Периодически у всех владельцев DSLR возникает необходимость снять какие-то мелкие штуки, но взять на время специальный макрообъектов на время не у кого, а покупать его на использование несколько раз в год — экономически не обосновано. Из ситуации можно выйти покупкой макроколец. Да, они «съедают» часть света, но при разнице в цене с «макриком» — это простительно. Ничего не мешает использовать связку макрообъектив и макрокольца для еще большего масштаба… но для этого нужно иметь макрообъектив:)
Изучая матчасть наткнулся на несколько вариантов макроколец:
- Кольца от Canon — дорого, кольцо 25 мм — $139, кольцо 12мм — $82 за новые, или на ebay можно выхватить подешевле. Но сделаны очень качественно, ни люфтов, ни зазоров, поклеен бархат внутри:)
- Кольца от Kenko сделаны добротно, байонет стальной, $130 за комплект новых или $60-80 за б/у на ebay
- АФ кольца с разноцветным байонетом с али — сделаны так себе, люфтят как радиально, из-за чего часто теряют контакт, так и по оси: пружинки в байонете так себе держат. Что-то тяжелее 50 1.8 я бы побоялся на них одевать
- Резьбовые железные кольца с али — вариант отпадает, так как управлять диафрагмой напрямую не получится и замер скорее всего будет немного брехать. Но зато дешевые, 10 баксов за комплект
Обозреваемые кольца оказались в ценовой категории «чуть дороже разноцветных и железный байонет» и были заказаны аккурат перед началом 11.11. О как же я ошибался, но об этом дальше.
Доставка
Ехало 139express, в районе трех недель. Упаковки никакой: пупырчатый конверт, и коробка с кольцами. Не разбились и хорошо.
Обзор
Кольца приехали в картонной коробке
Сзади на коробке краткое описание и характеристики колец
Внутри коробки находим сами кольца в целлофановом пакете, бумажную инструкцию и бирку китайского ОТК
Крышки передняя и задняя в комплекте, не оригинальные Canon конечно, но пойдет.
Внутри самих колец обнаруживаем пакетик сликагеля
Все три кольца рядом: 36, 20, 12 мм
Автофокус и замер работают как положено
Немного остановлюсь на инструкции крупнее:
Инструкция двухсторонняя: с одной стороны аглийский, с другой китайский
Первым моим разочарованием стало то, что кольца байонетов сделаны из алюминьки, с другой стороны алюминий метал – метал, китайцы вроде как не обманули. Но сомнения по поводу хлипкости есть.
Разборка
Берем отвертку и начинаем разбирать. Кольца отличаются только длинной проставок, поэтому покажу разборку самого большого.
Крепятся байонеты на 4 шурупах, которые ввинчиваются в пластик
Откручиваем и видим подпружиненные контакты (которые меньше в диаметре, чем те, что на камере).
Шпынек, который фиксирует объектив
Откручиваем задний байонет. Видим пружинки контактов
Вытаскиваем пружинки, железные контакты запресованны в пластик
Как снимают
Теперь о том как снимают, хотя тут вопрос больше к объективу:)
В макросьемке правило «чем больше фокусное расстояние тем лучше» не работает, смотрим табличку.
Условия съемки: 5D mark III на штативе, вспышка подключена проводом, чтобы светить ею с рук со стороны, везде диафрагма объектива прикрыта до f/20
Берем Canon 50 1.8 STM, так как с большим фокусным расстоянием особо нет смысла
Три кольца
Два кольца (10+12)
Одно кольцо (12мм)
Одно кольцо (10мм)
Меняем 50 на 70-200+3 кольца, f/13, 1/100
70мм, от передней линзы до штангеля расстояние около 1 сантиметра
200мм, три кольца, расстояние — минимальная дистанция фокусировки (МДФ, ~1.2м)
Если взять все три кольца и Canon 16-35 2.8L II, то можно фотографировать пыль на защитном фильтре:)
16мм
35мм
К сожалению не у кого взять «настоящий» макрик (Canon 100 2.8L IS или Sigma 150 2.8), думаю с ними было бы еще интереснее:)
Еще семплы:
49. СВЧ нагрузка 50Ом. Диаметр монеты — 18.9 мм
50. Гибридные микросхемы. Производства завода микроэлектроники
51. Микросборки
52.
53. Справа СВЧ нагрузка. Конденсаторы на изделии справа немногим больше современных SMD 1206
54.
