RSS блога
Подписка
Переделка монитора в телевизор на основе TV платы контроллера с чипом V29 (моя версия) часть первая - много фоток - трафик
- Цена: $10.86
- Перейти в магазин
После моего неудачного опыта подключить монитор к HDMI разъёму — задача осталась не решённой. В качестве её решения была выбрана плата TV тюнера на основе чипа TSUMV29LU.
Кому интересно — добро пожаловать под кат
ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ!!! ТРАФИК!
Хочу сразу помянуть первоисточники, воодушевившие меня на эту работу
В первую очередь обстоятельный! КАК ВСЕГДА! материал от пользователя kirich, так-же (как вспомогательный) более ранний обзор от Snarik60 а так-же материалы отсюда — всё это очень помогло достичь положительного результата.
Заказ был сделан и оплачен 27 марта 2016
Отправлено 28 марта, а уже 6 апреля отправление успешно пропало из отслеживания, даже не отметившись на таможне…
Больше всего прикололо дальнейшее развитие событий…
Итак, 30 апреля пакет с платой был у меня в руках
Содержимое — стандартно с предыдущими обзорами совпадает
Отмечу, что мне повезло, что пульт, присланный мне — уже европейского стандарта — без иероглифов, что порадовало:
«Европульты» были в обеих посылках
По плате
Они одинаковые и в V29 и V59, просто стоят разные процы
В преобразователе 12V-5V дроссель СМД и по размерам меньше, нежели на платах в других обзорах,
сам преобразователь в другом корпусе
Что за преобразователь я так и не нашёл, сами микрухи по маркировке на АЛИ есть, а даташита не нашёл
Хочется верить, что мощности дросселя достаточно для питания платы и матрицы
Визуально он выглядит слабее своих более ранних собратьев
Но, на плате с V59 он в работе был чуть тёплым, по этому я сильно тут париться не стал, тем более, что в собранном виде телика — «пощупать» температуру — не представляется возможным, а в разобранном соединить все части конструктивно — проблематично
Если в LG например, кожух корпуса б/п снимается и имеется возможность добраться до плат, и даже собрав всё, подсоединив клаву и остальное, прикрутить ногу опоры и без проблем тестировать
То тут всё монтируется на корпус-кожух, который потом переворачивается вверх ногами, закрывая собой все потроха
LG в этом плане — понравился больше
Рядом с чёрным разъёмом питания — сделан дополнительный штырьковый разъём питания, для удобства подключения платы
Под стабилизатор 3,3V выделен отдельный участок платы, по виду большей площади, нежели в других обзорах, свободный от лака — явно с возможностью установки детали в большем корпусе
На V59 плате этот стабилизатор запаян — криво
«На скорость» это не влияет — работает, поправлять я не стал
Ну, а так в общем-то платы близки внешне с платами представленными в других обзорах
Чип в тюнере 842, на обеих платах
По товару, прошивка, залитая китайцами, (как я уже указывал выше) подошла. Попытка «улучшить» — результатов не дала, возвращался на другую, которая, вроде как, оказалась не хуже «заводской».
На нормальную антенну отсканировалось 8 местных каналов
На просто провод — отсканировалось всего 2 и приём на грани срыва
Товар очень понравился, было интересно
Как в детство вернулся, в конструктор поиграть :)
Минусов не обнаружил, впечатления только положительные
Цена смешная
Плата вполне рабочая, без «танцев с бубном»
Общением с продавцом, не смотря на трудности перевода, — доволен
Тоже, как и все предыдущие пользователи — рекомендую к покупке
Осталось прикрутить валяющийся без дела спутниковый ресивер, и будет в бане ТВ (ради чего это всё и затевалось)
Всем спасибо за внимание :)
P.S. Как было справедливо замечено в комментариях, должен быть показан результат
Показываю:
Первый фильм Анна Каренина эфирка
ИКС БОКС 360 по HDMI:
Кому интересно — добро пожаловать под кат
ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ!!! ТРАФИК!
Хочу сразу помянуть первоисточники, воодушевившие меня на эту работу
В первую очередь обстоятельный! КАК ВСЕГДА! материал от пользователя kirich, так-же (как вспомогательный) более ранний обзор от Snarik60 а так-же материалы отсюда — всё это очень помогло достичь положительного результата.
Заказ был сделан и оплачен 27 марта 2016
Лирическое отступление
После покупки и оплаты, было отправлено продавцу письмо с вопросом поддерживает ли плата матрицу HSD190MEN3-A01, стоящую в моём мониторе, на что был получен ответ что плата поддерживает большинство из существующих матриц с большим перечнем разрешений, которые он не поленился перечислить, но я всё равно не получил ответа на свой вопрос, т.к. в списке прошивок, я не нашёл названия своей матрицы, тем не мение, я попросил прошить мою плату (по возможности) прошивкой под мою матрицу, на что был получен ответ:
Скажу сразу, прошивка на моей плате, залитая китайцем, — полностью подошла к моему монитору
Что стало причиной — воля случая, или добропорядочность продавца — не знаю
Но факт остаётся фактом
Несмотря на трудности перевода (общение через английский с автоматическим переводом — порой веселит безмерно) — продавец реагировал очень адекватно, на письма отвечал, отправил оперативно, трек представил, просьба с прошивкой — была удовлетворена
Продавцу — твёрдая пятёрка!
Dear buyerКороче плата поддерживает 1280*1024, заказ отправлен 28 марта, трек номер представлен, проявите терпение, удачи…
Thanks for your mail. As we mentioned that it is OK if the resolution is 1280*1024. You can track your parcel from the following link:http://flytexpress.com/Tracking/NewTracking_En.aspx?trackNumber=
Number:FTL04058182
The number can not track the specific tracking information, only shows the shipping time and a proof of shipment. Hope you could understand. We have already sent your order out on Mar 28th, the shipping time will take 30-50 working days normally.
Some customers get their international parcels long time than normal due to some uncontrollable factors,the holiday, the bad weather, or the inspection of customs. Please wait with patience.
Best regards
Скажу сразу, прошивка на моей плате, залитая китайцем, — полностью подошла к моему монитору
Что стало причиной — воля случая, или добропорядочность продавца — не знаю
Но факт остаётся фактом
Несмотря на трудности перевода (общение через английский с автоматическим переводом — порой веселит безмерно) — продавец реагировал очень адекватно, на письма отвечал, отправил оперативно, трек представил, просьба с прошивкой — была удовлетворена
Продавцу — твёрдая пятёрка!
Отправлено 28 марта, а уже 6 апреля отправление успешно пропало из отслеживания, даже не отметившись на таможне…
Больше всего прикололо дальнейшее развитие событий…
Лирическое отступление (почтовое, много букв, можно пропустить)
Озаботясь долгим отсутствием какой либо информации по посылке я пошёл на почту…
Раньше при получении чего либо от меня требовали при заполнении извещения почти полностью переписывать весь паспорт (с указанием, кода подразделения, даты рождения, адреса прописки и т.д.) — хотя про адрес в ИХ-ЖЕ извещении, ИМИ-ЖЕ указано, что «заполняется только при получении отправлений до востребования»
А в списке представляемых данных — нет «кода подразделения» — только документ, кем и когда
Я часто заполняю разные документы (работа водителем-экспедитором, свои паспортные данные — знаю наизусть) почта, это единственная организация, где требуют от меня «код подразделения»
Я, грешен, стал уже даже шалить — убористым почерком умудрялся вписывать, что к уголовной ответственности не привлекался, за границей не был, в партии не состою (ну всё писать, так всё...)
На выдаче раньше сидела такая «грымза»..., что я уже стал выписывать посылки на имя жены, ибо меня клинило уже даже только при виде её, боялся нарушить уголовный кодекс…
Был как-то случай, когда она сказала что не выдаст посылку, т.к. у неё начнётся обед через 5 минут (так действительно было, тут претензий нет) — она не спеша обслужила клиента передо мной и потом сказала мне чтоб я приходил после обеда, а у меня не было возможности ещё раз приехать уже после обеда, я итак с работы еле оторвался и рабочие дни и время у нас совпадает — это вызывает проблему в получении посылок
Согласен — юридически она права
Но обычно работники — идут на встречу, тем более извещение уже заполнено — просто выдать
Да и им лежащая посылка на П/О — индикатор эффективности работы
С огромным удовольствием на лице — ОТКАЗАЛА
Обидел не отказ — УДОВОЛЬСТВИЕ, с которым это было сделано…
Единственная развлекуха была, когда она выносила мозг кому-то ещё в очереди — «а код подразделения — НЕ УКАЗАЛИ!», " а дату рождения НЕ НАПИСАЛИ", «А ГДЕ АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ?»
Что-то около года она нас терроризировала
Такое ощущение, что её «любили» — ВСЕ :)
Так было раньше
Теперь на её месте сидит молодая (нормальная) девчонка
Правда код подразделения в извещении — до сих пор указываем — условный рефлекс…
Но вот в этот раз — меня поклинило…
Молодица сама произнесла мою фамилию и имя, потом адрес (уже запомнила — часто бываю) — метнулась в подсобку, вынесла два пакета и… и сказала — Всё…
Как «всё»? А извещение заполнить?
