RSS блога
Подписка
Объектив Yongnuo 85mm F1.8 для Canon - мыльное мыло?
- Цена: 169,99$
- Перейти в магазин
Еще недавно Yongnuo анонсировали 100mm F2, а вот продажу поступил уже другой объектив, о котором особо и не было информации — 85mm F1.8. Написав обзор на 35mm F2, появилось желание просветить всех о новинке и понять, зайдет ли новое стекло? Будет ли оно полноценной заменой оригинала по цене, на рынке, в двое превышающий данное стекло?! Подробности под катом.
Упаковка стандартная для подобного рода вещей. Довольно плотный картон, с наименованием содержимого и фирмой производителя.
Комплектация довольно богатая:
• Инструкция на 2-х языках: английский и китайский
• Гарантийный талон
• Мягкий кофр
• Бленда
• Объектив
Инструкция стандартная с пояснениями как переключать на мануальный режим, как цеплять бленду и пояснение по органам управления.
Кофр мягкий, на липучке, с возможностью вешать на ремень. На лицевой стороне наименование производителя. В данный кофр помешается объектив вместе с блендой.
Здесь же начинаются отличия от прообраза в виде стекла Canon. Бленда от canon имеет маркировку ЕТ-65III и легко покупается в Китае за 100р, потому что не комплектуется производителем. Yongnuo скопировали корпус и способ крепления (2 нажимные пластины и пружина по кругу), но изменили внутреннюю поверхность на матовую. Смысл этого не ясен, возможно, удешевление производства. Кстати, если повернуть боком, где будут отсутствовать маркировки, отличить обе бленды будет не возможно.
А вот над дизайном немножко поработали, сделав объектив более бочкообразным, остальные же размеры остались неизменными.
Сравним характеристики c Canon (Canon нижний)
Органы управления и шкалу дистанции оставили на старом месте, надпись 85 — смотрится несуразно, как будто они долго выбирали, что же написать вместо ultrasonic и ничего не придумали. Кольцо фокусировки тактильно более приятное, возможно на Canon оно загрубело со временем. А вот на минимальной диафрагме сэкономили, сделав ее F16. Да и вряд ли она будет использована, ведь в большинстве случаев рабочий диапазон от 1.8 до 4.
Так же изменена оптическая схема, в Canon используется 9 элементов в 7 группах, когда как в Yongnuo те же 9 элементов, но в 6 группах.
Диаметр светофильтра и крышки идентичный и равняется 58mm. Управление диафрагмой только электронное.
Байонет металлический с какой-то позолотой с нанесенным серийным номером. Обидно, что на заднем стекле не было заводских пленок.
А вот чем поплатился объектив, став более толстым. Если на Canon бленду можно было одеть обратной стороной, и она не будет мешаться, а так же скроет информация о вашем стекле, то на объектив Youngnuo бленда уже не налазит. Поэтому, если она вам не нужна во время съемки, будьте добры убрать куда-либо.
Увеличился так же и вес, теперь связка 60D с батблоком + 85mm Yongnuo немного перевешивает, приходится поглядывать куда ставишь.
Внешний вид разобрали, перейдем к тестам. Для начала убедимся, что у нас нет бэк и фронт фокуса. Данный объектив попал четко в центр.
Затем проведем серию снимков, дабы узнать о резкости по всему полю. Начиная с F2.5 появляется резкость в центре и по краям поля и к F4 особо не меняется.
Данный объектив, так же как и Canon из-за малой цены подвержан хроматическим аберрациям, которые не так сложно убираются в графических редакторах. Но они есть и это факт.
85mm подразумевает собой съемку портретов, вряд ли кто-то захочет снимать им природу или вещи. Поэтому считаю правильным использовать в качестве теста именно портретные фото.
Данные снимки сделаны на диафрагмах от 2.2 до 2.8. Резкость устраивает, если добавить немного контурной резкости в PS или LR будет еще лучше. Звенящей резкости как на L объективах тут нет.
