Валялся у меня руль Logitech G27 Racing Wheel, купленный давно с рук занедорого.
Хорошая штука в гонки поездить, но в City Car Driving (бывший 3D Инструктор) очень неудобно по сторонам смотреть.
Сначала я пытался при помощи камеры отслеживать движения головы, но это дело очень ненадежное. Постоянно координаты терялись.
И почитав это, это и это я принялся за сборку своего трекера.
Купил GY-85, купил самую дешевую Ардуино Nano на CH340. Почему именно Nano? Да потому что она компактная по размеру и имеет на борту выход на 3.3В и 5В(да еще и micro-usb порт в придачу), в отличие от pro mini у которого только есть 5В выход.
Спаиваются Arduino Nano и GY-85 следующими контактами:
GY-85 -> Arduino Nano
VCC_IN -> 3v3
GND -> GND
SCL -> A5
SDA -> A4
Спаял, присоединил mini-usb кабель к Nano.
Далее нужно скачать среду разработки для Arduino версии 1.0.6 — arduino.cc/download.php?f=/arduino-1.0.6-windows.exe. Качать надо именно 1.0.6, потому что 1.6.5 не компилирует скетч и вываливается с ошибкой.
Ссылка на скетч (исходный код для GY-85) — sourceforge.net/projects/gy80facetrack/files/DIY_headtracker_FTR_GY85.zip/download
Устанавливаем Arduino IDE версии 1.0.6, распаковываем куда-нибудь исходник для датчика.
Вместе со средой разработки у Вас установятся драйвера и система будет видеть новый COM-порт. Но это только если Вы купили оригинальную ардуино.
Если же Вы, как и я, купили китайский клон с чипом CH340, то ставьте драйвер — smart-chip.ru/wp-content/uploads/2014/10/DRIVER-CH340G.rar
Но если у Вас Windows 7 x64, то Вас ждет сюрприз с неподписанным драйвером, поэтому качаем драйвер отсюда и устанавливаем — www.winchiphead.com/download/CH341/CH341SER.ZIP (мне сразу помогло).
Запускаем Arduino IDE 1.0.6, в ней выбираем Файл — Открыть. Открываем папку, в которую мы распаковали исходники и выбираем файл DIY_headtracker.ino
Потом нам нужно выбрать тип платы: Сервис — Плата — Arduino Nano w/ATmega 328, а затем и COM-порт, к которому подключена плата: Сервис — Последовательный порт — COM(обычно самый нижний).
Затем нажать круглую кнопку со стрелкой, дождаться, пока исходный код скомпилируется и загрузится в плату.
Всё. Можно закрывать Arduino IDE.
Прикручиваем, подключенную к компьютеру, получившуюся конструкцию к наушникам проволокой(можно скотчем, можно веревочкой).
Ориентируем плату так, чтобы микросхемами она смотрела вверх, а стрелкой Y вперед.
Получилось следующее:
Открываем программу, в разделе Tracker Source 1 выбираем «Hatire Arduino», в настройках (кнопка Settings) выбираем COM-порт, на котором находится Arduino, в закладке Command Serial parameters проверяем чтобы было 115200/8/none/1/CTS-RTS, устанавливаем Delay init 1000, delay start 1000 и нажимаем Start.
Головой не дергаем. Через пару секунд начнут приходить данные (зелёные и серые цифры начнут меняться), а лицо с желтым прицелом придёт в движение.
Запускаем City Car Driving, видим, что трекер вращает камерой.
Теперь можно настроить чувствительность и максимальное вращение камерой. В FaceTrackNOIR заходим в закладку Curves и настраиваем оси.
Я сделал примерно так:
но если Вы хотите оборачиваться назад, то придется оставить оси как есть.
Вобщем получилось вот такая конструкция:
Планирую купить+28Добавить в избранноеОбзор понравился+38
+81
Круто, что еще сказать. Где сию поделку можно еще применить, в каких нибудь авиасимуляторах например? Невнимательно прочитал обзор. Не очень удобно поворачивать голову и продолжать смотреть на тот же экран, но видимо к этому привыкают быстро?