А типа не нужно «это-же простое»
— Не понял…
— Да, это «простое» отправление. Его или почтальон в ящик — просто бросает, или (если оно большое) — тогда выписывает извещение — но при получении ни чего заполнять не нужно
— … Да… чудны твои дела, Господи…
Но тут-же, по этой-же схеме, передо мной было получено три бандерольки другой девушкой, которая так-же назвала свою фамилию и адрес и так-же было сказано, что заполнять ни чего не нужно
По этому сопротивляться я не стал, но вопрос про почтальона — так и повис в голове…
По словам девушки оператора — извещения мне не доставили т.к. нашего участкового почтальона сейчас нет — большая текучка
Как-же теперь узнавать про наличие почтового отправления?
Теперь только ходить и выспрашивать — есть-ли чего
Тем более меня уже «знают в лицо»
Раньше при получении чего либо от меня требовали при заполнении извещения почти полностью переписывать весь паспорт (с указанием, кода подразделения, даты рождения, адреса прописки и т.д.) — хотя про адрес в ИХ-ЖЕ извещении, ИМИ-ЖЕ указано, что «заполняется только при получении отправлений до востребования»
А в списке представляемых данных — нет «кода подразделения» — только документ, кем и когда
Я часто заполняю разные документы (работа водителем-экспедитором, свои паспортные данные — знаю наизусть) почта, это единственная организация, где требуют от меня «код подразделения»
Я, грешен, стал уже даже шалить — убористым почерком умудрялся вписывать, что к уголовной ответственности не привлекался, за границей не был, в партии не состою (ну всё писать, так всё...)
На выдаче раньше сидела такая «грымза»..., что я уже стал выписывать посылки на имя жены, ибо меня клинило уже даже только при виде её, боялся нарушить уголовный кодекс…
Был как-то случай, когда она сказала что не выдаст посылку, т.к. у неё начнётся обед через 5 минут (так действительно было, тут претензий нет) — она не спеша обслужила клиента передо мной и потом сказала мне чтоб я приходил после обеда, а у меня не было возможности ещё раз приехать уже после обеда, я итак с работы еле оторвался и рабочие дни и время у нас совпадает — это вызывает проблему в получении посылок
Согласен — юридически она права
Но обычно работники — идут на встречу, тем более извещение уже заполнено — просто выдать
Да и им лежащая посылка на П/О — индикатор эффективности работы
С огромным удовольствием на лице — ОТКАЗАЛА
Обидел не отказ — УДОВОЛЬСТВИЕ, с которым это было сделано…
Единственная развлекуха была, когда она выносила мозг кому-то ещё в очереди — «а код подразделения — НЕ УКАЗАЛИ!», " а дату рождения НЕ НАПИСАЛИ", «А ГДЕ АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ?»
Что-то около года она нас терроризировала
Такое ощущение, что её «любили» — ВСЕ :)
Так было раньше
Теперь на её месте сидит молодая (нормальная) девчонка
Правда код подразделения в извещении — до сих пор указываем — условный рефлекс…
Но вот в этот раз — меня поклинило…
Молодица сама произнесла мою фамилию и имя, потом адрес (уже запомнила — часто бываю) — метнулась в подсобку, вынесла два пакета и… и сказала — Всё…
Как «всё»? А извещение заполнить?
А типа не нужно «это-же простое»
— Не понял…
— Да, это «простое» отправление. Его или почтальон в ящик — просто бросает, или (если оно большое) — тогда выписывает извещение — но при получении ни чего заполнять не нужно
— … Да… чудны твои дела, Господи…
Но тут-же, по этой-же схеме, передо мной было получено три бандерольки другой девушкой, которая так-же назвала свою фамилию и адрес и так-же было сказано, что заполнять ни чего не нужно
По этому сопротивляться я не стал, но вопрос про почтальона — так и повис в голове…
По словам девушки оператора — извещения мне не доставили т.к. нашего участкового почтальона сейчас нет — большая текучка
Как-же теперь узнавать про наличие почтового отправления?
Теперь только ходить и выспрашивать — есть-ли чего
Тем более меня уже «знают в лицо»
Итак, 30 апреля пакет с платой был у меня в руках
Вскрытие
Пакет
Обычно наша почта присваивает свой трек номер, который можно отследить уже по получении, а тут хитрый номер (скорее всего для внутреннего использования), который поисковыми системами не отслеживается
Скажу сразу, я выписал две платы — одну из них — на другом ресурсе и с чипом V59
Пришла практически так-же, в такой-же упаковке и с таким-же «волчим билетом»
Внутри вспененный целлофан, в который завёрнут целлофановый пакет с платой, пультом и ИК-датчиком
Содержимое:
Обычно наша почта присваивает свой трек номер, который можно отследить уже по получении, а тут хитрый номер (скорее всего для внутреннего использования), который поисковыми системами не отслеживается
Скажу сразу, я выписал две платы — одну из них — на другом ресурсе и с чипом V59
Пришла практически так-же, в такой-же упаковке и с таким-же «волчим билетом»
Внутри вспененный целлофан, в который завёрнут целлофановый пакет с платой, пультом и ИК-датчиком
Содержимое:
Содержимое — стандартно с предыдущими обзорами совпадает
Отмечу, что мне повезло, что пульт, присланный мне — уже европейского стандарта — без иероглифов, что порадовало:
«Европульты» были в обеих посылках
По плате
Они одинаковые и в V29 и V59, просто стоят разные процы
В преобразователе 12V-5V дроссель СМД и по размерам меньше, нежели на платах в других обзорах,
сам преобразователь в другом корпусе
Что за преобразователь я так и не нашёл, сами микрухи по маркировке на АЛИ есть, а даташита не нашёл
Хочется верить, что мощности дросселя достаточно для питания платы и матрицы
Визуально он выглядит слабее своих более ранних собратьев
Но, на плате с V59 он в работе был чуть тёплым, по этому я сильно тут париться не стал, тем более, что в собранном виде телика — «пощупать» температуру — не представляется возможным, а в разобранном соединить все части конструктивно — проблематично
Если в LG например, кожух корпуса б/п снимается и имеется возможность добраться до плат, и даже собрав всё, подсоединив клаву и остальное, прикрутить ногу опоры и без проблем тестировать
То тут всё монтируется на корпус-кожух, который потом переворачивается вверх ногами, закрывая собой все потроха
LG в этом плане — понравился больше
Рядом с чёрным разъёмом питания — сделан дополнительный штырьковый разъём питания, для удобства подключения платы
Под стабилизатор 3,3V выделен отдельный участок платы, по виду большей площади, нежели в других обзорах, свободный от лака — явно с возможностью установки детали в большем корпусе
На V59 плате этот стабилизатор запаян — криво
«На скорость» это не влияет — работает, поправлять я не стал
Ну, а так в общем-то платы близки внешне с платами представленными в других обзорах
Чип в тюнере 842, на обеих платах
Собственно сама переделка - металлическая часть
Итак, под переделку в телик был куплен за 500 рублей нерабочий монитор Samsung SyncMaster 940B
Вернее он «моргал» (проблема с подсветкой)
Вскрываем корпус
Я для этого запускаю «топор» в щель между серой и чёрной частью корпуса (вдоль чёрной под серую рамку матрицы)
Защёлки по 4 штуки на сторону, всего 16, начинаю сверху по бокам и в низ
Проблема поломки монитора — вздувшиеся конденсаторы по питанию подсветки 12V — замена (вместо двух 1000mF поставил один 2200mF 25V — очень понравился своим низким ЕСР по сравнению с другими имеющимися у меня, и тем что был в наличии под рукой, правда его пришлось «положить» гризонтально) — проблема была решена, задолго до того как пришла плата, так что будем считать, что монитор был просто рабочим
Отсоединяем разъём клавиатуры, убираем скотч, фиксирующий шлейф клавиатуры на корпусе, отсоединяем шлейф матрицы, нажав фиксаторы
Снимаем кожух закрывающий разъёмы подключения ламп, отсоединяем питание ламп
После этого можно поднимать корпус плат — отделяя его от матрицы
Видите красную линию?
Это проблема этого корпуса…
В моём мониторе то место, где будет плата — излом корпуса
А крепить плату просто сзади на решётку — мне не хотелось «не кошерно»
Итак
Убираем плату VGA-LVDS
Примеряем тюнер
Как видим с одной стороны — «железо» не позволяет встать нормально
С другой стороны — огромная плата блока питания с инвертором
Вот так, без самой платы более наглядны проблемы (отмечены маркером):
Начнём, с «металлической» части
Для этого высверливаем зигзагообразную деталь
Разрезаем по красной линии
Выравниваем верхнюю часть и загибаем по зелёной линии нижнюю
Результат:
Вид изнутри:
Свариваем края, обтачиваем
Вид изнутри:
Теперь задняя чёрная панель не ложится — не позволяет выгнутое железо
Вырезаем мешающую часть так, чтоб пластмассовая задняя панель нормально ложилась на металлический корпус и ни где не упиралась
Далее, изготавливаем для платы стоечки, длиной «необходимой и достаточной» для того, чтоб плата была как можно ниже, и в то-же время её элементы не касались корпуса:
Теперь опираясь стойками на дно корпуса — разъёмы платы можно врезать в боковую часть корпуса
Не скажу, что сделал сильно хорошо…
Ну, уж как получилось…
Для подключения сетевого шнура, штатный разъём совмещённый с тумблером — не подходил — сильно длинный и становился близко к высоковольтной части инвертора
Был применён другой
Для его крепления пришлось вварить Г-образную полоску, под винт крепления, второй винт крепления закрутил в корпус:
На этом «металлическая» часть переделки корпуса — были завершены
Вернее он «моргал» (проблема с подсветкой)
Вскрываем корпус
Я для этого запускаю «топор» в щель между серой и чёрной частью корпуса (вдоль чёрной под серую рамку матрицы)
Защёлки по 4 штуки на сторону, всего 16, начинаю сверху по бокам и в низ
Проблема поломки монитора — вздувшиеся конденсаторы по питанию подсветки 12V — замена (вместо двух 1000mF поставил один 2200mF 25V — очень понравился своим низким ЕСР по сравнению с другими имеющимися у меня, и тем что был в наличии под рукой, правда его пришлось «положить» гризонтально) — проблема была решена, задолго до того как пришла плата, так что будем считать, что монитор был просто рабочим
Отсоединяем разъём клавиатуры, убираем скотч, фиксирующий шлейф клавиатуры на корпусе, отсоединяем шлейф матрицы, нажав фиксаторы
Снимаем кожух закрывающий разъёмы подключения ламп, отсоединяем питание ламп
После этого можно поднимать корпус плат — отделяя его от матрицы
Видите красную линию?
