RSS блога
Подписка
Две светодиодные лампы в габариты ( T10 , W5W ) из одного магазина. Сравнения, замеры, фоты и много букв.
- Цена: $1.29/ 50 рублей/ $1.05
- Перейти в магазин
Колхозинг автомобильного света при помощи китайских светодиодных изделий, устанавливаемых вместо штатных ламп накаливания — тема не новая. Но заказав / получив / протестировав два комплекта светодиодных лампочек с Ali, не смог удержатся от написания обзора.
Краткий итог: «COB лампочка не годная, Не брать».
Более подробно, с кучей букв, цифр и фоточек — под катом.
Ну а если же руками резать/паять/сверлить ничего не нужно, а вся операция сводится к
1 достать сгоревшую лампу накаливания
2 воткнуть светодиодную
то я за такое всеми четырьмя лапами. В своих жигулях я заменил почти все маломощные лампочки на светодиодные, и замена была удачной — все светодиодные лампочки успешно дожили до момента продажи автомобиля.
Единственный запомненный мой фейл светодиодных лампочек, это купленный мною через «совместные закупки» (по тем временам самостоятельная покупка чего то из китая была непонятна и страшна) светильники ДХО визуально похожие на https://aliexpress.com/item/item/mysku/32449993226.html. Сделано это было на индикаторных светодиодах в пластмассовом корпусе. Светили они ярко, но не долго. Но остальные светодиодные лампочки, купленные в оффлайновых автомагазинах, как сказано выше, благополучно отработали им положенный срок.
В новой иномарке тоже потихоньку, по мере перегорания родных лампочек накаливания, заменял лампочки на светодиодные, покупаемые по случаю в автомагазинах. Но в габариты решил заказать с али.
В оффлайне выбор не богат — в основном продают лампы типа https://aliexpress.com/item/item/mysku/32274696693.html на 5 или 9 светодиодах типа 5050. Кроме небогатого выбора огорчают цены, просят за них больше 100 рублей за штучку. Сравните с лапочками по ссылке выше, где одна штучка обойдется в 22 цента.
В результате решил взять https://aliexpress.com/item/item//32258845948.html «теплый белый», как одну из самых часто покупаемых, а осмотрев ассортимент её продавца, взял https://aliexpress.com/item/item//32387118972.html «белый», как пример не виданных мною до того нанотехнологий в лице гигантского COB светодиода.
На момент покупки эти пары лампочек стоили $ 1.03 и $ 1.47 соответственно. В данный момент первая пара лампочек дороже на 2 цента, а вторая дешевле на 18.
Ещё я облизывался, как кот на сметану, на https://aliexpress.com/item/item//2040935486.html, но у этого продавца они были только по 4 штуки в лоте, и жаба этого кота задушила.
Оплатил я заказ 11 числа,
Продавец отправил заказанные 4 лампочки малым пакетом службой «China Post Ordinary Small Packet Plus» уже 12.
Трекалось только в пределах китая
А ко мне в Тюмень этот пакет пришёл через 16 дней!
Пока это мой рекорд скорости доставки.
Тут просто фото, без цифр.
На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят
1 светодиодная лампочка на COB элементах
2 лампочка накаливания на 5 ватт
3 светодиодная лампочка на 5050 элементах
Эта же фотка крупнее.
Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».
Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:
Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.
Собственно слайды
Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на SMD 5050
Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на "-1 ev", этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev.
Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.
Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на COB
Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.
лампа на SMD 5050 <---------------------------------------------> лампа на COB
Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания. Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.
Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…
Вот маркировка перегоревшей оригинальной KIA лампочки 12v5W
Вот что-то напоминающее маркировку у офлайновой лампочки
От 12 вольтового блока питания для светодиодных ламп (U=12.14 V) потребляет 0.37 А
Мощность стало быть
Ради протокола (и любопытства) замерил контактным способом температуру на стеклянной поверхности лампы после 10 минутной работы 134°!
У стеклянного основания лампы, прикрытого от окружающего воздуха патроном, температура оказалась выше ещё на 15°
Не хило?
Перед тем, как перейти к лампочкам на светодиодах, немножко букв про светодиодный свет в авто.
LED в авто так и просится — и напряжение бортовой сети постоянное, и величина напряжения 12-14 вольт почти родная для нескольких светодиодов, объединённых в гирлянду, и мест, где крайне нужны компактные и не очень яркие источники света в машине полно. Про энергоэффективность светодиодов по сравнению с лампами накаливания даже говорить не стоит, про более близкий к «естественному белому» цвету свечения светодиодов по сравнению с лампами накаливания (а особенно с автомобильными, которые горят не в полный накал ) все знают.
Проблема одна — надёжность.
В общем случае, в плане надёжности, светодиод кроет лампочку накаливания как бык овцу, но… у нас случай не общий, у нас случай конкретный — замена маленькой лампочки накаливания в рассчитанном на такую лампочку светильнике на её аналог с использованием светодиодов.
Что значит «рассчитанном на такую лампочку светильнике»?
А значит это, что лампочка накаливания греется. Сильно греется, даже маленькая. Причём самой лампочке от этого нагрева не плохеет — она из стекла и металла. А вот светильнику этот нагрев совсем не нужен, и сам он из пластмассы (пусть и термостойкой) и изоляция проводов лишнего нагрева не любят.
Отсюда и проверенныегодами десятилетиями конструкции светильников, рассчитанные на отвод тепла от самого светильника и минимальный же отвод тепла от самой лампочки: «а чего ей будет, она же стеклянная».
Именно поэтому простая замена ЛН на аналог на светодиодах, без доработки светильника, названа в самом начале обзора «колхозингом», цена простоты такой замены — светодиоды без охлаждения частенько перегреваются с фатальным для себя результатом: деградация, снижение мощности, мигание и как итог — смерть лампочки.
И предъявить китайским светодиодным мастерам нечего, формально светодиод работает в нормальном режиме, без завышения мощности.
То, что он в итоге умер от перегрева вина того, кто решил его туда воткнуть, т.е. покупателя. А откуда покупателю знать, какая светодиодная лампочка будет светить в его машине годами, а какая и недели не протянет?
Ориентироваться на отзывы на ALI? Они пишутся «по горячим следам» и могут помочь ответить на вопросы «быстро ли доходят посылки от этого продавца?» и «он точно посылает товар?», но узнать «как лампочка в плане надёжности» они не помогут.
Ориентироваться на обзоры специализированных сайтов?
Они зачастую не лучше заказал, пришли, светят ярко плюс тут конечно есть, можно связаться с автором обзора, допустим, через год и спросить «живы ли лампочки?». Отрицательные обзоры заказал, пришли, сгорели + ещё и ещё вроде полезней, но увы, в негативном смысле.
Вот у меня и появилось желание вскрыть эту тему и посмотреть, как же светодиоды греются и прикинуть, надолго ли их хватит.
Выбрана была по куче заказов на неё, низкой цене и положительным отзывам.
Сделана на шести диодных сборках в корпусах SMD 5050, по три с каждой стороны лампы. Внутри каждой сборки по три светодиода, объединённых общим корпусом и люминофором.
Светодиоды хоть и упрятаны в один корпус, но каждый из них имеет по два отдельных вывода — их можно подключить как последовательно, так и параллельно друг другу.
Найденные плюсы этой лампочки:
Ширина как у оригинала, должна влезть везде.
Китайский цвет свечения «Warm White» фактически полностью совпадает с теплым ламповым галогенным светом. Читая комменты к другим обзорам лампочек я встречал мнение, что это «плюс». Для меня это однозначный минус.
