Пару лет назад, в очередной раз перебирая завалы на чердаке, я наткнулся на небольшой ящик с пластинками. В детстве я как-то не особо обращал внимания и не проявлял интерес к виниловому проигрывателю (Вега-106), который дополнял классический на то время комплект из усилителя Одиссей и катушечного магнитофона Олимп. Да и так получилось что моя любовь к музыке начала появляться и развиваться в пик популярности компакт-кассет, ну а затем пошли компакт-диски, интернет, mp3 и так далее.
Тяжело сказать что остановило меня от продолжения уборки чердака… или невыносимая жара, или чувство лени… или огромное чувство ностальгии, ведь на пластинках я начал находить любимых мне исполнителей, которых я уже давно не слушал. В общем не долго думая, взяв подмышку проигрыватель и пластинки я уехал домой, не ожидая от своей находки чего-то фантастического… просто было приятное чувство ностальгии и ощущение что я нашел в своём роде «семейную реликвию».
Дома я еще не знал с каким потоком информации мне предстоит столкнуться в ближайшее время. И так как в проигрывателе уже стоял модифицированный фонокорректор, который мой отец делал своими руками по схемам из журналов того времени… я недолго думая припаял 2 RCA кабеля, подключил к усилителю и завёл проигрыватель. На удивление он был в хорошем состоянии, даже не высохла смазка на втулке. Я абсолютно ничего не знал о самом строении проигрывателя, об иглах, о тонарме, о прижимной силе… совсем ничего. Первые пластинки которые я прослушал были The Doors и Creedence Clearwater Revival. И в тот момент я понял, что моя совсем бюджетная звуковая конфигурация заиграла совсем по другому. Звук вовлекал, подрывал с места и просто «колбасил». Именно в тот момент во мне проскочила «искра любви» и я понял что это дело так просто бросить не получиться. По вечерам я наслаждался звучанием своих любимых групп и подумывал о том чтобы приобрести еще пару б.у пластинок.
Кромешный ад начался после того как я начал изучать матчасть. Меня начал напрягать один момент — зависимость прижимной силы иглы с износом пластинок. В первую очередь стало жалко пластинки… большинство из них были просто в идеальном состоянии и хотелось бы их сохранить как можно дольше. И в один прекрасный вечер я занялся настройкой проигрывателя… и в конечном итоге, после настройки «по инструкции» я получил сухой, неживой и банальный звук, ничем шибко не отличающийся от проигрываемого на компьютере flac и даже mp3. Вот именно тот момент я до сих пор и ненавижу больше всего… потому что он стал основоположником приобретения нового проигрывателя, нового картриджа, щеточки, весов, моющей жидкости и прочей хрени, от которой мне ну никак тепло на душе не становилось. Я просто хотел снова услышать вовлекающий и колбасящий меня звук, который был в первое время. По большому счету, если бы у меня было желание и прямые руки… можно было бы привести в порядок свой старый проигрыватель, купить к нему новую иглу, допилить тонарм и он бы радовал меня и дальше. Но нет… путь виниломана не бывает коротким… всё начинается с банального желания послушать музыку и заканчивается «сексом» с тонармами, головками, пылинками на пластинках… и это к сожалению реалии! Всё превращается в болезнь, одержимость и иногда бессонные ночи. Слава яйцам, но я смог остановить себя и наконец-то радоваться тому что есть и… начать слушать и наслаждаться музыкой… ведь в конечном итоге это самое главное — слушать и испытывать эмоции, и неважно на чем вы это делаете.
Данный фонокорректор брался на подарок отцу… который очень любит слушать музыку и не ровно дышит к «лампе», но на весь этот «маразм» не хватает времени :) Посмотрев цены на кастомные фонокорректоры — как-то желание совсем пропало, не говоря уже про фирменные… ну а вот наш китаец, под маркой Little Bear, как оказалось… собирает очень достойную технику с возможностью последующего апгрейда.
Посылка пришла в относительно небольшой коробке. Упаковано честно сказать на 4-ку… пенопласта кот наплакал, но всё целое.
На фонокорректоры данной марки есть много отзывов на специализированных форумах. Если кратко — дёшево и достойно, с возможностью допиливания.
