Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Игровая гарнитура Sades A6 со встроенным виртуальным звуком 7.1

Данная гарнитура уже пару раз обозревалась на муське, но некоторые моменты, в частности касающиеся аппаратной реализации звука, нюансов установки программного обеспечения и особенностей драйвера затронуты не были. Я постарался рассмотреть их более детально, так как именно наличием встроенного звука 7.1 эта модель наушников меня и заинтересовала.

Перейду к обзору:

Специализацией производителя наушников, компании Sades, являются различные аксессуары для геймеров – наушники и гарнитуры, клавиатуры, мыши, компьютерные кресла и столы. Позиционирует она себя как бренд мирового уровня. Насколько это соответствует действительности, сказать сложно, но основной сайт компании содержит ссылки на представительства в более чем 50 странах, в частности есть у нее и сайт на русском языке, на котором представлены кресла для геймеров и большой выбор игровых гарнитур.

Наушники Sades A6 пришли в красочно оформленной коробке, как это обычно заведено для игровых компьютерных комплектующих. Продавец не сильно усердствовал с упаковкой, поэтому коробка ожидаемо примялась при пересылке, ведь сделана она из довольно тонкого картона.

Сбоку на коробке проиллюстрированы ключевые особенности этой гарнитуры:

— Драйвер с имитацией 7.1-канального объемного звука обеспечивает захватывающий игровой опыт и точное местоположение,
— привлекательная подсветка в оранжевых тонах,
— уникальный дизайн пульта для простого управления звуком.


С обратной стороны перечислены основные характеристики гарнитуры на шести языках (русского нет).

Приведу их здесь с переводом на русский:

Диаметр динамика: 40 мм,
Частотный диапазон: 20 – 20 000 Гц
Чувствительность: 122 ± 3 дБ
Импеданс: 24 Ом
Максимальная мощность: 15 мВт
Чувствительность микрофона: 40 ± 3 дБ
Импеданс микрофона: до 2.2 кОм
Длина кабеля: 2.2 м
Интерфейс: USB
Вес: 320 г.

Комплект поставки состоял из самих наушников, диска с драйвером, китайско-английской инструкции по настройке ПО наушников и гарантийного талона:

Как и большинство игровых гарнитур, Sades A6 имеет полноразмерные наушники обеспечивающие изоляцию от внешних шумов для достижения эффекта полного погружения в игровой процесс.

Дизайн наушников полностью симметричный. Лицевая сторона от обратной отличается только наличием микрофона.

Особенностью этой модели является металлический каркас, благодаря чему наушники обладают большей прочностью и устойчивостью на изгиб по сравнению со своими пластиковыми собратьями. Можно, например, даже развернуть наушники на 180 градусов по отношению друг к другу, хотя зачем? :-)

Фиксация наушников на голове обеспечивает мягкого подголовье, закрепленное на растягивающейся ленте.

Такая конструкция обеспечивает интуитивную подгонку наушников под размер головы, без необходимости ручной подстройки.

Чашки наушников крепятся к оголовью свободно и поэтому также автоматической подстраиваются под анатомические особенности ушной части головы.

Сверху оголовье покрыто мягким кожзамом на котором тиснением выдавлено название фирмы.

Дуги каркаса продеты в пластиковые распорки и закреплены в Т-образных держателях чашек наушников.

Корпус самих чашек наушников сделан из литого черного пластика с центральными вставками оранжевого цвета с нанесенной сверху имитацией решетки.

Крепление интерфейсного кабеля и кабель микрофона снабжены защитой от перегиба.

Микрофон закреплен на гибком основании, благодаря чему его положение регулируется полностью свободно в пределах 12 см длины его кабеля.

Динамики наушников прикрыты оранжевой тканью с сеточкой сверху.

Амбушюры сделаны из очень мягкого, приятного на ощупь кожзама с поролоновым наполнителем.

Полный вес наушников 336 г., вес только головной части – 256 г.

Благодаря автоматической подстройки и малому весу, наушники практически не ощущаются на голове и не вызывают никакого дискомфорта.

Надетыми наушники смотрятся так:


Кабель наушников снабжен ферритовым кольцом и имеет общую длину 228 см (155 см от USB разъема до пульта, 8 см. сам пульт и 65 см. от пульта до наушника). Такой длины должно хватить в большинстве случаев. Штекер USB внушительного размера, с логотипом и эмблемой производителя и транспортировочным колпачком на разъеме. Вместо популярной сейчас тканевой изоляции кабеля используется обычная резиновая, но мне кажется, что в данном случае это сделано для соответствия общему стилю наушников.

