Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Сравнительный обзор китайского адаптера LA-DC58K для фотоаппаратов Canon Powershot G

Имеется у меня в хозяйстве Canon Powershot G10. Достаточно качественная мыльница, но самое качественное в ней — это сборка. Металлический корпус, металлические колесики и оптический видоискатель, очень красиво, да и вполне функционально. Решил попробовать приладить кольцевую макровспышку к данной фотокамере, благо горячий башмак у нее тоже есть. Ну и для сравнения купил кроме оригинального адаптера LA-DC58K от Canon, его китайский безымянный аналог.

Оригинальный адаптер был куплен в интернет-магазине в нашей стране, с доставкой в мой город он обошелся в 2100р. Доставлен за пару дней.
Затем, для сравнения, на Али был куплен китайский адаптер за 647 с копейками рублей. Заказ был сделан 13 ноября, а 29 ноября поступил в почтомат рядом с домом. Алиэкспресс автоматически объединил посылки от разных продавцов в один большой серый пакет.
А упаковка от продавца — просто черный пакет без дополнительной защиты.
Ну и служба доставки в этот раз победила коробку.
Коробка выглядит ужасно, но содержимое не пострадало.
Внутри адаптер завернут в еще один пакет.
Сравним упаковки: слева копия, справа оригинал.
Извлекаем адаптеры на свет. Сразу же бросаются в глаза различия в конструкции. Слева — китайский адаптер, справа — японский. Китайский сделан из алюминия (судя по всему), холодит руку, тяжелый (48 грамм), и длиннее. Японский — сделан из магниевого сплава (со слов японцев), очень легкий (30 грамм), имеет толстые стенки, и короткий.
Длина отличается, почему китайцы не скопировали полностью — неизвестно, но дальше вы поймете, что так даже лучше. Китайский — длина 57мм, японский — 51мм.
Присоединяем китайский адаптер к фотоаппарату. Для этого надо снять защитное кольцо с байонета, и надеть адаптер. Он защелкнется.
Так адаптер выглядит при максимально выдвинутом объективе.

