Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

avatar
RSS блога Подписка

Накамерный свет LED-5010

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу передать вам впечатления от накамерного света из поднебесной — модели LED-5010. Данный обзор продолжит серию описывающую различные фото аксессуары, которые были приобретены на eBay. Точно так же, как и всё остальное, этот мини прожектор приобретался по просьбе моего товарища для использования в фото сессиях. Выбор осуществлялся из нескольких моделей, но в конце концов была приобретена именно эта.

Посылка была отправлена с треком, так что маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь. Пришла посылка в картонной коробке приличного размера, так что заводская упаковка совершенно не пострадала. Сама же заводская упаковка представляет собой еще одну картонную коробку с полиграфией приличного качества на которой изображен наш «прожектор» и описаны его основные характеристики. Помимо осветительного прибора в коробке находились: ручка-держатель, 2 светофильтра (белый и оранжевый), зарядное устройство для аккумулятора, аккумулятор, а так же пластиковые шторки для частичной блокировки света.

Все, что входит в комплект, изготовлено очень хорошо. Никаких претензий к качеству изготовления нет даже сегодня и это несмотря на довольно длительный срок использования. Единственное, что пострадало — лапка оранжевого светофильтра, она отломалась при его установке, но при этом все так же может быть использована. Уж коль речь пошла о находящихся в комплекте светофильтрах: белый используется для смягчения света, а оранжевый для уменьшения световой температуры. Как я уже говорил, фиксируются они при помощи пластиковых защелок и в установленном виде могут свободно вращаться по вертикали примерно на 270 градусов.

Помимо светофильтров, в комплекте есть и шторки. Функционируют они примерно так же, как и первые, но способ их крепления существенно отличается. Если светофильтры устанавливаются по одному на специальные пластиковые втулки, то шторка фиксируется при помощи пластикового хомутика с металлическим замком. С установленными шторками и светофильтрами свет выглядит следующим образом:

Когда шторки закрыты:

Ручка может быть закреплена на штативе, для чего в ее нижней части имеется специальное отверстие с резьбой. Но, если честно, как-то я себе слабо представляю зачем это надо, так как если закрепить фонарь через ручку, то устойчивость такой конструкции будет не очень ненадежной из-за высокого центра тяжести. Хотя в этом случае все будет зависеть от жесткости самого штатива.

Крепление регулируемое, что позволяет менять угол наклона фонаря.

Больше ничего интересного в аксессуарах нет и можно перейти к осмотру фонаря, но перед тем, как это сделать, думаю, будет не лишним ознакомиться с его характеристиками. В нашем случае они следующие:

Характеристики:
— срок службы LED элементов: не менее 30 000 часов
— светофильтры для получения мягкого, рассеянного белого света и теплого света
— легкая установка в горячий башмак фото- и видео- камер
— возможность регулировки размера светового потока с помощью шторок
— возможность регулировки мощности светового потока при помощи диммера
— съемный узел крепления шторок и светофильтров
— батарея высокой емкости и зарядное устройство в комплекте
— Совместим с различными видами батарей (Sony NP-F550, NP-F750, NP-F960 и NP-F970)

Техническое описание:
— Количество LED элементов: 6 секций
— цветовая температура света: 5500-6500К (3200К с цветным фильтром)
— тип элементов питания: АКБ — непрерывная работа на одном комплекте: 90-120 минут — охлаждение: естественное
— выходная мощность: 13,7 Вт
— световой поток (Lux): 920
— угол освещения: 65 °
— напряжение/емкость батареи в комплекте: 7.4V/2000mAh
— рабочие напряжения: 6.0V ~ 9.0V
— размеры: 130x100x85 мм
— вес: 415 грамм (без аккумулятора)

Накамерный свет LED-5010 может быть смонтирован на штатив, непосредственно на корпус камеры, либо удерживаться в руке при помощи ручки-держателя идущей в комплекте. Корпус изготовлен из довольно прочного пластика серого цвета, собран он хорошо — нигде никаких щелей и зазоров нет. На штативе:

В профиль:

Никаких особо интересных органов управления тут нет: на левой стороне расположен синий выключатель питания, а на правой, примерно в том же месте, разъем для подключения внешнего питания. Так же есть диммер для регулировки светового потока.

