Случалось ли вам покупать вещь только лишь потому, что она вам понравилось? Именно так у меня и появился переходник K&F Concept M42-NEX Pro – едва увидев эту штучку, я воспылал желанием её иметь. В конце-концов, все мы любим красивые и стильные вещи, так зачем отказывать себе в маленьких буржуазных удовольствиях? Однако помимо внешности у адаптера оказались и другие достоинства, о которых я поведаю ниже.
Свою первую беззеркалку Sony NEX-5 я купил в самом начале июня 2010-го, кажется, на следующий же день после того, как их завезли в Красноярск. Естественно, что, едва появившись на рынке, новая система страдала от недостатка оптики – первое время вообще приходилось снимать лишь штатным зум-объективом, благо он оказался достойного качества. Однако одного объектива для творческого разнообразия было недостаточно, поэтому я почти сразу озаботился поиском переходника c «зенитовской» резьбы на байонет Sony E-mount.
И уже в 2011-м году такие переходники появились. Стоили они тогда несуразных денег – как помнится, в районе 40 долларов – однако альтернативой было «не снимать вообще». В результате я разорился на переходник Kipon, который верой и правдой прослужил мне почти десять лет.
И если в традиционных жанрах от использования неавтофокусной оптики я постепенно отошёл, то в микро- и астрофото позиции резьбового крепления M42×1 до сих пор остаются незыблемы.
В далёком 2012-м именно на резьбовой «Таир-3С» я снимал
прохождение Венеры по диску Солнца:
Сменив «Таир» на телескоп-апохромат, я обнаружил, что фотокамеру на него всё равно проще ставить через два переходника – с двухдюймового окулярного узла на M42 и далее как обычно.
Завёлся в хозяйстве микроскоп? Переходник на M42 снова в деле!
В общем, несмотря на все достижения современной фотографической промышленности, старинное резьбовое соединение, вошедшее в обиход в самом начале эпохи плёночных зеркалок, не утратило свою актуальность.
О том, что довольно известная своими фотоаксессуарами фирма K&F Concept выпустила новую, улучшенную линейку переходников, я узнал случайно. Однако, узнав об этом, тут же возжелал купить новинку. Во-первых, они мне просто понравились с первого взгляда: неординарный дизайн выделял их из безликой массы аналогов. Ну а во-вторых, к уже имевшемуся переходнику у меня давно имелись вопросы насчёт паразитных отражений, притом, что он был лучшим в своём классе. Так что долго раздумывать над покупкой мне не пришлось, благо цена была хоть и выше, чем у многих, но в абсолютных числах, в общем-то, скромная. И вот, не прошло и четырёх недель, как я получил свой переходник «консолидированным» в один пакет вместе с другой железкой.
Театр начинается с вешалки, а переходник с упаковки. А упаковка «Pro»-серии адаптеров уникальна: каждый экземпляр поставляется в чёрной коробочке из мягкого матового пластика.
Владея лишь одним адаптером, сложно оценить это по достоинству, но когда их у вас десяток, вы сразу же прочувствуете, насколько лучше был бы организован ваш шкаф с фотопринадлежностями, будь у каждого переходника индивидуальная упаковка.
Коробочка оборудована застёжкой; крышку коробочки сверху украшает бумажная этикетка. На этикетке изображён логотип производителя, схема установки переходника на камеру и надписи «LENS ADAPTER» и «Made in China». В верхнем правом углу — надпись на японском, говорящая о том, что данный продукт в 2020 году завоевал золотую награду на неком околофотографическом мероприятии.
На одной из боковых сторон коробочки присутствует небольшая наклейка с надписью «KF06. 435 M42-NEXPRO».
Открыв коробочку, мы увидим пакетик из пузырчатой плёнки, сквозь который проступают очертания адаптера.
Вытряхиваем «кольцо всевластия» из пакетика и наслаждаемся его созерцанием:
Выглядит и ощущается адаптер массивным и внушительным. Все его части изготовлены из немагнитного металла, а вес составляет 128 грамм:
Для сравнения: два других моих переходника весят всего 70 и 89 грамм соответственно.