Идея и реализация хорошая, только мне непонятна практическая польза. Ведь при повороте головы в сторону, монитор автоматически не сдвигается с места в сторону обзора :) Изображение сменится, а как смотреть на монитор при повёрнутой голове? Так и окосеть можно…
Так это видимо v1.0, ждём апгрейда до v2.0 ))
А если серьёзно, то при нормальной настройке при переводе взгляда в левый-правый угол монитора будет удобно смотреть в зеркала. Что видимо и требовалось. Выглядывать из окна машины явно не требуется))
Самый простой способ тогда, поворот головы до определения сектора обзора и смены картины обзора на боковой/задний на мониторе. После, например, кивания или наклона головы вниз, будет происходить возврат картины монитора на лобовой обзор. Тут главное, чтобы это не перенеслось на реальное вождение, иначе постоянные кивания головой будут смотрется весьма чудно :)
Зря иронизируете.
Выставочные фотографии и картины нужно рассматривать одним глазом с расстояния, равным диагонали.
Только тогда получается адекватное восприятие снимка и объемность изображения.
А еще мощную видеокарту, которая всё это дело вытянет.
Ну и самое главное. Нужно уговорить разработчиков, чтобы они изменили свой симулятор под 3-мониторные решения. Особенно учитывая, что они поддержку Oculus Rift обещают уже почти год.
Как тут уже заметили, идея странная. Датчик ускорений и положения важен для шлема, в котором на голове установлены дисплеи. Применение такого датчика на наушниках вызывает у меня мысли только о слепом игроке.
такие вещи собирали уже давно, только не на датчиках ускорений а на светодиодах+вебка, использовали в авиасимах, я думаю настроить большую чувствительность не проблема, чтобы голову сильно поворачивать не нужно было.
Давно существуют программы определения направления глазного обзора. На вертолётах уже как лет 15 устанавливаются подобные системы наведения, наверняка и на самолётах тоже. Раньше надевали специальные очки, сейчас встраивают в шлемы.
Но то военная техника, там денег не жалели, а тут домашняя.
вы совершенно правы, это военные разработки, для домашнего использования совсем другие вещи, сейчас есть готовые наборы вроде TrackIR, а раньше это делали вручную+софт(вроде фритрекера)
Шлем, а точнее китайский пластиковый аналог Google Cardboard я пробовал прилепить.
Но кроме головокружений это ничего не вызывало. Вау-эффекта нет никакого.
Тормоза, мыло, в зеркалах нифига не видно.
Смартфон у меня 5.5 дюймов с FullHD. Софт: Tridef 3D и Monect PC Remote.
Для правильной работы Cardboard важно качество датчиков телефона. В китайских аппаратах, бывает, половина датчиков эмулируются на данных другой половины. А игровые датчики положения и вращения отсутствуют вообще. Хорошим показателем является работа устройства с гугловской картой неба. Если солнце и луна при движении аппарата соответствуют своему реальному положению и не скачут как угорелые, значит с датчиками всё в порядке. Если же горизонт заваливается, а небо в телефоне постоянно прыгает, значит устройство либо требует калибровки датчиков, либо вообще непригодно для такого использования.
Спасибо за информацию, но она немного не в тему.
Я не говорил про софт, запускаемый на смартфоне и работающий на нем и использующий датчики самого смартфона для ориентации в пространстве.
Я говорил про софт, запускаемый на компьютере, управляемый при помощи этого трекера и использующий смартфон в качестве стереомонитора на который выводится изображение по wifi.
Так там получатся большие задержки, которые, естественно, дадут тот же эффект, как и хреновые датчики. Разработчики Oculus rift как раз над снижением задержек и работают все эти годы.
В данной связке(компьютер — трекер — Tridef 3D и Monect PC Remote) тормоза и мыло из-за Monect PC Remote, так как передавать изображение по wifi — не самая лучшая идея, плюс к этому изображение не FullHD.
Может кто подскажет программку, которая может вывести FullHD изображение с компьютера на смартфон по кабелю?
Я правил исходники чтобы можно было компилить в 1.6.5 и даже выкладывал на форуме вар тандера.
Плюс можно еще в исходниках прописать кнопку для сброса в центр иногда это кнопка нужна. Т.к. например если ты подключил этот трекер и он лежал на столе. То центр у тебя и останется на столе. Можно настроить сброс в центр в софте, но хардварный способ лучше.
Я вартандерам на стадии альфа тестирования тоже предлагал пульт для симуляторов авиамоделей прикрутить, там 2 2хосевых джойстика. Но мне навстречу не пошли. Забросил идею.
Пара уточнений:
1. Pro Mini бывает и на 3.3V. Но в Вашем случае однозначно нужен USB — из-за него для nano альтернативы нет (точней на pro так или иначе пришлось бы пользовать дополнительный адаптер, а по весу выигрыш небольшой + проблемы с переходником).
