RSS блога
Подписка
Jinhao 100 Centennial: перьевая ручка, которая меня приятно удивила. Дважды.
- Цена: $11.92
- Перейти в магазин
Пришла пора разбавить обзор перьев и вернуться к старым добрым друзьям — перьевым ручкам. На этот раз в обзоре будет не одна, а целых две ручки Jinhao 100 Centennial в цветах Gold Stone и Milky Way.
Если лень читать весь обзор, то… не читайте, сэкономите время и деньги =).
Хотя деньги, возможно, сэкономить получится — продавец согласился-таки дать купон на два доллара, код будет в конце обзора.
Вступление
Ручка Jinhao 100 Centennial попала в мои хотелки давным давно, после двух обзоров на муське: ледяной апельсин и возвращение Big Red Pen. Ну как попала, обзоры понравились, а вот ручкам из обзора явно не хватало какой-то изюминки, и было довольно сложно понять, какой же именно изюминки не хватает. Как это часто бывает, товар был добавлен в корзину и настаивался там около года. Обычно я провожу ревизию корзины раз в месяц, удаляю то, что не зацепило или что имеет отрицательные отзывы, а что зацепило — покупается или отправляется в карантин на ещё один месяц.
И вот так вот Jinhao 100 жила в моей корзине около двух лет (с начала 2021 года). До тех пор, пока в ютубе не попался очередной обзор этой ручки. И в этом обзоре я увидел что-то, после чего я немедленно купил ручку.
На картинке слева ручка в дизайне «до», на картинке справа ручка в дизайне "послесейчас". Заметили разницу? Вот и я наконец-то для себя понял, что именно мне не нравилось: чёрное навершие корпуса (т.н. блайнд кап, или blind cap), чёрное навершие на колпачке и чёрный грип у ручек с красивым цветным акрилом. Моей душе хотелось праздника, моей душе хотелось гармонии, моей душе хотелось целостности — и я, наконец-то, получил всё это от Jinhao.
Не буду долго ходить вокруг да около, ручка мне понравилась настолько, что я купил ещё одну в расцветке Milky Way (она же Galaxy), тоже после очередного ютуб обзора. У неё, к сожалению, навершия и грип из чёрного пластика, но, к счастью, эта «черная дыра» отлично гармонирует с «космическим» пластиком ручки. Фотографии будут позже, интрига интриг, блин.
На данный момент существует какое-то вообще невероятное количество расцветок и комбинаций цветов у этой модели, однозначно есть из чего выбрать. Думаю, возьму себе ещё и третью ручку — оранжево-чёрную с импринтом, имитирующим импринт Паркера Дуофолд.
В этом обзоре я ничего специально не буду писать о схожем дизайне с классикой перьевого жанра — Parker Duofold, хотя бы просто потому, что ручку в таком дизайне не делал только ленивый. А ещё потому, что всё это отлично описано в обзоре «возвращение Big Red»
Внешний вид
Как это обычно водится, ручка приехала без коробки, но любезный продавец в очередной раз положил ручки в индивидуальный чехол, я такой уже показывал в обзоре Jinhao X159.
Как обычно, разложил ручки на столе и начал фотографировать.
Посмотрел на фотографию, посмотрел на солнечный (но холодный) день за окном и вышел на улицу, потому что эти ручки надо показывать во всей своей (их) красе, они того стоят. Разница очевидна, как мне кажется.
Почему-то захотелось сделать максимально много фотографий, очень уж красиво играл акрил на этих ручках в лучах заходящего солнца.
Галактический акрил невероятен, насыщенный синий цвет с матовыми голубыми переливами и блёстками так и манит покрутить ручку в руках (что мы обязательно сделаем позже).
А как заиграл оранжевый «ледяной апельсин» на солнце, просто восторг! Ручка так и светится изнутри.
Вы уж простите меня за обилие фотографий, но в данном случае они гораздо больше передают эмоции, чем слова! Но не думайте, что надо обязательно выносить ручки на солнечный цвет, чтобы насладиться ими на 100 процентов, дома или в офисе, дневной свет или электрический — ручки вызывают одинаковые положительные эмоции, от оранжевой становится теплее (хоть это, по идее, кубики льда в апельсиновом соке), синяя же просто магнит для глаз.
Обещанные видео. Качество шакалье, потому что GIF.
Колпачки тоже смотрятся великолепно.
Кстати о колпачках, если сверху разницу заметить тяжело…
… то стоит посмотреть сбоку. Эх, люблю я всё-таки делать обзоры на две-три «одинаковых» ручки сразу, очень много мелочей раскрываются.
Видно, что у оранжевой ручки клип-стрела в узнаваемом паркеровском дизайне, точно такой же клип у современного Parker Duofold — да, они ещё выпускаются, но это совершенно не тот Дуофолд, как мне кажется. А вот у космической ручки клип в стиле старого доброго винтажного Duofold с шариком на конце. Оба клипа удобны и функциональны, но клип с шариком мне нравится больше и в плане удобства, и в плане эстетики.
На колпачке сверху находится классический медальон с колесницей — логотип Джинхао, в основании колпачка широкое металлическое кольцо, на котором выштамповано название компании. Наблюдательный читатель сможет найти колесницу ещё и на клипе с шариком.
