Использован метод тестирования из недавнего обзора
Определение разрешающей способности фотографических объективов. Радиальная мира ГОИ.
Первоначально было задумано устроить
бои без правил сравнение Sigma vs Nikon80-200 MKIII. Но оказалось, что один и тот же объектив на разных камерах показывает различные результаты.
Поэтому пришлось ограничиться только Сигмой.
1. В наличии два объектива:
Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG
и Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED MKIII
Очень хотелось снять полнолуние 4 июня, но с погодой не повезло: дожди, небо затянуто тучами.
Полнолуние удалось почувствовать лишь в увеличенном количестве ДТП на дорогах города.
Вместо съёмки Луны получился облом, а тест затянулся. Словом, сплошные грабли. (
Пяти метров в комнате оказалось недостаточно, тест пришлось проводить в коридоре многоэтажки, где по 30см плитке на полу было отмеряно 20 метров
Тестовый стенд представлял собой табурет с антибликовым покрытием типа «футболка серого цвета» и смартфон с загруженной картинкой
радиальной миры ГОИ
2. Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG
Условия теста:
— 20 метров
— съёмка со штатива по три кадра с задержкой 2 секунды
— фокусное 200 мм
— камера D3200
Экспотройка: iso800 f/8 1/125s
Расчёты
Диаметр миры: 186 пикс
Кроп кружка нерезкости составил 65*65 пикс:
Размер (диаметр) миры на матрице D3200:
D = 0,00386 * 186 = 0,718 (мм)
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00386 * 65 = 0,251 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00386 * 65 = 0,0219 (мм на пару линий чёрная-белая)
ФРС2 = 1 / 0,0219 = 45,7 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 45,7*2= 91 (точек/мм ака пикселей/мм)
По формуле из ГОСТ 25502-82 рассчитывается разрешение объектива Ro:
Ro = 1 / (1/91 — 0,00386) =
140 пикс/мм
Шум матрицы на iso800 подпортил чистоту эксперимента. ((
Я уже было хотел успокоиться на достигнутом, но внутренний голос начал капать на моск: мол, пока всё на мази, проверь Сигму70-300 на D600.
3. И снова Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG с камерой D600.
Условия теста:
—
20 метров
— съёмка со штатива по три кадра с задержкой 2 секунды
— фокусное 200 мм
— камера D600
— экспотройка везде iso400 f/8 1/60s
3.1 Фокусное расстояние 70 мм (увеличенный кроп кадра)
Кружок нерезкости получился почти по размеру миры.
Размер кружка нерезкости 33*33 пикс (кроп увеличен для наглядности)
Расчёты для ФР=70 мм
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00597 * 33 = 0,197 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00597 * 33 = 0,0172 (мм на пару линий чёрная-белая)
ФРС2 = 1 / 0,0172 = 58 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 58*2= 116 (точек/мм ака пикселей/мм)
Ro = 1 / (1/116 — 0,00597) = 377 пикс/мм
3.2 Фокусное расстояние 100 мм (увеличенный кроп кадра)
Размер кружка нерезкости 34*34 пикс (кроп увеличен для наглядности)
Расчёты для ФР=100 мм — всё 1в1 как для ФР=70 мм, т.к. размер кружка нерезкости одинаковый.
3.3 Фокусное расстояние 135 мм
Размер кружка нерезкости 39*39 пикс (кроп увеличен для наглядности)
Расчёты для ФР=135 мм
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00597 * 39 = 0,233 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00597 * 39 = 0,0203 (мм на пару линий чёрная-белая)
ФРС2 = 1 / 0,0203 = 49 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 49*2= 98 (точек/мм ака пикселей/мм)
Ro = 1 / (1/98 — 0,00597) = 236 пикс/мм
3.4 Фокусное расстояние 200 мм
Размер кружка нерезкости 62*62 пикс (кроп увеличен для наглядности)
Расчёты для ФР=200 мм
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00597 * 62 = 0,370 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00597 * 62 = 0,0323 (мм на пару линий чёрная-белая)
ФРС2 = 1 / 0,0323 = 31 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 31*2= 62 (точек/мм ака пикселей/мм)
Ro = 1 / (1/62 — 0,00597) = 98 пикс/мм
3.5 Фокусное расстояние 300 мм
Размер кружка нерезкости 87*87 пикс (кроп увеличен для наглядности)
Расчёты для ФР=300 мм
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00597 * 87 = 0,519 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00597 * 87 = 0,0453 (мм на пару линий чёрная-белая)
ФРС2 = 1 / 0,0323453 = 22 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 31*2= 44 (точек/мм ака пикселей/мм)
Ro = 1 / (1/44 — 0,00597) = 60 пикс/мм
Некоторые ВЫВОДЫ (безотносительно светосилы и других характеристик):
— в диапазоне фокусных 70-100 мм Sigma показала неплохое разрешение
— на фокусном 135 мм Sigma начала сдавать свои позиции
— падение разрешения у Sigma начинается на фокусных более 135 мм (диапазон 200-300 мм можно рассматривать как бесплатный
сыр бонус)
Казалось бы, можно подвести черту и остановиться на достигнутом.
