Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта.
Данным обзором хочу начать серию обзоров про усилители для наушников.
Все усилители приобретались и собирались в течение полугода, примерно в лета 2016 маленькими частями, ценой до 22евро (без учета доставки). Для объективности, все усилители будут протестированы в стоковом состоянии, без доработок, с использованием только полученных деталей.
В своих обзорах я, как и ранее, постараюсь не использовать сложных терминов, которые часто встречаются на профильных форумах.
Здесь может содержаться информация, оскорбляющая чувства `верующих`
Теперь об аудиофильских терминах и принципах:
Здесь вы не увидите эпитетов, характеризующих звук. Все измерения проходят в домашних условиях, направление проводов рассматривайте сами.
Если будет необходимо — следующие фото измерений буду делать с компасом и освещать теплым ламповым светом на фоне увлажненного фикуса.
Итак, усилитель для наушников, зачем он нужен?
Вроде бы ответ очевиден, но возникает закономерный вопрос: зачем делать наушники, которым нужен еще и усилитель? Не проще ли делать все наушники низкоомными?
Ответ не так прост: чем ниже сопротивление нагрузки (читай — наушников), тем в более тяжелом режиме работает электроника, следовательно тем больше проявляются не лучшие стороны компонентов аудиотракта источника звука.
Данный усилитель уже
обозревался на этом сайте уважаемым
Alex_74 и даже в таком же корпусе, как у меня. Он уже мелькал в
предыдущем обзоре. Целью написания данного обзора, считаю дополнение тестами и измерениями и без того полного обзора с доработкой.
Добралась посылка ко мне за 12 дней. Упаковка стандартная, для товаров такой категории.
Ну что же, раз получена будем собирать.
Сборка
Как видно, почти все элементы парные, но слева в середине расположены 5 транзисторов.
Я это обнаружил только тогда, когда до них дошла очередь и уже было стал искать замену в своих запасах, но потом вспомнил: из стиральной машины тоже не всегда достаешь парное количество носков, его в процессе «съедает», например, пододеяльник :) Так и получилось у меня — транзистор спрятался в ребрах одного из радиаторов.
Плата немного деформирована
Схема устройства напросвет
Перемычки.
Вот уж кто нам не даст скучать — так это китайцы. Квест по подбору корпуса, с нужными посадочными отверстиями, то еще развлечение. Благо есть комментарии покупателей, на фото которых можно увидеть готовые изделия по твоей задумке.
Вообще изначально этот корпус приобретался для другого кита для самостоятельно сборки, и даже был собран, но потом во мне проснулся перфекционист и велел найти пару для усилителя JLH1969 в той же цветовой схеме и того же автора.
В итоге был приобретен
корпус как в обзоре
Alex_74. Добрался ко мне за 15 дней. Упакован прекрасно: пенопласт + газета с китайскими новостями. Фотографии, к сожалению, не сохранились.
После сборки своего первого усилителя у меня осталась плата софт-старта и защиты от постоянки на выходе. В этот корпус она идеально помещалась, к тому же, защита лишней не бывает. Забегая вперед, скажу, что у меня эта схема единственная, где защита не предусмотрена изготовителем кита. Для ее питания у меня как раз оказался трансформатор с независимой обмоткой, а значит было бы преступлением не воспользоваться данным совпадением.
Из-за близкого расположения трансформатора и платы защиты появился фон. Провод идущий по плате — решение данной проблемы.
Итак, переходим непосредственно к замерам и тестам.
Все типы тестов были проведены в одно время на всех усилителях, с использованием одних и тех же приборов, проводов и компонентов.
Все измерения RMAA были сделаны при одинаковых установках громкости: Выход звука — 100%, Микрофонный вход — 10%. Изменялась лишь громкость на самом усилителе, для установки уровня сигнала в 0-1дБ. Именно с такими установками звука удавалось начать тест с нагрузкой, без нее и саму в себя.
Так как тестов предстояло много, был сделан универсальный кабель, который без пайки и разбора корпуса позволял снимать параметры и изменять нагрузку.
Результаты тестов не претендуют на абсолютную точность, они лишь призваны показать отличия и особенности каждого из усилителей. Вообще, глядя на получаемые цифры, я смело не обращал внимание на погрешность в 5-10%.
Условия тестов
Потребляемая мощность удинителем, осциллографом и генератором сигнала.
Собственно измерители, с выставленными значениями сингала
Температура окружающей среды
Ну а как еще… Иначе сошел бы с ума еще до окончания тестов
Результат тестирования звуковой карты «сама в себя» с помощью кабеля.