Внутри колпачка видно ступеньку, в которую упирается основание грипа при закручивании — это позволяет ручке не засыхать.
Пара приятных мелочей, которые хочется отметить:
И неприятная мелочь — колпачок совершенно не держится на ручке, к тому же посадка колпачка настолько неглубокая, что ручка с надетым колпачком превращает пишущий инструмент в какое-то копьё. Но для этой ручки надетый на ручку колпачок — совершенно ненужное излишество, ручка прекрасна и без колпачка.
Перо
Неужели важно, какое перо у таких красивых ручек? =) Важно, конечно, но совершенно непервостепенно, как мне кажется. Перо — стандартная двухтонная (в смысле два тона) шестёрка от Jinhao, ожидать чудес не стоит, но и разочарований тоже никогда не ждёшь — это ли не золотая середина?
Перо в оранжевой ручке пишет суховато, но я не заправлял туда других чернил, кроме Pelikan Edelstein Golden Beryl, а у этих чернил невероятнейшее количество блёсток, предполагаю, что они замедляют подачу чернил, потихоньку забивая фидер. Ну и я не тестировал эти чернила на других ручках.
Но вот перо у синей ручки пишет просто идеально для меня — гладко, тихо, безо всяких пропусков и прочих проблем в письме. И уж не знаю, либо это просто перо хорошее, либо чернила сыграли свою роль, так как чернила Lamy Crystal Azurite я тоже не заправлял ни в какую другую ручку. Обильная подача, отличная ширина линии F, минимум обратной связи — большего от пера в ручке за 10 долларов я желать не хочу.
Спецификация
Бренд: Jinhao
Материал: Пластик
Вес: 28 гр, колпачок: 12 гр, ручка без колпачка: 16 гр.
Перо: стальное, #6
Система заполнения: картридж-конвертерная
Длина: в закрытом состоянии 13,8 cм, без колпачка 12,7 cм, с колпачком около 17,6 cм.
Диаметр корпуса: 11,4 мм
Диаметр колпачка: 14,5 мм
Длина грипа: 20 мм, диаметр: от 10 мм в узкой части до 11,5 мм в широкой
Материал грипа: пластик
Количество оборотов колпачка: 2 и 1/2.
Ощущения
Ручка идеально (в данном случае сказать иначе будет преступлением) легла в руку — вес, длина ручки, длина грипа и его геометрия (ступенька внизу грипа) всё максимально удобно подогнано под мою руку. Помимо этого, ручка эстетически прятна, золотая отделка тут совершенно к месту, без излишней цыганщины. Два тонких золотых колечка с краёв ручки и умеренно широкое золотое кольцо посередине — оптимальный баланс колец и геометрии.
Грип нескользкий, держать пальцы можно где угодно — как у самого пера (пальцы отлично упираются в ступеньку у грипа перед пером), так и у резьбы — она совершенно не мешает пальцам. Хотелось бы чуть-чуть уменьшить количество оборотов при откручивании колпачка, но, как говорится, спасибо что не пять =).
Плюс к этому ручка совершенно не склонна к пересыханию, что, как мне кажется, очень важно. Особенно если вы не пишете каждый день. Или пишете каждый день, но разными ручками.
Образцы письма.
Чернила очень понравились, Lamy Azurite даёт золотистый шин, а Golden Beryl — чистое золото само по себе.
Сравнение размеров
Сравним ручку с другими схожими по дизайну ручками, сверху вниз: Jinhao 100, Pilot CH 92, Hong Dian N7 (ждёт ручка своей очереди, ох как ждёт), Jinhao 80/Lamy 2000 (решайте сами), ещё один Jinhao 100. Видно, как герой обзора смотрится с надетым колпачком. И как другие китайцы смогли решить эту сложную инженерную проблему.
Итого
Отличная ручка, брать однозначно, если в вашей коллекции такой нет. А если есть, то время подумать о ручке в другой расцветке!
Купон на два доллара, именной!
BOSTON92182V
Если лень читать весь обзор, то… не читайте, сэкономите время и деньги =).
Хотя деньги, возможно, сэкономить получится — продавец согласился-таки дать купон на два доллара, код будет в конце обзора.
Вступление
Ручка Jinhao 100 Centennial попала в мои хотелки давным давно, после двух обзоров на муське: ледяной апельсин и возвращение Big Red Pen. Ну как попала, обзоры понравились, а вот ручкам из обзора явно не хватало какой-то изюминки, и было довольно сложно понять, какой же именно изюминки не хватает. Как это часто бывает, товар был добавлен в корзину и настаивался там около года. Обычно я провожу ревизию корзины раз в месяц, удаляю то, что не зацепило или что имеет отрицательные отзывы, а что зацепило — покупается или отправляется в карантин на ещё один месяц.
И вот так вот Jinhao 100 жила в моей корзине около двух лет (с начала 2021 года). До тех пор, пока в ютубе не попался очередной обзор этой ручки. И в этом обзоре я увидел что-то, после чего я немедленно купил ручку.
На картинке слева ручка в дизайне «до», на картинке справа ручка в дизайне "
Не буду долго ходить вокруг да около, ручка мне понравилась настолько, что я купил ещё одну в расцветке Milky Way (она же Galaxy), тоже после очередного ютуб обзора. У неё, к сожалению, навершия и грип из чёрного пластика, но, к счастью, эта «черная дыра» отлично гармонирует с «космическим» пластиком ручки. Фотографии будут позже, интрига интриг, блин.
