RSS блога
Подписка
Самые беспроводные* наушники Awei T10C
- Цена: $38.32 ($19,72 со скидкой)
- Перейти в магазин
Времена, когда в каждом уважающем себя китайском гаджете был телевизор, безвозвратно прошли, а выделяться чем-то надо. Вот и конструкторы Awei, увидев на сайте Apple бокс для наушников с беспроводной зарядкой, подумали “а это мысль!”.
Других киллер-фич у Awei T10C, пожалуй, нет. Но есть то, что совершенно точно убивает. И это — ужасная передача речи в режиме гарнитуры у, в общем-то, неплохих в остальных отношениях наушников.
Кому краш-тесты и потроха — мотайте вниз.
* из тех, что есть у Awei
То есть, поверхность коробки никак не используется для того, чтобы привлекать или рассказывать об особенностях продукта. Для маркетинга — уму непостижимо. Но если делать ставку только на дистанционные продажи то, наверное, так тоже можно.
Мне, положа руку на сердце, неважно, как выглядит коробка. Другое дело, что картон тонкий, вкладышей нет. Поэтому содержимое фактически вверяется на волю судеб и курьерских служб.
Комплектация стандартная: наушники, три пары насадок (малые-средние-большие), бокс для зарядки, переноски и включения-выключения, кабель microUSB, инструкция на английском и китайском.
Характеристики из инструкции:
Пластик больше матовый, не скользкий не маркий. И, наконец, бальзам на душу: лампочки светятся изумрудным и белым. В этом смысле Awei показала класс всем остальным, кто никак не может израсходовать запасы вырвиглазных красно-синих светодиодов.
Наушники легкие. Несмотря на довольно крупные камеры динамиков (17,5 мм), в уши (у меня среднего размера) садятся удобно, никуда не давят, ничего не тянут. Держатся достаточно надежно. Я даже кроме себя взял в руки скакалку и немного попрыгал — ни один наушник не сдвинулся.
Быстрый тест на крошечных женских ушках показал, что и для них наушники подойдут. Почти. Если взять самый маленький вкладыш, то более-менее садятся.
Управление сенсорное, каждый наушник в верхней своей части имеет по одной многофункциональной “кнопке”. Прикосновениями можно активировать сопряжение, отвечать и сбрасывать вызовы, звонить по последнему номеру, управлять воспроизведением, регулировать громкость.
Распределение следующее. Управлять вызовами, включать воспроизведение и паузу можно с любого наушника (потому что пользоваться можно и любым одним, и обоими). А если речь идет о музыке, то левый наушник — это переключение на трек назад и уменьшение громкости, а правый — переключение трека вперед и увеличение громкости.
И тут есть пара нюансов. Во-первых, неизбежные касания при надевании сильно раздражают тем, что или громкость меняешь, или паузу-воспроизведение переключаешь. А во-вторых, так как громкость регулируется длительным удержанием пальца на сенсоре, то иногда (а то и почти постоянно) это заканчивается невольной постановкой музыки на паузу, и приходится еще раз нажимать, чтобы слушать дальше.
В оправдание Awei хочу сказать, что с сенсорным управлением всегда нужно держать ухо востро. Вон, даже американские корабелы изгоняют сенсорные дисплеи с военных судов. А это что-то да значит.
Могу предположить, что хотели-то как лучше. Меньше кнопок — меньше отверстий — лучше влагозащищенность. Ведь отверстий у наушников я насчитал ровно два: под звуковод и под светодиод.
Вот да, даже для микрофона отдельного отверстия нет, представляете?
Необходимое предисловие. Источником сигнала был телефон Alcatel POP 4S (5095K), который весьма своеобразен в плане музыки, причем неважно с какими наушниками.
С завода в трубку вшита улучшалка Arkamys, без которой все звучит откровенно уныло. Более-менее адекватно она работает только по проводу, с Bluetooth звук деградирует в случайные моменты времени и периодически нужно или переключать Arkamys туда-сюда, или вообще перезагружать телефон.
В общем, чтобы сделать эксперимент наиболее чистым, перед музыкой я обязательно перезагружал телефон. Только так можно вернуть звук к адеквату. В каком состоянии при этом находилась Arkamys — я не в курсе, потому что уже два года не могу понять, как этой дрянью пользоваться.
Из разницы в звучании с улучшалкой и без нее следует вывод, что на разных телефонах наушники могут звучать по-разному.
Впрочем, к наушникам. Звонкими я их назвать не могу. Потому что из имеющихся, звонкие для меня только Sennheiser MX 270. В отличие от них звучание Awei T10C заметно сильнее внизу и слабее по верхам, и напоминает когда-то очень тепло здесь встреченные проводные Philips SHE3855 (такое ощущение, что обзор удалили), которые у меня тоже (после того обзора) есть.
Но вниз — это не значит, что остального просто нет. Есть и средние, на которые наушники делают, по-моему, наиболее заметный упор, и высокие, которые не присвистывают и не режут уши. Другое дело, что субъективно, на звук как будто бы наброшена некая вуаль — если сравнивать с Sennheiser MX 270.
Но тут не надо забывать, что Sennheiser MX 270 — открытые вкладыши, а Awei T10C — закрытые внутриканальные, а все внутриканальные с которыми я имел дело, склонны к более глухому звучанию.
Но, опять же, есть нюанс. Обычно мне подходят вкладыши среднего размера, те, которые обычно сразу надеты на наушники. В такой конфигурации Awei T10C с моими ушами и телефоном звучат несколько плоско, поэтому пришлось перейти на большие вкладыши.
Несмотря на их размер, эффекта полного вакуума не наблюдается, собственное дыхание и сердцебиение не ощущаются, звуки снаружи (когда нет музыки или невысокая громкость) прослушиваются.
