RSS блога
Подписка
Старенькая звуковая карта TempoTec Serenade PCI-E.
- Цена: $99.00
- Перейти в магазин
Всем привет! Я в последнее время часто обозреваю продукцию компании TempoTec, в основном это новинки. Но сегодня не тот случай, речь пойдёт о старой звуковой карте Serenade PCI-E. Если кто не в курсе, TempoTec выпускают достаточно качественную продукцию, причём производят её в том числе и для сторонних фирм (Hidizs). Из особенностей данной звуковой карты я бы отметил отсутствие линейного и микрофонного входа, по факту перед нами обычный ЦАП с более широким функционалом. Я имею в виду различные плюшки, которые станут доступны после установки программного обеспечения.
Так же могу выделить сменные усилители, которые по желанию можно заменить на свои. Всего у нас четыре таких усилителя (NE5532P).
Поставляется TempoTec Serenade PCI-E в картонной коробке. Картон скажем так не самый плотный, однако при пересылке коробка не пострадала.
С обратной стороны даётся описание на английском и китайском языке. Справа видим всю техническую часть (усилитель, ЦАП, выходы).
Всё содержимое коробки плотно скрепили с помощью пузырчатой плёнки, ну а карточка была завёрнута в антистатический пакет.
А вот и весь комплект:
1. TempoTec Serenade PCI-E.
2. Переходник 6.3 мм — 3.5.
3. Диск с драйверами.
4. Заглушка для S/PDIF.
5. Гарантийный талон.
Диск с драйверами мне не понадобился (да и привода у меня нет:), все драйвера в свободном доступе, их можно скачать на официальном сайте производителя.
К переходнику вообще никаких вопросов, если двигать штекер наушников или потянуть за провод-звук не пропадёт. Для меня это очень важно, я слушаю музыку в полноразмерных наушниках Meze 99 Neo с коротким кабелем. Дешевые переходники могут терять контакт от малейшего прикосновения.
Габариты: 14 см x 9.5 cм.
Качество пайки/сборки очень хорошее, плата чистая.
На противоположной стороне изображена «скрипка».
Разберёмся с разъёмами.
6.3 мм выход на наушники (поддерживаются наушники с сопротивлением до 600 ом), линейный аналоговый выход RCA (левый и правый канал), коаксиальный RCA выход и оптический Toslink.
Каждый выход промаркирован, есть все необходимые обозначения. К сожалению отсутствует входная часть (АЦП). Отсутствует линейный или микрофонный вход.
Я умышленно прикрыл диафрагму и добился резкости на данной фотографии. Просто кликните и получите увеличенное фото, на котором можно разглядеть абсолютно всё (ну почти).
По порядку:
1. Цифро-аналоговый преобразователь Texas Instruments PCM1795.
2. Наушниковый усилитель TPA6120A2.
3. Звуковой процессор C-Media CMI8888.
4, Сменные операционные усилители NE5532P (Texas Instruments) в количестве четырёх штук. Каждый усилитель является сменным, то есть закреплен в корпусе DIP8 (кроватка).
5. Реле TAKAMISAWA A5W-K (Япония). Реле щёлкает при каждом включении и выключении компьютера.
6. FPGA микросхема XC9536XL.
Установка.
Буду тестировать на своём основном компьютере.
Материнская плата GA-H61M-S2PV (rev. 2.1), как раз есть один свободный разъём PCI-E. Дополнительное питание не требуется.
Фиксируется она достаточно крепко, не шатается и не болтается. Можно зафиксировать более надёжно, понадобится маленький винтик.
Вывести звук на переднюю панель компьютера не получится.
Измерения.
Оптический выход, АЧХ:
Линейный выход:
Выход 6.3 мм:
При попытке провести дополнительные измерения я столкнулся с проблемой.
Насколько я понимаю на конечный результат влияет гальваническая развязка, а точнее её отсутствие. Лезет всякая бяка и получаются вот такие результаты: THD (6.3 мм):
Что я только не делал, пробовал измерять на трёх разных звуковых картах, во всех случаях один и тот же результат.