На данный момент существует какое-то вообще невероятное количество расцветок и комбинаций цветов у этой модели, однозначно есть из чего выбрать. Думаю, возьму себе ещё и третью ручку — оранжево-чёрную с импринтом, имитирующим импринт Паркера Дуофолд.
В этом обзоре я ничего специально не буду писать о схожем дизайне с классикой перьевого жанра — Parker Duofold, хотя бы просто потому, что ручку в таком дизайне не делал только ленивый. А ещё потому, что всё это отлично описано в обзоре «возвращение Big Red»
Внешний вид
Как это обычно водится, ручка приехала без коробки, но любезный продавец в очередной раз положил ручки в индивидуальный чехол, я такой уже показывал в обзоре Jinhao X159.
Как обычно, разложил ручки на столе и начал фотографировать.
Посмотрел на фотографию, посмотрел на солнечный (но холодный) день за окном и вышел на улицу, потому что эти ручки надо показывать во всей своей (их) красе, они того стоят. Разница очевидна, как мне кажется.
Почему-то захотелось сделать максимально много фотографий, очень уж красиво играл акрил на этих ручках в лучах заходящего солнца.
Галактический акрил невероятен, насыщенный синий цвет с матовыми голубыми переливами и блёстками так и манит покрутить ручку в руках (что мы обязательно сделаем позже).
А как заиграл оранжевый «ледяной апельсин» на солнце, просто восторг! Ручка так и светится изнутри.
Вы уж простите меня за обилие фотографий, но в данном случае они гораздо больше передают эмоции, чем слова! Но не думайте, что надо обязательно выносить ручки на солнечный цвет, чтобы насладиться ими на 100 процентов, дома или в офисе, дневной свет или электрический — ручки вызывают одинаковые положительные эмоции, от оранжевой становится теплее (хоть это, по идее, кубики льда в апельсиновом соке), синяя же просто магнит для глаз.
Обещанные видео. Качество шакалье, потому что GIF.
Колпачки тоже смотрятся великолепно.
Кстати о колпачках, если сверху разницу заметить тяжело…
… то стоит посмотреть сбоку. Эх, люблю я всё-таки делать обзоры на две-три «одинаковых» ручки сразу, очень много мелочей раскрываются.
Видно, что у оранжевой ручки клип-стрела в узнаваемом паркеровском дизайне, точно такой же клип у современного Parker Duofold — да, они ещё выпускаются, но это совершенно не тот Дуофолд, как мне кажется. А вот у космической ручки клип в стиле старого доброго винтажного Duofold с шариком на конце. Оба клипа удобны и функциональны, но клип с шариком мне нравится больше и в плане удобства, и в плане эстетики.
На колпачке сверху находится классический медальон с колесницей — логотип Джинхао, в основании колпачка широкое металлическое кольцо, на котором выштамповано название компании. Наблюдательный читатель сможет найти колесницу ещё и на клипе с шариком.
Внутри колпачка видно ступеньку, в которую упирается основание грипа при закручивании — это позволяет ручке не засыхать.
Пара приятных мелочей, которые хочется отметить:
- Конвертер брендированный, усилен металлической втулкой, это нечасто бывает
- На грипе металлическая втулка с резьбой, к которой прикручивается баррель, это надёжность
- На этой самой втулке есть резиновое кольцо-уплотнитель, баррель не открутится самопроизвольно
И неприятная мелочь — колпачок совершенно не держится на ручке, к тому же посадка колпачка настолько неглубокая, что ручка с надетым колпачком превращает пишущий инструмент в какое-то копьё. Но для этой ручки надетый на ручку колпачок — совершенно ненужное излишество, ручка прекрасна и без колпачка.
Перо
Неужели важно, какое перо у таких красивых ручек? =) Важно, конечно, но совершенно непервостепенно, как мне кажется. Перо — стандартная двухтонная (в смысле два тона) шестёрка от Jinhao, ожидать чудес не стоит, но и разочарований тоже никогда не ждёшь — это ли не золотая середина?
Перо в оранжевой ручке пишет суховато, но я не заправлял туда других чернил, кроме Pelikan Edelstein Golden Beryl, а у этих чернил невероятнейшее количество блёсток, предполагаю, что они замедляют подачу чернил, потихоньку забивая фидер. Ну и я не тестировал эти чернила на других ручках.
Но вот перо у синей ручки пишет просто идеально для меня — гладко, тихо, безо всяких пропусков и прочих проблем в письме. И уж не знаю, либо это просто перо хорошее, либо чернила сыграли свою роль, так как чернила Lamy Crystal Azurite я тоже не заправлял ни в какую другую ручку. Обильная подача, отличная ширина линии F, минимум обратной связи — большего от пера в ручке за 10 долларов я желать не хочу.
Спецификация
Бренд: Jinhao
Материал: Пластик
Вес: 28 гр, колпачок: 12 гр, ручка без колпачка: 16 гр.
Перо: стальное, #6
Система заполнения: картридж-конвертерная
Длина: в закрытом состоянии 13,8 cм, без колпачка 12,7 cм, с колпачком около 17,6 cм.
