RSS блога
Подписка
Смартфон Blackview A8 MAX — очередной бюджет на MTK6737, 2ГБ ОЗУ, 6 Андроидом и 2,5D стеклом
- Цена: US $80 (5 365,11 руб)
- Перейти в магазин
Поскольку в руки перепал на время Blackview A8 MAX, решил рассказать свои впечатления о нем на Муське, т.к. вроде бы ещё не было.
Данный аппарат интересен тем, что имеет отдельные слоты для 2SIM и флешки, а так же последнюю версию процессора из дешевой линейки MTK.
Моделька спорная, (как и сегмент смартфонов), поэтому и обзор пишу специально чтобы каждый выделил что-то для себя. Интересной фичей моего обзора в том, что тестировал я на этом телефоне главным образом эмуляторы… Ну а все плюсы, минусы и выводы можно сразу посмотреть в конце обзора.
UPD: Рамка металлическая (прув добавил), добавил тесты «Xash3D» (Half-Life) и «Play!» (эмулятор PS2)
Заранее оговорюсь. Если о какой-то фиче я не упомянул, то, скорее всего, её в телефоне нет. Хотя всегда можно спросить в комментариях.
⇒ История покупки
⇒ Распаковка
⇒ Содержимое
⇒ Внешний вид
⇒ ОС и софт
⇒ Тест дисплея
⇒ Тесты характеристик (Wi-Fi, связь, бенчмарки)
⇒ Тест эмуляторами
⇒ Тест камеры
⇒ Остальное
— 5.5 Inch 2.5D IPS Screen, 1280*720 Pixel
— MTK6737 1.3GHz Quad Core
— 2GB RAM + 16GB ROM, Support 64GB TF Card Expansion
— 5 MP (SW 8 MP) Back Camera + 2 MP (SW 5 MP) Front Camera
— Android 6.0 System
— 3000mAh Battery
— Dual SIM: Micro SIM + Micro SIM + TF Card, three Card Slot
— Band: GSM 850/900/1800/1900MHz, WCDMA 900/2100MHz, FDD-LTE B1/B3/B7/B8/B20, Support 2G & 3G & 4G LTE Network
Идейно A8 MAX является улучшенной версией A8 (что другие производители обычно маркируют как Pro, но тут, вероятно, на название повлияло увеличение размеров телефона до 5,5"). Как по мне, очень даже неплохо улучшенный.
Как видно из вступления, основная причина покупки этого телефона — отдельные слоты, а так же новый процессор. Хотя да, по обзорам он не шибко выделялся на фоне «классического» MT6580, всё-таки не хотелось покупать остатки. Да и современные аппаратные функции, бла-бла-бла… Ну и, конечно же, вместо покупки популярных аппаратов хотелось поэксперементировать — всё равно от популярности качество дешевого китайфона никак не зависит. Сейчас уже есть много моделей, которые кажутся лучше, но на момент покупки (15 ноября 2016) выбор был среди слишком экстремального UHANS A101 и столь же непонятного HOMTOM HT17. Со стороны будущего владельца было предложено добавить небольшую сумму и купить что-нибудь подороже. Тем самым выбор и выпал на обозреваемый телефон, который превосходил HT17 по памяти в 2 раза, что тоже хорошо. Кстати, отсутствие индикатора сообщений я заметил уже после покупки, ну и пусть… Перейдем к подробностям
В заказ телефон был добавлен 15 ноября, но оплачен днем позже, ещё через день заказ был отправлен продавцом. А вот получил я его поздно благодаря нашей почте — повезло посылке выехать из Москвы в мой город прям под Новый год (а там и привет сессия, поэтому не до обзора было)…
Приехал телефон в таком виде — обычный пакет и упругая обмотка. Впрочем, телефон дошел без каких-либо повреждений (с треком, всё же). Коробочка выглядит довольно скромно. На ней, кстати, есть рисунок угла кирпичной стены, но нанесен он прозрачной глянцевой краской, поэтому на фото не видно. Но белую краску не пожалели. А вот обратная сторона особенно насыщена — на ней распечатали различную краткую информацию аж на 10 языках, в том числе на русском (привет, Гугл транслейт!), но интереснее всего — отсутствие китайского. То есть этот телефон даже не планировали продавать внутри родной страны.
Открывая коробку, покупателя сразу же приветствует телефон. В отличии от Сяоми, телефон не в пакетике. На него уже нанесена защитная пленка, которая, судя по наличию по центру логотипа — заводская (снимать я её, конечно, не буду). Между телефоном и коробкой — мягкая упаковочная рамка с карманом для кнопок (только через него можно достать телефон, не переворачивая всю коробку).
Уже на этом этапе обращу внимание, что верхняя часть телефона довольно скромная: динамик, камера, датчик приближения и яркости. Причем свободное место под последние на пленке выполнено довольно странно, словно оторвали кусок. Сначала мне так и казалось, пока я не понял, что там находятся сенсоры. Так что варианта на ум приходит два: либо так и идет с завода, либо изначально в пленке забыли пробить отверстие под сенсоры, и китайцы в экстренном порядке исправляли недостаток ножницами.
Снимая слой с телефоном, взору открывается ещё одна коробочка-вкладыш (которая в левом верхнем углу на фотографии выше). В ней лежит книжечка с инструкциями, ещё одна пленка и бампер. На моей памяти это первая коробка, в которой отведено отдельное место под бампер в виде целой подкоробки, поэтому остается только догадываться — положил ли бампер с пленкой продаван, или это заводской комплект… К слову, книжка с инструкцией содержит всего 3 языка: английский, русский и испанский. И в этот раз русский — вполне себе русский.
Под коробочкой третий слой с аксессуарами:
Сфоткать надписи ЗУ вспомнил уже в самый последний момент…
Выглядит телефон, как мне кажется, сурово. В том плане, что, как по мне, довольно необычно, причем мне нравится. Тут уж на вкус и цвет, но у него так много деталей на краях, неровностей и отличающихся элементов… Стилизован телефон под метал… но, об этом позже. К слову, краска одновременно приятная на ощупь, и при этом довольно липкая. Этот Блэквью без бампера совсем не норовит вскользнуть из руки, в отличии от Xiaomi Redmi Note 2.
Борта с закосом под Айфоновскую моду, но, если там в этом есть функциональное решение (вывод антенн), то тут навряд ли. Не смотря что рамки заявлены металлическими, и в некоторых обзорах утверждают, что действительно так и есть. Ну, будем надеяться, что они спасут от падений. Потому что, как покажут тесты скоростей, в качестве антенн их, вероятно, никто не использует. Сам я проверять рамки на металл, по понятным причинам, не мог.
UPD: Проверил рамку на металл, показания положительные. Как и думал, вся рамка покрашена (даже гладкие скосы), но нашлось место, где уже образовались сколы — перед портом USB. Постарался специально поближе сфотографировать, чтобы было видно, что место, где я прозванивал, это именно рамка, а не GND разъема. К слову, даже на сколах получить контакт было весьма трудно, но нулевые показатели сопротивления показывают, что это самый натуральный металл. Вот куда сложнее уже сделать выводы о материале, но я всё-таки сомневаюсь, что ему не страшна коррозия.
Справа на телефоне кнопка включения и качелька громкости. Отдельно отмечу, что кнопка включения имеет радиальное рифление — действительно весьма удобная и приятная мелочь. Если пользоваться телефоном без бамперов, то кнопку включения очень просто нащупать. Так же именно справа есть небольшой карманчик для открытия крышки.
Сверху интереснее: тут не только порт для наушников, но и USB. Казалось бы, разговаривать, когда телефон подключен к зарядке, будет неудобнее. Но знаете, почему мне кажется, что USB сверху удобнее? Потому что разговаривать заряжая телефон мне приходится редко, а вот сидеть или даже лежать — достаточно часто, и обычно провод постоянно мешается и путается под руками. Теоретически, с таким расположением эта проблема должна решиться. Что ж, время покажет. Ну и смещение портов ближе к крышке корпуса — вполне ожидаемо. Тут можно увидеть так же светодиод с камерой. Камера да, выпирает, но совсем незначительно (а после того, как я увидел Homtom HT10 в живую, скажу, что это вообще офигенно!).
Слева на корпусе нет вообще ничего. Снизу скромно разместился микрофон, а борт разделен двумя пластиковыми вставками. Динамик, конечно же, размещен на задней стороне телефона.