Комплект полный:
— Преамп
— 1 лампа 6Z4
— 2 лампы 6N2
— 3 колбы из оргстекла
— Сетевой кабель
— Кабель заземления
Кабеля стандартные, длина сетевого — 1 метр, заземляемого — 3 метра. Заземление категорически необходимо… без него — постоянный низкочастотный гул в большом количестве
Колбы из оргстекла. Выполнены качественно. К каждой по 3 винта для крепления к корпусу
Ну и наш красавец, фонокорректор с такими вот характеристиками:
Выходное напряжение: 1,5 В
Усиление = 48дБ
Ввод RIAA ≤ 5 мВ
THD ≤ 0,5%
Частотный отклик: стандартные характеристики
Соотношение сигнал-шум ≥ 65 дБ (A) 1 кГц (вход: 10 мВ, выход: 0,7 В)
Питание: AC110V (115V) / 220V (235V) 60Hz / 50Hz (правильная версия будет отправлена в соответствии с вашим адресом)
Вес: 1,7 кг
Также стоит добавить:
— Работает только с MM-картриджами, MC — не поддерживаются
— Не поддерживает усилители класса D
— Поддерживает 6N2/ECC83 лампы, которые могут быть заменены на такие как 6H2,6H2n (для режима 6N2) и 2AX7B,6N4(9PIN),ECC83,5751 (для режима ECC83)
Сзади располагается трансформатор, который огражден от ламп металлической пластиной. Рассчитан на 220V входного и на 6.3V на выходе.
На фронтальной части располагаются позолоченные RCA разъемы и подпружиненная защелка для заземления
Сверху располагаются разъемы для ламп, а также переключатель между разными видами ламп
Что касается ламп, ничего особенного к сожалению выделить нельзя. Это обычные стандартные лампы, которые большим спросом у виниломанов не пользуются. Но радует что есть поле для раздолья и лампы можно поставить другие, при этом не допиливая ничего… это несомненно огромный плюс. Также хочу обратить внимание что лампа 6Z4 никак в звуковом тракте не задействована, а используется как выпрямитель анодного напряжения
Ну и конечно же, какой обзор без внутренностей? Фото будет много, постарался детализировано показать кому интересно каждую деталь. Кто хочет совсем углубиться — datasheet`ы есть в сети. От себя добавлю — детали достойные, правильно подобранны и не «какашка». В целом отличная коммутация и распайка, всё сделано с умом. На больших коричневых конденсаторах приклеены силиконовые подушки для избежания контакта с металлическим корпусом.
Лампы становятся очень плотно и надо приложить хорошую силу чтобы их установить или снять. Колбы прикручиваются так же плотно, не болтаются и не поворачиваются, всё подогнано хорошо.
Ну а теперь о главном — о звуке! Со временем я пришел к выводу что все эти околонаучные и окультные описания звука, которыми пестрят чуть ли не все обзоры — в большинстве своём полная тыква и шлёпанный карась. Звук или есть, или его нету… он либо нравится, либо нет. Всё! На выходе мы должны получить приятный и сбалансированный звук. Всё остальное — накручивание, придирание, желание заиметь лучше и больше, начитавшись всякого на форумах и т.д. Нужно чётко для себя понимать, вы либо слушаете музыку и наслаждаетесь, либо вы пытаетесь уловить легкое жужжание комарика, пролетающего мимо микрофона и нечаянный пук барабанщика, в то время как играет гитарное соло. Безусловно, детальный звук это очень хорошо… но еще лучше когда он просто качественный, вовлекает и раскачивает вас, в простонародье называется «прёт». Так вот — на этом фонокорректоре звук мне понравился… его приятно слушать, он завлекает и разницу со своим дешевым транзисторным я чувствую. Поэтому могу смело рекомендовать всем кто хочет прикоснуться к «лампе» и кто вливается в мир винила, но не хочет тратить на это много денег и отдаёт себе отчёт :)
Можно долго кому-то что-то доказывать, объяснять… приводить графики, вызывать духов… главное чтобы каждый из нас получал наслаждение и радость. Ваши уши — это самый верный «профессор» в музыкальном мире… только вы поймете что для вас приятно и хорошо, а что нет… ну и конечно не забываем про мозги! Они тоже должны дружить с ушами… и в нужный момент подсказать ушам когда на них начинают вешать лапшуню :) И конечно же подсказать вам когда нужно перестать вестись на всякие байки, тратить безумные деньги в поисках того самого, лучшего. Это я к чему вообще? — К тому чтобы не начинались споры и осуждения, хотя они и так в любом случае будут.