Пульт управления выполнен в ломаном футуристическом дизайне и имеет кнопки вкл/выкл для наушников и микрофона, а также колесико регулятора громкости. Кнопки снабжены оранжевой подсветкой в тон самих наушников. Также предусмотрена защита от перегиба кабеля.
Габаритные размеры пульта 8 x 4 x 2 см. Снизу наклеены две резиновых накладки чтобы он не скользил по столу. В некоторых отзывах функциональность этих накладок ставится под сомнение, но на моем столе пульт благодаря им действительно не скользит.

Ну какие же игровые наушники без подсветки? В Sades A6 она тоже есть. Цвет ожидаемо такой же, как и цвет самих наушников – оранжевый. Лично мне напоминает подсветку тыквы на Хэллоуин. Посмотрите сами:

Режимов подсветки три – пульсирует, горит постоянно, выключена. Переключаются режимы долгим нажатием кнопки громкости на пульте.

Микрофон тоже имеет подсветку, причем она активируется при его включении и гаснет при выключении. Это удобно. Всегда понятно, включен микрофон или нет. Хотя не исключено, что кого-то будет раздражать светящаяся лампочка ниже носа.

Внутреннее устройство пульта:

Звуковая карта сделана на базе микросхемы Cmedia CM108B (описание и даташит).

Подключение к компьютеру:

В принципе, наушники могут работать и без установки дополнительных драйверов. Во всяком случае на Win7 x64 система сама нашла и установила стандартные драйвера:

Правда звук при этом довольно тихий и естественно без всех разрекламированных дополнительных звуковых эффектов.

Необходимо ставить родные драйвера. А вот с этим поначалу возникли некоторые проблемы. После установки драйвера с комплектного диска система при подключенных наушниках при загрузке вылетала в синий экран. Если же подключить их потом, работоспособность системы сохранялась, но звук был просто ужасный. Проблема решилась установкой нового драйвера по ссылке, указанной в описании на странице товара — https://www.sades.gg/driver/headsets.

Обратите внимание, что драйвер нужно загружать именно с нового сайта Sades — https://www.sades.gg, на старом сайте https://www.sades.cc по ссылке с многообещающим названием «The latest drivers» находится та же версия драйверов, что и на компакт-диске.

Новый драйвер выглядит качественнее уже на этапе установки. Вот, например, для сравнения сообщение о необходимости перезагрузки системы после установки старого и нового драйвера:

После перезагрузки Windows иконка драйвера появляется в панели задач (1). При клике по нему левой кнопкой мыши открывается регулятор громкости (2), а при клике правой кнопкой – выбор настроек (3).

В основном приложении можно посмотреть данные о текущей версии драйвера:

Внизу видны логотипы режимов, поддерживаемых данным чипом C-Media.

Само приложение доступно и на русском языке:

Настройки наушников:

По клику на пиктограмме наушников можно просмотреть дополнительные параметры. Их описание вынесу под спойлер, чтобы не перегружать обзор скриншотами.
дополнительные настройки наушников
Частота:

Эквалайзер с возможностью выбора предустановленных настроек:

Наложение эффектов среды (выбор из примерно 30 эффектов):

7.1 Virtual Speaker Shifter — виртуальное разложение многоканального звука с возможностью регулировки всех каналов схемы 7.1

Искажение воспроизводимого звука с имитацией ускорения/замедления и подавления голоса (например для караоке).

Включение / выключение объемного звука. Доступно только после активации 7.1 Virtual Speaker Shifter.


Настройки микрофона:

дополнительные настройки микрофона
Выбор частоты:

Подавление акустического эха и наложение на голос искажающих эффектов (монстр, ребенок, мужчина, женщина). Эффекты довольно забавные. На слух они меняют голос не кардинально, а только добавляют соответствующий тембр.

Усиление чувствительности микрофона.


На панели в верхней части окна настроек отображаются параметры наушников и микрофона, которые установлены в настоящее время (1). Пролистав панель можно перейти в режим выбора предустановленных режимов воспроизведения звука – «Hi-Fi», «Фильм», «Музыка» и «Пользовательский» (2).

По итогу получается, что эффект звука 7.1 достигается за счет программной эмуляции. В протестированных играх (FarCry 3, например), ощущения положения источника звука есть, но без эффекта погружения, как в реальных системах 7.1. Это в принципе не удивительно — динамиков то все равно только два и полноценного объемного звучания они не создадут. Вместе с тем нельзя не отметить, что настройки драйвера легко понимаемы и предоставляют большую свободу в настройке.

То, что наушники имеют собственную звуковую карту, позволяет использовать их в системах, где нет встроенного звука, либо доступ к разъемам аудио усложнён или установлен встроенный звук сходного качества.

Если у вас установлен качественный аппаратный звук, то использование наушников с обычными аудио разъёмами на мой взгляд более оправданно как с точки зрения быстродействия, так и с точки зрения качества звука.