С большими вкладышами звук стал лучше, но субъективно осталась капелька гулкости, которую я замечаю в первые несколько минут после того, как надел наушники. Потом уши адаптируются, и звук становится (опять же — субъективно) вполне нормальным.
Гулкость можно убрать эквалайзером (или надев вкладыши размером поменьше), на который наушники неплохо откликаются. Вне зависимости от того, включаю я эквалайзер, или нет, звучание не раздражает. Нет эффекта бочки, нет эффекта “пластмассы”. Вообще, если брать терминологию профессиональных писателей про звук, то здесь я бы витиевато выразился в том смысле, что имеет место своя подача материала — спокойная, неторопливая, немного приглушенная.
Но так как я все же не матерый аудиофил, то воздержусь от цветистых фраз и сообщу необходимое: меня устраивает и звук T10C, и звук Sennheiser MX 270. Я бы пользовался и теми, и другими под настроение. И примерно так поступал, пока не потерял MX 270, чередуя их с Bluetooth-наушниками H901 (они тоже немного глуховаты).
Еще один полезный тест — полная громкость. Со времен, когда мне давали MP3-плееры, осталась привычка выкручивать ее на максимум, чтобы понять, как там с искажениями звука. Просто потому, что максимальная громкость — это экстремальный режим что для усилителя, что для акустики. Так вот, у Awei T10C с искажениями никак. То есть, не заметил я их даже на максимуме.
Субъективно:
Gunship — Dark All Day (вся пластинка) — очень хорошо.
Ed Sheeran — Shape Of You — очень хорошо, прямо так и тянет в такт постукивать.
Adele — Hello — ну так, не очень любят T10C Адель.
Michael Jackson — Give In To Me — хорошо.
Texas — Conversation — терпимо, см. Adele.
Ghostly Kisses — Empty Note — хорошо.
Шипения в паузах не заметил.
Слушал все через сервис Яндекс.Музыка, при включенном высоком качестве. Я понимаю, что аудиофилам должно быть смешно, но тем же аудиофилам было бы так же смешно, если бы я рассуждал о прослушивании lossless на этих же наушниках. Мне кажется, что лучше обращаться к более жизненным сценариям — то есть, средний телефон, средний стриминг.
На мой вкус, максимальная громкость здесь не экстремальна и вряд ли оглушит, но шум метро перекрывает уверенно, и обычно я на ней долго не задерживаюсь. При выключении-включении наушники странно ведут себя в плане запоминания громкости. Сначала мне показалось, что они выставляют середину, вне зависимости от того, что было перед выключением. На следующий день решил проверить еще раз, и теперь наушники включались уже на максимальной громкости. Разница была разве в том, что в первый раз бокс еще был заряжен, а во второй — разряжен. В общем, странное поведение. Лучше б они запоминали последний установленный уровень, чего явно не происходит.
Регулировка громкости плавная, но не слишком затянутая. На проход от минимума к максимуму примерно 8,5 секунд. Не знаю, как они выводили эту формулу, но длительность довольно естественная и позволяет (с учетом специфики сенсорного управления) точно выбрать желаемый уровень.
Что касается синхронизации звука и видео, то при просмотре YouTube и КиноПоиска на ноутбуке рассинхронизация хорошо заметна. На телефоне у YouTube и КиноПоиска все гораздо оптимистичнее, лично мне расхождения звука и видео заметить не удалось.
— Очень глухо!
— Как из пакета!
— Говорить невозможно!
Примерно так это звучит. Так что приходится доставать телефон и общаться уже по нему.
С одной стороны, внутри стоят MEMS-микрофоны, если я правильно понял. С другой стороны, даже Apple ставит их вниз, как можно ближе ко рту. А здесь отверстие многофункциональное — и для светодиода, и для микрофона. И расположено ровно на спине наушника. Короче, непонятно.
Поэтому пусть наушники и беспроводные, но если нужно позвонить или поговорить, то они превращаются в тыкву. Беспроводную тыкву.
Еще мне не понравилось, что бывает, при входящем наушники талдычат номер, пока не произнесут его целиком, даже если ты уже ответил на звонок и пытаешься поговорить.
Вообще, наушники универсальны. Хочешь — слушай музыку с обоими, хочешь — с любым одним. Хочешь говори с обоими в ушах, хочешь — с любым одним. Хотя стоп, о чем это я, с ними ж не поговоришь. Ладно, тогда про музыку.
Итак, если наушники работают по одиночке, то они равнозначны. У обоих по динамику, микрофону и Bluetooth. Разумеется, если пользоваться одним, то громкость регулируется только с телефона, что не очень хорошо. Потому что регулировка громкости наушников и телефона (по крайней мере в моей модели) раздельная: то есть, можно в телефоне поставить максимум, а в наушниках — минимум, и это будут два разных, независимых уровня.
А как в тандеме? А вот так.
Путем экспериментов и наблюдений я установил, что ведущим в паре является левый наушник. То есть, при включении он первым соединяется с телефоном (если сопрягали оба, что возможно), а затем соединяется с правым.
В это время наушники просто ну очень разговорчивы, причем на хорошем английском. И сообщают о включении, подключении, и кто из них левый, а кто — правый. Последнее необязательно вследствие анатомической конструкции: надо очень постараться, чтобы перепутать места.
Теоретическая база для проверки такая. Один наушник на стол, другой — в ухо, телефон в руки, музыку на воспроизведение и отхожу, следя за перерывами в звуке. Если отошел метров на 15, а перерывов нет — со мной главный.
Прошло все точно по сценарию. Если я уходил с правым наушником и телефоном, то на удалении от левого начинались перерывы в звучании. А если уходил с левым, то неважно, как далеко уходил — звук не обрывался.
Не знаю, нужна ли вам эта информация, но пусть будет. Вдруг кто захочет устроить ретранслятор: телефон в одном месте, ведущий наушник — на границе связи с телефоном, а ведомый — вплоть до границы связи с ведущим.