Это проблема этого корпуса…
В моём мониторе то место, где будет плата — излом корпуса
А крепить плату просто сзади на решётку — мне не хотелось «не кошерно»
Итак
Убираем плату VGA-LVDS
Примеряем тюнер
Как видим с одной стороны — «железо» не позволяет встать нормально
С другой стороны — огромная плата блока питания с инвертором
Вот так, без самой платы более наглядны проблемы (отмечены маркером):
Начнём, с «металлической» части
Для этого высверливаем зигзагообразную деталь
Разрезаем по красной линии
Выравниваем верхнюю часть и загибаем по зелёной линии нижнюю
Результат:
Вид изнутри:
Свариваем края, обтачиваем
Вид изнутри:
Теперь задняя чёрная панель не ложится — не позволяет выгнутое железо
Вырезаем мешающую часть так, чтоб пластмассовая задняя панель нормально ложилась на металлический корпус и ни где не упиралась
Далее, изготавливаем для платы стоечки, длиной «необходимой и достаточной» для того, чтоб плата была как можно ниже, и в то-же время её элементы не касались корпуса:
Теперь опираясь стойками на дно корпуса — разъёмы платы можно врезать в боковую часть корпуса
Не скажу, что сделал сильно хорошо…
Ну, уж как получилось…
Для подключения сетевого шнура, штатный разъём совмещённый с тумблером — не подходил — сильно длинный и становился близко к высоковольтной части инвертора
Был применён другой
Для его крепления пришлось вварить Г-образную полоску, под винт крепления, второй винт крепления закрутил в корпус:
На этом «металлическая» часть переделки корпуса — были завершены
Электрическая часть переделки
С корпусом справились
А вот с пересекающимися платами блока питания и платой ТВ тюнера — ещё предстояло побороться
Тут нам в помощь решение kirich
Вырезаем мешающий кусок блока питания
Не, оно и понятно, не всё можно «вырезать»
Но об этом было продумано, ещё на этапе примерки
Короче, вырезать будем только сетевой фильтр с выпрямителем
То есть вот так:
Этого будет достаточно, а конденсатор придётся повернуть на 90 градусов
Выпаиваем разъём питания с выключателем, конденсатор и выпрямительный мост и отрезаем мешающую часть
Конденсатор, поворачиваем на 90 градусов и фиксируем до платы герметиком (его видно под конденсатором 100mF 450V — красный)
Примеряем
Прекрасно
Вырезанную часть закрепил на две стойки, вваренные в корпус (чтоб не откручивались при подгонке)
Разорванные дорожки по kirich, соединил проводами
Разъём управления и питания инвертора использовал родной, от монитора, удлинив проводами, припаяв проводки напрямую к плате
Питание инвертора от платы ТВ тюнера развязал через диод SS310
В моём варианте сама плата ТВ тюнера питается от 5V, если питание идёт от 220V, в этом случае преобразователь платы 12V-5V — не работает (питание от Б/П 220-12V — не пропускает диод)
Инвертор питается напрямую от Б/П
А если запитать от стандартного разъёма платы 12V, то питание на инвертор будет поступать через диод
Таким образом телевизор по питанию становится универсальным — хочешь от 220V, хочешь от 12V (например от автомобильной сети) через штатный разъём платы ТВ тюнера
На этом электрическая часть переделки была закончена
А вот с пересекающимися платами блока питания и платой ТВ тюнера — ещё предстояло побороться
Тут нам в помощь решение kirich
Вырезаем мешающий кусок блока питания
Не, оно и понятно, не всё можно «вырезать»
Но об этом было продумано, ещё на этапе примерки
Короче, вырезать будем только сетевой фильтр с выпрямителем
То есть вот так:
Этого будет достаточно, а конденсатор придётся повернуть на 90 градусов
Выпаиваем разъём питания с выключателем, конденсатор и выпрямительный мост и отрезаем мешающую часть
Конденсатор, поворачиваем на 90 градусов и фиксируем до платы герметиком (его видно под конденсатором 100mF 450V — красный)
Примеряем
Прекрасно
Вырезанную часть закрепил на две стойки, вваренные в корпус (чтоб не откручивались при подгонке)
Разорванные дорожки по kirich, соединил проводами
Разъём управления и питания инвертора использовал родной, от монитора, удлинив проводами, припаяв проводки напрямую к плате
Питание инвертора от платы ТВ тюнера развязал через диод SS310
В моём варианте сама плата ТВ тюнера питается от 5V, если питание идёт от 220V, в этом случае преобразователь платы 12V-5V — не работает (питание от Б/П 220-12V — не пропускает диод)
Инвертор питается напрямую от Б/П
А если запитать от стандартного разъёма платы 12V, то питание на инвертор будет поступать через диод
Таким образом телевизор по питанию становится универсальным — хочешь от 220V, хочешь от 12V (например от автомобильной сети) через штатный разъём платы ТВ тюнера
На этом электрическая часть переделки была закончена
Электронная часть, вступление (лирическое)
В этой части я расскажу как я подключил матрицу и остальное
Понятно, что простейшим способом было-бы просто заказать шлейф у китайцев и не мучиться
Но… простые пути не для нас…
Я даже уже купил разъёмы, для подсоединения к плате проводками
И тут… выяснилось, что я крупно лоханулся…
Разъёмы были куплены под шаг 2,54мм, а на плате разъём шаг 2мм
И в ближайшее время рейса в Ростов на Дону не привидится
Я только вчера смотрел на разъёмы с шагом 2 мм и не купил…
Есть у нас магазинчик — РАДИОДЕТАЛИ
Не все могут похвастаться наличием такого магазинчика в шаговой доступности
Пацаны там молодцы! Есть ассортимент, и по мелочи, и набор часто требующихся микросхем и деталей. Да и если чего нет — заказываешь — привезут…
Но опять проблема
Плату получил в субботу, а они по пятницам на закупки ездят в Ростов, и у меня рейсов не намечается — засада…
И тут я подумал, а почему не использовать штатный разъём?
Ну тот который под шлейф?
Ну, короче из описаний другими своих переделок мы видели:
1 Подсоединение покупным готовым разъёмом
2 Подсоединение проводками с припайкой к плате матрицы
3 Подсоединение проводками припаянными к шлейфу
А вот переходной платой от разъёма ТВ тюнера на разъём шлейфа — такого варианта небыло
А в принципе — ни чего сложного
Рисуем платку, травим, распаиваем и вуаля!
Сказано — сделано…
Понятно, что простейшим способом было-бы просто заказать шлейф у китайцев и не мучиться
Но… простые пути не для нас…
Я даже уже купил разъёмы, для подсоединения к плате проводками
И тут… выяснилось, что я крупно лоханулся…
Разъёмы были куплены под шаг 2,54мм, а на плате разъём шаг 2мм
И в ближайшее время рейса в Ростов на Дону не привидится
Я только вчера смотрел на разъёмы с шагом 2 мм и не купил…
Есть у нас магазинчик — РАДИОДЕТАЛИ
Не все могут похвастаться наличием такого магазинчика в шаговой доступности
Пацаны там молодцы! Есть ассортимент, и по мелочи, и набор часто требующихся микросхем и деталей. Да и если чего нет — заказываешь — привезут…
Но опять проблема
Плату получил в субботу, а они по пятницам на закупки ездят в Ростов, и у меня рейсов не намечается — засада…
И тут я подумал, а почему не использовать штатный разъём?
Ну тот который под шлейф?
Ну, короче из описаний другими своих переделок мы видели:
1 Подсоединение покупным готовым разъёмом
2 Подсоединение проводками с припайкой к плате матрицы
3 Подсоединение проводками припаянными к шлейфу
А вот переходной платой от разъёма ТВ тюнера на разъём шлейфа — такого варианта небыло
А в принципе — ни чего сложного
Рисуем платку, травим, распаиваем и вуаля!
Сказано — сделано…
Как нарисовать плату
Когда-то раньше я при необходимости всегда обращался к другу — нарисуй!