Световой поток светодиодов то ли случайно, то ли намеренно, совпадает с таковым от 5 ватной лампы накаливания, «на взгляд» не получится отличить, где какая лампа не разглядывая форму самой лампочки, установленной в фары. Наверно можно считать плюсом. Хотя я рассчитывал, что они будут светить ярче ЛН
В схеме лампы есть диодный мост, можно вставлять не соблюдая полярность, всё равно будет светить. Плюс сомнительный.
Ну, а всё остальное я бы отнёс к минусам.
Электрическая схема проста:
И эта простота хуже воровства. Все цепи зависимы друг от друга, т.к. ток определяется одним резистором R1 номиналом 30 Ом.
В результате, если из всей гирлянды о 18 светодиодах поплохеет одному… то и всем остальным будет плохо.
Можно было сделать по другому, с минимальными затратами
Но кто это расскажет китайцам?
Следующий минус. Равномерность свечения.
При таком параллельном включении светодиодов, что использовали последователи Мао Дзедуна он лампочкостроения, очень важна идентичность используемых светодиодов. Если они будут отличатся, то будет перекос в светимости и выделяемой мощности > кто то будет греться сильнее других > более горячий быстрее помрёт > из-за особенностей включения умерший светодиод потянет тот свет соседей (смотри предыдущий абзац) > лампочка с разномастными светодиодами явно не будет рекордсменом по живучести.
Смотрим
С одной стороны светодиоды явно ярче другой. Видимо особенность сборочной линии, что на разные стороны ставят SMD 5050 условно «из разных коробок»
Разность светимости с разных сторон есть у обеих лампочек из комплекта, видно и на фронтальном снимке
Одна лампочка смотрит яркой стороной «на нас», другая «на бумажку».
Если с предыдущего фото вырезать разные половинки лампочек и совместить, то разница будет ещё наглядней:
Цитата из классика
Но и дешиманские лампочки с резисторным балластом могут работать годами. Если производитель чуть-чуть постарается. Тут не старались.
Схемотехника+диоды с разными характеристиками + следующий пункт…
Следующий минус по списку это «No Error Canbus» из названия лапочек на Ali. Это одна деталь, резистор R2 номиналом 120 ом. Он добавляет к потреблению лампочки ток
Вот на фото одна лампочка с выпаянным резистором, а на другой с оставленным:
В моём авто (KIA RIO) контроля тока в цепях лампочек нет, в итоге я выпаял этот резистор из обеих лампочек, но замеры проводил именно в варианте как на фото, у одной лапочки с резистором, у другой без.
Но что же плохого, в этом резисторе?
Плохо то, что он ГРЕЕТСЯ. Сильно греется. на 12 вольтах на нём должно быть
Размещение такой печки почти вплотную к светодиодам — очевидный косяк, который сократит жизнь светодиодам в этой лампочке.
Последний выявленный недостаток. Балластный резистор R1 стоит по схеме после диодного моста, а на плате установлен перед диодами, вплотную к входным контактам. И никакой изоляции выводов резистора не сделано. Это чревато тем, что если лампочку посильнее утопить в гнездо, то контакты цоколя достанут до резистора. Последствия зависят от того, какой контакт какой вывод замкнёт. Самое печальное из возможных вариантов — сгорят светодиоды, на которых окажется 12 вольт без балласта. У меня случился менее плачевный вариант — сгорел один из диодов выпрямительного моста, в итоге лампочка стала полярной, светит только в одном положении в цоколе.
Фото погорелицы:
С минусами всё. Переходим к цифрам.
Не забываем, что меряем мы для двух лампочек с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» в одной и без такого резистора в другой.
Амперы и Ватты.
При 12.14 вольт лампочки потребляют 0.16 и 0.06 Ампер (с резистором 120 ом и без)
Продавец обещал:
А вот без 120 омной печки лампочка потребляет
Первый вариант расчёта был справедливо забракован в комментариях из-за того, что отбрасывать падение напряжения на двух диодах диодного моста это очень смело. В сумме на двух диодах при 0.06 А будет падение напряжения, сопоставимое с 1.8 В на баластном резисторе.
Вместо расчётов падения напряжения, я решил просто измерить напряжение на гирлянде из светодиодов, оно оказалось 8.54 В Мощность на светодиодах, таким образом
Это в более чем 2 раза меньше максимальных 0.2 ватт (см, например led-obzor.ru/tehnicheskie-harakteristiki-smd-5050-led-datasheet), посмотрим как греются эти горящие вполнакала светодиоды.
Градусы
Первоначально я просто намерял на лампочке 71° (при окружающей температуре 21°).
Но потом решил, что замеры нужны подетальнее.
Измерялась температура 2 лампочек, с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» и без такого резистора.
Измерялась температура с двух сторон, с «яркой» и «тусклой»
Измерялась температура двух SMD 5050, у цоколя и у края.
Измерялась температура баластных 30 омных резисторов, и 120 омного резистора «No Error Canbus» (где он был).
Результаты в таблице
30 омный балластный резистор в первой лампочке, рассеивает примерно 0.1 ватт, это вполне соответствует его габаритам, и к +21° окружающей среды он добавил +30°.
А вот 120 омный (которой точно таких же габаритов, что и 30 омный), на котором выделяется больше ватта тепловой мощности, явно маловат для этого. Он и сам добавил +95° к температуре окружающей среды, и добавил 44° балластному 30 омному резистору с другой стороны платы, и больше 20° температуры всем светодиодам.
Так же обратите внимание на разность температур «ярких» и «тусклых» SMD 5050 с разных сторон, она есть везде, т.е. перекос в светимости вызывает и перекос в температурах. Светодиоды с «яркой» стороны греются больше.
Самая большая температура 80° не является сильно критичной для светодиодов, но и измерялась она при 21° и на столе, где ничего не мешало циркуляции воздуха вокруг лампы. В реальной фаре, летом, по соседству с мощной и горячей лампой основного света она должна сдохнуть очень быстро :(
Но если выковырять 120 омный резистор, то с температурой светодиодов будет значительно лучше, и шансы пережить летний сезон у этих лампочек есть.
Для тех кто забыл, покупалась тут https://aliexpress.com/item/item//32387118972.html цвет свечения «белый», по $ 1.47.
Представляет собой печатную плату с обеих сторон которой установлены COB светодиоды.
COB подключены к контактным площадкам через токоограничивающие резисторы 50 ом. С каждой стороны — свой резистор, т.е. у каждого COB элемента свой.
Резистор не установлен на плате, а висит припаянный к контактам.
Всё это безобразие спрятано за термоусадкой.
Внутри каждого COB 12 светодиодов, 2 ряда по 6 в каждом.
Святят изрядно, фотки — сравнения есть в начале обзора.
Диодного моста нет, светятся только в определённой позиции в цоколе, при обратном включении не светятся.
Внутреннее устройство этих COB светодиодов загадочно и непонятно. Как светодиоды там внутре соединенны, во сколько цепочек? Без этих сведений ванговать о надёжности/ненадёжности я не буду.
Установленные с разных сторон COB светят одинаково. Уже разглядывая фотки, я заметил, что оттенок слегка разный, скорее всего тоже особенность процесса сборки и «разные коробки со светодиодами»
Амперы и Ватты
Продавцом заявлено
Это
На каждом резисторе выделяется
Итого на светодиоды остаётся
Вспоминаем, что у предыдущей лампочке было 0,5 ватт светодиодов на обе стороны, и нам становится понятна такая разница в яркости свечения. Посмотрим, как подросшая потребляемая мощность скажется на температуре.