У меня получилось, что в помещении можно свободно отойти на десяток метров, и звук прерываться не будет. Вот на 13-14 метрах — будет. Но это идеальные условия, потому что как мы знаем, стены помещения обычно не пускают помехи внутрь, и не дают полезному сигналу уйти в никуда.
Другое дело — улица, особенно когда телефон лежит в заднем кармане джинсов, и между ним и наушником — кусок бестолковой органики, которая очень заметно экранирует.
Так вот, и в такой ситуации, когда вокруг экраны и всевозможные помехи, проблемы случаются редко. Никакого дискомфорта, никакого верчения головой в попытках найти ускользающую радиоволну. Можете распять меня за такие слова, но для меня настолько уверенная связь в наушниках такого размера и такой страны производства — из разряда фантастики. Вот неужели научились?
Только иногда, если сильно (перпендикулярно) повернуть голову направо, а телефон в заднем кармане джинсов, могут наблюдаться перерывы в звуке. Еще перерывы возможны в совсем экстремальных местах — когда идешь под линиями высоковольтной электропередачи.
После полного заряда наушников хватает часа на три музыки нон-стоп максимум. Все зависит от уровня громкости.
Например, если крутить туда-сюда, увеличивая на любимых треках, и уменьшая на проходных, то получится что-то около 2:50.
Если выставить громкость на максимум, то больше 2:20 не выжмешь.
А вот если сделать примерно серединку, что подходит для прослушивания фоном в тихом помещении, то иногда можно выжать до трех часов, но надо стараться. Реалистично я бы оценил автономность в 2,5 часа.
Еще забавно, что на автономности сказывается иерархия. Левый наушник, как мы помним, держит связь одновременно и с правым, и с телефоном. Поэтому он вырубается первым, а вот в правом заряд еще остается. Кстати, поэтому он и заряжается минут на десять быстрее левого.
О близящемся разряде наушники не предупреждают. Просто выключаются, и дело с концом. Если честно, мне это нравится больше, чем раздражающее бормотание в стиле “щас выключусь… ну вот щас… ну вот щас точно…” раз в полминуты.
Без бокса — никуда, даже с полностью заряженными наушниками. Хотя бы потому, что соблюдая великую традицию, Awei T10C выключатся, если пять минут ни к чему не подключены, а включить их снова можно только при помощи бокса.
Фишечка: если вы ультимативный EDC-человек с беспроводным пауэрбанком, то провод с собой носить не нужно. Просто берете синюю изоленту и приматываете бокс к банку на время зарядки.
Бокс, как принято говорить, округлый, ни за что не цепляется, нитки не торчат, неприятных запахов не издает, к телу приятный. Не особенно тяжелый и не слишком большой — не тяжелее одного аккумулятора типа 18650, и не больше двух. В современной женской сумочке или рюкзаке будет незаметен. А вот кто носит скинни-джинсы — у тех будут в буквальном смысле очень заметные проблемы.
У ценителей джинсовой классики проблемы будут поменьше, но все равно. Вот смотрите, я положил бокс в маленький кармашек. С одной стороны, он там уместился. С другой — выглядит это нелепо. Был бы бокс с карабином — было бы круче.
Что еще можно сказать? Все чин-чинарем: заявленная емкость — 300 мАч, магниты для фиксации наушников, магниты для фиксации крышки в закрытом положении. Сила удержания не экстремальная, и если потрясти, как следует, то можно и крышку открыть, и наушники вытряхнуть. Но это к слову, потому что все знают, что при должных усилиях и нефритовый стержень сломать недолго.
Из этикетки на борту узнаем, что внутри должен быть аккумулятор емкостью 300 мАч. При зарядке бокса с нуля среднестатистический USB-показометр емкости сообщает, что внутрь залилось 225 мАч. Максимальный ток зарядки — 260 мА.
По проводу бокс заряжается около часа, беспроводной зарядкой примерно столько же. Так как начал я с того, что наушники можно включить только боксом, то отвечаю на вопрос “как быть, если бокс уже разрядился, а наушники — еще нет, но выключились по другим причинам?”. Практика показала, что в этом случае у бокса остается достаточно энергии, чтобы наушники включились, побывав в нем. Так что даже если бокс уже не может заряжать наушники, он все еще приносит пользу.
Наушники бокс заряжает примерно столько же, сколько заряжается сам — час-час с четвертью.
Сколько раз можно перезарядиться? Как ни крути, но больше двух раз у меня не получалось. Так что по этому параметру мы с обещающим до 6 зарядок товарищем Syncaine (уже успевшем написать обзор на соседнем ресурсе) очень расходимся.
Полагаю, дело в математике. Если поделить 300 мАч (емкость бокса) на 55 мАч (емкость наушников по характеристикам изготовителя), то получим что-то близкое к шести.
Но если взять практические результаты (то есть, не более двух зарядок), то выходит, что если в наушниках и 55 мАч, то — в каждом. Отсюда суммарная емкость ушек — 110 мАч. И это уже прекрасно вписывается в имеющуюся картину мира.
Куда дели еще 80 мАч? Полагаю, потери на преобразование, собственные нужды и индикаторные светодиоды, которые лупят на полную все время зарядки. Давайте для интереса прикинем, сколько кушают 4 лампочки на борту бокса. Итак, светодиоды принято питать током около 5 мА. Светодиодов у нас, напоминаю, 4. Следовательно, за час они скушают 20 мА, если я не ошибаюсь.
Так как по мере уменьшения заряда гаснет и часть диодов, то полное потребление будет, конечно, не 40 мАч, но близко. Думаю, так по мелочам, и с учетом того, что китайские аккумуляторы редко соответствуют номиналу, и наберем остаток.