Для любителей снимать с макрокольцами, пару фотографий мелких объектов. Что бы их снять, объектив рыскает довольно долго, что с поднятым зеркалом, что без. Конструктив объектива выполнен без выдвижного хобота, т.е фокусировка происходит внутри объектива. При этом издается звук такого скрежета, что проще услышать, чем описать.
Если подводить вердикт, и попробовать разбить обзор на плюсы и минусы, выйдет следующее:
+ Дешевая цена по сравнению с аналогами
+ Рабочие диафрагмы, начиная с 2.2
+ Кофр для переноски
— Хроматические аберрации
— Мыло на открытой
— Невозможность обратного расположения бленды
Покупать или нет, дело каждого. Я же попытался разжевать все, как оно есть. Пока на улице сыро и серо и нет возможности провести долгую съемку на это стекло, я не могу сказать, что бы я оставил в конечном итоге: Canon 85mm или Yongnuo 85mm. Но надеюсь, скоро я в этом буду уверен, а второй объектив пойдет в продажу. Возможно, это стекло раскроет весь свой потенциал на полнокадровой тушке, но чего нет, того нет. Если найду, дополню обзор!
PS: Я обещал в прошлом обзоре на 35mm F2, что следующий объектив будет 100mm F2, а его до сих пор нет в продаже… Надеюсь скоро появится!
UPD Добавил сравнение с Canon 85mm F1.8
Yongnuo F1.8
Canon F1.8
Yongnuo F2
Canon F2
Yongnuo F2.5
Canon F2.5
Покупка 85mm будет оправдана, если вы фотограф, потому как в большинстве случаев вам хватит и 50мм, который можно купить по дешевке. А вот покупка 85мм еще пару лет назад была более приемлема, когда новое стекло можно было приобрести за 13т.р. Сегодня же цены варьируются от 24т.р, тогда как китайский Yongnuo просит за чуть более 11т.р. Поэтому неволей задумываешься о чем-то оптимальном. Полгода назад, я лично покупал себе б/у 85mm F1.8 Canon за 16т.р...
Упаковка стандартная для подобного рода вещей. Довольно плотный картон, с наименованием содержимого и фирмой производителя.
Комплектация довольно богатая:
• Инструкция на 2-х языках: английский и китайский
• Гарантийный талон
• Мягкий кофр
• Бленда
• Объектив
Инструкция стандартная с пояснениями как переключать на мануальный режим, как цеплять бленду и пояснение по органам управления.
Кофр мягкий, на липучке, с возможностью вешать на ремень. На лицевой стороне наименование производителя. В данный кофр помешается объектив вместе с блендой.
Здесь же начинаются отличия от прообраза в виде стекла Canon. Бленда от canon имеет маркировку ЕТ-65III и легко покупается в Китае за 100р, потому что не комплектуется производителем. Yongnuo скопировали корпус и способ крепления (2 нажимные пластины и пружина по кругу), но изменили внутреннюю поверхность на матовую. Смысл этого не ясен, возможно, удешевление производства. Кстати, если повернуть боком, где будут отсутствовать маркировки, отличить обе бленды будет не возможно.
А вот над дизайном немножко поработали, сделав объектив более бочкообразным, остальные же размеры остались неизменными.
Сравним характеристики c Canon (Canon нижний)
Органы управления и шкалу дистанции оставили на старом месте, надпись 85 — смотрится несуразно, как будто они долго выбирали, что же написать вместо ultrasonic и ничего не придумали. Кольцо фокусировки тактильно более приятное, возможно на Canon оно загрубело со временем. А вот на минимальной диафрагме сэкономили, сделав ее F16. Да и вряд ли она будет использована, ведь в большинстве случаев рабочий диапазон от 1.8 до 4.
Так же изменена оптическая схема, в Canon используется 9 элементов в 7 группах, когда как в Yongnuo те же 9 элементов, но в 6 группах.