Ну а на выходе мы получаем за относительно вменяемые (или невменяемые) деньги хорошо сделанный аппарат, который радует и качеством сборки и качеством звучания… ну или же покупаем Hi-Res плеер, скачиваем любимую музыку на шару и не смотрим на всяких больных, которым заняться нечем :) Спасибо всем за внимание, надеюсь никого не обидел и не забывайте слушать музыку, а не разбирать ее на атомы! Всех с наступающим!
;-)
Нет предела совершенству, а начинать надо с СИЛОВОГО кабеля, затем HDMI ну и само Audio надо чем то соединить
P.S. Анекдот
:-D
Но дуралеи из Хай-Энда об этом не знают :)
Но их мало…
Японские девственницы жрут чипсы и дышат выхлопными газами!
Их только пусти к бескислородной меди, наперегарят туда не только лишь кислород!
Правильные оплётки делаются правильными тибетскими девственницами, которые дышат горным воздухом и жрут экологически чистых яков! :D
:-D
С секретного военного завода :)
:-(
Ну да ладно? подниму руку повыше и…
:-P
Такео Морита (Takeo Morita) из Токио хотел добиться от своей аудиосистемы наилучшего звучания: именно это побудило его приобрести собственный столб ЛЭП и подключиться напрямую к электросети.У 82-летнего аудиофила есть американский усилитель за 60 000 долларов, немецкие колонки шестидесятых годов, ранее «служившие» в театре, японские аудиокабели с золотым и серебряным покрытием и прочее небюджетное оборудование. Разумеется, такому набору обыкновенное электричество не подходило.
Для того, чтобы подключиться к «чистому» электропитанию, Такео Морита заплатил около 10 000 долларов и поставил 40-футовый (около 12 метров) бетонный столб ЛЭП во дворе своего дома. Столб венчает свой собственный трансформатор.
После исследования электросети он решил установить собственный столб ЛЭП, трансформатор и заменить проводку с автоматами, что обошлось ему в 40 000 долларов.
«Электричество — как кровь, — объяснил свое решение Морита. — Если она заражена, то все тело будет страдать. Неважно, насколько оборудование дорогое: если кровь нечистая, ничего хорошего не выйдет».
Он не первый, кто подключился к городской сети напрямую. Сумио Шимамото (Sumio Shimamoto), президент Izumi Denki Corp., установившей столб, сообщил, что за прошедшее десятилетие они уже установили около 40 персональных столбов ЛЭП.
www.youtube.com/watch?v=IhNuozoLsh0
P.s
Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением
geektimes.ru/company/pult/blog/289281/
:-[
Во всей этой аудиотехнике цифры, к сожалению, мало что говорят. Слушать надо.
Измерения — АЧХ, гармоники, стандартные сигналы.
Просто надо уметь правильно измерять, ибо любое измерение — это эксперимент.
Правильно поставленный эксперимент дает правильные результаты, для этого надо долго и хорошо учить математику, физику, теорию обработки сигналов, электроакустику и многое другое.
У нас же чаще всего «каждый суслик — агроном»!
Намеряют черти чего черти чем, а потом из этого делают черти какие выводы.
У меня Full HD 55". При просмотре с 4-х метров где у меня стоит кресло, я разницы не вижу.
Опять же разницы не вижу при просмотре Full HD на 4K, даже с 20 см :)
Вы плохо читали что я выше написал.
На какой мощности?
Померит «суслик-агроном» на 3-х ваттах на простом сопротивлении.
Потом гундит на форумах, что разницы не слышит.
А в реалиях на 30 Вт разница будет другая, да еще на нагрузке-динамике.
Естественно. Есть пресеты-фильтры которые могут
преобразоватьисказить сигнал, что он будет похож на «ламповый» при прослушивании на транзисторном, что фиг отличите.Весь Hi-End на 99% — обычный лохотрон, где разводят «богатых буратин».
:-P
От трансформатора питаем накал ламп, вход с выходом соединяем напрямую.
В результате у нас есть красиво светящаяся штуковина!
В сухом остатке:
Винил действительно лучше звучит на лампах.
Но вопрос совместимости/комфортности по звуку, аппаратуре, акустике, обстановке и ушам — таки имеет место. Сам убедился.
это их религия… и как любой религии плевать на науку
youtu.be/L34S4Tt1EuQ
Я сходил в несколько лет назад в больницу после болезни уха и снял частоту. Увы. Она разная. По последним данным 70% молодёжи страдают формой глухоты из-за наушников. 20 кГц никто из нас уже не слышит.