Но если абстрагироваться, на деле всё не так уж и плохо. Я не заметил посторонних шумов и каких-либо искажений, звук очень чистый и качественный.
На сайте компании TempoTec доступны драйвера:
Самая свежая версия датируется 2015 годом, обновлений судя по всему не будет.
После установки драйверов карта определяется автоматически. Появляется доступ к различным настройкам.
Максимально доступное разрешение: 32/192, при этом на цифровых выходах устройство выдает до 24 бит/192 кГц.
Так выглядит интерфейс приложения:
На главном экране можем переключать выходы, менять громкость, разрешение, можем сбросить все настройки и отключить звук на совсем (кнопка mute).
Доступны дополнительные настройки и эффекты, тот же эквалайзер:
Отдельно можно регулировать высокие и низкие частоты, переключатели для регулировки вынесены в отдельный раздел.
Так же мы можем использовать готовые пресеты, подбирая необходимый:
Звук.
Ну а теперь поговорим о звуке. В тесте участвовали наушники Meze 99 Neo, Meze 99 Classics, внутриканальные — Periodic MG, Periodic BE и многие другие. Моё описание применимо к выходу на наушники, что касается линейного выхода, то звучание тут мало чем отличается.
Повторюсь, постороннего фонового шума я не заметил, запас по громкости приличный.
Начну с самого важного, а именно с высоких частот. Они неожиданно ослаблены и если можно так выразиться «упрощены». Мой ЦАП Burson Audio Playmate (дискретные усилители Vivid V6 в количестве четырёх) отыгрывает этот диапазон более эффектно, Playmate лучше справляется с проработкой мельчайших нюансов и добавляет воздуха. Но я знаю, что многие предпочитают более сглаженный и так скажем «аналоговый звук», без лишней резкости и колкости, здесь всё именно так, цельная и комфортная подача высоких частот.
Есть вопросы к построению воображаемой сцены, она явно не самая объёмная и не самая широкая. Более-менее реалистичная (я здесь не наблюдаю явного смещения музыкальных инструментов и вокала куда-то «ниже» или в «сторону». Всё на своих местах, просто не самый объёмный звук. Ширина субъективно средняя, как и глубина.
Средние частоты сбалансированы, не услышал резких пиков и провалов в нижней части. Очень насыщенно звучат перкуссионные музыкальные инструменты и барабаны. Детализация приемлемая, но опять же, своё влияние на звук оказывают приглушенные высокие частоты.
Главным откровением для меня стали низкие частоты, которых на самом деле не так уж и много. Бас приподнят незначительно, что даёт в итоге более нейтральную подачу материала. Несмотря на небольшой акцент — бас очень хорошо контролируется и не забивает середину. Так же могу отметить хорошую проработку более глубоких слоев НЧ. Да и в целом бас достаточно уверенный и быстрый, c быстрыми затуханиями и неплохим разделением.
Что я могу сказать в итоге. Конечно же TempoTec Serenade не конкурент более продвинутым и современным звуковым картам. Конечно же данная звуковая карта не сможет конкурировать с более дорогим внешним ЦАП-ом аля Playmate или c тем же Canary от компании Yulong. Это всё понятно, это все и так понимают. Конкурировать она может разве что с бюджетными карточками от Creative и Asus. В качестве альтернативы встроенному реалтеку-годнота, но если нужен значительный прирост берите что-то более серьёзное.
Так же могу выделить сменные усилители, которые по желанию можно заменить на свои. Всего у нас четыре таких усилителя (NE5532P).
Технические характеристики:
ЦАП: Texas Instruments PCM1795
Усилитель для наушников: Texas Instruments TPA6120A2
Звуковой процессор: C-Media CMI8888
Операционные усилители: 4x Texas Instruments NE5532P (сменные, DIP8)
Максимальное разрешение: 32 бит / 192 кГц (SPDIF 24 бит / 192 кГц)
SNR: 120 дБ
Поддержка наушников: до 600 Ом
Выходы: наушники 6,3 мм, RCA, коаксиальный RCA, оптический Toslink
Поставляется TempoTec Serenade PCI-E в картонной коробке. Картон скажем так не самый плотный, однако при пересылке коробка не пострадала.