Сопротивление наушников
AudioTechnica AT-M50x
Заглянем в спецификации
Диапазон воспроизводимых частот
15 — 28000 Гц
Чувствительность
99 дБ/мВт
Импеданс
38 Ом
Technics RP-F300
Заглянем в спецификации
Диапазон воспроизводимых частот
10 — 27000 Гц
Чувствительность
102 дБ
Импеданс
22 Ом
Так как производители обычно указывают импеданс наушников, измеренный на частоте 1000Гц будем считать значения верными и использовать эту частоту в своих измерениях.
Самое важное — определиться с тем, какие параметры нам нужны и важны. Потом уже, как всю полученную информацию систематизировать и сравнить.
Задача усугублялась тем, что после тестирования наушниками еще хотелось пользоваться, а значит длительно давать большой сигнал нельзя, чтобы не сжечь катушки. Это было сложно все делать одному, поэтому многие фото не получились. Для порядку — пара фотографий процесса.
Результаты тестов
Максимальное зарегистрированное значение потребляемой мощности. От него необходимо отнять начальное значение и получаем 13Вт. На странице продавца рекомендуется использовать трансформатор 30Вт. Отсюда делаем вывод, что предусматривается двойной запас мощности.
Напряжение на выходе трансформатора. Далее по схеме стоят стабилизаторы LM7812 и LM7912.
Просто одно из полученных значений
Значение постоянного напряжения на выходе, т.н. постоянка.
Среднеквадратичное измеренное значение напряжения на наушниках AudioTechnica AT-M50x
Среднеквадратичное измеренное значение напряжения на наушниках Technics RP-F300
В ходе тестирования было выявлено, что максимально-стабильная величина сигнала, до срабатывания защиты равна 0,72В. Можно поднять и до 1В, но стабильность в этом режиме хромала. Следовательно и мерить будем на нем. В повседневной жизни мы не слушаем синус, поэтому это ограничение не должно быть сдерживающим фактором от покупки данного кита с платой защиты. Например максимальное значение синусоидального сигнала с выхода звуковой карты моего компьютера равно 0.92В. Учитывая это, делаю вывод, что запаса достаточно.
Температура после тестирования
Температура на стабилизаторе
Температура на транзисторе
Со временем я просто перешел к фиксации результатов в таблицу.
Результаты тестов в таблице и графиках
Синяя зона — среднеквадратичное измеренное значение напряжения
Зеленая зона — вычисленное амплитудное значение напряжения
Без цвета — вычисленное значение мощности
Красная линия — амплитудное значение напряжения на холостом ходу. Теоретический предел.
Расчетное значение выходного сопротивления
Формула для расчета любезно предоставлена пользователем ksiman в одном из обзоров
Rвых=Rнагр*((Uхх/Uнагр)-1)
Для измерения параметров звуковых характеристик с целью уменьшения разброса результатов были использованы постоянные резисторы номиналом 33 Ом и 250 Ом, как наиболее часто встречающиеся в наушниках, для которых будут использовать усилители.
Измерения программой RightMark Audio Analyzer
Выводы:
— Выходное сопротивление низкое
— Толерантен к импедансу наушников
— Не любит высокий уровень сигнала
Для чистоты эксперимента были сделаны тесты и на других установках громкости. Старался установить крайние положения для входа и выхода. Приведу
результаты в файлах программы RMAA. Если остались вопросы по условиям тестов — пишите в комментариях желаемые условия — проведу дополнительно, при необходимости добавлю в обзор.
Спасибо за внимание.
Все мои обзоры усилителей для наушников
1. Усилок отлично сочетается ушами beyerdynamic dt 990 pro 250 Ом. Сильно лучше, чем с Sennheiser HD 595
2. Оптимального звукового качества усилок должен нагреться прилично. Где-то около часа после включения. Особенность класса А. Соотв. тогда и проводить измерения. Звук необязательно гнать в него когда греется.
Планирую проапгрейтить усилок полностью. Все кондеры на нормальные заменить.
РГ какой стоит?
У вас судя по графикам АЧХ один канал немного меньше уровнем, чем другой почему-то.
Щас я их втыкиваю в звуковуху Xonar Essence ST. Плюс заменил пару операционников.