С первых же секунд переходник создаёт впечатление, что производитель позаботился не только о качестве продукта, но и о том, чтобы его использование рождало положительные эмоции. К проектированию адаптера определённо приложили руку промышленные дизайнеры: в серии адаптеров «Pro» K&F Concept отошла от утилитарно-цилиндрической формы и попыталась привнести в очертания переходника некоторую изысканность.
В анфас адаптер имеет вид сильно скруглённого квадрата, на изогнутые части которого нанесено не слишком крупное рифление – в похожей стилистике выполнены корпуса японских и советских объективов 70-80-х годов.
Снаружи корпус адаптера большей частью глянцево-чёрный (согласно информации производителя, покрытие нанесено методом оксидирования). Если присмотреться очень внимательно, можно заметить на корпусе некоторое количество мелких то ли вмятин, то ли царапин, определённо возникших после механической обработки, но прежде нанесения чёрного покрытия.
Верхняя плоскость адаптера несёт маркировку «M42-E», а ниже — логотип производителя и надпись «Pro».
Нижняя плоскость украшена абстрактным узором:
В профиль заметно декоративное оранжевое кольцо, по тональности совпадающее с байонетом Sony A7, только несколько более светлое. Впрочем, байонет на моей камере мог просто потемнеть от времени — недавно ей исполнилось восемь лет, и большую часть этих лет она активно использовалась в самых разных условиях.
Поражает внимание производителя к деталям: на оранжевом кольце имеется даже красная метка, указывающая правильное положение адаптера при установке: эта точка должна быть в положении «на 1 час», если смотреть на камеру спереди. Вы спросите: «почему не на 12 часов, ведь так же проще»? Я с вами полностью согласен и тоже недоумеваю по этому поводу. Однако вины китайского производителя в этом нет: аналогичная метка на собственных объективах Sony работает точно так же. И пролить свет на эту загадку мироздания могут лишь конструкторы из фирмы Sony.
Так или иначе, эта метка есть, и это не нарисованная краской жирная точка, как на бюджетных изделиях, а миниатюрная пластиковая полусфера.
Внутренняя поверхность адаптера гладкая, без рифления, зато с шероховатым матовым покрытием. Каких-либо блестящих поверхностей внутри не заметно, не в последнюю очередь благодаря оригинальному техническому решению, о котором я несколько позже расскажу подробнее.
В остальном конструкция адаптера традиционна. Как и многие другие, он состоит из двух частей: универсального чёрного «стакана» с байонетом Sony и серебристого кольца-вкладыша с внутренней резьбой M42×1.
Адаптер K&F Concept M42-NEX Pro. Вид спереди.
Благодаря такой модульной конструкции производитель может легко адаптировать переходник под любую систему, просто установив в «стакан» нужный вкладыш. Единственное, что смущает в этой конструкции — отсутствие внутреннего «бортика» на вкладыше. Такой бортик присутствует далеко не на всех переходниках, а скорее даже на меньшинстве. Однако там, где он есть, он исполняет важную функцию, вдавливая штырёк «прыгающей диафрагмы» в корпус объектива. У объективов, рассчитанных исключительно на использование «прыгающей» диафрагмы, без такого бортика зажать диафрагму будет просто невозможно. Именно к таким относятся, в частности, некоторые модификации «Гелиос-44М» и «Гелиос-77М».
Вкладыш закреплён на своём месте четырьмя винтами и, при необходимости, может быть отъюстирован так, чтобы шкалы дистанции и диафрагмы объектива находились в правильном положении. Как видите, на моём «Юпитере-37АМ» метка дистанции фокусировки оказалась не строго сверху, как должна бы, а с отклонением около 15 градусов.