Диаметр корпуса: 11,4 мм
Диаметр колпачка: 14,5 мм
Длина грипа: 20 мм, диаметр: от 10 мм в узкой части до 11,5 мм в широкой
Материал грипа: пластик
Количество оборотов колпачка: 2 и 1/2.
Ощущения
Ручка идеально (в данном случае сказать иначе будет преступлением) легла в руку — вес, длина ручки, длина грипа и его геометрия (ступенька внизу грипа) всё максимально удобно подогнано под мою руку. Помимо этого, ручка эстетически прятна, золотая отделка тут совершенно к месту, без излишней цыганщины. Два тонких золотых колечка с краёв ручки и умеренно широкое золотое кольцо посередине — оптимальный баланс колец и геометрии.
Грип нескользкий, держать пальцы можно где угодно — как у самого пера (пальцы отлично упираются в ступеньку у грипа перед пером), так и у резьбы — она совершенно не мешает пальцам. Хотелось бы чуть-чуть уменьшить количество оборотов при откручивании колпачка, но, как говорится, спасибо что не пять =).
Плюс к этому ручка совершенно не склонна к пересыханию, что, как мне кажется, очень важно. Особенно если вы не пишете каждый день. Или пишете каждый день, но разными ручками.
Образцы письма.
Чернила очень понравились, Lamy Azurite даёт золотистый шин, а Golden Beryl — чистое золото само по себе.
Сравнение размеров
Сравним ручку с другими схожими по дизайну ручками, сверху вниз: Jinhao 100, Pilot CH 92, Hong Dian N7 (ждёт ручка своей очереди, ох как ждёт), Jinhao 80/Lamy 2000 (решайте сами), ещё один Jinhao 100. Видно, как герой обзора смотрится с надетым колпачком. И как другие китайцы смогли решить эту сложную инженерную проблему.
Итого
Отличная ручка, брать однозначно, если в вашей коллекции такой нет. А если есть, то время подумать о ручке в другой расцветке!
Купон на два доллара, именной!
BOSTON92182V
+62 |
3025
83
|
+342 |
17597
180
|
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3550
145
|
+32 |
2727
53
|
+53 |
3719
68
|
+39 |
3150
42
|
Неужто мне ее тоже покупать?
Так хочется(хочется всю после твоих обзоров, но эта особенно )
За именной купон ещё плюсик
За машинку ещё один плюсик)
P.S. Я понял… В самом начале немного думал…
А ещё иногда я узнаю о сообщении на телефоне на беззвучном режиме (не на столе), причём с разницей несколько секунд…
Лами это или Джинхао?)
явноочевидный.Непонятно…
Правильно?
И есть одно нелогичное (по-моему) дизайнерское решение Jinhao в этой модели (в любой расцветке)…
И да — это отличная ручка, получаешь удовольствие при письме ею…
Что за нелогичное решение, интересно стало даже?
Вот бы ее на солнце обозреть :) Похоже придется брать (а я ведь перо лет 35 в руках не держал)
Если пишите хотя бы раз в день — то почему бы и не попробовать делать это пером?
Но ностальгия…
НО блин малахитовой нет у продавцы. Есть только кабачок зеленый.
А тут еще и цвет понравился. Буду ждать когда в наличии появится (надо у родителей поискать — где то должна валятсья моя старая школьная авторучка....)
В продаже уже третье (правильнее четвертое, но одно поколение пропустим ибо продавалось оно только внутри Китая) поколение с клипом узкая стрела
Вот:
не мини версия
Все остальные это тао, фирменный магазин Jinhao.
Была такая.
Ну, почти. Каигелу. За год в нуль слизалась резьба.
Может здесь материал другой. Но вряд ли.
За предупреждение спасибо!
Нравится мне идея писать перьевой, купил по обзорам тут штук 5 минимум. Ну вот клинят меня пропуски, не сразу пишут, царапают бумагу и т.д.
Но одна прижилась — pilot petit 1. Всё в ней для меня классно в процессе письма.
Вопрос — есть ли другие аналоги с такой же системой «покрасивше» типа сабжа?
С картриджами? Маленькие по размеру? Схожие по дизайну? Прозрачные?
Возьмите себе «одноразовый» пилот варсити, он был у меня в обзорах. Не такой привлекательный внешне, но безумно надёжный.
Вероятно и в варсити такая же, спасибо. Но он не «гламурный»)
Купите Platinum, Prefounte или Plaisir, хорошие надежные ручки.
Но да, всё познаётся в сравнении.
Выдержка из моего обзора:
Я её там позиционирую как альтернативу недорогим китайцам, что бы не разочароваться в перьевых ручках, играя в китайскую лотерею)
Prefoune/Preppy — не плохие ручки, но после более высококлассных, уже не торт… ещё под цветные редко используемые или «документальные» чернила хорошо подойдут, т.к. не сохнут совсем…
А так — все японцы будут более уверенно стартовать, чем большинство китайцев.
Ещё нюанс, который никто в обзорах китайцев почему-то не написал — они только тогда отлично стартуют и не пересыхают, если после покупки их разобрать, смазать силиконовой смазкой и собрать… обозреваемую ручку это особенно касается!