И при максимально задвинутом.
Из недостатков — имеется небольшой люфт, вращение адаптера на пару градусов, но это не мешает.
Также как у оригинала, можно снять переднюю половину адаптера.
Снимем копию и наденем неповторимый оригинал. Сразу видно, что оригинальный аксессуар — выполнен в стилистике фотоаппарата, с оригинальным рифлением.
Очень удобно снимать переднюю половину, проще чем у китайца.
И тут я понимаю, что в максимально переднем положении объектив выпирает за пределы адаптера.
А у китайца то не выпирает. Вот зачем китайцы сделали его длиннее.
При максимально задвинутом объективе оба адаптера ограничивают поле зрения. Японец — незначительно.
Китаец уже существеннее, но это и понятно, он же длиннее.
Теперь испытаем основное предназначение данных адаптеров — накручивание светофильтров. У меня был в наличии лишь один светофильтр подходящего диаметра (58мм) — уф светофильтр от фирмы Fujimi.
Вкручиваем светофильтр в японца.
Выдвигаем полностью объектив и он упирается в стекло, беспомощно шумя моторами — не хватает несколько миллиметров.
Накручиваем этот же светофильтр на китайца.
Выглядит так же.
Но не ограничивает свободу объектива — на данном фото показано максимальное выдвижение объектива, и еще остался небольшой запас.
Теперь попробуем применить адаптер для того дела, для которого я его приобрел. Достаем кольцевую макровспышку Yongnuo. Берем крепежное кольцо 58мм.
Накручиваем кольцо на адаптер.
И собираем всю конструкцию воедино.
Выглядит мощно.
Но, к сожалению, данный фотоаппарат не может работать с этой вспышкой в режиме E-TTL, а в ручном режиме я не умею пользоваться ею, то пересвет, то недосвет. Но сам адаптер с задачей справился.
В качестве заключения — китайский адаптер мне понравился больше, он более продуманный, он дешевый. В плюсах у оригинала — более низкий вес и отсутствие люфтов. Разница в цене трехкратная, а что выбрать — решайте для себя сами, надеюсь обзор будет полезен.
Планирую купить 0 Добавить в избранное
+15 +20
свернутьразвернуть
Комментарии (19)
RSS
+
avatar
+2
  • radmir
  • 18 февраля 2024, 20:15
По итогу для Вашей задачи получается аксиома Эскобара
+
avatar
0
  • KPOT
  • 18 февраля 2024, 20:41
Да
+
avatar
0
  • Corvax
  • 18 февраля 2024, 20:35
Я так понял, «оригинальному» совсем чуть-чуть не хватает длины? Купите самый дешевый фильтр 58мм, стекло вынуть, и использовать как удлинитель. Может на али найдется и просто удлинитель 58-58.
+
avatar
0
  • KPOT
  • 18 февраля 2024, 20:42
Я оригинальный выставил на авито, может кто купит. Для себя выбор сделан -буду использовать китайский.
+
avatar
0
  • Horus
  • 18 февраля 2024, 22:26
а в ручном режиме я не умею пользоваться ею, то пересвет, то недосвет
Да просто ещё несколько десятков фотографий и проблема уйдёт. У вас просто сейчас нет моторной памяти на оптимальное расстояние и направление, но она быстро нарабатывается.
+
avatar
+1
  • stump
  • 18 февраля 2024, 23:07
на (ручной) вспышке же регулятор мощности должен быть от 1:1 до 1:32 ( к примеру).
кто мешает три пробных снимка сделать
+
avatar
0
  • KPOT
  • 18 февраля 2024, 23:15
Я делал, как макро почти всегда очень ярко, пересвечивает фото
+
avatar
0
  • Horus
  • 19 февраля 2024, 07:52
У вас судя по фотографиям аппарата, ISO стоит на AUTO. Ставьте 80.
+
avatar
0
  • vlo
  • 20 февраля 2024, 02:05
только врядли это помешает автомату компенсировать чувствительность за счет экспопары. разве что в предельные значения упрется, что сомнительно.

вот взял сейчас близкий по времени появления иксус и с пары сантиметров встроенной вспышкой. да, настойчиво iso125 вместо 100, но это мелочи. понятно что выдержка тут пофиг, а вот диафрагму закрыть (а пластинка с мелкой дыркой у него есть — не, нифига. ни экспокоррекция в -2, ни жирный намек в виде макрофокусировки — не помогли. и это встроенная вспышка, что уж говорить про левую внешнюю…
+
avatar
0
  • Horus
  • 20 февраля 2024, 20:33
только врядли это помешает автомату компенсировать чувствительность за счет экспопары
Режим М естественно подразумевается. Но он не всегда блокирует ещё и автоисо. Я на никоне 3200 впервые с этим столкнулся после олимпусов и панасоников, был очень удивлён — как ни снимаю, а всё в пересвет, при том что диафрагма сжата как очко у десантника. Потом дошло, что

На счёт иксуса не знаю, даже не представляю что это за аппарат, но если нет мануального режима, то снимать наверное на него не надо.
+
avatar
0
  • vlo
  • 21 февраля 2024, 01:56
ручная экспозиция это в принципе не удобно и не оперативно. особенно когда речь идет о сьемке со вспышкой с рук, где небольшое изменение расстояния на экспозицию изрядно влияет. это только со штатива применимо.

это карманный вариант без ручных режимов.
да ни разу — для любой оперативной сьемки карманной мыльницы никакие ручные режимы не нужны. собственно ixus230 у меня является последней мыльницей, которая прижилась и до сих пор применима (у предшественников матрицы все же были слишком низкочувствительны), с год назад даже новый экземпляр добыл (старый лет за 10 физически уже подустал).