К слову, постоянно забывал об этом написать, но тоже важно: телефон оставляет впечатление хорошей сборки. Да, под определенным углом видно, что детальки по краю телефона не идеально выравнены по отношению друг к другу, но чувствуется устройство серьезным монолитом, даже не смотря на съемную крышку. Никакого люфта или скрипа нет вообще. Жаль только, что нет возможности проверить это в боевых условиях.
Сравнивать телефон буду с Xiaomi Redmi Note 2 (XRN2) — тоже 5.5, тоже из низкого ценового сегмента. Интересно, насколько Блэквью близок к нему (или далек).
Несмотря на одинаковые дюймы, Блэквью по всем параметрам размеров больше, чем XRN2, хоть и немного. Но вот по толщине я думал, что он будет значительно отличаться, а на деле — всего пара миллиметров, в основном за счет выпирающего «2.5D» стекла. Опять же, на вкус и цвет — мне толщина этого Сяоми в своё время не понравилась, держать и пользоваться телефоном без бампера было неудобно, на А8 я же такой проблемы не почувствовал.
О стекле «2.5D» следует поговорить отдельно, ведь оно — одно из особенностей данной модели. Ну, что тут сказать, ощущается, конечно, приятно. На этом, наверное, особенности стекла и кончается. Горилл тут нет, так что телефону требуется пленка. Которая, из-за этой же формы стекла, наклеивается не полностью на поверхность. Если брать телефон на год, а то и полгода, то будет нормально.
Теперь, наконец-то, разбор. Блэквью не пожалели защелки на эту модель, их тут так много, что при закрытии крышки я их постоянно пропускал, причем несколько штук сразу. Я насчитал 16. Закрывать крышечку стоит сначала вставив верхние защелки, а потом уже давить на остальные. Как и было обещано, три независимых слота. Симки держатся в них крепко, но при вставке обязательно царапается их корпус. На батарее указано 3000mAh, весит она 55г. Проверить действительный объем возможности нет, как и проверить временем. В редких местах встречал цифру в 2700, но пока я тестировал, заряд держался нормально. Телефон в сборе весит 186г.
На телефон установлен Android 6.0, который так же был решающим фактором. При первом включении никакого приветствия не было, меня сразу встретил готовая к бою система. По умолчанию в системе был английский язык, который пришлось менять на русский в настройках вручную. Переведено примерно 95%, примерно так: всё, что для Андроида нормально, имеет русский язык; те же программы, что установлены разработчиками (типа умной разблокировки) — либо на 50%, либо полностью английские (скриншот параметров управления жестами — яркий пример). Что интересно, стоило мне подключить телефон к Wi-Fi, как он предложил обновиться, что для меня непривычно в китайцах, особенно заведомо брошенных на произвол судьбы. Обновился без проблем, хотя изменений не заметил.
Из мнимых 16GB видимых пользователю видно только 11,1GB, из которых доступно около 8GB. Точную цифру уже не вспомню, т.к. сразу забросал телефон разными ПО прежде, чем обратить на это внимание. Мне, владельцу 4GB-телефона, такое пространство очень даже просторно, так что, с учетом места под флешку, я даже завидовать буду.
В системе стоит всё от Андроида 6, кроме лончера — тут он напоминает MIUI, с богомерзкими зелеными плашками, подкладываемыми под иконки. Они, конечно, призваны нести добро, чтобы иконки не сливались с фоном — но почему их вид нельзя настроить? Сам я предпочитаю Smart Launcher, номопед телефон не мой, оставлю предпочтения владельцу.
В целом, предустановленного софта тут немного, да и он не напряжный — хлам от Гугла, Play Маркет на месте, социалочки типа Фейбука и Твиттера, какой-то Xender… Ничего китайского нет, причем всё, что не дефолтное, (а это 3 последних примера) можно удалить. Антивирусом прошелся сразу — снова удивление, вирусов не нашел. Причем потом решил пройтись ещё раз для скриншота, и обнаружил not-a-вирус в OfficeSuite, установленный из Маркета. Не страшно, удалил, проверил снова, и вроде бы всё спокойно.
Отдельно хочется рассказать про отклик и чувствительность сенсора и умную разблокировку (жесты). Сенсор на телефоне достаточно чувствительный и точный, при этом система работает быстро и плавно, так что какого-то дискомфорта при пользовании устройством нет (при печати двумя руками никаких проблем не возникало). Хотя ситуация довольно интересна. Похоже, Блеквью додумались, похоже, добавить самый дешевый, но нормальный для обычных двух повседневных касаний сенсор. Потому что он находит до 5 касаний, но проблемы начинаются уже с третьего — теряется и путается, когда пальцы стоят параллельно осям. Пять касаний уже вообще вызывают резонанс, но самое тут главное то, что два касания работают стабильно, не пропадают на одной линии по осям, кроме случаев, когда уж совсем близко их сводишь (что тоже нормально). Лично у меня нареканий на сенсор нет.
Но есть нарекания на «смарт вейкап»… Вставлен он сюда самими китайцами с помощью диких костылей. В итоге, если пытаться разблочить телефон свайпами по экрану, то анимация этого свайпа будет жутко тормозить и пробуждать устройство довольно долго (по ощущениям, где-то 5 секунд). Двойное касание открывает же достаточно быстро, но вновь проблема — может случайно сработать в любой момент (как и свайп, к слову). С учетом отсутствия функции антиблока в кармане с помощью датчика расстояния, а так же невозможности выбрать только «даблтап», без жестов, отразумной разблокировки пришлось отказаться полностью.
Касаемо прошивки и рута: поставил TWRP Recovery и на этом остановился. Для получения рута нужно слишком много колхозить (больше, чем нажать на кнопку «попробовать»). Мне необходимости в руте не было, так что пусть решает будущий владелец. Прошивать есть смысл только на оригинальные системы, кастомов мало и в них многие вещи не работают, так что не вижу в них преимущества, да и вирусной активности пока не видно.
Но это всё был внешний взгляд. Наконец-то тесты!
Снимал на что пришлось, с автоматическим фокусом, балансом белого и т.д. Ссылка на все оригинальные фотографии в конце поста, кому будет интересно познакомиться поближе.
Опять же, сравнивая телефон с Redmi Note 2, лидер заведомо предсказуем. Но интересен же вопрос, насколько обозреваемый телефон близок к сравниваемому. Для начала напомню, что у XRN2 матрица в 1080р, а у Блэквью A8 MAX — 720р. Честно сказать, в VR играть на нем не предстоит, а какого-то дискомфорта при таких размерах я не наблюдал. Ну и, что я, что будущий владелец, смотреть фильмы продолжим так же с телевизора или монитора. Так что самое интересное это засветы.
В обоих случаях заявлен IPS, и, судя по темному дисплею A8 в выключенном режиме, так и есть. Однако во время пользования мне показалось, что черный — не достаточно черный. На фотографиях тоже заметно, что подсветку на черных пикселях у A8 видно лучше, чем у XRN2. Но за 80$… Вполне нормально. Так же фаворит (Сяоми) выигрывает и по диапазону яркости. Хотя сильная разница только по минимальному показателю, на максимальной же яркости телефоны близки друг к другу. Цветопередача, как мне показалось, у А8 хуже незначительно, каких-то серьезных провалов нет. Углы обзора у обоих смартфонов большие, цветность теряют оба при просмотре с углов. В конечном итоге, экран A8 меня удовлетворил.
Тестов GPS нет, т.к. не появилось желания входить специально для этого из дома, да и погода была в основном плохая.
Wi-Fi
Начать решил с Ви-Фи. Показать просто данные, которые выдает телефон для вай-фая — смысла мало, т.к. они существенно могут отличаться в зависимости от положения телефона. Поэтому опять сравниваем! Для начала, с помощью WiFi Analyzer'а решил сравнить уровень приема и видимости сигналов у A8 и XRN2. Данные с фотографий — чтобы было хорошо видно, что устройства находятся в равных по отношению к точке доступа условиях. Моя точка доступа на 13 канале, выделил жирным. В случае первой фотографии, точка доступа находятся вверху телефона (спереди по отношению к фотографирующему). Точку FTTX683953 (синяя) знаю, это соседская, которая находится наоборот — снизу телефонов за несущей стеной. На второй фотографии, соответственно, телефоны просто развернуты на 180 градусов.