Градусы
Как и у лампочки на smd 5050, температура измерялась контактным способом при комнатной температуре 21°
Температура самого COB была в пределах 60° — 65°. Это больше, чем у лампочки SMD 5050 с выпаянной 120 омной печкой, но меньше, чем у «SMD 5050 с печкой»
Температура мелкого резистора 80°
Не смотря на 2 раза большую мощность, чем у лампочки на SMD 5050, температура COB значительно не выросла. Видимо сыграла свою роль большие геометрические размеры COB светодиодов.
В конце обзора лампочки упомяну замеченные недостатки, их оказалось не много.
Габариты. Лампочка не только длиннее лампы накаливания, но и шире её на несколько миллиметров, запихать явно получится не везде.
Загадочность используемых COB светодиодов. С китайцами всегда нужно держать ухо востро, «доверяй, но проверяй», а тут — стоит COB и светит. На какие параметры он рассчитан, какой запас по мощности оставил китаец, как подключены отдельные светящиеся элементы с COB матрице? Ни на что из этого у меня нет ответа. Если кто то прояснит в камментах, буду благодарен.
В итоге в авто я поставил лампочки на COB. Яркость и цвет их света мне прельстивы и любовны. Откатано с ними две недели — лампочки светят.
Две недели работы при отрицательных температурах ничего не говорят о надёжности этих ламп. И месяц не говорит. И весь зимний сезон вообщем то тоже. Так что сказать что либо о надёжности я планирую в апдейте этого обзора в сентябре.
UPD от 19 января 2016
Противники LED света оказались правы.
Не прошло и 2 месяцев и лампочки на COB диодах начали умирать.
При окружающей температуре -10° -20°.
И при далеко не ежедневном использовании.
А они так мне нравились.
Сейчас на одной лампочке одна поверхность полностью исправна, другая полностью умерла.
На второй лампочке обе поверхности частично деградировали одна при этом светит ровно, другая периодически начинает мигать.
Фото в помещении деградировавших светодиодов.
Тот что слева, еще светит, но применив народное затемнение в виде дискеты, видно, что светит только небольшая часть диодов из COB.
Тот что слева, не светит вообще, хотя на фото и заметны «остатки жизни», назвать это светом рука не поворачивается.
В итоге заменены на «желтые SMD 5050» посмотрим, дотянут ли до весны они.
Конец UPD
UPD2 от апреля 2016
«Желтые SMD 5050» дотянули до весны, до сих пор живы, более того, с ними я прошёл техосмотр с замерами параметров освещения — всё соответствует нормативам
Конец UPD2
UPD3 от Сентября 2016
«Желтые SMD 5050» Проработали жаркое лето, скатались в Абхазию и вернулись, и уже осенью, при окружающей температуре + 10 +15 таки начали умирать.
Сейчас одна из 4 поверхностей уже моргает, 3 остальные живы.
Купленные осенью 2015 в оффлайне за 130 рублей светодиодные лампы типа https://aliexpress.com/item/item//32520875030.html и стоявшие в подсветке номера тоже помирают — одна из двух начала мигать.
Вообщем всем спасибо, все свободны, ближе к зиме куплю новые :)
Конец UPD3
По обозрённым лампочкам на SMD 5050 имею сказать следующее
1 без выпайки 120 омной печки использоваться они могут только зимой. При использовании летом печка своими 115° однозначно укокошит светодиоды
2 после удаления 120 омной печки это вполне нормальные лампочки для ценителей «теплого лампового света». Меня они разочаровали и световым потоком «как у 5 ватной лампы накаливания», и цветом свечения — мне свет «тёплого галогена» никогда не нравился.
Но ценители подобного точно есть — им можно смело покупать и, не забыв выпаять 120 омный резистор, использовать.
Также в качестве итога для меня стало разочарование в системе каментов на Ali, Точнее разочарование не в системе, а в адекватности комментирующих.
Краткий итог: «COB лампочка не годная, Не брать».
Более подробно, с кучей букв, цифр и фоточек — под катом.
Предыстория
Так как в детстве я увлекался радиолюбительством, воткнуть куда нибудь светящийся светодиод (даже туда, где это никем не было предусмотрено) мне прельстиво и любовно.Пример моего рукоблудства из времён, когда я не знал про smd светодиоды и светодиодные ленты
Ну а если же руками резать/паять/сверлить ничего не нужно, а вся операция сводится к
1 достать сгоревшую лампу накаливания
2 воткнуть светодиодную
то я за такое всеми четырьмя лапами. В своих жигулях я заменил почти все маломощные лампочки на светодиодные, и замена была удачной — все светодиодные лампочки успешно дожили до момента продажи автомобиля.
Единственный запомненный мой фейл светодиодных лампочек, это купленный мною через «совместные закупки» (по тем временам самостоятельная покупка чего то из китая была непонятна и страшна) светильники ДХО визуально похожие на https://aliexpress.com/item/item/mysku/32449993226.html. Сделано это было на индикаторных светодиодах в пластмассовом корпусе. Светили они ярко, но не долго. Но остальные светодиодные лампочки, купленные в оффлайновых автомагазинах, как сказано выше, благополучно отработали им положенный срок.
В новой иномарке тоже потихоньку, по мере перегорания родных лампочек накаливания, заменял лампочки на светодиодные, покупаемые по случаю в автомагазинах. Но в габариты решил заказать с али.
В оффлайне выбор не богат — в основном продают лампы типа https://aliexpress.com/item/item/mysku/32274696693.html на 5 или 9 светодиодах типа 5050. Кроме небогатого выбора огорчают цены, просят за них больше 100 рублей за штучку. Сравните с лапочками по ссылке выше, где одна штучка обойдется в 22 цента.
Покупка
Покупать «такое же как в оффлайне, но дешевле» мне не хотелось совершенно, хотелось чего нибудь «этакого» и я стал рыться.В результате решил взять https://aliexpress.com/item/item//32258845948.html «теплый белый», как одну из самых часто покупаемых, а осмотрев ассортимент её продавца, взял https://aliexpress.com/item/item//32387118972.html «белый», как пример не виданных мною до того нанотехнологий в лице гигантского COB светодиода.
На момент покупки эти пары лампочек стоили $ 1.03 и $ 1.47 соответственно. В данный момент первая пара лампочек дороже на 2 цента, а вторая дешевле на 18.
Ещё я облизывался, как кот на сметану, на https://aliexpress.com/item/item//2040935486.html, но у этого продавца они были только по 4 штуки в лоте, и жаба этого кота задушила.
Доставка
Оплатил я заказ 11 числа,
Продавец отправил заказанные 4 лампочки малым пакетом службой «China Post Ordinary Small Packet Plus» уже 12.
Трекалось только в пределах китая
Кому любопытно
2015.10.14 20:33 (GMT-7): In transit (shipped by air)
2015.10.14 18:33 (GMT-7): Departure from Warehouse
2015.10.14 18:31 (GMT-7): Arrival at Warehouse
2015.10.14 16:23 (GMT-7): Pickup successfully
2015.10.14 03:33 (GMT-7): Successful departure from warehouse
2015.10.14 03:31 (GMT-7): Warehouse processing complete
2015.10.14 01:23 (GMT-7): Successful package pick-up
2015.10.12 01:02 (GMT-7): Order information received by carrier
2015.10.14 18:33 (GMT-7): Departure from Warehouse
2015.10.14 18:31 (GMT-7): Arrival at Warehouse
2015.10.14 16:23 (GMT-7): Pickup successfully
2015.10.14 03:33 (GMT-7): Successful departure from warehouse
2015.10.14 03:31 (GMT-7): Warehouse processing complete
2015.10.14 01:23 (GMT-7): Successful package pick-up
2015.10.12 01:02 (GMT-7): Order information received by carrier
А ко мне в Тюмень этот пакет пришёл через 16 дней!
Пока это мой рекорд скорости доставки.