Только после разборки/смазки/сборки она становится действительно надёжной.
Но опять-таки, это исключительно мой опыт. И если я делаю какие-либо махинации с ручками, я пишу про это в обзорах. Всё ручки, которые я обозревал, проходят как минимум одно-двухнедельные тесты.
И колпачок нужно разобрать/смазать/собрать.
Полностью не вижу смысла разбирать, хотя у кайгелу после этого весь колпачок рассыпается, у джинхао нет — там гайка дополнительно держит.
Вернее, у Kaigelu колпачок проще устроен, меньше деталей имеет:
Но если у Jinhao навершия корпуса и колпачка из пластика, то у Kaigelu — из металла (увесистого), покрытого пластиком, из-за чего вес ручки неоправданно выше… хотя вроде в последнем поколении 316 кайгелу это исправили — стали делать из пластика…
Продаётся (с платной доставкой) не выше рекомендованной японской цены (3300 йен) и перо можно выбрать тоньше, чем у Petit (там F будет тоньше).
Сейчас в магазине 2530 рубля. На али курс 1 доллар 68 рубля. 3300 иен это ну 24 доллара или 1632 рубля. А по курсу ЦБ 3300 иен это 1420 рубля).
1) Лучше одна ручка хорошего бренда подороже, чем много разных недорогих. TWSBI 580 AL у меня много лет, а последние лет 5 я использую её очень эпизодично. Может лежать без дела пару месяцев, но даже ни намёка на пропуск при старте.
2) Лучше колпачок на резьбе. Меньше вентиляции — меньше чернила высыхают, а значит старт будет лучше. 580 на резьбе, как и Sailor Profit Junior Demonstrator — всегда стартует без пропусков до тех пор, пока в конвертере остаются чернила.
3) Из всех правил бывают исключения, и последнее — это необходимость подобрать чернила. У меня сейчас в качестве основной ручки Majohn T5, и она откровенно сохла, пропускала и не стартовала как надо (хотя, например, там колпачок на резьбе) — не помогала даже замена фидера и настройка пера. Проблема решилась заменой чернил, хотя справедливости ради всё равно она может похвастаться максимум 3-5 днями без дела.
P.s. Про лотерею конечно согласен. )
P.p.s. Про Ашановскую ручку почему указал, что если производитель заинтересован, то может сделать даже в дешевой ручке механизм предотвращающий ранее высыхание чернил.
Подсыхать ручка будет скорее наоборот, если её делают Как Сто Лет Назад — драгоценная смола целлулоид, ручная полировка, колпачок на резьбе вместо точного литья, фидер мелкий и примитивный, зато из Настоящего Древнего Эбонита. У ашановской ручки за сорок рублей кстати кроме подпружиненного внутреннего колпачка и пера «типа Z50» с напайкой ещё и сложный фидер большого диаметра (как у роллеров, да) со следами травления для лучшего смачивания, вытрясти кляксу руками например невозможно при всём желании. Но она просто пишет, никаких понтов и любоваться нечем.
А иногда хочется, чтобы было приятно не только писать, но и смотреть.
Например, у тех же сейлоров на каких-то дешёвых ручках (на резьбе) есть система слип-энд-сил, а на дорогих ручках с золотым пером — нет. Возможно, путаю с ручками Платинум. Как можно это объяснить, неужели за столько лет маркетолог не объяснил конструктору, что слип-энд-сил хороший механизм, почему бы его не сделать на всех моделях?
даритьна них радоваться, любовно ухаживать и бережно хранить пустыми в ящичке. Лишние техногенные детали там будут вызывать сомнение и омрачать радость владельца, какповоротники в БМВремни безопасности в Роллс-Ройсе. Мелкие sweet spot он сам рационализирует, решит что производителю за такие деньги виднее, и на форумах защищать будет. Я сам тут со стороны конструктора гляжу, пиплу в любой сфере блестяшки часто важнее хорошей работы.Вон даже Паркер новую 51 модель сделал. Задорого, с резьбой и подсыхающую, всё по желаниям трудящихся.
Такое бывает, да. Но у меня такое бывает не потому, что куплено чтобы лежало, а потому, что сейчас другими ручками пишу. Вообще, определил для себя ручки, которые не засыхают — и они просто лежат заправленные, ждут, когда ими захочется пописать. А вот засыхащими ручками пишу каждый день, пока не дойдут руки до следующей по очереди ручки.
Ну а Паркер 51 — это вообще провал. И маркетологов, и конструкторов. И имени, к сожалению.
по-моему вы слишком углубились в детали. мой посыл был в том, чтобы если и выбирать себе пишущий инструмент, то найти подходящий среди даже начальных моделей TWSBI или Lamy будет намного проще, чем перебирая 2-3 долларовые предложения на условном Али
а если вы знаете конкретную ручку, которая стоит недорого, но отвечает всем требованиям — так это совсем другая история
Уже лично за себя и о вкусах, поспорил бы за подороже лучше нескольких. У вещи подороже косяки всё равно вероятны, а разочарования от них больше. Подешевле же радуют уже тем, что за такие деньги ещё и работают. Из нескольких можно выбирать под сегодняшнее настроение, а не давиться единственным купленным. Иметь и регулярно пользовать десяток-другой ручек же совершенно не сложно, в отличие от многих других предметов увлечений. Из аналогов я пожалуй только
котиковкомнатные растения назову, там тоже поставил горшки в ряд, наливай и любуйся.Все требования же тут вроде так никто и не сформулировал.