В общем, выше были фантазии, теперь суровая правда жизни. Очень суровая, если задуматься. Так уж сложилось, что эти наушники оказались единственным подарком на мой день рождения. Поэтому ронять, браться за отвертки и ломать мне и очень не хотелось. Очень.
Но прочь сантименты. Что касается наушников, то начать и закончить я планировал левым, так как он основной, и должен был бы быть нашпигован по максимуму.
Сначала снял крышку камеры излучателя. Оказалось, что она на защелках и немного проклеена. Плюс есть направляющие, чтобы собирать, не задумываясь. Плюс.
Излучатель довольно прочно вставлен в звуковод. Причем, судя по всему, воздуха у него там достаточно, поскольку диаметр излучателя 6 мм, а сама камера больше (17,5 мм в диаметре). Связь с внешней средой может осуществляться через то самое отверстие, куда светит индикатор состояния и откуда слушает микрофон. И мне кажется, что для кардинального улучшения звука меломанам лучше закладываться на замену излучателя.
Если я неправ — подскажите в комментариях, где сверлить компенсационное отверстие (в звуководе или в камере излучателя).
Батарейка расположена за излучателем в камере, чем, возможно, и объясняются ее размеры. По маркировке емкость аккумулятора 45 мАч, что на 10 мАч меньше заявленного в характеристиках изготовителя.
Сняв заднюю крышку (тоже защелки + немного клея), можем наблюдать сенсор. Обычная площадка из медной фольги, не на что особенно смотреть.
Интереснее плата. Маленькая, аккуратная, с MEMS-микрофоном и чипом, маркированным AIROHA 1526B.
Немного подумав, отковырял крышку и правого наушника. Там, по-моему, то же самое. То есть, лампочки, MEMS-микрофон, AIROHA 1526B.
Вроде бы пленок на микрофонах не заметил, поэтому не понимаю, почему собеседники жалуются на плохую передачу голоса. Если есть мысли, делитесь, пожалуйста.
Теперь ломаем бокс. Сначала я подумал, что надписи на дне нанесены на пленку, скрывающую винты. Но нет. Изрядно поцарапав дно понял, что пленки нет. Пластик. Тогда стал ковырять сверху, и снова приятно удивился — здесь тоже защелки, причем довольно неприхотливые, просто так не сломаешь.
То, что внутри есть Qi-катушка, не сюрприз. Потому что бокс действительно заряжается без проводов. Другое дело — емкость аккумулятора. Судя по маркировке, она соответствует заявленной производителем: 300 полновесных мАч.
Магнитов, как видите, целых шесть штук. Четыре держат наушники, еще два — крышку. Лайфхак для тех, кто тоже разберет, а потом будет думать, как не перепутать полярность магнитов. Сначала вкладываете наушники в держатели, а потом с другой стороны ставите магниты. Если сделали не так — магниты сами выпрыгнут. С магнитами крышки так же.
Теперь краш-тесты. Что обычно может случиться? Обычно едешь в транспорте, вынимаешь наушники и тут или тебя толкнули, или сам дернулся. И на пол летят или наушники, или бокс, или бокс с наушниками. Я попробовал этот трюк на плитке, что довольно близко к граниту в метро.
Еще бывает так, что падает открытый бокс. И как это переживет крышка? А вот так.
Ну и понятно, что наушники самые легкие, но не разлетятся ли они после первого же падения? Нет, не разлетятся.
После этого наушники разве что немного припылились (к слову, разбирал я их уже после краш-тестов), а на боксе остались небольшие царапины:
Потерпите, у меня еще два слова. Как вы заметили, я колеблюсь. Назвать наушники идеальными я не могу, превосходными — тоже. А вот хорошими — могу. И, если быть объективным, то заявленные характеристики соблюдаются практически полностью.
По моему мнению, это довольно крепкий середнячок, и если бы я купил эти наушники за свои деньги (или получил бы в подарок), то расстраивался бы только потому, что как гарнитура они бесполезны. И это самый большой минус, который китайские строители электроники почему-то никак не могут побороть. По-моему, что ни возьми у них с микрофоном — всегда проблемы. Помните, как их первые телефоны выбирали — обязательно, чтоб микрофон рабочий.
Впрочем, не будем о плохом. Тезисно, что у нас в плюсах:
Я бы сказал, что если дочитав до конца, вы купите эти наушники для музыки, и если 2,5 часа непрерывной музыки за раз не мало, то мне не будет стыдно. Скорее, будет жаль, что при разборке я, кажется, все же что-то повредил, потому что теперь ведущий левый наушник не включается.
Доклад (наконец-то) закончил.
ps. Если мне еще что-то предложат на обзор, и если я соглашусь, то не гарантирую такой же разбор. Прошу понять и простить.
Других киллер-фич у Awei T10C, пожалуй, нет. Но есть то, что совершенно точно убивает. И это — ужасная передача речи в режиме гарнитуры у, в общем-то, неплохих в остальных отношениях наушников.
Кому краш-тесты и потроха — мотайте вниз.
* из тех, что есть у Awei
Встречают по коробке
Особого впечатления упаковка Awei T10C не представляет, хотя бы потому, что это, судя по всему, универсальная коробка подо все, что в нее влезет. А что именно влезло — это покупатель узнает по небольшом стикеру в углу.То есть, поверхность коробки никак не используется для того, чтобы привлекать или рассказывать об особенностях продукта. Для маркетинга — уму непостижимо. Но если делать ставку только на дистанционные продажи то, наверное, так тоже можно.
Мне, положа руку на сердце, неважно, как выглядит коробка. Другое дело, что картон тонкий, вкладышей нет. Поэтому содержимое фактически вверяется на волю судеб и курьерских служб.
Комплектация стандартная: наушники, три пары насадок (малые-средние-большие), бокс для зарядки, переноски и включения-выключения, кабель microUSB, инструкция на английском и китайском.