Фото пакета для ценителей
Быстрое сравнение лампочек
Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине.Тут просто фото, без цифр.
На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят
1 светодиодная лампочка на COB элементах
2 лампочка накаливания на 5 ватт
3 светодиодная лампочка на 5050 элементах
Эта же фотка крупнее.
Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».
Пример «потока света»
Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:
Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.
Про сложности натурной съёмки
Пару лет назад, ещё на жигулях, я пытался сфоткать разницу между габаритами на LED и на ЛН, вставив их одновременно в правый и левый габариты.
Сделать один адекватный снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось.
При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)
, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно».
На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным
Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема: Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай.
Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка
И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого.
Сделать один адекватный снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось.
При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)
, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно».
На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным
Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема: Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай.
Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка
И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого.
Собственно слайды
Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на SMD 5050
Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на "-1 ev", этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev.
Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.
Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на COB
Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.
лампа на SMD 5050 <---------------------------------------------> лампа на COB
Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания. Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.
Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…
Подробный обзор лампочек
Лампа накаливания 5 ватт
Что тут сказать, обычная лампочка, обычный свет.Вот маркировка перегоревшей оригинальной KIA лампочки 12v5W
Вот что-то напоминающее маркировку у офлайновой лампочки
От 12 вольтового блока питания для светодиодных ламп (U=12.14 V) потребляет 0.37 А
Мощность стало быть
12.14 В × 0.37 А = 4.5 ватт
В бортовой сети автомобиля напряжение обычно побольше 12 вольт, так что можно сказать, что «пять ватт без обмана»Ради протокола (и любопытства) замерил контактным способом температуру на стеклянной поверхности лампы после 10 минутной работы 134°!
У стеклянного основания лампы, прикрытого от окружающего воздуха патроном, температура оказалась выше ещё на 15°
Не хило?
Перед тем, как перейти к лампочкам на светодиодах, немножко букв про светодиодный свет в авто.
LED в авто так и просится — и напряжение бортовой сети постоянное, и величина напряжения 12-14 вольт почти родная для нескольких светодиодов, объединённых в гирлянду, и мест, где крайне нужны компактные и не очень яркие источники света в машине полно. Про энергоэффективность светодиодов по сравнению с лампами накаливания даже говорить не стоит, про более близкий к «естественному белому» цвету свечения светодиодов по сравнению с лампами накаливания (а особенно с автомобильными, которые горят не в полный накал ) все знают.
Проблема одна — надёжность.
В общем случае, в плане надёжности, светодиод кроет лампочку накаливания как бык овцу, но… у нас случай не общий, у нас случай конкретный — замена маленькой лампочки накаливания в рассчитанном на такую лампочку светильнике на её аналог с использованием светодиодов.
Что значит «рассчитанном на такую лампочку светильнике»?
А значит это, что лампочка накаливания греется. Сильно греется, даже маленькая. Причём самой лампочке от этого нагрева не плохеет — она из стекла и металла. А вот светильнику этот нагрев совсем не нужен, и сам он из пластмассы (пусть и термостойкой) и изоляция проводов лишнего нагрева не любят.
Отсюда и проверенные
Именно поэтому простая замена ЛН на аналог на светодиодах, без доработки светильника, названа в самом начале обзора «колхозингом», цена простоты такой замены — светодиоды без охлаждения частенько перегреваются с фатальным для себя результатом: деградация, снижение мощности, мигание и как итог — смерть лампочки.
И предъявить китайским светодиодным мастерам нечего, формально светодиод работает в нормальном режиме, без завышения мощности.
То, что он в итоге умер от перегрева вина того, кто решил его туда воткнуть, т.е. покупателя. А откуда покупателю знать, какая светодиодная лампочка будет светить в его машине годами, а какая и недели не протянет?
Ориентироваться на отзывы на ALI? Они пишутся «по горячим следам» и могут помочь ответить на вопросы «быстро ли доходят посылки от этого продавца?» и «он точно посылает товар?», но узнать «как лампочка в плане надёжности» они не помогут.
Ориентироваться на обзоры специализированных сайтов?
Они зачастую не лучше заказал, пришли, светят ярко плюс тут конечно есть, можно связаться с автором обзора, допустим, через год и спросить «живы ли лампочки?». Отрицательные обзоры заказал, пришли, сгорели + ещё и ещё вроде полезней, но увы, в негативном смысле.
Вот у меня и появилось желание вскрыть эту тему и посмотреть, как же светодиоды греются и прикинуть, надолго ли их хватит.
Лампа на 6 SMD 5050
Для тех кто забыл, покупалась тут https://aliexpress.com/item/item//32258845948.html по $ 1.03 (сейчас $ 1.05) за комплект из пары лампочек.Выбрана была по куче заказов на неё, низкой цене и положительным отзывам.
Сделана на шести диодных сборках в корпусах SMD 5050, по три с каждой стороны лампы. Внутри каждой сборки по три светодиода, объединённых общим корпусом и люминофором.
Светодиоды хоть и упрятаны в один корпус, но каждый из них имеет по два отдельных вывода — их можно подключить как последовательно, так и параллельно друг другу.
Найденные плюсы этой лампочки:
Ширина как у оригинала, должна влезть везде.
Китайский цвет свечения «Warm White» фактически полностью совпадает с теплым ламповым галогенным светом. Читая комменты к другим обзорам лампочек я встречал мнение, что это «плюс». Для меня это однозначный минус.
Световой поток светодиодов то ли случайно, то ли намеренно, совпадает с таковым от 5 ватной лампы накаливания, «на взгляд» не получится отличить, где какая лампа не разглядывая форму самой лампочки, установленной в фары. Наверно можно считать плюсом. Хотя я рассчитывал, что они будут светить ярче ЛН
В схеме лампы есть диодный мост, можно вставлять не соблюдая полярность, всё равно будет светить. Плюс сомнительный.
Ну, а всё остальное я бы отнёс к минусам.
Электрическая схема проста:
И эта простота хуже воровства. Все цепи зависимы друг от друга, т.к. ток определяется одним резистором R1 номиналом 30 Ом.
В результате, если из всей гирлянды о 18 светодиодах поплохеет одному… то и всем остальным будет плохо.
сценарий апокалипсиса
Для примера, представим, что сгорел диод LED1. Общий ток, который делился ранее на 6 светодиодов LED1-LED6, теперь делится только на 5 светодиодов, приближая их кончину. Через эту пятёрку течёт больший ток > эта пятёрка будет греться сильнее > шансы, что кто-то их оставшейся пятёрки помрёт, будут выше. После смерти следующего диода в линейке LED2-LED6 ток будет делится на 4 диода > процесс идёт по нарастающей.
В результате все диоды линейки LED1-LED6 скоропостижно кончатся. А так как сами линейки подключены последовательно, то смерть светодиодов в линейке LED1-LED6 приведёт к разрыву цепи — все остальные диоды LED7-LED18 просто погаснут, хотя и останутся исправными.
В результате все диоды линейки LED1-LED6 скоропостижно кончатся. А так как сами линейки подключены последовательно, то смерть светодиодов в линейке LED1-LED6 приведёт к разрыву цепи — все остальные диоды LED7-LED18 просто погаснут, хотя и останутся исправными.
Можно было сделать по другому, с минимальными затратами
Пример
Просто сделать 6 независимых друг от друга цепей, каждая со своим токозадающим резистором.
Смерть любого из 18 светодиодов погасит ещё двоих, висящих вместе с ним на одной цепочке, а на остальные 15 светодиодов не окажет никакого влияния.
Вариант получился не затратный, как было 6 мелких элементов обвеса (2 резистора + 4 диода в мосте) так и осталось (6 резисторов).