И он рисовал, а я был уверен, что это сложно и мне не доступно
Мы с ним каждый день общались через агента, и он был всегда «под рукой»
А потом как-то БАЦ, а его не оказалось — пропал из эфира
И так получилось, что пропал надолго (реально очень надолго)
Выхода не оставалось, и я решил попробовать сам
Вы знаете, прикольно — втянулся
Теперь вот при необходимости — сам себе рисую :)
Покажу как, на примере подобной платы с LG монитора, но это не важно — принцип один
Плата с монитора, который я переделывал под тюнер с V59, но так-же под шлейф матрицы
Итак, имеем плату с требуемым нам разъёмом
Сдуваем аккуратно его с платы (он нам пригодится позже), а саму плату почистив дорожки — фотографируем
Т.к. у меня нет в библиотеке программы, которой я рисую плату такого разъём, то мне придётся создать контактный рисунок под этот разъём самому
Я рисую в Sprint-Layout 6
Прога позволяет в поле платы поместить рисунок и поверх него нарисовать дорожки и расставить контакты
Итак
Из полученной фотографии вырезаем кусок рисунка по границам контактов нашего разъёма, например вот так:
Далее запускаем программу, выставляем настройки (ну там сетку, слой и прочее я люблю рисовать зелёными дорожками слоя М2, ну нравится мне именно этим слоем рисовать)
В командной верхней строке — крайний правый значок — позволяет вставить «фоновый рисунок» — вот той функцией и воспользуемся
Потом, переместив простым перетаскиванием начало координат на край контакта (красная стрелка)
подгоняем «разрешением» под реальный размер по сетке:
Вот: размер разъёма по длине — 43,7мм
При разрешении в 394 единиц — рисунок по габаритам совпадает с этим размером
Теперь, укладывая контакты по рисунку, мы можем получить достаточно точное повторение расположения контактов на заводской плате — вот и весь принцип
Также, можно подкорректировать положение контактов относительно начала координат в панели свойств элементов (цифра 1 на рисунке):
Выставить крайние контакты другой группы контактов (переместив начало координат уже на эту группу — цифра 2 на рисунке)
Выставить остальные контакты относительно рисунка и сравнить с сеткой — при правильно выполненной работе — всё должно совпасть (цифра 3 на рисунке)
Теперь делим расстояние между крайними контактами на количество контактов — получаем шаг
Теперь перемножая шаг на номер контакта округляя по школьному значения до требуемой программой точности — корректируем положение контакта в системе координат программы в свойствах элемента, выставляя контакты с достаточно большой точностью:
Ну, и в завершении переходим на жёлтый слой — рисуем габариты согласно белых линий на рисунке платы
После этого удаляем фоновый рисунок, а нарисованный разъём остаётся нам в качестве приза! :)
Ну вот, имея теперь разъём, и используя имеющиеся в программе «Макросы», мы уже можем нарисовать плату, например вот такую:
А нарисовав, распечатать и проверить на железе — насколько она подходит
Не нужно-ли что из элементов переместить, не мешает-ли конструкция чему либо
Тут например видно, что плата практически касается элемента блока питания, и есть смысл переделать:
Перерисовал, переместив чуть левее разъём под шлейф — совсем другое дело:
Кстати, именно эта плата сейчас стоит в моём телевизоре, но она нарисована с ошибкой
При подсоединении именно этой платы разъём встал положением «вверх», а при таком положении шлейф пришлось выкрутить на 180 градусов
Дорожки разведены правильно — всё работает, НО!, чтоб не перекручивать шлейф — нужно чтоб разъём стоял «вверх ногами» на нижнем слое платы
Я у себя переделывать уже не захотел, ибо для этого пришлось-бы много похлопотать — заново выпаивать разъём 2х15 из платы тюнера, чистить отверстия, сдувать разъём шлейфа и т.д. и т.п…
Поленился…
Работает, не видно косяка и ладно…
Вообще я перерисовал плату выглядеть она должна была вот так:
Тут, положение разъёмов и отверстия выставлено точно, относительно друг друга, а зоны за которые выходить нельзя — обозначены жёлтыми линиями (с левой стороны фильтр блока питания, справа внизу — разъём под звуковые колонки)
Сама плата задумана для изготовления на двухстороннем текстолите, вторая сторона используется как масса и на неё-же замыкаются все земляные контакты перемычками через отверстия
Чтоб масса не закорачивала контакты разъёма и +5V, все эти отверстия зенкуются, вот так:
Два отдельно стоящие раззенкованные отверстия — это под перемычку +5V, на неё одевается термоусадка и запаивается
Вот тут её видно:
Для закрепления моей платы, пришлось переставлять разъём платы ТВ тюнера — на тыльную сторону
Для «правильной» платы — разъём придётся сначала распаять до переходной платы, а потом впаять разъём в плату ТВ тюнера
Запаять её просто с лицевой стороны платы ТВ тюнера, просто одев на разъём — скорее всего не получится, т.к. буде мешать конденсатор, стоящий рядом с аудио разъёмом:
Или перенести его (сместить, наклонить)
Нужно проверять
И со стойкой придётся чудить
Выпаивал 30-пиновый разъём я так
Подцепил крупным пинцетом чёрную пластмасску разъёма и поочерёдно (лево/середина/право) поднимая её как рычагом — стащил её со штырей
Далее поочерёдно выпаял все 30 штырьков и установил их обратно в пластмасску, обратив внимание на правильное положение отсутствующего 6 пина
Потом вымакиваем оплёткой (выдуваем, выталкиваем зубочисткой) олово из отверстий платы, стараясь не повредить металлизацию
После того разъём легко вставляется в плату
А вот с разъёмами в один ряд — я поступил по другому (разъём клавиатуры и ИК датчика, и аудиоразъёмом)
Я снял их пластмасски, надел их на выступающие хвостовики штырей с обратной стороны, и поочерёдно расплавляя олово с обратной стороны — протолкнул штыри через пластмасску на противоположную сторону
Пластмасска в этом случае является направляющей, чтоб штыри не становились под углом
Единственная проблема — пластмасса немного размазывается по штырям, для нормального контакта на них приходится по несколько раз одевать и снимать разъём, до появления нормального контакта, но это издержки
И он рисовал, а я был уверен, что это сложно и мне не доступно
Мы с ним каждый день общались через агента, и он был всегда «под рукой»
А потом как-то БАЦ, а его не оказалось — пропал из эфира
И так получилось, что пропал надолго (реально очень надолго)
Выхода не оставалось, и я решил попробовать сам
Вы знаете, прикольно — втянулся
Теперь вот при необходимости — сам себе рисую :)
Покажу как, на примере подобной платы с LG монитора, но это не важно — принцип один
Плата с монитора, который я переделывал под тюнер с V59, но так-же под шлейф матрицы
Итак, имеем плату с требуемым нам разъёмом
Сдуваем аккуратно его с платы (он нам пригодится позже), а саму плату почистив дорожки — фотографируем
Т.к. у меня нет в библиотеке программы, которой я рисую плату такого разъём, то мне придётся создать контактный рисунок под этот разъём самому
Я рисую в Sprint-Layout 6
Прога позволяет в поле платы поместить рисунок и поверх него нарисовать дорожки и расставить контакты
Итак
Из полученной фотографии вырезаем кусок рисунка по границам контактов нашего разъёма, например вот так:
Далее запускаем программу, выставляем настройки (ну там сетку, слой и прочее я люблю рисовать зелёными дорожками слоя М2, ну нравится мне именно этим слоем рисовать)
В командной верхней строке — крайний правый значок — позволяет вставить «фоновый рисунок» — вот той функцией и воспользуемся
Потом, переместив простым перетаскиванием начало координат на край контакта (красная стрелка)
подгоняем «разрешением» под реальный размер по сетке:
Вот: размер разъёма по длине — 43,7мм
При разрешении в 394 единиц — рисунок по габаритам совпадает с этим размером
Теперь, укладывая контакты по рисунку, мы можем получить достаточно точное повторение расположения контактов на заводской плате — вот и весь принцип
Также, можно подкорректировать положение контактов относительно начала координат в панели свойств элементов (цифра 1 на рисунке):
Выставить крайние контакты другой группы контактов (переместив начало координат уже на эту группу — цифра 2 на рисунке)
Выставить остальные контакты относительно рисунка и сравнить с сеткой — при правильно выполненной работе — всё должно совпасть (цифра 3 на рисунке)
Теперь делим расстояние между крайними контактами на количество контактов — получаем шаг
Теперь перемножая шаг на номер контакта округляя по школьному значения до требуемой программой точности — корректируем положение контакта в системе координат программы в свойствах элемента, выставляя контакты с достаточно большой точностью:
Ну, и в завершении переходим на жёлтый слой — рисуем габариты согласно белых линий на рисунке платы
После этого удаляем фоновый рисунок, а нарисованный разъём остаётся нам в качестве приза! :)
Ну вот, имея теперь разъём, и используя имеющиеся в программе «Макросы», мы уже можем нарисовать плату, например вот такую:
А нарисовав, распечатать и проверить на железе — насколько она подходит
