Эх, разомнись рука, увлажнись перо!
Быть рассказу про кажимость, разбитое сердце и неоконченный путь.
Что отличает любителей пера от нормальных, здоровых людей? Бессонные ночи, отсутствующий взгляд и слабые реакции на мир в те дни, когда увидел ручку, которая понравилась. Единственное лечение — сам предмет вожделения. Меня так поразила своей простотой и элегантностью японская ручка MUJI. Однако, получить ее не очень просто оказалось: на Али она дорогая, на Ебэй более доступна, но есть проблемы с доставкой.
Пока искал варианты с покупкой MUJI обратил внимание на очень похожую ручку от китайского производителя M&G. Эта, почти двойняшка оригинальной MUJI, подарила надежду вернуться к нормальной жизни получив ручку, которая почти как “та”, кажется. Тот же цвет, есть накатка, короткий колпачок и из алюминия. Решено! Кликнуто “оплатить”, доставка выбрана 5Post.
Продавец — огонь! Отправил ручку на следующий день и уже через 7 дней я её получил в ближайшей “Пятёрочке”. Очень быстро пришло! Предыдущий рекорд был 9 дней.
И, вроде, не первая посылка с ручкой и даже не вторая, но все равно трепет и волнение в ожидании чуда скорой встречи пока несешь посылку домой. Итак, не торопясь, не так как раньше, спокойно вскрываем посылку и наслаждаемся каждым мгновением появления этого чуда из желтого пупырчатого почтового пакета. Чудо выглядит сереньким картонным “чулочком”, который обтянул металлический пенал серого же цвета.
На обратной стороне картонки среди прочего контакты производителя и дата изготовления ручки. Судя по дате — наша из старушек.
Открываем жестяной “гробик” жмурясь от удовольствия и с удовлетворением осознаем: встреча состоялась. Однако, сможет ли эта ручка затмить грезы о другой… японской.
Ну, что ж, пора за дело и к первым тактильным ощущениям. Вынимаем нашу красавицу-скромницу. Прохладная. Снимаем ярлычок. Пальцы сразу пробуют накатку. Сквозь ослепление первого впечатления пробивается: “что-то накатка скользит больше чем сам корпус”, но без должного внимания эта мысль уходит за небольшое усилие в момент снятия колпачка и добивается сухим и в меру громким щелчком возвращения колпачка на место. Щелчок надежный и уверенный, как будто гарантирует такой звук навсегда.
Смотрю на Ламиподобное перо. Удивляюсь. Знал ведь, что такое, но все равно. И вот, на мой взгляд, такой формы перо куда гармоничнее смотрится чем перо MUJI. С таким пером строгость линий ничем не нарушается. Здорово смотрится. EF написано, но опыт подсказывает, что вряд ли. Ну и пусть, F вполне устроит. Внешний осмотр пера ничего не дал: просто перо.
Осмотрим «шарик» и видимую часть фидера. Хм, непорядок: какой-то на фидере дефект небольшой. На скорость, как говорится, не влияет, но небрежность налицо, а ведь M&G — крупная авторитетная контора.
Внутренний мир — комплекс наших оценок содержания, который зачастую позволяет нивелировать внешние недочеты. Посмотрим, что предложит наша сдержанная и прохладная стройняшка.
Простой конвертер. Вытягиваем шток — набираем в него чернила, обратные действия чернила из конвертера исторгают. Шток в крайнем верхнем положении слегка фиксируется. Внутри резервуара есть шарик. Конвертер сидит очень прочно и надежно. Заглянем в баррель. Ну, вот… резьба-то на пластиковой втулке! Так себе новость… Думалось, что будет металлическая.
Пробую на прочность корпус сдавив указательным и большим пальцами. Сопротивляется, но есть ощущение, что еще немного и корпус не будет больше цилиндрическим. Но ломать — не строить, это уметь надо, поэтому оцениваем прочность корпуса как отличную переходим к водным, а затем и чернильным процедурам. Для начала активно промываем ручку в теплой воде с каплей моющего средства (“Фейри”), тщательно полощем в чистой воде и, наконец, заправляем. Заправляем черной “Радугой”.
Первое впечатление от письма: не идеально, но нормально. Не царапает, но хотелось бы поглаже, чернил не экономит — пишет почти сочно. Линия стабильная и первое время была более обильная, чем через пару дней эксплуатации. Такое впечатление, что она все же стремиться к EF как к призрачной своей недостижимой мечте.
За 4 дня постоянной эксплуатации было исписано две заправки и вот неприятный факт: четырежды ручка переставала писать при наличии чернил в конвертере и не хотела продолжать пока принудительно не поддашь давления в “поршневой”. Тревожно… В чем причина такого каприза пока не знаю, но перспектива так себе: сидишь пишешь заповеди и раз… на 11-ой ручка не пишет. Так и будем жить с десятью.
А что же накатка? Её косметически-дизайнерский вклад во внешний вид ручки неоспорим, а функциональное назначение сведено на нет декоративностью. Увы, такая накатка нам не нужна ©, так как она не препятствует скольжению и есть ощущение, что наоборот — пальцы на ней более подвижны чем на гладком корпусе. Видимо это из-за того, что выполнена она не так как положено. Нормальная накатка выглядит как пирамидки с острыми вершинами, а наша — просто пропилы в цилиндрическом теле с отсутствием вершин у элементов, соответственно и пальцам цепляться не за что. Это печалит.
Как надо:
А как есть:
Пора отложить наш инструмент. Надеваем колпачок. Под стальным клипом (он магнитится, а сама ручка нет) прячется отверстие. Предназначение мне не понятно. Оно не сквозное, иначе ручка бы пересыхала, но она всегда стартует без нареканий. Кроме того, заметен перекос “шляпки” колпачка — еще один признак невысокого класса ручки.
Так и рассеялась надежда заменить MUJI её подобием. И хотя наша японская сердцеедка еще дремлет в своей высокой башне, мы-то уже на пути и знаем, что спать ей осталось 2-3 недели. А там и посмотрим так ли недостойна ее наша сегодняшняя героиня.
Плюсы:
1.Металлическая;
2.Элегантная;
3.Лёгкая;
4.Неплохо пишет;
5.В комплекте конвертер;
6.Средняя комфортная подача чернил.
Минусы:
1.Перекос на шляпке колпачка;
2.Пластиковая резьба в корпусе;
3.На фидере следы небрежного производства;
4.Декоративность накатки;
5.Внезапные прерывания подачи чернил.
Честно признаться, я что-то подобное и ожидал: не идеальное, но приемлемое для ежедневного применения. Меня больше всего разочаровала накатка — она оскорбляет надежды. Больше всего понравился внешний вид вкупе с пером — здорово смотрится. Поэтому ручка будет под рукой.
Десяти долларов эта ручка не должна стоить, на мой взгляд, даже с учетом упаковки.
Спасибо за ваше внимание.
Спасибо за художественный, приятный для чтения обзор.
Моё отрочество прошло в дошариковую эпоху. И писали обычными «авторучками» какие удавалось купить в местных «Культтоварах» (бьюсь об заклад, никто из нынешних такого магазина и в глаза не видел. А ведь это была настояшая Chain эпохи CCCР, также как «Гастроном» или «Подписные издания»).
Авторучки те иногда протекали, колпачок открываешь, а перо всё в чернилах. Конечно, протечёт, если на перемене портфелями по голове лупить девочек, которые нравятся.
Но чтобы вот так писать-писать, потом бац — не пишет, хотя чернил еще полно — такого, за 6 лет обучения в советской школе — не бывало. За 6 лет, потому что первые 4 класса писали перьевыми обычными ручками, с чернильницами.
Ну и я бы фидер осмотрел на предмет облоев/забитости канала, прочистил бы его зубной щеткой.
В такие обзоры заходят люди, которые понимают, что такое перьевая ручка. Застали значит. И застали не только Культттовары, но также и Промтовары с пирамидами из телевизоров Весна и Рекорд, и Спорттовары с мотоциклами ИЖ-Планета Спорт, и Гастрономы с бакалейными отделами, где березовый сок был по 9 копеек за стакан.
Эх, пошел пересматривать сериал «Обратная сторона Луны»))
Никогда не видел пирамид из телевизеров. В нашем городе пирамиды были только из банок с морской капустой.
Перьевые ручки там тоже продавали, но они там стоили дорого и нас не интересовали))
А пирамиды салата из морской капусты — это началось с 90-го, уже в Москве, в институте…
И хлебные магазины помним, с привязанными двузубыми вилками на верёвочке.
Перьевые не ее профиль. Но спор я бы открыл, явный брак на лицо
Прерывание, тут нужно хорошо промыть и препарировать-смотреть облой в каналах или замена пера на аналогичное. По фото вангую мусор в каналах. И сменить чернила. Еще особенность китайского ОТК контроль на производстве местными красными чернилами которые превращаются со временем в битум, трудно смываемый.
Шарик в конвертере не особо влияет, он и должен болтаться как погремушка.
Перо в стиле лами здесь и правда смотрится эстетически/геометрически более завершенным, чем перо от Бок на Муджи.
Для любителей «тактических ручек» и владельцев запасов лами перьев очередная игрушка-шасси
нравится( постоянно всё перо и грип в чернилах)
Хотя пишет неалохо
Конвертер свой собственный, хотел увеличить объём чернил, подходящих картриджей не нашлось.
После не долгого лежания, стартовала от толчка поршнем, при чуть долгом лежании, высохла. Колпачок, вроде нормально сидит.
Вот думаю, как заделать дырку возле клипа, чтоб внешне всё получилось красиво.
может есть какие-то общие рекомендации, не о конкретно этой модели?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.