Смерть любого из 18 светодиодов погасит ещё двоих, висящих вместе с ним на одной цепочке, а на остальные 15 светодиодов не окажет никакого влияния.
Вариант получился не затратный, как было 6 мелких элементов обвеса (2 резистора + 4 диода в мосте) так и осталось (6 резисторов).
Следующий минус. Равномерность свечения.
При таком параллельном включении светодиодов, что использовали последователи Мао Дзедуна он лампочкостроения, очень важна идентичность используемых светодиодов. Если они будут отличатся, то будет перекос в светимости и выделяемой мощности > кто то будет греться сильнее других > более горячий быстрее помрёт > из-за особенностей включения умерший светодиод потянет тот свет соседей (смотри предыдущий абзац) > лампочка с разномастными светодиодами явно не будет рекордсменом по живучести.
Смотрим
С одной стороны светодиоды явно ярче другой. Видимо особенность сборочной линии, что на разные стороны ставят SMD 5050 условно «из разных коробок»
Разность светимости с разных сторон есть у обеих лампочек из комплекта, видно и на фронтальном снимке
Одна лампочка смотрит яркой стороной «на нас», другая «на бумажку».
Если с предыдущего фото вырезать разные половинки лампочек и совместить, то разница будет ещё наглядней:
Цитата из классика
— Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?Про реальную надёжность лампочки, конечно, можно сказать только после приличного срока эксплуатации. Конечно, реально надёжной будет лампочка с электронным драйвером, но… такая лампочка не будет стоить в розницу доллар за пару с включённой в стоимость доставкой,.
— Доедет, — отвечал другой.
— А в Казань-то, я думаю, не доедет?
— В Казань не доедет
Но и дешиманские лампочки с резисторным балластом могут работать годами. Если производитель чуть-чуть постарается. Тут не старались.
Схемотехника+диоды с разными характеристиками + следующий пункт…
Следующий минус по списку это «No Error Canbus» из названия лапочек на Ali. Это одна деталь, резистор R2 номиналом 120 ом. Он добавляет к потреблению лампочки ток
12 В/120 ом = 0.1 ампер
для того, чтобы контроллер, проверяющий ток в цепи лампочки, не выдавал ошибку «перегорела лампочка» из-за сильно маленького тока (светодиодам много не надо).Вот на фото одна лампочка с выпаянным резистором, а на другой с оставленным:
В моём авто (KIA RIO) контроля тока в цепях лампочек нет, в итоге я выпаял этот резистор из обеих лампочек, но замеры проводил именно в варианте как на фото, у одной лапочки с резистором, у другой без.
Но что же плохого, в этом резисторе?
Плохо то, что он ГРЕЕТСЯ. Сильно греется. на 12 вольтах на нём должно быть
12 в × 0.1 А = 1.2 ватта
тепловой мощности, а габариты у него сопоставимы с размерами советских резисторов МЛТ 0.25, которые были рассчитаны на отвод четверти ватта. Подробные замеры всего ниже, но температуру этого резистора на 12 вольтах напишу сейчас — 115°.Размещение такой печки почти вплотную к светодиодам — очевидный косяк, который сократит жизнь светодиодам в этой лампочке.
Последний выявленный недостаток. Балластный резистор R1 стоит по схеме после диодного моста, а на плате установлен перед диодами, вплотную к входным контактам. И никакой изоляции выводов резистора не сделано. Это чревато тем, что если лампочку посильнее утопить в гнездо, то контакты цоколя достанут до резистора. Последствия зависят от того, какой контакт какой вывод замкнёт. Самое печальное из возможных вариантов — сгорят светодиоды, на которых окажется 12 вольт без балласта. У меня случился менее плачевный вариант — сгорел один из диодов выпрямительного моста, в итоге лампочка стала полярной, светит только в одном положении в цоколе.
Фото погорелицы:
С минусами всё. Переходим к цифрам.
Не забываем, что меряем мы для двух лампочек с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» в одной и без такого резистора в другой.
Амперы и Ватты.
При 12.14 вольт лампочки потребляют 0.16 и 0.06 Ампер (с резистором 120 ом и без)
Продавец обещал:
Мощность: 1w
Вариант «с резистором» потребляемой мощности соответствует, там только на резисторе больше ватта выделяется. Ну вся лампочка в целом 12.14 В × 0.16 А = 1.94 Вата
А вот без 120 омной печки лампочка потребляет
12.14 В × 0.06 А = 0.73 Вата
Первый вариант расчёта мощности на светодиодах
забудем про диодный мост, но посчитаем сколько из этого теряется на 30 омном балласте
30 ом × 0.06 А × 0.06 А = 0.11 Ватт
Вычтем из общей мощности 0.73 - 0.11 = 0.62 Ватт
Вместо расчётов падения напряжения, я решил просто измерить напряжение на гирлянде из светодиодов, оно оказалось 8.54 В Мощность на светодиодах, таким образом
8.54 В × 0.06 А = 0.51 Ватт
получается, что на каждый из шести SMD5050 будет по 0.085 ватт. Это в более чем 2 раза меньше максимальных 0.2 ватт (см, например led-obzor.ru/tehnicheskie-harakteristiki-smd-5050-led-datasheet), посмотрим как греются эти горящие вполнакала светодиоды.
Градусы
Первоначально я просто намерял на лампочке 71° (при окружающей температуре 21°).
Но потом решил, что замеры нужны подетальнее.
Измерялась температура 2 лампочек, с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» и без такого резистора.
Измерялась температура с двух сторон, с «яркой» и «тусклой»
Измерялась температура двух SMD 5050, у цоколя и у края.
Измерялась температура баластных 30 омных резисторов, и 120 омного резистора «No Error Canbus» (где он был).
Результаты в таблице
30 омный балластный резистор в первой лампочке, рассеивает примерно 0.1 ватт, это вполне соответствует его габаритам, и к +21° окружающей среды он добавил +30°.
А вот 120 омный (которой точно таких же габаритов, что и 30 омный), на котором выделяется больше ватта тепловой мощности, явно маловат для этого. Он и сам добавил +95° к температуре окружающей среды, и добавил 44° балластному 30 омному резистору с другой стороны платы, и больше 20° температуры всем светодиодам.
Так же обратите внимание на разность температур «ярких» и «тусклых» SMD 5050 с разных сторон, она есть везде, т.е. перекос в светимости вызывает и перекос в температурах. Светодиоды с «яркой» стороны греются больше.
Самая большая температура 80° не является сильно критичной для светодиодов, но и измерялась она при 21° и на столе, где ничего не мешало циркуляции воздуха вокруг лампы. В реальной фаре, летом, по соседству с мощной и горячей лампой основного света она должна сдохнуть очень быстро :(
Но если выковырять 120 омный резистор, то с температурой светодиодов будет значительно лучше, и шансы пережить летний сезон у этих лампочек есть.
Лампа на 2 COB
Для тех кто забыл, покупалась тут https://aliexpress.com/item/item//32387118972.html цвет свечения «белый», по $ 1.47.
Представляет собой печатную плату с обеих сторон которой установлены COB светодиоды.
COB подключены к контактным площадкам через токоограничивающие резисторы 50 ом. С каждой стороны — свой резистор, т.е. у каждого COB элемента свой.
Резистор не установлен на плате, а висит припаянный к контактам.
Всё это безобразие спрятано за термоусадкой.
Внутри каждого COB 12 светодиодов, 2 ряда по 6 в каждом.
Святят изрядно, фотки — сравнения есть в начале обзора.
Диодного моста нет, светятся только в определённой позиции в цоколе, при обратном включении не светятся.