С обратной стороны даётся описание на английском и китайском языке. Справа видим всю техническую часть (усилитель, ЦАП, выходы).
Всё содержимое коробки плотно скрепили с помощью пузырчатой плёнки, ну а карточка была завёрнута в антистатический пакет.
А вот и весь комплект:
1. TempoTec Serenade PCI-E.
2. Переходник 6.3 мм — 3.5.
3. Диск с драйверами.
4. Заглушка для S/PDIF.
5. Гарантийный талон.
Диск с драйверами мне не понадобился (да и привода у меня нет:), все драйвера в свободном доступе, их можно скачать на официальном сайте производителя.
К переходнику вообще никаких вопросов, если двигать штекер наушников или потянуть за провод-звук не пропадёт. Для меня это очень важно, я слушаю музыку в полноразмерных наушниках Meze 99 Neo с коротким кабелем. Дешевые переходники могут терять контакт от малейшего прикосновения.
Габариты: 14 см x 9.5 cм.
Качество пайки/сборки очень хорошее, плата чистая.
На противоположной стороне изображена «скрипка».
Разберёмся с разъёмами.
6.3 мм выход на наушники (поддерживаются наушники с сопротивлением до 600 ом), линейный аналоговый выход RCA (левый и правый канал), коаксиальный RCA выход и оптический Toslink.
Каждый выход промаркирован, есть все необходимые обозначения. К сожалению отсутствует входная часть (АЦП). Отсутствует линейный или микрофонный вход.
Я умышленно прикрыл диафрагму и добился резкости на данной фотографии. Просто кликните и получите увеличенное фото, на котором можно разглядеть абсолютно всё (ну почти).
По порядку:
1. Цифро-аналоговый преобразователь Texas Instruments PCM1795.
2. Наушниковый усилитель TPA6120A2.
3. Звуковой процессор C-Media CMI8888.
4, Сменные операционные усилители NE5532P (Texas Instruments) в количестве четырёх штук. Каждый усилитель является сменным, то есть закреплен в корпусе DIP8 (кроватка).
5. Реле TAKAMISAWA A5W-K (Япония). Реле щёлкает при каждом включении и выключении компьютера.
6. FPGA микросхема XC9536XL.
Установка.
Буду тестировать на своём основном компьютере.
Материнская плата GA-H61M-S2PV (rev. 2.1), как раз есть один свободный разъём PCI-E. Дополнительное питание не требуется.
Фиксируется она достаточно крепко, не шатается и не болтается. Можно зафиксировать более надёжно, понадобится маленький винтик.
Вывести звук на переднюю панель компьютера не получится.
Измерения.
Оптический выход, АЧХ:
Линейный выход:
Выход 6.3 мм:
При попытке провести дополнительные измерения я столкнулся с проблемой.
Насколько я понимаю на конечный результат влияет гальваническая развязка, а точнее её отсутствие. Лезет всякая бяка и получаются вот такие результаты: THD (6.3 мм):
Что я только не делал, пробовал измерять на трёх разных звуковых картах, во всех случаях один и тот же результат.
Но если абстрагироваться, на деле всё не так уж и плохо. Я не заметил посторонних шумов и каких-либо искажений, звук очень чистый и качественный.
На сайте компании TempoTec доступны драйвера:
Самая свежая версия датируется 2015 годом, обновлений судя по всему не будет.
После установки драйверов карта определяется автоматически. Появляется доступ к различным настройкам.
Максимально доступное разрешение: 32/192, при этом на цифровых выходах устройство выдает до 24 бит/192 кГц.
Так выглядит интерфейс приложения:
На главном экране можем переключать выходы, менять громкость, разрешение, можем сбросить все настройки и отключить звук на совсем (кнопка mute).
Доступны дополнительные настройки и эффекты, тот же эквалайзер:
Отдельно можно регулировать высокие и низкие частоты, переключатели для регулировки вынесены в отдельный раздел.
