Авторизация
Зарегистрироваться

Аппарат плазменной резки металла HITBOX HBC5500

  • Цена: $180 (12230р)

Посматривал на подобные устройства после покупки частного дома, т.к. работы с металлом было много, а болгаркой шумно, руки от вибрации устают, расходники быстро заканчиваются, да и побаиваюсь я их после случая на работе. А тут кроме розетки и компрессора ничего не нужно, вращающихся травмоопасных элементов нет, из расходников только сопло с электродом, которые стоят 10$ за горсть. Скорость работы выше, чем у болгарки, уровень шума ниже и легко вырезать неровные контуры. Вот только стоили они раньше дорого, но сейчас можно найти вполне рабочую модель в пределах $200.



Характеристики


Бренд: HITBOX
Модель: HBC5500
Технология инвертора: IGBT
Входное напряжение: 220В ± 15%, 50/60 Гц
Номинальный входной ток: 18A
Выходное напряжение без нагрузки: 280 В
Диапазон выходного тока: 20-57 А
Эффективность: 84%
Коэффициент мощности: 0.63
Тип поджига: Высокочастотный
Рабочее давление воздуха: 0.3-0.5 МПа
Толщина резки: 1-16 мм
Класс изоляции: F
Класс защиты корпуса: IP21S
Вес нетто: 10 кг
Размер: 425*205*355 мм

Распаковка и внешний вид


Простенькая коробка, характеристики нигде не указаны, только бренд и модель

Уложено всё аккуратно, вместо пенопласта используется пакет с воздушными карманами

В комплекте «плазморез», съемный рукав, провод «массы», шланг подачи воздуха, пара хомутков

А так же запасное сопло и электрод, которые не попали на кадр выше

На лицевой стороне один потенциометр для изменения силы тока и дисплей, отображающий текущее значение

В нижней части разъем для подключения провода «массы», основной коннектор с воздуховодом для горелки и вспомогательный под кнопку, вроде как вместо неё можно педаль подключить для удобства работы

С правой стороны есть окошко для манометра, сверху вырез под регулятор, блокирующийся в нажатом состоянии

Манометр с блоком осушителя, под ним виднеется вентилятор, слева выключатель с резиновым пыльником

Кабель питания с тремя проводами по 2.5 квадрата

Провод массы 16 квадратов

Рукав горелки без опознавательных знаков, относительно гибкий

Сопло и электрод обмедненные, видел еще никелевые, но так и не понял что лучше

Инструкцию всю не стал фотографировать, только характеристики

Кошка пришла проверить комплект на наличие посторонних запахов, кажется ничего критичного


Тестирование


Перед использованием обязательно подключите компрессор, наличие датчика давления я не проверял, так что есть шанс, что без продувки сопло оплавит дугой. В комплекте нет коннектора-ёлочки, так что мне в голову пришла гениальная идея использовать обычный от пневмоинструмента. Трубка туго налезла на резьбу, хомутом хорошенько затянул

Но при повышении давления выше 4 Бар, шланг с громким хлопком сорвало, так что пришлось ехать в магазин

Вот сейчас хорошо стало, 6 Бар конструкция выдержала без происшествий

Рабочее давление должно быть в пределах 3-5 Бар, при активации дуги оно как раз «гуляет» в этом диапазоне

Регулировки напряжения нет, только ток, который корректируется в диапазоне 20-57А

Розжиг тут высокочастотный, для поддержания дуги сопло должно находиться близко к заготовке. После прерывания дуги или отпускании кнопки, еще 10 секунд осуществляется продувка электрода с соплом, заодно и место среза охладить можно

При использовании сварочной маски заметил, что дуга тонкой струёй выдувается из отверстия сопла, то есть образуется между электродом(+) и внутренней частью сопла, которое касается заготовки(-). Понял это не сразу, так что во время съемки она уже окрашивалась в зеленоватый оттенок из-за нагрева налипшего вокруг отверстия металла

Чуть задавил экспозицию, чтобы увидеть больше деталей

Еще больше, уже лучше, в кадре видно самую горячую часть

Так меняется мощность в зависимости от выставленного тока, видно расплавленную каплю, окрашивающую дугу