В А8 Wi-Fi будет похуже, разница примерно в 10dBm. Не страшно, но вот разброс с остальными точками меня удивляет. Понять, что за жирная красная аномалия образовалась на А8 с практически идентичным уровнем сигнала, что от моей точки — не удалось. Судя по второй фотографии, при сигнале снизу показатели даже улучшаются. Но если в XRN2 это выражено ярко, то A8 стал «слышать» лучше как мою, так и соседскую точки. Кто его знает…
Дальше, силами Спидтеста, проверил скорость через вай-фай. Специально выбрал один и тот же московский сервер Ростелекома и тестировал по очереди каждый смартфон, чтобы оба были в одинаковых условиях. Разница довольно интересна. В случае с XRN2 всегда стабилен прием (видно по графику под цифрами), но барахлит отдача. У A8 наоборот — барахлит прием. но стабильны показатели отдачи. Блэквью всё напутали…
GSM, 3G
В этот раз торопился, и даже не уверен, что проверил связь правильно, т.к. до этого подобным баловался лишь однажды. Забыл, что тогда пользовался программой Location Finder, она мне показалась удобнее. Провайдер в обоих случаях один и тот же. Как я понял, A8 здесь тоже незначительно проигрывает. Больше не знаю, что тут можно рассказать, поэтому сразу перейду к спидтесту.
Т.к. живу не в Москве, LTE у меня нет, будем довольствоваться 3G. Как оказалось, симка формата микро с тарифом для интернета была только одна, поэтому тестил телефоны по очереди. Тут всё ожидаемо и ничего необычного — A8 незначительно проигрывает XRN2 в скорости приема, отдача и стабильность одинаковы.
Бенчмарки
Обычно самый интересный раздел, но интересен только количеством попугаев. Поэтому комментариев минимум: кто за графоунием не тянется, тому будет норм. Ниже попугаи:
CPU-Z
Antutu + Geekbrench
Epic Citadel (Unreal)
Тест
Сразу: для VR телефон не пойдет. Никак.
Q: Почему не трогал игры, а сразу взялся за эмуляторы.
A: А чего тестить нативные игры? Большинство из них изначально заточены на слабые устройства, ибо так больше покупателей будет, не считая игры-бенчмарки. Поэтому, не на максималках, они пойдут без великих проблем. Эмуляторы же программно куда сложнее и больше раскрывают устройство. А ещё, как по мне, открывают куда большую дверь в игромир.
Q: Какие были параметры эмуляторов?
A: Стандартные, кроме тех, от которых в принципе зависит запуск игры (типа выбора региона и загрузчика), так же интересное было с эмулятором PSP.
SEGA Genesis/Mega Drive
Сначала с меньшего. Для меня как-то так получилось, что Сега больше запомнилась, чем Нинтендо. Поэтому и начну я с эмулятора Мега Драйв. Попробовал я два из них: gGens и GENPLUSDroid, которые в том же порядке показаны на фотографиях. Естественно, телефон с ними справился, но главнее был вопрос о том, смогу ли я подцепить к ним сторонний геймпад. Да, смог, хотя и самую малость пришлось потанцевать с бубном. К счастью, необходимости в руте и лазанья по самому телефону нет, прошивка несёт на борту всё нужное для геймпада. В плане отображения и интерфейса gGens понравился больше (картинка плавней, сенсорные кнопки можно убрать). Но там неимоверная куча рекламы, причём можно получить баг нажимая кнопку «назад» вместо выхода — и получить бесконечно открываемую рекламу при попытке выйти. Забавненько.
PS1
Ну, не будем топтаться на классике, с которой сейчас и принтер справится. Теперь задачка посерьёзнее. Ей будет эмулятор игр PS1 «ePSXe». Потестил я его на основе Crash Bandicoot. Тут всё тоже отлично, хотя игра вроде в своё время и выжимала все возможности консоли. Без настроек качества телефон стабильно выдавал 59-60 кадров. Тут есть заслуга и эмулятора. Проблема была лишь одна: геймпад работает только если в настройках сменить тип ввода с аналогового на цифровой (первый всегда по умолчанию). Но это, очевидно, претензия к софту, а не к железу.
Dreamcast
Теперь поинтереснее, возможно, для кого-то даже неожиданно — эмулятор Dreamcast. Так уж мне повезло познакомиться с ней и запомнить в лучшем свете. На Андроиде вариант Дримкаста только один — reicast. Для ультрабюджета понятно, что это будет не самой простой задачей. Но я вообще не ожидал, что он справится. Тем не менее, в Sonic Adventure играть оказалось довольно комфортно. Отзывчивость на уровне, кадров достаточно. Стабильности, конечно же, меньше, чем в случае с PS1 — в среднем всего 25 кадров, которые в некоторых местах могут как подняться, так и провалиться, но последнее происходит крайне редко на реально сложных (для эмуляции) уровнях. Вообще, единственная серьёзная проблема была с геймпадом — при режиме эмулятора с работой аналоговых стиков (как я понял) камера в игре постоянно крутится влево. Переключение режима вообще лишает возможности управления камерой («бампера» LB и RB геймпада на игру никак не влияют), зато убирает залипание поворота. Для SA отсутствие управления камерой вообще не проблема, так что я был доволен.
PSP
Странно, но самым неожиданным для меня оказалась эмуляция PSP. Если мой старенький Jiayu G2F справляется без серьезных трудностей, то Blackview A8 MAX этим похвастать не может. Тестировал я на LocoRoco 2 (как средняя по производительности игра) и LocoRoco: Midnight Carnival (как тяжкая). В первую очередь, A8 MAX тормозил на каждой игре и существенно, играть просто невозможно. В итоге для начала я просто постарался выкрутить все настройки, влияющие именно на качество графики (разрешение рендера, разрешение текстур, тени, сглаживание и т.п.), как можно ниже. Что интересно, это вообще ни на что не повлияло. Тогда я просто включил функцию пропуска кадров, а все настройки вернул в исходное положение. Таким образом в ЛокоРоко 2 стало играть весьма приятно, количество кадров падало не ниже чем до 30, но мне это никак не мешало. А вот Миднайт Карнавал телефон даже после этого переваривал не охотно, подвисая даже с пропуском кадров. На счет последнего я никак не удивлён, разработчики серьёзно постарались, чтобы реализовать градиентный силуэт от колобков на PSP, поэтому эта игра почти везде тормозит. А вот 3D я тестировать вообще не рискнул — там обычно всё равно всё только хуже…
Midnight Carnival. Процент показывает скорость игры, то есть если 50%, то игра идет медленнее в 2 раза. Даже с пропуском кадров игра подвисает в тяжелых местах.
LocoRoco 2 — никаких проблем, игра работает плавно (с пропуском кадров, конечно) даже когда на экране несколько «колобков»
Moonlight
Последнее, о чем могу вспомнить, это трансляция игр с компьютера на телефон. При достаточном сигнале Wi-Fi и подходящей видеокарте это, понятное дело, не проблема. Однако поставить высокий битрейт на телефон не получится — скорее всего, он начнёт подвисать.
UPD: Ещё два новых теста эмуляторами.
Half-Life (первый)
Для начала Xash3D. Это не совсем эмулятор, на деле это порт движка GoldSource, на котором в своё время и работала игра Half-Life. Так что практически это нативный Half-Life для Android. Хоть в проекте и есть эмуляция в рамках XashDS, её я затрагивать не стал.
Игра работала хорошо. Хотелось бы мне сказать, что прекрасно, но всё-таки встречаются постоянные подвисания, которые не зависят от чего-либо. Это не проседание кадров, это просто кратковременные подвисания, в которых теряется 3-5 кадров (по ощущением, если учитывать, что в секунде 30 кадров). Они появляются независимо от геометрической сложности карты. Мне играть никак не мешают, но могут не понравится тем, кому критично, чтобы игра шла плавно. Но для таких дел процессор MTK6737 точно слишком слабый.
Отдельно можно описать сам Xash3D и его поведение на данном телефоне. Для начала, файлы оригинальной игры так и пришлось скачать из собственной библиотеки Steam (на 4PDA кто-то додумался выложить самораспаковывающийся архив). Загружал я файлы в первую очередь на флешку, которая в телефоне уже была — Xash3D отказался с ней работать. Когда я вводил адрес флешки через расширенный режим и запускал игру, программа просто вылетала. Но с внутренней памяти всё заработало идеально. Сама проблема в игре только в том, что в ней изначально не стоит управление на геймпад (хотя поддержка его есть, нужно только самому кнопки поставить), а так же нельзя быстро выключить всю сенсорную навигацию на экране, ну и нет поля фреймрейта.
