Всем привет!
Представляю вашему вниманию обзор на профессиональные, мониторные наушники, именно так, их позиционирует производитель — Superlux HD-660. Внешне это копия Beyerdynamic DT 770 Pro. В интернете даже ходят мифы, что и по звуку эти наушники очень похожи. Давайте вместе с Вами рассмотрим их поближе. Так ли это на самом деле?
Технические характеристики
Бренд: Superlux
Модель: HD-660
Цвет: черный
Тип наушников: динамические
Подключение: проводной
Применение: компьютер, мобильный телефон, медиа-плеер
Интерфейс подключаемого модуля: 3.5мм
длинна кабеля (м): 1м
Диаметр динамика: 40мм
Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz-30KHz
Сопротивление: 150ohms
Чувствительность: 96dB
Входная мощность: 100мВт
Вот, что пишет о них производитель на
официальном сайте:
Описание Superlux HD660
— динамические наушники закрытого типа
— естественное и сбалансированное звучание
— верхние и средние частоты исключительной детализированности
— высокий уровень защиты от посторонних шумов
— прочная и надежная конструкция оголовье, не сдавливающая голову
— односторонний кабель
Применение
— студия звукозаписи
Упаковка
По уже ставшей плохой традиции, магазин снова сэкономил на упаковке. Коробка пришла изрядно помятая.
Распаковка
Наушники спасло то, что поставляются они вот в таком прочном, пластиковом кейсе.
Открываем крышку.
Внешний вид
Внешне Superlux HD-660 клон Beyerdynamic DT 770 Pro. В случае поломки 770, 660 можно брать на запчасти, благо цена это позволяет.
В принципе, внешний вид нам не особо интересен. Пожалуй, стоит отметить качественную сборку. Ничего не скрипит, не люфтит, не болтается.
Левая чашка.
Правая чашка.
Фирменный логотип на чашке.
Регулировка длинны.
Оголовье из металла обеспечивает хорошее прилегание. Металлическая пластина закрыта накладкой из кожзама.
Амбушюры также из кожзама. Мягкие, глубокие. Благодаря большому диаметру ухо внутри помещается полностью. Давления на ушную раковину нет, что позволяет комфортно использовать их на протяжении нескольких часов.
Кабель как в старых советских дисковых телефонах — толстый, витой. Длинна в скрученном виде 1 метр, растягивается до 2 метров.
Защита от перегиба в месте выхода кабеля из чашки.
Штекер 3,5 мм, с накручивающимся переходником на 6.3 мм.
Дополнительные фотографии.
Шумоизоляция. Удобство использования
Наушники закрытого типа. Благодаря большим амбушюрам и хорошему прижиму, обеспечивается очень высокий уровень шумоизоляции от внешних источников шума. Так же, стоит отметить, что и окружающим, музыка практически не слышна.
Как уже говорил ранее, данные наушники вполне комфортно можно слушать довольно продолжительное время.
Звук
Музыкальный материал
Уже традиционный музыкальный материал — два диска (Classic CD и Modern CD) содержат музыкальные композиции различных жанров с описанием треков, демонстрационный диск Dali Stereo Demonstration CD и Prime Test CD #1.
Ссылка на скачивание. Тестовый диск Dr. Chesky — The Ultimate Headphone Demonstration Disc. Скачать который можно
здесь. Так же другая музыка различных жанров, на которой я обычно тестирую наушники.
Rock
MOTORHEAD — Clean Your Clock (2016), Smokie — The Other Side Of The Road, Red Hot Chili Peppers — The Getaway (2016), AC/DC (90), Black Sabbath — Black Sabbath [Deluxe Edition] (2016), Пилот — Кукушка (2016)
Blues
Seasick Steve — Sonic Soul Surfer, Bachman — Heavy Blues, Jay Jesse Johnson — Set The Blues On Fire, The Blues Rebels — Open Road, Sugaray Rayford — Southside.