Примерно такую же проблему показал и «Индустар 50-2». Можно было просто проигнорировать этот факт — переходник я покупал не для «Юпитера» и уж точно не ради «Индустара». Однако я не поленился привести его в идеальное состояние.
Для этого потребовалась только отвёртка с жалом-«звёздочкой» из набора для ремонта мобильных телефонов; в этом наборе она маркирована как «A3». Дальше всё просто: ослабляем четыре винта, поворачиваем серебристую вставку с объективом в правильное положение и затягиваем винты обратно.
А теперь позвольте представить вашему вниманию главное отличие, выделяющее этот переходник из множества прочих: производитель наконец-то догадался поместить между «стаканом» и серебристым вкладышем диафрагму. Если присмотреться повнимательнее, её можно заметить на снимке в глубине адаптера:
Адаптер K&F Concept M42-NEX Pro. Вид сзади.
Сделано это не просто так, а чтобы избежать паразитной засветки внутри системы «камера-переходник». Взглянув на сенсор фотоаппарата, вы наверняка заметите, что его поверхность под определёнными углами неплохо отражает свет. Производители, конечно, с этим явлением борются, но пока что ситуация такова, какова она есть.
Этот отражённый свет в соответствии с принципом Гюйгенса-Френеля отражается обратно, подсвечивая хвостовик объектива и внутренности переходника. Ну а часть отражённого от них света, в свою очередь, возвращается к сенсору в виде паразитной засветки, снижающей общий контраст изображения.
К примеру, вот как то же самое реализовано в весьма неплохом адаптере Kipon:
Адаптер Kipon M42-NEX. Вид сзади.
Да-да, вот это тонкое серебристое колечко, которое даже не всякий заметит, если не указать на него специально, тем не менее, создаёт некоторые проблемы с контрастом в астрофотографии. А ведь это хороший адаптер. Каков же тогда плохой?
Уберите детей и слабонервных от экрана, сейчас вы это увидите. На нижепредставленном фото — безродный переходник M42-NEX, который с первого взгляда поверг меня в ужас:
Адаптер M42-NEX неизвестного производителя. Вид сзади.
О нормальном контрасте при использовании этой штуки можно даже не мечтать — переотражения от широченного круглого поля из блестящего металла испортят напрочь любую картинку. К счастью, теперь у меня есть рулон чёрного флока, которым можно забороть даже такое инфернальное зло. Однако это не снимает вопрос «неужели нельзя было ещё на заводе сделать всё по-человечески?». Так что теперь вы понимаете, отчего меня так растрогало простое пластиковое колечко диафрагмы.
Для полного счастья осталось лишь проверить переходник на совместимость. Как правило, с этим проблем вообще не возникает, однако из всякого правила находится своё исключение: у меня в шкафу валяется адаптер NEX-T2, который благополучно вставал на Sony NEX-5 и Sony A7, но категорически отказался лезть в байонет Sony A6300 с более плотной посадкой. K&F Concept M42-NEX Pro в этом плане не доставил ни малейших проблем и отлично сработался со всеми тремя вышеупомянутыми камерами.
Объектив «Юпитер-37АМ», установленный на Sony A6300 через обозреваемый переходник
Поскольку зима для меня вообще не самое творческое время, а в Сибирь, к тому же, с начала декабря пришли и не желают уходить суровые морозы, адаптеру пока что удалось поучаствовать лишь в паре съёмок. Это, конечно, немного, но по их результатам нареканий на работу адаптера у меня не возникло, а вот общее положительное впечатление от работы с ним сформироваться успело.
Поэтому мой вердикт касательно адаптера K&F Concept M42-NEX Pro следующий: на сегодняшний день это лучший из переходников, которыми мне доводилось пользоваться. А возможно — и вообще самый лучший переходник с резьбы M42×1 на байонет Sony E. Высокое качество механики, отличный дизайн и дополнительная диафрагма, избавляющая переходник от «детской болезни» большинства аналогов выгодно отличают его среди прочих. А с учётом того, что серия «Pro» включает в себя переходники не только на резьбу «Pentax/Зенит», но и на десяток других распространённых и не очень фотосистем прошлого, я настоятельно рекомендую присмотреться именно к этой линейке. Как я уже успел убедиться, адаптеры для фототехники – товар долговременного пользования, а те пять-семь долларов, на которые он дороже аналогов – весьма скромная доплата за более высокое качество.