Что касается микрофон, то он на высоте — пишет речь очень хорошо, отчетливо, без посторонних шумов. Субъективно для меня, это, пожалуй, один из немногих случаев, когда записанный голос при воспроизведении органично воспринимается как свой.
Планирую купить +9 Добавить в избранное
+11 +20
свернутьразвернуть
Комментарии (26)
RSS
+
avatar
+11
  • BOBKAQ
  • 31 мая 2020, 17:39
Насчет наушников ничего сказать не могу, но очки мне понравились! Где купили?
+
avatar
+4
В Фотошопе уж ))) там много эксклюзивный моделей.
+
avatar
+5
  • tmp
  • 31 мая 2020, 18:24
А в продаже вообще остались полноценные 3d-наушники с несколькими динамиками?
+
avatar
+3
Я так понял что поддержки со стороны то ли игр, то ли ОС уже нет, потому и наушники не нужны. Сам помню в 5.1 наушниках играл в кс1.6, прикольно было — слышно как сзади обходят. Но деградация в технологиях печалит.

+
avatar
+10
Деградации особой в технологиях нет — есть лень разработчиков. Вспомним конец 90-х Demo scene. Трассировка лучей в реальном времени у многих была. Пусть это и 320х240 разрешение, но летало на моем пне 166ММХ разогнанном до 180 МГц. И физику тогда считали неплохо. Конечно ручной труд и оптимизация под платформу. Но результат!!!
А сейчас такое ощущение что и на 70% не используют возможности железа. Им давай только библиотечки чтобы быстро собрать проект и гигагерцы чтобы продать следующее поколение железа.
+
avatar
0
А сейчас такое ощущение что и на 70% не используют возможности железа. Им давай только библиотечки чтобы быстро собрать проект и гигагерцы чтобы продать следующее поколение железа
А под какое железо делать то? Это ж Вам не приставки, где заведомо известные характеристики любой железяки. Вот там можно оптимизировать! А возьмём просто ПК. У одного Celeron 2ядерный в ноуте с частотой 1,2 Ггц, у другого — i7- 9900К. И ладно, хоть по количеству памяти немного отсеять систем можно, указав, скажем 2 Гига видеопамяти минимум. А еще не забываем, что это последние пару лет 2 гига видеопамяти — тока в бюджетных видеокартах. А есть же и с 12ю гигами видеокарты! Или снова к процессорам вернёмся. Скажем 2хпроцовая система на 2х ксеонах 6ти ядерных. Это слабая система? Мощная? А ведь еще недавно игры вообще не знали, что существует больше чем 2 ядра у процессоров. Игр, знающих про 4 ядра не много. А уж игры, позволяющие использовать все имеющиеся ядра — только появляться начали. При этом кучепроцессорная система имеет узким местом частоты процессоров. Они обычно невелики и упираются в 3 Ггц (+-). А еще шина PCI-E в таких многопроцессорных системах порезана вдвое. А еще ревизия этой самой шины. Иного даже топовая видеокарта там сможет работать далеко не на максимуме.
Т.е имеем 10 поколений процессоров от Intel, и не сильно меньше у AMD, память начиная с DDR3, которая еще и работает по разному в зависимости от системы (у серверных пропускная способность выше). Да даже DDR4. Может быть дешевая с минимально возможными частотами, а может с вусмерть разогнанная пользователем или производителем. Видеокарты. Тоже поколений 5 минимум от обоих вендоров с объемом памяти от 1 до 12 гигов. А еще можно играть с HDD а можно с SSD. SSD тоже может быть как SATA так NWMe. И даже NWMe уже бывают под PCIe 4.0.
И вот подо всё это как оптимизировать игру? Сделать под минимальную конфигурацию системы ради максимального охвата? А под какую? Народ вон на 775 сокете сидит до сих пор. Сделать под топовые системы. чтобы заставить пользователей обновить себе конфигурацию? Ну так игры сделаны для продаж. Чем больше продажи -тем выше прибыль. Потому что далеко не все побегут обновлять систему ради одной игры. Выход этой же игры для консолей, снова же уменьшает возможный выбор вариантов. Бывает, что после игру портируют на консоли. и даже не всегда сами создатели игры это делают самостоятельно.
Да и сами игры… Не помню про какую это игру (шутер популярный что ли), но 150 лямов стоила игра, из которых 100 лямов потратили на рекламу. По Лондону ездили натуральные армейские БТРы и т.д. При этом на саму разработку осталась только треть бюджета. А представьте, как бы всё оказалось круто, если бы бюджет распределили наоборот? Или вовсе весь бюджет был бы потрачен исключительно на разработку игры?! Или, из недавно прочтённого. Режиссер снимал фильм, где было нужно взорвать самолёт. Разработчики комп. графики запросили столько денег, что оказалось дешевле купить настоящий самолет, подрехтовать чуток и потом его взорвать.
