Авторизация
Зарегистрироваться

Fosoto FT-140 - компактная стойка для света 120см


Кто не любит долго читать — давайте сразу делу. Преимущества именно этой стойки для световых приборов в том, что она очень маленькая (32,5см в сложенном виде) и лёгкая (430г). А недостатки в том, что она маленькая (123см максимальной высоты) и лёгкая.

А теперь к подробностям. Я практически всегда фотографирую и снимаю видео с каким-то дополнительным светом, и если свет это могут быть и лёгенькие вспышки, то стойки для установки этого света… В общем, они довольно габаритные, так что сначала я вообще решил прикупить просто кофр покрупнее. Но понял, что покрупнее — это сильно, сильно дорого. И осенило меня, что можно ведь попробовать просто взять стойки поменьше. Такую стоечку я первым делом и заказал.

Доказательство покупки
Приехала стойка курьером, соответственно никаких гигантских пупырок, только маленькая коробка. Очень маленькая, тяжело было поверить что внутри пусть и небольшая, но обычная стойка.



В коробке тканевая сумочка для стойки. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь носит стойки и штативы в сумках чтобы они не коцались друг о друга? Я ни разу.



А тут внутри сумочки ещё и пакетик.



И только развернув пакетик видим таки стойку. Я лично вторично поразился тому, насколько она маленькая.



Вот рядом с Arsenal 2000, кстати пожалуй самая популярная стойка — благо недорогая и относительно надёжная. Арсенал полноразмерный, двухметровый, позволяет ставить основной софтбокс чтобы снимать портреты реально крупных людей. 120см же это размер стойки для освещения сидящего в кресле, или для дополнительного освещения, например контрового света, или для удерживания стрип-бокса. Ну или микрофон на неё поставить, тоже имеет смысл.



А вот рядом со смешной короткой стоечкой 46см. Сложенные — почти одинаковые.



Снова с арсеналом.



Лапки учитывая высоту стойки вполне широкие.



Я уже попробовал разные приборы, но давайте посмотрим лучше на максимум нагрузочной способности. Продавец его обозначил как 5кг. Ну что же, нагрузим 5,5.



Как я в общем-то и ожидал, стойка выдерживает вес. Но реально использовать даже 5кг светильники на ней не стоит, ей явно тяжело справиться, она ходит ходуном и гнётся. Разумный предел нагрузки для этой стойки — 3, ну от силы 4кг. Арсенал 2000 впрочем тянет даже меньше, а под 5кг он пытается сложиться. Всё-таки защёлкивающиеся соединения секций держат гораздо слабее чем закручивающиеся.

В ножках есть пропилы 3,5см длиной. В них довольно удобно пропускать стропу чтобы утяжелить низ штатива, и возможно его таки не сдует ветром.



Ну что же тут ещё сказать. Конструкция стойки на мой взгляд очень удачная, но 123 см — это высота только для дополнительной стойки, как минимум одна стойка 200см необходима. Есть конечно световые приборы (некоторые узкие LED панели) которые сами дают достаточную высоту, но это довольно специфичная штука, и они габаритные. Тут же стойка которая легко помещается на дне рюкзака и не требует дополнительные сумки.

Благо у этого производителя есть стойка FT-190, согласно спецификации, её высота именно 200см. Не понимаю производителя — почему у FT-140 120cм высота, а у FT-190 — 200… Ну, его дело.

А, и да, в описании продавец предлагает использовать стойку для размещения камеры… Нет, стойки для размещения камер не годны. Это не штативы, стойки вечно вибрируют и покачиваются. Хотя если очень надо, то в принципе можно вторую-третью камеру из одновременно снимающих поставить и на стойку. Штативный винт 1/4" там разумеется есть.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +8 +15
свернуть развернуть
Комментарии (30)
RSS
+
avatar
  • djecko
  • 29 октября 2020, 18:58
0
Маленький вес конечно хорошо, но делает стойку неустойчивой, любой ветерок или толчёк уронит свет, а таскать с собой грузы… можно тогда уж полноценную стойку взять!:))
Ну и ценник 1120 великоват, цена полноценной, дешёвой, стойки.
+
avatar
  • Horus
  • 29 октября 2020, 19:58
+2
Тут же всё зависит от того, что за стойка у нас полноценная. Вот у меня есть этот арсенал — это та самая «полноценная» стойка за те же деньги. Так предельный вес прибора на этом арсенале явно прилично меньше при том что весит он больше. Отношение ширины лап к высоте тут явно не хуже… Хотя конечно надо замерить. Но ощущения падучести рядом с двухтсячным арсеналом нет, наоборот, он полностью раздвинутый менее устойчивый.

Так что лично я купив вот эту маленькую стойку однозначно хочу ещё 200-ю стойку из этой серии. Там лапы будут шире, так что устойчивость наверное будет тоже лучше арсенала 2000. Конечно, пока не приедет, сказать точно нельзя, но малышка прям радует.