PS2
Теперь самая тяжеть. Мне, честно говоря, и в голову не приходило попробовать заэмулить PS2. На телефоне. Потому что это долгое время и для компьютеров была тяжелая задача. Но в комментариях подсказали и стало интересно, как вообще дела с эмуляцией этой консоли обстоят на сегодня. А там сейчас не очень-то всё хорошо. Эмулятор «Play!» пока ещё весьма экспериментальный и сам по себе тянет далеко не все игры. На A8 MAX стало интересно его абсолютно обратное поведение предыдущей программе — в данном случае эмулятор не дружил уже с внутренней памятью и пришлось копировать демку на флешку (забавно, что изначально я всё загрузил наоборот...)
Теперь производительность… Оптимистично я загрузил пару образов игр до того, как вообще что-либо попробовал. Оказалось, достаточно было загрузить демо по Quake, чтобы на этом и закончить. Не самая сложная в мире PS2 игра пошла настоящими слайдами, выдавая по факту 1 кадр в секунду, хотя иногда счетчик и показывал даже 4. Понятное дело, дальше экспериментировать уже не стал. Ну, я пытался :)
Камера в A8 не вторична и не третична — скорее, десятична. Но не рассмотреть её всё равно нельзя. В магазине заявлены крайне скромные характеристики в 5MP основная, и 2MP фронтальная. Я не сторонник камерфонов, так что мне предельно достаточно. А вот содержимое настроек на телефона весьма оптимистичное: до 13Мп для основной и 8Мп для фронтальной. Понятное дело, что это цифровой зум и лишь трата места в памяти. А место фотографии кушают с аппетитом.
Что можно сказать об основной камере? Тут только смеяться, не более того… Само по себе качество близко к кнопочным Nokia, поэтому не утруждал себя в поисках хорошего пейзажа для фото. Мне кажется, представленного ниже будет предельно достаточно, дабы показать возможности. Но одно это вид фотографий. Есть несколько интересных параметров. Это объем получаемых фотографий. Если выбрать максимальное значение 13Мп в настройках, то ни памяти, ни флешки надолго не хватит: фотографии получают разрешение 4864x2736 при 16:9 или 4160x3120 при 4:3 и вес от 3 до 6 мегабайт! Словно серьёзная зеркалочка… Никакого смысла в этом разрешении нет (ниже есть пример), я переключил на 5Мп (как заявлено в магазине) и посмотрел результат. Теперь разрешение составляет 3072x1728 при 16:9 или 2560x1920 при 4:3, зато вес сократился до оптимальных 1-3Мб. По мне это всё ещё много, но по крайней мере не столь существенно.
Фотографировал в тёмной комнате с освещением лишь настольных ламп — не самый плохой результат, как по мне, если изначально ничего не ждать. Отличить, какие фотографии были сделаны с HDR, а какие нет, оказалось затруднительно. Он тут, кстати, бесполезен, ибо очень долгий и совсем не делает фотографию лучше. А вот светодиод оказался мощный. Без труда осветил мою комнату (хоть и не сфокусировался).
Фото стола в комнате:
С фронтальной камерой всё так же, её разрешение тоже завышено, а фотографии много весят. Это ожидаемо, но фронталка хуже в том, что начинает мылить, когда у основной камеры фотографии более-менее чёткие.
С видео дела так же не самые яркие. Есть 4 параметра качества: Низкое, Среднее, Высокое и Хорошее. При выборе Хорошего телефон снимает 1280х720, Высокое — уже 640х480. Поснимать двумя Средним и Низким даже и не подумал. Но интересно то, что один из файлов (который 480р) оказался повреждён и не всегда правильно воспроизводится. Из хорошего можно отметить, что камера уже не такая прожорливая (1,5Мб на секунду съемки при 720р), а так же что она неплохо (вроде бы) справляется с движениями.
Серьёзно говоря, тестировать камеру и описывать её вообще не хотелось, но всегда найдётся кто-нибудь, кто спросит о ней. Зачем-то в телефоне за 80$. Я же надеюсь, камерами этого телефона будут пользоваться только при острой необходимости, ведь никто не покупал его для фотосессий.
Имеются на борту каждого телефона и такие элементы, которые без дорогого оборудования протестировать невозможно. Тут лишь мои субъективные мнения:
Основной динамик. Конечно, качество звучания в нем качеством не блещет, но никто же не собирается на нем слушать музыку? Громкость на достаточном уровне, хотя, как мне показалось, его весьма просто заглушить. Например, выступа на корпусе, который не даёт динамику соприкасаться со столом, тут нет. Это будет минусом для тех, кто ходит без чехлов/бамперов;
Проблем с микрофоном и голосовым динамиком не обнаружилось, оба достаточно громкие и чёткие;
Музыка в наушниках звучит громко, слушать можно. На свои 80$, даже и не знаю, что тут можно ещё сказать.
Думаю, на этом всё. Осталось лишь подвести итоги.
Порадовало:
— Андроид 6 и MT6737
— отдельные слоты пот симки и карту
— не греется под нагрузками
— уверенная сборка корпуса, без люфтов и скрипов
— отзывчивый сенсор
— годный дисплей
— вроде бы есть поддержка со стороны разработчиков
— выдержал тест эмуляторами
Огорчило:
— отсутствие индикатора оповещения
— отсутствие OTG
— тормозящая разблокирована жестами
Осталось неясным:
— долговечность — комплект телефона никак не добавил уверенности по этому поводу
— батарея — нет уверенности в заявленных 3Ah, однако проблем энергопотреблением в течение дня не было
— посредственная камера — опять же, я никогда не гнался за «качественной» камерой в телефоне, и совсем не вижу в них смысла для ультрабюджетов
— дисплей 2.5D — крайне спорно, когда нет защиты от царапин
— порт USB сверху — тут уж каждому фломастер свой
— ЗУ на 1А — не смогли определиться между 0,5 и 2А? Ну, хоть так, но всё же…
— кастомные сборки — на поддержку со стороны комьюнити надеяться не приходится
Да, телефон, можно сказать, не актуальный. Обзор вообще долго не хотел выкладывать, ведь чего-то нового в нем нет, кроме, наверное, теста эмуляторами. Конкуренции этому телефону на сегодня тоже предостаточно. Но кое-что его всё-таки выделяет в лучшую сторону. Blackview A8 MAX имеет на борту только то, что функционально ему требуется, не идя на поводу трендов. Тут нет 1080р на слабеньком процессоре, нет двухпсевдокамер (и основная камера не выпирает), сенсора отпечатков пальцев или сетчатки глаза и, что самое главное, нет совмещённого порта для симки и флешки. Конечно, производителю пришлось пожертвовать и другими вещами, как OTG и даже индикатор пошёл под нож. Но, по крайней мере, они не жертвовали качеством сборки (субъективно говоря), да и вообще телефон показался мне весьма прочным устройством. Понятия не имею, как долго он проживёт, но в качестве рабочей машинки он может оказаться очень даже хорошим вариантом.
Съемку проводил на Jiayu G2F.
Оригиналы фотографий и скриншотов
Данный аппарат интересен тем, что имеет отдельные слоты для 2SIM и флешки, а так же последнюю версию процессора из дешевой линейки MTK.
Моделька спорная, (как и сегмент смартфонов), поэтому и обзор пишу специально чтобы каждый выделил что-то для себя. Интересной фичей моего обзора в том, что тестировал я на этом телефоне главным образом эмуляторы… Ну а все плюсы, минусы и выводы можно сразу посмотреть в конце обзора.
UPD: Рамка металлическая (прув добавил), добавил тесты «Xash3D» (Half-Life) и «Play!» (эмулятор PS2)
Заранее оговорюсь. Если о какой-то фиче я не упомянул, то, скорее всего, её в телефоне нет. Хотя всегда можно спросить в комментариях.