А такой эффект возник на выдержке кажется 1/4000с (около 4кГц)


Как-то много времени я уделил дуге, но пользовался инструментом впервые, было интересно рассмотреть подробнее процесс поближе. Перейдем непосредственно к резке металла и для начала взял кусок потолочного профиля, его толщина 0.6мм, материал оцинкованная сталь. На минимальных 20А он поддается резке, но только если не торопиться. Если над поверхностью искр больше, чем под ней, вы торопитесь

На средней мощности при той же скорости прохода уже проблем нет, только уголок не поддался

Ну а на максимуме у профиля шансов нет

Но при такой толщине кромка сильно перегревается и рез получается не такой чистый, как при использовании болгарки или ножниц, так что для аккуратной работы с тонким металлом я бы использовал ручной инструмент


Возьмем чего-нибудь посерьезнее, например, лист металла толщиной 3мм

При 20А дуга слишком слабая, скорость работы крайне низкая, что приведет к перегреву сопла и заготовки

На средней мощности можно работать, но всё равно довольно медленно

А вот при 57А вполне комфортно, под конец ускорился специально

Режет заметно быстрее болгарки, а вот такое повторить ручным инструментом будет сложно и долго

В местах, где плазма не прожгла стенку насквозь, расплавленный металл просто выдувает наружу.

Заготовку прогревает слабо, так что он при остывании не прилипает к поверхности и легко убирается

Срез получается не такой ровный, как при механическом спиливании, но всё же довольно аккуратный

Ближе

На этом куске я пробовал разную степень наклона сопла и пришел к логичному выводу, что 90 градусов идеальное значение, можно чуть наклонять от себя, чтобы в случае чего искры летели в сторону, но скорость работы будет ниже. Ширина канавки при такой толщине на полной мощности составляет около 3мм, что чуть меньше, чем при использовании болгарки с мелким диском

Так же обратил внимание, что во время обработки пластина оставалась довольно прохладной, вот для примера отпилил небольшой кусок и сделал снимки тепловизором

В паре сантиметров от места воздействия температура поднялась всего до 52 градусов, сантиметрах в 4 составляла 30-40 градусов и постепенно прогревалась, забирая тепло от места воздействия. В любом случае результат меня удивил, от болгарки нагрев обычно больше, всё дело в размере площади воздействия и скорости работы

Обыскал весь двор и нашел только эту трубу и не торопясь срезал от нее небольшой кусочек. Заметил, что плазморез неприхотлив к состоянию рабочей поверхности и массу не пришлось елозить по ржавчине для розжига дуги

Толщина стенки 7мм

Срез получился не очень ровным, но и опыта у меня не особо много, а еще за время тестирования мне в нескольких местах прожгло штаны, так что старался пользоваться защитным экраном если это было возможно и не всегда было удобно работать

Болгаркой умаялся бы пилить, да и такого размера квадрат вряд ли получил из-за диаметра диска

Собрал небольшое видео с демонстрацией работы, может кому-то интересно звук послушать


А вот что стало с соплом после всех мучений. Больше всего расходники страдают когда дуга по каким-то причинам не прожигает поверхность насквозь и поток отражается в сопло вместе с расплавленным металлом, например, при начале резки не от края заготовки(в этом случае рекомендуется сделать отверстие) или если торопиться

Налёт очищается щеткой, но не полностью и из-за нагрева этих вкраплений сопло продолжает постепенно выгорать

Электрод тоже страдает от недостаточной продувки если на пути струи попадается препятствие, один раз его можно перевернуть перед тем как выкидывать. Керамическая форсунка чувствует себя нормально, главное не ронять её при замене комплектующих

Как писал выше, расходники не очень дорогие, вот лот из 10 комплектов за $10, аналогичные «никелевые» можно найти доллара на полтора дешевле, но я ими не пользовался, не могу сказать, лучше они или хуже этих


Внутренний мир


Конструкция модульная, что немного упростит ремонт при выходе из строя какого-то узла