Инструментальная и классическая музыка
Thomas Bergersen — Sun, Stefan Obermaier — Beethoven Re- Loaded, Ikuko Kawai — Red Violin, Raul Di Blasio — El Internacional, Motional Saxophone — My Heart Will Go On (Best), Leo Rojas — Das Beste.
Все музыкальные композиции в lossless форматах Flac и WAV.
Источники звука
Hidizs AP100, HIFIMAN HM-603.
Бас плоский, сухой, скучный, мягкотелый, не выразительный. Нет панча, кача, нет физического ощущения удара. Несмотря на закрытый форм-фактор, бас тут явно «унесли домой». Низы вполне типичны для мониторных наушников. Именно такие, чтобы не заглушать соседние частоты, а подавать их максимально открыто. Подобной сухостью низкочастотного диапазона грешат многие мониторные модели. Наушники не для бассхедов, это факт.
СЧ на удивление очень хороши. Не люблю ставить в обзорах наушников оценки, но за СЧ я бы поставил 4+, даже без оглядки на стоимость. Придраться особо не к чему.
ВЧ также хорошо, но не так однозначно. Имеют хорошую детальность, ясность и разборчивость. Нюансов в них слышно даже чуть больше, чем в более дорогих наушниках. Но… Даже на мой слух, большого любителя ВЧ, они слишком резковатые и крикливые. Несмотря на то, что сибилянты, свистящие и шипящие звуки, вполне естественное явление, эти звуки, в этих наушниках порой способны «изнасиловать» мозг через уши. Возникает сильное желание, «придушить» их эквалайзером.
Прекрасно отыгрывают: вокальные композиции, оперу, блюз, джаз, легкий рок, классическую и инструментальную музыку, записи живых концертов. Вообщем, любые жанры, где бас не основополагающая композиции.
Противопоказаны: тяжелый рок, хип-хоп, металл, клубная и электронная музыка.
Личные впечатления
Чуда не произошло. Superlux HD-660 играют ровно на свою цену, ну может чуть лучше. Никакие это не Beyerdynamic DT 770. Общего в них только одно — внешний вид.
Если есть желание иметь отдельные наушники, под вышеуказанные жанры, которые кстати они отыгрывают действительно классно, HD-660 за свою цену очень хороший выбор. В качестве же универсальных, и единственных наушников, данную модель рекомендовать не могу.
На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание.
Я думаю разница будет только в басе и давлении на голову, только хочу сказать, материал действительно качественный уши не так сильно потеют, как на дешевых суперлюксах или тех же чуть более дешевых аксельвокс, при этом давление на голову не такое сильное опять же как на других, в виду открытой конструкции. Тут думаю будет баса еще больше, хотя его итак дофига из коробки, ну и давление выше. Думаю Китайцы не будут ставить туда разные динамики.))))
Что касается баеров, недорогие баеры они переиграли с головой, это видимо середина, конечно до 990 про не дотягивают, но играют на голову выше, чем начальные за 3к-4к. Хотя звук именно фирменный баеровский, не знаю как им удалось его повторить, весь диапазон чисто ощущение, что на голове баеры.)) Да и еще, наушники долго пришлось раскачивать, жесткий бас ушел уже через два часа, сменился на рассеивающийся мягкий, а вот хорошо заиграли недели только через две, а то и больше ежедневного использования по несколько часов.
Кстати вот Пилот «Кукушка» на них заиграл просто великолепно. Аж до мурашек. Очень понравилась оперное пение, особенно женские партии. Очень эмоционально. А вот тяж на них увы… вообще никак.
Кстати вы наверное их мало грели совсем, поэтому баса нет, у меня из коробки тоже было мало, а вот через несколько часов уже разошлось, хотя прогревал на средней громкости, радиостанцией, что играло не знаю, отсутствовал.))
Вот мне кстати тоже очень понравилось как тут играет Флер.)) Как раз до мурашек.))
скажу лаконично-за $35.23 не то что профессиональные а обычные качественные не купишь-и этим все сказано!