Не нужно-ли что из элементов переместить, не мешает-ли конструкция чему либо
Тут например видно, что плата практически касается элемента блока питания, и есть смысл переделать:
Перерисовал, переместив чуть левее разъём под шлейф — совсем другое дело:
Кстати, именно эта плата сейчас стоит в моём телевизоре, но она нарисована с ошибкой
При подсоединении именно этой платы разъём встал положением «вверх», а при таком положении шлейф пришлось выкрутить на 180 градусов
Дорожки разведены правильно — всё работает, НО!, чтоб не перекручивать шлейф — нужно чтоб разъём стоял «вверх ногами» на нижнем слое платы
Я у себя переделывать уже не захотел, ибо для этого пришлось-бы много похлопотать — заново выпаивать разъём 2х15 из платы тюнера, чистить отверстия, сдувать разъём шлейфа и т.д. и т.п…
Поленился…
Работает, не видно косяка и ладно…
Вообще я перерисовал плату выглядеть она должна была вот так:
Тут, положение разъёмов и отверстия выставлено точно, относительно друг друга, а зоны за которые выходить нельзя — обозначены жёлтыми линиями (с левой стороны фильтр блока питания, справа внизу — разъём под звуковые колонки)
Сама плата задумана для изготовления на двухстороннем текстолите, вторая сторона используется как масса и на неё-же замыкаются все земляные контакты перемычками через отверстия
Чтоб масса не закорачивала контакты разъёма и +5V, все эти отверстия зенкуются, вот так:
Два отдельно стоящие раззенкованные отверстия — это под перемычку +5V, на неё одевается термоусадка и запаивается
Вот тут её видно:
Для закрепления моей платы, пришлось переставлять разъём платы ТВ тюнера — на тыльную сторону
Для «правильной» платы — разъём придётся сначала распаять до переходной платы, а потом впаять разъём в плату ТВ тюнера
Запаять её просто с лицевой стороны платы ТВ тюнера, просто одев на разъём — скорее всего не получится, т.к. буде мешать конденсатор, стоящий рядом с аудио разъёмом:
Или перенести его (сместить, наклонить)
Нужно проверять
И со стойкой придётся чудить
Выпаивал 30-пиновый разъём я так
Подцепил крупным пинцетом чёрную пластмасску разъёма и поочерёдно (лево/середина/право) поднимая её как рычагом — стащил её со штырей
Далее поочерёдно выпаял все 30 штырьков и установил их обратно в пластмасску, обратив внимание на правильное положение отсутствующего 6 пина
Потом вымакиваем оплёткой (выдуваем, выталкиваем зубочисткой) олово из отверстий платы, стараясь не повредить металлизацию
После того разъём легко вставляется в плату
А вот с разъёмами в один ряд — я поступил по другому (разъём клавиатуры и ИК датчика, и аудиоразъёмом)
Я снял их пластмасски, надел их на выступающие хвостовики штырей с обратной стороны, и поочерёдно расплавляя олово с обратной стороны — протолкнул штыри через пластмасску на противоположную сторону
Пластмасска в этом случае является направляющей, чтоб штыри не становились под углом
Единственная проблема — пластмасса немного размазывается по штырям, для нормального контакта на них приходится по несколько раз одевать и снимать разъём, до появления нормального контакта, но это издержки
Про ЛУТ технологию, как сделать нарисованную плату (наболевшее-лирическое)
Технология изготовления плат — как религия
У каждой свои адепты, а среди них ещё и разные ветви (течения) — секты :)
По подготовке к травлению есть несколько способов
Есть технология с использованием Фоторезиста
У dia, не только сама плата, но и маска по этой технологии
Снимаю шляпу!
Но эта технология требует времени, оборудования, реактивов, навыков, знаний
Мне-же, платы требуются не часто, для себя и время от времени
Заводить оборудование, реактивы — нет смысла
А ещё простота Лазерно Утюжной Технологии, при этом достаточного качества для бытового применения — делает ЛУТ вне конкуренции (ИМХО)
Травятся они в принципе — одинаково (хотя и тут различных «сект» — достаточно)
А вот подготовка — по технологии нанесение водонепроницаемого рисунка они и отличаются
Знаете, сколько проходит у меня времени на эту подготовку (т.е. от старта, до момента забрасывания платы в раствор)?
Отвечаю — меньше 10 минут
Знаете, что мне нужно для этого?
Всего 4 вещи:
1. Лазерный принтер
2. Утюг
3. «Правильная» фотобумага
4. «Скалка» для прокатки
Ну, текстолит, шкурку, раствор хлористого железа (или кто чем там травит) — это всё конечно нужно, но это требуется в любом случае, при любой технологии
Первых два пункта (принтер и утюг) — вещи достаточно распространённые и есть почти во всех домах
А если и нет, то обязательно купите — не пожалеете, что купили — пригодятся
Мне конечно могут возразить, про то что ЛУТ — невозможно изготовить плату с тонкими дорожками и мелким шагом
Ну, что тут скажешь…
Вот например плата изготовленная мной под RCL-метр, под нокиевский дисплей, но так и не использованная, т.к. купил уже готовый прибор у китайцев
Вот и скажите — требуется на бытовом уровне платы с большем разрешением?
Именно так и было: загудел принтер… и меньше чем через 10 минут плата уже была в ванночке — травилась
При этом были использованы всего 4 вещи, две из которых есть почти в каждом доме (ну… по крайней мере во многих домах)
Для начала, хочу рассказать про принтерный порошок
Принтерный порошок условно — измельчённый битум (ну по крайней мере мне так рассказали :) )
Он не любит ПЕРЕГРЕВА, от этого он теряет свои пластические свойства
А при недогреве — он плохо прилипает (совсем не прилипает)
По этому в этой технологии ! САМОЕ ВАЖНОЕ — ЭТО!!! ТЕМПЕРАТУРА!!, ну как минимум один из самых важных параметров!
В одном случае (недогрев) не прилипло, в другом дорожки расползлись, покрытие стало хрупким — отшелушивается от платы (перегрев)
Народ приспосабливается по разному
Выкручивает регулятор на максимум и пытается выловить температуру по времени воздействия, считая посекундно, запихивая после проглаживания плату в любимый томик Пушкина, заворачивая края бумаги, чтоб не сместилась и прочие, прочие «танцы с бубном»
А казалось-бы — ПОДБЕРИ ТЕМПЕРАТУРУ, и уже не имеет значения СКОЛЬКО плата будет стоять под утюгом, после того как прогреется
Минутой больше, минутой меньше — не важно!
На утюге ЕСТЬ регулятор, и больше чем нужно он не нагреет, а грея «правильной температурой» чуть дольше — только равномернее прогреет бутерброд — бумага/плата
А вот после прогрева необходимо «правильно» прогладить (равномерно прижать порошок к плате)
Так как это делают многие — утюгом — это не правильно — НЕ РАВНОМЕРНО, и возможно НЕ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ
И получается — где не продавил — не прилипло
Где надавил ребром (носиком) утюга — там дорожка раздавилась, расползлась, сместилась бумага
Какой выход?
Я использую резиновый валик из принтера
Прокатываю валиком, давя что есть силы — не стесняясь
Он не плоскостью давит, а более концентрированно
В тоже время — нет точечной нагрузки — резина пусть и локально, но распределяет нагрузку, и эта резина не боится такой температуры — этот валик в принтере как раз и работает под температурой
Вот и весь секрет
Хотя…
Нет не весь
Есть ещё один — бумага Lomond
Вот такая
Упаковка 100 листов, в коробке 5 упаковок по 100 листов
Штрихкод с коробки
Почему она на мой взгляд «правильная»?
Ну, во первых — удобный формат 100 на 150мм
Большей платы по размерам — редко приходится делать, а этой как раз хватает. да ещё и сделать несколько копий, в случае неудачной прокатки, или на будущее — если массовое производство, или позже планируется ещё делать такую-же плату
Во вторых — нормальная плотность — не тонкая и не толстая — то что нужно
Но! Самое главное эта бумага позволяет с собой делать вот такой фокус:
Посмотрите, как изготавливал плату на этот монитор
Я снял видео
На первом видео я на положенную на текстолит бумагу — просто поставил утюг и включил его:
После этого мы остановили съёмку, т.к. ровно 5 минут мы ни чего больше не делали, давая утюгу равномерно прогреть плату с бумагой
А через 5 минут было вот что:
Я поднял утюг, взял «скалку» и прокатал ей бумагу на плате, прижимая со всей дури каждый миллиметр бумаги к текстолиту, в разных направлениях, чтоб не пропустить ни одного участка
Выключил утюг
Немного остудил плату в своих руках (градусов до 50-70) — лучше конечно это делать просто оставив её на столе, при этом в перчатках на руках как в других ПРАВИЛЬНЫХ роликах :) — тут я — грешен…
Но ни суть важно
А потом я просто взяв за край бумаги — снял её с платы — ВСЁ!
После этого её «ещё тёпленькую» — можно запускать в плавание на травление
На всё: вместе с печатью, обрезкой нагревом, прокаткой и отделением — уходит времени меньше 10 минут
Вот та плата которая выше со спичкой — сделана абсолютно по такому-же принципу
Эта бумага позволяет снимать её с платы «нагорячую» и не требует смывания
Смывать её можно — но это бесполезная трата времени — она снимается и так — чистить, подкрашивать практически не нужно
Редко, если принтер лажает, или текстолит плохо подготовлен (не зачищен, не обезжирен)
Вот и скажите — стоит ли мне заморачиваться технологией фоторезиста?