Оглавление
⇒ Заявленные характеристики (со страницы магазина)⇒ История покупки
⇒ Распаковка
⇒ Содержимое
⇒ Внешний вид
⇒ ОС и софт
⇒ Тест дисплея
⇒ Тесты характеристик (Wi-Fi, связь, бенчмарки)
⇒ Тест эмуляторами
⇒ Тест камеры
⇒ Остальное
Заявленные характеристики (со страницы магазина)
— 5.5 Inch 2.5D IPS Screen, 1280*720 Pixel
— MTK6737 1.3GHz Quad Core
— 2GB RAM + 16GB ROM, Support 64GB TF Card Expansion
— 5 MP (SW 8 MP) Back Camera + 2 MP (SW 5 MP) Front Camera
— Android 6.0 System
— 3000mAh Battery
— Dual SIM: Micro SIM + Micro SIM + TF Card, three Card Slot
— Band: GSM 850/900/1800/1900MHz, WCDMA 900/2100MHz, FDD-LTE B1/B3/B7/B8/B20, Support 2G & 3G & 4G LTE Network
Идейно A8 MAX является улучшенной версией A8 (что другие производители обычно маркируют как Pro, но тут, вероятно, на название повлияло увеличение размеров телефона до 5,5"). Как по мне, очень даже неплохо улучшенный.
Вот, для сравнения
Характеристики Blackview A8:
— Экран: TFT IPS 5", 1280х720
— Процессор: четырёхъядерный MTK6580А, 1,3 ГГц
— Графический ускоритель: Mali-400 MP
— Операционная система: Android 5.1
— Оперативная память: 1 ГБ
— Встроенная память: 8 ГБ
— Поддержка карт памяти: microSD до 32 ГБ
— Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц || UMTS 900/2100 МГц
— SIM: 2х micro-SIM
— Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0
— Навигация: GPS
— Камеры: основная — 8 Мп (вспышка), фронтальная — 2 Мп
— Датчики: освещённости, приближения, акселерометр
— Аккумулятор: 2050 мАч, съёмный
— Габариты: 144,9x72,9x9,3 мм
— Вес: 125 граммов
Если сравнивать, то подросло почти всё, что-то даже в 2 раза. Батарейка, к слову, стала больше не только набумаге мониторе, но и визуально. Впрочем, фотографии старого телефона добавлять не буду, ибо их легко найти в сети.
— Экран: TFT IPS 5", 1280х720
— Процессор: четырёхъядерный MTK6580А, 1,3 ГГц
— Графический ускоритель: Mali-400 MP
— Операционная система: Android 5.1
— Оперативная память: 1 ГБ
— Встроенная память: 8 ГБ
— Поддержка карт памяти: microSD до 32 ГБ
— Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц || UMTS 900/2100 МГц
— SIM: 2х micro-SIM
— Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0
— Навигация: GPS
— Камеры: основная — 8 Мп (вспышка), фронтальная — 2 Мп
— Датчики: освещённости, приближения, акселерометр
— Аккумулятор: 2050 мАч, съёмный
— Габариты: 144,9x72,9x9,3 мм
— Вес: 125 граммов
Если сравнивать, то подросло почти всё, что-то даже в 2 раза. Батарейка, к слову, стала больше не только на
История покупки
Как видно из вступления, основная причина покупки этого телефона — отдельные слоты, а так же новый процессор. Хотя да, по обзорам он не шибко выделялся на фоне «классического» MT6580, всё-таки не хотелось покупать остатки. Да и современные аппаратные функции, бла-бла-бла… Ну и, конечно же, вместо покупки популярных аппаратов хотелось поэксперементировать — всё равно от популярности качество дешевого китайфона никак не зависит. Сейчас уже есть много моделей, которые кажутся лучше, но на момент покупки (15 ноября 2016) выбор был среди слишком экстремального UHANS A101 и столь же непонятного HOMTOM HT17. Со стороны будущего владельца было предложено добавить небольшую сумму и купить что-нибудь подороже. Тем самым выбор и выпал на обозреваемый телефон, который превосходил HT17 по памяти в 2 раза, что тоже хорошо. Кстати, отсутствие индикатора сообщений я заметил уже после покупки, ну и пусть… Перейдем к подробностям
В заказ телефон был добавлен 15 ноября, но оплачен днем позже, ещё через день заказ был отправлен продавцом. А вот получил я его поздно благодаря нашей почте — повезло посылке выехать из Москвы в мой город прям под Новый год (а там и привет сессия, поэтому не до обзора было)…
Скриншот доставки
Распаковка
Приехал телефон в таком виде — обычный пакет и упругая обмотка. Впрочем, телефон дошел без каких-либо повреждений (с треком, всё же). Коробочка выглядит довольно скромно. На ней, кстати, есть рисунок угла кирпичной стены, но нанесен он прозрачной глянцевой краской, поэтому на фото не видно. Но белую краску не пожалели. А вот обратная сторона особенно насыщена — на ней распечатали различную краткую информацию аж на 10 языках, в том числе на русском (привет, Гугл транслейт!), но интереснее всего — отсутствие китайского. То есть этот телефон даже не планировали продавать внутри родной страны.
Задняя сторона коробки
Содержимое
Открывая коробку, покупателя сразу же приветствует телефон. В отличии от Сяоми, телефон не в пакетике. На него уже нанесена защитная пленка, которая, судя по наличию по центру логотипа — заводская (снимать я её, конечно, не буду). Между телефоном и коробкой — мягкая упаковочная рамка с карманом для кнопок (только через него можно достать телефон, не переворачивая всю коробку).
Уже на этом этапе обращу внимание, что верхняя часть телефона довольно скромная: динамик, камера, датчик приближения и яркости. Причем свободное место под последние на пленке выполнено довольно странно, словно оторвали кусок. Сначала мне так и казалось, пока я не понял, что там находятся сенсоры. Так что варианта на ум приходит два: либо так и идет с завода, либо изначально в пленке забыли пробить отверстие под сенсоры, и китайцы в экстренном порядке исправляли недостаток ножницами.
Снимая слой с телефоном, взору открывается ещё одна коробочка-вкладыш (которая в левом верхнем углу на фотографии выше). В ней лежит книжечка с инструкциями, ещё одна пленка и бампер. На моей памяти это первая коробка, в которой отведено отдельное место под бампер в виде целой подкоробки, поэтому остается только догадываться — положил ли бампер с пленкой продаван, или это заводской комплект… К слову, книжка с инструкцией содержит всего 3 языка: английский, русский и испанский. И в этот раз русский — вполне себе русский.
Пример текста из книжки и оптимистичные характеристики в ней
Под коробочкой третий слой с аксессуарами:
- Зарядное устройство на 1А
- Провод USB (обычный Микро)
- Гарнитура
Сфоткать надписи ЗУ вспомнил уже в самый последний момент…
Внешний вид
Выглядит телефон, как мне кажется, сурово. В том плане, что, как по мне, довольно необычно, причем мне нравится. Тут уж на вкус и цвет, но у него так много деталей на краях, неровностей и отличающихся элементов… Стилизован телефон под метал… но, об этом позже. К слову, краска одновременно приятная на ощупь, и при этом довольно липкая. Этот Блэквью без бампера совсем не норовит вскользнуть из руки, в отличии от Xiaomi Redmi Note 2.
Борта с закосом под Айфоновскую моду, но, если там в этом есть функциональное решение (вывод антенн), то тут навряд ли. Не смотря что рамки заявлены металлическими, и в некоторых обзорах утверждают, что действительно так и есть. Ну, будем надеяться, что они спасут от падений. Потому что, как покажут тесты скоростей, в качестве антенн их, вероятно, никто не использует. Сам я проверять рамки на металл, по понятным причинам, не мог.
UPD: Проверил рамку на металл, показания положительные. Как и думал, вся рамка покрашена (даже гладкие скосы), но нашлось место, где уже образовались сколы — перед портом USB. Постарался специально поближе сфотографировать, чтобы было видно, что место, где я прозванивал, это именно рамка, а не GND разъема. К слову, даже на сколах получить контакт было весьма трудно, но нулевые показатели сопротивления показывают, что это самый натуральный металл. Вот куда сложнее уже сделать выводы о материале, но я всё-таки сомневаюсь, что ему не страшна коррозия.
Щупы не соприкасаются!
Просто контакт едва появлялся, держать их на сколе в таком положении было сложно, так и телефон постоянно норовил отъехать, из-за чего сфокусироваться в нужный момент было не просто
Справа на телефоне кнопка включения и качелька громкости. Отдельно отмечу, что кнопка включения имеет радиальное рифление — действительно весьма удобная и приятная мелочь. Если пользоваться телефоном без бамперов, то кнопку включения очень просто нащупать. Так же именно справа есть небольшой карманчик для открытия крышки.