Самые удобные в плане постоянного использования, это перья типа Parker Jotter и Pilot 78. Никакие Фальконы, Урбаны и прочие Кастомы даже рядом не стоят с гениальной лаконичностью этих EDC дизайнов.
Опять-же Джоттер не имеет резьбы, но легко стартовал у меня после полутора месяцев простоя — специально проверял. Значительно большее значение имеет точность сопряжения грипа-барреля и пера. Ручка с хорошо подогнанными деталями пролежит на столе пол часа и разве что линия станет более насыщенной. И сюрприз-сюрприз: копеечный Вектор (олдовый, а не нынешнее недоразумение) показывает себя намного лучше стоящего в двадцать раз дороже Ахроматика.
Паркер Джоттер для меня тёмная лошадка — никогда в руках его не держал.
Фалкон, кстати, очень красивый по дизайну, особенно с серебряной отделкой, зря вы его обижаете. И Pilot CH 92, например, тоже отличный вариант EDC, простая и лаконичная ручка.
Пока что я знаю только одну ручку, про которую можно сказать «гениальная лаконичность», и это… Лами 2000.
И я теперь я понял, что имелось ввиду под EDC дизайном.
Но опять-таки, всё в мире относительно, и для кого-то Монблан 149 является EDC ручкой, а кто-то о копеечной джинхао будет заботиться.
Но. Неужели им можно пользоваться на-постоянку? И я не про ценник. Я про сам инструмент. Он же гигантский. Настоящее перьевое чудовище, у которого грип по диаметру сравним с пальцами, которыми его надо держать. Даже x750 на его фоне смотрится каким-то пигмеем.
Я понимаю, почему 100 лет назад их делали такими — механика не позволяла реализовать систему заправки миниатюрно. Но сейчас… на полку положить и время от времени, «в охотку», брать на денек-другой в офис — да. Но постоянно писать этой торпедой — устанешь рукавом пот утирать. ИМХО разумеется.
Если мы говорим о гигантской ручке, то это 149, и писать им на постоянной основе я бы смог без проблем (основываюсь на опыте jinhao 159/X159), дискомфорта эта ручка не вызывает. Но для моих пальцев именно диаметр грипа чуть великоват, хотелось бы потоньше немного. Может быть, 146 — это ручка для меня, не знаю. Надо проверять =).
И да, есть люди, которым нравятся тонкие лёгкие ручки, а есть люди, которых «прут» толстые и тяжелые перьевые чудовища.
А про сто лет назад не надо ничего говорить — тогда (как и сейчас) модели были всевозможных размеров, от очень больших до очень маленьких.
Тоже ИМХО, конечно же =)
У меня в последнее время каждый день используется Platinum 3776 Century. А вот прям настоящим edc-девайсом является Kaweco Sport Classic. Она вообще всегда при мне и в жару и в холод и всегда готова к письму. При этом, из-за пигмейских размеров как раз ей Войну и Мир не напишешь, но чтобы неожиданно что-то подписать — самое то.
Одна из первых ручек которую купил, чтобы вспомнить времена использования перьевыми ручками, но увы. И пока не начал читать статьи на этом сайте про ручки, желание спокойно молчало )
Без колпачка держать неудобно, с колпачком натирает пальцы.
А вот китайский клон понравился больше.
Раньше ручка лежала на клавиатуре, между цифровыми и F-клавишами. Но туда ничего крупнее Вектора/Джоттера не помещается. Новая ручка клипом лежит на цифровых клавишах и звенит как… как ручка лежащая на цифровых клавишах.
Некоторые, не будем показывать пальцем, сначала пишут всякие там обзоры, а люди потом мучаются )
и чернилами Birmingham Pen Company коих у него немереный запас
От меня будет по приезду стаб Moonman 1.1, Moonman P136 с ключиком. И так мелочевка. Разжился чистой французской веленевой бумагой формата а4 в конторских тетрадях.
Поздравляю!
У китайцев нормальные EF я видел, только на двух ручках — 3001 и клоне Мунмана (не помню как он называется). Не японская EF конечно, но сильно тоньше европейской F.
Парадокс блин. Ручки копеечные, а перья на порядок лучше вдесятеро более дорогих J100.
Но для коллекции — самое оно. Особенно когда в соседнем слоте лежит какая-нибудь J65. Оттеняет так сказать )
Возможно, просто не обратил внимания.
«Вся «перьевая тема» это натурально минное поле с завязанными глазами — никогда не знаешь, откуда на тебя свалятся удивительные открытия )» ©
Я периодически пытаюсь бороться со своими больше бумажными завалами. Успешно, конечно, но я не могу держать рабочий стол чистым перманентно.
Надо будет поискать подходящую пленку. Наверное оптимально по толщине фольгу проложить, но боюсь химической реакции с чернилами.
p.s. Начал перебирать ручки, наткнулся на Jinhao x450, перо такого же размера, но ручка активно высыхает, поменял с Jinhao 100 Centennial фидер. Забор чернил так и не заработал, но вроде перо держится нормально. Так что попробую так.