На фотоаппарате:

Еще:

Теперь о том, что касается света. Если верить данным, имеющимся в сети, то по мощности китайцы врут — «потребляемая от полностью заряженного аккумулятора NP-F970 всего 11.5 Вт (ток 1.43А, напряжение 8.05 В), а учитывая КПД драйвера (реально 90%), имеем 10.4 Вт мощности на диодах». Но несмотря на то, что реальные характеристики ниже заявленных, светит он довольно неплохо.

Для примера сделал 2 фото на обычную «мыльницу», сделаны они в полной темноте с отключенной вспышкой, единственный источник света — обозреваемый фонарь.
Фото №1:

Фото №2:

Покупкой товарищ остался доволен. Накамерный свет LED-5010 полностью удовлетворил его потребности и служит верой и правдой уже не первый год :) Мощности шести диодов вполне хватает для получения равномерного яркого света. У данной модели относительно небольшой вес и достаточно компактный размер, что делает LED-5010 довольно мобильным. А простая и незамысловатая конструкция устройства позволяет не только легко и просто регулировать размер светового луча (делается это при помощи пластиковых шторок-створок), но и производить замену (установку) фильтров в максимально короткое время. Единственное, во время установки светофильтров надо быть аккуратным, чтобы не отломать его лапку, как это было в нашем случае.

В принципе, на этом все. Спасибо за потраченное время.
Планирую купить +6 Добавить в избранное
+3 +8
свернутьразвернуть
Комментарии (20)
RSS
+
avatar
+9
Какое там — равномерный свет? В центр светит как карманный фонарик какой-нибудь, края кадра в темноте. Нужен еще рассеивающий светофильтр похитрее, чтобы светить фон и делать равномерную засветку.
+
avatar
0
  • Korniat
  • 21 апреля 2016, 11:18
На счет фонарика это да, и компактности как автор пишет здесь не так много. Вот для компактного экстренного варианта мне идеально подходит такой самодельный вариант (Мощность 10вт, температурные показатели в районе 50 градусов)



и даже в нем проблему с неравномерностью освещения и температуры было очень просто устранить заменой готового коллиматора с дополнительными маленькими линзами. а когда нужен угол пошире то коллиматоры можно вообще снять
+
avatar
0
  • Forkoss
  • 20 апреля 2016, 10:35
Попробуйте подобрать ББ и в потолок дать свет.
+
avatar
+4
  • Moro
  • 20 апреля 2016, 10:43
Года 4 назад был такой свет, вообще перещупал все китайские — достойные внимания. Такого типа свет имеет ярко выраженный центр. Если не с чем сравнить, то да — сойдет. Я в результате остановился не светодиодных панелях. Использую Z-96, Led 144AS, Led 209AS, последние два bi-color — регулируемая температура цвета. У панелей более равномерное рассеивание и больше угол. Есть и такого типа — считаю его одним из лучших. https://aliexpress.com/item/item/KingMa-Lbps-1800-5500-3200k-10-Led-High-Power-LED-Video-Light-for-Sony-for-Canon/32359132304.html,searchweb201602_2_10017_10005_10006_10034_10021_507_10022_10020_10018_10019,searchweb201603_7&btsid=e8eca79c-aabb-43ec-b363-fb07bbf56c9c
+
avatar
+1
На счёт центрального пятна согласен, особенно это заметно на моделях LED-5001 и LED-5005. У них даже угол изменить нельзя, так что пятно оказывается в верхней части кадра.
По панелям согласен, рассеивание хорошее, особенно это заметно при съёмке на расстоянии до 2 метров. Панели предпочитаю без отсека под батарейки (это сильно уменьшает толщину и вес панели), а также с одной цветовой температурой (при том же размере манель мощнее, так как работают все светодиоды, а не половина).
Это всё копии Sony HVL-LBPB. В таком же корпусе есть Comer CM1800, LED-5012, Pro-X Cobra S LED Kopflicht.
+
avatar
+1
Лучше было взять LED-5010A. Те же 6 светодиодов, только расположены более правильно.
+
avatar
+2
Если мы говорим про свет для съемок (особенно про свет люминисцентных ламп и нашего будущего — светодиодных источников света), всегда смотрите на индекс цветопередачи (почитать можно на вики или в поисковиках). Colour rendering index, CRI или Ra, даже при значении 90 вызывает много вопросов при цветокоррекции (если вы её делаете в пост обработке.) Ну а накамерный свет (удар по глазам) — это плоский, слепящий, «вынужденный свет». При съемках интересен объем. Вот его и нужно получать на съемках, используя и подобные приборы в сочетании с рассеивателями или отражателями, даже если вы снимаете репортаж! Всем — удачных кадров!
+
avatar
0
  • Di1Ly
  • 20 апреля 2016, 15:56
— Совместим с различными видами батарей (Sony NP-F550, NP-F750, NP-F960 и NP-F970)