p.s. а что там у нынешних никонов, автоисо с привязкой к фр наконец сделали? у древних помнится граничная выдержка задавалась вручную. это конечно был чуть лучше, чем у К, где в PAS вообще не было, но тоже не шибко полезное.
+
avatar
0
  • Horus
  • 21 февраля 2024, 07:54
ручная экспозиция это в принципе не удобно и не оперативно. особенно когда речь идет о сьемке со вспышкой с рук
Я снимаю репортажи со вспышкой в полностью ручном режиме, как в общем-то и большинство фотографов которые получают стабильно что-то приемлемое. А на больших вспышках и вовсе не бывает авто-режимов именно потому что электроника на данный момент не помощник когда надо выстроить что-то более осознанное чем хлобысь вспышкой в лоб. Когда-нибудь, когда камеры начнут на лету анализировать сцену, решать какие объекты нам нужны, а какие можно опустить в тень — то да, а пока мануал для профи основной режим.
для любой оперативной сьемки карманной мыльницы никакие ручные режимы не нужны
Тут согласен, даже дополню: никакие режимы не нужны, и сами мыльницы уходят из продажи заменяемые камерами в телефонах. А у ультразумов тех же или просьюмерок типа сабжевого Powershot ручные режимы есть.
а что там у нынешних никонов, автоисо с привязкой к фр наконец сделали?
Увы, не знаю, я в 90% случаев на ISO 100.
+
avatar
0
  • vlo
  • 21 февраля 2024, 17:06
Я снимаю репортажи со вспышкой в полностью ручном режиме
а речь идет про макросьемку с кольцевой вспышкой, где экспозиция с изменением расстояния кардинально меняется.

А у ультразумов тех же или просьюмерок типа сабжевого Powershot ручные режимы есть.
по старым меркам это вполне себе ультразум — 8x (наследники — 10x/12x). ибо ни у какого телефона 200+мм эфр не бывает.
а линейку sx200 в итоге разделили на две: мелкий sx600 которого ручных режимов лишили и переросток sx700 — с.
+
avatar
0
  • Horus
  • 21 февраля 2024, 18:07
а речь идет про макросьемку с кольцевой вспышкой, где экспозиция с изменением расстояния кардинально меняется
Не кардинально, а ровно так же как обычно, обратно квадратично от расстояния до источника. А это значит что? Правильно, сначала блокируем фокус по расстоянию, и больше не трогаем, и теперь фокусируемся расстоянием (приближаясь и удаляясь от объекта) — в макро так проще. А значит расстояние до объекта у нас заранее известно.
по старым меркам это вполне себе ультразум — 8x
Возможно. Но суть-то в маркетинговом распределении, почему-то ручные режимы недодали. А без ручных режимов снимать с вспышками прямо скажем, сложновато.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 19 февраля 2024, 06:05
дык LA-DC58K это lens adapter, он предназначен для телеконвертора и родной кольцевой вспышки.
а для фильтров существует отдельный filter adapter — FA-DC58B. только он вроде бы для g12, а для g10 такого не предусмотрено, и никаких фильтров по замыслу производителя на него накручить нельзя.
так что частичная несовместимость первого с фильтрами совсем не удивительна.
+
avatar
0
  • harm
  • 19 февраля 2024, 09:06
воу, как-будто вернулся лет на 20 назад, тоже брал такое.
+
avatar
0
Минимальная диафрагма 4,5. Не удивительно, что на макро пересвечивает и ничего не сделаешь
+
avatar
0
  • vlo
  • 20 февраля 2024, 01:56
это не минимальная, а наоборот, открытая на длинном конце.
у G10 есть обычная ирисовая диафрагма, и никто не мегает ее закрыть до, вероятно, F8 (с понятными последствиями для разрешения).
и более того, там еще и встроенный nd8 фильтр есть.
подозреваю что в паре с iso80 и 1/4000 это позволяет недосветить кадр с любой вспышкой.
а вот чем там занимается автомат…
+
avatar
0
  • bellkin
  • 19 февраля 2024, 19:26
На G12 адекватно работает кольцевая вспышка Raylab R-10TTL-C, по случаю выхватил на авито за полторы тысячи.

А адаптер под светофильтры вещь нужная, когда молнию фоткал одевал на камеру с защитным УФ-фильтром чтобы брызги дождя обьектив не залили.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.