RSS блога
Подписка
Обзор гитары Fender CD-60CE. Часть вторая, звук
- Цена: 220 USD
- Перейти в магазин
Вторая часть обзора Fender CD-60CE
Сегодня коротко и только звук.
Не только говорим, но и слушаем и сравниваем с моей второй гитарой — Baton Rouge AR61 GAC
Также слушаем их через гитарный комбик, но не долго, потому что одна из гитар облажалась по полной :)
Итак, в продолжение первой части хотелось бы еще раз ответить на 2 самых популярных комментария
Это не мое мнение, это опыт человечества, который позволил нам создавать прекрасную музыку и музыкальные инструменты.
Если Вы сознательно решаете уничтожить свое желание заниматься музыкой и покупаете гитару за 4-5 тысяч рублей — постарайтесь выбрать вариант из музыкального дерева, такие на Али встречаются.
А теперь давайте слушать! :)
Сравнивать будем с Baton Rouge AR61 GAC.
В отличие от Фендера, это гитара с декой из «массива» — цельного куска дерева (ели). На самом деле лукавят, деки подобного размера делают из 2 кусков.
Что самое важное — на Фендере струны Elixir 12-52, на которых играли 2-3 раза в неделю в речение 1,5 месяцев. На BR струны 11-52, которым 3,5 месяца при той же частоте игры. То есть струны хорошие, но неплохо так поигранные. Насколько поигранные — окажется в самом конце)))
В отличие от разных youtube-обзоров, разница не будет прям небо и земля, Вы услышите как они играют в повседневе, а не «на свежаке».
Записываем вот так:
В качестве звукозаписывающего устройства используем рекордер Zoom H1. Сводим звук с видеодорожкой, нарезаем куски и редерим без редактирования картинки или аудио, что бы там на фоне ни жужжало, сопело или скрипело.
Получаем следующее (слушать на хороших колонках или в хороших наушниках):
Да, накосячил в последнем куске, каподастр поставил на 3 вместо 4 :(
Судить только Вам. Скорее всего, некоторым даже покажется, что гитары звучат +\- одинаково.
Лично мне, конечно же, больше нравится BR, потому что звук у него сочнее. На Fender правильнее подобран калибр струн, поэтому звук сам по себе «мощнее» и «увереннее». Во время игры BR резонирует ощутимо сильнее, и просто издав всего одну ноту с нее можно кайфовать.
Гораздо больше разницы, когда играешь на открытых струнах. Каподастр выравнивает звучание обеих гитар.
После этого я подключил обе гитары в комбик и звук Zoomом снимал оттуда.
Звукоснимательна Фендере — стоковый Fishman, а на BR — вот такой. При его цене звук от него получается очень достойный, если отстроить, чего я сделать не успел.
Первый же кусочек для проверки выбрал сложный — способов звукоизвлечения разных намешано много.
И на первом же кусочке BR облажалась, так как во-первых звукосниматель прозвучал хуже, чем Fishman у Fender, а во-вторых струны оказались слишком старыми:
Из этого кусочка я сделал вывод, что при такой игре Fender CD-60CE будет смотреться очень достойно относительно многих гитар именно при игре в комбик.
И что в ближайшее время на BR будут поставлен новый комплект и в этот же обзор добавится сравнения Fender против BR на свежаке.
Поэтому обзор Fender Acoustasonic 15, который я хотел дать послушать на обеих гитарах будет отдельно и позже :(
Сегодня коротко и только звук.
Не только говорим, но и слушаем и сравниваем с моей второй гитарой — Baton Rouge AR61 GAC
Также слушаем их через гитарный комбик, но не долго, потому что одна из гитар облажалась по полной :)
Итак, в продолжение первой части хотелось бы еще раз ответить на 2 самых популярных комментария
Дорого, я вдвое дешевле могу купить гитару на Али...
Природа звука акустической гитары берется из резонанса верхней деки, это сердце инструмента. Именно оттуда идет вся красота и громкость (именно поэтому электрогитары не звучат без усиления — резонировать нечему, звук тихий).
Любая деревяшка способна резонировать, но далеко не каждая порода дерева может это делать предсказуемо и с нужным мастеру и музыканту тембром. Поэтому лишь небольшой части древесных пород, способной на приемлемое звучание, была присвоено звание «музыкальной».
