RSS блога
Подписка
Потребительский обзор лазерного гравера KKmoon Automatic K5 Type 3000mW. На чем бы еще повыжигать?
- Цена: $ 112.99 (брал за 90)
- Перейти в магазин
Этот гравер уже не раз обозревался на муське и хорошо знаком сообществу. Автор lexus---08 обозрел две версии этого аппарата — мощностью 1500 и 3000 мВт. Так что за техническими подробностями рекомендую обратиться к его подробному обзору. Собственно, по его наводке я этот гравер и купил. У жены возникла творческая идея, для реализации которой он мог пригодиться. В процессе планы поменялись, и гравер некоторое время стоял без дела. И вот мне стал интересен его потенциал при выжигании на разных материалах — чтоб понимать, какие идеи с его помощью можно реализовать. Ну и решил заодно поделиться своими экспериментами.
Сейчас гравера у магазина в наличии нет, но его можно найти на других площадках.
Приехал аппарат в довольно объемной коробке из переработанного картона.
Внутри он был зафиксирован пенопластовой “броней”. Кроме самого гравера в отдельных отсеках находились: блок питания, usb-шнур, зеленое защитное оргстекло и винты для его фиксации, отвертка для винтов, флешка с софтом, набор картонных и фанерных “пробников”, черная картонка для выставления фокуса лазера и инструкция.
Вот так выглядит гравер с установленным стеклом.
Хотя я думаю его снять — через него все равно выставлять фокус лазера и при необходимости следить за процессом гравировки неудобно. В итоге я пользуюсь темными очками с хорошим затемнением и фонариком, чтоб лучше разглядеть область гравировки.
Кнопки сверху отвечают за ручное позиционирование лазерного модуля, центральная кнопка — старт/пауза.
Внутри. Плата управления отличается от той, что была в обозреваемом lexus-ом гравере.
Возможно, компоненты перенесли на обратную сторону платы, разбирать гравер снимать ее я не решился. Но точно нет подстройки тока лазера. Я то все равно ничего менять не буду, но для кого-то это может быть важно.
Моторы от CD-ROMа.
Лазерный модуль.
Эффективность охлаждения вызывает сомнения. Температура радиатор даже после получаса работы гравера только слегка выше комнатной, что по идее говорит о плохом отводе тепла.
Подстройка фокуса луча производится вручную — просто крутим линзоблок, пока световое пятно не сойдется в точку минимального размера.
На задней стенке стоит мелкий вентилятор-вытяжка для отвода продуктов горения выжигаемых материалов.
Блок питания.
Собственно, по внутренностям мне что-то сказать трудно, так как в этом всем я пока ламер. Но кроме организации отвода тепла от лазера, еще один момент напрягает — никак не организована остановка двигателей при достижении крайних положений. В софте есть кнопка Back to starting poit, если ее нажать, лазерный модуль передвинется в левый дальний угол аппарата. Но при достижении заданной точки моторы все равно продолжают некоторое время работать, издавая довольно пугающий треск. После пары проб решил этой кнопкой не пользоваться.
Комплектая флешка на 128 Мб несет в себе: драйверы и софт для Win и Mac, папку с тестовыми картинками и демовидео.
Если кому интересно, вот видео.
Виндовый софт датирован 23.11.18, версия 1.7. Вроде, свежее, чем в предыдущих обзорах. Выложил на гугл-диск.
Интерфейс умещается в одном окне. Подписал все пиктограммы. Подписи на кнопках не переводил — думаю, и так понятно.
Главное, что придется регулировать, это ползунки контраста, мощности лазера и глубины прожига. Также очень полезна кнопка Frame positioning — при ее нажатии лазер начинает двигаться по периметру области выжигания, можно оценить положение изображения и правильно разместить заготовку.
После распаковки воспользовался комплектной картонкой-пробником, стоковыми настройками и картинкой с флешки.
Первое изображение.
Дальше меня интересовала возможность выжигать по джинсовой ткани, рогожке, коже и засушенным листьям.