Флюс везде отмыт, пайка выглядит нормально

Провод заземления есть, на корпус отводится в нескольких местах, кнопка разрывает оба провода питания

Конденсаторов 3 штуки на 680мкФ, напряжение не удалось разглядеть, скорее всего 400В

Радиаторы выходного каскада прикрыты пластиной для увеличения потока воздуха, проходящего через них

В силовой части используются транзисторы 40N60 на 600В, 40А. Не могу утверждать, что на всех четырех радиаторах они стоят, т.к. добраться до внутренних не смог, но в теории для 280В и 50А вполне хватило бы 4 штук

Диодные мосты спрятали внутри, их тут два штуки

На отдельной плате разместили осциллятор для HF поджига

Установлено три катушки индуктивности

Судя по всему, конденсатор в плату управления впаивался вручную


Купон


HITBOXHBOLLT снижает цену на $5, больше скидку сделать не могут, но если в комментарии к заказу написать «Hitbox», первым 30 покупателям в подарок отправят удлинитель в прикуриватель длиной 3.7м


Итоги


Учитывая, что у меня не было опыта работы с подобным инструментом, можно утверждать, что с ним спокойно справится новичок, главное понять как правильно держать горелку для лучшей производительности и меньшего насилия над расходниками.
По комфорту использования с болгарками и пилами по металлу не сравнить, горелка почти ничего не весит, а для работы не нужно прилагать никакого усилия к заготовке, главное следить за траекторией. Не сказал бы, что работает бесшумно, слышно писк дуги и выходящий поток воздуха, но это гораздо тише гула редуктора и скрежета диска.
Воздух проходит не только внутри сопла, но еще и обдувает его снаружи, заодно охлаждая обрабатываемую область, а учитывая небольшой размер дуги и быструю скорость прохода, поверхность детали прогревается гораздо меньше, чем при механическом воздействии или резке автогеном.
Благодаря высокочастотному поджигу, можно не особо заморачиваться с очисткой деталей от ржавчины, за время тестирования ни разу не пришлось поправлять зажим массы или царапать им поверхность.
К компрессору для гаражного применения требования так же не особо высокие, моего Magnus K-270/50(270л/ч 50л) вполне хватило, качал до 7 Бар, с ограничением на редукторе до 5, в итоге при резке 3мм пластины подкачка не включалась, хотя там в общей сложности пару минут продувки было с учетом 10 секунд после каждого пуска. По мере снижения рабочего давления, звук дуги меняется, производительность падает и край среза получается менее ровным, т.к. расплавленный металл сдувается не полностью и часть просто вытесняет наружу. Терпимый результат до 1.5-2 Бар, ниже результат будет хуже, да и электрод с соплом перегреваться начнут.
Мощность неплохая для его стоимости, слышал, что для пластин толщиной 10мм нужно покупать модель минимум на 40А, тут производитель заявляет толщину резки до 16мм при 57А, но большинство продавцов указывают максимальное значение «грязного реза», по сути это расстояние, на котором температуры дуги будет достаточно для расплавления металла, вот только скорость прохода будет очень низкой. Думаю максимальная толщина для комфортной работы тут будет порядка 10мм.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +130 +167
свернуть развернуть
Комментарии (56)
RSS
+
avatar
  • Skylab
  • 21 сентября 2022, 08:58
+19
Ну, если кошка прочла инструкцию и разобралась, то с плазморезом проблем не будет. За обзор плюс!
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:06
+16
Она бы уже разряд получила, но у нее лапки )
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 сентября 2022, 08:59
0
Если не ошибаюсь, то есть специальные смазки для сопла, с которыми окалина не так сильно пристаёт. Что позволяет сильно продлить срок службы этих расходников.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:07
+1
Я только для MIG горелок такое видел, тут скорее всего температура слишком большая и всё лишнее быстро будет выгорать )
+
avatar
  • TheLamer
  • 21 сентября 2022, 09:37
0
Обычное компрессорное масло вполне хорошо работает, и полюбому будет в хозяйстве (раз есть плазморез — то есть и компрессор). Но вообще силиконовый вазелин есть в чипдипе стоит не запредельно, только наносить тонким слоем на сопло трудновато.
P.S. Интересно, насколько сложно будет к этому аппарату TIG приколхозить, выдержит ли (разница в рабочем напряжении)? Потому что универсалы TIG+MIG+PLASMA стоят дорого, чистый TIG в плазму не переделать, напряжения не хватит. А, вот, наоборот — может прокатить сравнительно «малой кровью», если электроника позволит.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:44
0
На выходе напряжение большое, более, чем в 10 раз, так что тип дуги другой получается, может конечно как-то приручить можно, но вряд ли результат будут таким же аккуратным, как с классическим тигом )
+
avatar
  • TheLamer
  • 21 сентября 2022, 09:56
-1
При стабилизации тока напряжение будет такое, какое нужно дуге (разве что тянуться дуга будет ппц, конечно). Вопрос в том, хватит ли диапазона возможностей преобразователя, чтобы нормально стабилизировать ток на таком низком напряжении. Ну и да, предел по току маленький для TIG, так что только мелочи варить, но все же…
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 10:02
0
Ну и да, предел по току маленький для TIG, так что только мелочи варить, но все же…
Проще купить отдельно DC ТИГ за 150 долларов )
+
avatar
  • kovax
  • 21 сентября 2022, 09:08
+2
купил для полуавтомата — особо разницы не заметил от применения.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:15
0
Ну по ощущениям чистить чуть проще после работы, а налипает количественно так же )
+
avatar
+6
Как всегда — офигенно! Спасибо за отличный и интересный обзор.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:15
+1
Спасибо за оценку )
+
avatar
  • kovax
  • 21 сентября 2022, 09:13
+7
Купил аналогичный Аврора — на рекламных роликах все замечательно и просто — в реали сделать ровный шов большая проблема.
Вырезать ровный круг ни разу не получалось.
Использую для резки не плоских поверхностей и по месту подрезка.
Требования к компрессору серьезные — литров 100 минимум и 2х поршневой — меньше, 20-30сек режем и ждем…
У меня больше 3кВт от электросети проблема и одновременная резка и работа компрессора не возможна((((((