Говоря о дешевых гитарах за 3-5 тысяч рублей на али, то 90% этих гитар делается из липы — это обычное дешевое мебельное дерево.
Поэтому и дешевле, ведь макет гитары не может стоить как настоящая гитара.
Любая деревяшка способна резонировать, но далеко не каждая порода дерева может это делать предсказуемо и с нужным мастеру и музыканту тембром. Поэтому лишь небольшой части древесных пород, способной на приемлемое звучание, была присвоено звание «музыкальной».
Говоря о дешевых гитарах за 3-5 тысяч рублей на али, то 90% этих гитар делается из липы — это обычное дешевое мебельное дерево.
Поэтому и дешевле, ведь макет гитары не может стоить как настоящая гитара.
...и разнице в звуке не будет...
Будет. даже если обе сделаны из «фанеры».
Если на гитаре и ее макете будут стоять нормальные свежие струны, то разницу в звуке почувствует даже начинающий. Вопрос хотя бы минимально поставленного звукоизвлечения. Причем не только услышит, но и буквально почувствует, потому что даже при издании одной отдельно взятой ноты резонанс акустического музыкального инструмента физически ощущается.
Технология изготовления фанеры из липы соответствует мебельной фанере. Музыкальный ламинат отличается по технологиям изготовления, поскольку упор делается на акустические возможности материала.
Если на гитаре и ее макете будут стоять нормальные свежие струны, то разницу в звуке почувствует даже начинающий. Вопрос хотя бы минимально поставленного звукоизвлечения. Причем не только услышит, но и буквально почувствует, потому что даже при издании одной отдельно взятой ноты резонанс акустического музыкального инструмента физически ощущается.
Технология изготовления фанеры из липы соответствует мебельной фанере. Музыкальный ламинат отличается по технологиям изготовления, поскольку упор делается на акустические возможности материала.
Это не мое мнение, это опыт человечества, который позволил нам создавать прекрасную музыку и музыкальные инструменты.
Если Вы сознательно решаете уничтожить свое желание заниматься музыкой и покупаете гитару за 4-5 тысяч рублей — постарайтесь выбрать вариант из музыкального дерева, такие на Али встречаются.
А теперь давайте слушать! :)
Сравнивать будем с Baton Rouge AR61 GAC.
В отличие от Фендера, это гитара с декой из «массива» — цельного куска дерева (ели). На самом деле лукавят, деки подобного размера делают из 2 кусков.
Что самое важное — на Фендере струны Elixir 12-52, на которых играли 2-3 раза в неделю в речение 1,5 месяцев. На BR струны 11-52, которым 3,5 месяца при той же частоте игры. То есть струны хорошие, но неплохо так поигранные. Насколько поигранные — окажется в самом конце)))
В отличие от разных youtube-обзоров, разница не будет прям небо и земля, Вы услышите как они играют в повседневе, а не «на свежаке».
Записываем вот так:
В качестве звукозаписывающего устройства используем рекордер Zoom H1. Сводим звук с видеодорожкой, нарезаем куски и редерим без редактирования картинки или аудио, что бы там на фоне ни жужжало, сопело или скрипело.
Получаем следующее (слушать на хороших колонках или в хороших наушниках):
Да, накосячил в последнем куске, каподастр поставил на 3 вместо 4 :(
Судить только Вам. Скорее всего, некоторым даже покажется, что гитары звучат +\- одинаково.
Лично мне, конечно же, больше нравится BR, потому что звук у него сочнее. На Fender правильнее подобран калибр струн, поэтому звук сам по себе «мощнее» и «увереннее». Во время игры BR резонирует ощутимо сильнее, и просто издав всего одну ноту с нее можно кайфовать.
Гораздо больше разницы, когда играешь на открытых струнах. Каподастр выравнивает звучание обеих гитар.
После этого я подключил обе гитары в комбик и звук Zoomом снимал оттуда.
Звукоснимательна Фендере — стоковый Fishman, а на BR — вот такой. При его цене звук от него получается очень достойный, если отстроить, чего я сделать не успел.
Выглядит вот так
Первый же кусочек для проверки выбрал сложный — способов звукоизвлечения разных намешано много.
