредственно на микрофон в камере. Но он там реально стремный.
Далее на довольно длительные период пользовался радиопетлей (
пример звука). Это было уже кое-что, но меня не устраивало то, что кроме голоса лезут посторонние звуки. И вот я решил нацелиться на типа студийные микрофоны с капсулями большего размера. Мне подумалось, что они могут лучше раскрыть звук голоса.
Много рекламы идет про юсб микрофоны. Но у подавляющего большинства из них тот же распространенный китайский 16мм капсуль, что и у героя данной статьи.
Кроме низкой, по меркам микрофонов, цены, bm 800 обладает этим самым распространенным капсулем. Вдобавок у него нормальный корпус, который в дальнейшем подойдет под модернизацию. Как я понял, большинство так изначально его и покупают под апгрейд.
Что интересно — голый корпус на али стоит дороже микрофона в сборе.
Еще одно преимущество/особенность — это xlr разъем под фантомное питание. Т.е. это возможность работать с нормальной внешней звуковой картой.
Для меня это был плюс т.к. внешний аудиоинтерефейс — это возможность потом перелезть на более серьезные микрофоны, которые без этого доп питания не работают.
Короче заказал я кучу железа.
Звуковую карту. Про нее в другой раз.
Микрофон я кстати покупал в комплекте с пантографом и поп фильтром. Все это барахло крайне хлипкое, не рекомендую.
Сам корпус выполнен плюс-минус. Главное -металлический, а значит будет работать, как экран.
В комплекте шел провод xlr-3.5. Его не стал использовать, а спаял себе нормальный xlr папа-мама кабель.
Воткнул все это и пытаюсь записывать. Самое сложное для меня — это описывать звук. В отличии от петли, мне понравилось, что за счет направленности капсуля меньше лезут посторонние звуки. Но такое чувство, что некоторые согласные звуки бьют по ушам.
Вот пример записи (
ссылка).
Вот кстати, как выглядят потроха.
Обратная сторона.
Обычно красный провод всегда «плюс», а здесь вот так.
Ну и сам капсуль. Электретный 16мм.
Т.к. звук меня не особо устроил, я по ходу дела много читал про модернизацию. И заказал дюймовых капсулей и другой усилитель. Усилитель пришел раньше. Решил его установить.
Да кстати, качество отливки металла корпуса «на высоте». Вон как плату перекосило
Спаял. Подключаю — не работает. Поискал в интернете — пишут, что нужен транзистор к596. На радиорынке про такие и не слышали. Потом вспомнил, что какой-то транзистор был на родной плате.
Выпаял его и напаял на капсуль. Да, теперь микрофон работает, но очень тихо. При поднятии gain вылезают шумы. Хотя по-идее корпус должен экранировать. Звук голоса также показался некачественным.
Устроил супруге слепой тест. Она вроде согласна. Пример записи (
ссылка).
Короче не очень я рад. Ладно, приедут капсуля большего размера, посмотрю, может не все потеряно.
Кстати потом увидел, что существуют маленькие платки уже с этим транзистором. Наверно лучше их брать.
Хотя, скорей всего, вообще не стоило заморачиваться с этим барахлом, а сразу купить что-то типа Alctron MC410.
А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
Откуда идея с транзистором?
Что указано в описании купленной платы?
С чего надежда, что новая плата лучше встроенной?
и вот еще картинка
Тип используемого микрофона: электретный микрофон
Частотная характеристика и чувствительность: (в зависимости от использования микрофона)
Выходное сопротивление: 250 Ом
Уровень звукового давления: 125 дБ
Отношение сигнал-шум: 60 дБ
Источник питания: фантомная мощность 15-48 В
Рабочий ток: около мА
встречал мнения, что родной совсем плохой и, что угодно лучше
послу этого уже можно сравнивать одну схему с другой
Пользуюсь BM800 + EMU0404 уже 7 лет, проблема только покупном XLR (один из сигнальных проводов отходит), который мне проще пошатать, чем заменить.
Кроме того есть инструментальные Behringer C-2, который вместо BM800 с модами выглядит как-то интереснее.
На спектрограмме всё видно распрекрасно.
Правильный вывод. Лучше купить хоть дешевый динамический, в котором нет таких шумов, но орать надо будет :)
mysku.club/blog/china-stores/71788.html#comment3097811
Так вот, сами представители брендов — могут и называют.
А на форумах да, можно узнать страшшшшную истину.
1) Audiotechnica AT 2020 XLR/USB
2) Se electronics x1a
3) AKG PERCEPTION 120 USB
4) Rode NT USB
5) Lewitt Audio DGT 650 (капсюль 17мм), DGT 450
6) Samson c01u usb
7) Behringer C1 (так же пара инструментальных C2)
8) BlueYeti
9) Behringer T1 (ламповый)
Я-то «57»-е именно под запись джазовых джемов взял.
левой рукиSM7B.Это не пушка, а электретный «карандаш» для инструментов, у него кардиоида а не суперкардиоида/гиперкардиоида. Он конечно ловит меньше комнаты чем типичный конденсаторник, но при попытке его использовать как пушку, в отдалении, словит всю комнату, призвуки и эхо. А если в него начитать текст как в вокальный, он словит всё дыхание, взрывные согласные и прочую гадость, потому что с завода не стоит встроенного фильтра.
Можно на его основе попробовать нагородить что-то для вокала, но только если он достался бесплатно. И я если честно за его цену выбрал бы всё же родной Shure SM57.
Кардиоида для записи голоса — стандарт. Супер и гипер — это на удочку вешать или под потолок.
Да, именно так и используются пушки. Их вытаскивают за кадр.
Именно так представляют обычно свои шотганы производители.
Раньше были звукорежиссёром телевидения. Потихоньку меняется легенда, да.
www.imdb.com/name/nm2160619/
Ну и да, надумаете извиниться — ничего страшного, извинения приму.
По мне новые шумят меньше.
Разницу между старыми и ai слышат изотерики. Они очень похожи. Но новые и правда меньше шумят, можно дальше ставить не опасаясь задувов.
Про чувствительность к напряжению фантома ничего не скажу — никогда не пробовал подключать их к чему-то кривому. Один раз был грех — пришлось воткнуть в родной микрофонный вход DM-24. Полетел бп на преампе.
Даже глухие услышали.
Да, преамп критичен. Иногда даже критичнее микрофона.
Из всего что я пробовал самое офигительное DBX Purple Line (в паре с компрессором той же серии).
АЦП тоже критичен. Нормально заклоченный Apogee must have.
Разницу хорошо слышит безэховая комната с измерительным комплексом.
Дело не в кривизне блока питания а в просадке по проводу. Дворец спорта «Большой» в сочи. сверху с колосников повесили на проводах два шумовых микрофона нойманн. те самые КМ 184. Блоки питания к ним в аппаратной. Гудели заразы пока блоки питания не поставили рядом на колосниках.
не пробовал
Ну и да, если большое расстояние, то имеет смысл цельный преамп ставить с дистанционным управлением. Он и фантом нормальный даст, и микровольты километрами не гнать, а можно вообще сразу в цифру и по AES или MADI не опасаясь наводок даже на похабном кабеле.
Тьфу ты память, не purple, blue. Blue вообще редкий зверь, их в своё время Егоров на Мосфильм накупил в тонку на речевое, чистый восторг.
Я хотел себе такие тоже, но уже невозможно было найти, даже несмотря на конский ценник.
стейджбокс был на колосниках по центру арены, На хоккейном стадионе посередине висит коробка с экранами, внутри стоят акустические системы да и по кругу арены тоже. поставили Neutrik Stagebox на мультикоре. звук то на активные мониторы проходил нормально а микрофоны ну ни в какую))))))) а ставить внешний цифровой оптический уже было поздно.
уже не производится
по микрофону — раз уж так хочется
порукоблудитьприложить руки — погуглите микрофонный усилитель Сухова. я недавно такой собрал попробовать — отлично работает, при установке капсюля вообще отбалдешного. представляю что будет если какой-то толковый поставить.Вообще присматриваюсь к самодельным вариантам на примере конденсаторного капсуля с большой (≥24мм) диафрагмой, но к ним какие-то дикие варианты… как бы это назвать, драйверов? предусилков? в общем штук, с XLR разъемом… которые уже бы в аудиоинтерфейс с фантомынм питанием втыкались. на алике есть буквально 2-3 вида подобного рода плат, но отзывы у них не внушают доверия.
Я пользуюсь BM-700 более 6-и лет. Переделки ВМ-700 были в замене стабилитрона на 3,9 в, а после обзора Дмитрия, заменил 16 мм на 25 мм капсюль. Посмотрите дата-sheet на 596 транзистор, max 5 в. питание, а в моём стоял на 8 в. Стабилитрон на плате — стекляшка с голбой и красной полосками. В итоге транзистор работал как генератор шума. Малошумящий полевик для электретных микрофонов. Его можно извлечь из «таблетки», микрофонного капсюля широко распространённого. Так что напрасно вы меняли плату. Фантомное питание 48 в подаётся на + и — разъёма, через резисторы в схеме, далее на стабилизатор напряжения. Пользуюсь микрофоном почти ежедневно, отзывы только положительные. В обзоре увидите фото моего микрофона.
А потом купил blue yeti и забил на всё)
www.nomanlab.com/mod/bm700_mod.html
https://aliexpress.ru/item/item/1005003770397188.html
Правда, цена не очень радует.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.