Линейный рез металла до 5мм оптимальней болгаркой.
+
avatar
  • Skylab
  • 21 сентября 2022, 09:37
+6
Вот так и у меня со сваркой. Насмотришься роликов на Ютубе — все просто. А как начнешь варить сам, то не шов получается а «горбатый крокодил».
+
avatar
  • Diver69
  • 21 сентября 2022, 09:51
+7
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка!)
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:54
+2
Вот так и у меня со сваркой. Насмотришься роликов на Ютубе — все просто. А как начнешь варить сам, то не шов получается а «горбатый крокодил».
Нужно совершенствовать навыки, я поначалу вообще думал, что это не моё. Отец меня на практике учил, приварил арматуру к трубе с комментариями, попросил оторвать — не получилось. Дал мне попробовать, вроде всё то же самое сделал, но он потянул за пруток и он сразу отвалился. Ага, значит плохо проплавил стенки, на второй попытке замедлился, в итоге прожег трубу, ничего не получается, еще и отец возмущается под руку ))
Забросил на какое-то время, но потом уже в своем дворе уголки варил, у них стенки были одинаковой толщины, так что накосячить было сложнее. Поначалу были пропуски, неравномерный провар, но конструкция не рассыпалась, а со временем и швы на вид гораздо лучше стали, хотя в комментариях результаты моих тестов периодически критикуют )
+
avatar
  • Skylab
  • 21 сентября 2022, 10:06
+7
Отец меня на практике учил
Это самое главное. Я до сих пор не могу ухватить «секрет» ровного шва. Варил разными электродами. Теорию и с умными советами можно смело сладь подальше. Поможет только опытный наставник, который будет бить по рукам.
+
avatar
  • DIMAace
  • 21 сентября 2022, 11:35
+4
Поможет только опытный наставник, который будет бить по рукам.
100 проц истина.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 11:40
+5
Поможет только опытный наставник, который будет бить по рукам.
Главное без фанатизма, иначе обучение может быстро закончиться. Я вот ненавижу автомобиль чинить, а всё из-за того, что все детство отцу помогал и всё было не так, не там держишь, не туда давишь, не так крутишь, в итоге куча ссадин на руках и два злых человека, никакого удовольствия от процесса, только радость, что это закончилось )
+
avatar
+1
Поможет только опытный наставник,
Или полуавтомат обязательно с газом. :)
+
avatar
  • jtag
  • 21 сентября 2022, 14:10
0
Тут прежде всего нужна практика. Взять кучку обрезков и варить-варить-варить. После энного количества спаленных электродов приходить понимание ;)
+
avatar
+2
Основная проблема новичков, не могут отличить метал от шлака, особенно на рутиле.
+
avatar
  • Skylab
  • 22 сентября 2022, 06:38
0
Да, есть такое…
+
avatar
+2
Это самое главное. Я до сих пор не могу ухватить «секрет» ровного шва. Варил разными электродами.
Не надо разными.
Для новичка оптимально использовать ОК-46
Они и дугу хорошо держат, и поджигаются легко.
Далее не нужно копировать профи — варим небольшими порциями, не пытаясь заварить за раз…
т.е. зажгли электрод, 5мм провели — убрали.
через 1-2 сек опять зажгли, примерно в центре предыдущего шовчика — сделали 5мм убрали…
Если плохо поджигается — добавляем тока.
Если металл проваливается — убавляем тока.
Электрод ведём под углом примерно 45 градусов.
Шов должен оставаться на его тупой стороне — что бы туда шлак уплывал.