Внутреннее устройство этих COB светодиодов загадочно и непонятно. Как светодиоды там внутре соединенны, во сколько цепочек? Без этих сведений ванговать о надёжности/ненадёжности я не буду.
Установленные с разных сторон COB светят одинаково. Уже разглядывая фотки, я заметил, что оттенок слегка разный, скорее всего тоже особенность процесса сборки и «разные коробки со светодиодами»
Амперы и Ватты
Продавцом заявлено
Мощность: 1W
В реальности от 12 вольтового источника ток 0.13 ампер Это
12.14 В × 0.13 А = 1.6 Ватт
потребления. Всё по честному.На каждом резисторе выделяется
50 ом * (0.13 А / 2) * (0.13 А / 2) = 0.2 Вата
многовато для такой мелочи.Итого на светодиоды остаётся
1.6 - 0.2 - 0.2 = 1.2 Ватт
по 0.6 ватт на каждый COB. Много это или мало, я теряюсь в догадках.Вспоминаем, что у предыдущей лампочке было 0,5 ватт светодиодов на обе стороны, и нам становится понятна такая разница в яркости свечения. Посмотрим, как подросшая потребляемая мощность скажется на температуре.
Градусы
Как и у лампочки на smd 5050, температура измерялась контактным способом при комнатной температуре 21°
Температура самого COB была в пределах 60° — 65°. Это больше, чем у лампочки SMD 5050 с выпаянной 120 омной печкой, но меньше, чем у «SMD 5050 с печкой»
Температура мелкого резистора 80°
Не смотря на 2 раза большую мощность, чем у лампочки на SMD 5050, температура COB значительно не выросла. Видимо сыграла свою роль большие геометрические размеры COB светодиодов.
В конце обзора лампочки упомяну замеченные недостатки, их оказалось не много.
Габариты. Лампочка не только длиннее лампы накаливания, но и шире её на несколько миллиметров, запихать явно получится не везде.
Загадочность используемых COB светодиодов. С китайцами всегда нужно держать ухо востро, «доверяй, но проверяй», а тут — стоит COB и светит. На какие параметры он рассчитан, какой запас по мощности оставил китаец, как подключены отдельные светящиеся элементы с COB матрице? Ни на что из этого у меня нет ответа. Если кто то прояснит в камментах, буду благодарен.
Итоговое сравнение характеристик.
Итого
Выбирая лампочки, я уже планировал написать обзор. В планах было что то типа «Чем SMD лучше лампы накаливания» и в довесок рассказ о COB «Дывись, Миколу, яку цацу кытайцы зробили». Но в процессе тестирования/написания кривая вывела совсем не туда. Большая часть обзора оказалась посвящено недостаткам купленных лампочек на SMD светодиодах.В итоге в авто я поставил лампочки на COB. Яркость и цвет их света мне прельстивы и любовны. Откатано с ними две недели — лампочки светят.
Две недели работы при отрицательных температурах ничего не говорят о надёжности этих ламп. И месяц не говорит. И весь зимний сезон вообщем то тоже. Так что сказать что либо о надёжности я планирую в апдейте этого обзора в сентябре.
Или
… раньше, если COB лампочки прикажут долго жить весной-летом. В том что они без проблем протянут до конца зимы у меня сомнений нет.
UPD от 19 января 2016
В том что они без проблем протянут до конца зимы у меня сомнений нет«Бооожеее каааакииими мы были наивными».
Противники LED света оказались правы.
Не прошло и 2 месяцев и лампочки на COB диодах начали умирать.
При окружающей температуре -10° -20°.
И при далеко не ежедневном использовании.
А они так мне нравились.
Сейчас на одной лампочке одна поверхность полностью исправна, другая полностью умерла.
На второй лампочке обе поверхности частично деградировали одна при этом светит ровно, другая периодически начинает мигать.
Фото в помещении деградировавших светодиодов.
Тот что слева, еще светит, но применив народное затемнение в виде дискеты, видно, что светит только небольшая часть диодов из COB.
Тот что слева, не светит вообще, хотя на фото и заметны «остатки жизни», назвать это светом рука не поворачивается.
В итоге заменены на «желтые SMD 5050» посмотрим, дотянут ли до весны они.
Конец UPD
UPD2 от апреля 2016
«Желтые SMD 5050» дотянули до весны, до сих пор живы, более того, с ними я прошёл техосмотр с замерами параметров освещения — всё соответствует нормативам
Конец UPD2
UPD3 от Сентября 2016
«Желтые SMD 5050» Проработали жаркое лето, скатались в Абхазию и вернулись, и уже осенью, при окружающей температуре + 10 +15 таки начали умирать.
Сейчас одна из 4 поверхностей уже моргает, 3 остальные живы.
Купленные осенью 2015 в оффлайне за 130 рублей светодиодные лампы типа https://aliexpress.com/item/item//32520875030.html и стоявшие в подсветке номера тоже помирают — одна из двух начала мигать.
Вообщем всем спасибо, все свободны, ближе к зиме куплю новые :)
Конец UPD3
По обозрённым лампочкам на SMD 5050 имею сказать следующее
1 без выпайки 120 омной печки использоваться они могут только зимой. При использовании летом печка своими 115° однозначно укокошит светодиоды
2 после удаления 120 омной печки это вполне нормальные лампочки для ценителей «теплого лампового света». Меня они разочаровали и световым потоком «как у 5 ватной лампы накаливания», и цветом свечения — мне свет «тёплого галогена» никогда не нравился.
Но ценители подобного точно есть — им можно смело покупать и, не забыв выпаять 120 омный резистор, использовать.
Также в качестве итога для меня стало разочарование в системе каментов на Ali, Точнее разочарование не в системе, а в адекватности комментирующих.
Бонус
+16 |
4626
20
|
Самые обсуждаемые обзоры
+84 |
4715
153
|
+45 |
3370
111
|
+64 |
4868
78
|
На написании всего этого у меня ушло около недели, я постарался так всё скомпоновать, что было и связно, и не очень скучно, и равномерно покрыто картинками. И на прочтение всего этого вряд ли уйдёт больше 5-7 минут.
Если после прочтения всё равно остались вопросы, задавайте.
да и при такой точности расчетов нельзя не учитывать падение
напряжения на мосте (более 1 вольта?)
А «апокалипсис» это потому, что процесс горения идёт по нарастающей.
Если один из диодов сгорел при 1/6 общего тока, то оставшиеся, от 1/5 будут умирать активнее.
«Один сгорел — остальных утянул». Ну а если не один из диодов не сгорит, то тогда да, «апокалипсиса» не будет, это воображаемый вариант.
Как то не задумывался.
Вечером переделаю.
бьюсь с китаезами уже неделю, ни как не могу доказать, что это брак…
какие можно привести на английском языке еще аргументы ума не приложу :))))
А если смотреть из места, освещённого фарой, то почти не заметно — галогенка всё забивает.
На фото родные галогенки от автопроизводителя
Слева галогенка, справа галогенка + COB
Фото сверху (от галогенок только боковой засвет)
Фото от земли (основной свет галогенок)
А если заказали, то — простите.
Не знаю.
А в комментах он будет непременно, пройдитесь по обзорам которые откроются по тегам под обзорам. Нигде меньше 50 коментов не было. Народ на эту тему очень возбудимый.
На срач не не потянет. Значит не судьба, мои надежды не оправдались.
Уберу из заголовка обзора про «срач в камментах.»
«Ну ни шмогла я, ни шмогла!»
А обзор годный, спасибо, хоть машиной и не владею, но много полезного из обзора я почерпнул.
ebay.com/itm/262034054402
1 год полет нормальный
Если докопаются, то поставлю «теплый жёлтый свет на SMD 5050» — его никто не отличит от «лампочного»
1,5 года я постеменно менял лампы накаливания на светодиоды, так вот диоды горели каждые 2 недели, а простые лампы не умирали.