Так же мы можем использовать готовые пресеты, подбирая необходимый:
Звук.
Ну а теперь поговорим о звуке. В тесте участвовали наушники Meze 99 Neo, Meze 99 Classics, внутриканальные — Periodic MG, Periodic BE и многие другие. Моё описание применимо к выходу на наушники, что касается линейного выхода, то звучание тут мало чем отличается.
Повторюсь, постороннего фонового шума я не заметил, запас по громкости приличный.
Начну с самого важного, а именно с высоких частот. Они неожиданно ослаблены и если можно так выразиться «упрощены». Мой ЦАП Burson Audio Playmate (дискретные усилители Vivid V6 в количестве четырёх) отыгрывает этот диапазон более эффектно, Playmate лучше справляется с проработкой мельчайших нюансов и добавляет воздуха. Но я знаю, что многие предпочитают более сглаженный и так скажем «аналоговый звук», без лишней резкости и колкости, здесь всё именно так, цельная и комфортная подача высоких частот.
Есть вопросы к построению воображаемой сцены, она явно не самая объёмная и не самая широкая. Более-менее реалистичная (я здесь не наблюдаю явного смещения музыкальных инструментов и вокала куда-то «ниже» или в «сторону». Всё на своих местах, просто не самый объёмный звук. Ширина субъективно средняя, как и глубина.
Средние частоты сбалансированы, не услышал резких пиков и провалов в нижней части. Очень насыщенно звучат перкуссионные музыкальные инструменты и барабаны. Детализация приемлемая, но опять же, своё влияние на звук оказывают приглушенные высокие частоты.
Главным откровением для меня стали низкие частоты, которых на самом деле не так уж и много. Бас приподнят незначительно, что даёт в итоге более нейтральную подачу материала. Несмотря на небольшой акцент — бас очень хорошо контролируется и не забивает середину. Так же могу отметить хорошую проработку более глубоких слоев НЧ. Да и в целом бас достаточно уверенный и быстрый, c быстрыми затуханиями и неплохим разделением.
Что я могу сказать в итоге. Конечно же TempoTec Serenade не конкурент более продвинутым и современным звуковым картам. Конечно же данная звуковая карта не сможет конкурировать с более дорогим внешним ЦАП-ом аля Playmate или c тем же Canary от компании Yulong. Это всё понятно, это все и так понимают. Конкурировать она может разве что с бюджетными карточками от Creative и Asus. В качестве альтернативы встроенному реалтеку-годнота, но если нужен значительный прирост берите что-то более серьёзное.
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4193
149
|
+60 |
4361
74
|
Такую мешанину можно сделать только умышленно (кривой софт). В данном случае могу сказать, что китайцы не умеют масштабировать диалоги на повышенных DPI (>96).
Мамочки, шоб я так жил…
Это не видеокарта, которая сразу превращается в тыкву, а стОит больших денег. Но может я и заблуждаюсь.
А сейчас вообще планирую собрать ITX системник, в котором места останется только для встройки.
Вот думаю прикупить к ней переходник PCIe to PCI, и еще столько отработает в новых систематиках =)
Но только уже как внешняя)
Вот такую хочу взять — https://aliexpress.com/item/item/32856982016.html
Судя по комментариям проблем со звуковухами у нее нет в большинстве случаев. А у кого есть проблемы, возможно требуется подключать доп питание к плате.
Качетвенный звук????
100$ за поделку на которую даже драйверов не выйдет. а софт сломан
Всё встроенное в материнки Блуээ….
Даже встроенный эксклюзив от того же Кретинива.
Да и всё -слили контору Интеловцы.
Конкурентов надо уничтожать-первая заповедь бизнеса.
Как грязная земля влияет на АЧХ?
К тому же он и собственными ушами слышит, что верха хреновые.
Вы прикидываетесь.
Я про разницу измерений на линейном выходе и выходе на наушники.
вот —
и вот —
какое отношение к этим двум графикам, снятым на одном оборудовании имеет данное Ваше высказывание?
Согласен, что это не много и что проблема с выходом на наушники может быть вызвана другими факторами.