Хотя то качество которое было продемонстрировано dia — вызывает очень большое уважение! Тут его изделие ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
Я тут видел видео Тест бумаги для ЛУТ
Автор теста поставил бумаге ЛОМОНД третье место…
Обидно, понимаешь…
При этом по его словам у него надписи ни когда не получались…
Так и хотелось ему процитировать «Ты просто не умеешь их готовить!»
Мы когда-то этой бумагой в 2009 даже фотки бацали:
А у него «надписи обычно ни когда не получаются»…
По поводу травления
Опять-же всякий раз вижу как люди изголяются, чтоб обеспечить возможность смываться меди
Делают стоечки, на которых плата стоит горизонтально вниз травящимся слоем погружённая в раствор
Вешают вертикально (но горизонтальное положение предпочтительнее так как более эффективно), но для этого требуется или свободная площадь текстолита, или будут артефакты в месте привязи платы.
А я всегда так и хочу спросить: Ребята, а вы про поверхностное натяжение в школе слышали?
Любая плата (ну, все, что до этого были у меня) в растворе — плавает — имея «правильное» для травления положение, без всяких приспособлений
Во так например:
Это другая плата, нежели та, что отглаживали на видео — но это не имеет значения
Просто ту я не сфотографировал
Пока вторая сторона сухая — плата плавает
Тут есть другая напасть — пузыри снизу
Но это решается просто
Берём кисточку (ватку на спичке, ватную палочку) и смачиваем одну сторону (можно просто пальцем и просто водой из под крана — главное, чтоб одна сторона была без пропусков мокрая
А потом под очень маленьким углом опускаем на раствор, чтоб раствор «прилипая» к плате — сам выгнал все пузыри
И пусть она сама плавает!
Чтоб не страдал второй слой (если плата двухсторонняя), я его обычно покрываю лаком для ногтей — стырив из запасов жены лак, которым она уже не пользуется
Удобная тара, есть кисточка, быстро сохнет, не пропускает водный раствор, легко смывается тем-же расстворителем, что смываются после травления дорожки
А если медь где-то между дорожками, или на свободной от дорожек площади не вымывается раствором — я её смываю буквально — кисточкой
Медь в растворе смывается как грязь в воде
Кисточкой потёр проблемное место «и вся любовь» :)
Может кому моя лирика — будет полезна…
У каждой свои адепты, а среди них ещё и разные ветви (течения) — секты :)
По подготовке к травлению есть несколько способов
Есть технология с использованием Фоторезиста
У dia, не только сама плата, но и маска по этой технологии
Снимаю шляпу!
Но эта технология требует времени, оборудования, реактивов, навыков, знаний
Мне-же, платы требуются не часто, для себя и время от времени
Заводить оборудование, реактивы — нет смысла
А ещё простота Лазерно Утюжной Технологии, при этом достаточного качества для бытового применения — делает ЛУТ вне конкуренции (ИМХО)
Травятся они в принципе — одинаково (хотя и тут различных «сект» — достаточно)
А вот подготовка — по технологии нанесение водонепроницаемого рисунка они и отличаются
Знаете, сколько проходит у меня времени на эту подготовку (т.е. от старта, до момента забрасывания платы в раствор)?
Отвечаю — меньше 10 минут
Знаете, что мне нужно для этого?
Всего 4 вещи:
1. Лазерный принтер
2. Утюг
3. «Правильная» фотобумага
4. «Скалка» для прокатки
Ну, текстолит, шкурку, раствор хлористого железа (или кто чем там травит) — это всё конечно нужно, но это требуется в любом случае, при любой технологии
Первых два пункта (принтер и утюг) — вещи достаточно распространённые и есть почти во всех домах
А если и нет, то обязательно купите — не пожалеете, что купили — пригодятся
Мне конечно могут возразить, про то что ЛУТ — невозможно изготовить плату с тонкими дорожками и мелким шагом
Ну, что тут скажешь…
Вот например плата изготовленная мной под RCL-метр, под нокиевский дисплей, но так и не использованная, т.к. купил уже готовый прибор у китайцев
Вот и скажите — требуется на бытовом уровне платы с большем разрешением?
Именно так и было: загудел принтер… и меньше чем через 10 минут плата уже была в ванночке — травилась
При этом были использованы всего 4 вещи, две из которых есть почти в каждом доме (ну… по крайней мере во многих домах)
Для начала, хочу рассказать про принтерный порошок
Принтерный порошок условно — измельчённый битум (ну по крайней мере мне так рассказали :) )
Он не любит ПЕРЕГРЕВА, от этого он теряет свои пластические свойства
А при недогреве — он плохо прилипает (совсем не прилипает)
По этому в этой технологии ! САМОЕ ВАЖНОЕ — ЭТО!!! ТЕМПЕРАТУРА!!, ну как минимум один из самых важных параметров!
В одном случае (недогрев) не прилипло, в другом дорожки расползлись, покрытие стало хрупким — отшелушивается от платы (перегрев)
Народ приспосабливается по разному
Выкручивает регулятор на максимум и пытается выловить температуру по времени воздействия, считая посекундно, запихивая после проглаживания плату в любимый томик Пушкина, заворачивая края бумаги, чтоб не сместилась и прочие, прочие «танцы с бубном»
А казалось-бы — ПОДБЕРИ ТЕМПЕРАТУРУ, и уже не имеет значения СКОЛЬКО плата будет стоять под утюгом, после того как прогреется
Минутой больше, минутой меньше — не важно!
На утюге ЕСТЬ регулятор, и больше чем нужно он не нагреет, а грея «правильной температурой» чуть дольше — только равномернее прогреет бутерброд — бумага/плата
А вот после прогрева необходимо «правильно» прогладить (равномерно прижать порошок к плате)
Так как это делают многие — утюгом — это не правильно — НЕ РАВНОМЕРНО, и возможно НЕ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ
И получается — где не продавил — не прилипло
Где надавил ребром (носиком) утюга — там дорожка раздавилась, расползлась, сместилась бумага
Какой выход?
Я использую резиновый валик из принтера
Прокатываю валиком, давя что есть силы — не стесняясь
Он не плоскостью давит, а более концентрированно
В тоже время — нет точечной нагрузки — резина пусть и локально, но распределяет нагрузку, и эта резина не боится такой температуры — этот валик в принтере как раз и работает под температурой
Вот и весь секрет
Хотя…
Нет не весь
Есть ещё один — бумага Lomond
Вот такая
Упаковка 100 листов, в коробке 5 упаковок по 100 листов
Штрихкод с коробки
Почему она на мой взгляд «правильная»?
Ну, во первых — удобный формат 100 на 150мм
Большей платы по размерам — редко приходится делать, а этой как раз хватает. да ещё и сделать несколько копий, в случае неудачной прокатки, или на будущее — если массовое производство, или позже планируется ещё делать такую-же плату
Во вторых — нормальная плотность — не тонкая и не толстая — то что нужно
Но! Самое главное эта бумага позволяет с собой делать вот такой фокус:
Посмотрите, как изготавливал плату на этот монитор
Я снял видео
На первом видео я на положенную на текстолит бумагу — просто поставил утюг и включил его:
После этого мы остановили съёмку, т.к. ровно 5 минут мы ни чего больше не делали, давая утюгу равномерно прогреть плату с бумагой
А через 5 минут было вот что:
Я поднял утюг, взял «скалку» и прокатал ей бумагу на плате, прижимая со всей дури каждый миллиметр бумаги к текстолиту, в разных направлениях, чтоб не пропустить ни одного участка
Выключил утюг
Немного остудил плату в своих руках (градусов до 50-70) — лучше конечно это делать просто оставив её на столе, при этом в перчатках на руках как в других ПРАВИЛЬНЫХ роликах :) — тут я — грешен…
Но ни суть важно
А потом я просто взяв за край бумаги — снял её с платы — ВСЁ!
После этого её «ещё тёпленькую» — можно запускать в плавание на травление
На всё: вместе с печатью, обрезкой нагревом, прокаткой и отделением — уходит времени меньше 10 минут
Вот та плата которая выше со спичкой — сделана абсолютно по такому-же принципу
Эта бумага позволяет снимать её с платы «нагорячую» и не требует смывания
Смывать её можно — но это бесполезная трата времени — она снимается и так — чистить, подкрашивать практически не нужно
Редко, если принтер лажает, или текстолит плохо подготовлен (не зачищен, не обезжирен)
Вот и скажите — стоит ли мне заморачиваться технологией фоторезиста?
Хотя то качество которое было продемонстрировано dia — вызывает очень большое уважение! Тут его изделие ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
Я тут видел видео Тест бумаги для ЛУТ
Автор теста поставил бумаге ЛОМОНД третье место…
Обидно, понимаешь…
При этом по его словам у него надписи ни когда не получались…
Так и хотелось ему процитировать «Ты просто не умеешь их готовить!»
Мы когда-то этой бумагой в 2009 даже фотки бацали:
А у него «надписи обычно ни когда не получаются»…
По поводу травления
Опять-же всякий раз вижу как люди изголяются, чтоб обеспечить возможность смываться меди
Делают стоечки, на которых плата стоит горизонтально вниз травящимся слоем погружённая в раствор
Вешают вертикально (но горизонтальное положение предпочтительнее так как более эффективно), но для этого требуется или свободная площадь текстолита, или будут артефакты в месте привязи платы.
А я всегда так и хочу спросить: Ребята, а вы про поверхностное натяжение в школе слышали?