Диаметр светофильтра и крышки идентичный и равняется 58mm. Управление диафрагмой только электронное.
Байонет металлический с какой-то позолотой с нанесенным серийным номером. Обидно, что на заднем стекле не было заводских пленок.
А вот чем поплатился объектив, став более толстым. Если на Canon бленду можно было одеть обратной стороной, и она не будет мешаться, а так же скроет информация о вашем стекле, то на объектив Youngnuo бленда уже не налазит. Поэтому, если она вам не нужна во время съемки, будьте добры убрать куда-либо.
Увеличился так же и вес, теперь связка 60D с батблоком + 85mm Yongnuo немного перевешивает, приходится поглядывать куда ставишь.
Внешний вид разобрали, перейдем к тестам. Для начала убедимся, что у нас нет бэк и фронт фокуса. Данный объектив попал четко в центр.
Затем проведем серию снимков, дабы узнать о резкости по всему полю. Начиная с F2.5 появляется резкость в центре и по краям поля и к F4 особо не меняется.
Данный объектив, так же как и Canon из-за малой цены подвержан хроматическим аберрациям, которые не так сложно убираются в графических редакторах. Но они есть и это факт.
85mm подразумевает собой съемку портретов, вряд ли кто-то захочет снимать им природу или вещи. Поэтому считаю правильным использовать в качестве теста именно портретные фото.
Данные снимки сделаны на диафрагмах от 2.2 до 2.8. Резкость устраивает, если добавить немного контурной резкости в PS или LR будет еще лучше. Звенящей резкости как на L объективах тут нет.
Что бы еще добавить сравнения в резкости, произведем серию портретов, на следующих диафрагмах: 1.8; 2; 2.2; 2.5; 2.8; 3.2; 3.5; 4. Как видим, резкость достигается уже на F2.2.
Для любителей снимать с макрокольцами, пару фотографий мелких объектов. Что бы их снять, объектив рыскает довольно долго, что с поднятым зеркалом, что без. Конструктив объектива выполнен без выдвижного хобота, т.е фокусировка происходит внутри объектива. При этом издается звук такого скрежета, что проще услышать, чем описать.
Если подводить вердикт, и попробовать разбить обзор на плюсы и минусы, выйдет следующее:
+ Дешевая цена по сравнению с аналогами
+ Рабочие диафрагмы, начиная с 2.2
+ Кофр для переноски
— Хроматические аберрации
— Мыло на открытой
— Невозможность обратного расположения бленды
Покупать или нет, дело каждого. Я же попытался разжевать все, как оно есть. Пока на улице сыро и серо и нет возможности провести долгую съемку на это стекло, я не могу сказать, что бы я оставил в конечном итоге: Canon 85mm или Yongnuo 85mm. Но надеюсь, скоро я в этом буду уверен, а второй объектив пойдет в продажу. Возможно, это стекло раскроет весь свой потенциал на полнокадровой тушке, но чего нет, того нет. Если найду, дополню обзор!
PS: Я обещал в прошлом обзоре на 35mm F2, что следующий объектив будет 100mm F2, а его до сих пор нет в продаже… Надеюсь скоро появится!
UPD Добавил сравнение с Canon 85mm F1.8
Yongnuo F1.8
Canon F1.8
Yongnuo F2
Canon F2
Yongnuo F2.5
Canon F2.5
Самые обсуждаемые обзоры
+77 |
4050
147
|
+58 |
4215
73
|
Да и получается, что светосила объектива до 2.5 — фикция, ибо фото буду заведомо смазанные.
То есть я не совсем представляю, как именно из ничего на одном и том же фокусном расстоянии появляется и исчезает резкость просто из-за регулировки отверстия.
С ГРИП всё ясно, тут речь о резкости на буквах листа бумаги.
PS Либо я не умею гуглить, либо это какой-то профессиональный секрет.
Или дисперсия слишком низкая? Ща мы тебе грип расширим, диафрагму отрепетируем и фулфрейм кропнем!