2. Барометр там нафиг не нужен (а с ним, кстати, и термометр — хотя на их основе тоже могли бы что-нибудь выдумать). Можно сэкономить поставив что-то вроде GY-9150. Либо совсем бюджетно — два датчика по-отдельности. Впрочем, и на рассматриваемый датчик цены пониже найти можно даже на том же ali.
Ну а за обзор и творческий подход с приложением рук — плюс.
PS: а вообще приложение у подобных датчков видится в квадрокоптеростроении и прочих RC-игрушках, которые можно «допиливать» под собственные нужды.
Вот пример использования подобного, но другого устройства.
Настраивается так, что не надо крутить голову далеко. Хватит немного её повернуть, чтоб глаза не сломать и виртуальный взгляд повернулся.
У меня logitech momo racing провалялся под кроватью лет 5, пока весной не продал.
Пытался поиграть на своем проекторе 2,5*3,2м… странные ощущения на грани укачивания.
Те же яйца при попытке в КС поиграть.
Может со временем и привык бы, но долго такое не выдержал.
Теперь проектор только для фильмов + 3Д.
в каких нибудь авиасимуляторах например? Невнимательно прочитал обзор. Не очень удобно поворачивать голову и продолжать смотреть на тот же экран, но видимо к этому привыкают быстро?А если серьёзно, то при нормальной настройке при переводе взгляда в левый-правый угол монитора будет удобно смотреть в зеркала. Что видимо и требовалось. Выглядывать из окна машины явно не требуется))
Одним глазом в монитор другим на клавиатуру)))
Выставочные фотографии и картины нужно рассматривать одним глазом с расстояния, равным диагонали.
Только тогда получается адекватное восприятие снимка и объемность изображения.
Все художники и фотографы это знают.
Ну и самое главное. Нужно уговорить разработчиков, чтобы они изменили свой симулятор под 3-мониторные решения. Особенно учитывая, что они поддержку Oculus Rift обещают уже почти год.
Но то военная техника, там денег не жалели, а тут домашняя.
Но кроме головокружений это ничего не вызывало. Вау-эффекта нет никакого.
Тормоза, мыло, в зеркалах нифига не видно.
Смартфон у меня 5.5 дюймов с FullHD. Софт: Tridef 3D и Monect PC Remote.
Я не говорил про софт, запускаемый на смартфоне и работающий на нем и использующий датчики самого смартфона для ориентации в пространстве.
Я говорил про софт, запускаемый на компьютере, управляемый при помощи этого трекера и использующий смартфон в качестве стереомонитора на который выводится изображение по wifi.
Так там получатся большие задержки, которые, естественно, дадут тот же эффект, как и хреновые датчики. Разработчики Oculus rift как раз над снижением задержек и работают все эти годы.
Может кто подскажет программку, которая может вывести FullHD изображение с компьютера на смартфон по кабелю?
Плюс можно еще в исходниках прописать кнопку для сброса в центр иногда это кнопка нужна. Т.к. например если ты подключил этот трекер и он лежал на столе. То центр у тебя и останется на столе. Можно настроить сброс в центр в софте, но хардварный способ лучше.
1. Pro Mini бывает и на 3.3V. Но в Вашем случае однозначно нужен USB — из-за него для nano альтернативы нет (точней на pro так или иначе пришлось бы пользовать дополнительный адаптер, а по весу выигрыш небольшой + проблемы с переходником).
2. Барометр там нафиг не нужен (а с ним, кстати, и термометр — хотя на их основе тоже могли бы что-нибудь выдумать). Можно сэкономить поставив что-то вроде GY-9150. Либо совсем бюджетно — два датчика по-отдельности. Впрочем, и на рассматриваемый датчик цены пониже найти можно даже на том же ali.
Ну а за обзор и творческий подход с приложением рук — плюс.
PS: а вообще приложение у подобных датчков видится в квадрокоптеростроении и прочих RC-игрушках, которые можно «допиливать» под собственные нужды.
Вот пример использования подобного, но другого устройства.
Настраивается так, что не надо крутить голову далеко. Хватит немного её повернуть, чтоб глаза не сломать и виртуальный взгляд повернулся.
Пытался поиграть на своем проекторе 2,5*3,2м… странные ощущения на грани укачивания.
Те же яйца при попытке в КС поиграть.
Может со временем и привык бы, но долго такое не выдержал.
Теперь проектор только для фильмов + 3Д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.