Любая плата (ну, все, что до этого были у меня) в растворе — плавает — имея «правильное» для травления положение, без всяких приспособлений
Во так например:
Это другая плата, нежели та, что отглаживали на видео — но это не имеет значения
Просто ту я не сфотографировал
Пока вторая сторона сухая — плата плавает
Тут есть другая напасть — пузыри снизу
Но это решается просто
Берём кисточку (ватку на спичке, ватную палочку) и смачиваем одну сторону (можно просто пальцем и просто водой из под крана — главное, чтоб одна сторона была без пропусков мокрая
А потом под очень маленьким углом опускаем на раствор, чтоб раствор «прилипая» к плате — сам выгнал все пузыри
И пусть она сама плавает!
Чтоб не страдал второй слой (если плата двухсторонняя), я его обычно покрываю лаком для ногтей — стырив из запасов жены лак, которым она уже не пользуется
Удобная тара, есть кисточка, быстро сохнет, не пропускает водный раствор, легко смывается тем-же расстворителем, что смываются после травления дорожки
А если медь где-то между дорожками, или на свободной от дорожек площади не вымывается раствором — я её смываю буквально — кисточкой
Медь в растворе смывается как грязь в воде
Кисточкой потёр проблемное место «и вся любовь» :)
Может кому моя лирика — будет полезна…
Электронная часть переделки - завершение
Итак, матрицу подсоединили, осталось разобраться с ИК датчиком, клавиатурой и звуком
На моём мониторе к клавиатуре подходит шлейф из 4 проводников
Земля, светодиод и два провода управления, разбитые на две группы по три кнопки
По методу kirich, соединил в одну группу
Нарисовал схемку, верхняя как было, нижняя как стало:
Резистор 1К5 — распаял на выводы разъёма клавиатуры, подцепив прямо поверх его ножек (использовал резистор с платы клавиатуры, еле запаял его — мелковат)
Остальные четыре запаял на штатные места, взяв правда на размер больше 0608, из тех что у меня были в наличии
Из шлейфа клавиатуры задействовал только три провода — один остался висеть в воздухе ни куда не подключённый (на нижней схеме помечен крестом на разъёме)
Подсоединение ИК датчика так-же утащил у kirich, с его идеей монтажа, так что тут повторяться не буду — всё как у него
Для подсоединения клавиатуры и ИК датчика, использовал вторую половину от соединительного жгута питания монитора (первую половину задействовал для подключения к блоку питания монитора)
Шаг совпадает, вытащил лишние провода, и срезал замок разъёма, чтоб залез внутрь
ИК датчик врезал в рамку посередине
Он у меня великоват, разместить вбок — не хватило-бы толщины материала рамки
А сюда «вперёд» — поместился
Звук, абсолютно как у kirich
Такие-же динамики, так-же по бокам, так-же просверлил отверстия под них (шаблон только рисовал свой)
После сборки осталось лишь привести в порядок заднюю часть, уж больно переделанный корпус «скалил зубы» через вырезанную часть корпуса
Подобрал подходящую пластмассовую полоску, чуть согнул, под излом корпуса, и вклеил — получилось лучше:
Ну вот так это стало выглядеть после переделки — уже приличнее
На том и закончил
На моём мониторе к клавиатуре подходит шлейф из 4 проводников
Земля, светодиод и два провода управления, разбитые на две группы по три кнопки
По методу kirich, соединил в одну группу
Нарисовал схемку, верхняя как было, нижняя как стало:
Резистор 1К5 — распаял на выводы разъёма клавиатуры, подцепив прямо поверх его ножек (использовал резистор с платы клавиатуры, еле запаял его — мелковат)
Остальные четыре запаял на штатные места, взяв правда на размер больше 0608, из тех что у меня были в наличии
Из шлейфа клавиатуры задействовал только три провода — один остался висеть в воздухе ни куда не подключённый (на нижней схеме помечен крестом на разъёме)
Подсоединение ИК датчика так-же утащил у kirich, с его идеей монтажа, так что тут повторяться не буду — всё как у него
Для подсоединения клавиатуры и ИК датчика, использовал вторую половину от соединительного жгута питания монитора (первую половину задействовал для подключения к блоку питания монитора)
Шаг совпадает, вытащил лишние провода, и срезал замок разъёма, чтоб залез внутрь
ИК датчик врезал в рамку посередине
Он у меня великоват, разместить вбок — не хватило-бы толщины материала рамки
А сюда «вперёд» — поместился
Звук, абсолютно как у kirich
Такие-же динамики, так-же по бокам, так-же просверлил отверстия под них (шаблон только рисовал свой)
После сборки осталось лишь привести в порядок заднюю часть, уж больно переделанный корпус «скалил зубы» через вырезанную часть корпуса
Подобрал подходящую пластмассовую полоску, чуть согнул, под излом корпуса, и вклеил — получилось лучше:
Ну вот так это стало выглядеть после переделки — уже приличнее
На том и закончил
По товару, прошивка, залитая китайцами, (как я уже указывал выше) подошла. Попытка «улучшить» — результатов не дала, возвращался на другую, которая, вроде как, оказалась не хуже «заводской».
На нормальную антенну отсканировалось 8 местных каналов
На просто провод — отсканировалось всего 2 и приём на грани срыва
Товар очень понравился, было интересно
Как в детство вернулся, в конструктор поиграть :)
Минусов не обнаружил, впечатления только положительные
Цена смешная
Плата вполне рабочая, без «танцев с бубном»
Общением с продавцом, не смотря на трудности перевода, — доволен
Тоже, как и все предыдущие пользователи — рекомендую к покупке
Осталось прикрутить валяющийся без дела спутниковый ресивер, и будет в бане ТВ (ради чего это всё и затевалось)
Всем спасибо за внимание :)
P.S. Как было справедливо замечено в комментариях, должен быть показан результат
Показываю:
Первый фильм Анна Каренина эфирка
ИКС БОКС 360 по HDMI:
По традиции
Катя, в это время, решила сменить имидж — подкраситься
Пацаны вышли на площадку перед домом с мелками, порисовали и ушли, а на следующий день домой возвращаемся, а Катя уже «прихорашИлась»
Пацаны вышли на площадку перед домом с мелками, порисовали и ушли, а на следующий день домой возвращаемся, а Катя уже «прихорашИлась»
+162 |
186989
75
|
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3474
145
|
+51 |
3663
67
|
+31 |
2671
52
|
+39 |
3060
42
|
Я бы так не смог, да и не мучайся бы, а взял бы Dvb-t приставку.
А если бы входа не было hdmi, то переходник купил бы :D
https://aliexpress.com/item/item/2015-newest-Mini-HD-K2-DVB-T-DVB-T2-TV-DVB-T-DVB-T2-receiver-desktop/32525959968.html
(13 usd)
или
https://aliexpress.com/item/item/K3-DVB-T2-Set-Top-Box-Digital-Video-Broadcasting-Terrestrial-Receiver-Full-HD-1080P-Digital-H/32603032487.html
(18 usd)
И да… безтрековые посылки это боль… кстати у нас в отделении снова нужно все заполнять как и в случае трековых, это началось буквально месяц назад.
Спасибо, что вспомнили про него.
Без Вашей находки и у меня-бы не было этого обзора
А потом столкнулся, что имея телик со встроенными Т2, S2 и т.д. — очень не устраивает меню и функционал
Привычка к функционалу ресивера (управление мотором, дисеками и т.д.) — напрягает при пользовании этими функциями в телевизоре, а так-же редактирование каналов и т.д.
«Всё в одном» конечно здорово, но можно не всегда получить ТО, чего хотелось-бы
www.vedomosti.ru/technology/news/2016/05/10/640492-analogovoe-televeschanie
Если уже делать что-то подобное, то имеет смысл только с поддержкой DVB-T2
А потом не поверите сколько интереса и удовольствия было получено от работы своими руками
И пофиг что там в 18 году будет :)
У нас Т2 — всего 10 каналов
меня удивило вообще, что в России еще только планируют в 2018 аналог выключать, а мы тут давно выключили, прям впереди планеты всей. )
Да и региональные каналы пока есть только в аналоговом
Заказчик в гневе
Абы рыба была… :)
Вот она к молоку и молочке — параллельна, как и к телевизорам с кубиками
А вот за рыбу…
Наверное и почки отдаст, но ни кто не предлагает
Мы кстати её не сильно и не часто балуем, питание разнообразим
За-то она готова сдаваться «как Гитлер», и даже показывает как радовались папанинцам по возвращении на материк (правда делает она это одинаково, что сдаётся, что папанинцев встречает)
Абы только мяска или РЫЫЫБЫЫЫ кинули :)
Подходишь пряча за спиной кусочек и спрашиваешь:- Катя, а как Гитлер сдавался?
Папаницев правда встречают так-же :)
Как раз сегодня вытащил матрицу от ноутбука B156XW01 и начал искать какая плата к ней подойдет.
Пока нашел очень интересный ресурс по переделкам разных матриц sites.google.com/site/lcd4hobby/home — очень все удобно расписано. Но вот проблемка, не могу к своей матрице найти прошивку в архивах к данным платам.