Условно. Берем линзу. В силу физических качеств она привнесет в пучок аберации. Только входящий в линзу на расстоянии 1 см от центра луч придет на 0.1 мм от идеальной точки, а на расстоянии 10 см от ццентра уже уедет на 1 мм.
Вот нарипмер. А всего только геометрических абераций 6. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
А теперь представьте, что в силу несовершенства мира три ваши нарисованные точки на матрице сойдутся не в одной точке, а с расхождением — как пули в мишень: вроде все в десятку, но на бумаге отчетливо видно каждую… Из-за чего? Из-за отклонения геометрия линзы, из-за отклонения оптических свойств материала линзы по толщине и диаметру, из-за бОльшого количества линз (хотя именно количеством линз добиваются чтобы все точки сходились как можно ближе к «десятке»), из-за погрешностей при сборке и юстировке… Не суть важно. Важно то, что когда вы прикроете дырку — вы получите вместо трех лучей (на нашей картинке) только два — а значит «разбег» на мишени будет на треть «более резким». Т.е., закрывая дырку вы направляете весь поток только через центр — один луч, одна точка… в пределе… кстати, в пределе даже линза не нужна — дырка по центру линзы содержит практически прямоугольный цилиндр стекла, который тоже можно устранить (как называются такие оптические схемы вам должно быть известно из курса оптики :) )
Вот ещё одна ссылка, где можно увидеть (активируется наведением мыши на изображение), как изменяется качество изображения на одном и том же объективе (или на разных объективах) при различных значениях диафрагмы.
— аберрации исчезают за счёт того, что края линзы, наиболее подверженные искажениям, просто прикрываются диафрагмой?
— а затем, отверстие сужается до такой степени, что количество дифракционных волн становится сравнимо с количеством поступающим волн, и потому становятся заметны уже дифракционные искажения?
Меня интересует «механика» процесса появления и исчезания резкости за счёт размера отверстия )
диафрагма отсекает «проблемные» лучи.
Такая же беда с размером оптики. Чем больше линза, тем сложнее ее сделать и обеспечить резкость по всему полю. Есть такое чудное стекло: Sigma 50 MM F1/4. Это 500 грамм стекла с огромной линзой. На открытой мылит еще хуже, чем этот китаец. Стоит чуть прижать диафрагму, хотя бы до F2.2 то по резкости он опережает даже родные стекла.
Но тут не все так однозначно: закрывая диафрагму мы упираемся в дифракционный предел. Тогда наоборот, картинка становится мыльной. Дифракционный предел зависит от размера пикселя на матрице и геометрии диафрагмы. Для кропа кенон (18 мп) он начинается с F10 и далее, в зависимости от объектива.
Но за такие деньги это все равно отличный объектив.
Ибо есть ещё жизнь кроме Canon :)
Мне кажется Yongnuo сделали бленду лучше, ибо матовая поверхность не даст вам паразитных зайцев в объектив, а вот глянцевая может сделать это без проблем.
У меня на Тамроне бленда вообще ступенчатая и матовая:
А по цене да, сейчас на маркете 85 сапога стоит от 20, а в магазинах около 25, а это более чем вдвое больше енгноу
Я думаю век кропов заканчивается, либо настоящий фулфрейм либо маленькие беззеркалки. А эти огрызки, по размерам превосходящие все разумные пределы уйдут в историю.
Вообще конечно с объективами печаль, их реально мало. Но опять же для 90% повседневных задач хватает и китового. И повторюсь качество на sony a6000 меня устраивает больше чем на canon 60d с тамроном 16-50, зато удобство, вес и размеры просто рвут canon 60d в клочья, по цене вышло одно и тоже.