Ииграет отлично. Ни фона, звук отличный ну и тд. НО! Она под страый порт PCI. А комп уже подаёт признаки смерти мамки, от чего придётся менять её. И на новой, я так подозреваю, будет сложно найти хотя бы один PCI, а я тот ещё старовер, мне бы их парочку хотя бы)
Поэтому я и хочу понять, вот такой например усил, втыкнутый после компа ну или ещё чего, будет играть хуже\лучше\также?
beyerdynamic dt 990 pro сильно лучше, например Сотовый телефон — > USB DAC -> усилок
чем Сотовый телефон — > Уши
Доброго времени суток. У меня вопрос к обитателям, мы слушаем телевизор в наушниках через выходы такова типа servis2010.ru/images/Computer_TV/7_comp.jpg через переходник ибо гнезда для наушников в нем нет. Слушать можно но для человека со сниженным слухам уже не очень… Существуют ли в продаже готовые усилители с питанием от этих же выходов и стандартным гнездом для наушников чтоб не нуждались питании от сети или аккумуляторов.
Только нужно найти усилитель, которому хватает 5V, например, такой —
mysku.club/blog/ebay/35046.html
Либо наушники — гавно (во что я не верю), либо источник звука такой же (во что я не верю), либо владелец усилка глухой (или скоро). Иначе мне не понять, зачем это всё за такие деньги. На шею если наушники только повесить, чтобы тёпленко той самой шее было…
Помните про вкус устриц и далее по тексту?
US $38.77 в Kazakhstan службой EMS (((
www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=4908.0
Вот мои результаты измерений с подключенными 100 Ом наушниками.
При измерениях стараюсь сначала выставить комфортный уровень громкости в наушниках просто слушая музыку. Уровень громкости звуковой карты выставляю в пределах 50-80% (меньше искажений), далее регулятором усилителя. Труднее всего избавляться от земляных петель.
Я обычно на карте 0.3 В ставлю — как у сотового телефона выход на наушники. Одна фигня. Врсе равно все РГ срежет.
По идее услок-зв карта только одним проводом по земле-общему проводу подключены должны быть.
У автора обзора скорее всего земляная петля — поэтому искажения спектра справа от опорного сигнала.
Я свой усилок тоже по спектру смотрел. Картина примерно такая же как и у вас. Вторая гармоника чуток выпирает.
Аналоговый РГ в отличие от цифровых не портит звук.
Ну а если на максималке в звуковой карте что-то начинает искажать, то это неправильная ЗК.
Еще как портит — почитайте форумы аудиофилов :-)
На самом деле нормальный РГ найти очень непросто и дорого. Я вот у автора обзора спрашиваю, что у него на РГ стоит. А он не отвечает.
Такой особо ценится, сильно звук улчшает…
Я думал над этим вопросом, у меня коллекция видеоклипов с разным уровнем громкости. PlayGain для видео днем с огнем не отыскать. Решил преобразовывать аудио в 24 бита и только потом нормализовать (и все это во flac — почти в размер видео получается). И только потом к этим нормализованным 24 битам применяется уровень громкости. Как мне кажется так должно получится все более-менее рационально без лишних потерь.
Да и помимо всего прочего, в варианте с мощным сигналом до усилка просто меньше помех/шумов наловится межблочником.
Я к чему. Хедамп, если исключить крайности, в итоге должен улучшать качество звука. Правильно?
И очевидно каким образом — разгружая источник по току.
Почему в таком случае не исследовано главное — насколько качество с усилком лучше, чем без него?
Тогда обзор адекватен этой задаче.
Просто частенько Хедампы делают именно в попытке повысить качество.
Ну как же — всяческие искажения (линейные, гармонические, интермодуляционные, динамические и куча других) и способы их измерения — и есть попытка «алгеброй поверить гармонию».
www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=4562.0
Практически все РГ портят звук, нужно юзать шунт:
www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=4562.msg334137#msg334137
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:56634:2405#2405
в этом сегменте можно и вот такой вариант покурить: laconiclab.ru/laconic-tlm-06pro-kit-.html
doctorhead.ru/product/laconic_lunch_box_ha_06_pro/?comments=yes
player.ru/showthread.php?t=62769
forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=12134&st=1725#entry908144
Если у вас они есть обзор тут напишите, чтобы мы имели представление
схемку сюда запостите. Если я понимаю правильно, то авторы просто РГ отключают, соединив два контакта в РГ. Зачем? На максимум его выкрутить или выпаять нафиг
и продать, заменив резистором проcтым :-)Если РГ заинтересовали можете посмотреть еще РГ Никитина на реле.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=42029
Вот китайский вариант:
https://world.taobao.com/item/2282646329.htm
На ixbt видно схемку?
По итогам отпишусь
В идеале измерительный кабель должен быть подключен непосредственно на выход усилителя ( к плате) экранированным кабелем, экран которого подключать только со стороны усилителя. Со звуковой картой общим проводом будет экран в разъемах кабеля с линейного выхода карты на вход усилителя.
2. Откуда слушаете (источник звука)?
3. Что слушаете и в каких форматах?
(ирония ;)
Но в тему!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.