Выводы
Что бы хотелось сказать в конце, макрокольца задачу свою выполняют, но надежность алюминиевого байонета не очень внушает. Еще недостатком можно отметить следующий момент: если приложить случайно немного силы, то можно перекрутить объектив дальше, и камера теряет с ним связь. С фиксами не так заметно, на 70-200 2.8 в силу его веса легко «перекрутить». Но ситуация в целом лучше чем у «цветных» макроколец с али, там мне кажется объектив держится за счет силы трения контактов об объектив:)
Стал бы рекомендовать к покупке тем, кому нужно снимать макро не очень часто и компактными объективами. Я бы немного переживал вешая на на эти кольца тот же 100 2.8L IS:)
Еще недостатком отметил бы плохое чернение внутренностей, внутри есть насечки, но пластик предательски блестит:)
Вешать на любые кольца 70-200 и другие тяжелые объективы рискованное дело, если уже решились — то держите всю конструкцию за объектив, и крепите на штатив с помощью лапы объектива.
Для масштаба:
Камера с 50 1.8 STM и кольцами
Камера, 70-200 и кольца:
Если хотите надежности и качества, то рекомендовал бы все-таки задушить жабу, и купить набор колец от Kenko, как оптимальное соотношение цены и качества.
P.S. куплены за свои.
Хотя я периодически поглядываю на старый EF 50 2.8 macro
Взял Sony 50/2.8 macro за ~$150 в состоянии нового. Минолты 50/2.8 меньше $100, а ещё есть 50/3.5 баксов 70 если память не изменяет. И это все полный кадр, пластиковые кропнутые затычки не рассматриваем.
гуглить Double Lens Reverse Macro.
Семерка, четвёртый переходник, банка с пластиковой оригинальной бледной и полтинник 1.7
Кольца на разрешающую не влияют.
Нет потери светосилы, относительного отверстия, с 3 кольцами при масштабе 1:1 в 4 раза!!! надо удлиннять выдержку.
Двойной перевёртыш по типу насадочной линзы даёт почти 5 кратный выигрыш в свете.
Автоматика остаётся на штатном объективе, на насадочном даже диафрагм не нужна.Нужно только оборачивающее резьбовое кольцо с резьбами под светофильтры сопрягаемых объективов.
Недостаток -не всякий объектив подходит по качеству, фокусному расстоянию, светосиле, виньетированию, геометрическим искажениям, резкости… надо выбирать и подбирать.
НЕ дешёвый вариант.Дешёвый если много оптики лежит в ящике.А так неудачным подбором можно испортить впечатление.
Лежит у меня чудесный дальномерный объектив Гелиос-103 1,7/50.Но в качестве перевёртыша насадочной линзы даёт худшие результаты чем Зенитар 1,7/50, Практика или даже старый! 2/90 объектив от диапроектора ЛЭТИ(лучшее качество в макро).
Потому что у Г-103 мало рабочее расстояние, для дальномерного аппарата.И мал зрачок задней линзы.
А у ЛЭТИ рабочее расстояние наоборот велико для диафильмов, порядка 100мм.И задняя и передняя линзы БОЛЬШОГО диаметра, как и у Зенитара.
Неа, я такого не замечал-в упор.
Ну ладно по центру было 30 линий, в 10 раз 3 линии осталось? Неа-не было такого.
Это не фотоувеличитель с зернистой фотоплёнкой, так буквально это не работает.
шииикарное стекло. стоит копейки.
Правда, не использую их, потому как есть Sigma 100mm macro.
Если нет макрообъектива и макросъемка нужна пару раз в году вполне можно пользолваться
Но по сей день обхожусь объективом nikkor 35mm f/1.8g af-s dx (у него МДФ около 0,25м всего)
вот такие кадры получаются
да, не макро
но хватает
и сенсор чистый )))
Так что да, чуда не случилось, а с другой стороны: «чево вы хочите за эти деньги?!».
Наверняка, с другими байонетами такая же беда, но у меня нет всего этого зоопарка для проверки )) и желания проверять.
одно кольцо 12 мм и 50 1.8
Все равно резкость по LiveView проще наводить вручную
автомат мажет, тяжело ему в макро
сам обхожусь 24-70 f4, у него очень неплохой для бытовых целей макро-режим
продал тамрон 90 (который, для макро был намного лучше) и взял этот.
24-70\4 смотрел на него, но он мне никуда не вписывается, есть 16-35 2.8 и 70-200 2.8
f\4 темная и скучная, 2.8 — большой и тяжелый
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.