Батареи хороши, но нет у меня Sony. Расширять парк аккумов не хочется.
Здорово было бы использовать 18650 хотя бы через переходник.
Поиск на али привел только к такому девайсу

Может бывает что то подобное для 18650?
+
avatar
0
Для 18650 именно такого не бывает. Адаптер для АА по размерам соответствует NP-F970, и это при том, что в нём тоже 6 банок, только в конфигурации 2s3p.
У Вас какие аккумуляторы, как основные?
+
avatar
0
  • Di1Ly
  • 20 апреля 2016, 20:03
Основные как раз таки — AA Ni-MH
Но хочется Li что бы быстро заряжать,
вот и подуал что по идее 2х18650 было бы идеально.
Если только коробочку самому сгододить…
+
avatar
0
Я наоборот стараюсь от Ni-MH уйти. Смысл в них? Один LI-Ion 18650 по весу соответствует двум Ni-MH, а по ёмкости — четырём. Для зарядки Ni-MH нужны зарядники типа Maha Powerex MH-C9000. Для LI-Ion всё гораздо проще.
Мне, например, гораздо быстрее поменять на свету один аккумулятор, чем выковыривать из отсека 6 аккумуляторов. С зарядкой аналогично.

вот и подуал что по идее 2х18650 было бы идеально.
Если только коробочку самому сгододить…
Конфигурации 2s1p для такого света будет маловато.
Помимо коробочки нужна ещё балансировочная плата и зарядник на 8.4v. Так что проще купить готовый аккумулятор.
+
avatar
0
  • solaris
  • 20 апреля 2016, 16:18
Для фотографов собираем сами такие. Видики смотрят с завистью на свадьбах: 1800Лм, зум, регулировка яркости, 90 CRI. Цена, правда, подороже получается.
+
avatar
0
Ну не дороже же, чем Dedolight Ledzilla MiniDLOB
Линза для фотографии хороша, даёт равномерную засветку с чёткой границей. Только вот потери в линзовой системе большие. Мне всё больше интересен в качестве накамерника с зумом Fenix FD40. У него TIR-оптика, и штативное гнездо тоже есть.
+
avatar
0
  • TonyD
  • 20 апреля 2016, 20:16
А что можно взять попроще, но чтобы и не померло через 3 часа съёмки?)
+
avatar
0
Попроще с зумом?
Любой дешёвый линзовик на 18650 и парочку запасных аккумов.
Если двигаться дальше, то заменить светодиод на нормальный, поставить драйвер с плавной регулировкой тока.
+
avatar
0
  • solaris
  • 21 апреля 2016, 10:32
Для фото «любой дешевый» не подойдет — если CRI ниже 90, задолбаешься выправлять скинтон.
+
avatar
0
Ну так попросили же попроще) Я предложил самый простой и дальнейшие пути модернизации.
+
avatar
0
  • Jingls
  • 20 апреля 2016, 18:35
А можно поподробнее?
+
avatar
0
+
avatar
0
  • solaris
  • 21 апреля 2016, 10:29
Пишите вличку или сюда: vk.com/sva_foto
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.