Начал с листьев — у жены как раз целый гербарий лежит про запас.
Интересна была возможность выжигать на листьях текст — прикольно бы смотрелось в разных аппликациях или панно. Для выжигания выбрал отрывок из “Осени” Пушкина — “Унылая пора, очей очарованье...”. Использовал два шрифта — “Ласточка”, имитирующий рукописный текст.
И “B52”, стилизованный под машинопись.
Что сказать, однозначно удачного результата нет. Даже на минимальных значениях глубины прожига они прогорают насквозь.
На имитации рукописи вообще трудно разобрать текст — принтеру явно не хватает разрешения для четкого отображения мелких букв. Зато на просвет похоже на надпись на Кольце всевластия:)
С машинописью дела обстоят лучше — сказывается меньшая плотность текста.
Но для художественных целей результат меня не удовлетворил. Разве что оформить абажур для лампы — в темноте просвечивающие буквы будут смотреться интересно.
А еще запах при выжигании стоит очень специфический — сложно будет доказать, что вы именно выжигаете, а не балуетесь травкой.
С кожей эксперимент прошел намного удачней. У меня кум занимается изделиями из кожи, собирается купить более серьезный гравер, так что я решил посмотреть, что в принципе может из этого получиться. Издательство, в котором я работаю, как раз готовится издавать репринт рукописной книги 18-го века, мне понравились рисованные вензеля, скопировал парочку и решил воспроизвести на коже и рогожке.
Вот исходное изображение и подготовленное к выжиганию.
Использованные параметры прожига.
Изображение 75х40 мм. прожигалось 50 мин. В процессе ставил гравер на паузу, так как опасался перегрева лазера.
Результат.
Как по мне, получилось отлично. На полоску сверху не обращайте внимания — просто пожлобился взять другой кусок кожи после фальшстарта.
Фрагмент изображения в макро.
Мне только не очень нравится, то лазер на пустых фрагментах изображения не отключается полностью, от чего на коже остается “загар”. На джинсовке и рогожке такого, кстати, нет.
Немного потер “загоревшие” участки мокрой ватной палочкой — стало лучше.
Да, работая с кожей, обеспечьте хорошую вентиляцию, потому что горелым воняет очень ощутимо.
Для испытаний на джинсовой ткани выбрал работу Бенкси “Девочка с шаром”.
Только шар убрал, чтоб потом его дорисовать акриловой краской.
Не сразу удалось подобрать подходящие параметры — то прожиг повреждал нити, и ткань начинала расползаться, то изображение получалось бледным.
Здесь глубина прожига установлена на 35 и на 20 — в обоих случаях ткань расползлась.
А здесь глубина установлена на 11 — изображение получилось не контрастным.
В итоге устроивший меня компромисс получился на таких параметрах.
Время прожига 22 мин, высота изображения девочки без веревки шарика примерно 5 см.
А вот уже почти готовая работа. Осталось обрезать и обметать края и получится прикольная нашивка девушке на джинсовую куртку, или сумку.
С рогожкой особых идей не было — просто было интересно, что получится.
Сначала попробовал выжечь второй вензель из рукописи.
Получилась ерунда какая-то.
Видимо “крупноячеистая” структура ткани полностью съедает все тонкие детали изображения.
С Бенкси получилось значительно лучше. Как по мне, на рогоже это изображение выглядит даже лучше, чем на джинсе.
Параметры выставлял такие.
В общем, эксперимент признан удачным. Вообще, у меня к граверу в начале было отношение, как к высокотехнологичной игрушке. Но теперь вижу, что это вполне себе творческий инструмент, который при правильном подходе может показать неплохие результаты.
Сейчас гравера у магазина в наличии нет, но его можно найти на других площадках.
Приехал аппарат в довольно объемной коробке из переработанного картона.
Внутри он был зафиксирован пенопластовой “броней”. Кроме самого гравера в отдельных отсеках находились: блок питания, usb-шнур, зеленое защитное оргстекло и винты для его фиксации, отвертка для винтов, флешка с софтом, набор картонных и фанерных “пробников”, черная картонка для выставления фокуса лазера и инструкция.