Все его преимущество в складывании :) Но и этим уже никого не удивить
Если закрыть глаза на все изъяны a6000 в общем неплохая штука и сейчас вполне доступная, но это не камера еще, а какой то недопиленный цифрозадник с убогой эргономикой, для какого то специально изготовленного под беззеркалок Sony трехпалого спец протеза :) Электронный видоискатель круче любого стробоскопа убивает глаза и батареи кушает как саранча.
Религии не придерживаюсь пользую все и Canon и Nikon и даже корявые беззеркалки Sony :)
В Sony явно безрукие инвалиды по зрению проектируют корпус и органы управления. Остальное при желании и умении можно исправить в фоторедакторах.
А по поводу продукции YN
Врядли когда куплю от них линзу, лучше добавлю и поищу б/у оригинал или даже б/у Sigma, Tamron.
У YN есть смысл покупать только совместимые с Canon RT вспышки, но сначала следует изучить все нюансы совместимости и покупать у надежного продавца, гарантийные случаи таки случаются
Это китайский USM так работает или там обычный мотор?
смотря что считать центром… в верх заштрихованной зоны — да. Но не четко в центр.
За обзор благодарю!
Для себя убедился, что Yongnuo — это адский ад)
Не могу понять на кого оно рассчитано, для любителей и для тех у кого хобби, 85-тка не самое ходовое фокусное расстояние, потому что редко у любителя будет фуллфрейм, скорее кроп, а значит 85мм становится почти 130мм, если не иметь парк оптики, то слишком узковато будет, а значит купят скорее всего 35мм или 50мм, что будет еще и дешевле к тому же.
А обзор хороший, достаточно подробно расписано все и много тестов, еще бы архивчик с равами на ядиск или гдрайв и вообще бы красота была, однозначно + + +
PS: Ловлю себя на мысли что могу быть не объективным к объективам такого класса и тем задачам что они выполняет, т-к работаю фотографом и приходиться покупать топ-оптику за много тысяч енотов и то иногда посматриваю в сторону среднего формата, т-к бывает в студийной съемке уже не хватает 36-ти мегапиксельного D800 и детализации что дают объективы N-серии. Так что сори если где-то не прав :(
Да и на кропе можно снимать 85мм. Я так и делал на 1100d. Получаются прекрасные портреты. Размытие только хуже, из за того, что приходится дальше отходить от модели.
Озвучьте точный бюджет, возможно сможем помочь и посоветовать что-нибудь более конкретное.
… и, не то что на йонги, на обычные кэнон больше смотреть не захочется.
Например в sony a:
-За $100-150 можно взять легендарный beercan причём за 150 это будет экземпляр в состоянии как из магазина
-За $200 можно взять минолту 135/2.8
— За $130 можно взять сони 85/2.8
— Ну а если гулять по полной то 135/1.8 цейса (правда он далеко за бюджетом)
Так вот все эти полнокадровые обьективы прекрасные портретники! Про них много всего написано…
Что я увидел. Рисунка нет. Бокэ на уровне КИТов. 1.8 чисто для галочки.
Этот Yongnuo 85mm F1.8 по резкости и контрастности хуже родного Кэнонского 85/1,8 А боке вообще отвратительное. Что для портретного объектива большой минус.
Лучше брать родной. Бэушный можно недорого купить.
Хорошо бы ещё в тест добавить снимки на боке, чтобы увидеть переход в не резкость и отрисовку бликов.
Вы тестили на кропе, на ФФ на открытой может картинка быть резче, по опыту. У меня есть rokkor 58 1.2, на кропе открытая нерабочая, а на фф норм. А с 2.0 резкий и на кропе становится. На кенон купил б.у. 135 2.8 soft, за 13 тысяч отличное стекло, супербоке, рабочий с открытой. Но у меня 5d mkii, фокусное родное
резкость можно проверять ручной фокусировкой в liveview, чтобы наверняка.
У вас сама сцена неконтрастная, при низком контрасте ощущение, что нерезко.
Резкость приемлемая имхо.
а вот боке невкусное, на этом кадре.
Обычно 85ки все с неплохим боке, а тут исключение