Свыше 20 кгц -один из тысячи.
А большинство не слышит выше 12-14 кгц.
Слепой тест вам в уши и генератор лабораторный с пьезоизлучателем до 30кгц.
Первое что попалось...( из мусора).:)))
Ага, верю-гармоники слышите.
Генератор ЛАБОРАТОРНЫЙ надо брать а не програмки.И линейный излучатель на пьезокерамике а не динамический диффузор! У которого своя нелинейность и куча гармоник.
Каждый доллар + к звучанию =99 уровня!
В огороде бузина, а в Киеве дядька…
Было у меня нечно подобное на пляте ТВ тюнера, намаялся. Но лечится.
Какой чистый корпус, где пыль?
а под 10кой тоже работу подтверждаю
в ежедневном пользовании обычного юзера разницы не вижу особо.
пс 10 сразу в корзину удаляет и менюшки отличаются, а так…
в свойства корзины возвращается.
Плюс есть крутейшие сторонние драйвера KX.
Элегантное решение :)
Кнопки, переключатели и надписи слезли и «порвались».
В наше время могли и к стенке.
Вы вот, свои плагины, переделали…
Там съезжать нечему. Дизайн… Не, не слышали. Голый минимализм. А уж дизайн самой кабины… Слов нет. Они б еще рубильники начала прошлого века поставили.
Спрошу при возможности :)
если бы не было дурацкого замысла делать панель «красивше» такого бы не было
а чтобы так интерфейс поплыл много чего может повлиять
винду то постоянно допиливают
начинка этой штуки напоминает несколько моделей довольно дорогих asus xonar там и 1795 и tpa6102 наблюдаются и входы очень неплохие и asio
и все за ту же цену вполне можно взять БУ asus stx
(не знаю про качество конкретно этой. китайцы могли обвязкой убить всё. но потенциал есть, судя по комплектующим)
Только вывод звука? Да?
То уже не звуковая карта а внешний выход звуковых гнёзд.Ха-ха.
50 за гнёзда и ЦАП это наглость!
50$ за гнезда, хороший цап и нормальную рассыпуху в сборе в комплекте с отлично работающими драйверами — это не то что не наглость, а очень даже недорого.
Вы точно разбираетесь в звуке?
А цена за позолоченные контакты и коробочку в 50 долларов конечно не «дорого» по сравнению со «звуковой» картой в обзоре.:)))
Надо брать 100 -тогда и сомнений не будет никаких у народа.
достали обзоры, которые бы не появились без этого пункта
Обзор неплохой. Обозреваемый предмет (учитывая возраст, поддержку, стоимость и прочее) — не очень…
Посидев на внешнем xonar от асуса, перешел на внутреннюю Creative sound blaster z.
У Creative драйвера стабильны, а не официальные драйвера есть даже на очень старые карты. По качеству, даже тем кому медведь на ухо наступил, слышат разницу с звуком на материнке.
Настолько что родные не становятся на встроенную Creative sound blaster z в Гигабайт Снайпер 3 материнке.Пишет что не поддерживаются-Ха-ха-ха…
Кретинив давно забил и на звуковые процы и на качественные карты и на драйвера.Клепает костыли и дрова на аутсорсинге.
Даже про питание не хочу говорить-уже хлам.Или надо городить внешний ресивер со своим питанием, корпусом, ЦП управления, регуляторами итд итп.Ну и зачем козе баян когда давно есть хорошие ресиверы?
А затем что они стоят дорого а места занимают много и хорошие колонки стоят ещ дороже а места ещё больше-ЮСБ как раз ниша для нищебродов с наушниками.
А на новых -ужас-ужас.Прочем у них всегда была крайне эгоистическая политика партии.Дрова привязывали к ИД карты не смотря даже на то что карты были одинаковы до ужаса а отличались внешними финтифлюшками типа светодиодика или не впаяного разъёма или позолотой.
Или внешним модулем который был не програмным а железным.И на плате была просто не распаяна гребёнка разъёма.Но они хотели контроллировать всё и всех!