Хотя за свою цену вполне даже хорошо. Но ни о каком профессиональном звуке речи конечно же и быть не может.
что этим Superlux'ам c Beyerdynamic'ами и не снился даже!
Потому что, наушники инженеры разрабатывали, а не маркетологи.
А вашим нужен косметический ремонт. Ушки очень интересные в плане истории.
forum.cxem.net/index.php?showtopic=92227
разогреваться начали)
Если хотите потроллить, то идите в другое место, а не здесь!
обычные динамики и сами наушники тяжелые и на уши давят, я их еще в 90х выкинул
Это специализированный инструмент для своих задач и как раз как универсальные музыкальные наушники ни одни мониторы не подойдут. Их цели в другом. И снижать оценку продукту, назначения которого вы не поняли, ИМХО неверно.
По данным наушникам: до оригинальных Beyerdynamic, конечно, не дотягивают… есть некоторые искажения в нижнем диапазоне частот. Однако учитывая разницу в цене, как дублирующая пара для 770-х или в качестве недорогой альтернативы (при использовании аппаратного эквалайзера) вполне свою цену оправдывают.
***
Я их оценил исключительно с точки зрения обычного обывателя для того, что бы люди перед покупкой имели хоть какое-то представление, чего от них ждать. И о чем так же упомянул в обзоре. Все честно.
Да, это не универсальные наушники. Либо под определенные музыкальные жанры, либо под определенные потребности.
Просто на фоне их массового пиара в интернете у будущего покупателя может сложится не верное впечатление. Раз мониторные и профессиональные, то это круто. Но еще раз — это довольно специфические и не универсальные наушники.
Вообще их обычно не для сведения используют, а для мониторинга записи, там главное подешевле и терпимые :)
Сеннхи вот например — большая часть моделей кривые, с бубнящими задранными басами (Вплоть до мониторных 280 ПРО)
Да стоит но это немного другой конструкции наушники. В обзоре закрытые а 681 полуоткрытые. Определитесь сначала для чего они вам нужны. для метро, и послушать музыку дома не мешая домочадцам HD 681 не годятся. окружающие будут все слышать А в метро вы ничего не услышите.
hd660 наименее музыкальные из всех, по ощущениям они самые ровные на середине и высоких, но басса нет совсем. Подключаю к стационарному усилку, который легко раскачивает akg k702, которые менее чувствительны чем hd660.
Кроме дохлого баса в них нет ощущения сцены, хотя по детальности они почти на уровне akg k702. Единственное преимущество перед остальными моими наушниками в наилучшей шумоизоляции, лучше чем в других закрытых superlux hd669. Hd669 более музыкальны, хоть и имеет ачх намного кривее. Но после покупки сначала 681 evo, а потом 681 обе закрытых пары лежат на полке. 669 продам, 660 оставлю для случаев когда нужна шумоизоляция. Akg k702 тоже лежат на полке. 681 evo как более басовитые для кино, 681 для музыки, k702 редко одеваю для инструментальной музыки, больше деталей, лучше ощущение сцены, но для рока и электроники, которые я в основном слуша, выбираю более драйвовые hd681.
сам взял их себе в нагрузку к Beyerdynamic DT 880 — сцена в соньках конечно не такая широкая и высокие чуть попроще — но драйва в них поболе будет — баеры после них совсем скучные (читай мониторные)
А есть ли у этой конторы аналог DT990?
Не в коей мере не умоляю достоинств диска и создателя Prime Test CD 1, но иногда становится тупо скучно слушать наушники на одних и тех же записях. Да. В начале интересно конечно, слушать музыку с этого и подобных дисков, читать описание к трекам, вслушиваться. Но когда начинаешь более менее разбираться и углублятся, и уже сам понимаешь, что, где и как должно звучать, подобные диски становятся не интересными и скучными. Ведь кроме записей на них, есть тысячи, сотни тысяч не менее достойных треков, и даже более интересных.