Сверху интереснее: тут не только порт для наушников, но и USB. Казалось бы, разговаривать, когда телефон подключен к зарядке, будет неудобнее. Но знаете, почему мне кажется, что USB сверху удобнее? Потому что разговаривать заряжая телефон мне приходится редко, а вот сидеть или даже лежать — достаточно часто, и обычно провод постоянно мешается и путается под руками. Теоретически, с таким расположением эта проблема должна решиться. Что ж, время покажет. Ну и смещение портов ближе к крышке корпуса — вполне ожидаемо. Тут можно увидеть так же светодиод с камерой. Камера да, выпирает, но совсем незначительно (а после того, как я увидел Homtom HT10 в живую, скажу, что это вообще офигенно!).
Слева на корпусе нет вообще ничего. Снизу скромно разместился микрофон, а борт разделен двумя пластиковыми вставками. Динамик, конечно же, размещен на задней стороне телефона.
К слову, постоянно забывал об этом написать, но тоже важно: телефон оставляет впечатление хорошей сборки. Да, под определенным углом видно, что детальки по краю телефона не идеально выравнены по отношению друг к другу, но чувствуется устройство серьезным монолитом, даже не смотря на съемную крышку. Никакого люфта или скрипа нет вообще. Жаль только, что нет возможности проверить это в боевых условиях.
Сравнивать телефон буду с Xiaomi Redmi Note 2 (XRN2) — тоже 5.5, тоже из низкого ценового сегмента. Интересно, насколько Блэквью близок к нему (или далек).
Несмотря на одинаковые дюймы, Блэквью по всем параметрам размеров больше, чем XRN2, хоть и немного. Но вот по толщине я думал, что он будет значительно отличаться, а на деле — всего пара миллиметров, в основном за счет выпирающего «2.5D» стекла. Опять же, на вкус и цвет — мне толщина этого Сяоми в своё время не понравилась, держать и пользоваться телефоном без бампера было неудобно, на А8 я же такой проблемы не почувствовал.
О стекле «2.5D» следует поговорить отдельно, ведь оно — одно из особенностей данной модели. Ну, что тут сказать, ощущается, конечно, приятно. На этом, наверное, особенности стекла и кончается. Горилл тут нет, так что телефону требуется пленка. Которая, из-за этой же формы стекла, наклеивается не полностью на поверхность. Если брать телефон на год, а то и полгода, то будет нормально.
Теперь, наконец-то, разбор. Блэквью не пожалели защелки на эту модель, их тут так много, что при закрытии крышки я их постоянно пропускал, причем несколько штук сразу. Я насчитал 16. Закрывать крышечку стоит сначала вставив верхние защелки, а потом уже давить на остальные. Как и было обещано, три независимых слота. Симки держатся в них крепко, но при вставке обязательно царапается их корпус. На батарее указано 3000mAh, весит она 55г. Проверить действительный объем возможности нет, как и проверить временем. В редких местах встречал цифру в 2700, но пока я тестировал, заряд держался нормально. Телефон в сборе весит 186г.
ОС и софт
На телефон установлен Android 6.0, который так же был решающим фактором. При первом включении никакого приветствия не было, меня сразу встретил готовая к бою система. По умолчанию в системе был английский язык, который пришлось менять на русский в настройках вручную. Переведено примерно 95%, примерно так: всё, что для Андроида нормально, имеет русский язык; те же программы, что установлены разработчиками (типа умной разблокировки) — либо на 50%, либо полностью английские (скриншот параметров управления жестами — яркий пример). Что интересно, стоило мне подключить телефон к Wi-Fi, как он предложил обновиться, что для меня непривычно в китайцах, особенно заведомо брошенных на произвол судьбы. Обновился без проблем, хотя изменений не заметил.
Из мнимых 16GB видимых пользователю видно только 11,1GB, из которых доступно около 8GB. Точную цифру уже не вспомню, т.к. сразу забросал телефон разными ПО прежде, чем обратить на это внимание. Мне, владельцу 4GB-телефона, такое пространство очень даже просторно, так что, с учетом места под флешку, я даже завидовать буду.
В системе стоит всё от Андроида 6, кроме лончера — тут он напоминает MIUI, с богомерзкими зелеными плашками, подкладываемыми под иконки. Они, конечно, призваны нести добро, чтобы иконки не сливались с фоном — но почему их вид нельзя настроить? Сам я предпочитаю Smart Launcher, но
В целом, предустановленного софта тут немного, да и он не напряжный — хлам от Гугла, Play Маркет на месте, социалочки типа Фейбука и Твиттера, какой-то Xender… Ничего китайского нет, причем всё, что не дефолтное, (а это 3 последних примера) можно удалить. Антивирусом прошелся сразу — снова удивление, вирусов не нашел. Причем потом решил пройтись ещё раз для скриншота, и обнаружил not-a-вирус в OfficeSuite, установленный из Маркета. Не страшно, удалил, проверил снова, и вроде бы всё спокойно.
Отдельно хочется рассказать про отклик и чувствительность сенсора и умную разблокировку (жесты). Сенсор на телефоне достаточно чувствительный и точный, при этом система работает быстро и плавно, так что какого-то дискомфорта при пользовании устройством нет (при печати двумя руками никаких проблем не возникало). Хотя ситуация довольно интересна. Похоже, Блеквью додумались, похоже, добавить самый дешевый, но нормальный для обычных двух повседневных касаний сенсор. Потому что он находит до 5 касаний, но проблемы начинаются уже с третьего — теряется и путается, когда пальцы стоят параллельно осям. Пять касаний уже вообще вызывают резонанс, но самое тут главное то, что два касания работают стабильно, не пропадают на одной линии по осям, кроме случаев, когда уж совсем близко их сводишь (что тоже нормально). Лично у меня нареканий на сенсор нет.
Но есть нарекания на «смарт вейкап»… Вставлен он сюда самими китайцами с помощью диких костылей. В итоге, если пытаться разблочить телефон свайпами по экрану, то анимация этого свайпа будет жутко тормозить и пробуждать устройство довольно долго (по ощущениям, где-то 5 секунд). Двойное касание открывает же достаточно быстро, но вновь проблема — может случайно сработать в любой момент (как и свайп, к слову). С учетом отсутствия функции антиблока в кармане с помощью датчика расстояния, а так же невозможности выбрать только «даблтап», без жестов, от
Касаемо прошивки и рута: поставил TWRP Recovery и на этом остановился. Для получения рута нужно слишком много колхозить (больше, чем нажать на кнопку «попробовать»). Мне необходимости в руте не было, так что пусть решает будущий владелец. Прошивать есть смысл только на оригинальные системы, кастомов мало и в них многие вещи не работают, так что не вижу в них преимущества, да и вирусной активности пока не видно.
Но это всё был внешний взгляд. Наконец-то тесты!
Тест дисплея
Снимал на что пришлось, с автоматическим фокусом, балансом белого и т.д. Ссылка на все оригинальные фотографии в конце поста, кому будет интересно познакомиться поближе.
Опять же, сравнивая телефон с Redmi Note 2, лидер заведомо предсказуем. Но интересен же вопрос, насколько обозреваемый телефон близок к сравниваемому. Для начала напомню, что у XRN2 матрица в 1080р, а у Блэквью A8 MAX — 720р. Честно сказать, в VR играть на нем не предстоит, а какого-то дискомфорта при таких размерах я не наблюдал. Ну и, что я, что будущий владелец, смотреть фильмы продолжим так же с телевизора или монитора. Так что самое интересное это засветы.
В обоих случаях заявлен IPS, и, судя по темному дисплею A8 в выключенном режиме, так и есть. Однако во время пользования мне показалось, что черный — не достаточно черный. На фотографиях тоже заметно, что подсветку на черных пикселях у A8 видно лучше, чем у XRN2. Но за 80$… Вполне нормально. Так же фаворит (Сяоми) выигрывает и по диапазону яркости. Хотя сильная разница только по минимальному показателю, на максимальной же яркости телефоны близки друг к другу. Цветопередача, как мне показалось, у А8 хуже незначительно, каких-то серьезных провалов нет. Углы обзора у обоих смартфонов большие, цветность теряют оба при просмотре с углов. В конечном итоге, экран A8 меня удовлетворил.
Под углами
A8 | XRN2 по часовой стрелке
Тесты характеристик (Wi-Fi, связь, бенчмарки)
Тестов GPS нет, т.к. не появилось желания входить специально для этого из дома, да и погода была в основном плохая.