После одного кадра, сделанного Сигмой на улице, червячок сомнения остался.
Какая-то местная школа фотомоделей устроила на площади тренировку, а я как раз мимо проезжал с фотиком:
Кроп кадра и ресайз; камера D3200, фокусное 135мм, iso400, 1/1000с, f/5.6
Для оценки разрешения:
Различимы отдельные волосинки! И это при съёмке с рук.
4. Прежде чем принять решение, продавать объектив или оставить
пылиться дальше для нечастого использования, решил провести ещё серию тестов.
Бегать в коридор уже порядком поднадоело, поэтому ограничился доступными 6 метрами в пределах квартиры.
4.1 Sigma + Nikon D60
Условия тестирования:
— 6 метров
— фокусное 70мм
— iso100
— съёмка со штатива (спуск по таймеру)
Ro = 400 пикс/мм
4.2 Sigma + Nikon D3200
Условия тестирования:
— 6 метров
— фокусное 70мм
— iso100
— съёмка со штатива (спуск по таймеру)
Ro = 350 пикс/мм
4.3 Sigma + Nikon D7000
Для диафрагмы f/4 рассчитано значение Ro=350 pix/mm (кружок 36 пикс на D7000).
При диафрагмах 5.6-8 присутствуют
«призраки», что является особенностью камеры Nikon D7000, а не используемого объектива.
5. ВЫВОДЫ:
1. Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG — отличный объектив с учётом цены ~100у.е. на вторичном рынке.
2. Наилучшие характеристики объектива приходятся на диапазон фокусных 70-100 мм, при этом резкость присутствует от самых открытых значений диафрагмы f/4.
Измеренное значение Ro = 350..400 пикс/мм, что очень неплохо.
3. Фокусное 135 мм — предельное, после которого резкость картинки падает.
В конце концов, это эквивалент 215 мм на кропе 1,6, хватить чтобы поиграться.
Доступная диафрагма для фокусного 135 мм — f/4.2. Можно, конечно, поджать диафрагму до 5.6, чтобы на воробьиный шаг «улучшить» резкость. ;)
4. Фокусные 200-300 мм лучше не использовать без крайней необходимости.
5. Рекомендация владельцам Д7000: чтобы не ловить «призраки», используйте светосильную оптику на открытых диафрагмах (до 3.5 включительно).
Всем удачных кадров!
Недавно взял Сигму 70-300 (версию с оптическим стабом) на Авито за 5 тысяч, фотографирую в том числе на максимальном зуме (фотик Canon 550D).
У дочери есть Canon 55-250 IS, по доброте душевной предложила мне поменяться объективами. Вот думаю — стоит ли овчинка выделки?
Брать на длительное сравнение не хочется — живёт в другом городе, оставлять её без объектива не хочется.
Тогда и определитесь, какой объектив Вам больше нравится. ))
Так что заходите «за ещём» © в любые фотогалереи. )))
вот и весь секрет ))
поставить 5.6 и подстраивать iso по ситуации (или вообще autoISO с ограничение сверху)
пальцы на колёсах (для Никона ессно): одно колесо выдержка, второе — диафрагма
и коррекция на ходу по необходимости
иначе экспонометрия таких чудес наделает…
перспектива, эквивалентная светосила и т.д. — это темы для бесконечного обсуждения ;)
Есть такой эффект, его называют вертиго, долли зум или наезд Хичкока. Там при одно и том же масштабе центрального объекта, пространство выглядит сжимающимся. Так вот, наездом он называется не из-за того, что на тебя сходу наезжает великий режиссёр, а из-за того, что одновременно идёт зум и перемещение камеры на тележке.
По ГРИП эквивалента не будет.
Если обрезать ширик до телевика, то ты получишь картинку телевика. Низкого разрешения, мыльную, но телевика, проверено.
Хотя будет нюанс — мы же кропом как бы приближаем изображение, соответственно там где на ширике чуть-чуть почти неощутимо размылся фон, приблизив обнаружим что вполне ощутимо.
вот взял фотик, проверил:
все снято на Nikon z50 (кроп 1.5), со штатива, с одной точки.
;)
интерес представляет именно съемка с одной точки разными фотоаппаратами и объективами.
Идут не в ногу, одеты не по форме, кто во что, вид не бравый.
Я случайно мимо проезжал.
P/S/ Статья ооочень любопытная. Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.