Ну и не забываем, что в сварке важна не сварка, а подготовка.
Металл от ржи и краски должен быть не до блеска, но зачищен.
Зазор между деталями минимальный.

Основная проблема новичков, не могут отличить метал от шлака, особенно на рутиле.
Это проблема не новичка, а учителя.
Даже самые непонтовые сварщики, на этом месте начинают гнуть пальцы: «ты чё не вишь, это вот метал, а это шлак, ты чё слепой?.»

По итогу лично я могу на бытовом уровне даже кузовщину варил электродом :-)
Но разглядеть где в этой раскалённой массе шлак, а где расплав, до сих пор не смог.
Так что не вижу причин заморачиваться, просто набиваем руку и этого хватит.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 сентября 2022, 15:57
0
Но разглядеть где в этой раскалённой массе шлак, а где расплав, до сих пор не смог.
Говорят, что от маски сильно зависит и если пользоваться не самыми дешевыми, по цвету отличия будут хорошо видны. Но я как-то никогда не заморачивался и когда тренировался обращал внимание только на прочность соединения и отсутствие пробелов, вместо того, чтобы разглядывать шлак во время работы )
+
avatar
  • WOLODAR
  • 26 сентября 2022, 18:42
0
Говорят, что от маски сильно зависит и если пользоваться не самыми дешевыми, по цвету отличия будут хорошо видны.

Не от маски (сварные её кличут между собой щитком), а от светопроницаемости стекла. Стекло подбирается индивидуально под себя (глаза у всех разные): слишком светлое — глазам больно смотреть на очень яркую дугу, излишне тёмное — плохо видно детали участка сварки… А цвет дуги и сварочной ванночки (зависит от стекла) не так важен (хотя сам, например, всегда любил соломенный цвет:=))
+
avatar
  • ResSet
  • 27 сентября 2022, 10:10
0
А цвет дуги и сварочной ванночки (зависит от стекла) не так важен
Я думаю не цвет важен, а разница в оттенке/яркости, шлак отличается по температуре, но светофильтры с темно-зеленым пассивным затемнением искажают эту разницу
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 09:41
0
Вырезать ровный круг ни разу не получалось.
Тут нужно руку набить, как с тем же TIGом, я по привычке ребром ладони в заготовку упираюсь и мизинцем помогаю протягивать, чтобы рывков не было, получается аккуратнее, ровные круги вырезать не пробовал, но думаю результат будет зависеть от кривизны рук оператора )
Линейный рез металла до 5мм оптимальней болгаркой.
А мне показалось, что уже при 3мм болгарка отстает по скорости работы даже по прямой, я вообще их опасаюсь, плюс громко, пыльно
+
avatar
  • kovax
  • 21 сентября 2022, 09:47
+1
диском 0,8-1,2 достаточно быстро режется))) мне плазму доставать просто лень стало)))