Вот так выглядит гравер с установленным стеклом.
Хотя я думаю его снять — через него все равно выставлять фокус лазера и при необходимости следить за процессом гравировки неудобно. В итоге я пользуюсь темными очками с хорошим затемнением и фонариком, чтоб лучше разглядеть область гравировки.
Кнопки сверху отвечают за ручное позиционирование лазерного модуля, центральная кнопка — старт/пауза.
Внутри. Плата управления отличается от той, что была в обозреваемом lexus-ом гравере.
Фото платы из обзора lexus---08
Возможно, компоненты перенесли на обратную сторону платы, разбирать гравер снимать ее я не решился. Но точно нет подстройки тока лазера. Я то все равно ничего менять не буду, но для кого-то это может быть важно.
Моторы от CD-ROMа.
Лазерный модуль.
Эффективность охлаждения вызывает сомнения. Температура радиатор даже после получаса работы гравера только слегка выше комнатной, что по идее говорит о плохом отводе тепла.
Подстройка фокуса луча производится вручную — просто крутим линзоблок, пока световое пятно не сойдется в точку минимального размера.
На задней стенке стоит мелкий вентилятор-вытяжка для отвода продуктов горения выжигаемых материалов.
Блок питания.
Собственно, по внутренностям мне что-то сказать трудно, так как в этом всем я пока ламер. Но кроме организации отвода тепла от лазера, еще один момент напрягает — никак не организована остановка двигателей при достижении крайних положений. В софте есть кнопка Back to starting poit, если ее нажать, лазерный модуль передвинется в левый дальний угол аппарата. Но при достижении заданной точки моторы все равно продолжают некоторое время работать, издавая довольно пугающий треск. После пары проб решил этой кнопкой не пользоваться.
Комплектая флешка на 128 Мб несет в себе: драйверы и софт для Win и Mac, папку с тестовыми картинками и демовидео.
Если кому интересно, вот видео.
Виндовый софт датирован 23.11.18, версия 1.7. Вроде, свежее, чем в предыдущих обзорах. Выложил на гугл-диск.
Интерфейс умещается в одном окне. Подписал все пиктограммы. Подписи на кнопках не переводил — думаю, и так понятно.
Главное, что придется регулировать, это ползунки контраста, мощности лазера и глубины прожига. Также очень полезна кнопка Frame positioning — при ее нажатии лазер начинает двигаться по периметру области выжигания, можно оценить положение изображения и правильно разместить заготовку.
После распаковки воспользовался комплектной картонкой-пробником, стоковыми настройками и картинкой с флешки.
Первое изображение.
Дальше меня интересовала возможность выжигать по джинсовой ткани, рогожке, коже и засушенным листьям.
Начал с листьев — у жены как раз целый гербарий лежит про запас.
Интересна была возможность выжигать на листьях текст — прикольно бы смотрелось в разных аппликациях или панно. Для выжигания выбрал отрывок из “Осени” Пушкина — “Унылая пора, очей очарованье...”. Использовал два шрифта — “Ласточка”, имитирующий рукописный текст.
И “B52”, стилизованный под машинопись.
Что сказать, однозначно удачного результата нет. Даже на минимальных значениях глубины прожига они прогорают насквозь.
На имитации рукописи вообще трудно разобрать текст — принтеру явно не хватает разрешения для четкого отображения мелких букв. Зато на просвет похоже на надпись на Кольце всевластия:)
С машинописью дела обстоят лучше — сказывается меньшая плотность текста.
Но для художественных целей результат меня не удовлетворил. Разве что оформить абажур для лампы — в темноте просвечивающие буквы будут смотреться интересно.
А еще запах при выжигании стоит очень специфический — сложно будет доказать, что вы именно выжигаете, а не балуетесь травкой.