Это что значит?
P.s. Из-за этого даже при не сильном «встряхивании» ручки, летят кляксы, да и хранить приходиться пером вверх.
А попробуйте, раз уж нашли x450, взять конвертер из неё? Может, у вас просто конвертер сломан?
Хотя, скорее всего, дефект в сотке.
Поэтому и смазывать вроде нечего, боюсь что в чернила попадет.
Наверное можно и герметиком )
Главное чтобы конвертор потом не подсасывал воздух, просто потом не получиться ТО делать )
.
Но красивая, надо брать.
Вы же вот об этой крутилке?
На хвостовике видно поясок, вот за него колпачок-крутилка защёлкивается. И болтается во все стороны минимум на полмиллиметра. Если подложить в колпачок шайбочку, болтаться она перестаёт, но появляется постоянная щель. И не исправить это никак, весь механизм сделан с громадными люфтами.
Это явный брак. Я такого еще не встречал у (нормально собранных ручек), чтобы крутилка поршня болталась. Может, приклеить её?
Зазор в посадке колпачка по ширине 0.25 мм, нормальный для пластиковых деталей. Сам хвостовик тоже люфтит примерно на столько, приклеивать бесполезно. А если не будет люфта по длине, колпачок вовсе не удастся защёлкнуть. Тут всю конструкцию надо делать сложнее, со сборкой на винте, каким-то упругим элементом, и в целом прецизионной конструкцией.
Для себя решил что поршневая заправка с винтом в целом тысячекратно избыточна, а замечательной ёмкости всё равно не даёт. При диаметре корпуса 12.7 мм рабочий объём поршня всего 1.3 мл — два конвертера, полтора обычных картриджа, и куча движений для заправки. Если нужна заправка именно встроенная, то бы вакуумная или вакууматик, там хотя вся длина барреля под чернила используется, а крутить меньше.
По поводу ёмкости — ну удобно же, когда можно заправлять ручку за один проход большим количеством чернил. Телодвижений лишних минимум, опустить ручку в банку и крутануть поршень.
школота не брызгаласьслучайно не выдавить.Так этой ёмкости наоборот МАЛО. Наливайка или вакуумная система заполняется чернилами на всю длину, около 3 мл, а тут больше половины отнимает поршень с механизмом. Крутить поршень надо как раз долго, в одну сторону где-то четыре оборота с заметным усилием (чисто на трение). Конвертеры хоть крутятся много легче, их можно между пальцами перекатывать по несколько оборотов за движение.
И опять-таки, когда поршень крутится с заметным усилием, то это либо плохой дизайн, либо поршень пора смазать.
Наливайки или ручки с вакуумной заправкой, конечно же, по объему абсолютные победители.
Смазать да, но в винтовой паре трение неизбежно всегда, на него и до 90% усилия теряться может. И только 10% пойдут на собственно перемещение поршня. А напрямую этот поршень без усилия двигается. Вот мне поразительно, в поршневом механизме столько сложностей, а всё чтобы ручку заправлять было дольше и труднее.
Но переубеждать не буду — считаете, что поршневые ручки сложные, и ручку заправлять дольше и труднее — пусть так.
Но, как минимум, не надо корпус ручки откручивать, чтобы начать заправлять ручку :).
Поршневой конвертер отличается от поршневой ручки двумя особенностями. Во-первых, он маленький, с тонким хвостом, и крутить его много легче, а также быстрее. Во-вторых, он by design есть костыль для хоть какой-то «автономной» заправки нормальной картриджной ручки, а не похвальное достоинство конструкции.
Поршневые ручки не то чтобы сложные. Поршневые ручки — дико избыточные. Их механизм способен создать давление минимум в 10 бар, а используют его ради получения вакуума в несчастные 0.01 бар, 10 см водяного (чернильного) столба.
И большинство усилий оператора уходит на медленное печальное движение этого механизма, а не собственно заправку.
Откручивать иногда надо защитный колпачок, иногда снимать крутилку со стопора, а в случае «встроенного конвертера», как в советских ручках, как раз весь корпус, и именно чтобы начать заправлять.
Классика жанра чтояделаюнетак, если все мои поршневые ручки крутятся с таким же усилием, что и конвертеры.
Можно вас попросить привести пример поршневых ручек, у которых надо откручивать защитный колпачок или весь корпус?
Смазываете ручки, а конвертеры забываете. Механизм конвертера мельче, потому двигается легче.
Примеры с именно защитным колпачком не приведу. Все мной вспомненные действительно какие угодно, но не поршневые. Хотя ничто не мешало бы. Приспичит — возьму и сам сделаю.
Весь корпус же пожалуйста:
Целый класс советских поршневых авторучек. На форумах такое называют «встроенный конвертер», но это оксюморон. Чернильный цилиндр здесь неотъемлемая часть ручки, ибо корпус (он же колпачок) держится именно за него, а не отдельно за резьбу секции.
Конвертеры, кстати, тоже смазываем, почему бы и нет? Трение никто не отменял.