Откуда возьмётся стабильность и разум при таких заскоках?
При том что украсть дрова и присобачить к другому чипу конкурента было в принципе не возможно.Кого они боялись? Себя? Конец конторы был немного предсказуем.Микросфт и Интел их наказали по полной.Жадность и тупость наказуемы.
Из личного опыта лучше конечно вложиться в ресивер.
для записи и обработки — нет, карта умеет без задержек, а это важно
Приму в дар.:))) А так всё верно.
Вместо карты за 100 долларов лучше взять карту за 50 и к ней усилитель для наушников, если уж так хочется в наушниках слушать музыку. Вместо карты за 300 долларов — лучше взять карту за 50, к ней усилитель за 50, и 200 вложить в более качественные наушники. И т. д.
Дроч на цапы имеет безусловно больше оснований, чем дроч на провода. Но в целом, разницу услышать сложно ))
Я тоже так думал 10 лет назад.Ну какие проблемы? Это же просто! Звуковые карты умерли! Особенно смишно звучит SNR 97дБ.
До тех пор пока не решил отказаться от звуковой карты и начал перебирать материнки, подбирая под свободные процессоры.
А почему же они на большинстве материнок шумят и хрипят как дешёвые поделки школьников?????
Пищат при каждом движении мыши и нажатии клавы?
Не все материнки конечно но среднего и нижнего ценового диапазона почти все и особенно офисные.А их большинство.
Мои встроенные карты на Цамедия,2-4 и Хай-Фай Креативе этих наводок по питанию НИКОГДА не ловили и не ловят.
Странно да? Если знать немного(литл) схемотехнику, электронику, маркетинг и бизнес то ничего странного.
— Добро пожаловать в Общество зануд! Возьмите себе стул.
— Вообще-то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
— Похоже, у нас новый председатель!
Корону выдайте!
А ви и не знали шо такое гора Сион-Зион?
Но мне как русскому привычнее старая транскрипция Ксеон и так я его и буду называть, а с тех кто знаток гусского языка стебаться.И это не лично вам (не воспринимайте на свой счёт)а в струе обсуждения «правильного» назЫвания.
Кстати подземный город в Матрице как раз назывался Сион но перевели с американского как Зион.Мифы и легенды «востока»-читайте библию.
Совет зиона
Верховный совет Зиона
В Зионе жили более 250 000 людей. Он находился глубоко под землёй, недалеко от ядра, обеспечивая жителям тепло, пригодное для жизни.
Городом управлял Верховный совет Зиона, в который входили советники Хаманн, Грэйс, Вест и Диллард.
Совет зиона
Верховный совет Зиона
В Зионе жили более 250 000 людей. Он находился глубоко под землёй, недалеко от ядра, обеспечивая жителям тепло, пригодное для жизни.
Городом управлял Верховный совет Зиона, в который входили советники Хаманн, Грэйс, Вест и Диллард.
из субтитров
The Architect said that if I didn't return to the source, Zion would be destroyed tonight.
кроме этого первый XEON появился задолго ДО первой коры дуба
А мне интересно, есть ли за последние 15 лет какой-то прогресс в соединении по оптическому или каосиальному шнурку? А то когда-то попалась статья, в те времена были проблемы с тем, что несжатый звук не влазит в полосу пропускания канала связи, а на сжатый нужна платная лицензия (производителю железа). И то и другое — мне не понравилось, поэтому забил на дальнейшее изучение этого вопроса.
Прошло почти 15 лет, может научились прокачивать через этот канал связи без потери качества и без сжатия, и можно переходить на звуковые встройки в компах? (с дорогим внешним оптическим ЦАПом?)
на 5.1 были и есть всякие моменты со сжатием, но обычное музло послушать это не мешает.
Если быть совсем точным то на «потерю качества» может влиять плеер, драйвера но все эти тонкости миллионы раз в интерентах описаны.
Внешний девайс с оптическим, коаксиальным а так же usb входом может именоваться как внешней звуковой картой так и ЦАПом
В итоге как я понял на данный момент лучше купить внешнюю.