Прямой поиск по АЛИ дает какой-то непонятный контролер https://aliexpress.com/item/item/New-M-NT68676-LCD-LED-Controller-Driver-Board-For-B156XW01-V-2-LTN156AT01-1366-768-HDMI/32657910804.html
за 30 баксов бех хдми. Может кто посоветует подойдут ли эти платы на TSUMV29 и TSUMV59. Ну или в диапазоне до 20$ с хдми, т.к. конечная цель поставить андроид приставку на кухню.
Прошивки могут подойти от матриц со сходными данными — напряжение питания, разрешение
Разрешение 1366*768, напряжение питания 3,3V
Да уж, с Вашим разрешением и напряжением питания матрицы — выбор не велик
Я нашёл всего две прошивки для V59 на 842 чипе
AGENCY_LAMV59_P16_B133XW01_1366X768_SI6L_3V_IR_M90_FACIR_G32_7K_KPAGENCY_EXTEN_POWON_8981_201501012_S2064_CJT
и
AGENCY_LAMV59_P16_LP101WH1_TLA3_1366X768_SI6L_3V_IR_M90_FACIR_G32_7K_KPAGENCY_EXTEN_POWON_5519_201501012_S2064_CJT
А вот подойдут или нет — только пробовать
Может сравнить с этими матрицами по даташитам подключение (количество пар хотя-бы)
А вообще все прекрасно описано здесь.
sites.google.com/site/lcd4hobby/6-lcd-as-pc-vga-hdmi-av-tv-display-tsumv59
Кстати нашел шлейф для дисплей от 7" планшета
https://aliexpress.com/item/item/HJ070IA-011-BP070WS1-500-FPC-LVDS-Adapter-Plate-0-3-Pitch-31P-FPC-FFC-LVDS-conversion/32600820447.html
Я так понимаю в любом случае плате можно будет найти применение =)
Думаю в конце обзора не хватает фото с результатом приема ТВ картинки:)
Учёл :)
P.S. Поправьте, отверстия не зинкуются, а зенкуются, от немецкого senken.
В детстве по русскому было три пишем два в уме
Вот до сих пор последствия сказываются :)
Поправил
А тут говорят — звоните сами
Я пробовал — не пробиться — видать параллельно ещё кто-то висит
Они и сами порой сидят и всё поднимут трубку — занято, через минуту — снова занято…
Проще заскочить по пути — узнать, чем дозвониться
… но заморачиваться стоит. Если конечно вы мазохист и вам по кайфу созерцание своих красивеньких плат. :0)
А если серьезно. То не все так красиво и так плохо как вы описали.
1. Единственный специфичный химреактив, который нас отличает, канцелярский клей.
2. Если у вас уже есть струйник, то покупка лазерника совсем не в масть. То есть, для одной платы в год, как вы говорите специально брать принтер? Жирновато будет.
3. Вам нужна бумага, мне пленка. Ничья.
4. Если вы намекаете на обязательное наличие для фоторезиста ламинатора, то он не обязателен. Я его купил совсем по дешевке и просто для удобства.
5. Если вам по кайфу просто луженные платы, то тут вы выиграли. Лишняя трата для фоторезиста, это УФ лампа для ногтей за 800 рэ.
6. Но если вы на этом не желаете останавливаться и вам интересна маска, то лампа у меня уже есть, а вам ее нужно прикупить.
7. К тому же вам нужно прикупить пленку, чтобы печатать шаблон для маски. А у меня она уже есть.
8. А если вы всетаки собрались делать маску, то вам придется прикупить канцелярский клей.
Такая вот засада. :0)
Так что, кто в выигрыше, еще нужно посчитать…
По поводу скорости изготовления заготовки под травление такого размера как у вас, да… у меня уйдет минут на пять больше, по тому как нужна технологическая пауза 10 минут после засветки.
Интересно, сколько у вас уйдет времени, для изготовления, к примеру, двухсторонней платки 200х200 мм.? У меня столько же, сколько и для платки 20х20 мм.
К тому же, для ваших плат нужен навык и опыт, для того чтобы сделать хорошую платку с хорошим разрешением. Нужно прилично набить шишек.
К примеру у меня ЛУТ не идет вообще… никак…
С фоторезистом проще. Достаточно начитаться интернета, собрать необходимое в кучу и потратить 20 сантиметров фоторезиста для набивания шишек и получения удовлетворительного качества плат. Для улучшения качества, нужно просто набираться опыта делая платки. :0)
Так что ответ на ваш вопрос совсем не однозначен и не так все красиво как вы представили.
Платку 200*200 — мне и утюгом не накрыть :) (размера не хватит)
Но, я уже стар религию менять
А тем кто не определился — пожалуй Ваша круче!
Ну, а мой обзор — как есть
Не могу-же я проповедовать за чужую веру, вот и агитирую в свою (простите)
Вы меня извините, если я неверно донёс свою мысль, или Вы просто не поняли сказанного мной
Речь была про то, что Ваши платы имеют очень презентабельный вид
Нам, чтоб получить похожее качество — приходилось их заказывать на производстве
А тут в домашних условиях и как минимум на уровне (единственное отличие — отсутствие металлизации)
Именно это и было причиной помянуть Вас в своём обзоре — т.е. ЕСТЬ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ
Но я так-же хотел показать, что изготовление печатных плат — вещь вполне доступная в бытовом плане — не боги так сказать обжигают
Я готов изменить свой текст, если что-то Вас лично расстраивает (можно в личку)
Спасибо за понимание
пришел с неверным разрешением нужен был 1600*900, а пришел с 1440*900
связался с продавцом — он выслал прошивку, разрешение нужное — но картинка стала просто ужасной.
на это мне прислали код для входа в сервисное меню «Please follow the steps: Menu key---1147---reset---OK, then you can see the screen as our viseo showed. ».и изменить там параметр «LVDS MAP» ну и видео как это выглядит.
Вот этот же скалер на их сайте за $10.40 Если есть поинты или купон, можно хорошо сэкономить…
Или за $13.10 с новым пультом…
Но и без надобности мучиться с прошивками.
Т.е. нужное разрешение матрицы выставляется джамперами (перемычками) за 2 сек. Очень удобно так как очень много времени и нервов уходит на поиск и подбор нужной прошивки.Ну и пульт уже православный без иероглифов
Большого опыта в переделках — нет
«Играем с листа» так сказать, от того и «роги вылазят»
Еще вопросик возник к топик стартеру: почему именно V29 а не V59? Ведь в 29 плате USB только для прошивки, а в 59 плате уже можно медиа файлы смотреть на экране.
В принципе под поставленные задачи — достаточно
А вот второй мониторLG, уже переделанный, с 59 в комнате у дочки стоит
Спасибо…
А журнал «Радио» уже не тот…
Потом мне попался совершенно новый 19' нуль клиент fujitsu, беленький, красивый, бесполезный без сервера. Dvi разъем есть, но в виде выхода. Вот его я переделал кардинально, с выкидыванием родной платы, выпиливанием отверстий, подключением родной клавиатуры… выдаёт неоригинальность телевизора только еле заметный торчащий снизу ик-приемник
Я тоже решил переделать fujitsu. Так там на матрице SAMSUNG LTM190E-L03 стоит какой-то нестандартный разъем с маркировкой UJU IN-30-BB 100.
Windows XP в 2016 году опасно использовать
Но как у вас подсветка работает если большую плату питания/инверторов выкинул???
Додуматься кусок работающей ПП блока питания отпилить?
Я б с таким поделием в одном помещении спокойно находиться бы не смог.
(Допуск до 1000В есть, много лет работал проектировщиком электронной техники)
И еще вопрос, решли сэкономить и не брать отдельные платы инверторов. На мониторе Dell разобрался по схеме, оно долго не хотела загораться, но в итоге победил. А ноутбучная мигает при включинии и что бы ее включить нужно зайти в сервисное меню и покрютить параметр подсветки до 26. Но при вкл-выкл нужно делать то же самое. Я как понимаю уровни скалера и инвертора не сходятся.
символы на плате инвертора частично сходятся с pgurovich.ru/wp-content/uploads/2011/05/INV_4.jpg хотя микросхемы другие
С монитором разобрался на все 100%, сделаю фото после отпуска.
Осталася дисплей от ноутбука, в нем плохо зажигается подсветка. Может из-за 12В, а нужно 19?
Задал китайцам вопрос по моему матрасу, они дружно ответили не подойдёт.
Матрас V201B1-L01
2) разница v29 и v59 только в чтении с флешки мультимедиа?
внутренние 2 столбца разьем платы внешние столбцы матрицы
PNL_LTM181E3_P01_1280X1024_SI6T_5V_NA_7KEY__EXTERN_LOGO_IR_G32_FAC_LL25_842_SCH_POWER_LAST_KEYPAD_ANGENY_LG150925_ZLS_LAMV29- прошивал этим
russian.alibaba.com/product-detail/china-manufacturer-dvb-t2-universal-lcd-and-led-tv-motherboard-with-cheap-price-60446514469.html
Интересно, когда поштучно будут продовать?!))
Пульт разобрал, внутри капля, на плате надписи:
YS-32C-LH29
SYS CODE:00 7F
KXD6122-S32
YJF0924
Может существует совместимый с цветными кнопками от какого-то подобного аппарата или есть схема этого, из которой можно понять куда припаять недостающие кнопки?
P.S. Сканирование вручную геморрой ещё тот, каждый раз частота выставляется на минимальную и приходится изнурительно прокручивать её до следующей за предыдущим каналом.