RSS блога
Подписка
Линзы сlose-up – макро для бедных
- Цена: 9.76 USD
- Перейти в магазин
Раньше фотографировал девушек, но пришла старость, остались в роли фотомоделей одни бездушные железяки. Электроника становится всё миниатюрнее, фотографировать приходится весьма небольшие предметы. Обычные объективы с этой задачей справляются плохо — ограничивает минимальная дистанция фокусировки (МДФ), что не позволяет получить нужный масштаб. И с этим надо что-то делать.
Одним из решений является применение удлинительных колец. Когда-то я купил такие на Aliexpress. Они для системы Nikon, поддерживают автофокус. Длина колец – 12, 20 и 36 мм.
Кольца имеют контакты, давая камере возможность связи с электроникой объектива.
Они имеют также удлинитель «отвертки», что делает возможной автофокусировку даже на старых объективах без встроенного мотора.
Но что-то эти кольца у меня не прижились. Очень неудобно их все время ставить и снимать, в байонете фиксируются очень туго. С кольцами МДФ уменьшается, но фокусироваться можно только в узком диапазоне расстояний до объекта. Если нужен масштаб поменьше, кольца надо снимать. С кольцами не всегда корректно работает экспозамер. Ну и самое главное, качество пластика у них так себе, на двух кольцах обломались выступы, которые фиксировали кольца в байонете.
В результате чаще обходился без колец, используя просто объектив 50 мм или 35 мм. Но потом приходилось кадрировать, вырезая лишь небольшую часть кадра. Это качества снимкам не добавляло.
Назрела необходимость искать другое решение. Самый правильный вариант – купить макрообъектив. Но изучение цен привело меня в полное уныние. Лучше уж совсем ничего не фотографировать, чем тратить такие деньги. Давно прошли те времена, когда я мог спокойно выложить за объектив 1000$.
И тут я вспомнил, что у меня где-то валяются макролинзы, с тех давних времен, когда пользовался мыльницами типа Fuji 5600. Нашлась линза Marumi +3 диоптрии. Но резьба у нее 55 мм, а у объективов, с которыми ее хотелось бы использовать – 52 мм. Просто приставив линзу к объективу 35 мм получил вполне приличный результат, что обнадеживало. Для крепления линзы можно применить повышающее переходное кольцо 52 – 55 мм. Сначала решил поискать такое кольцо в местных магазинах. Нашел, но цена великовата. Затем посмотрел на Aliexpress и нашел там всего за 1$ (вот ссылка).
Заодно решил посмотреть на Aliexpress и макролинзы. Оказывается – есть, и цена отличная. Помню, Marumi когда-то покупал в местных фотомагазинах за какие-то дурные деньги. Раз такое дело – заказал.
Пришли линзы в специальном чехле.
Внутри чехла – кармашки для каждой линзы. Надо сказать, что это не очень практично, линзы постоянно выпадают из кармашков. Буду хранить их в другой коробке.
В набор входят линзы +1, +2, +4 и +10 диоптрий.
Линзы взял сразу с резьбой 52 мм, поэтому никаких переходных колец не нужно.
Теперь примеры съемки с этими линзами. Объект съемки – крышка от объектива с резьбой под светофильтр 52 мм. Внешний размер крышки – 54 мм. Все кадры сделаны с минимальной дистанции, на которой камера смогла сфокусироваться. Объектив – AF-S Nikkor 35 mm 1:1.8G. Камера – Nikon D90, это формат DX, матрица APS-C размером примерно 24x16 мм. Кадры показаны целиком, без всякого кропа. Это то, что влезает в кадр. Сначала идет кадр без линзы, потом с линзами +1, +2, +3, +4, +10. Линза +3 не из набора, а Marumi 55 мм через повышающее кольцо.
Что можно сказать? Качеством картинки я доволен. Больше всего боялся, что качество китайских линз будет хуже, чем Marumi – что будут хроматить, мылить по краям и прочее. Но по факту я не могу отличить, где картинка с какой линзы.
Масштаб получается – то что надо для съемки электроники. Когда коснется совсем мелких фрагментов, буду делать снимки через микроскоп. Как вот эти дорожки печатной платы, которые фотографировал просто приставив объектив 50 мм к окуляру микроскопа:
Для сравнения приведу несколько снимков того же объекта другими объективами. Сначала идет AF-S Nikkor 18 – 105 mm 3.5 – 5.6G ED на максимальном зуме и с минимального расстояния. Потом то же самое с объективом AF-S Nikkor 18 – 200 mm 3.5 – 5.6G ED VR.
Для последнего объектива у меня тоже нашлась макролинза Marumi 72 mm +4.
С ней получается вот что:
Как видно, увеличение практически такое же, как у 35 мм + 10, но качество картинки хуже. Края мыльные (диафрагма на всех снимках одинаковая, f/8), на буквах видна хроматическая аберрация. Использовать зум-объектив не очень хорошая идея, его качество оставляет желать лучшего. К тому же, этот объектив, да еще с накрученной огромной линзой – тяжеленная штуковина.