С кожей эксперимент прошел намного удачней. У меня кум занимается изделиями из кожи, собирается купить более серьезный гравер, так что я решил посмотреть, что в принципе может из этого получиться. Издательство, в котором я работаю, как раз готовится издавать репринт рукописной книги 18-го века, мне понравились рисованные вензеля, скопировал парочку и решил воспроизвести на коже и рогожке.
Вот исходное изображение и подготовленное к выжиганию.
Использованные параметры прожига.
Изображение 75х40 мм. прожигалось 50 мин. В процессе ставил гравер на паузу, так как опасался перегрева лазера.
Результат.
Как по мне, получилось отлично. На полоску сверху не обращайте внимания — просто пожлобился взять другой кусок кожи после фальшстарта.
Фрагмент изображения в макро.
Мне только не очень нравится, то лазер на пустых фрагментах изображения не отключается полностью, от чего на коже остается “загар”. На джинсовке и рогожке такого, кстати, нет.
Немного потер “загоревшие” участки мокрой ватной палочкой — стало лучше.
Да, работая с кожей, обеспечьте хорошую вентиляцию, потому что горелым воняет очень ощутимо.
Для испытаний на джинсовой ткани выбрал работу Бенкси “Девочка с шаром”.
Только шар убрал, чтоб потом его дорисовать акриловой краской.
Не сразу удалось подобрать подходящие параметры — то прожиг повреждал нити, и ткань начинала расползаться, то изображение получалось бледным.
Здесь глубина прожига установлена на 35 и на 20 — в обоих случаях ткань расползлась.
А здесь глубина установлена на 11 — изображение получилось не контрастным.
В итоге устроивший меня компромисс получился на таких параметрах.
Время прожига 22 мин, высота изображения девочки без веревки шарика примерно 5 см.
А вот уже почти готовая работа. Осталось обрезать и обметать края и получится прикольная нашивка девушке на джинсовую куртку, или сумку.
С рогожкой особых идей не было — просто было интересно, что получится.
Сначала попробовал выжечь второй вензель из рукописи.
Получилась ерунда какая-то.
Видимо “крупноячеистая” структура ткани полностью съедает все тонкие детали изображения.
С Бенкси получилось значительно лучше. Как по мне, на рогоже это изображение выглядит даже лучше, чем на джинсе.
Параметры выставлял такие.
В общем, эксперимент признан удачным. Вообще, у меня к граверу в начале было отношение, как к высокотехнологичной игрушке. Но теперь вижу, что это вполне себе творческий инструмент, который при правильном подходе может показать неплохие результаты.
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4216
149
|
+60 |
4384
74
|
3Вт на лазере есть или нет?
Фанеру обрезать реально за несколько проходов?
Дымит сильно при работе? Если дома без вытяжки его оставить
А вот фетр, кожа, пластик — про вредность не говорю — химическая вонь и долго держится.
Фанеру с кислородом из баллончика режет за раз.
Во время работы дым прямо не валит, но запах в зависимости от материала есть. Так что лучше как минимум пользоваться в проветриваемом помещении.
Это слишком сложно и неудобно. Есть же рабочее решение:
(имею все три)
Самый верхний я купил за 1000 руб., т. к. до этого подвернулись на avito недорого ленты D1.
5000-ый купил 2 недели назад — тоже подвернулся, не смог устоять. :)
При этом это даже не для полупрофессионального использования — просто для дома.
На ножах так же «гравировку» делаю
Вместо краски, забираю у жены и дочки, старые лаки для ногтей...)))
Сами можете прикинуть сколько у Вас. Думаю реально там около 300 мВт, да больше и не ставят в подобные погремушки.
Если не верите — померьте сами. mysku.club/blog/diy/71966.html
Только потом не расстраивайтесь ))
Ну и так для кругозора…
sites.google.com/site/dtrslasershop/home/laser-cnc-engraving
здесь можно посмотреть цены на честные, не китайские ватты. Модуль на 2.8W (с драйвером) стоит 86$, на 3.5W — 115$, больше, чем Ваш гравёр.
Измерьте напряжение и ток до драйвера и можно будет примерно прикинуть мощность.