И спасибо за примеры винтажных поршневых ручек. Технически тут очень спорный момент — это, с одной стороны, именно что встроенный неудаляемый конвертер (просто потому, что он встроен в ручку, и чтобы до него добраться, надо снять корпус), а с другой стороны этот конвертер достаточно большой/широкий, чтобы быть просто конвертером. Итальянцы таким грешат — они оставляют обычные конвертеры в ручке, но не дают к ним доступа.
один разплохо и недолго. Если в ручке есть посадочное место, значит она картридж-конвертерная, просто лучше обычного приспособленная для наливания.Чем именно это конвертер? Тем, что прозрачный? Это определённо часть ручки, пусть и прикрытая большой хвостовой крышкой. Посмотрите на резьбы — баррель держится именно за этот «конвертер». Без «конвертера» ручка не соберётся. А без крышки/барреля даже писать можно. Кстати у ручки побольше рабочий объём аж 1.2 мл (ø6.5×36), почти как у того Винг Сунга (ø8.5×24) при заметно меньшей толщине.
Сломанной я неспешно собираюсь выточить секцию с цилиндром вовсе из одного куска*, получится интегрированный конвертер? А если на Ъ-поршневую ручку натянуть колпачок побольше, она целиком в конвертер превратится?
* — ибо мелкая левая(!) трёхзаходная(!!!) внутренняя(!!) резьба.
Про внутренний поршень диалог продолжать не буду, разница чисто в формулировке, что называется поршневой ручкой. Мне нравится версия, в которой чернила заправляются в корпус ручки при помощи поршневого механизма. Тот же вакуматик (и ручки с вакуумной заправкой) тоже заправляет чернила в корпус ручки, но при помощи другого механизма. А ваши примеры — надо сначала открутить корпус ручки, чтобы добраться до поршня. Но чернила заправляются уже не в корпус ручки.
И, конечно же, желаю удачи в восстановлении ручек. У самого лежит в процессе восстановления парочка винтажных ручек с леверной заправкой и Sheaffer Snorkel Touchdown — тоже интересная система заправки.
Тут кому что больше нравится — процесс заправки или наличие заправленной ручки.
С моей же точки зрения, поршневой механизм придумали именно для увеличения объёма чернил в ручке и быстрой/удобной заправки.
Шприцевая заправка продаётся, такие ручки есть, но их мало.
А когда вакууматик вышел из моды? Вам это кто сказал?
Увеличения объёма — против чего? Быстрой/удобной — по сравнению с чем?
Объём у наливайки всяко больше. И даже у хорошего картриджа не сильно меньше, я же сравнивал. Любые варианты sac`ов заправляются быстрее и удобнее, до-аэрометрические варианты вовсе за одно нажатие.
Шприцевые в основном индийские, для внутреннего пользования. Остальному миру проходят по части экзотики. Даже шприцевые конвертеры мало кто делает, хотя казалось бы.
А что сейчас есть с вакууматиком, кроме WS 601 для редких ценителей? Это аэрометрик китайцы довели до статуса «по умолчанию».
Начнем с увеличения объема. Максимальный объем у конвертера — это 1.1 мл в пилотовском CON-70. Самый большой картридж — это 1.4 мл (паркеровский длинный). Но это два исключения из правил. У поршневых же ручек средний объем — 1.5/1.6 мл. То есть уже имеем выигрыш в 2-4 раза против среднего объема картриджей/конвертеров.
Удобство поршневых? Бесспорно. Не надо делать никаких лишних телодвижений: открутили ручку поршня, опустили ручку в чернила, закрутили ручку поршня. Картриджи тоже довольно быстро меняются, а вон конвертеры — это добавляется откручивание/закручивание корпуса ручки к алгоритму заправки поршневой ручки.
Шприцевую заправку оставим в стороне — это исключение. Нет у меня никаких соображений, почему она не стала популярной. Наверняка есть какая-то причина.
Вакуматики — тут я дал маха, признаю. Почему-то решил, что речь про ручки с вакуумной системой заправки типа Pilot Custom 823, и только по дороге домой меня осенило, что вы вели речь именно про вакуматики. Ну и пример ваш с WS 601 все поставил на свои места. Вакуматики непопулярны, факт. Но тут объяснение простое, кмк, сложность механизма и обслуживания.
Про быструю и удобную заправку саков я промолчу, хватило мне возни с ними.
А заодно и улыбнусь вслед вашему утверждению об «обдуманном и аргументированном». ;) :))
Тем более, что, помимо вашей, уже подмеченной здесь, категоричности в суждениях, вот прямо сейчас я вижу стремление сменить тему, в чём я подозреваю отсутствие у вас аргументов в пользу отмеченного мной вашего утверждения, что «именно для затруднения». А это уже «знак»… :)
Не сказать чтоб я действительно ожидал, что вы как-то подтвердите этот свой «тезис», но… Есть что сказать по этому поводу? ;)
P.S. По-моему, слабость вашей позиции в этой дискуссии налицо. И перевод её в область эмоций вместо аргументации более осмысленной её не делает.
Иными словами: в случае с поршневой ручкой мы как бы заполнили конвертер, а потом ещё и заполнили тот объем, который физически занимал корпус конвертера в корпусе ручки.
Я так понял по обзору что проточка под эти усы в колпачке
Чернила Waterman по 739 ₽ . Практически мировая средняя цена. И пропавший Waterman Mysterious Blue тоже есть.