а по кругу — дуга под наклоном, при толщине в 5мм уже заметный эллипс получается — ровненько под 90гр только у станков, но это уже другая история…
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 10:01
0
Да, стыки не такие ровные получаются, как и линии, хотя видел импровизированные линейки, чтобы хотя бы по прямой не уводить руку, может и наклон выдерживать проще будет
+
avatar
  • wormster
  • 21 сентября 2022, 10:21
0
болгаркой и 1мм не оптимально при объёмах, а не подрезать какую-то ерунду или отшлифовать (для чего ушм и предназначена). Газовые резаки на первом месте, на втором электрические.
Ощущение, что кроме розетки ничего не существует.
+
avatar
  • kovax
  • 21 сентября 2022, 10:35
0
у меня 2 болгарки (сетевая и на АКБ) в работе — с диском 1мм для резки и вторая для шлифовки — оптимально.
+
avatar
  • kovax
  • 21 сентября 2022, 09:49
+4
По соплам с алика — не берите короткие — очень не удобно с ними, я не поглядев взял коробку(((
+
avatar
  • vinal
  • 21 сентября 2022, 11:16
+1
Спасибо за обзор. Вопрос. Содержание масла в воздухе от компрессора — как то критично, или желательно абсорбировать? Чем?
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 11:57
0
В идеале использовать дополнительную фильтрацию на выходе компрессора, но осушителя в теории должно быть достаточно, масла в воздухе обычно очень мало если всё исправно работает, да и на дугу оно не должно сильно влиять
+
avatar
  • DIMAace
  • 21 сентября 2022, 11:52
0
Пошерстив инет, увидел, бывают ещё с «пилотной» дугой, и ролики (колёса) на горелке стоят. Судя по видео очень удобно держать зазор и скорость.
Кому интересно.
ссылка
P.S. Не реклама.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 12:06
0
Пошерстив инет, увидел, бывают ещё с «пилотной» дугой
Я эту дежурную дугу и воссоздавал, касаясь массы. Можно так же дополнительный провод с клеммой подвести при желании, но сложнее будет расстояние выдерживать, заготовку можно перегреть, канавка шире получить и кривее. Вот если сделать как в тиг пульс, когда чередуется холодная и горячая дуга, было бы интереснее, разжег небольшую касанием, кнопку нажал и пошел резать
+
avatar
  • DIMAace
  • 21 сентября 2022, 12:24
0
Я эту дежурную дугу и воссоздавал, касаясь массы
В том-то и фича, касаться металла не надо.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 13:11
0
В том-то и фича, касаться металла не надо.
Но принцип не меняется, в моем случае это пластинка была, в видео провод подвели. Но не касаться не получится, если приподнять горелку от поверхности, поток заметно ослабевает и место реза заметно хуже продувается. Для тонкого металла не критично, а вот толстый будет хуже обрабатываться и края будут кривые
+
avatar
  • kvl
  • 21 сентября 2022, 12:36
0
Есть плазморезы которые должны вестись горелкой прямо по заготовке, есть которые должны соблюдать зазор между заготовкой и соплом. Тут если проверить оба режима как будет лучше?
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 13:16
0
Тут если проверить оба режима как будет лучше?
Лучше вплотную. У сопла имеются канавки для выхода лишнего воздуха, так что даже если прислонить вплотную, горелка не «задохнется», хотя и будет перегреваться. А так можно представить, что Вы из стыка плитки компрессором выдуваете песок, чем ближе к поверхности, тем плотнее будет поток и лучше выдует мусор, так и здесь.
Но видел и сопла(в основном для ЧПУ) с острым основанием как у ацетиленовых горелок, вот ими скорее всего по поверхности вести не желательно
+
avatar
+1
Как показал личный опыт, плазморез для дома не очень-то и нужен, куда важнее иметь ленточную пилу.
Плазмой точно резать практически невозможно ± 3мм и это по линейке. Большой расход электроэнергии и расходников, плохая мобильность и громоздкость.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 13:18
0
Ленточная пила стоит дороговато и крупные детали с ее помощью умаешься резать, например, кузов автомобиля )
+
avatar
  • UWU
  • 21 сентября 2022, 13:27
0
Ждём когда кто-нить догадается поставить плазморез на платформу ЧПУ.
Тогда и круги станут идеально ровные и красивые, и линейный рез станет как по линеечке.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 13:41
0
Так есть уже, зажимают резак вместо фрезы, кидают массу на сопло(чтобы не ловить поверхность для розжига) и реле для активации, там дел на 15 минут )
+
avatar
  • UWU
  • 21 сентября 2022, 13:51
0
Резак весь стол искромсает, если стандартный фрезер использовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 13:58
0
Я имел ввиду вместо двигателя зажать. У меня есть мелкий станок, без проблем лазер вместо фрезера установил, а тут вместо лазера примотать горелку. Чтобы поверхность стола не пострадала, достаточно заготовку приподнять на импровизированных ножках, сантиметра 3 должно хватить.
+
avatar
  • UWU
  • 21 сентября 2022, 14:04
0
У мелких станков стол из алюминия. 3 сантиметров точно не хватит. Всё порежет или поплавит.
Для резака лучше кинематику от углекислотных лазеров использовать, чем от фрезера.
+
avatar
  • ResSet
  • 21 сентября 2022, 14:44
0
Это да, поэтому я в сторону своего даже не смотрел )
+
avatar
  • Sanja
  • 21 сентября 2022, 14:57
+4
не благодарите: www.youtube.com/watch?v=LvxOBvpgalY&list=PLkmF7FAZBzkV6_Mv8DH6JB4BS3VyVE33K

Автор — рукастый эстонский фермер, живущий на хуторе.

+
avatar
  • UWU
  • 21 сентября 2022, 16:49
0
Получился почти аналог волоконного лазера, только по цене порядка на два дешевле.
+
avatar
  • sersimon
  • 21 сентября 2022, 20:16
+1
Вот это ОБЗОРИЩЕ!!!
+
avatar
  • ResSet
  • 22 сентября 2022, 00:23
+2
Спасибо, как и в случае со сварочными аппаратами из предыдущих обзоров, кратко не очень получается расписывать )
+
avatar
  • sersimon
  • 23 сентября 2022, 09:00
+2
Наоборот, из подробнейших обзоров и складывается понимание! Даже для непосвящённых в эту тему ( таких, как я ). Побольше бы таких практических освящений товаров, различных. Для человека, даже не занимающегося в этой области всё равно познавательно и интересно.
+
avatar
  • ilich60
  • 23 сентября 2022, 13:26
0
Не берите, практический бесполезная игрушка. Больше 5 мм режет с трудом. Рез приходится дорабатывать болгаркой. Времени на всё уходит больше, а качество непредсказуемо. Руками вырезать по контуру очень сложно. Ровные круги режу по шаблону из фанеры с учетом размера сопла.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2022, 21:39
0
Больше 5 мм режет с трудом.
Я не часто режу металл толще 3мм, но даже в случае с трубой со стенками 3мм, процесс шел гораздо быстрее, чем при использовании болгарки. И если бы нужно было в её центр врезать трубу меньшего диаметра, для меня выбор инструмента был бы очевиден. Может у Вас менее мощная модель, поэтому времени больше уходит. Ну или у меня болгарка недостаточно мощная, на работе есть здоровенная, которая скорее всего производительнее будет, но ценник немаленький, как и вес с габаритами.
Руками вырезать по контуру очень сложно
Это да, сопло гладкое, по поверхности скользит, а если железяка еще и в кратерах от ржавчины вся, даже ровную линию провести сложно, так что шаблоны здорово выручают

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.