И на первом же кусочке BR облажалась, так как во-первых звукосниматель прозвучал хуже, чем Fishman у Fender, а во-вторых струны оказались слишком старыми:
Из этого кусочка я сделал вывод, что при такой игре Fender CD-60CE будет смотреться очень достойно относительно многих гитар именно при игре в комбик.
И что в ближайшее время на BR будут поставлен новый комплект и в этот же обзор добавится сравнения Fender против BR на свежаке.
Поэтому обзор Fender Acoustasonic 15, который я хотел дать послушать на обеих гитарах будет отдельно и позже :(
Самые обсуждаемые обзоры
+75 |
3859
147
|
+56 |
4005
70
|
Fender живет на одной, а вот BR требователен к хранению, потому живет в чехле в шкафу
трек — это сеговия кажется?
Сеговии там точно нет…
И в слепую, какая сколько стоит?
Все, что ламинат — будет уровень Фендера или ниже, а китайский массив начинается от ~180
За 180 можно найти даже в России гитару лучше этого фендера
Если говорить реально, гитара в соотношении цена качество, например формата ЛП стоит 700-800 баксов, ну так что то ближе к среднему диапазону… будет играть так же, как и сериный Гибсон ЛП который в два раза дороже…
Просто если человек не разбирается ни в породах дерева, ни в самой гитаре, ему и будет пофиг как она будет играть и сколько стоить.))
Ведь деревья тоже растут в разных уголках света и сорт одного дерева, может быть разный.))
К тому же как говорят, дешевые гитары до 1000$ сейчас сушат всего пару лет в печах, а дерево для дорогой гитары сушат по 10 лет и поэтому такая цена на них
С такой гитарой скорее всего уже ничего не случится, так как дерево уже просохло капитально и временем.))
Как говорится, кому то пищалка ибанезовская сойдет, а кому то Гибсон ЛП Студио будет мало.))
Кстати две одинаковые гитары хочешь не хочешь, а будут играть немного по разному..)))
Зайдите в магазин и скажите хочу эту и вынесите мне все… вот включайте и слушайте, обычно так берут бюджетки… там идет все некондиционное дерево… а иногда бывают удачно слеплено.)) Хотя гитира и модель одна и та же…
Про ламинат с али лучше вообще молчать.)))))
Есть у меня разобранная электрогитара, винтажный японец 70-какого-то года… Из фанеры. Я по незнанию ее заимел. Хотел сделать из нее кашпо для цветов. Я как-то спросил у одного человека, стоит ли ее собирать или не. И мне ответили так:
— Если она вам нравится — соберите ее и играйте.
А человек этот был — самый известный в сети гитарный мастер.
Так что весь этот онанизм на дерево — не более чем онанизм.
В случае акустического инструмента (гитара. скрипка, рояль, перкуссия) порода и качество дерева играет одну из определяющих ролей.
Деревяшка самое главное.
Купите дешевый ибанез и поставьте туда ежи, вы удивитесь насколько ужасно будет это звучать.)))
Поставьте на краснуху за 300$ эффект будет ровно противоположный…
Гитара — не самый простой инструмент, требует усидчивости и терпения, а по началу может даже раздражать, появляется куча мозолей, пальцы болят звучит не то и не так и т.д.
Первый инструмент должен быть максимально качественным, удобным, красивым и соответствовать уровню, на котором вы хотели бы играть. А после покупки еще и доведенным до ума мастером.
Начинающий гитарист должен хотеть его даже просто подержать, а при игре не испытывать неудобства из-за недостаточного качества гитары.
Иначе как только новичок попробует взять барре и у него не получится, он скатится к блатняку и о прогрессе можно забыть.
Второй, третий и т.д. — вот их можно уже брать дешевле
А главное удобство и желание при этом играть, а уже потом идет спор о деревяшке…
Обычно начинать играть хочется очень рано, а денег в то время нету и взять то не где…
Про мастера… с одной стороны согласен, но с другой?
А что там подводить то, разные струны и разного калибра… это сразу еще и гриф крутить, а если уже лады полезли или дефекты пошли, можно и к мастеру если сам не понимаешь.
Суть в том, что когда начинаешь, как правило либо нет денег и хочется хоть что то, либо деньги есть, но желание ограничивается желанием...))
Вот так гибнут таланты.)))))))