Характеристики из инструкции:
- Bluetooth 5.0
- Профили: HSP, HFP, AVRCP, A2DP
- Работа в режиме ожидания: 300 ч
- Работа в режиме разговора: 3 ч
- Работа в режиме музыки: 2,5 ч
- Время зарядки: 1 ч
- Напряжение зарядки: 5В
- Диапазон радиочастот: 2,4 — 2,8 ГГц
- Радиус действия: 10 м
- Емкость аккумулятора наушника: 55 мАч, 3,7В
- Емкость аккумулятора бокса: 300 мАч, 3,7В
- Диаметр излучателей: 6 мм
- Чувствительность: 92 дБ
- Сопротивление: 32 Ом
- Диапазон частот: 20 Гц — 20 КГц
Главное, чтобы наушник сидел
Покрутив в руках наушники, прихожу к выводу, что в их виде меня ничего не раздражает. Ладные, крепко сбитые, вроде даже никого в явном виде не копируют (если копируют — пишите в комментариях, пожалуйста).Пластик больше матовый, не скользкий не маркий. И, наконец, бальзам на душу: лампочки светятся изумрудным и белым. В этом смысле Awei показала класс всем остальным, кто никак не может израсходовать запасы вырвиглазных красно-синих светодиодов.
Наушники легкие. Несмотря на довольно крупные камеры динамиков (17,5 мм), в уши (у меня среднего размера) садятся удобно, никуда не давят, ничего не тянут. Держатся достаточно надежно. Я даже кроме себя взял в руки скакалку и немного попрыгал — ни один наушник не сдвинулся.
Быстрый тест на крошечных женских ушках показал, что и для них наушники подойдут. Почти. Если взять самый маленький вкладыш, то более-менее садятся.
Управление сенсорное, каждый наушник в верхней своей части имеет по одной многофункциональной “кнопке”. Прикосновениями можно активировать сопряжение, отвечать и сбрасывать вызовы, звонить по последнему номеру, управлять воспроизведением, регулировать громкость.
Распределение следующее. Управлять вызовами, включать воспроизведение и паузу можно с любого наушника (потому что пользоваться можно и любым одним, и обоими). А если речь идет о музыке, то левый наушник — это переключение на трек назад и уменьшение громкости, а правый — переключение трека вперед и увеличение громкости.
И тут есть пара нюансов. Во-первых, неизбежные касания при надевании сильно раздражают тем, что или громкость меняешь, или паузу-воспроизведение переключаешь. А во-вторых, так как громкость регулируется длительным удержанием пальца на сенсоре, то иногда (а то и почти постоянно) это заканчивается невольной постановкой музыки на паузу, и приходится еще раз нажимать, чтобы слушать дальше.
В оправдание Awei хочу сказать, что с сенсорным управлением всегда нужно держать ухо востро. Вон, даже американские корабелы изгоняют сенсорные дисплеи с военных судов. А это что-то да значит.
Могу предположить, что хотели-то как лучше. Меньше кнопок — меньше отверстий — лучше влагозащищенность. Ведь отверстий у наушников я насчитал ровно два: под звуковод и под светодиод.
Вот да, даже для микрофона отдельного отверстия нет, представляете?
Не очень слышно, где звон
Итак, как сидят — понятно, как управлять — тоже. Но если речь про наушники, то важнее все же звук.Необходимое предисловие. Источником сигнала был телефон Alcatel POP 4S (5095K), который весьма своеобразен в плане музыки, причем неважно с какими наушниками.
С завода в трубку вшита улучшалка Arkamys, без которой все звучит откровенно уныло. Более-менее адекватно она работает только по проводу, с Bluetooth звук деградирует в случайные моменты времени и периодически нужно или переключать Arkamys туда-сюда, или вообще перезагружать телефон.
В общем, чтобы сделать эксперимент наиболее чистым, перед музыкой я обязательно перезагружал телефон. Только так можно вернуть звук к адеквату. В каком состоянии при этом находилась Arkamys — я не в курсе, потому что уже два года не могу понять, как этой дрянью пользоваться.
Из разницы в звучании с улучшалкой и без нее следует вывод, что на разных телефонах наушники могут звучать по-разному.
Впрочем, к наушникам. Звонкими я их назвать не могу. Потому что из имеющихся, звонкие для меня только Sennheiser MX 270. В отличие от них звучание Awei T10C заметно сильнее внизу и слабее по верхам, и напоминает когда-то очень тепло здесь встреченные проводные Philips SHE3855 (такое ощущение, что обзор удалили), которые у меня тоже (после того обзора) есть.
Но вниз — это не значит, что остального просто нет. Есть и средние, на которые наушники делают, по-моему, наиболее заметный упор, и высокие, которые не присвистывают и не режут уши. Другое дело, что субъективно, на звук как будто бы наброшена некая вуаль — если сравнивать с Sennheiser MX 270.
Но тут не надо забывать, что Sennheiser MX 270 — открытые вкладыши, а Awei T10C — закрытые внутриканальные, а все внутриканальные с которыми я имел дело, склонны к более глухому звучанию.
Но, опять же, есть нюанс. Обычно мне подходят вкладыши среднего размера, те, которые обычно сразу надеты на наушники. В такой конфигурации Awei T10C с моими ушами и телефоном звучат несколько плоско, поэтому пришлось перейти на большие вкладыши.
Несмотря на их размер, эффекта полного вакуума не наблюдается, собственное дыхание и сердцебиение не ощущаются, звуки снаружи (когда нет музыки или невысокая громкость) прослушиваются.
С большими вкладышами звук стал лучше, но субъективно осталась капелька гулкости, которую я замечаю в первые несколько минут после того, как надел наушники. Потом уши адаптируются, и звук становится (опять же — субъективно) вполне нормальным.