Там вроде какой то драйвер стоит?
Или это такой хитрый диодный мост?
Не понимаю, для чего менять в авто мелкие лампы на светодиоды?
Хоть один аргумент.
2 «яркие». Компактные лампы накаливания как на подбор тусклые. Светодиодные, как правило ярче. Мои smd 5050 оказались такой же яркости как и ЛН. Но это исключение, как правило светодиодные ярче.
3 «не желтые» мне, как и многим, не нравится желтый цвет автомобильных ламп. Светодиоды бывают разных оттенков, как и нормального белого, так и разных оттенков синюшности (мне они тоже не нравятся)
4 «надёжность». Тут увы, тёмный лес. Кому везёт,
тот живёт в Сочиу того светодиодные работают годами. Ну а у остальных светодиоды горят от нескольких дней до нескольких месяцев. Мне везёт. Надеюсь и остальным покупателям обозрённых мною лампочек тоже повезёт.5 «свербёж». многим хочется сделать чего-либо самостоятельно в своей бибике. Светодиодные лампочки сравнительно дешёвый и безопасный путь. И заметный окружающим :)
по остальным пунктам
1. пожалуйста в «граммах». Сдается мне, что экономии не будет. А если хреновый светодиод расплавит фару, то и большой убыток.
2. Нужно, что бы было ярче? Например, когда едешь за таким светодиодом повышенной яркости в габаритах, большое желание разбить его колхоз, так как слепит. Такой же эффект, если включена противотуманка сзади. Зачем днем яркие габариты? Ночью хватает стандартных.
3. относится к 5.
4. про надежность сами написали.
«Заметность окружающим» единственный довод, главное не скатиться в «аратюнинг» :-)
То есть ставить светодиоды «только для экономии» очевидно не целесообразно, не отобъётся.
для габаритов — не очень важно, а для подсветки салона/багажника таки да.
не нужны. Да и их при солнечном свете всё равно почти не видно, не смотря на выросшую светоотдачу.
И какой яркости при этом будут они — не имеет значения. А так называемая «экономия» бензина не будет «экономной». Светодиоды горят чаще, а стоят дороже, чем лампы накаливания.
А если музыку включить, подогревы, дальний свет и не дай бог кондиционер? Тогда что, вообще заглохнет?
Если диод не штатный нужно или покупать светодиод со стабилизатором или ставить стабилизатор самому
А фары (которые горят всегда) до сих пор светят родные (машине 2 года 8 месяцев)
Я то после прохождения ТО назад COB воткну.
2 после обозрения куда эту гору лампочек девать, на Avito тащить?
От себя добавлю, что обзор у Вас действительно очень обстоятельный, информативный, в нём рассмотрены различные аспекты. Другими словами, обзор действительно ценный. Мне понравилось, получил удовольствие от прочтения. Плюс в карму.
Также отдельное спасибо за грамотную лексику и логическую последовательность повествования.
Как меня веселят похожие комментарии на али.
Имею уже реально мешок китайских диодов… как говориться пытался так и этак… купить то у одного то у другого китайца.
За те деньги которые я потратил на покупку китайских диодов можно и нужно было приобрести ОДИН раз и на долго к примеру Philips led w5w
www.philips.ru/c-p/127996000KX2/x-treme-ultinon-led-led-interior-lighting
Что собственно в итоге и сделал… Да дорого, да цена неадекват… но это того стоит
Я уже не говорю про потраченное время на постоянную замену этих диодов что в моей машине совсем не просто.
К примеру для замены подсветки номера надо снимать обшивку багажника.Для замены габаритов слева, снимать аккумулятор… для замены справа снимать воздухозаборник.
Но как говориться скупой платит пока не прозреет…
Не так уж и дорого выходит на пересчёт, у меня, например, замена гарабита стоит порядка 3.000 с обязательным съёмом бампера и ещё пары вещей. Лучше поставить один раз нормальные диоды, которые почти не греются, чем потом каждый раз скакать с китайцами.
Ха-ха!
Ну, на многих машинах (не новых) по технотам так, на деле так даже в сервисе не меняют.
Я со своей тоже опыт «проктологии» такой получил, что…
Из обзора только накал светит хорошо и правильно, COB технология не надежная, боится сырости, да и цветовая температура COB лампы ужасна, мертвый холодный свет, сгорят все эти Китайские лампы в вашей фаре быстро, по размерам эти лампы больше стандартных, торчат вперед сильно, рядом стоящий галоген перегреет их.
Если сгорят, сделаю апдейт обзора.
Правда светят вперед, по бокам свет не расходится, видно на картинке почему. Светят ярко, скоро год, проблем нет. В освещении номерного знака 2 раза ставил китайщину — сгорали 1-2 месяца, потом надоело поставил штатные.
Всего 30 дней ожидания и…
Как и свет так и сами лампы напрочь разные…
Пятиминутное подключение к 12v и в пору жарить на них сосиски… в руках держать невозможно… о каком либо стабилизаторе и речи быть не может…
ebay.com/itm/400679814702
По теме — весьма часто диоды в габаритах горят из-за близости к лампе ближнего, которая поджаривает их вне зависимости от того, включены они или просто лежат отдыхают
Провокация, однако. Ох уж эти Ваши две скобки. Они автоматически к точкам добавляются?
Если к моменту ухода обзора с нулевой не наберётся 100 коментов, то провокацию из заголовка уберу, не оправдались надежды :(
Увы, никакого свечения на 5 вольтах не наблюдается.
Проверочное — комментарий :)
Это как раз должно радовать, т.к. габариты не должны ярко светить.
Плюс весомый
В подсветку номера такие https://aliexpress.com/item/item/Free-shipping-2pcs-lots-36mm-10SMD-5630-LED-Canbus-Car-Interior-Festoon-Dome-Light-Lamp-Bulb/32273268590.html
В габаритах яркости не прибавилось, только цвет. А вот подсветка номера хороша…
Пользую только 2 недели…
В ближний заказ такие https://aliexpress.com/item/item/Rocket-R3-H11-80W-9600LM-H7-Cree-LED-Headlight-Conversion-Kit-Driving-Lamp-Bulb-Xenon-Motorcycle/32472722958.html Реальная мощность 27w. Светят также как и галоген (в линзах), но свет белый.
На дальнем стоят такие https://aliexpress.com/item/item/New-Gen-5Headlight-40W-5000lm-H7-CREE-LED-Headlight-Fog-Driving-Light-KIT-6000K-White-H8/32414011708.html Здесь реально 20w. Светят почти также как и предыдущие только в 1.5 раза дешевле…
Эти 20w и 40w проверял стресс-тестом на ночь в небольшой картонный коробок. Разогрелись, но не сгорели. Фотки всего безобразия может выложу позже.
Кстати на 40w открыл спор, но продавец не согласен. Вот какие аргументы он приводит
[spoiler]Покупатель 2015-12-15 06:06 Спор обострён
Продавец Да Да US $ 59.42 2015-12-14 00:01 Отклонить from the video you can see that it's 12v 3.28-3.31A,so it can be 39.36w or more,this video can prove the IC driver can adjust the current,that's why your out put is about 26W,this is the brightest led headlight we have than ever before,if this brightness you still can't Satisfied,please sent back to us,and make sure it's without any damage,no install traces,after we received the parcel,we will full refund for you
Продавец Да Да US $ 59.42 2015-12-13 23:58 Отклонить About watts.this item is use CREE XHP-50 led chips,and it's 20w/pcs,each bulb have 2pcs CREE XHP-50 led chips,so in theory it's 40w/bulb,that why our factory name it 40w 4800lm,and this is meet the industry rules.Why the led chips is 40w but the out put is about 30w?Becasue this is high pow led chips,if it's too hot or overcurrent,the life span will very short,so we need to control the current,so we add IC driver to make sure the out put is around 30w,then the life span will more longer and stable.