Как новичок определит качество, если он вообще не имеет понятия что представляет из себя инструмент? «Приходите в магазин, играете, слушаете» — отличный совет для тех, кто умеет играть, а у новичка даже на самой лучшей гитаре получится отстой и лажа. Если знать как играть, как это звучит на твоей гитаре и как это должно звучать то можно сделать какой-то выбор. Без всего этого можно сравнить разве что строй через октаву, и то лишь по тюнеру.
Если у него какое-то весло уровня ашанкастера то он либо бросит без сильного ущерба бюджету, либо будет дальше пытаться если действительно хочет. А если гитара за косарь баксов, да ожидаемая из Германии месяц, и на ней не получается то что у «учителей» «да эт ваще легко, я научился буквально за две минуты» — это очень сильно демотивирует.
Короче говоря, ваш совет — плохой, да и отдает снобизмом. Если кто-то хочет научиться играть — надеюсь он выберет понравившийся визуально (ну и по звуку на сколько возможно) инструмент, а вот когда поймет что действительно ему нужно — купит и будем максимально доволен покупкой.
Я признаюсь честно, очень люблю срач по поводу дерева и фурнитуры гитарной.))
И я очень не рекомендую покупать ламинат за 200$ с али…
Вот только Вы передергиваете © почти в каждой фразе.
О моей первой акустической гитаре я только что и написал обзор в двух частях. Сейчас у меня другая основная гитара, но взять в руки Fender приятно до сих пор. Этот инструмент лично для меня был тем, что я хотел, и вдохновлял меня на развитие. А затем и на обзор.
О «кастоме» никто никогда не говорил.
Это та самая лазейка для тех, кто готов слиться, поняв, что придется трудиться. Рекомендовать людям заранее заготовленное оправдание своему нежеланию трудиться — вот это плохой совет, да и отдает неверием в силы и мотивацию того, кому Вы его даете.
Мой BR AR61 стоит 18 тысяч рублей + 2 тысячи мастер.
Даже если добавить цену звукоснимателя, то получится 400 баксов за хорошую гитару. Я никогда не говорил, что гитара должна стоить косарь баксов.
Может, может и больше, но не должна.
Он спросит совета у тех, кто разбирается, как и в любой другой жизненной ситуации.
Вы так никогда не делали?
В этом обзоре я повторюсь последний раз, прям бомбит…
Человек должен быть доволен не покупкой, а инструментом. Пофиг где он его купил, пофиг за какую сумму. Доволен настолько, чтобы хотеть брать его в руки и играть на нем в течение какого-то продолжительного времени.
Это не единственное, но главное, что требуется от любого, кто учится чему-то новому — хотеть.
Мне понравился этот видос, сравнивают сквйр, фендер амер и кастом шоп, в конце есть слепой тест:
www.youtube.com/watch?v=QNlsU18jMR0
Вы поднимитесь и дойдите до музыкального магазина и сами послушайте.
www.youtube.com/watch?v=I3GwSZ9ebps
Хотя я например люблю инструменты целиком из натурального дерева (ну если это ЛП с кленовым шпоном поверх махогани, я не огорчусь :D), не залитые черным лаком, а что бы была видна текстура, за исключением быть может всяких «стрел» и эксплореров, во первых натуральная отделка приятнее моему взгляду (бывают очень интересные текстуры), во вторых, видно что на спичках не экономили (или экономили), и даже если это Ибанез для адского хардкора, пусть она будет в расцветке «санберн» :D
Как тип дерева, качество дерева, а так же качество его просушки.
Я например на липе наигрался на всю жизнь.)))
Единственное, что сказал мастер правильно, если звук нравится, значит надо на ней играть, если нет на дрова.))
И ещё вопрос: какова, в среднем, стоимость занятий с педагогом?
Я хоть и играю, но мне пилить не позволяют суставы.))
Потом 10-летний перерыв. Потом еще лет 5 на разных гитарах.
На деле уровень-то невысокий, мне больше опыт дает в звуке. Звукоизвлечение ребенку можно ставить годами, взрослому чуть более полугода. Технику взрослому можно поставить за год при 3 занятиях по полчаса в неделю.
По сути главное для новичка — это ХОРОШАЯ гитара, которую хочется брать в руки. Тогда за год будет неплохой уровень.
