Наушники были куплены случайно. С плеером я более-менее быстро определился, а вот наушники искал и читал отзывы, но сильно дорогие брать не хотелось для знакомства с мониторами и аудиофилией вообще. Купил, прочитав комментарий в скидочном посте наушников JadeAudio EA1, которые до этого собирался брать — смешно получилось. Эмоций от приобретенных TFZ — через край.
Источником в обзоре выступает плеер Fiio M3k, если не сказано иное.
Уместить все то, что происходило до покупки, в пару предложений я не смогу — выбирал долго и скурпулезно. Про эти наушники понравилась фраза: эмоциональная, сбалансированная подача (такое говорят про многие наушники, но словам комментора я доверял). Высокие частоты у модели One Love Edition 2021 какие-то неимоверные (по сравнению с TWS, так сравнивать не с чем было больше), разделение деталей музыки, инструментов, отголоски инструментов широкая сцена, а ещё звук как будто в кинотеатре (в ушах мелодии доносятся с разных сторон и нагнетаются соответствующее) — такого я не слушал ранее. Эти наушники TFZ,
определенно, про детали и эмоциональную подачу: джаз в них слушать — просто конфетка! Сказать вкратце, почему эти наушники понравились — ничего не сказать (в выводах постарался это сформулировать).
На почте забрал две коробки:
Состав коробки следующий: наушники, кабель с коннекторами 0,78 мм, зажим, 6 дополнительных пар амбушюр (с басовым и выходом под верхние частоты), документация:
Провод прямой, нескрученный, правый и левый каналы соединены посредством металлической коробки.
Упакован наушник в пластмассовую раковину, на которой практически нет выступов под ушную раковину. Сидят наушники удобно, дискомфорта не вызывают при длительном использовании:
Утопить их вниз в ушную раковину не получится, наушники сидят плотно и комфортно.
Рассмотреть драйвера и внутренности через полупрозрачный корпус наушников можно, но с трудом:
Этому мешают блёстки (и элемент декора, в частности, на отводе корпуса, напоминающий ювелирное украшение). Наушники, конечно, по своему виду говорят, что они для женской половины, но звук у них просто изумительный. Для своей цены я рискнул попробовать и не прогадал со звуком.
Диаметр звуковода — 5 мм, по середине наушников есть одно компенсационное отверстие для управления басом.
Ходил с уже установленными амбушюрами из коробки, но не хватала баса, как привык на TWS:
После прослушивание музыки на комплектных и формирования плейлиста, который создавал эмоции с наушниками, поменял на с большим отверстием под звуковод (наушник справа внизу) и на следующий же день перешёл обратно. Мне наушники понравились проработкой отголосков, высокими нотами, точной и яркой передачей инструментов, женского голоса, какими-то еле слышимыми звуками в музыке, что иногда казалось, это композиция была плохо записанной (с дефектами), так как слышалось шипение и отголоски, которые раньше не слышал в ней. Амбушюры с большим звуковод практически убрали слышимость вышеназванных деталей, но бас не сделали, как на TWS, наваливающим и чересчур ярким (его стало больше, но ниже того, что к примеру, я описывал, как достаточным в 1More Comfobuds 2 (обзор
здесь):
В наушниках используется сдвоенный драйвер с двумя катушками и двумя мембранами, работающих на разных частотах (спасибо пользователю
victor2010).
Технические характеристики:
1. Тип наушников: внутриканальные проводные
2. Длина провода: 1,2 м
3. Тип привода: 3,5 мм
4. Тип пинов наушников: 0,78 мм
5. Драйвера: 11,4 мм графеновый магнитный динамический
6. Сопротивление: 55Ω
7. Чувствительность: 108 дБ
8. Минимальная мощность: 8 mW
9. Диапазон частот: 5 Гц — 40000 Гц
10. Гармонические отклонения: 1%
11. Сменные насадки: 7 пар (по 3 с большим и маленьким звуководом, плюс седьмая пара на самих наушниках)
Ниже представлена АЧХ через программу dB Meter на iPhone (в описании сказано, что настроена для снятия звука с разных динамиков телефона):
Ниже показаны кривые Хармана для сравнения адекватности АЧХ наушников идеальному профайлу:
Общие черты есть, как в середине, так и два пика на высоких частотах. Наверное из-за такого не совсем отдаленного соответствия части идеальному звучанию, и создаётся ощущение, что наушники вызывают положительные эмоции —
вау-эффект сбалансированности (но для лучшего баса надо прогревать наушники). Низкие частоты не сильно выражены (но после прогрева они становятся более ощутимыми даже на амбушюрах с узким горлышком), большого акцента на них не слышится, но вполне достаточно для отыгрывания динамики, но без фанатизма и резкости басов.
Описание звука
Что чувствуется, когда слушаешь
классическую музыку, или что хотим услышать при её прослушивании? Конечно, акцент на ноты, разные инструменты, их отголосие и послевкусие, если так можно выразиться. При прослушивании
Wilhelm Kempf — La Letter à Elise, Bagatelle en la mineur, как раз и создаётся такое впечатление. В спокойной обстановке хватает 30% громкости. При прослушивании
Joe Dassin — A Toi, во-первых, в начале композиции есть что-то похожее на белый шум, но это не дефект записи — это такая композиция. Басы непринужденно чувствуются в ушах, а акцент на голосе и струнных инструментах на столько отчётлив, что просто по-новому воспринимаешь музыку.
Я открыл для себя джаз.
Steven Bernstein — Territory Orchestra — Back Porchin' The Bay (Bonus Track) выразительно показывает, какие инструментальные сейчас играют, выделяет саксофон и сибилянты. Послезвучие саксофона и инструментальных делают сцену широкой и отчётливой.
Ритмичная музыка (психоделик, транс, танцевальная) слышится на достаточном уровне комфорта, если нет в ней перебора информации за единицу времени. Наушники хорошо распределяют инструменты по звуку, переход от барабанов к электронной гитаре чувствуется. Звуки не сливаются воедино. Есть разграничение, сцена большая — информации помещается много, но если перебор, как в
Denis Ferrer, Keyo — Transitions — I'll House You (Acapella) и Eminem — Shake That, мужской басс и шипящие сливаются, нет понимания, что играет и что поется. Нижние хочется поднять эквалайзером. К такому же примеру относится композиция —
Смысловые Галлюцинации — Вечно Молодой. Мужской голос в ней считывается хорошо, но вот ударных не хватает и каша с басами.
Пограничное положение занимает композиция
Metallica — Nothing Else Matters. Звучит хорошо, инструменты считываются, но не хватает злости и жёсткости, присущей этой песне.
В тоже время ритмичная композиция
Paul Oakenfold — Toca Me (Radio Edit) звучит приемлемо (low bass и mid bass). Есть шум от музыки, но он вызван сильными высокими частотами и (возможно) чрезмерной детализацией, как только они переходят в звонкие (upper bass) ситуация выравнивается.
Бывают и удачные примеры —
Zivert — Del Mar, небольшой инструментальный состав композиции и женский голос позволяют хорошо воспринимать музыку на нижних и средних частотах.
Эффект присутствия создаётся в наушниках при прослушивании
Stratusphere — Forest Moonrise. Шипящие звуки природы, отголоски криков птиц, шум волн, а в то же время барабаны и флейта выделяются в общей композиции, создавая эффект, как будто находишься в лесу. Композиция
Sayer — Seahorse Dance звучит отлично, так как преобладают высокие частоты, они акцентированы по времени, ничего не заваливается, не смешивается. Ещё один пример эффекта присутствия через наушники TFZ One Love Edition 2021 — композицию
Eivissarts — Es Cavalette, в которой пианино
звучит, наряду с другими шипящими и звонки инструментами.
Подтверждение покупки:
Брал наушники не в магазине по ссылке из обзора и дешевле:
В том, где
брал, их уже нету. Продавец также сказал, что эти наушники не будут выпускаться больше (вопрос, почему, просил не задавать, так как не знает). На момент получения посылки наушников в других местах не находил, потом стали появляться, но дороже. К примеру, в магазине по ссылке из обзора.
Есть промокод на наушники из обзора (TFZ2021), который снижает цену на 300 руб. ($4), но у меня он работает при покупке 2 шт. нушников, в результате чего (наряду с купоном и скидкой продавца) одна пара стоит 3613 руб. ($48,17). Пробуйте.
Вывод
Наушники не сильно подходят для бассхедов, кому надо, чтобы басс наваливал сразу и много — в таком случае наушники передают больше каши, чем звука. Картина меняется, когда в музыку вступает женский вокал, мужской басс, средние частоты и сносит голову, когда слышны инструменты и акцентированная подача мелодий, мужского голоса (джаз) — тут наушники раскрывают свой потенциал полностью! Если слушать хорошую и светлую музыку, то наушники подходят, как нельзя кстати.
Сам звук становится лучше, чем дольше используются TFZ One Love Edition 2021, бас приобретает форму, а верхние частоты становятся более выраженными.
Смотрю другие модели, в частности и обзоры, которые в чем-то похожи по звуку, со слов людей, но которые стоят даже дороже, чем TFZ One Love Edition 2021. Модель наушников получилась весьма удачной. Однако не каждый плеер осилит такие наушники. У Fiio M3k, судя по всему, не получается, так как иногда наушники играют на пределе звука и создаётся сцена, в которой есть передний вокал и задний.
Плейлист обзора
1. Wilhelm Kempf — La Letter à Elise, Bagatelle en la mineur
2. Joe Dassin — A Toi
3. Steven Bernstein — Territory Orchestra — Back Porchin' The Bay (Bonus Track)
4. Denis Ferrer, Keyo — Transitions — I'll House You (Acapella)
5. Eminem — Shake That
6. Смысловые Галлюцинации — Вечно Молодой
7. Metallica — Nothing Else Matters
8. Paul Oakenfold — Toca Me (Radio Edit)
9. Zivert — Del Mar
10. Stratusphere — Forest Moonrise
11. Sayer — Seahorse Dance
12. Eivissarts — Es Cavalette
:)
другой вопрос — насколько акцентирует внимание на те или иные частоты. имхо
Суммируя эти мнения, «светлость» определяется кроме музыки также и АЧХ наушников. Вот тут есть статейка на тему.
reference-audio-analyzer.pro/faq-type-fr.php#gsc.tab=0
А к этому отзыву надо прислушаться.
На счёт отзыва да, читал уже после покупки. В чем-то человек прав, что как будто вдали, но у меня такое не вызывает неприязни. Вдали играют не основные инструменты и такая подача, по мне, дополняет картину в музыке.
Ну, и да — мониторные наушники штука хорошая, но вот рекомендовать их всем, как «тот из отзыва» — бред полный. Они потому и называются «мониторные», что АЧХ у них ровная — без горбов и провалов, чтобы слышать дефекты монтируемой записи. И когда человек, привыкший к «светлому» и «парящему, но с бассами» звучанию своих наушников надевает мониторные — там всё серо и уныло.
Комрорт ношения оных — это отдельный разговор, мониторные изначально задумывались как наушники для «долговременной непрерывной носки». Правда, китайцы и туда кожзам умудряются воткнуть…
P.s. А где вы нашли «злости и жёсткости, присущей этой песне» в «Nothing else matters»? Увы, я не аудиофил — мне просто интересно, где в этой очень плавной композиции есть «злость и жесткость».
Потому что чтобы в реальном мире исказить низкочастотный сигнал с размахом в пару Вольт — это нужно рядом атомную бомбу взорвать…
Но применительно к наушникам — оно работает не так (:
Правый видимо. :)
Судя по обзору положительный вау эффект от прослушивания достигнут и это самое главное, желаю что бы наушники и дальше радовали. Правда чуть дороговато, у меня были прям такие же ощущение от своих новых похожих, но за 14 долларов.
И через некоторое время вы свои TWS снова возьмёте послушать и разочаруетесь что в MyLove баса недоложили, но с другой стороны в них вокал яркий… В общем нет идеала :)
Я вряд ли теперь к TWS вернусь, так как звук стал действительно другим. Я в наушниках не разговариваю, поэтому проводные брал без микрофона сейчас, а там модели — одна круче другой будет, поэтому особо на беспроводные возвращаться не вижу смысла. Я теперь задумался о смене источника — неужели, заболел аудиофилией!?..
У него можно почерпнуть инфу о замерах параметров источника и уже потом делать объективный вывод о необходимости замены.
Мне лично лекции Stalker'а помогли. Я правда все еще хочу купить дорогие наушники, но я теперь знаю ЧТО ИМЕННО я хочу от них получить и как выбрать.
Возможно, эти белые шумы на верхних частотах, которые слышатся иногда на грани хрипа, и есть указание, что плеер недорабатывает наушники. Тоже касается середины (но я тут могу сейчас надумыать от недосыпа ещё кучу всего, поэтому не обращайте внимания).
Вам нужен 7 андроид, Wi-Fi и экран от Sharp или таки звук?
Начнется то, что я вам говорил. При цене плеера 32 тысячи рублей вам покажется, что наушники до него недотягивают. И в итоге дойдете до топовых моделей плееров Astell&Kern и наушников Focal.
Думаете, через балансовый выход плеер более-менее наушники не потянет?
У меня Fiio Х3 II раскачивает 64 омные, а у него всего 180 МВт на 32 Ом.
Значит, я к вам в компанию аудиофилов тоже записался:-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.