В общем, снимать электронику с помощью макролинз из набора вполне можно, что и буду делать в дальнейшем. Установка и снятие макролинз – дело простое и быстрое, не напрягает, как с кольцами. К тому же, даже с установленной макролинзой можно фокусироваться с довольно большого расстояния, захватывая в кадр приличную площадь. Например, этот снимок сделал оъективом 35 мм с навернутой линзой +10. Хотя, конечно, качества линза не добавляет, при возможности ее надо снимать. Но есть хоть какая-то свобода кадрирования.
А между тем, смахну скупую слезу по снимкам
Плюсы:
— хорошее качество картинки
— приличное увеличение
— легко устанавливаются/снимются
— низкая цена
Минусы:
— чуть-чуть хроматит на контрастных объектах (это же не ахромат)
Одним из решений является применение удлинительных колец. Когда-то я купил такие на Aliexpress. Они для системы Nikon, поддерживают автофокус. Длина колец – 12, 20 и 36 мм.
Кольца имеют контакты, давая камере возможность связи с электроникой объектива.
Они имеют также удлинитель «отвертки», что делает возможной автофокусировку даже на старых объективах без встроенного мотора.
Но что-то эти кольца у меня не прижились. Очень неудобно их все время ставить и снимать, в байонете фиксируются очень туго. С кольцами МДФ уменьшается, но фокусироваться можно только в узком диапазоне расстояний до объекта. Если нужен масштаб поменьше, кольца надо снимать. С кольцами не всегда корректно работает экспозамер. Ну и самое главное, качество пластика у них так себе, на двух кольцах обломались выступы, которые фиксировали кольца в байонете.
В результате чаще обходился без колец, используя просто объектив 50 мм или 35 мм. Но потом приходилось кадрировать, вырезая лишь небольшую часть кадра. Это качества снимкам не добавляло.
Назрела необходимость искать другое решение. Самый правильный вариант – купить макрообъектив. Но изучение цен привело меня в полное уныние. Лучше уж совсем ничего не фотографировать, чем тратить такие деньги. Давно прошли те времена, когда я мог спокойно выложить за объектив 1000$.
И тут я вспомнил, что у меня где-то валяются макролинзы, с тех давних времен, когда пользовался мыльницами типа Fuji 5600. Нашлась линза Marumi +3 диоптрии. Но резьба у нее 55 мм, а у объективов, с которыми ее хотелось бы использовать – 52 мм. Просто приставив линзу к объективу 35 мм получил вполне приличный результат, что обнадеживало. Для крепления линзы можно применить повышающее переходное кольцо 52 – 55 мм. Сначала решил поискать такое кольцо в местных магазинах. Нашел, но цена великовата. Затем посмотрел на Aliexpress и нашел там всего за 1$ (вот ссылка).
Заодно решил посмотреть на Aliexpress и макролинзы. Оказывается – есть, и цена отличная. Помню, Marumi когда-то покупал в местных фотомагазинах за какие-то дурные деньги. Раз такое дело – заказал.
Пришли линзы в специальном чехле.
Внутри чехла – кармашки для каждой линзы. Надо сказать, что это не очень практично, линзы постоянно выпадают из кармашков. Буду хранить их в другой коробке.
В набор входят линзы +1, +2, +4 и +10 диоптрий.
Линзы взял сразу с резьбой 52 мм, поэтому никаких переходных колец не нужно.
Теперь примеры съемки с этими линзами. Объект съемки – крышка от объектива с резьбой под светофильтр 52 мм. Внешний размер крышки – 54 мм. Все кадры сделаны с минимальной дистанции, на которой камера смогла сфокусироваться. Объектив – AF-S Nikkor 35 mm 1:1.8G. Камера – Nikon D90, это формат DX, матрица APS-C размером примерно 24x16 мм. Кадры показаны целиком, без всякого кропа. Это то, что влезает в кадр. Сначала идет кадр без линзы, потом с линзами +1, +2, +3, +4, +10. Линза +3 не из набора, а Marumi 55 мм через повышающее кольцо.
Что можно сказать? Качеством картинки я доволен. Больше всего боялся, что качество китайских линз будет хуже, чем Marumi – что будут хроматить, мылить по краям и прочее. Но по факту я не могу отличить, где картинка с какой линзы.
Масштаб получается – то что надо для съемки электроники. Когда коснется совсем мелких фрагментов, буду делать снимки через микроскоп. Как вот эти дорожки печатной платы, которые фотографировал просто приставив объектив 50 мм к окуляру микроскопа:
Для сравнения приведу несколько снимков того же объекта другими объективами. Сначала идет AF-S Nikkor 18 – 105 mm 3.5 – 5.6G ED на максимальном зуме и с минимального расстояния. Потом то же самое с объективом AF-S Nikkor 18 – 200 mm 3.5 – 5.6G ED VR.
Для последнего объектива у меня тоже нашлась макролинза Marumi 72 mm +4.