То, что я играл на видео — это простые мелодии, особенно последняя в первом видосе, в строе open G, ее можно легко выучить за 2-3 месяца на первом же году обучения. Возможно, ее вообще можно одну из первых учить.
А после перерыва как открыл ютьюб и увидел куда современная гитара ушла — прям охренел. Сейчас просто нереальное количество прекрасных мелодий, онлайн-уроков, разборов и т.д.
На слух не всегда удобно подбирать
Иногда я например простую песню не могу подобрать, а иногда сложную просто на слух без гитары уже понятно как играть, осталось взять инструмент только и играть.))
Я например когда начинал играть, думал, что песня Тальковая Памяти Цоя просто архи сложная и я никогда ее не смогу выучить, а вышло так, просто взял гитару и сыграл.))
Просто для примера…
Это точно, я как только начал более менее играть, где то через месяц, полтора… то уже захотел другую гитару, так как своя не звучала вообще.)))
Что я не делал, ставил даже звучки стоимостью на тот момент как пол гитары, все равно.)))
Вот и хотелось бы узнать, в какую (ориентировочно) сумму могут встать полугодовые занятия с педагогом, скажем, музучилища среднего областного города-миллионника.
Обычно один час урока стоит 500р-1000р частный, если в муз.школе по договоренности если возьмут.
Там ЗП маленькие, берут и взрослых.))
Если какая то рок школа или тому подобные, все зависит от жадности руководства… там учителя получают только процент.
Короче говоря, на полгода, при двух-трёх занятиях в неделю будет достаточно суммы в 15 — 25 тыс.руб.
Для сравнения: членская карта приличного спортклуба на год (тренажёрные залы, бассейн) стоит в районе 60 тыс.руб.
Просто кто то дешевле, а кто то дороже.
От себя добавлю как я бы учился с нуля:
1) Первые 1-2 месяца нашел бы преподавателя по классической гитаре (на нейлоновых струнах). Они дешевле + на классической гитаре самые академичные руки и посадка. Их надо ставить сразу и правильно. За 2 месяца он Вам их поставит без проблем.
2) Затем взял бы 2-3 занятия с другим преподавателем по акустической гитаре, если у Вас гитара с металлическими струнами. Там он объяснит что из того, что Вам поставили жизненно необходимо, а чем можно пренебречь
3) Выбирал бы простые интересные песни (категорическисам и на свой вкус), добывал их табы и шел к преподавателю на первый разбор. Затем доучивал мелодию самостоятельно
4) Через полгода вернулся к преподавателю по классической гитаре и позанимался с ним еще 2-3 месяца с целью поправить руки и поставить звукоизвлечение.
В первую очередь надо понимать, что ты хочешь играть, а уже потом выбирать.
В обзоре каподастра я спокойно играл как на классике, так и на акустике одну и ту же мелодию вообще без проблем. Разница ощущается лишь в количестве грифе (количество, длина и ширина ладов). Ну и после акустики как будто мягкую игрушку держишь))))
Классика всего лишь гораздо академичнее, и это ее плюс для новичка. Можно легко купить акустику, но ставить руки и посадку по классике — ваще не вопрос
Вот электро это совсем другой инструмент, да…
Вообще этот Фендер на удивление на голову выше китайских фендеров из их бюджетной линейки. Те просто дрова, вообще дрова, без всяких скидок.
90% гитар на али до 200$ по статистике обзоров… из ламината.))
Ну приходите что…
Берите ваш скавер, самик и арию… посмотрим.))
Из зарубежных, томанн или www.musicstore.de/ru_RU/RUB но там доставка будет в районе 50-60 евро, но дорогой инструмент купите без нашей наценки, наша таможня для юр лиц насколько я помню, сразу делает +30% — +40% на музыкальные инструменты… поэтому дорогое дешевле покупать в европе.
Б/у дешевле новых, иной раз ощутимо.
Сканируя цены на обучение, видел такую обьяву препода: "… также помогу купить инструмент на 10% дешевле". Т.е. маэстро подтаскивает в массовом порядке клиентов музмагазину и потому имеет оптовую скидку, которой, в свою очередь, привлекает новых учеников.
Если вдруг сам препод чем то не устраивает (скажем, далеко к нему на занятия ездить), то можно просто предложить ему поделить скидку — себе экономия 5% и ему 5% на руки.
Слушать… :)