Гулкость можно убрать эквалайзером (или надев вкладыши размером поменьше), на который наушники неплохо откликаются. Вне зависимости от того, включаю я эквалайзер, или нет, звучание не раздражает. Нет эффекта бочки, нет эффекта “пластмассы”. Вообще, если брать терминологию профессиональных писателей про звук, то здесь я бы витиевато выразился в том смысле, что имеет место своя подача материала — спокойная, неторопливая, немного приглушенная.
Но так как я все же не матерый аудиофил, то воздержусь от цветистых фраз и сообщу необходимое: меня устраивает и звук T10C, и звук Sennheiser MX 270. Я бы пользовался и теми, и другими под настроение. И примерно так поступал, пока не потерял MX 270, чередуя их с Bluetooth-наушниками H901 (они тоже немного глуховаты).
Еще один полезный тест — полная громкость. Со времен, когда мне давали MP3-плееры, осталась привычка выкручивать ее на максимум, чтобы понять, как там с искажениями звука. Просто потому, что максимальная громкость — это экстремальный режим что для усилителя, что для акустики. Так вот, у Awei T10C с искажениями никак. То есть, не заметил я их даже на максимуме.
Субъективно:
Gunship — Dark All Day (вся пластинка) — очень хорошо.
Ed Sheeran — Shape Of You — очень хорошо, прямо так и тянет в такт постукивать.
Adele — Hello — ну так, не очень любят T10C Адель.
Michael Jackson — Give In To Me — хорошо.
Texas — Conversation — терпимо, см. Adele.
Ghostly Kisses — Empty Note — хорошо.
Шипения в паузах не заметил.
Слушал все через сервис Яндекс.Музыка, при включенном высоком качестве. Я понимаю, что аудиофилам должно быть смешно, но тем же аудиофилам было бы так же смешно, если бы я рассуждал о прослушивании lossless на этих же наушниках. Мне кажется, что лучше обращаться к более жизненным сценариям — то есть, средний телефон, средний стриминг.
На мой вкус, максимальная громкость здесь не экстремальна и вряд ли оглушит, но шум метро перекрывает уверенно, и обычно я на ней долго не задерживаюсь. При выключении-включении наушники странно ведут себя в плане запоминания громкости. Сначала мне показалось, что они выставляют середину, вне зависимости от того, что было перед выключением. На следующий день решил проверить еще раз, и теперь наушники включались уже на максимальной громкости. Разница была разве в том, что в первый раз бокс еще был заряжен, а во второй — разряжен. В общем, странное поведение. Лучше б они запоминали последний установленный уровень, чего явно не происходит.
Регулировка громкости плавная, но не слишком затянутая. На проход от минимума к максимуму примерно 8,5 секунд. Не знаю, как они выводили эту формулу, но длительность довольно естественная и позволяет (с учетом специфики сенсорного управления) точно выбрать желаемый уровень.
Что касается синхронизации звука и видео, то при просмотре YouTube и КиноПоиска на ноутбуке рассинхронизация хорошо заметна. На телефоне у YouTube и КиноПоиска все гораздо оптимистичнее, лично мне расхождения звука и видео заметить не удалось.
А поговорить?
А вот с телефонными разговорами все плохо. То есть, с моей стороны прекрасно — я слышу отлично, и при входящем наушники по цифрам на английском диктуют номер звонящего. Но сам звонящий меня практически не слышит.— Очень глухо!
— Как из пакета!
— Говорить невозможно!
Примерно так это звучит. Так что приходится доставать телефон и общаться уже по нему.
С одной стороны, внутри стоят MEMS-микрофоны, если я правильно понял. С другой стороны, даже Apple ставит их вниз, как можно ближе ко рту. А здесь отверстие многофункциональное — и для светодиода, и для микрофона. И расположено ровно на спине наушника. Короче, непонятно.
Поэтому пусть наушники и беспроводные, но если нужно позвонить или поговорить, то они превращаются в тыкву. Беспроводную тыкву.
Еще мне не понравилось, что бывает, при входящем наушники талдычат номер, пока не произнесут его целиком, даже если ты уже ответил на звонок и пытаешься поговорить.
Кто в доме главный
Вообще, наушники универсальны. Хочешь — слушай музыку с обоими, хочешь — с любым одним. Хочешь говори с обоими в ушах, хочешь — с любым одним. Хотя стоп, о чем это я, с ними ж не поговоришь. Ладно, тогда про музыку.
Итак, если наушники работают по одиночке, то они равнозначны. У обоих по динамику, микрофону и Bluetooth. Разумеется, если пользоваться одним, то громкость регулируется только с телефона, что не очень хорошо. Потому что регулировка громкости наушников и телефона (по крайней мере в моей модели) раздельная: то есть, можно в телефоне поставить максимум, а в наушниках — минимум, и это будут два разных, независимых уровня.
А как в тандеме? А вот так.
Путем экспериментов и наблюдений я установил, что ведущим в паре является левый наушник. То есть, при включении он первым соединяется с телефоном (если сопрягали оба, что возможно), а затем соединяется с правым.
В это время наушники просто ну очень разговорчивы, причем на хорошем английском. И сообщают о включении, подключении, и кто из них левый, а кто — правый. Последнее необязательно вследствие анатомической конструкции: надо очень постараться, чтобы перепутать места.
Теоретическая база для проверки такая. Один наушник на стол, другой — в ухо, телефон в руки, музыку на воспроизведение и отхожу, следя за перерывами в звуке. Если отошел метров на 15, а перерывов нет — со мной главный.
Прошло все точно по сценарию. Если я уходил с правым наушником и телефоном, то на удалении от левого начинались перерывы в звучании. А если уходил с левым, то неважно, как далеко уходил — звук не обрывался.
Не знаю, нужна ли вам эта информация, но пусть будет. Вдруг кто захочет устроить ретранслятор: телефон в одном месте, ведущий наушник — на границе связи с телефоном, а ведомый — вплоть до границы связи с ведущим.
Держим дистанцию
Эта самая граница связи у наушников, кстати, очень неплохая — если иметь в уме их размер.У меня получилось, что в помещении можно свободно отойти на десяток метров, и звук прерываться не будет. Вот на 13-14 метрах — будет. Но это идеальные условия, потому что как мы знаем, стены помещения обычно не пускают помехи внутрь, и не дают полезному сигналу уйти в никуда.
Другое дело — улица, особенно когда телефон лежит в заднем кармане джинсов, и между ним и наушником — кусок бестолковой органики, которая очень заметно экранирует.
Так вот, и в такой ситуации, когда вокруг экраны и всевозможные помехи, проблемы случаются редко. Никакого дискомфорта, никакого верчения головой в попытках найти ускользающую радиоволну. Можете распять меня за такие слова, но для меня настолько уверенная связь в наушниках такого размера и такой страны производства — из разряда фантастики. Вот неужели научились?
Только иногда, если сильно (перпендикулярно) повернуть голову направо, а телефон в заднем кармане джинсов, могут наблюдаться перерывы в звуке. Еще перерывы возможны в совсем экстремальных местах — когда идешь под линиями высоковольтной электропередачи.
Уходим в автономку
После полного заряда наушников хватает часа на три музыки нон-стоп максимум. Все зависит от уровня громкости.
Например, если крутить туда-сюда, увеличивая на любимых треках, и уменьшая на проходных, то получится что-то около 2:50.
Если выставить громкость на максимум, то больше 2:20 не выжмешь.
А вот если сделать примерно серединку, что подходит для прослушивания фоном в тихом помещении, то иногда можно выжать до трех часов, но надо стараться. Реалистично я бы оценил автономность в 2,5 часа.
Еще забавно, что на автономности сказывается иерархия. Левый наушник, как мы помним, держит связь одновременно и с правым, и с телефоном. Поэтому он вырубается первым, а вот в правом заряд еще остается. Кстати, поэтому он и заряжается минут на десять быстрее левого.
О близящемся разряде наушники не предупреждают. Просто выключаются, и дело с концом. Если честно, мне это нравится больше, чем раздражающее бормотание в стиле “щас выключусь… ну вот щас… ну вот щас точно…” раз в полминуты.
Теперь — бокс!
Без бокса — никуда, даже с полностью заряженными наушниками. Хотя бы потому, что соблюдая великую традицию, Awei T10C выключатся, если пять минут ни к чему не подключены, а включить их снова можно только при помощи бокса.
Фишечка: если вы ультимативный EDC-человек с беспроводным пауэрбанком, то провод с собой носить не нужно. Просто берете синюю изоленту и приматываете бокс к банку на время зарядки.
Бокс, как принято говорить, округлый, ни за что не цепляется, нитки не торчат, неприятных запахов не издает, к телу приятный. Не особенно тяжелый и не слишком большой — не тяжелее одного аккумулятора типа 18650, и не больше двух. В современной женской сумочке или рюкзаке будет незаметен. А вот кто носит скинни-джинсы — у тех будут в буквальном смысле очень заметные проблемы.
У ценителей джинсовой классики проблемы будут поменьше, но все равно. Вот смотрите, я положил бокс в маленький кармашек. С одной стороны, он там уместился. С другой — выглядит это нелепо. Был бы бокс с карабином — было бы круче.
Что еще можно сказать? Все чин-чинарем: заявленная емкость — 300 мАч, магниты для фиксации наушников, магниты для фиксации крышки в закрытом положении. Сила удержания не экстремальная, и если потрясти, как следует, то можно и крышку открыть, и наушники вытряхнуть. Но это к слову, потому что все знают, что при должных усилиях и нефритовый стержень сломать недолго.
Из этикетки на борту узнаем, что внутри должен быть аккумулятор емкостью 300 мАч. При зарядке бокса с нуля среднестатистический USB-показометр емкости сообщает, что внутрь залилось 225 мАч. Максимальный ток зарядки — 260 мА.
По проводу бокс заряжается около часа, беспроводной зарядкой примерно столько же. Так как начал я с того, что наушники можно включить только боксом, то отвечаю на вопрос “как быть, если бокс уже разрядился, а наушники — еще нет, но выключились по другим причинам?”. Практика показала, что в этом случае у бокса остается достаточно энергии, чтобы наушники включились, побывав в нем. Так что даже если бокс уже не может заряжать наушники, он все еще приносит пользу.
Наушники бокс заряжает примерно столько же, сколько заряжается сам — час-час с четвертью.
Сколько раз можно перезарядиться? Как ни крути, но больше двух раз у меня не получалось. Так что по этому параметру мы с обещающим до 6 зарядок товарищем Syncaine (уже успевшем написать обзор на соседнем ресурсе) очень расходимся.
Полагаю, дело в математике. Если поделить 300 мАч (емкость бокса) на 55 мАч (емкость наушников по характеристикам изготовителя), то получим что-то близкое к шести.
Но если взять практические результаты (то есть, не более двух зарядок), то выходит, что если в наушниках и 55 мАч, то — в каждом. Отсюда суммарная емкость ушек — 110 мАч. И это уже прекрасно вписывается в имеющуюся картину мира.
Куда дели еще 80 мАч? Полагаю, потери на преобразование, собственные нужды и индикаторные светодиоды, которые лупят на полную все время зарядки. Давайте для интереса прикинем, сколько кушают 4 лампочки на борту бокса. Итак, светодиоды принято питать током около 5 мА. Светодиодов у нас, напоминаю, 4. Следовательно, за час они скушают 20 мА, если я не ошибаюсь.