рассовую дискриминациювкусовые предпочтения )) и на тех, на которых не зашла к примеру электроника, могут доставлять другие жанры. Именно по этой причине, я и слушаю ушки на большом количестве материала. Есть у меня допустим любимцы, только под один музыкальный жанр )) Это каклюбовницыдевушки, одна красивая, другая варит вкусный борщ, третья хороша исключительно в постели. А есть универсальные наушники, это как жена )) Одна и на все случаи ))пы.сы. не разу не встречал
любовницудевушку, которую заводят ради борща).Речь о обзоре идёт о чём угодно, кроме мониторинга.
Можно ли в них «свести» композицию, хотя бы «вчерновую»? При чём здесь "… жанры, металл, кач, басы..." Как они себя ведут именно как мониторы? У которых должен быть максимально честный звук без украшений…
Форматы: MP3, APE, OGG, WAV (16 бит / 44,1 кГц), FLAC (до 24 бит / 96 кГц)
Встроенная память: 4 ГБ
Карты памяти: SDHC до 32 ГБ
Дисплей: TFT, 2”, 220x176
Микросхема ЦАП: Philips TDA1543
Операционные усилители ФНЧ: OP275, OPA2604
Выходной усилитель: LT1057
Диапазон частот: 20–20000 Гц
Коэффициент гармоник: <0,09%
Соотношение сигнал/шум: не хуже 98 дБ
Уровень на выходе: 2,7 В (35 Ом)
Максимальная выходная мощность: 190 мВт
Габариты: 62х103х21,5 мм
Вес: 200 граммов
Если положить их рядом — разница в огромном количестве мелочей, начиная от амбушюр и заканчивая кабелем. Хотя, что касается звука, то Суперлюксы, как сравнительно недорогие мониторные наушники, вполне стоят своих денег.
Но важно понимать, что и 770-е байеры и 660-е суперлюксы — это рабочие студийные наушники и их основная задача передать звук «честным» а не «хорошим» от студийной аппаратуры, дать возможность услышать нюансы, детали и, в конце концов, недостатки звука.
Они сильно давят в голову, а строго круглые амбушюры как их ни крути — прилегают одинаково. Лучше бы их сделали овальными, тогда можно было бы менять место их прижима к голове. Через пару часов их приходится снимать. Как наручники или кровоостанавливающий жгут :).
Звукоизоляция наушников — превосходна. Домочадцам приходится кричать, чтобы я их услышал. В прежних моих полуоткрытых наушниках фоновый бытовой и, тем более, заоконный шум делал невозможным прослушивание музыки.
Зимой на улице эти наушники отлично спасают уши от мороза. Но приходится сильнее вертеть головой, чтобы на дороге не попасть под машину. Это, опять таки, отвлекает от музыки.
Тяжелый витой кабель, болтаясь на весу, дискомфортно дёргает голову, приходится придерживать его рукой. Зато порвать его, случайно зацепив, нелегко, он просто растягивается.
Избытка низов нет. Их столько, сколько должно быть (на мой взгляд). В этих наушниках я различаю бас-гитару, барабан, контрабас. В более дешевых наушниках — нет, низа просто бУхают.
В звуке есть лёгкий избыток яркости, будто где-то на 5-6 кГц имеется небольшой подъём на АЧХ. Он ничуть не напрягает слух, но его таки слышно. Зато кажется, что певец поёт прямо мне в ухо :).
В этих наушниках слышны мелкие звуки, которых я не замечал в простецких наушниках. В них лучше различаются инструменты ансамбля, а в дешевых наушниках всё играет сплошной цельной массой.
Сопротивление в 150 Ом абсолютно не напрягает. Им хватает и карманного плеера (правда дорогого, с видео), и ноутбука (тоже дорогого, мультимедийно-игрового). Звук заметно громче, чем у дешевых 16, 32 и 40-омных наушников.
Более высокоуровневых наушников, чем эти СуперЛюксы, у меня нет. Сравнить не с чем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.