Единственное, к чему можно придраться в этом адаптере — чернение, которое ещё есть, куда улучшать. Ну и ещё я не уверен, что он будет нормально прижимать «прыгалку» на объективах, ей оборудованных — проверить это у меня не было возможности ввиду отсутствия таковых объективов.
о, ниже пояснили — внутренняя бленда
А так — съёмная бленда в Индустар-61 л/д
На кропе то понятно, что будет всё ОК.
А вот на ФФ надо проверять (со светосильными объективами).
Не знаю, что может пойти не так
Для поиграться с 44 гелиосом хватит за глаза)
Да, исполнение не лакшери, но сделан нормально.
Парк оптики м42 не валяется без дела с ним.
а полоска оранжевая просто респектная, я бы только из-за нее купил бы)))
1. умеете
2. есть свободное время
:)
чем еще заниматься на работе вечером в пятницу)))
В любом случае — камера, это рабочий инструмент и она должна снимать то, что нужно тому, кто управляет этой камерой, а не быть самоцелью обладания предметом.
В любом случае, никто не мешает использовать ту же самую грушу для очистки матрицы от пыли.
photo-monster.ru/lessons/read/tsvetnyie-filtryi-v-cherno-beloy-fotografii.html
Спасибо!
Минусну даже.
Автор наверное вообще не в курсе про Новофлекс и пр. адаптерах, которые на порядок лучше и механически и если так можно выразиться — оптически.
Оранжевая пимпочка на оранжевой полоске — классика рукоблудия от китайцев, лучше бы просто белой краской точку поставили, всяко было бы информативней.
Ну и про «диафрагму» я вообще молчу, ибо диафрагма в оптике — это прежде всего отверстие с ПЕРЕМЕННЫМ диаметром, чего нет у обозреваемого товара.
Главная полезная деталь — внутренняя бленда, прикрывающая задник объектива, но осознал я это буквально месяц назад. Адаптированными объективами я пользуюсь лет 20. Сначала пленочные EOS, потом 5D — тут кольца были короткие. Затем, году, наверное, в 2013, решил я обзавестись Sony NEX-5 для съемки пейзажей (панорамы и/или HDR), чтобы не таскать с собой тяжелые зеркалки. Со старых времен остались Zuiko 28/2.8, 50/1.8 и 135/2.8 — объективы отличные, автофокус мне для этих целей не нужен. Переходник — первый попавшийся на Aliexpress. Ничего не люфтит, черный анодированный алюминий, внутри — то же анодирование и рифление. Никогда никаких проблем с падением контраста и тем более бликами не замечал, но всё же покрасил матовой краской на всякий случай.
2024 год — ставлю те же объективы на полнокадровый A7IV и вижу здоровенные белые блики то в одном углу кадра, то в другом. На 135 и на 50 заметнее, на 28 мм меньше, но тоже есть. Откуда это? Солнца в кадре нет, бленда накручена. М.б. эти зайцы были всегда, но я не замечал? Тут я понимаю, что блики-то белые, значит объективы не виноваты. Остается только блестящее кольцо байонета со стороны объектива. В общем теория следующая: байонет бликует, но под такими углами, что блики попадают на край 35-мм кадра, ближе к углам, поэтому на кропе я их не видел.
Что делать? Можно вырезать и вклеить небольшое кольцо, вот только из чего и как? Самый простой вариант — фоамиран + двусторонний скотч, клеить прямо к заднику объектива после установки в переходник, но оно будет отклеиваться при смене объектива, т.е. нужны дешевые переходники по числу объективов. Или разориться на этот K&F, где останется только покрасить стенки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.