Так как по мере уменьшения заряда гаснет и часть диодов, то полное потребление будет, конечно, не 40 мАч, но близко. Думаю, так по мелочам, и с учетом того, что китайские аккумуляторы редко соответствуют номиналу, и наберем остаток.
Давайте разбираться
В общем, выше были фантазии, теперь суровая правда жизни. Очень суровая, если задуматься. Так уж сложилось, что эти наушники оказались единственным подарком на мой день рождения. Поэтому ронять, браться за отвертки и ломать мне и очень не хотелось. Очень.
Но прочь сантименты. Что касается наушников, то начать и закончить я планировал левым, так как он основной, и должен был бы быть нашпигован по максимуму.
Сначала снял крышку камеры излучателя. Оказалось, что она на защелках и немного проклеена. Плюс есть направляющие, чтобы собирать, не задумываясь. Плюс.
Излучатель довольно прочно вставлен в звуковод. Причем, судя по всему, воздуха у него там достаточно, поскольку диаметр излучателя 6 мм, а сама камера больше (17,5 мм в диаметре). Связь с внешней средой может осуществляться через то самое отверстие, куда светит индикатор состояния и откуда слушает микрофон. И мне кажется, что для кардинального улучшения звука меломанам лучше закладываться на замену излучателя.
Если я неправ — подскажите в комментариях, где сверлить компенсационное отверстие (в звуководе или в камере излучателя).
Батарейка расположена за излучателем в камере, чем, возможно, и объясняются ее размеры. По маркировке емкость аккумулятора 45 мАч, что на 10 мАч меньше заявленного в характеристиках изготовителя.
Сняв заднюю крышку (тоже защелки + немного клея), можем наблюдать сенсор. Обычная площадка из медной фольги, не на что особенно смотреть.
Интереснее плата. Маленькая, аккуратная, с MEMS-микрофоном и чипом, маркированным AIROHA 1526B.
Немного подумав, отковырял крышку и правого наушника. Там, по-моему, то же самое. То есть, лампочки, MEMS-микрофон, AIROHA 1526B.
Вроде бы пленок на микрофонах не заметил, поэтому не понимаю, почему собеседники жалуются на плохую передачу голоса. Если есть мысли, делитесь, пожалуйста.
Теперь ломаем бокс. Сначала я подумал, что надписи на дне нанесены на пленку, скрывающую винты. Но нет. Изрядно поцарапав дно понял, что пленки нет. Пластик. Тогда стал ковырять сверху, и снова приятно удивился — здесь тоже защелки, причем довольно неприхотливые, просто так не сломаешь.
То, что внутри есть Qi-катушка, не сюрприз. Потому что бокс действительно заряжается без проводов. Другое дело — емкость аккумулятора. Судя по маркировке, она соответствует заявленной производителем: 300 полновесных мАч.
Магнитов, как видите, целых шесть штук. Четыре держат наушники, еще два — крышку. Лайфхак для тех, кто тоже разберет, а потом будет думать, как не перепутать полярность магнитов. Сначала вкладываете наушники в держатели, а потом с другой стороны ставите магниты. Если сделали не так — магниты сами выпрыгнут. С магнитами крышки так же.
Теперь краш-тесты. Что обычно может случиться? Обычно едешь в транспорте, вынимаешь наушники и тут или тебя толкнули, или сам дернулся. И на пол летят или наушники, или бокс, или бокс с наушниками. Я попробовал этот трюк на плитке, что довольно близко к граниту в метро.
Еще бывает так, что падает открытый бокс. И как это переживет крышка? А вот так.
Ну и понятно, что наушники самые легкие, но не разлетятся ли они после первого же падения? Нет, не разлетятся.
После этого наушники разве что немного припылились (к слову, разбирал я их уже после краш-тестов), а на боксе остались небольшие царапины:
Послесловие
Потерпите, у меня еще два слова. Как вы заметили, я колеблюсь. Назвать наушники идеальными я не могу, превосходными — тоже. А вот хорошими — могу. И, если быть объективным, то заявленные характеристики соблюдаются практически полностью.
По моему мнению, это довольно крепкий середнячок, и если бы я купил эти наушники за свои деньги (или получил бы в подарок), то расстраивался бы только потому, что как гарнитура они бесполезны. И это самый большой минус, который китайские строители электроники почему-то никак не могут побороть. По-моему, что ни возьми у них с микрофоном — всегда проблемы. Помните, как их первые телефоны выбирали — обязательно, чтоб микрофон рабочий.
Впрочем, не будем о плохом. Тезисно, что у нас в плюсах:
- Адекватное звучание
- Хорошая (я бы сказал — превосходная, но буду сдержан) связь с телефоном
- Легкие, почти неощущаемые человеком средней комплекции
- Двойная зарядка (проводом и без)
- Довольно прочные
Я бы сказал, что если дочитав до конца, вы купите эти наушники для музыки, и если 2,5 часа непрерывной музыки за раз не мало, то мне не будет стыдно. Скорее, будет жаль, что при разборке я, кажется, все же что-то повредил, потому что теперь ведущий левый наушник не включается.
Доклад (наконец-то) закончил.
ps. Если мне еще что-то предложат на обзор, и если я соглашусь, то не гарантирую такой же разбор. Прошу понять и простить.
Самые обсуждаемые обзоры
+68 |
3230
133
|
+50 |
3479
64
|
+28 |
2408
43
|
+37 |
2683
37
|
+55 |
1993
37
|
5.13В * 225мАч / 3.7В = 311мАч. Согласитесь, совсем другой расклад.
при переходе в адресной строке следующее:
pafutos.com/g/1e8d1144941e5537d97816525dc3e8/?ulp=http%3A%2F%2Fwww.aliexpress.com%2Fitem%2F33061026242.html&subid=20190823-ms-ml--74996-hpmiss-60