С ней получается вот что:
Как видно, увеличение практически такое же, как у 35 мм + 10, но качество картинки хуже. Края мыльные (диафрагма на всех снимках одинаковая, f/8), на буквах видна хроматическая аберрация. Использовать зум-объектив не очень хорошая идея, его качество оставляет желать лучшего. К тому же, этот объектив, да еще с накрученной огромной линзой – тяжеленная штуковина.
В общем, снимать электронику с помощью макролинз из набора вполне можно, что и буду делать в дальнейшем. Установка и снятие макролинз – дело простое и быстрое, не напрягает, как с кольцами. К тому же, даже с установленной макролинзой можно фокусироваться с довольно большого расстояния, захватывая в кадр приличную площадь. Например, этот снимок сделал оъективом 35 мм с навернутой линзой +10. Хотя, конечно, качества линза не добавляет, при возможности ее надо снимать. Но есть хоть какая-то свобода кадрирования.
А между тем, смахну скупую слезу по снимкам
из прошлой жизни.
Плюсы:
— хорошее качество картинки
— приличное увеличение
— легко устанавливаются/снимются
— низкая цена
Минусы:
— чуть-чуть хроматит на контрастных объектах (это же не ахромат)
+58 |
11482
37
|
Самые обсуждаемые обзоры
+71 |
3366
135
|
+51 |
3572
66
|
+30 |
2566
48
|
+38 |
2916
41
|
+55 |
2065
37
|
бомжклассические мануальные объективы с МДФ от метра. А это всякие гелиосы, индустары и иже с ними. И оно же проклятие, потому что внутренняя шайба, удерживающая линзу, вечно стремится раскрутиться, окрашеная резьба теряет все зазоры и эти линзы сначала фиг накрутишь, затем фиг открутишь и тем более разлепишь, или открутишь не то количество. Да и легкая установка не про эти линзы — резьба мелкая, заходов мало, нужно наловчиться их ставить без перекосов.«Что я делаю не так?» © :)
На фотках износ внешней грани резьбы одной из линз, которой она трется по принимающей стороне всей площадью, ну и огрехи производства/доставки (я не ронял линзу) тоже на фото попали.
а то что накручиваться даже не хочет без излишних устлий — стоит сразу выбросить и больше такой хлам не покупать. а не плакаться и игнорировать разумные советы.
Обычная никоновская мыльница, трясущиеся руки, дурной свет, автофокус, плата из мусорника… достал и щелкнул…
[тут может быть реклама стирального порошка Дося]
только вот у мыльниц макро как правило обьективом в обьект сьемки, от чего на нем и тень, и резкость только в небольшой области по центру.
впрочем макролинзы занимаются ровно тем же самым, в отличие от колец.
а хлам брать незачем, когда есть вполне неплохие мыльницы из прошлого десятилетия.
Собственно все мои обзоры отфотканы на смартфоны, проблем в этом не вижу.
И на беззеркалки можно поставить самые разные, тем более быстрый АФ тут особо не нужен.
И это не хвастовство, а желание попробовать что-то новое. И был удивлен, что китайцы делают довольно хорошее «стекло». На сайте Радожива на него есть обзор и отзывы.
Изначально хотел было взять Brightin Star 60 мм F2.8 2X (2:1) за 120 долларов, но универсальность TTartisan Macro 40 mm подкупила.
На объектив TTartisan Macro 40 mm тоже хватает.
www.giovannicorona.com/lightdow-60mm-macro-28-21-review
Линзы и очки решают эту проблему, в ВИ также есть коррекция.
волшебнуюкнопку. Но пока приходиться делать 10 снимков, чтобы выбрать один )тем более что теперь в камерах есть крупная картинка на экране и в видоискателе, фокусироваться одно удовольствие.
Но вообще для макросъёмки типичен именно ручной фокус, в силу специфики задач. И на современных камерах это очень удобно, в отличие от старых зеркалок.
Далеко не все модели, конечно.
Карабас-Барабас на насмешки не разменивался, он больше по угрозам физического насилия…
Снимок конечно красивый, но я к такому не готов.
Про эту связку узнал на форуме Панасоник.ру. Купил и не пожалел.
Подскажите, только объектив от Olympus подходит?
Мой Lumix 45-150 не подойдёт?
Переходное кольцо думаю мне не обязательно, на объективе резьба 52 мм.
Как понимаю она +4?
Собственно я пару лет назад брал +4 из Китая, но как то не впечатлён был, хоть и не так уж плохо, но оно совсем простецкое, а АЛ4 похоже с просветлением да и сделано наверняка заметно качественнее
И результат хороший.
Кстати, «обратные» объективы не пробовали?
«Обратные» объективы пробовал использовать, но там куча ограничений, решил, что мне это не надо. В сложных ситуациях есть микроскоп.
Всё никак не обкатаю. А так — обычно макросоткой от Пентакса:
dzen.ru/a/ZKSGPF3ykDkujyOu
(кроп)
note9pro/macro(5mp):
note9pro/main(64mp):
ixus230/12mp:
не, тут уменьшают до 800px, вот — 100%: