О бюджетном ЦАП-е TOPPING D10 в сети есть несколько обзоров и видеороликов на YouTube. Яндекс вам в помощь!
Поэтому не буду повторять описательную часть этих статей, а перейду к реальным измерениям и выводам.
Купил я этот ЦАП в июле 2020г. с доставкой из РФ. Посылка пришла за неделю.
Характеристики:
USB: XMOS XU208
ЦАП: ESS ES9018K2M
ОУ: OPA2134 (сменный)
Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256
Входы: USB
Выходы: OPT, COAX, RCA
Электропитание: 5V/0.5A от USB
Размеры: 103 мм x 146 мм x 37 мм
Вес: 314 г
ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS
Версия прошивки: 1.02 (самая последняя)
Питание ЦАП-а осуществляется непосредственно через разъём USB: на плату приходит +5V, где при помощи нескольких DC-DC-конвертеров преобразуется в +3,3V, +1,2V для цифровой части схемы, и в +8V и -8V — для питания трёх операционных усилителей.
Два ОУ (OPA2134UA) являются преобразователями ток-напряжение (они припаяны непосредственно на плату), а третий (OPA2134PA в корпусе DIP8) — выходным буфером, который вставлен в «кроватку» для возможности замены на другой ОУ с более «тёплым» или «холодным» звучанием.
Сразу хочу обратить ваше внимание, что TOPPING D10 — это не стандартный ЦАП с цифровыми входами и аналоговым выходом, а, скорее, цифровой транспорт/конвертер с USB-входом и цифровыми выходами SPDIF (коаксиальным) и TOSLINK (оптическим), плюс в дополнение — аналоговый выход.
За работу USB, SPDIF и TOSLINK отвечает процессор
XMOS XU208, а за аналоговый выход — версия ЦАП-а для мобильных устройств
ESS ES9018K2M.
И вот тут мы понимаем, что главное назначение данного ЦАП-а — оттеснить от потенциального покупателя другие конвертеры USB-SPDIF/TOSLINK, которые продаются на AliExpress и других площадках, и продать ему именно девайс от TOPPING.
С другой стороны, D10 не должен создавать уж очень сильной конкуренции ЦАП-ам из собственной линейки фирмы TOPPING: D30, D50s, D70, D90, DX3 Pro, DX7s, DX7 Pro.
Для этого, вместо дешёвого и популярного процессора XMOS U8, устанавливаем более «продвинутый» XMOS XU208 и самый «слабый» на данный момент ЦАП ESS ES9018K2M.
И, для большей «надёжности», умышленно внесём в прошивку XMOS XU208 «ошибку», после которой
на цифровых выходах при уровне 0dB будут вот такие искажения (гармонические искажения + шум (-3 дБ):
Соответственно, на аналоговых RCA-выходах мы получаем такую-же «красоту».
И это при идеальных условиях и линейном питании 5V с пульсациями и шумом (rms) ≤ 2mV.
«Лечатся» эти искажения уменьшением выходного сигнала на -10dB...-12dB (гармонические искажения + шум (-3 дБ):
Уже неплохо, но всё-таки «несколько» отличается от рекламных измерений, проведённых самой фирмой TOPPING:
А теперь возьмём
реальную ситуацию «из жизни», когда источником сигнала и питания является современный ноутбук с процессором Core i5 8-го поколения, 8Gb RAM, Win10 и штатным импульсным блоком питания.
Вот характеристики звуковой карты Focusrite Scarlett Solo, при помощи которой мы будем делать измерения:
Гармонические искажения + шум (-3 дБ):
Подключим аналоговый выход TOPPING D10 ко входу звуковой карты Focusrite Scarlett Solo, уменьшим уровень громкости в драйвере XMOS со 100 до 67 (-6dB), настроим RMAA и получаем такие результаты измерений:
Итоговая таблица:
И хотя, в итоге, получаем общую оценку "
Очень хорошо", мы видим, что самый худший результат, который портит общую оценку — это «Гармонические искажения + шум».
«Частокол» из наводок по питанию + искажения в процессоре XMOS XU208 из-за «ошибок» в прошивке приводит к заметному ухудшению качества звука.
Как резюмировали в одном из обзоров: «Topping сделали достаточно убедительный бюджетный ЦАП с отличной эргономикой,
но слегка без искры божьей –
немного матовое звучание.»
Боюсь прослыть очередным апологетом «теории заговора», но с сайта TOPPING удалены все прошивки для D10 и подозреваю, что не зря — скорее всего, в прошивке v1.01 ещё не добавили «искажатора». А прошивку v1.02 удалили, чтобы исключить даже малейшую возможность на реверс-инжениринг прошивки сторонними энтузиастами.
Есть ещё вероятность, что искажения возникают из-за некорректной работы драйверов для Windows, ведь при подключении к Android-TV «частокола» искажений до 1кГц, который мы наблюдаем в Windows, просто нет.
Так или иначе, но проблема искажений в TOPPING D10 есть, и, похоже, исправлять её производитель не будет.
А жаль! Ведь по «железу» и качеству сборки к TOPPING-у, действительно, никаких претензий не возникает.
Но маркетинг неумолимо диктует свои условия и, если вы хотите более качественный звук, то будьте любезны приобретать более дорогие девайсы!
По-традиции, под спойлером — хай-резы внутренностей TOPPING D10:
P.S. В июле 2020г фирма Topping обновила свой ЦАП D10 до версии
D10s. Теперь новинка использует микросхему ЦАП
ES9038Q2M (у предшественника стоял ES9018K2M) и работает с сигналом до PCM 384 кГц и DSD256. По сравнению с предыдущей версией у новой модели вчетверо уменьшен КНИ и на 5 дБ увеличено соотношение сигнал-шум.
Цена: $99.99 (вместо $89.99 за D10)
Ссылки на магазины AliExpress найдёте самостоятельно.
Таблица замеров «шарообразного коня в вакууме» прилагается:
Ну что-ж, будем посмотреть, как оно на самом деле…
На сайте нашел, что питается только от USB, укажите в обзоре, а то информация, что вход USB, этого мало.
Что к ЦАПУ подключаю — в данном случае неважно, т.к. все замеры берутся с выходов самого ЦАП-а.
А так — правда Ваша — коробка и коробка…
Что к ЦАПУ подключаю — в данном случае неважно, т.к. все замеры берутся с выходов самого ЦАП-а.»
Вот оно что.
То есть Вы на вход подаёте цифру от Android-TV приставки?
Возможно, источником леса искажений, очень похожих на грязную передискретизацию, является сама приставка.
«Грязь» может передаваться только по шине питания от процессора Amlogic 905X2 из-за некачественной гальванической развязки, но, опять-же, в моём случае никакой «грязи» на +5V USB-разъёма я не увидел (смотрел осциллографом RIGOL DS1054Z):
В первых двух графиках в обзоре, сделанных программой Spectra-Plus, источником является как раз TV-приставка, и шумовая полка там находится на вполне низком уровне.
Вот это «Никаких грязных передискретизаций в моём случае быть не может, т.к. программный плеер Neutron Music Player» — неверно.
шутка. когдато хдуо2, хдуо3, санса клип+ и мобилку пытался вслепую отличить… отличия были, но уши напрягал конкретно
Выше автор статьи пишет, что, цитирую,
«Питаю лабораторным импульсным блоком питания GOPHERT CPS-3205E через Android-TV приставку X96MAX_(Amlogic 905X2), которая и является источником цифрового звука.
Что к ЦАПУ подключаю — в данном случае неважно, т.к. все замеры берутся с выходов самого ЦАП-а.»
Возможно, источником леса искажений, очень похожих на грязную передискретизацию, является сама приставка.
Там грязная передискретизация встречается сплошь и рядом.
" Намеренное искажение прошивки "
Пока что ноль доказательств того, что намеренное, и, более того, сомнительно, что эти искажения вообще создаёт именно ЦАП.
Я даже, представляю себе этот БП, с гордой надписью «5V — 2A», который надо было менять сразу после покупки ТВ бокса.
Про качество USB подключения (схемная реализация в ТВ боксе, наличие хотя бы одного электролита в схеме ТВ бокса… и т.д.) тоже лучше не вспоминать.
Если кому мнтересно тут что надо менять.
А вот по драйверах тоже намучался, в итоге остановился на Thesycon USB Audio Driver v3.34.
Слушать буду на JBL305P, источник lossless c компьютера.
Рассматриваю варианты до 10-11к рублей, как китайские ЦАПы, так и профессиональные продукты.
Та же Focusrite Scarlett Solo против данного D10 (D10s) или S.M.S.L. Sanskrit 10th как?
Уже слегка сломал голову от вариантов.
подвернулась u42 и доволен как слон
А, на ссылках Ваших — дровишки… Не прошивка. Холостой выстрел.
Зря только, плюсанул.
Что ж Вы хотите?
Отдельностоящий аудиофильский китайский ЦАП — пересечение множеств из двух миров, живущих на разных концах вселенной бессмысленности.
Отдельностоящий китайский ЦАП с программно ухудшенными характеристиками — это вот то самое пересечение непересекаемых миров, в котором китайский террорист просверлил дырку из вредности. Потому что зачем останавливаться в потоке бессмысленности когда так ещё много бессмысленного можно сделать!
Для Вас — возможно.
Вы, помнится, и хорошие наушники называли бессмысленной тратой денег.
Ну, сотням миллионов вполне достаточен звук смартфонов/телевизоров/ музыкальных центров, картина понятная.
Для миллионов ценителей хорошего звука, наоборот, отдельный ЦАП (или комбайн ЦАП + усилитель для наушников) — обязательная часть домашней аудио-аппаратуры. И в студиях тоже.
Ваши «хорошие наушники» помнится были редкостным хламом, в котором хорошей была только цифра на ценнике.
Для миллионов мух, извините, «ценителей», отдельные ЦАПы, провода из бескислородной меди и прочие важные аксессуары из соплей девственницы — безусловно обязательная часть: без них алтарь безжалостному богу аудиофилии получается неполным.
Что же про студии — тут я вас все-таки расстрою. Я 18 лет звукорежиссёром кино проработал, и работал на такой технике, и таких консолях, что вам трудно представить сколько это стоит. Так вот никаких отдельных цапов там никогда никто не использует. Особенно учитывая количество постоянно случающихся AD и DA преобразований на каких-нибудь инсертах. Да ADC, напротив, встречаются иногда.
Вы бы поменьше понтами кидались, и побольше учились, может, когда-то и станете разбираться в воросе обсуждения хотя бы на среднем уровне.
А пока что — увы.
По такой «логике» личный водитель президента, управляющий Аурусом (да и вообще, автопарком высших чинов), тоже должен быть супер специалистом по автомобилям.
По факту — просто эксперт, по кручению «ручки» по (против) часовой стрелки, живущий наедине со своим ЧСВ в выдуманном мире.
По такой «логике» личный водитель президента, управляющий Аурусом (да и вообще, автопарком высших чинов), тоже должен быть супер специалистом по автомобилям.»
о чём и речь.
Это не так. Китайцы могут сделать вполне неплохо
Делают, много, давно и успешно.
Правда, хорошие стоят подороже, чем столь любимая местным народом дешёвка.
У меня дома к китай-цапу FxAudio, купленному на пике его популярности, прицеплены ноутбук, тв-приставка и комп. Благодаря его селектору входов все это богатство с полтычка коммутируется и заводится по стерео на старенький пионер vsx-409 если нужны колонки, или тренькает в наушники самого цапа. Для игрулек и фильмов с компа на пионер дополнительно заводится аналоговое 5.1 от тамошнего креатива. Подобная конструкция мне нравится и я, в свои овер 50, не планирую в ней что-либо менять.
Обсуждаемые конвертеры тоже имеют право на жизнь, при условии у вас оконечника имеющего в наличии цифровые входы.
Потому что для меня оба ваших заявления звучат как хороший, толстый сарказм.
Ну а так да, приходить в секту аудиофилов и говорить что отдельные цапы — это бессмысленность несусветная, это примерно как зайти в церковь и сказать что бога нет. Я думаю реакция типа вашей «а я вот стараюсь обосновать» будет редкостью. Скорее сразу на костёр, или как с тем несчастным французским учителем, который карикатуры показал…
Ну и да, если уж вы хотите обоснования, то потрачу полминуты на это. В любой системе есть узкие места. В случае домашней акустики — это именно в первую очередь акустическая часть. Акустическая подготовка помещения, его размер, выбор, положение и настройка акустических систем. Сколько кубометров ваш зал для прослушивания? Установлены ли у вас низкочастотные ловушки? Сделаны ли непараллельные стены для минимизации акустических мод? Если помещение относительно небольшое, то реализован ли принцип LEDE? Ну и так далее, и всё такое.
Дальше грустно охватив взглядом имеющуюся картину, переходим к электрической части. Кто у нас вносит максимальные искажения и шумы? Правильно, усилитель мощности. Это, конечно, на два порядка меньшие проблемы, чем акустические, но и их можно учесть.
Все же остальные каскады оказывают настолько мизерное влияние, что ими можно абсолютно спокойно пренебречь. Любой аналоговый выход на 3,5мм штекере в абсолютно любой современной аппаратуре по своим характеристикам значительно превосходит чисто аналоговую профессиональную технику тридцатилетней давности (единственное отличие профессиональной техники от бытовой — в ней обычно балансные соединения используются, но это не про качество сигнала, это про наводки и заземление). Использование внешнего цапа вместо встроенного в абсолютно любое цифровое устройство внутреннего не даст вам ни малейшего выигрыша в качестве.
Так же как и использование аудиофильских проводов, кстати. Ещё никто не смог отличить их от телефонной лапши в слепом тесте. Приборы сдались ещё раньше.
А мы это с вами когда-то обсуждали. Да, у акустики самый большой коэффициент искажений. Но искажения разных компонентов сетапа не маскируют друг друга. Т.к. имеют разную природу этих искажений. Простой пример — на самой дешманской акустике за сотню баксов слышна разница между цапами сTHD+N в доли процентов. Что как бы намекает. Поэтому даже если у человека не самая лучшая акустика, апгрейдить другие компоненты системы вполне здравая идея. Сделать это с внешним цапом проще. Т.к. его можно заменить на другой потом. Я уже не буду говорить про возможные дополнительные плюшки в виде исоляции по цифровой части, реклока итд
У меня — нет. Но есть немало людей, которые подготавливают помещение. В любом случае, это непосредственно к цапам не имеет отношения
Как бы сотни часов, проведенные за прослушиванием разных сетапов в разных местах (при смене отдельных компонентов этих сетапов), говорят что вы не правы :) И это на хороших компонентах. Сравнивать же с 'абсолютно любым цифровым устройством' — это вообще не серьезно
Аудиофильские провода — чушь конечно. Но важны именно их характеристики. Вы же в курсе, что, например, сопротивление акустического провода влияет на демпинг-фактор
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=87249
И никакой аудиофилии нет в совете использовать для акустического кабеля кабель с нормальным сечением. Вообще многие мифы так и возникают на основе реальных ограничений и непонимания народом сути явления
Да, и пожалуйста, если приводите какие-то ссылки и источники, то приводите их пожалуйста на серьёзные статьи или книги. А не на сектантские форумы.
DIN45500 достаточно серьезный источник?)
Да, колонки тонкими проводочками подключать не очень правильно (хотя готов поставить бутылку что вы в слепом тесте не отличите толстый провод от тонюсенького обмоточного), но кроме этого конкретного примера из не имеющей отношения к разговору области у вас есть что возразить?
'Так же как и использование аудиофильских проводов, кстати'. Суть в другом явлении. Но этим пользуются маркетологи. И так очень во многом. Но ок, вернемся к цапам
Так я вам возразил по поводу цапов в этом сообщении
mysku.club/blog/aliexpress/82847.html#comment3672320
Вы ничего не ответили
— PROOF? Какие именно искажения вы имеете в виду, каково абсолютное значение этих искажений, в каких условиях проводились тесты, на каком материале, и были ли они слепые? Опять же по личному опыту зуб даю что вы и единиц процента скорее всего не услышите (я, впрочем, с большой вероятностью тоже), особенно если мы говорим о нелинейных искажениях (опять же — какого типа?), а не о шуме. Впрочем, на отмастеренной в кирпич фонограмме вы и шум не услышите особо, даже децибел в -30 (3% в +N только).
Больше ничего не увидел.
Параметр THD+N указывается в паспорте цапа :)
Естественно. Мы тут в своем кругу по интересам постоянно их проводили. Причем слепой тест это самая простая вещь. Были и сложнее эксперименты. Разница между цапами слышна очень отчетливо. Разницу между межблоками я не слышу. Сетевые провода даже не проверяли, это бред и разницы не будет. Материал разный. Диски фирменные. Джаз, классика итд. Есть тестовые диски
Вы заблуждаетесь. -30dB — это средний уровень на котором отсеивается основная масса народа в тесте с искажениями. Вы, наверняка, его видели www.klippel.de/listeningtest/?v=3
Но большой процент людей проходит его дальше. Попробуйте сами. Вы увидите, что и искажения менее -50dB реально услышать (это менее 0.3 процентов)
Ещё раз. Вы себе просто не представляете сколько я этого «пробовал». Для вас это хобби, для меня 18 лет звукорежиссура была работой. И тестов я проходил бессчётное количество. И в реальных условиях я столько раз выискивал причины разных искажений, наводок, шумов и прочего, что хватит на книжку написать. А то и на две.
Про то как на одной понтовейшей студии мастеринга мы однажды услышали, что с DTRS звук идёт с каким-то явно цифровым присвистом (там даже не -30 было), но местные саксаулы говорили что «всё нормально, это так звучат деревянные духовые у вас на фонограмме» — в результате я просто полез за заднюю панель и обнаружил отвалившийся провод wordclock (в этом месте всех поклонников культа джиттера должен хватить инфаркт).
Или однажды я обнаружил, что старый добрый аналоговый пульт studer на студии озвучания вдруг стал отчётливо принимать радио. Выяснилось что один из контактов недешёвого TRS джека neutrik, использовавшегося для подключения компрессора в инсерте, подкислился, и плёнка окисла стала работать как полупроводник, как диод. Получился классический детекторный приёмник. Я первый раз такое в жизни видел.
Так что знаете, мне есть что рассказать. Я студентам ещё 10 лет назад звукорежиссуру преподавал.
И я могу много что услышать (уши ну очень натренированные, поверьте). Но вот разницу между ЦАПами я не услышу. Я даже разницу между 44,1 и 192 не услышу. Я и 16 бит-то отличаю только на паузах.
Хреновый из меня аудиофил.
Я тоже такое видел :) Все-таки 15лет электроникой занимаюсь. Всякое было
Но вы согласны с тем, что такая возможность есть и есть те, кто это слышит?
То что я никогда не встречал леприконов, безусловно совершенно не означает что их не существует. В этом плане невозможно не согласиться.
Или записи дрянные, или аппаратура, или слух не очень.
Возможно, имеют место сразу несколько пунктов, одновременно.
Но главное — 18 лет работы звукорежиссёром и членство в AES. Вот что уж способность слышать биты отбивает наглухо.
Среди сотрудников компаний, создающих и продающих фуфловые железки по пару штук баксов, тоже хватает людей с такими бумажками, и что?
А уж сколько среди создающих и издающих дрянные записи людей с бумажками и бейджами «звукореж»! Причем не какого-то там «мосфильма», а мест поприличнее.
Собственно про вас вообще ничего не известно, так что примерно такова для меня и ценность вашего «самдурак»
Он реально все комменты уже засрал своей героической звукорежиссурой.
Лет через пять будет рассказывать как Гитлера в плен брал… :)))
А регалии, когда они трудом заработаны — они таки да, имеют вес.
а «бумажки» — это норм и правильно, прослушал курс, сдал экзамен, имеет опыт. как это узнать? в доке написано.
просто мы привыкли, что у нас можно купить любой диплом, и потом с этой липой хоть хирургом хоть учителем или вообще в госдуму
«Простой пример — на самой дешманской акустике за сотню баксов слышна разница между цапами сTHD+N в доли процентов. „
не на самой, конечно, но на средней акустике, и тем более в хороших наушниках, ещё как слышна.
Видите, как много всего интересного иногда скрывается за бессмысленностью бытия? :)
Я вот как раз тот самый человек, который купил телевизор в 2020м году (нашёл на него 1000 евро и купил).
Звук у него не выдерживает никакой критики. Поэтому я посмотрел на наличие у телевизора аналогового выхода (есть, стерео), но зачем он мне?
Я поставил звук 5.1, купив ресивер Yamaha, который сочетает в себе и декодеры многоканального звука (да, вам будет интересно, но двухканальный PCM на который рассчитаны эти ЦАПы в фильмах и сериалах давно уже не встречается) и DSP, и преобразователи, и коммутаторы, и усилители мощности, и радиоприёмник, и сетевой плеер, и даже имеет свою систему настройки с измерительным микрофоном. При этом данное устройство (совсем не китайское, даже сделано не в Китае) обошлось мне всего в три раза дороже чем эта китайская стерео-коробочка, не умеющая делать и одной сотой от данного функционала.
Видите, как много всего интересного иногда открывается, когда сталкиваешься с реальной задачей, а не теоретизируешь о ней? ))
Можно что-то бюджетно-китайское (но смысла не малейшего — с большой вероятностью встроенная карта даже качественнее будет), можно средний уровень типа Creative SoundBlaster X-Fi или M-Audio Air (обе меньше сотни стоят по-моему), если есть желание дорогое что-то взять, то можно всегда найти подходящее в ассортименте RME, MOTU или даже Apogee, но для дома имхо это уж точно перебор.
Как видите, реальные задачи бывают разными. Далеко не всем будет интересно то, что интересует вас.
Но вообще-то подключать телевизор к стереоакустике это моветон.
Какого года Onkyo-то? У них по-моему уже лет двадцать минимум во всех даже стерео усилителях есть коаксиал и тослинк.
Не нужно идеализировать ямаху, то что мы покупаем это ширпотреб. К сожалению, ямаха ставит в ресиверах копеечные цапы, и экономит на всем чтобы удешевить многоканал. И не только ямаха. И если слушать музыку, а не только кино, то обязательно отдельный двух канальный цап и стерео усилитель, и их тоже нужно правильно выбрать. Все эти рум коррекции для кино хороши. Многоканал конечно дает вау эффект и ресивер очень удобен объединять источники. Но основной музыкальный контент все еще за стерео.
Голые факты замеров, rx-a1080 выдает в двухканале SINAD -85dB, topping d10s SINAD -112dB.
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/review-and-measurements-of-yamaha-rx-a1080-avr.9090/
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/topping-d10s-usb-dac-and-bridge-review.14859/
Это просто позор и развод на бабки. Не знаю какая ямаха у вас, но скорее всего не лучше rx-a1080, судя по ценнику озвученному.
Есть такое дело, любят многие брэнды продавать 3й сорт по звуку под видом хорошей дорогой техники.
Всё ушло в рекламу и премии манагерам, а звук положить забыли.
Прочитал ваш цытат и будучи и звукорежиссёром и электронщиков по образованию части слэнга не понял. Понял что их бесит что микросхемы цапов дешёвые.
Ну и хорошо. Пусть будут дешёвые.
SNR меньше -80dB? Это лучше чем у всей профессиональной аналоговой аппаратуры, на которой приходилось работать в 90е. Я не мерил у своего, потому что во-первых дурью времени у меня заниматься нет, а во-вторых я шума не слышу — меня все устраивает.
Дело не в дешевых цапах, а в итоговом качестве. Сам по себе используемый чип цап имеет намного лучшие характеристики, чем сделанное ямахой устройство. Золотая эра аудио закончилась в 90х, где японцы соревновались в качестве звука за единицу йены. Я с одной стороны рад, что вас все устраивает, с другой сочувствую вам, т.к. вы не услышите прекрасных мельчайших деталей музыки. Это как чернобелое кино, всё видно, все действия и игру актеров, все предметы, замысел произведения, но цвет это дополнительный уровень восприятия.
Правда, вот тут, при измерениях на профессиональном аппарате Audio Precision,
её не нашли.
Возможно, разные серии выпусков D10.
Имею несколько Топпингов, слушал и измерял ещё несколько, очень хорошо звучащие аппараты с прекрасными результатами измерений аналоговых выходов.
А тут часто впечатление, что они берут первую попавшуюся коробку с надписями…
90 баксов- бюджетно… Как то не очень.
Хотя я свой брал за 75. Год назад можно было за 65 и еще 20% скинуть на ибее купонами.
90 не бюджетно для просто цапа
чтобы увидеть гармоники ЦАПа на синусоиде 0дБ, в звуковом редакторе генерируется синус 1кГц 0дБ
и трек скармливается тестируемому ЦАПу
при чём тут какая-то ошибка\прошивка?
Причина оказалась простой: операционникам не хватало минусового питания.
Даже была пошаговая
… При повышении питания до 10,1 В проблема клиппинга исчезает.
Для моего экземпляра (цапа) пороговым значением питания оказалось 10,0 В.
Первой мыслью было поменять резисторы с 2кОм на 1кОм в обвязке преобразователей I-U
709x346, 122.0Kb
Но после того, как из корпуса была извлечена плата, я увидел мелочёвку и ох… понял, что переделать то можно, но вид после такой переделки будет не айс. Пока в котелке зрела трезвая мысль, было решено измерить режимы по питанию.
Вот результаты замеров:
Uвх. U(после защитного диода) минусовая полярность питания ОУ
8,9 8,05 -5,92
Тут же всплыла первая граблЯ: узкоглазые мракетоиды решили сэкономить на защитном диоде и поставили обычный кремниевый диод, падение на котором составило 0,85 В!
После чего ЦАП был запитан от 10,1 В, и снова измерены режимы:
Uвх. U(после защитного диода) минусовая полярность питания ОУ
10,1 9,25 -7,3
Т.е. критичная точка — минусовая полярность питания ОУ -7,3В.
Чтобы не связываться с пайкой блох у негра в жо, было решено выполнить тюнинг комплексно:
1) убрать кремниевый защитный диод
2) поднять напряжение питания
п.1 Выпаивается диод и заменяется на СВП 0,65А (параллельно конденсатору 3300мкФ с обратной стороны ПП припаивается диод Шоттки 1n5819 в обратном включении)
После чего ЦАП был запитан от 9 В, и снова измерены режимы:
Uвх. U(после СВП) минусовая полярность питания ОУ
8,9 8,8 -6,8
Вывод: принятых мер недостаточно.
п2. Вскрываем БП и подпираем средний вывод имс 7809 кремниевым диодом 1n4007
Включаем ЦАП от 9,5 В и снова измеряем режимы:
Uвх. U(после СВП) минусовая полярность питания ОУ
9,5 9,4 -7,45
Всё. Запихиваем ПП обратно в корпус, подключаем, подаем синусоиду 1кГц по уровню 0дБ и убеждаемся, что не зря потратили время.
1) питание от USB со всем его мусором. Нет отдельного входа питания, приходится городить и лепить чтобы разделить питание и USB
2) Любит отваливаться и сразу «приваливаться», причина похоже опять же в питании по USB.
3) Холодновато-аналитичный сухой звук
Плюсы
1) это все таки минимально приличная вещь за достаточно скромные деньги
2) можно использовать как USB->SP/DIF конвертер, а там уже ставьте что хотите. Я поставил md-деку sony 640.
Статус — народный начальный цап (вместе со разными шиит моди и еще парой производителей). Типа максимум всего за минимум денег.
Вопрос ухудшения и улучшения звука при его цифровой обработке во всем тракте — источник/компьютер/приставка, ос, драйвера, плееры, провода, интрефейсы оставлю без внимания, так как тут может возникнуть крупный срач. Одно могу сказать — влияет господа, влияет всё и еще как.
PS привет, минусатор. у меня кроме этого цапа еще много чего интересного есть. предлагаю накидать мне еще минусов и таким образом больше самоутвердиться :)
Так, навеяло :-)
главное расстройство, когда узнаёшь параметры и ценник взрослого оборудования.
но главное не подавать вида и спорить дальше.
интересно, что ссылок на недорогие и норм аналоги не видно
а если интегрального усилителя нет? а если усилитель это винтаж из 70х-80х? а если в источнике нет цифрового выхода?
слышимая разница есть даже если в этом топпинге менять ОУ. что там оу, даже между фубаром и аплеером большая разница, как они это делают…
другого пути нет из 0 и 1 собрать не то, что было записано
олсо, смотрел на ютубе видео о глазах — так там реально объясняли почему в молодости трава зеленее
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.