Wi-Fi
Начать решил с Ви-Фи. Показать просто данные, которые выдает телефон для вай-фая — смысла мало, т.к. они существенно могут отличаться в зависимости от положения телефона. Поэтому опять сравниваем! Для начала, с помощью WiFi Analyzer'а решил сравнить уровень приема и видимости сигналов у A8 и XRN2. Данные с фотографий — чтобы было хорошо видно, что устройства находятся в равных по отношению к точке доступа условиях. Моя точка доступа на 13 канале, выделил жирным. В случае первой фотографии, точка доступа находятся вверху телефона (спереди по отношению к фотографирующему). Точку FTTX683953 (синяя) знаю, это соседская, которая находится наоборот — снизу телефонов за несущей стеной. На второй фотографии, соответственно, телефоны просто развернуты на 180 градусов.
В А8 Wi-Fi будет похуже, разница примерно в 10dBm. Не страшно, но вот разброс с остальными точками меня удивляет. Понять, что за жирная красная аномалия образовалась на А8 с практически идентичным уровнем сигнала, что от моей точки — не удалось. Судя по второй фотографии, при сигнале снизу показатели даже улучшаются. Но если в XRN2 это выражено ярко, то A8 стал «слышать» лучше как мою, так и соседскую точки. Кто его знает…
Дальше, силами Спидтеста, проверил скорость через вай-фай. Специально выбрал один и тот же московский сервер Ростелекома и тестировал по очереди каждый смартфон, чтобы оба были в одинаковых условиях. Разница довольно интересна. В случае с XRN2 всегда стабилен прием (видно по графику под цифрами), но барахлит отдача. У A8 наоборот — барахлит прием. но стабильны показатели отдачи. Блэквью всё напутали…
GSM, 3G
В этот раз торопился, и даже не уверен, что проверил связь правильно, т.к. до этого подобным баловался лишь однажды. Забыл, что тогда пользовался программой Location Finder, она мне показалась удобнее. Провайдер в обоих случаях один и тот же. Как я понял, A8 здесь тоже незначительно проигрывает. Больше не знаю, что тут можно рассказать, поэтому сразу перейду к спидтесту.
Т.к. живу не в Москве, LTE у меня нет, будем довольствоваться 3G. Как оказалось, симка формата микро с тарифом для интернета была только одна, поэтому тестил телефоны по очереди. Тут всё ожидаемо и ничего необычного — A8 незначительно проигрывает XRN2 в скорости приема, отдача и стабильность одинаковы.
Бенчмарки
Обычно самый интересный раздел, но интересен только количеством попугаев. Поэтому комментариев минимум: кто за графоунием не тянется, тому будет норм. Ниже попугаи:
CPU-Z
Antutu + Geekbrench
Epic Citadel (Unreal)
Тест играми эмуляторами
Сразу: для VR телефон не пойдет. Никак.
Q: Почему не трогал игры, а сразу взялся за эмуляторы.
A: А чего тестить нативные игры? Большинство из них изначально заточены на слабые устройства, ибо так больше покупателей будет, не считая игры-бенчмарки. Поэтому, не на максималках, они пойдут без великих проблем. Эмуляторы же программно куда сложнее и больше раскрывают устройство. А ещё, как по мне, открывают куда большую дверь в игромир.
Q: Какие были параметры эмуляторов?
A: Стандартные, кроме тех, от которых в принципе зависит запуск игры (типа выбора региона и загрузчика), так же интересное было с эмулятором PSP.
SEGA Genesis/Mega Drive
Сначала с меньшего. Для меня как-то так получилось, что Сега больше запомнилась, чем Нинтендо. Поэтому и начну я с эмулятора Мега Драйв. Попробовал я два из них: gGens и GENPLUSDroid, которые в том же порядке показаны на фотографиях. Естественно, телефон с ними справился, но главнее был вопрос о том, смогу ли я подцепить к ним сторонний геймпад. Да, смог, хотя и самую малость пришлось потанцевать с бубном. К счастью, необходимости в руте и лазанья по самому телефону нет, прошивка несёт на борту всё нужное для геймпада. В плане отображения и интерфейса gGens понравился больше (картинка плавней, сенсорные кнопки можно убрать). Но там неимоверная куча рекламы, причём можно получить баг нажимая кнопку «назад» вместо выхода — и получить бесконечно открываемую рекламу при попытке выйти. Забавненько.
PS1
Ну, не будем топтаться на классике, с которой сейчас и принтер справится. Теперь задачка посерьёзнее. Ей будет эмулятор игр PS1 «ePSXe». Потестил я его на основе Crash Bandicoot. Тут всё тоже отлично, хотя игра вроде в своё время и выжимала все возможности консоли. Без настроек качества телефон стабильно выдавал 59-60 кадров. Тут есть заслуга и эмулятора. Проблема была лишь одна: геймпад работает только если в настройках сменить тип ввода с аналогового на цифровой (первый всегда по умолчанию). Но это, очевидно, претензия к софту, а не к железу.
Dreamcast
Теперь поинтереснее, возможно, для кого-то даже неожиданно — эмулятор Dreamcast. Так уж мне повезло познакомиться с ней и запомнить в лучшем свете. На Андроиде вариант Дримкаста только один — reicast. Для ультрабюджета понятно, что это будет не самой простой задачей. Но я вообще не ожидал, что он справится. Тем не менее, в Sonic Adventure играть оказалось довольно комфортно. Отзывчивость на уровне, кадров достаточно. Стабильности, конечно же, меньше, чем в случае с PS1 — в среднем всего 25 кадров, которые в некоторых местах могут как подняться, так и провалиться, но последнее происходит крайне редко на реально сложных (для эмуляции) уровнях. Вообще, единственная серьёзная проблема была с геймпадом — при режиме эмулятора с работой аналоговых стиков (как я понял) камера в игре постоянно крутится влево. Переключение режима вообще лишает возможности управления камерой («бампера» LB и RB геймпада на игру никак не влияют), зато убирает залипание поворота. Для SA отсутствие управления камерой вообще не проблема, так что я был доволен.
PSP
Странно, но самым неожиданным для меня оказалась эмуляция PSP. Если мой старенький Jiayu G2F справляется без серьезных трудностей, то Blackview A8 MAX этим похвастать не может. Тестировал я на LocoRoco 2 (как средняя по производительности игра) и LocoRoco: Midnight Carnival (как тяжкая). В первую очередь, A8 MAX тормозил на каждой игре и существенно, играть просто невозможно. В итоге для начала я просто постарался выкрутить все настройки, влияющие именно на качество графики (разрешение рендера, разрешение текстур, тени, сглаживание и т.п.), как можно ниже. Что интересно, это вообще ни на что не повлияло. Тогда я просто включил функцию пропуска кадров, а все настройки вернул в исходное положение. Таким образом в ЛокоРоко 2 стало играть весьма приятно, количество кадров падало не ниже чем до 30, но мне это никак не мешало. А вот Миднайт Карнавал телефон даже после этого переваривал не охотно, подвисая даже с пропуском кадров. На счет последнего я никак не удивлён, разработчики серьёзно постарались, чтобы реализовать градиентный силуэт от колобков на PSP, поэтому эта игра почти везде тормозит. А вот 3D я тестировать вообще не рискнул — там обычно всё равно всё только хуже…
Midnight Carnival. Процент показывает скорость игры, то есть если 50%, то игра идет медленнее в 2 раза. Даже с пропуском кадров игра подвисает в тяжелых местах.
LocoRoco 2 — никаких проблем, игра работает плавно (с пропуском кадров, конечно) даже когда на экране несколько «колобков»
Moonlight
Последнее, о чем могу вспомнить, это трансляция игр с компьютера на телефон. При достаточном сигнале Wi-Fi и подходящей видеокарте это, понятное дело, не проблема. Однако поставить высокий битрейт на телефон не получится — скорее всего, он начнёт подвисать.
UPD: Ещё два новых теста эмуляторами.
Half-Life (первый)
Для начала Xash3D. Это не совсем эмулятор, на деле это порт движка GoldSource, на котором в своё время и работала игра Half-Life. Так что практически это нативный Half-Life для Android. Хоть в проекте и есть эмуляция в рамках XashDS, её я затрагивать не стал.