В свои 53 левым ухом я слышу до 8КГц, правым — до 12. Помню что лет 15 назад было 10 и 14 соответственно.
В левом ухе в детстве была перебита барабанная перепонка.
В итоге и впредь, как в молодые годы, остаюсь рьяным меломаном строго определённого стиля в рок-музыке, но как и 35-40 лет назад, в эпоху виниловых проигрывателей и лент, так и сейчас, без малейших потуг к аудиофильству)
Идея не очень, если честно. Будут земляные петли, помехи от ИИП. Лучше ноут в режиме от батареи + полная развязка по USB
:-P
:-[
Но всё это исключительно на любителя суррогатов, супротив живого звука вся техника лажа. Но ведь резиновые бабы пользуются спросом и любетили обсуждают достоинства и недостатки каждой модели. Тут то же самое.А для кого-то это просто бизнес)))
Впрочем, некоторые группы в живую совсем по-другому играют, чем в студии. Так что еще хочется их выступление увидеть.
Звук НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ.
Никак.
К сожалению.
Можно взять плохой звук. Эквалайзером вырезать шумящие гармоники. Вырезать — значит ухудшить, так как с шумом вырезается и часть полезного сигнала. Поднять средние частоты, к которым особенно чувствительно ухо человека. Но это тоже ухудшение исходного звука. Убрать нечетные гармоники, которые ламповые усилители не усиливают и добавить четных, которые усиливаются лампами. В итоге тоже ухудшая звук. Слушаться эта окрошка будет отлично, ухо человека тоже можно обмануть.
Но ничего общего с качеством исходного звука это иметь не будет.
Любая, даже ламповая, обработка ухудшает звук.
Данное устройство предназначено для доведения напряжения с выхода проигрывателя с 0,25В до 0,75В, которые требуются на входе усилителя низкой частоты темброблока и дальнейшем усилении в оконечном УНЧ. Может поднять до 1В, которые требовались ранее для меньшего просаживания в темброблоке.
И ВСЁ.
Никакой магии.
Ни один музыкант с абсолютным слухом, ни один настройщик музыкальных инструментов, не прошли тест на определение разницы «лампового» и «транзисторного» усиления. Качественная техника звучит лучше ширпотреба, это естественно. Но на базе каких элементов собран усилитель, никто на слух определить не в состоянии. При условии равнозначности цены устройства.
Цифровой звук — песня особая.
Работаю я с абсолютно отстойными ламповыми усилителями и очень даже достойными транзисторными.
Качество определяется ценой, которую вы готовы заплатить.
А так же распальцовкой и жадностью продавцов.
И ничем больше.
Вы готовы заплатить $30 тыс за усилитель? Он будет охеренным. Независимо от начинки.
Но разницу с усилителем за $10 тыс вы не услышите. Чтобы оправдать необходимость потратить еще $20 тыс вам споют любые песни. Будут играть на любых струнах вашей души. Но вытащат из вас деньги. Это просто бизнес.
Вообще то, наша жизнь — полностью цифровая. Мы состоим из одних и тех же электронов и протонов. Всё живое на Земле рождается из кода (семени). Еще есть ДНК — это тоже код. Звук — это ударение атомов воздуха в слуховую перепонку. Свет — это отдельные фотоны, которые попадают на сетчатку глаза. Так? Всё остальное — это человеческие эмоции, облаченные в слова, разумеется, не от большого ума.
Нету ведь никакой души в таком суррогате, в отличие от живого исполнения, причём, непременно без использования каких-либо средств для его преобразования и усиления на сцене!)))
Нормальные пацаны покупают кабели примерно как здесь написано, соответственно сам усилитель не может стоить жалкие 30 000 $
Четные гармоники. )))) Я практически уверен, что если и есть такой специалист, то он глухой от рождения. И различает их по теплу, что исходит от ламповой печки.))) Или по электризации усов от анодного напряжения.
Ну ладно бы УМЧ. Ну ладно бы гитарный усилитель. Тут же режим А, при любых уровнях! В плеер еще надо лампы засунуть. В тот что от батареек. Именно там их и не хватает.))
samesound.ru/stories/outside-reading/72737-japanese-audiofils-start-buying-utility-poles
Конечно, красивый, но лучше на спец сайтах молчать… засмеют…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.