Так еще и сами разработчики, далеко не все имеют за плечами десятки топовых ААА игр. Т.е оптимизировать они попросту не умеют. Да и те, кто слишком много тратит на оптимизацию, могут и прогореть в результате. Вспомним Дюка Нукема, который несколько раз переписывался меняя движок и даже всю концепцию. И когда очередная нанятая команда наконец разродилась игрой — её почти никто и не заметил. Так что тратить годы на оптимизацию и вылизывание кода никто не станет — времена не те. И это при том, что реально интересных игр выходит катастрофически мало.
+
avatar
0
  • tmp
  • 01 июня 2020, 12:05
Звук 5.1 как поддерживался так и поддерживается.
+
avatar
+5
Нет. По тому что несколько динамиков в наушнике никак не помогут определить направление звука. Если вы вдруг такие встретите, и несколько динамиков там будут якобы для получения объёмного звука, то знайте это развод.
+
avatar
+1
  • tmp
  • 01 июня 2020, 12:08
Были, например, наушники Zalman ZM-RS6F. По три динамика на ухо. И в них намного лучше определялось направление на источник звука.
+
avatar
0
Странно, ведь физика нам говорит, что если просто подать сигнал 7.1 или 5.1 на близко расположенные динамики, то получится ерунда.
В любом случае это тупиковое направление.По одному динамику на ухо — достаточно для объёмного звука в наушниках. Можете проверить с любыми наушниками активировав Dolby Atmos, DTS X или на крайний случай дефолтный Windows sonic в настройках звуковой карты на Windows 10.
+
avatar
0
Т.е. по-вашему 1 динамик на ухо даст лучше эффект, чем 3 динамика на ухо, которые еще и расположены в разных местах наушника? У меня есть наушники 5.1 и в них 5.1 звук работает как надо.
+
avatar
0
  • sbt2
  • 02 июня 2020, 13:45
вот как выглядит x.1?
Саб в каждом ухе или только в одном?
+
avatar
0
В каждом 2 динамика и саб (в моем случае было что-то вроде вибромотора).
+
avatar
0
  • tmp
  • 01 июня 2020, 17:49
Никакая программная эмуляция не даёт определить идёт звук сзади или спереди. А это полезно, например, в играх, когда в тебя стреляют, но не видно откуда.
+
avatar
0
  • Myp
  • 11 июня 2020, 20:02
Отнюдь. Программно вполне это эмулируется.
Звук выстрела сзади легко определяется, сам лично в контру рубился в ушах и «оборачивался» на звук.
+
avatar
0
  • DSxxx
  • 01 июня 2020, 05:31
думаю это технически не реализуемо, в материнках например кучка разъемов — для задний, передних, центральных динамиков.
+
avatar
0
  • AdVv
  • 02 июня 2020, 10:16
Реализуемо, наушники идут сразу с USB звуковой картой. У меня были такие, овчинка не стоит выделки, эффект посредственный.
+
avatar
+1
  • AdVv
  • 02 июня 2020, 10:14
У вас два уха, местоположение источника звука человек определяет по разнице полученного сигнала. Этот эффект легко воспроизводится при помощи двух динамиков и давно реализован программно.
+
avatar
0
  • sbt2
  • 02 июня 2020, 13:43
Зачем если ушных канала всего два.
С реализацией 3д вполне справляется звуковая карта.
+
avatar
+3
  • penzet
  • 31 мая 2020, 18:35
Новый драйвер выглядит качественнее уже на этапе установки
Жесть!
+
avatar
+1
  • caddoc
  • 31 мая 2020, 19:54
Вас удивило что китайцы все таки смогли осилить обороты русского языка или что-то другое?
+
avatar
+3
  • qwe11
  • 31 мая 2020, 19:24
А почему о качестве звука и мощности ни слова?
+
avatar
0
Звук виртуально 7.1 качественный, мощность достаточная… Может вам ещё и АЧХ измерить? )))
+
avatar
+2
Тяжело жить минусаторам без чувства юмора…
+
avatar
0
  • DBEPb
  • 31 мая 2020, 21:45
В виндовских параметрах они именно 7.1 или 2.0? У меня а4теч не хотят быть 7.1, думаю дело в винде, дрова разные пробувал просто usb акустика 2.0, и нет параметра вкл вирт. 7.1, а при вкл в разном софте разници абсолютно нету.
+
avatar
+4
2.0
У меня были похожие от bloody (внутренности пульта почти 1:1, только там колёсико было на торец вынесено и прикрыто до половины корпусом), объёмный звук в них представляет собой просто эффект, ну как в драйверах реалтека есть эти бесполезные «эффект эха», «эффект большого зала», «эффект вечеринки» и тд.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.