Игра работала хорошо. Хотелось бы мне сказать, что прекрасно, но всё-таки встречаются постоянные подвисания, которые не зависят от чего-либо. Это не проседание кадров, это просто кратковременные подвисания, в которых теряется 3-5 кадров (по ощущением, если учитывать, что в секунде 30 кадров). Они появляются независимо от геометрической сложности карты. Мне играть никак не мешают, но могут не понравится тем, кому критично, чтобы игра шла плавно. Но для таких дел процессор MTK6737 точно слишком слабый.
Отдельно можно описать сам Xash3D и его поведение на данном телефоне. Для начала, файлы оригинальной игры так и пришлось скачать из собственной библиотеки Steam (на 4PDA кто-то додумался выложить самораспаковывающийся архив). Загружал я файлы в первую очередь на флешку, которая в телефоне уже была — Xash3D отказался с ней работать. Когда я вводил адрес флешки через расширенный режим и запускал игру, программа просто вылетала. Но с внутренней памяти всё заработало идеально. Сама проблема в игре только в том, что в ней изначально не стоит управление на геймпад (хотя поддержка его есть, нужно только самому кнопки поставить), а так же нельзя быстро выключить всю сенсорную навигацию на экране, ну и нет поля фреймрейта.
PS2
Теперь самая тяжеть. Мне, честно говоря, и в голову не приходило попробовать заэмулить PS2. На телефоне. Потому что это долгое время и для компьютеров была тяжелая задача. Но в комментариях подсказали и стало интересно, как вообще дела с эмуляцией этой консоли обстоят на сегодня. А там сейчас не очень-то всё хорошо. Эмулятор «Play!» пока ещё весьма экспериментальный и сам по себе тянет далеко не все игры. На A8 MAX стало интересно его абсолютно обратное поведение предыдущей программе — в данном случае эмулятор не дружил уже с внутренней памятью и пришлось копировать демку на флешку (забавно, что изначально я всё загрузил наоборот...)
Теперь производительность… Оптимистично я загрузил пару образов игр до того, как вообще что-либо попробовал. Оказалось, достаточно было загрузить демо по Quake, чтобы на этом и закончить. Не самая сложная в мире PS2 игра пошла настоящими слайдами, выдавая по факту 1 кадр в секунду, хотя иногда счетчик и показывал даже 4. Понятное дело, дальше экспериментировать уже не стал. Ну, я пытался :)
Тест камеры
Камера в A8 не вторична и не третична — скорее, десятична. Но не рассмотреть её всё равно нельзя. В магазине заявлены крайне скромные характеристики в 5MP основная, и 2MP фронтальная. Я не сторонник камерфонов, так что мне предельно достаточно. А вот содержимое настроек на телефона весьма оптимистичное: до 13Мп для основной и 8Мп для фронтальной. Понятное дело, что это цифровой зум и лишь трата места в памяти. А место фотографии кушают с аппетитом.
Что можно сказать об основной камере? Тут только смеяться, не более того… Само по себе качество близко к кнопочным Nokia, поэтому не утруждал себя в поисках хорошего пейзажа для фото. Мне кажется, представленного ниже будет предельно достаточно, дабы показать возможности. Но одно это вид фотографий. Есть несколько интересных параметров. Это объем получаемых фотографий. Если выбрать максимальное значение 13Мп в настройках, то ни памяти, ни флешки надолго не хватит: фотографии получают разрешение 4864x2736 при 16:9 или 4160x3120 при 4:3 и вес от 3 до 6 мегабайт! Словно серьёзная зеркалочка… Никакого смысла в этом разрешении нет (ниже есть пример), я переключил на 5Мп (как заявлено в магазине) и посмотрел результат. Теперь разрешение составляет 3072x1728 при 16:9 или 2560x1920 при 4:3, зато вес сократился до оптимальных 1-3Мб. По мне это всё ещё много, но по крайней мере не столь существенно.
Фотографировал в тёмной комнате с освещением лишь настольных ламп — не самый плохой результат, как по мне, если изначально ничего не ждать. Отличить, какие фотографии были сделаны с HDR, а какие нет, оказалось затруднительно. Он тут, кстати, бесполезен, ибо очень долгий и совсем не делает фотографию лучше. А вот светодиод оказался мощный. Без труда осветил мою комнату (хоть и не сфокусировался).
Фото стола в комнате:
Ещё фото
Вблизи с HDR
В темноте (со вспышкой):
Фрагмент при увеличении 13Мп фотографии до 100%
В темноте (со вспышкой):
Фрагмент при увеличении 13Мп фотографии до 100%
С фронтальной камерой всё так же, её разрешение тоже завышено, а фотографии много весят. Это ожидаемо, но фронталка хуже в том, что начинает мылить, когда у основной камеры фотографии более-менее чёткие.
С видео дела так же не самые яркие. Есть 4 параметра качества: Низкое, Среднее, Высокое и Хорошее. При выборе Хорошего телефон снимает 1280х720, Высокое — уже 640х480. Поснимать двумя Средним и Низким даже и не подумал. Но интересно то, что один из файлов (который 480р) оказался повреждён и не всегда правильно воспроизводится. Из хорошего можно отметить, что камера уже не такая прожорливая (1,5Мб на секунду съемки при 720р), а так же что она неплохо (вроде бы) справляется с движениями.
Серьёзно говоря, тестировать камеру и описывать её вообще не хотелось, но всегда найдётся кто-нибудь, кто спросит о ней. Зачем-то в телефоне за 80$. Я же надеюсь, камерами этого телефона будут пользоваться только при острой необходимости, ведь никто не покупал его для фотосессий.
Остальное
Имеются на борту каждого телефона и такие элементы, которые без дорогого оборудования протестировать невозможно. Тут лишь мои субъективные мнения:
Основной динамик. Конечно, качество звучания в нем качеством не блещет, но никто же не собирается на нем слушать музыку? Громкость на достаточном уровне, хотя, как мне показалось, его весьма просто заглушить. Например, выступа на корпусе, который не даёт динамику соприкасаться со столом, тут нет. Это будет минусом для тех, кто ходит без чехлов/бамперов;
Проблем с микрофоном и голосовым динамиком не обнаружилось, оба достаточно громкие и чёткие;
Музыка в наушниках звучит громко, слушать можно. На свои 80$, даже и не знаю, что тут можно ещё сказать.
Думаю, на этом всё. Осталось лишь подвести итоги.
Порадовало:
— Андроид 6 и MT6737
— отдельные слоты пот симки и карту
— не греется под нагрузками
— уверенная сборка корпуса, без люфтов и скрипов
— отзывчивый сенсор
— годный дисплей
— вроде бы есть поддержка со стороны разработчиков
— выдержал тест эмуляторами
Огорчило:
— отсутствие индикатора оповещения
— отсутствие OTG
— тормозящая разблокирована жестами
Осталось неясным:
— долговечность — комплект телефона никак не добавил уверенности по этому поводу
— батарея — нет уверенности в заявленных 3Ah, однако проблем энергопотреблением в течение дня не было
— посредственная камера — опять же, я никогда не гнался за «качественной» камерой в телефоне, и совсем не вижу в них смысла для ультрабюджетов
— дисплей 2.5D — крайне спорно, когда нет защиты от царапин
— порт USB сверху — тут уж каждому фломастер свой
— ЗУ на 1А — не смогли определиться между 0,5 и 2А? Ну, хоть так, но всё же…
— кастомные сборки — на поддержку со стороны комьюнити надеяться не приходится
Да, телефон, можно сказать, не актуальный. Обзор вообще долго не хотел выкладывать, ведь чего-то нового в нем нет, кроме, наверное, теста эмуляторами. Конкуренции этому телефону на сегодня тоже предостаточно. Но кое-что его всё-таки выделяет в лучшую сторону. Blackview A8 MAX имеет на борту только то, что функционально ему требуется, не идя на поводу трендов. Тут нет 1080р на слабеньком процессоре, нет двух
Съемку проводил на Jiayu G2F.
Оригиналы фотографий и скриншотов
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4293
153
|
+61 |
4440
75
|
Придется покупать Blackview
Выяснить бы, рамка металическая или нет?
Но баг с поиском игры на телефоне был интересным, добавил в обзор его, плюс ещё попробовал Xash3D
Play и снапы не тянут (ну можь и 820-тый сделал кой-то прогресс), когда в последный раз читал ветку на 4pda, то было играбельно только на тегре)
Вот думаю, делать ли обзор по этому микрокомьютеру + Андроид в качестве консоли с эмуляторами (то есть где я только буду тестить эмуляторы, потому что остальные цели не очень интересны)? По идее, этот материал не так сложно найти в сети…