Покупатель Да Нет US $ 19.30 2015-12-09 09:43 Спор открыт Dear seller, I received your item. I made a video of opening parcels and check current consumption. You have specified in the product description Wattage: 40 Voltage: 12V Measurement of characteristics Wattage: 24,72 (12V * 2.06A) Voltage: 12V This represents 61.8% (24.72V / 40V * 100) from the declared capacity. I ask you to return the 38.2% of the paid goods. Less discount I paid $ 100.89. / 2 sets (H7 + H1) = $ 50.45 1 set = $ 50.45 $ 50.45 / 100 * 38.2 = $ 19.3 refund value = $ 19.3[/spoiler]
Ссылается на своё видео trade.aliexpress.com/issue/issuePlayVideo.htm?videoId=33112488&userId=1636494334&issueId=60869249973651
Надеюсь на разумность администрации. Всем бобра.
По поводу... Помнится, писала свой первый
неудачныйобзор про обычные светодиодные лампы 7V(фактически 4V)Кто-то пророчил
Но они работают до сих пор с апреля 2014-го)))Ни одна не перегорела.Используем только 2 лн в доме, которые уже 100 раз перегорали, а этим хоть бы что. Вот так-то.А энергопотребление не превышает 120 киловат(с учетом телека, компа, мультиварки и тд) Да, светят они не так ярко, как обещалось, но постоянно)
И вашим лампочкам того же желаю)))
Вы и расскажите, киньте ссылку ему на обзор, может быть поможет)
Но должны быть дешевле диодов. С учётом китайцы даже могут сэкономить полюаня.
Не далее как в конце ноября на бике набрал десяток вот таких за $0.79, к тому-же полностью расплатившись остатками июньских коинсов:
Потребляют 70мА. А крайняя справа — с JD в период раздачи первых купонов, купил у техубуя четыре таких плюс одну на 5 5050-х с CAN резистором за $0.01, они вообще лишь 40мА жрут, светя аки прожекторы.
А обзор понравился, обстоятельно расписано, хотя и прочёл по диагонали!
Если первая пара сгорит, остальные разберу на светодиоды.
4 месяца светят нормально.
А куда вы их планируете девать в таком количестве?
На подарок как то такое не катит.
Я после месяца с JD тоже.
интересно как светит по сравнению с лампой накаливания?
Какой ток?
если 40 ma, то китаец обманул вас насчёт CAN резистора.
С резистором была «добивочная», её на фото нет, но схематически похожа на белые, тоже из 5шт 5050. я её вообще ещё не придумал куда ставить, резистор, конечно, выпаяю нафиг.
Их десятком за меньше долера и продавали, придумаю куда применить светодиоды.
В подсветку номера вставил СОВ панели на 24 диода кажется ДВЕ штуки. Такие квадратики может 2 на 2см. Светят как лампа дневного света, весь асфальт вокруг подсвечен белым :) Покупал в салон, но цвет хотел желтый. Дозаказал желтый в салон, а эти в подсветку номера, чтобы не выкидывать. 2 штуки по 24 диода вроде. Желтые еще не приехали.
Нельзя ставить такого рода лампы в габариты или, упаси Боже, в поворотники или стопы. Из-за непредсказуемого поведения в первую очередь (ЛН сгорает и все)
Я ничего про такое не знал, думал «сгорают и всё».
Расскажите про «непредсказуемое поведение» светодиодов, пожалуйста.
Есть вещи, которые делать нельзя.
И это предсказуемо: «плохая лампочка перед смертью будет моргать», с этим все, кто возился со светодиодным светом, сталкивались.
Уставы написаны кровью солдат, а ПДД — кровью водителей и пешеходов.
А нафига это все??
Чем не устраивают штатные лампы?
Чем спектр (более белее-синее), лучше, обычного, от ЛН? (понимаю… синие «писалки» +10 л.с., насадка +5, и т.д.)
Есть нормы, штатные лампы, полностью обеспечивают их, +я не вижу производителей, которые бы пытались
увеличить яркость габаритов(очевидно, что это не сложно)… Зачем габариты, приравнивать к ДХО?..
им достаточно «чтобы их свет был виден в темноте». Удивительно что 5 ватные ставят, могли бы 2 ватные запихнуть, их тоже видно.
Ставить или не ставить эти лампы, каждый решает сам.
Экономия- большой вопрос. ДХО реально экономия бензина и ресурсов агрегатов, а габариты, повороты, стопы -не знаю.
К примеру, в ситуации, когда необходимо обозначить длительное время находящуюся в темноте на обочине трассы заглушенную машину, светодиодные габариты гораздо эффективнее и безопаснее в плане риска разрядки аккумулятора до непускового состояния из-за своего пяти-восьмикратно сниженного в сравнении с лампами накаливания энергопотребления.
Хотя, по моему мнению, если уж задаваться целью основательно проапгрейдиться на светодиодный свет, то хорошо бы и подсветку приборной панели на него перевести (о салонной молчу, это само собой разумеется!).
Да и вообще, светодиодный свет — это просто веяние времени! Зачем нагружать генератор с аккумулятором больше, если можно гораздо меньше, даже при всех прочих равных?
Машину обозначает знак аварийной остановки. Только не от дядюшки Ляо.
Можно из машины сделать ночной Лас Вегас, от пьяного тракториста все равно не поможет.
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» — Бри́тва О́ккама
Из своего опыта: в формфакторе габаритов гарантированно долго (от 5 лет) живет конструкция из 2х цепочек по 3 кристалла с резисторами 240 Ом в каждой цепочке.
Вы правы — 14-1-8.5=4.5/30=150мА (хотя немножко меньше, поскольку при токе 150мА напряжение на светодиодах составит не 8.5В, а возможно 10в — тогда I=100мА. но это зависит от ВАХ, которая нам для данных неизвестных диодов неизвестна).
Для нормальной работы нужен генератор тока.
Возможно, поэтому в ряде случаев, и горят светодиоды поскольку лампочку расчитывают на номинальное напряжение 12В.
Для проверки, достаточно измерить потребляемую мощность новой лампочки. При напряжении 12V её мощность будет примерно на 20% меньше
Исследовались лампочки с другими цоколями, но по составу светодиодов можно построить аналогии.
«Желтые SMD 5050» Проработали жаркое лето, скатались в Абхазию и вернулись, и уже осенью, при окружающей температуре + 10 +15 таки начали умирать.
Сейчас одна из 4 поверхностей уже моргает, 3 остальные живы.
Купленные осенью 2015 в оффлайне за 130 рублей светодиодные лампы типа https://aliexpress.com/item/item//32520875030.html и стоявшие в подсветке номера тоже помирают — одна из двух начала мигать.
Вообщем всем спасибо, все свободны, ближе к зиме куплю новые :)
Конец UPD3
корпус толстый силикон прям мнётся в руках хз как поведёт себя, но из за толщины огромной тепло практически не ощущается
ну и заявленые характеристики 12в 50ма 1,6вт
при 12в 40ма и 0,5вт что намного меньше заявленого
при 14в 70ма 1вт что тоже не дотягивает по мощности
Плюс таких лампочек — габариты не больше ЛН, везде влезут.
С одной срезал силикон, другую поставил как есть.
Через 2 недели обе померли.
Какая померла быстрее, с силиконом или без, не помню.