А есть стойка например Arsenal 2600 — внешне похожа и кажется что отличатся лишь дополнительным полуметром — но по факту там и вес сильно отличается, и цена ~2300, и крепления секций радикально более мощные. Вот это уже да, новый уровень. Не по устойчивости правда, а по жёсткости. Но ценой уже метра в сложенном виде. И веса. А спина болит тащить этот вес по лестницам. И цена сумки на колёсах с внутренней длиной метр выше даже не на цену этой стойки.

На счёт грузов — если есть ветер, свежий воздух — я не обломаюсь набрать песка и камней, лишь бы не тащить их от дома. Ну а в помещении с ветром попроще.

Но конечно это никак не С-stand, это именно суперкомпактная стоечка для случаев когда надо съёмку затаскивать в одного без помощников.
+
avatar
+1
Внизу двери лючок для кошки?)
+
avatar
  • Horus
  • 29 октября 2020, 21:05
0
Он самый :)
+
avatar
0
А можно по ближе сфотографировать?
+
avatar
  • Horus
  • 29 октября 2020, 21:51
0
Завтра смогу, сейчас просто уже всех укладываю спать и вспышка разбудит. Но это обычная дверца, разве что для больших кошек, а то обычную старую дверцу кошка разнесла.
+
avatar
  • marat979
  • 30 октября 2020, 08:08
0
Чужие кошки не заходят в гости?)
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 15:39
0
Нет, там застеклённый балкон.
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 15:38
0
+
avatar
+2
Брал такую для микрофона «пушки» для интервью. Для командировок самое то — легкая и маленькая.
+
avatar
  • mihadov
  • 29 октября 2020, 23:51
+2
Воо как раз такую искал для камеры на 360 градусов! Какое расстояние от одной ноги до второй на полу? Не сдует ветром?
+
avatar
  • batcoh
  • 30 октября 2020, 04:58
+1
Для 360-камеры, лучше отдельно: монопод и лапа.
+
avatar
  • Horus
  • 31 октября 2020, 09:35
0
Если не планируется использование стойки именно как стойки — пожалуй скорее да, но дороже.
+
avatar
  • batcoh
  • 01 ноября 2020, 07:55
0
oops.
+
avatar
  • batcoh
  • 01 ноября 2020, 07:58
+1
Зато универсальное решение выходит. У меня в 80% случаев используется монопод, процентов 15 — стойка, оставшееся — на всякой экзотике, типа ротора/крепления на лыжу/шлем/магнита на авто. Опять-таки 1/4 (3/8) папа-мама, цилиндрическим грузиком(двумя) между лапой и стиком, можно повысить устойчивость без попадания груза в кадр.
А цельные стойки я все распродал, по причине неиспользования.
ЗЫ: Все перечисленное касается именно 360-видео.
ЗЗЫ: При высоте всего в 1.2м, для 360-видео, самое оптимальное — Benro MK-10. Карманный вариант. Постоянно с собой.
+
avatar
  • Horus
  • 01 ноября 2020, 09:42
0
А, речь о настолько карманном варианте. Прикольно, если устойчивости хватает то самое оптимальное решение.
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 15:38
+1
Расстояние между двумя опорами в максимально высоком положении 47см. В максимально широком (когда колонна прямо на полу) 54см.
+
avatar
  • Mishakov
  • 30 октября 2020, 00:02
0
За такую цену нужно брать 200 см.
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 07:33
-1
Ну вот взял, да собственно по-моему все начинают с этих арсеналов 200см или грифонов. Теперь буду менять на вдвое более дорогую (FT-190). Не в последнюю очередь из-за того, что разница в цене между колёсными сумками на «дешёвую» стойку и на «дорогую» оказывается как раз в цену двух более дорогих стоек.

Конечно можно купить сумку без колёсиков и разделителей, у меня такая уже есть. Но я со временем начал ценить свой позвоночник и силы, если я ещё не приступив к съёмке уже полуживой — мало что хорошего выйдет.
+
avatar
  • JoraGn
  • 30 октября 2020, 00:56
0
>почему у FT-140 120cм высота
наверно меряли при сильно сдвинутых и поднятых опорах, типа максимальный подъем.
а стойка, которая повыше, просто не устоит на сдвинутых опорах :)
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 07:36
0
А, вот кстати арсеналовскую можно перераздвинуть поуже и поднять на дополнительные 20см, правда стоять она будет только силой молитвы :) С этой новой такой фокус не проходит, есть одно раздвинутое положение, дальше можно только завинтить. Перераздвинуть на дополнительные сантиметры некуда.
+
avatar
0
Я не профессиональный фотограф. По роду своей деятельности (инженер-конструктор) мне часто приходится фотографировать внутри автомобиля (панели приборов, сиденья и т.д.). С рук фотографировать интерьер автомобиля получается не всегда хорошо. Иногда изображения получаются размытыми, да и света часто не хватает. Вот такой специфический вопрос: какое посоветуете дополнительное оборудование (штативы и стойки для ламп) для размещения внутри автомобиля.
+
avatar
  • Opacha
  • 30 октября 2020, 09:52
0
Я, хоть и, также, не профессиональный фотограф, но, думаю, отлично подойдет одна-две вспышки в режиме светосинхронизации, направленные в потолок. Их можно поставить на комплектную подставочку, или прицепить где-то в салоне, используя вот такой «вундерхвать» «Magic Arm»:



UPD: Правда, внешнюю вспышку чтоб зажечь, надо чтоб камера умела в ручное управление встроенной вспышкой, чтоб ее на минимум выставить. Ну или еще добирать комплект синхронизаторов. Да и видео так не поснимаешь. Нет, вместо вспышки все же проще будет просто лампу в потолок.
+
avatar
  • Horus
  • 30 октября 2020, 15:48
0
Если преследуете цели художественные, чтобы было прямо круто, то обычный штатив (его можно поставить достаточно разнообразно, например на водительское сиденье приложить к подголовнику прямо чтобы камера смотрела глазами водителя) и вспышки на штатных подставках. Типа так . Поджигать вспышки синхронизатором (один синхронизатор и остальные в режиме пыхнуть видя вспышку — S1).

А если надо чтобы просто нормально чётко видно для документации, то просто почти любая внешняя вспышка прямо на камере, только она должна уметь поворачиваться назад. Можно ещё рассеиватель типа такого: photogora.ru/cameraflash/visitka/fotokvant-nvf-6898-universalnyy-neylonovyy-diffuzor-dlya-vspyshek-canon-nikon-sony-pentax-olympus/. И прямо с рук спокойно снимаете на маленькой выдержке, вспышка даст света больше чем достаточно. Разумеется это если снимаете на фотоаппарат, а не телефон.
+
avatar
  • tinch
  • 31 октября 2020, 13:16
0
Поддержу про MagicArm. Оригинальный от Manfrotto дороговат, но китайцы уже освоили производство клонов. Я у себя добавил небольшую шаровую голову (какая-то совсем дешевенская, шла комплектом уже даже не помню с чем отдельно думаю за 1,5-2 бакса можно взять), чтобы можно было источник света крутить не расслабляя сам arm, светить можно светодиодными панелями типа такой https://aliexpress.ru/item/item/32779073798.html или чем-то попроще https://aliexpress.ru/item/item/32801714975.html (и потусклее).
Ни разу не снимал в машине, но думаю, что переставлять штатив (а в машине, полагаю, это не совсем тривиальный процесс) под каждый ракурс быстро надоест, поэтому лучше добавить света чтобы при съемке с рук не было смаза.
У автоблогеров подсмотрел крепление камеры на присоске на стекла — держат даже тяжелые фотики на ходу. Если уже устанавливать камеру, то не на штатив, а на присоску — стекла обычно по кругу и для нужного ракурса проще найти точку, чем рисковать штативом продрать обивку.
+
avatar
  • Horus
  • 31 октября 2020, 15:30
0
Не, для ФОТОсъёмки вариант с присосками так себе. Именно потому что ты постоянно привязан к той точке на которой разместил камеру, а потом надо снимать присоску, накачивать на новом месте и проверять что всё работает. Штатив проще, его не нужно привинчивать, ставить, достаточно две ноги выдвинуть и спокойно прислонять то туда то сюда.

Но в принципе для съёмки со вспышками штатив на фиг не нужен, так же как присоски, мэджик арм и прочее видеооборудование. Только мешается это и замедляет съёмку.

Для видео — да, присоски и системные штанги, потому что они дают жёсткость.

То же с освещением. Видео свет штука конечно безальтернативная для видео. Но для фото он попросту слабенький. Вот приспичило тебе снять панель на свету — лупит солнце, а панель в тени. От карманной панельки эффекта нуль, от панельки побольше кое-какой эффект есть, а вот вспышка спокойно перебивает солнце. Особенно если с беззеркалкой, там скорость синхронизации выше.
+
avatar
  • tinch
  • 31 октября 2020, 13:23
+1
В прошлом году взял вот такую https://aliexpress.ru/item/item/32885054775.html стойку, винтовые зажимы вызвали больше доверия. На улице не снимаю, а дома устойчивости хватает и фон повесить и вспышку с зонтичным софтом поставить.
+
avatar
  • Horus
  • 31 октября 2020, 14:20
0
О, вот это пожалуй крутая стойка — особенно ценно что можно донастроить одну из ног. А что у неё с весом?
+
avatar
  • tinch
  • 02 ноября 2020, 01:49
+1
Цифровой безмен намерял 1.1кг (точнее ничего нет на такие веса)
+
avatar
  • Horus
  • 02 ноября 2020, 13:20
0
Получается у вас стойка подороже, но и получше, хм. Я уже заказал 190B, посмотрим.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.